Как скомпилировать pyqt в exe файл

Обновлено: 05.07.2024

Установка PyInstaller не отличается от установки любой другой библиотеки Python.

Вот так можно проверить версию PyInstaller.

Я использую PyInstaller версии 4.2.

Создание exe файла с помощью PyInstaller

PyInstaller собирает в один пакет Python-приложение и все необходимые ему библиотеки следующим образом:

  1. Считывает файл скрипта.
  2. Анализирует код для выявления всех зависимостей, необходимых для работы. spec, который содержит название скрипта, библиотеки-зависимости, любые файлы, включая те параметры, которые были переданы в команду PyInstaller.
  3. Собирает копии всех библиотек и файлов вместе с активным интерпретатором Python.
  4. Создает папку BUILD в папке со скриптом и записывает логи вместе с рабочими файлами в BUILD.
  5. Создает папку DIST в папке со скриптом, если она еще не существует.
  6. Записывает все необходимые файлы вместе со скриптом или в одну папку, или в один исполняемый файл.

Если использовать параметр команды onedir или -D при генерации исполняемого файла, тогда все будет помещено в одну папку. Это поведение по умолчанию. Если же использовать параметр onefile или -F , то все окажется в одном исполняемом файле.

Возьмем в качестве примера простейший скрипт на Python c названием simple.py, который содержит такой код.

Создадим один исполняемый файл. В командной строке введите:

После завершения установки будет две папки, BUILD и DIST, а также новый файл с расширением .spec. Spec-файл будет называться так же, как и файл скрипта.

папки, BUILD и DIST, а также файл .spec

Python создает каталог распространения, который содержит основной исполняемый файл, а также все динамические библиотеки.

 исполняемый файл

Вот что произойдет после запуска файла.

Добавление файлов с данными

Также, открыв spec-файл, можно увидеть раздел datas, в котором указывается, что файл netflix_titles.csv копируется в текущую директорию.

Запустим файл simple1.exe, появится консоль с выводом: Всего фильмов: 7787 .

Добавление файлов с данными и параметр onefile

Скрипт обновлен для чтения папки TEMP и файлов с данными. Создадим exe-файл с помощью onefile и add-data.

После успешного создания файл simple1.exe появится в папке DIST.

Можно скопировать исполняемый файл на рабочий стол и запустить, чтобы убедиться, что нет никакой ошибки, связанной с отсутствием файла.

Добавление файлов с данными и параметр onefile

Дополнительные импорты с помощью Hidden Imports

Исполняемому файлу требуются все импорты, которые нужны Python-скрипту. Иногда PyInstaller может пропустить динамические импорты или импорты второго уровня, возвращая ошибку ImportError: No module named …

Для решения этой ошибки нужно передать название недостающей библиотеки в hidden-import.

Например, чтобы добавить библиотеку os, нужно написать вот так:

Файл spec

Файл spec — это первый файл, который PyInstaller создает, чтобы закодировать содержимое скрипта Python вместе с параметрами, переданными при запуске.

PyInstaller считывает содержимое файла для создания исполняемого файла, определяя все, что может понадобиться для него.

Файл с расширением .spec сохраняется по умолчанию в текущей директории.

Если у вас есть какое-либо из нижеперечисленных требований, то вы можете изменить файл спецификации:

  • Собрать в один бандл с исполняемым файлы данных.
  • Включить другие исполняемые файлы: .dll или .so.
  • С помощью библиотек собрать в один бандл несколько программы.

Например, есть скрипт simpleModel.py, который использует TensorFlow и выводит номер версии этой библиотеки.

Компилируем модель с помощью PyInstaller:

После успешной компиляции запускаем исполняемый файл, который возвращает следующую ошибку.

Исправим ее, обновив файл spec. Одно из решений — создать файл spec.

Команда pyi-makespec создает spec-файл по умолчанию, содержащий все параметры, которые можно указать в командной строке. Файл simpleModel.spec создается в текущей директории.

Поскольку был использован параметр --onefile , то внутри файла будет только раздел exe.

Если использовать параметр по умолчанию или onedir, то вместе с exe-разделом будет также и раздел collect.

Можно открыть simpleModel.spec и добавить следующий текст для создания хуков.

Создаем хуки и добавляем их в hidden imports и раздел данных.

Файлы хуков расширяют возможность PyInstaller обрабатывать такие требования, как необходимость включать дополнительные данные или импортировать динамические библиотеки.

Обычно пакеты Python используют нормальные методы для импорта своих зависимостей, но в отдельных случаях, как например TensorFlow, существует необходимость импорта динамических библиотек. PyInstaller не может найти все библиотеки, или же их может быть слишком много. В таком случае рекомендуется использовать вспомогательный инструмент для импорта из PyInstaller.utils.hooks и собрать все подмодули для библиотеки.

Скомпилируем модель после обновления файла simpleModel.spec.

Скопируем исполняемый файл на рабочий стол и увидим, что теперь он корректно отображает версию TensorFlow.

Вывод:

PyInstaller предлагает несколько вариантов создания простых и сложных исполняемых файлов из Python-скриптов:

  1. Установите PyQt5
    Прямая установка из командной строки pip install PyQt5 (если установка не удалась, ее можно изменить на pip install PyQt5 = 5.9.2) (все номера версий: 5.8, 5.8.1.1, 5.8.2, 5.9, 5.9.1, 5.9.2, 5.10, 5.10.1, 5.11.2, 5.11.3, 5.12, 5.12.1)
    подсказка Описание успешной установки
    Затем продолжайте выполнение pip install PyQt5-tools

    Результатом операции является то, что описанная выше ситуация показывает успех.
  2. Настроить среду pyCham
    File --> Settings --> Tools --> External Tools

    Новый Qtdesiger

    Имя: вы можете брать все, что хотите
    Программа: абсолютный путь к desingner.exe в папке инструментов.
    Workinig directory : $FileDir$
    Новый PyUIC

    Имя: вы можете брать все, что хотите
    Программа: абсолютный путь к python.exe
    Arguments : -m PyQt5.uic.pyuic $FileName$ -o $FileNameWithoutExtension$.py
    Workinig directory : $FileDir$
  3. Запустите Qtdesiger


    Перетащите мышью, чтобы создать интерфейс.

    Сохранить файл в указанной папке.
  4. PyCham открывает папку

    Выходной файл text.py
    Добавить в конец файла text.py

Имя в настройках можно изменить самостоятельно
версия - номер версии также можно изменить
description - это описание, отредактируйте его самостоятельно
исполняемый файл здесьПуть к файлу для упаковки
3) Запустите файл setup.py
Запустите установочный файл под cmd
сначала введите каталог, в котором находится файл setup.py
снова запустите pythonsetup.py build

Результатом операции является успешное ее выполнение, а затем в файле setup.py создается папка сборки, в которой есть файл text.exe.

Дважды щелкните, чтобы запустить его


Интеллектуальная рекомендация


[Makefile от более мелких к более глубоким полная запись обучения 4] Переменные и различные методы присвоения

Давайте сегодня узнаем о различных методах присваивания переменных в Makefile! Смысл тяжелой работы, чтобы бедность больше не ограничивать свое воображение! Добавьте QQ, чтобы вместе учиться и обменив.

[Luogu P3147] [BZOJ 4576] [USACO16OPEN]262144

Портал Луогу БЗОЙ Портал Описание заголовка Bessie likes downloading games to play on her cell phone, even though she doesfind the small touch screen rather cumbersome to use with her large hooves. Sh.

Это раньше нужно было писать на чистом C со вставками на Ассемблере, чтобы программы выполнялись быстро и точно, потребляли как можно меньше оперативной памяти и занимали немного места на диске. Сейчас мощности процессоров, объёмы памяти и другие параметры компьютеров таковы, что можно ради "Hello, world!" запускать виртуальную машину на виртуальной машине внутри виртуальной машины, поднимать там Chrome и писать на JavaScript. Хотя, мне больше Python нравится. Вот на нём мы сейчас и напишем небольшую программу с графическим интерфейсом, которую затем скомпилируем в исполняемый файл (а вы же помните, что Python, так-то, язык интерпретируемый?)

Для остроты ощущений всё будем делать на Windows 10 и компилировать, соответственно, exe-шничек. Но замечу, что всё то же самое можно сделать практически так же в любой другой ОС, поддерживающей Qt и Python. Итак, алгоритм действий.

1. Установите Python 3. На Windows достаточно скачать установочный дистрибутив с официального сайта и запустить его. На момент написания статьи последняя версия Python 3.9.0. Самое важное - не забудьте во время установки выбрать галочку "Add Python to environment variables" или "Add Python 3.9 to PATH" (что, в общем-то, одно и то же и зависит от того, какие настройки при установке вы выбрали - расширенные или по-умолчанию).

2. Теперь запустите командную строку (не обязательно с правами администратора) и введите там следующие команды:
Так мы установили все необходимые пакеты для связки Qt и Python. Кстати, подразумевается, что Qt у нас уже установлен. Если нет - то установите. Вообще, потребуется только Qt Designer, его можно поставить через онлайн-установщик Qt.

3. Вот теперь откройте Qt Designer (именно Designer! Не Creator!) и создайте в нём нужную форму. Я просто кинул на форму кнопку pushButton и текстовое поле lineEdit. Сохраняем эту форму (Файл - Сохранить как. ) с расширением *.ui в папку с проектом. Ну, пусть будет form.ui.

4. Вернитесь в командную строку и выполните следующую команду:
Так мы преобразовали файл формы в формат, с которым Python будет удобно работать.

5. Настало время написать какой-нибудь код. Создайте в той же папке с проектом, на одном уровне с файлами form.ui и form.py, новый файл, допустим, program.py. Пишем код:
Вот такая простенькая программа. При нажатии на кнопку будет выводить текст в текстовое поле.

6. Откройте командную строку снова. Нам надо установить инструменты для компиляции:
Мы же в Windows, поэтому нам надо ещё поставить пакет для взаимодействия питона с Win32 API - отсюда и pywin32. В UNIX этот пакет не понадобится, я думаю ;)

7. Теперь переходим в командной строке в папку с проектом

8. И. компилируем!
Вот и всё! Рядом с вашими файлами появится папочка dist, а в ней - заветный exe-шничек. Опции:
--onefile - создаёт один исполняемый файл, в который помещается всё необходимое - библиотеки и прочее. Очень удобно для переносимости exe-шничка между машинами.
--icon=icon.ico - иконка программы. Файл *.ico должен лежать там же, где и все остальные файлы проекта, на одном с ними уровне.
--noconsole - без этой опции при открытии полученного exe-шника у вас будет сначала запускаться консоль, а уже из неё - форма. Некрасиво, поэтому добавим эту опцию. Теперь при клике на иконку программы будет сразу открываться форма.

Вот так всё просто, оказывается. Ну да, размер файла программы у меня получился 35 Мб, а оперативной памяти при запуске она съедает 12 Мб. Но это всё же лучше, чем Electron, который с собой в exe-шнике таскает Chrome и запускает его со всем виртуальным окружением каждый раз при открытии исполняемого файла.

В этом руководстве по PyQt5 будет показано, как использовать Python 3 и Qt для создания графического интерфейса пользователя в Windows, Mac или Linux. Мы даже расскажем, как самостоятельно написать установщик.

Что такое PyQt5?

PyQt5 это самая последняя, пятая версия Qt. Еще можно найти в интернете случайное упоминание PyQt4, но эта версия устарела и больше не поддерживается.

Установка PyQt

Для создания виртуальной среды в текущем каталоге выполните следующую команду:

Эта команда создаст директорию venv/ . Чтобы активировать виртуальную среду в Windows, выполните следующую команду:

А для Mac и Linux вот эту:

То, что виртуальная среда активирована, вы можете увидеть по префиксу (venv) в командной строке:


Теперь, чтобы установить PyQt, выполните следующую команду:

Мы используем версию 5.9.2 , потому что не все версии PyQt одинаково стабильны. Данная версия гарантированно будет работать хорошо.

Итак, поздравляем! Вы только что успешно установили PyQt5.

Создание GUI (графического интерфейса пользователя)

Теперь самое время написать ваш первый графический интерфейс! В нашей виртуальной среде запустим Python и выполним следующие команды:


Сначала мы загружаем библиотеку PyQt при помощи оператора import :

Затем мы создаем QApplication при помощи следующей команды:

Это обязательное требование библиотеки Qt: каждое приложение с графическим интерфейсом пользователя должно иметь ровно один экземпляр класса QApplication . До выполнения данной строки многие вещи в Qt просто не работают. Поэтому такая команда будет присутствовать в каждом вашем Qt приложении.

Скобки [] в данной команде представляют аргументы командной строки, переданные приложению. Поскольку наше приложение не использует никаких параметров, мы оставляем скобки пустыми.

Затем мы даем команду вывести это на экран:

Эта команда покажет небольшое окошко (его вид зависит от вашей операционной системы):


Если все это сработало, как ожидалось, тогда супер! Вы только что создали при помощи Python и библиотеки Qt свое первое приложение с графическим интерфейсом.

Виджеты

На следующей картинке показаны наиболее распространенные виджеты Qt:


Они перечислены ниже в порядке сверху вниз и слева направо:

Отсюда вы можете загрузить, если хотите, код приложения, которое создает такое окно.

Макеты

Как и в приведенном выше примере, ваш графический интерфейс, скорее всего, будет состоять из нескольких виджетов. В этом случае вам нужно указать Qt, как их расположить. Например, вы можете использовать QVBoxLayout для вертикального расположения виджетов:


Вот код, создающий интерфейс, изображенный на картинке выше:

Как и ранее, мы создали экземляр класса QApplication . Затем мы создаем само окно ( window ). Мы используем для него самый простой тип QWidget , так как он просто используется как контейнер, а никакого особого поведения нам задавать не нужно. Затем мы создаем макет ( layout ) и добавляем к нему две кнопки QPushButton . Наконец, мы говорим окну использовать именно этот макет (и, следовательно, его содержимое). Как и в нашем первом приложении, мы заканчиваем вызовами методов .show () и app.exec_ () .

Безусловно, существует большое количество разных макетов, например QHBoxLayout для размещения элементов в ряд. Более подробно с ними можно ознакомиться в документации Qt.

Пользовательские стили

Одной из сильных сторон Qt является поддержка пользовательских стилей. Существует множество механизмов, позволяющих настраивать внешний вид вашего приложения. В этом разделе описаны некоторые из них.

Встроенные стили


Здесь используется стиль под названием Fusion . Если вместо этого использовать стиль Windows , это будет выглядеть следующим образом:


Чтобы применить стиль, нужно использовать метод app.setStyle (…) :

Доступные стили зависят от вашей платформы, но обычно они включают в себя «Fusion», «Windows», «WindowsVista» (только для Windows) и «Macintosh» (только для Mac).

Пользовательские цвета

Если вам нравится стиль, но вы хотите изменить его цвета (например, на темную тему), вы можете использовать QPalette и app.setPalette (. ) . Например:

Это изменит цвет текста в кнопках на красный:

Как создать темную тему стиля Fusion, можно посмотреть вот здесь.

Таблицы стилей

В дополнение к вышесказанному вы можете изменить внешний вид своего приложения с помощью таблиц стилей. Это аналог CSS в Qt. Например, мы можем добавить некоторое пространство:


Для получения дополнительной информации о таблицах стилей смотрите документацию Qt.

Сигналы и слоты

Сигналы в Qt используются повсеместно. И, конечно, вы также можете определить свои собственные сигналы. Но это выходит за рамки данного руководства.

Компилируем наше приложение

Теперь у вас есть базовые знания для создания GUI, который реагирует на ввод пользователя. Допустим, вы написали приложение. Оно работает на вашем компьютере. Как передать его другим людям, чтобы они тоже могли его запустить?

Вы можете попросить пользователей вашего приложения установить Python и PyQt, как мы сделали выше, а затем предоставить им свой исходный код. Но это очень утомительно (и обычно непрактично). Вместо этого нам нужен отдельный вариант вашего приложения. То есть двоичный исполняемый файл, который другие люди могут запускать в своих системах, не устанавливая ничего.

В мире Python процесс превращения исходного кода в автономный исполняемый файл называется замораживанием (freezing). Несмотря на наличие множества библиотек, решающих эту проблему, например PyInstaller , py2exe , cx_Freeze , bbfreze , py2app и так далее, замораживание приложений PyQt всегда было на удивление непростой проблемой.

Мы будем использовать новую библиотеку под названием fbs , которая позволяет создавать автономные исполняемые файлы для приложений PyQt. Для ее установки введите команду:

Затем выполним следующую команду:

Вам будет предложено ввести несколько значений:


Когда вы введете предложенную команду run , должно открыться пустое окно:


Это приложение PyQt5, такое же, как и те, что мы видели раньше. Его исходный код находится в src/main/python/main.py в вашем текущем каталоге. Но вот что самое интересное: мы можем использовать fbs, чтобы превратить его в отдельный исполняемый файл!

Бонус: создаем установщик

Библиотека fbs также позволяет вам создать установщик для вашего приложения с помощью команды fbs installer :


(Если вы работаете в Windows, вам сначала нужно установить NSIS и поместить путь к нему в свой PATH.)

За дополнительной информацией по использованию библиотеки fbs обратитесь к ее документации.

Итоги

Читайте также: