Как сделать звук задом наперед в сони вегас

Обновлено: 07.07.2024

Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.

Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки — программа позволяет:

В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.

Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:

Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.

Часто хочется добавить музыку к видеоряду. Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, — все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.

Но просто “накидать” музыку в проект — лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.

Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.

Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.

Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:

Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.

Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.

Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):

Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.

Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.

В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.

Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).

Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ.

Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.

Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.

Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.

По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.

Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты — например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.

4. Вывод результата в файл

Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.

Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).

Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).

В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.

Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).

Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.

5. Кодирование с помощью фреймсервера

После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.

Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.

При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:

Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.

Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.

Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.

Обладающих достаточно мощными возможностями, позволяющих любому заинтересованному лицу. Без каких-либо дополнительных знаний. Осуществить качественную подготовку звуковых дорожек, к наложению их на видео файлы. Тем самым позволив обывателю, самостоятельно создать уникальный файл, запечатлев то или иное его занимательное событие в жизни.

Как замедлить, вырезать, отделить звук из видео в sony vegas.

Именно поэтому компания, активно осуществляет разработку такого продукта, как Sony Vegas Pro, позволяющая не только объединить видео и звук в один файл, но разделить его. То есть совершить практически любое действие на высоком профессиональном уровне.

Видео Обзор: Sony Vegas,изменение голоса,работа со звуком

Sony Vegas Pro, знакомимся с возможностями редактора.

Именно таким программным продуктом, является основательная линейка Sony Vegas Pro, включающая в себя, такие зарекомендовавшие редакторы нелинейной обработки видео и звука, как Sony Vegas Pro 11, 12, 10, 13. Обеспечивающих в процессе редакции, максимально комфортную работу со звуком, благодаря, удобно сконструированной программной панели и достаточно мощным функциональным возможностям.

Так, в чём же заключаются те значительные плюсы данного редактора, что ставят его на первое место, в области обработки звука и видео. Попробуем с этим разобраться. И в первую очередь нам необходимо отметить, что данные редакторы позволяют при работе разделять звуковую дорожку в отдельную категорию, что облегчает возможность изъятия звука из видео в sony vegas. Кроме этого, перед редактором совсем не стоит вопрос, как соединить звук и видео, поскольку достаточно пару кликов загрузки видео и звука в редакторе и дальнейшей их компоновки в один файл. При этом на линейке редактора у пользователя будет отдельно отображаться как видео, так и звук. Что позволяет, не вмешиваясь в видео, редактировать звук. И наоборот. И даже в том случае, если изначально в видео нет звуковой дорожки, благодаря своему функционалу позволяет добавить в редакторах Sony звук, без каких-либо сложностей. Для этого необходимо, как уже отмечено было выше, необходимо загрузить звуковую дорожку и наложить её на видео.


Также зачастую темы имеют различные дополнительные возможности по кастомизации интерфейса, в отличие от средств ручной кастомизации. Например, некоторые темы могут содержать изменённые иконки главного меню. подробнее.

Не менее быстро решается вопрос и, как удалить звуковую дорожку в sony vegas. Поскольку это так же просто, как и установить. Для этого необходимо будет открыть файл, внести его в редактор и на панели отображающего звуковую дорожку, выбрать пункт возможного его удаления. Всё гениальное, как говорится просто, и тут мы видим, что это происходит без каких либо излишеств, так активно применяемые в других редакторах.

Не поэтому ли эти редакторы, так широко применяются и используются обывателями, что они интуитивно понятны и просты, как для постоянных их пользователей, так и для новичков.

Видео инструкция: Sony Vegas - Как убрать шумы. Делаем объемный звук.

Кроме того, необходимо отметить, что эти редакторы обладают широкими возможностями по анимации и в базовом пакете установлено более 50 всевозможных фильтров. И их, довольно легко можно установить в редактируемый файл. А если вам необходимо замедлить или отделить, какую-то часть файла, то это легко в пару кликов делается на линейке видео или аудио дорожек. Достаточно их либо растянуть по времени, либо укоротить. Также не составит труда вырезать ненужный участок видео изображения и убрать его, заменив на то, что пользователю гораздо ближе и приятней.

В связи с этим, обобщая всё вышесказанное, можно отметить редакторы Sony Vegas Pro, как редакторы, созданные для того, чтобы потребитель, мог с наслаждением работать, создавая свою семейную презентацию. И чтобы перед ним, никогда ни вставали неразрешёнными вопросами, как удалить, или как вставить то, что пользователь считает наиболее подходящим для своей демонстрации.

Видео ролик: Видео урок монтаж в Sony Vegas, звук, эквалайзер, баланс.

Как удалить, замедлить, вырезать, убрать, отделить, звук из видео в sony vegas pro 11, 12, 10, 13. Как удалить звуковую дорожку в sony vegas. Работа со звуком, нет звуковой дорожки, как соединить, разделить, видео и звук.


Снимая видео, автор ролика рассчитывает получить качественную запись. Эти ожидания касаются как картинки, так и звукового сопровождения. На практике всё получается несколько иначе. Загрузив изображение с камеры на компьютер, создатель может обнаружить посторонний шум, например, стук, голоса, скрипы и т. д. В этих случаях стоит заменить аудиосопровождение. Как отделить звук от видео? Какие программы эффективны? Ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Обработка в Sony Vegas

В настоящий момент существует много программ, позволяющих отделить звук от видеозаписи. Однако профессионалы занимаются корректировкой в редакторе Sony Vegas. К преимуществам такой программы относят:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • наличие русификатора;
  • быстроту отделения неподходящего звука от картинки;
  • поддержку современных видеоформатов;
  • работу с большим количеством аудиодорожек.

Именно поэтому специалисты отдают предпочтение Sony Vegas, а не альтернативным редакторам.

Алгоритм действий

Как в «Вегасе» отделить звук от видео? Работу следует проводить по установленному алгоритму, состоящему из нескольких этапов. Для корректировки необходимо:

  • запустить программу «Сони Вегас»;
  • открыть требуемый файл;
  • непосредственно отделить звук от видеозаписи;
  • сохранить изменения.

Для загрузки файла в «Сони Вегас» необходимо использовать меню «Файл», а затем – опцию «Открыть». После этой операции на временном столе появятся дорожки двух типов. Одна из них отображает видеокадры, тогда как другая – диаграмму с колебаниями звука.

Затем следует кликнуть на любую из дорожек, что приведёт к выделению обеих. На этом этапе аудио и видео связаны друг с другом в одну группу. Чтобы их отделить, необходимо выбрать опцию «игнорировать группировку». Произвести такое действие можно тремя способами: используя кнопку на верхней части панели, применяя команду программного меню или зажимая комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U. После появления опции, позволяющей игнорировать группировку, необходимо сбросить выделение, нажав на любую свободную часть экрана. Благодаря всем этим действиям, звуковая дорожка сможет двигаться независимо от аудио. Первый этап работ окончен.

Далее осуществляется сохранение звуковой дорожки, отделённой от видео (или наоборот). Для выполнения действия следует убрать ненужный компонент с рабочего стола Sony Vegas. После этого из меню «Файл» необходимо выбрать опцию «Пересчитать как». Это вызовет окно, напоминающее диалог сохранения.

Дополнительные возможности

Работая в программе «Сони Вегас», пользователи смогут отделить звук от конкретной части видео. Чтобы осуществить такое действие, важно ограничить аудиодорожку. Для этого нужно поставить указатель на момент, где звук должен закончиться, а затем – нажать на кнопку S. Аудио автоматически разделится на две составляющие, не зависящие друг от друга. Для возврата звука следует сделать точно такой же разрез в выбранный момент.

Как сделать плавное появление и затухание в Sony Vegas?

Когда вы смотрите, как зритель, любой видео ролик или кино, возможно вы сталкивались с тем, что видео вдруг резко возникло, а в конце резко исчезло. Часто такой эффект применяют в фильмах ужасах. Но если вы не собираетесь пугать ваших зрителей, а хотите чтобы им понравилось ваше видео, то в начале видео обязательно нужно вставить плавное появление, а в конце плавное затухание.

На самом деле, сделать это весьма просто.

Как сделать плавное появление.

Для начала вам нужно разместить ваше видео на шкале времени, надеюсь вы уже знаете, как это сделать. А теперь осталась ещё одна простая операция. Подведите курсор к верхнему левому углу. Вид курсора поменяется. Затем зажав левую клавишу мыши, переместите курсор вправо. На сколько вы переместите курсор вправо, столько и будет длительность появления видео.

Как сделать плавное появление в Sony Vegas

Теперь вы можете изменить скорость появления. Вы можете её сделать линейной. То есть, видео начнет появляться с одинаковой скоростью. Также вы можете выбрать более плавное появление. Тогда вначале отрезка видео будет появляться с малой скоростью, а затем, в конце отрезка, видео начнет резко проявляться.

Для этого подведите мышь к месту где заканчивается появление и нажмите правую кнопку мыши. Появится контекстное меню выбора типа кривой.

Как выбрать тип появления в Sony Vegas

Плавное затухание в Sony Vegas делается точно таким-же образом. Только курсор нужно подвести к правому верхнему краю и затем вести его влево.

После этого пора заняться звуком. Здесь действуют те-же правила, что и для видео. Поскольку резкое появление звука может шокировать ваших зрителей. Особенно, если поставите на начало какой-нибудь тяжелый рок. Также необходимо сделать плавное затухание. В этом случае зритель поймет что все закончилось и спокойно займется другими делами. Например, начнет просмотр вашего следующего ролика.

Теперь настал черед сделать переходы. Про то, как сделать плавный переход, вы можете прочитать в этой статье. А про то, как сделать эффектный переход, в этой.

Вставка перехода в Sony Vegas

А теперь, в видео, я включил оба типа перехода и сделал плавное появление и концовку. Что вышло, смотрим в ролике.

Конечно и это еще не все. Как говорится, нет пределу совершенства. Есть ещё над чем поработать в нашем ролике. Но об этом уже в следующих уроках.

Делаем затухание звука в Sony Vegas

Как размыть звук в Sony Vegas

Такой эффект, как затухание звука, позволяет сосредоточиться на определенных точках аудиозаписи. Например, таким образом вы можете выделить диалог, увеличив громкость в начале и затухая в конце. Давайте посмотрим, как применить эффект затухания звука в Sony Vegas.

Как сделать затухание звука в Сони Вегас?

1. Загрузите аудиозапись, которую хотите обработать в видеоредакторе, или видео, содержащее нужную аудиодорожку. Затем в углу аудиоклипа найдите значок треугольника.

Как размыть звук в Sony Vegas

2. Теперь, удерживая этот треугольник левой кнопкой мыши, перетащите его в точку, где звук должен начать исчезать.

Как размыть звук в Sony Vegas

Итак, мы увидели, как сделать звук размытым в Sony Vegas. Это совершенно просто и в то же время позволяет управлять вниманием зрителя с помощью звука. Мы надеемся, что наше руководство помогло вам немного больше понять Sony Vegas.

Эффекты плавного появления и затухания в Sony Vegas

Плавное появление и затухание в Vegas Pro

Ранее мы уже разобрались с вами с тем, как делать переходы в Vegas Pro. Согласитесь, дело это весьма простое, как оказалось.

В этом же уроке я хочу вам показать, как добиться эффекта плавного появления и затухания в Sony Vegas. Эти эффекты применяются и к тексту, и к видео, и к картинкам.

Также эти эффекты называются Fade In и Fade Out в Vegas Pro (да и не только в Вегасе).

Я решила поделиться этими знаниями, поскольку заметила немалый интерес у людей к данной теме.

Предлагаю вместо тысячи слов посмотреть небольшое обучающее видео, которое я для вас записала.

Посмотрите видеоурок о том, как создать эффект плавного появления и затухания в Vegas Pro:

Ну вот, друзья, мы и разобрались с вами, как создать эффект плавного появления текста или картинки, а также, как добиться эффекта плавного затухания в Vegas Pro.

Читайте также: