Как сделать вдавленный текст в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

Действие данное кнопки основано на преобразовании плоскостного объекта в объемный и дает возможность проектирования световых эффектов (оттенков цветовой заливки).

Перед использованием возможностей кнопки «Интерактивное выдавливание» необходимо создать объект к которому будет применено действие кнопки.

После активизации кнопки «Интерактивное выдавливание» установите курсор мыши на области занимаемой Вашим созданным объектом, удерживая левую кнопку мыши в нажатом состоянии, отведите курсор в сторону от объекта к которому будет применено «Интерактивное выдавливание».

В результате проделанных действий будет прорисовано дополнение к Вашему объекту.

- Созданный объект.

- Применение «Интерактивного выдавливания» к объекту.

Как только будет применено «Интерактивное выдавливание» на рабочей части экрана отобразится панель «Интерактивное выдавливание»

Большинство операций панели «Интерактивное выдавливание» при первой активизации будет недоступно (кнопки операций отображаются бледным цветом).

- Движение бегунка (подведите указатель курсора на бегунок, нажмите и удерживайте в нажатом состоянии левую кнопку мыши) по пунктирной линии будет устанавливать глубину выдавливания.

- «Список установок».

Работа данной области идентична работе этой же области рассмотренной на уроках 9, 12, 13.

При работе с данной область панели «Интерактивное выдавливание» в точности отображаются такие же окна и средства сохранения настроек заготовок.

- «Положение объекта».

В данной области отображаются и редактируются цифровые значения положения цента Вашего активизированного объекта относительно области координат.

Под центром активизированного объекта подразумевается вся активизированная рабочая область выделенная маркировочными узлами (8 черных прямоугольников по периметру активизированной части).

- «Тип выдавливания».

Кнопка рассматриваемой панели предлагает Вам выбрать тип выдавливания. При одноразовом нажатии левой кнопкой мыши на область в виде стрелки вниз (правее изображения выдавливания) отобразится окно с предлагаемыми вариантами «Интерактивного выдавливания».

Выбор выдавливания производится по средством одноразового нажатия левой кнопки мыши с указанием курсора на область с изображением вида выдавливания.

После выбора окно исчезает.

Направление выдавливание из объекта отображается на изображении «Тип выдавливания» от жирного прямоугольника к тонкому светло-серому прямоугольнику.

Как Вы уже заметили выдавливание может производиться на переднем и заднем планах объекта к которому применено «Интерактивное выдавливание».

Область панели отображает и служит для изменения текстовым методом глубины выдавливания. Изменения производимые в данной части панели напрямую связаны с бегунком расположенным на пунктирной линии рабочего объекта.

Значения в текстовой части рассматриваемой области панели «Интерактивное выдавливание» изменяется в целых числах, в диапазоне от 1 до 99.

- «Координаты точки схода».

Цифровые значения области панели напрямую связаны с местом расположения указателя в виде креста.

Указатель расположен в завершении пунктирной линии после стрелки указывающей на направление «Интерактивного выдавливания».

Значения можно изменять посредством стрелок (правее области отображения значения) или как в текстовом блоке. Глубина значений зависит от настроек в программе CorelDraw (количества цифр после запятой).

- «Свойство точки схода».

Данная часть панели отвечает за место положения «Точки схода».

При работе с данной частью панели следует обратить внимание на возможность выбора варианта «Свойство точки схода».

Варианты «Свойств точки схода»

При начальном использовании «Интерактивное выдавливание» Вам предлагается вариант использования «Свойство точки схода» — «Привязка точки схода к объекту».

Операция выбранного варианта может быть изменена только после выполнения изменения положения креста (точки схода) или изменения значений в области панели «Координаты точки схода».

При изменении положения объекта к которому применено «Интерактивное выдавливание» будет происходить изменение положения точки схода.

Если Вы желаете чтобы точка схода была размещена в центре активной страницы, необходимо выбрать вариант «Привязка точки схода к странице».

Изменение положения объекта к которому применено действие может повлиять на глубину выдавливания, чем дальше объект тем больше глубина, и наоборот, чем ближе, тем меньше глубина.

При использовании «Интерактивное выдавливание», может возникнуть необходимость скопировать точку схода и свойства выдавливания из объекта к которому уже применено «Интерактивное выдавливание».

В этом случае необходимо активизировать объект на который будут скопированы точка схода и свойства выдавливания, произвести действия с применением «Интерактивное выдавливание», после выбрать вариант «Копировать точку схода от…» и указать на объект из которого будут взяты свойства.

При изменении положения объекта на который были скопированы «Точка схода» и свойства выдавливания изменится положение «Точки схода».

Для того, чтобы «Точка схода» для разных объектов была едина при использовании «Интерактивное выдавливание» следует выбрать вариант «Свойств точки схода» «Общая точка схода».

При изменении положения одного из объектов, к которому применено «Интерактивное выдавливание», будет происходить изменение глубины выдавливания объекта который меняет свое расположение.

Изменение положения «Точки схода» повлечет за собой изменение «Глубины выдавливания» для всех объектов к которым применен вариант «Общая точка схода».

Некоторые из рассмотренных выше вариантов «Свойств точки схода» могут не работать. Это зависит от настроек в CorelDraw после произведенных изменения пользователем.

- «объект страница».

Данная кнопка панели «Интерактивное выдавливание» служит как информационная кнопка.

Работа ее заключается в отображении значений в «Координаты точки схода».

Если кнопка нажата (вдавленной состояние), то в окнах «Координаты точки схода» будут отображены значения положения указателя «крест» относительно осей координат всей рабочей страница.

Если кнопка выпуклая (не активизирована), то в окне «Координаты точки схода» будут отображены значения положения указателя «крест» относительно осей координат при мнимо созданной, с нулевой точкой в центре объекта к которому применено «Интерактивное выдавливание».

- «Вращение выдавливания».

При одноразовом нажатии на данную кнопку появится окно

Действия операций выполняемых из 3 (трех) кнопок прелагаемых в данном окне выполнят вращение «Интерактивного выдавливания» созданного объекта.

Кнопка с изображением «3» работает по принципу джойстика, подведите указатель мыши к «пятаку» (большой круг в центре окна) и удерживая в нажатом состоянии левую кнопку мыши произведите сдвиг указателя в выбранном Вами направлении.

В процессе движения будет происходить изменение положения «Точки схода» в противоположном направления от направления движения курсора мыши. Сам же объект, к которому применено «Интерактивное выдавливание», будет изменяться в размерах и форма создавая эффект поворота при вращении объекта в пространстве.

- «Отмена вращения».

Данная кнопка расположена в левом нижнем углу окна «вращение выдавливания» и ее действия основаны на возврате действий проделанных «пятаком» — «Вращение выдавливания» и возврата состояния «Интерактивное выдавливание» до использования кнопки «Вращение выдавливания».

Данная кнопка предлагает Вам вариант изменение положения «Точки схода» относительно 3-х осей координат «х», «у», «z».

Кнопка расположена в нижнем правом углу окна «Вращение выдавливания».

При активизации кнопки появляется окно

Изменение значений в текстовых областях данного окна приведет к изменению положения «Точки схода» на размер (целое значение измеряется в сантиметрах) указанный соответственно оси к которой он применен.

При изменении хотя бы одного из параметров (не равного «0») происходит частичная блокировка перемещения объекта, и обязательная блокировка маркера «крест» «Точки схода».

Блокировка «Точки схода» визуально отображаются на экране в виде пустотелого «креста».

Числовое значение можно устанавливать как в текстовом блоке, так и посредством стрелок правее текстового поля. Значение может быть как положительное, так и отрицательное.

Для художественного оформления надписей обычно используют растровый редактор Adobe Photoshop, обладающий мощным арсеналом фильтров, эффектов, режимов наложения слоёв. Но у CorelDRAW есть неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что 3D-надпись создаётся в векторном формате. Давайте изучим, как в Кореле сделать объёмные буквы.


Объёмный вид изображению придают неоднородность красок, сочетание бликов света и теней, размеры, пропорции перспективы. Прежде чем приступить к рисованию объёмных букв, придумайте текст и основу, с которой будет производиться объём: цветовое, размерное решение, стиль. Существует несколько способов того, как сделать объёмный текст в Кореле.

Объём с помощью бликов

Простой способ, не требующий много времени и специальных знаний. Выполните следующее:

  1. Сделайте надпись необходимого цвета и размера.
  2. Переведите её в кривые с помощью комбинации Ctrl+Q.
  3. Создайте внутренний контур командой из меню Эффекты.
  4. Разбейте на отдельные объекты (Ctrl+K).
  5. Дублируем шрифт, нажав «+» на клавиатуре, и стрелками смещаем влево вниз.
  6. Выбираем смещённый шрифт и с зажатой кнопкой Shift созданный контур, далее выполняем команду Trim.
  7. Дубликат можно удалять.
  8. Инструментом Shape Tool (Форма) проработайте все буквы для создания необходимых эффектов бликов. Удобнее будет при этом активировать функцию Dynamic Gu />

Таким образом, объёмные буквы в Кореле готовы. Экспериментальным путём можно добиваться усиления или уменьшения эффекта. Главное, чтобы текст был легко читаемым и смотрелся не плоским.

Объём при помощи заливки

3D-эффект можно создать, работая с параметрами заливки объекта и его контура. Делается это следующим образом:

  1. Напечатайте, выполните простую заливку и создайте контур.
  2. Разъедините контур и объект, затем проведите по буквам кривую так, чтобы она пересекала их примерно чуть выше середины.
  3. Сделайте цвет контура белым, тип внутренний, смещение 1 мм.
  4. Выделите кривую и буквы, после чего нажмите кнопку режим Исключение заднего объекта из переднего. Получится частично белая надпись.
  5. Примените Прозрачность к верхнему объекту.
  6. Создайте серый контур снаружи толщиной 2 мм.
  7. Разъедините и продублируйте серый контур.
  8. Примените к серому контуру интерактивную заливку на ваш вкус.
  9. Доработайте до вида, который вам нравится.

Вытягивание

Существует специальный инструмент, который называется Вытягивание и позволяет создать красивый объёмный текст в CorelDRAW. Суть в том, что буквы будто нарастают в объёме в определённом направлении. Созданный элемент называют телом экструзии, и к нему также можно применить параметры цвета и типа заливки. Схематично порядок действий можно представить так:


  1. Напишите слово или фразу и переведите их в кривые.
  2. Выполните градиентную заливку и настройте тень.
  3. Выделите надпись и включите Вытягивание. Появится стрелка, направьте её в нужную сторону от объекта.
  4. Если нужно, измените глубину, выполните заливку тела экструзии.
  5. Объёмный текст при помощи инструмента Вытягивание готов.

Перетекание

Ещё один простой способ, как в Кореле сделать объёмные буквы в несколько щелчков мыши. Суть в том, что создаётся две копии надписи и одна смещается относительно другой. Затем просто выполняется указанная команда. Порядок действий схож с эффектом вытягивания:

  1. Напишите слово и переведите его в кривые.
  2. Примените однотонную заливку.
  3. Скопируйте объект и сместите его.
  4. Можно поменять размер у копии, не искажая пропорций.
  5. Нажмите Перетекание и проведите отрезок от оригинала к копии.
  6. Если необходимо, настройте параметры инструмента.
  7. Можно добавить ещё какие-либо эффекты, например, тень.


Деформация букв

Эффекта объёма можно добиться, просто искажая пропорции надписи:


  1. Напишите слово и преобразуйте его в кривые.
  2. Включите инструмент Оболочка.
  3. Изменяя положение узлов, деформируйте надпись, добиваясь эффекта объёма.

Например, можно сделать расширение фразы от начала к окончанию, чтобы создать ощущение перспективы. Далее можно использовать какие-либо из рассмотренных ранее способов, добавить блики или заливку. Главное, не нагромождать излишними эффектами. Также для деформации можно использовать инструмент Линза, создающий искажение «Рыбий глаз».

Заливка буквами, фотографией или узором

Эта группа способов создания объёмных букв в Кореле оперирует с действием «Поместить в контейнер». В качестве него используется наша фраза, а содержимым может быть фотография, узор или заранее подготовленные и художественно оформленныебуквы, слова или фразы. Алгоритм действий следующий:

  1. Напишите слова и переведите их в кривые.
  2. Импортируйте рисунок или фото, которым будете выполнять заливку.
  3. Выберите команду «Поместить в контейнер».
  4. Появившуюся стрелку направьте на фразу.
  5. Если изображение картинки внутри букв кажется вам неудачным, нажмите «Редактировать содержимое контейнера», внесите изменения и сохраните их.
  6. Чтобы надпись лучше смотрелась, отредактируйте контур.

Таковы разные варианты объёмного изображения букв в редакторе Корел. Как правило, художник сочетает разные способы и инструменты для создания легко читаемых и эффектно выглядящих надписей. Широкое применение это находит в рекламном дизайне, создании логотипов, изображении слоганов, разработке привлекательной упаковки.


Чтобы сделать текст не только объемным, но еще и добавить ему бликов, опытному пользователю программного средства под названием CorelDRAW нужно будет не больше пятнадцати минут. Интересно, что сделает он это, воспользовавшись стандартными инструментами и функциями на основе индивидуального подхода к выполнению конкретного задания.

Сначала имеет смысл подобрать требуемый размер и габариты текстового шрифта через функции Nudge Offset, расположенные на панели инструментов под названием Pick Tool. Также следует позаботиться о настройке эффекта Contour , регулируемого через специальное меню или комбинацию кнопок Ctrl+F11. Как правило, задается размер, не превышающий десятой части от средней толщины буквенной символики. С помощью функции Nudge Offset можно осуществлять точные смещения различных фигур, что особенно актуально в случае массового применения подобных эффектов, а также, когда конструктор обязан соблюдать предельную точность и аккуратность.

Набранный текст необходимо подготовить заранее, а потом через выполнение команды клавиш Ctrl+Q придать ему требуемое искривление. На этом же этапе используется эффект Contour, после чего текст с эффектом разделяется на несколько отдельных частей через функции Arrange>Break Apart (Ctrl+K).

Чтобы продублировать оригинальный шрифт, на клавиатуре необходимо нажать плюс, также можно использовать стрелки направления для его перемещения по рабочему экрану. Далее назначаем командой Pick Tool измененный тип шрифта и применяем функцию Trim. Теперь от дубликата можно избавиться.

Набор функций Shape Tool (F10) поможет пользователю доработать остальные объекты. Необходимо не забыть запустить работу функции Dynamic Guides (Alt+Shift+D), чтобы избавить себя от лишних проблем и неприятностей. Данная команда отвечает за точное и ровное перенесение всех узловых точек и линий. Блики приобретают недостающую аккуратность.


Применяя аналогичную технику, конструктор может придать необходимый объем практически любому объекту, не говоря уже о работе с тенью и всевозможными рефлексами. Более того, пользоваться интерактивной прозрачностью и градиентной заливкой в таких случаях совсем необязательно.

Применение эффекта граней


Применив эффект Contour (Ctrl+F9), можно добавить несколько предварительных граней измененному текстовому объекту. Затем нужно будет использовать так называемые засечки через группу функций Free Hand Tool при рабочей привязке к элементам (Alt+Z). Отрезков с двумя узлами будет более чем достаточно.

Если применить Smart Fill Tool заданная текстовая область станет отдельным объектом.

После этого от контурных линий и засечек можно избавиться, а текст будет разбит на буквы и символы. Конструктор волен устанавливать градиенты на своё усмотрение. Чтобы прокрасить грани текстового объекта, которые находятся под световым источником, нужно воспользоваться функцией градиента под названием Status Bar`a, которая располагается обычно внизу с правой стороны на рабочем поле. Также можно воспользоваться правой клавишей мышки и командой Copy Fill Here.


Для получения подобного эффекта "бликов" на тексте, человеку, знакомому с CorelDRAW потребуется не более 10-15 минут, все манипуляции стандартными средствами программы требуют лишь индивидуального подхода к тому или иному решению задачи.
Для начала, определившись с размером и толщиной шрифта нужно настроить параметры Nudge Offset (доступна при активном инструменте Pick Tool, при отсутствии выделенных объектов) и величену эффекта Contour (докер активизируется при нажатии Ctrl+F11 или через меню Effects), около 1/10 от средней толщины элементов букв. Nudge Offset позволит производить точные смещения второстепенных объектов, это полезно когда потребуется применить схожие эффекты к другим шрифтам или просто сделать все аккуратно и ровно.


Предварительно подготовленный текст переводится в кривые (Ctrl+Q), и применяется эффект Contour, затем текст с эффектом разбивается на отдельные объекты с помощью меню Arrange>Break Apart (Ctrl+K).



Той-же техникой можно добиться довольно приличных объемных эффектов, теней и рефлексов. Даже без использования Transparency (прозрачности) и Fountain Fill (градиентной заливки), что не маловажно при подготовке изображений к некоторым видам печати.


Текст переводим в кривые (Ctrl+Q), эффектом Contour (Ctrl+F9) делаем предварительные грани.
Инструментом Free Hand Tool с включенной привязкой к объектам (Alt+Z) набрасываем "засечки" ребер граней (достаточно линии из двух узлов объединяющей углы текста и контура).

Инструментом Smart Fill Tool превращаем область ограниченную контурам и "засечками" в отдельный объект, простым кликом.

Удаляем засечки и контур, разбиваем текст на отдельные буквы (Ctrl+K).
Градиенты (G) по вкусу. Грани одинаково обращенные к условному источнику света красятся путем перетягивания градиента со Status Bar`a (по умолчанию в правом нижнем углу) или зажав уже закрашенный объект правой кнопкой мыши наводим на новый и отпускаем когда курсор превратится в прицел выбрав в меню Copy Fill Here.

В CorelDRAW можно добавить фигурный текст вдоль пути открытого объекта (например, линии) или замкнутого объекта (например, квадрата). После того как текст будет размещен на пути, можно настроить расположение текста относительно этого пути. Например, можно отобразить текст по горизонтали, по вертикали или указать точное расстояние между текстом и путем.

Новый термин

Путь — это любая прямая или кривая линии, контур простого объекта (прямоугольника, эллипса, звезды, многоугольника).


С помощью какого-либо графического примитива нарисуйте путь для текста и Инструментом выбора (Указатель) выберите этот путь . Выполните команду Текст-Текст вдоль пути. Установите курсор на путь и введите текст вдоль пути (рис. 6.1).

В данном случае путем для текста служит эллипс


Рис. 6.1. В данном случае путем для текста служит эллипс


Для настройки положения текста, введенного вдоль пути, с помощью Инструмента выбора (Указатель) выделите текст, расположенный вдоль пути. На панели атрибутов данного инструмента выберите следующие параметры:

  • Ориентация текста: указание, как растягивать текст вдоль пути.
  • Расстояние от пути: расстояние между текстом и путем (рис. 6.2).
  • Смещение: горизонтальное размещение текста вдоль пути.

Расстояние между текстом и путем увеличено


Рис. 6.2. Расстояние между текстом и путем увеличено

Здесь же находятся кнопки Отразить текст по горизонтали для переворота символов текста слева направо и Отразить текст по вертикали для зеркального переворота символов текста (рис. 6.3). Иначе говоря, для текста, расположенного вдоль пути, можно применить поворот на 180

^\circ

Результат команды Отразить текст по вертикали


Рис. 6.3. Результат команды Отразить текст по вертикали

Практический пример применения дизайнером текста вдоль пути показан на рис. 6.4.

Применение инструмента Текст вдоль пути на практике


Рис. 6.4. Применение инструмента Текст вдоль пути на практике

Рассмотрим случай, когда текст расположен на окружности. Меняя параметры текста, например, его размер, можно добиться того, чтобы он разместился на окружности весь и равномерно (рис. 6.5).

Текст размещен вдоль окружности

Теперь мы спрячем путь , то есть линию окружности. Для этого нужно выделить все объекты Инструментом выбора и убрать абрис (рис. 6.6).

Слева путь есть, а справа путь для текста спрятан


Рис. 6.6. Слева путь есть, а справа путь для текста спрятан

Далее мы можем превратить нашу работу в подобие печати. Для того, чтобы наша картинка стала похожа на печать , добавляем две окружности и поместим окружность в окружность . Теперь нам необходимо превратить две окружности в один объект . Для этого, не снимая с них выделения, выполняем команду Упорядочить-Объединить (Ctrl+L) – рис. 6.7.

Один из возможных вариантов личной печати


Рис. 6.7. Один из возможных вариантов личной печати

Ниже показано несколько логотипов, выполненных с расположением текста вдоль пути (рис. 6.8).

Рыболовные логотипы с расположением текста по кругу


Рис. 6.8. Рыболовные логотипы с расположением текста по кругу

Эффект оболочки

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации и при этом теперь не обязательно переводить текст в кривые. В программе есть такие эффекты, как эффект прозрачности, эффект линзы, скашивания, вытягивания, перетекания и оболочки (рис. 6.9).

Один из эффектов оболочки текста

Для помещения текста в оболочку выполните следующие действия:

  • Наберите любой фигурный текст,
  • Выполните команду Эффекты-Оболочка,
  • Из окна Оболочка примените к тексту желаемую вами оболочку (рис. 6.10).

Окно Оболочка

Буквица

Для простого текста вы можете создавать маркированные списки и буквицы.

Новый термин

Маркированным списком в полиграфии принято называть последовательность одинаково отформатированных абзацев, в начале каждого из которых размещен маркер списка в виде тире или графического символа.

Новый термин

Буквицей называется первый символ абзаца, выделенный очень крупным ( по сравнению с телом абзаца) кеглем и расположенный особым образом по отношению к остальному тексту абзаца.

Буквицу можно создать командой Текст-Буквица - рис. 6.11.

Окно для настройки буквицы

  • установка флажка Использовать буквицу необходима для того, чтобы применить буквицу;
  • счетчик Число строк служит для указания числа строк рядом с буквицей;
  • счетчик Интервал после буквицы нужен для указания расстояния между буквицей и основным текстом;
  • флажок Использовать стиль отступа для буквицы устанавливается для смещения буквицы от основного текста;
  • флажок Просмотр позволяет осуществить предварительный просмотр буквицы.

Использование эффекта Линза

Для создания эффекта увеличения части изображения в CorelDRAW используются линзы. Данный эффект приме¬ним для любых объектов CorelDRAW, включая импортированные в программу растровые изображения (в частности – фотографии). Графический редактор предоставляет в ваше распоряжение несколько типов линз, а доступ к ним реализуется с помощью раскрывающегося списка, расположенного в центре окна Линза, вызываемом командой Эффекты-Линза, что соответствует комбинации клавиш Alt+F3 – рис. 6.12.

Пример наложения увеличивающей линзы на текст


Рис. 6.12. Пример наложения увеличивающей линзы на текст

Для знакомства с действием эффекта линзы запустите CorelDRAW и наберите любой текст или импортируйте командой Файл-Импорт фотоснимок. В данном случае текст (или фото) выступает в качестве объекта, который будет подвергнут воздействию линзы и увеличен. Теперь создайте объект , используемый в качестве линзы (вы можете использовать в качестве линзы любую замкнутую фигуру, например, прямоугольник или окружность ). Инструментом выбора выделите объект , который будет выполнять функцию линзы и выберите команду Эффекты-Линза. Появиться окно Линза. Установите из раскрывающегося списка нужный вариант линзы, например, Рыбий глаз, выполните необходимые настройки данного эффекта и нажмите на кнопку Применить. В заключение этой темы посмотрим еще два примера (рис. 6.13). На первом рисунке линза применена к растровому изображению. На втором – линза нарисована очень реалистично и к ней применен эффект тени.

Два примера применения эффекта линзы

Заливаем текст фототекстурой при помощи инструмента PowerClip

Наберите любое слово простым текстом, выделите текст Инструментом выбора, из меню , вызываемого правой кнопкой мыши, выполните преобразование полученной надписи в кривые (рис. 6.14).

Текст преобразован в кривую

Теперь уберите заливку и установить абрис 2 мм. (рис. 6.15).

Текст без заливки с абрисом 2 мм

Командой Файл-Импорт импортируйте в программу растровое изображение. Выделите фотографию и командой Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм поместите растровое изображение в контейнер , щелкнув на тексте большой черной стрелкой – рис. 6.16.

Картинка помещена в текст (текст залит фототекстурой)


Рис. 6.16. Картинка помещена в текст (текст залит фототекстурой)

Если своей текстурой залить каждую букву отдельно, то получиться примерно так (рис. 6.17).

 Каждая буква слова залита своей картинкой


Рис. 6.17. Каждая буква слова залита своей картинкой

Текст с применением эффектов перетекания и искажения

Пишем любой текст, затем инструментом Многоугольник (Y) рисуем ромб 10 на 100 мм (рис. 6.18).

Задаем параметры четырехугольника

Ромб закрашиваем в голубой цвет и дублируем (Ctrl+D). Размещаем оригинал и дубликат на некотором расстоянии друг от друга и применяем между ними Перетекание по часовой стрелке (рис. 6.19 и рис. 6.20).

Инструмент Перетекание

Применяем Перетекание по часовой стрелке


Рис. 6.20. Применяем Перетекание по часовой стрелке

Теперь применим инструмент Искажение и выполним кручение ромбов из центра перетекания (рис. 6.21).

Применяем инструмент Искажение

Далее выполним команду Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм и стрелкой укажите на текст (рис. 6.22).

Текст заполнен цветными ромбами

Текст инструментом Художественное оформление

Активируйте инструмент Текст и напишите на листе рисования любой текст. Прежде чем применить к тексту художественные эффекты его надо превратить в кривые. Для этого выделите введенный текст с помощью Инструмента выбора и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+Q. Теперь активизируйте на панели графики инструмент Художественное оформление и настройте на панели его свойств режим Кисть – рис. 6.23.

Инструмент Художественное оформление в режиме Кисть


Рис. 6.23. Инструмент Художественное оформление в режиме Кисть

Раскройте список мазков кисти и выберите один из вариантов мазка. Через некоторое время выбранный вами мазок будет применен к выделенному объекту (в данном случае тексту).

Текст обязательно должен быть выделенным!

При необходимости настройте Толщину мазка и другие его параметры, меняющие внешний вид текста. Несколько вариантов выполнения данного примера показано на рис. 6.24.

Варианты закраски исходного текста с помощью различных заготовок мазков кисти


Рис. 6.24. Варианты закраски исходного текста с помощью различных заготовок мазков кисти

Текст с тенью

Иллюзию объема объекта несложно создать, рисуя ему тень. Для примера напечатайте любой текст и инструментом Тень создайте для него тень (рис. 6.25).

Текст с тенью

Настроить параметры тени можно, используя список Заготовки (рис. 6.26).

Тень настроена с использованием списка Заготовки


Рис. 6.26. Тень настроена с использованием списка Заготовки

Объемный текст

Эффект Вытягивание позволяет вытягивать объекты для создания иллюзии трехмерной формы. Напишите текст и примените к нему инструмент Вытягивание (рис. 6.27).

Инструмент Вытягивание

Попробуйте Изменить и Применить различные настройки этого инструмента (рис. 6.28).

Докер Вытягивание

Задания 6.1

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.2

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.3

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.4

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:

Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.

Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.

Фигурный и простой текст.

Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.

Виды текста в кореле

Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.

Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.

Изменение интервалов в тексте.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_2

Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.

Заливка текста.

Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.

Текст вдоль кривой.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_3

Обтекание текстом.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_5

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_4

Эффекты с текстом.

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.

Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.

Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).

Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_5

Текст в контейнере.

Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).

При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_6

Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.

Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_7

Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.

Интересное по теме Вензель и монограмма в графическом дизайне

Отмена преобразований.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_8

Конвертирование текста в кривые.

После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:

Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.

Импорт текста.

Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.

Советы при работе с текстом.

В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.

2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.

3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.

4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.

5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.

Интересное по теме Как сделать дизайн лифлета в Corel Draw

Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.

Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.

Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.

Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.

Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.

Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.

Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.

Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.

Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.

Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.

Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.

Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.

Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.

Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.

Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.

Параметры. Функция для настройки параметров переноса.

Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.

Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.

Кодировать. Изменяем кодировку символов.

Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.

Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.

Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.

Читайте также: