Как скомпилировать с в exe файл

Обновлено: 01.07.2024

Прежде чем мы сможем написать нашу первую программу, нам нужно научиться создавать новые программы в нашей интегрированной среде разработки (IDE). В этом уроке мы расскажем, как это сделать, а вы скомпилируете и запустите свою первую программу!

Проекты

Чтобы написать программу на C++ внутри IDE, мы обычно начинаем с создания нового проекта (мы покажем вам, как это сделать чуть позже). Проект – это контейнер, в котором хранятся все файлы исходного кода, изображения, файлы данных и т.д., которые необходимы для создания исполняемого файла (или библиотеки, веб-сайта и т.д.), который вы сможете запускать или использовать. Проект также сохраняет различные настройки IDE, компилятора и компоновщика, а также запоминает, где вы остановились, чтобы позже, при повторном открытии проекта состояние IDE можно было восстановить с того места, где вы остановились. Когда вы решите скомпилировать свою программу, все файлы .cpp в проекте будут скомпилированы и слинкованы.

Каждый проект соответствует одной программе. Когда вы будете готовы создать вторую программу, вам нужно будет либо создать новый проект, либо перезаписать код в существующем проекте (если вы не хотите его оставлять). Файлы проекта обычно специфичны для конкретной IDE, поэтому проект, созданный в одной IDE, необходимо будет заново создать в другой IDE.

Лучшая практика

Создавайте новый проект для каждой новой программы, которую вы пишете.

Консольные проекты

Когда вы создаете новый проект, вас обычно спрашивают, проект какого типа вы хотите создать. Все проекты, которые мы создадим в этом руководстве, будут консольными. Консольный проект означает, что мы собираемся создавать программы, которые можно запускать из консоли Windows, Linux или Mac.

Ниже показан скриншот консоли Windows:

Рисунок 1 Консоль Windows

Рисунок 1 – Консоль Windows

По умолчанию консольные приложения не имеют графического пользовательского интерфейса (GUI), они выводят текст на консоль, считывают ввод с клавиатуры и компилируются в автономные исполняемые файлы. Они идеально подходят для изучения C++, поскольку сводят сложность к минимуму и обеспечивают работу в самых разных системах.

Не беспокойтесь, если вы никогда раньше не пользовались консолью или не знаете, как получить к ней доступ. Мы будем компилировать и запускать наши программы через наши IDE (которые при необходимости будут вызывать консоль).

Рабочие пространства / решения

Когда вы создаете новый проект для своей программы, многие IDE автоматически добавляют ваш проект в «рабочее пространство» («workspace» или «solution») (термин зависит от IDE). Рабочее пространство – это контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Например, если вы пишете игру и хотите иметь отдельные исполняемые файлы для одиночной и многопользовательской игры, вам нужно будет создать два проекта. Обоим этим проектам не имело бы смысла быть полностью независимыми – в конце концов, они являются частью одной игры. Скорее всего, каждый из них будет настроен как отдельный проект в рамках одного рабочего пространства.

Хотя вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, мы обычно рекомендуем создавать новое рабочее пространство для каждой программы, особенно во время обучения. Это проще, и вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.

Написание вашей первой программы

Традиционно у программистов, пишущих на новом языке, первой программой является печально известная программа hello world, и мы не собираемся лишать вас этого опыта! Вы нас потом поблагодарите. Может быть.

Создание проекта в Visual Studio 2019

Когда вы запустите Visual Studio 2019, вы должны увидеть диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 2 Диалоговое окно Начало работы Visual Studio 2019

Рисунок 2 – Диалоговое окно «Начало работы» Visual Studio 2019

Выберите Создание проекта (Create a new project).

После этого вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 3 Visual Studio 2019: диалоговое окно создания нового проекта

Рисунок 3 – Visual Studio 2019: диалоговое окно создания нового проекта

Если вы уже открыли предыдущий проект, вы можете открыть это диалоговое окно через меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project).

Выберите Мастер классических приложений Windows (Windows Desktop Wizard) и нажмите Далее (Next). Если вы этого не видите, то вы, вероятно, при установке Visual Studio забыли выбрать установку Desktop development with C++. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).

Далее вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 4 Диалоговое окно настройки нового проекта Visual Studio 2019

Рисунок 4 – Диалоговое окно настройки нового проекта Visual Studio 2019

Замените существующее имя проекта на HelloWorld .

Рекомендуется также установить флажок «Поместить решение и проект в одном каталоге» (Place solution and project in the same directory), поскольку это сокращает количество подкаталогов, создаваемых с каждым проектом.

Нажмите Создать (Create), чтобы продолжить.

Наконец, вы увидите последнее диалоговое окно:

Рисунок 5 Диалоговое окно параметров проекта Visual Studio 2019

Рисунок 5 – Диалоговое окно параметров проекта Visual Studio 2019

Убедитесь, что тип приложения установлен как Консольное приложение (.exe) (Console Application (.exe)), и что параметр Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header) не выбран. Затем нажмите ОК.

Вы создали проект! Чтобы продолжить, перейдите в раздел Обозреватель решений Visual Studio ниже.

Создание проекта в Visual Studio 2017 или в более ранней версии

Чтобы создать новый проект в Visual Studio 2017 или более ранней версии, выберите меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project). Появится диалоговое окно, которое выглядит примерно так:

Рисунок 6 Диалоговое окно Новый проект Visual Studio 2017

Рисунок 6 – Диалоговое окно «Новый проект Visual Studio 2017»

Сначала убедитесь, что слева указан Visual C++. Если вы не видите Visual C++, возможно, вы забыли выбрать установку поддержку Desktop development with C++ при установке Visual Studio. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).

Если вы используете Visual Studio 2017 v15.3 или новее, под Visual C++ выберите Windows Desktop, а затем выберите Windows Desktop Wizard в главном окне.

Если вы не видите вариант с Windows Desktop, возможно, вы используете старую версию Visual Studio. Отлично. Вместо этого выберите Win32, а затем Win32 Console Application в главном окне.

Внизу в поле Name введите название своей программы (замените существующее имя на HelloWorld ). В поле Location вы можете при желании выбрать другое место для размещения вашего проекта. Пока подойдет и значение по умолчанию.

Нажмите ОК. Если вы используете старую версию Visual Studio, запустится мастер приложений Win32. Нажмите Next.

На этом этапе вы должны увидеть диалоговое окно мастера, которое выглядит примерно так (более старые версии Visual Studio используют другой стиль, но имеют большинство из тех же параметров):

Рисунок 7 Мастер создания десктопного приложения Visual Studio 2017

Рисунок 7 – Мастер создания десктопного приложения Visual Studio 2017

Убедитесь, что вы сняли флажок Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header).

Затем нажмите ОК или Finish. Теперь ваш проект создан!

Обозреватель решений Visual Studio

В левой или правой части окна вы должны увидеть окно под названием Обозреватель решений. В этом окне Visual Studio создала для вас решение (решение "HelloWorld"). Внутри него, имя которого выделено жирным шрифтом, находится ваш новый проект ( HelloWorld ). Visual Studio создала для вас в этом проекте ряд файлов, в том числе HelloWorld.cpp (в элементе дерева Исходные файлы (Source Files)). Вы также можете увидеть некоторые другие файлы .cpp или .h, которые пока можете игнорировать.

Рисунок 8 Начальные окна Visual Studio 2019

Рисунок 8 – Начальные окна Visual Studio 2019

В текстовом редакторе вы увидите, что Visual Studio уже открыла HelloWorld.cpp и создала для вас код. Выделите и удалите весь код и введите/скопируйте следующий код в вашу IDE:

Чтобы скомпилировать программу, либо нажмите F7 (если это не сработает, попробуйте Ctrl + Shift + B ), либо перейдите в меню Сборка (Build) → Собрать решение (Build Solution). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне вывода:

Или, в зависимости от выбранного языка:

Это означает, что ваша компиляция прошла успешно!

Вы забыли отключить предварительно скомпилированные заголовки при создании проекта. Заново создайте свой проект (в соответствии с инструкциями выше) и обязательно отключите предварительно скомпилированные заголовки.

Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F5 или перейдите в меню Отладка (Debug) и выберите Запуск без отладки (Start Without Debugging). Вы увидите следующее:

Рисунок 9 Запуск программы

Рисунок 9 – Запуск программы

Это результат выполнения вашей программы! Поздравляем, вы скомпилировали и запустили свою первую программу!

Создание проекта в Code::Blocks

Чтобы создать новый проект, перейдите в меню File (Файл) → New (Новый) → Project (Проект). Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 10 Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта

Рисунок 10 – Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта

Выберите Console application (консольное приложение) и нажмите кнопку Go (перейти/создать).

Если вы видите диалоговое окно мастера консольного приложения, нажмите Next (далее), убедитесь, что выбран C++, и снова нажмите Next.

Теперь вам будет предложено назвать ваш проект. Назовите проект HelloWorld . Вы можете сохранить его где угодно. В Windows мы рекомендуем сохранить его в подкаталоге диска C, например C:\CBProjects .

Рисунок 11 Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта

Рисунок 11 – Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта

Вы можете увидеть другое диалоговое окно с вопросом, какие конфигурации вы хотите включить. Значения по умолчанию здесь подойдут, поэтому выберите Finish.

Теперь ваш новый проект создан.

В левой части экрана вы должны увидеть окно Management (управление) с выбранной вкладкой Projects (проекты). Внутри этого окна вы увидите папку Workspace с вашим проектом HelloWorld внутри:

Рисунок 12 Code::Blocks. Workspace

Рисунок 12 – Code::Blocks. Workspace

Внутри проекта HelloWorld разверните папку Sources (исходники) и дважды щелкните на « main.cpp ». Вы увидите, что для вас уже написана программа hello world!

Замените ее следующим кодом:

Чтобы собрать проект, нажмите Ctrl + F9 или перейдите в меню Build (Сборка) → Build (Сборка). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне журнала сборки:

Это означает, что компиляция прошла успешно!

Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F10 или перейдите в меню Build (Сборка) → Run (Запуск). Вы увидите что-то похожее на следующий скриншот:

Рисунок 13 Запуск программы

Рисунок 13 – Запуск программы

Это результат выполнения вашей программы!

Для пользователей Linux

Пользователям Linux до компиляции в Code::Blocks может потребоваться установить дополнительные пакеты. Дополнительные сведения смотрите в инструкциях по установке Code::Blocks в уроке «0.6 – Интегрированная среда разработки (IDE)».

Если вы используете g++ из командной строки

В этом случае создавать проект не нужно. Просто вставьте следующий код в текстовый файл с именем HelloWorld.cpp и сохраните файл:

В командной строке введите:

Это скомпилирует и слинкует HelloWorld.cpp . Чтобы запустить скомпилированную программу, введите:

И вы увидите результат выполнения своей программы.

Если вы используете другие IDE или веб-компилятор

Вам нужно будет самостоятельно выяснить, как сделать следующее:

  1. создать консольный проект (только для IDE);
  2. добавить в проект файл .cpp (только для IDE, если он для вас не был создан автоматически);
  3. вставить в файл следующий код:
  4. скомпилировать проект;
  5. запустить проект.

Если компиляция завершилась ошибкой

Во-вторых, посмотрите вопросы и ответы в уроке «0.8 – Несколько распространенных проблем C++», поскольку ваша проблема может быть там освещена.

В-третьих, прочтите комментарии ниже – кто-то мог столкнуться с той же проблемой.

Если ваша программа запускается, но окно мигает и сразу закрывается

Некоторые IDE автоматически не приостанавливают экран консоли после завершения выполнения программы. Ваша программа запускается, но окно вывода закрывается, прежде чем вы сможете просмотреть результаты.

Если это так с вашей IDE, следующие два шага решат вашу проблему:

Во-вторых, добавьте следующий код в конец функции main() (непосредственно перед оператором return ):

Это приведет к тому, что ваша программа будет ждать, пока пользователь нажмет какую-нибудь клавишу, прежде чем продолжить, что даст вам время изучить вывод вашей программы, прежде чем IDE закроет окно консоли.

Другие решения, такие как обычно предлагаемое system("pause") , могут работать только в определенных операционных системах, и их следует избегать.

Ваш антивирус также может блокировать выполнение программы. В таком случае попробуйте временно отключить его и посмотреть, решится ли проблема.

Для пользователей Visual Studio

Visual Studio не будет в конце делать паузу в работе консольного приложения, если оно запускается с отладкой (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Debugging)). Если вы хотите, чтобы она сделала паузу, вы можете либо использовать приведенное выше решение с дополнительным кодом, либо запустить свою программу без отладки (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Without Debugging)).

Заключение

Поздравляем, вы прошли самую сложную часть этого руководства (установку IDE и компиляцию вашей первой программы)!

Не волнуйтесь, если не понимаете, что делают все строки в программе HelloWorld . Мы рассмотрим и подробно объясним каждую строку в начале следующей главы.

Самой очевидной причиной является отсутствие Visual Studio 2010 или какой-то другой графической IDE-среды.

Работа может выполняться в университете, где использование инструментов для генерации кода и IDE-сред обычно запрещено.

Планируется применение автоматизированных средств разработки, таких как msbuild.exe, которые требуют знать опции командной строки для используемых инструментов.

Указание целевых входных и выходных параметров

Первым делом важно разобраться с тем, как указывать имя и тип создаваемой сборки (т.е., например, консольное приложение по имени MyShell.exe, библиотека кода по имени MathLib.dll или приложение Windows Presentation Foundation по имени Halo8.ехе). Каждый из возможных вариантов имеет соответствующий флаг, который нужно передать компилятору csc.ехе в виде параметра командной строки.

Обратите внимание, что параметры, передаваемые компилятору командной строки (а также большинству других утилит командной строки), могут сопровождаться префиксом в виде символа дефиса (-) или слеша (/).

Параметры компилятора csc.exe
Параметр Описание
/out Этот параметр применяется для указания имени создаваемой сборки. По умолчанию сборке присваивается то же имя, что у входного файла *.сs
/target:exe Этот параметр позволяет создавать исполняемое консольное приложение. Сборка такого типа генерируется по умолчанию, потому при создании подобного приложения данный параметр можно опускать
/target:library Этот параметр позволяет создавать однофайловую сборку *.dll
/target:module Этот параметр позволяет создавать модуль. Модули являются элементами многофайловых сборок
/target:winexe Хотя приложения с графическим пользовательским интерфейсом можно создавать с применением параметра /target: ехе, параметр /target: winexe позволяет предотвратить открытие окна консоли под остальными окнами

Чтобы скомпилировать TestApplication.cs в консольное приложение TestApplication.exe, перейдите в каталог, в котором был сохранен файл исходного кода (с помощью флага cd) и введите следующую команду:

Компиляция приложения с помощью csc.exe

Теперь можно попробовать запустить приложение TestApplication.ехе из командной строки, введя имя его исполняемого файла:

Запуск приложения через коммандную строку

Добавление ссылок на внешние сборки

Далее в командной строке нужно проинформировать компилятор csc.exe о том, в какой сборке содержатся используемые пространства имен. Поскольку применялся класс MessageBox из пространства имен System.Windows.Forms, значит, нужно указать компилятору на сборку System.Windows.Forms.dll, что делается с помощью флага /reference (или его сокращенной версии /r):

Привязка ссылки на внешнюю сборку


Кстати, как поступить, когда необходимо указать csc.exe несколько внешних сборок? Для этого нужно просто перечислить все сборки через точку с запятой. В рассматриваемом примере ссылаться на несколько сборок не требуется, но ниже приведена команда, которая иллюстрирует перечисление множества сборок:

csc /r:System.Windows.Forms.dll;System.Drawing.dll *.cs

Компиляция нескольких файлов исходного кода

Изменим исходный класс TestApplication так, чтобы в нем использовался класс этого нового типа:

Компиляция нескольких файлов исходного кода

Компиляция нескольких файлов исходного кода с использованием группового символа *

Вывод, получаемый после запуска этой программы, идентичен предыдущей программе. Единственное отличие между этими двумя приложениями связано с разнесением логики по нескольким файлам.

Компиляция ответного файла .rsp

В случае необходимости допускается также указывать и несколько ответных *.rsp файлов в качестве входных параметров (например, csc @FirstFile.rsp @SecondFile.rsp @ThirdFile.rsp). При таком подходе, однако, следует иметь в виду, что компилятор обрабатывает параметры команд по мере их поступления. Следовательно, аргументы командной строки, содержащиеся в поступающем позже файле *.rsp, могут переопределять параметры из предыдущего ответного файла.

Параметры файла csc.rsp

Компиляция приложения с помощью стандартного файла rsp

Стоит отметить, что в случае добавления с помощью опции /r ссылок на сборки, которые на самом деле не используются, компилятор их проигнорирует. Поэтому беспокоиться по поводу "разбухания кода" не нужно.

В данной статье я хочу рассказать о том, как происходит компиляция программ, написанных на языке C++, и описать каждый этап компиляции. Я не преследую цель рассказать обо всем подробно в деталях, а только дать общее видение. Также данная статья — это необходимое введение перед следующей статьей про статические и динамические библиотеки, так как процесс компиляции крайне важен для понимания перед дальнейшим повествованием о библиотеках.

Все действия будут производиться на Ubuntu версии 16.04.
Используя компилятор g++ версии:

Состав компилятора g++

Мы не будем вызывать данные компоненты напрямую, так как для того, чтобы работать с C++ кодом, требуются дополнительные библиотеки, позволив все необходимые подгрузки делать основному компоненту компилятора — g++.

Зачем нужно компилировать исходные файлы?

Исходный C++ файл — это всего лишь код, но его невозможно запустить как программу или использовать как библиотеку. Поэтому каждый исходный файл требуется скомпилировать в исполняемый файл, динамическую или статическую библиотеки (данные библиотеки будут рассмотрены в следующей статье).

Этапы компиляции:

Перед тем, как приступать, давайте создадим исходный .cpp файл, с которым и будем работать в дальнейшем.

driver.cpp:

1) Препроцессинг

Самая первая стадия компиляции программы.

Получим препроцессированный код в выходной файл driver.ii (прошедшие через стадию препроцессинга C++ файлы имеют расширение .ii), используя флаг -E, который сообщает компилятору, что компилировать (об этом далее) файл не нужно, а только провести его препроцессинг:

Взглянув на тело функции main в новом сгенерированном файле, можно заметить, что макрос RETURN был заменен:

В новом сгенерированном файле также можно увидеть огромное количество новых строк, это различные библиотеки и хэдер iostream.

2) Компиляция

На данном шаге g++ выполняет свою главную задачу — компилирует, то есть преобразует полученный на прошлом шаге код без директив в ассемблерный код. Это промежуточный шаг между высокоуровневым языком и машинным (бинарным) кодом.

Ассемблерный код — это доступное для понимания человеком представление машинного кода.

Используя флаг -S, который сообщает компилятору остановиться после стадии компиляции, получим ассемблерный код в выходном файле driver.s:

Мы можем все также посмотреть и прочесть полученный результат. Но для того, чтобы машина поняла наш код, требуется преобразовать его в машинный код, который мы и получим на следующем шаге.

3) Ассемблирование

Так как x86 процессоры исполняют команды на бинарном коде, необходимо перевести ассемблерный код в машинный с помощью ассемблера.

Ассемблер преобразовывает ассемблерный код в машинный код, сохраняя его в объектном файле.

Объектный файл — это созданный ассемблером промежуточный файл, хранящий кусок машинного кода. Этот кусок машинного кода, который еще не был связан вместе с другими кусками машинного кода в конечную выполняемую программу, называется объектным кодом.

Далее возможно сохранение данного объектного кода в статические библиотеки для того, чтобы не компилировать данный код снова.

Получим машинный код с помощью ассемблера (as) в выходной объектный файл driver.o:

Но на данном шаге еще ничего не закончено, ведь объектных файлов может быть много и нужно их всех соединить в единый исполняемый файл с помощью компоновщика (линкера). Поэтому мы переходим к следующей стадии.

4) Компоновка

Компоновщик (линкер) связывает все объектные файлы и статические библиотеки в единый исполняемый файл, который мы и сможем запустить в дальнейшем. Для того, чтобы понять как происходит связка, следует рассказать о таблице символов.

Таблица символов — это структура данных, создаваемая самим компилятором и хранящаяся в самих объектных файлах. Таблица символов хранит имена переменных, функций, классов, объектов и т.д., где каждому идентификатору (символу) соотносится его тип, область видимости. Также таблица символов хранит адреса ссылок на данные и процедуры в других объектных файлах.
Именно с помощью таблицы символов и хранящихся в них ссылок линкер будет способен в дальнейшем построить связи между данными среди множества других объектных файлов и создать единый исполняемый файл из них.

Получим исполняемый файл driver:

5) Загрузка

Последний этап, который предстоит пройти нашей программе — вызвать загрузчик для загрузки нашей программы в память. На данной стадии также возможна подгрузка динамических библиотек.

Запустим нашу программу:

Заключение

В данной статье были рассмотрены основы процесса компиляции, понимание которых будет довольно полезно каждому начинающему программисту. В скором времени будет опубликована вторая статья про статические и динамические библиотеки.

Последнее обновление: 02.06.2012

Что делать, если не установлена Visual Studio, но так хочется что-нибуль скомпилировать.

Для начала напишем в любом текстовом редакторе простое приложение и сохраним его в файл HelloWorld.cs:

Теперь скомпилируем и запустим его.

Как скомпилировать CPP в EXE

Допустим, путь в командной строке установлен на текущий каталог нашего файла HelloWorld.cs. Тогда введем в командную строку следующую команду (в данном случае у меня установлен 4-й фреймворк в папке v4.0.30319):

Если ошибок при компиляции не возникло, то в одном каталоге с HelloWorld.cs мы увидим скомпилированный файл HelloWorld.exe.

Параметры компиляции

Компилятор может принимать следующие выходные параметры:

Присваивает имя выходной сборки. По умолчанию присваивается то же имя, что и у файла кода cs

Создает консольное приложение. Используется по умолчанию

Позволяет создать библиотеку dll

Позволяет создать графическое приложение. При этом консоль скрывается.

Позволяет создать модуль

Теперь создадим простейшее графическое приложение:

Скомпилируем его с помощью строки:.

И после запуска мы увидим нашу форму. Если бы мы не использовали target:winexe, то также скомпилировали бы графическое приложение, только тогда при запуске была видна также и консоль.

При компиляции у нас может быть ситуация, когда у нас несоклько исходных файлов, и нам нужно создать из них одно приложени. Тогда все эти файлы либо перечисляются при компиляции (csc.exe WindowWorld.cs File1.cs File2.cs File3.cs), либо если надо включить все файлы текущего каталога, то можно использовать следующую запись: .

Также при компиляции может возникнуть необходимость включить ссылку на другую сборку. В предыдущем примере использовались ссылки из сборки System.Windows.Forms.dll. Однако все ссылки на нее, как и на еще несколько распространенных сборок, компилятр включает по умолчанию. Ссылки на большинство других сборок придется включать с помощью записи типа:. Если нужно включить несколько сборок, то они перечисляются друг за другом через точку с запятой:

csc.exe /reference:System.Windows.Forms.dll;System.Drawing.dll WindowWorld.cs

Как скомпилировать файлы C в исполняемый файл (.exe)?

Выберите букву с которой начинается название dll которую вы ищите:

Нужна помощь в установке cl.dll?

Администрация сайта не несет ответственности за ваши действия

В Windows x64 необходимо поместить файл в директорию

Проблемы с установкой? Прочтите рекомендации по установке DLL файлов

Ошибки cl.dll


Наиболее распространенные ошибки связанные с файлом.

С этим файлом скачали

Первая программа в Visual Studio

Последнее обновление: 28.08.2017



В центральной части окна в качестве типа проекта выберем Empty Project, а внизу окна в поле для имени проекта дадим проекту имя HelloApp и нажмем на ОК для создания проекта.


Затем нам откроется окно для добавления нового элемента:


Здесь нам надо выбрать пункт C++ File(.cpp), а внизу окна укажем для файла имя Hello.cpp. Как правило, исходные файлы на C++ имеют расширение .сpp.

После добавления файла изменим опции проекта. Для этого перейдем к пункту меню Project -> Properties:


И в открывшемся окне свойств проекта в левой части перейдем к секции Linker ->System и далее для поля SubSystem установим значение Console(/SUBSYSTEM:CONSOLE), выбрав нужный элемент в списке:


После добавления файла проект будет иметь следующую структуру:


Вкратце пробежимся по этой структуре. Окно Solution Explorer содержит в решение. В данном случае оно называется HelloApp. Решение может содержать несколько проектов.

как скомпилировать cpp в exe

External Dependencies: отображает файлы, которые используются в файлах исходного кода, но не являются частью проекта

Header Files: предназначена для хранения заголовочных файлов с расширением .h

Resource Files: предназначена для хранения файлов ресурсов, например, изображений

Source Files: хранит файлы с исходным кодом

Теперь собственно создадим первую программу и определим в файле Hello.cpp простейший код, который будет выводить строку на консоль:

Здесь использован весь тот код, который был рассмотрен в предыдущих темах про компиляцию с помощью g++.

Теперь запустим программу. Для этого в Visual Studio нажмем на сочетание клавиш Ctrl+F5 или выберем пункт меню Debug -> Start Without Debugging:



После этого на жестком диске в проекте в папке Debug можно увидеть скомпилированный файл exe, который мы можем запускать независимо от Visual Studio:

Читайте также: