Как скопировать ссылку на тест в мэш с компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Зачастую родители не могут купить младшекласснику собственный гаджет или просто считают, что тот ему пока не нужен. Но как быть, если учителя оставляют домашние задания в МЭШ и ребенок их попросту не видит? Разбираемся вместе с юристом Анной Пойловой.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Ребенку выдают школьные задания только в МЭШ. У ребенка нет своего гаджета — соответственно, нет и возможности делать эти задания. Законно ли в такой ситуации ставить ему двойки?

Ответ. Действия учителей незаконны, поскольку у ребёнка нет возможности выполнять задания.

По закону «Об образовании в РФ» в России гарантируются его «общедоступность и бесплатность» (п.3 ст. 5). То есть школа обязана обеспечить школьников не только учебниками, но и техникой, необходимой для обучения.

Если в семье ученика нет компьютера, родители имеют право обратиться в администрацию школы с требованием передать во временное пользование техническое устройство.


В 2020 году Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

Согласно п. 5 рекомендаций, «при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения».

Администрация школы или семья может также присоединиться к всероссийской акции «Помоги учиться дома», которую инициировало Министерство просвещения РФ. Цель акции — побудить бизнес и граждан передавать школьникам из малообеспеченных и многодетных семей компьютеры, бывшие в употреблении, но в исправном техническом состоянии. Участниками акции могут стать как нуждающиеся в технике семьи, так и те, кто хочет ею поделиться.

Привет, Хабр! Я бы хотел поделиться с вами историей о том, как я пользовался недоработками системы Московской Электронной Школы (далее МЭШ).

Начало

Шла весна. Москва начала активно интегрировать в школы цифровые системы. В один момент в школах появились Цифровые Домашние Задания (далее ЦДЗ). Они представляют из себя тест, по результатам которого ставится оценка. С этого момента я стал глубже изучать работу МЭШ.

При первичном анализе ЦДЗ я сразу заметил интересное поле "right_answer" в ответе на AJAX запрос.


Поняв, что из этого можно извлечь выгоду, я стал изучать далее. Выяснилось, что поле возвращало null только с аккаунта ученика. С аккаунта родителя, демонстрационного аккаунта (для мобильного приложения) или аккаунта учителя это поле прекрасно отображалось.

Вооружившись демонстрационным аккаунтом я написал корявенький Python скрипт, который благополучно мне выдавал ответы на тесты.


Углубленный анализ

Всё! Казалось, жизнь в шоколаде! Но мною не был учтён 1 очень важный фактор. Тесты могли иметь несколько вариантов и соответственно для одного ученика могли показаться одни вопросы, а для другого другие. Тут я понял, что для дальнейшего изучения мне понадобится учительский аккаунт.

Когда я получил один из учительских аккаунтов, я заметил, что МЭШ зачем-то передает вместе с информацией о других учителях школы их логины. Сделав перебор в формате Логин:Логин я был удивлен тому, что подошло чуть больше 10 аккаунтов (из около 50 проверяемых).

Также одним из моих наблюдений стало то, что на получение информации о родителях и их детей из других классов (не привязанных к текущему аккаунту учителя) в JSON формате у меня не было прав, а вот скачать Excel документ я мог по любому классу.


Давайте вернемся к тестам. С помощью аккаунта учителя я смог проанализировать то, как можно получать ответы по нужному варианту. Это прекрасно работало на демонстрационном аккаунте. Чтобы не выдавать постоянно ответы своим одноклассникам, я написал бота EasyЦДЗ.

Популярность

Всё шло своим чередом: бот работал, оценки ставились. Но в один момент на моего бота стали подписываться очень много людей. Как я понял, кто-то из знакомых моего друга заснял тикток, который очень сильно завирусился (мой бот был первым в этой нише). Я не преследовал цели заработать с бота, но подключил систему донатов, чтобы если люди хотели, то могли отблагодарить за старания.

Группа подписывала на себя ежедневно очень много людей, актив был очень большим. Стали появляться похожие проекты, а также просто ребята, которые пытались нажиться на имидже моего проекта. В любом случае дело шло и мне хватало благодарности людей, которым я смог помочь.

Конец

Таким образом всё продолжалось до осени. Информация дошла до МЭШ и баги стали активно фикситься. В итоге я был вынужден закрыть проект. В любом случае для меня это был очень классный и приятный опыт.

Читайте также: