Как смотреть расход топлива по бортовому компьютеру лансер 9

Обновлено: 03.07.2024

Пол: муж
Nissan Qashqai

RI500 или RIF500. БК это для тех кто любит статистику и вообще информацию. . Я вообще хочу все знать: сколько кубов воду утекло в моей квартире, сколько бензина израсходовал, какая Т за бортом, какое напряжение на датчике кислорода и тд., а зачем - ХЗ, но интересно. Показывает и сбрасывает ошибки. Ставить лучше вверх вместо магнитолы, а ее вниз. 1,5 года назад поставил МВК-4М вместо часов. Раньше считывал всякую статистику за поездку, за сутки, мгновенный расход и прочее. После того как наигрался, сейчас достаточно только Т за бортом и Тож, по последнему параметру начинаю движение после прогрева до 25С. Еще полезна будет информация о номере ошибки если загорится чек, пока еще не загорался.

Пол: муж
Lancer 1.6 MT (S82), 2007


Также чуть более года поставил БК Лансер Спорт версии 4.2. Обязательным условием была установка двух датчиков температуры (наружной и салона). Все, что мне нужно в этом БК есть. Использую его активно, доволен. Ставили на официальном СТО.

Пол: муж
Mitsibishi Lancer 9

В теме доп.оборудование, да и поиск никто не отменял.

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006


Он ВРЕТ по параметру среднего расхода топлива (общее). Причем такая хрень: обнуляешь, пошел по трассе - все ок, въезжаешь в город - и пошло, начинает показывать расход выше, чем на самом деле. Или, наоборот, обнуляешь, и езда в городе - все гуд, выезжаешь на трассу, и показания начинает показывать меньше, чем реально.

Пол: муж
Lancer 1.6 MT (S82), 2007

А как Вы оцениваете, что "расход выше, чем на самом деле" и "меньше, чем реально"?
Еду по трассе - расход маленький, въехал в город - расход, естественно, начинает расти в соответствии с загруженностью дорог, количеством остановок. Если из города на трассу, то все наоборот - никакой нелогичности не обнаружил.
А вообще, я, например, в основном использую показания расхода только для сравнения дальних поездок между собой, чтобы понимать насколько резво/экономично я двигаюсь (у меня настроен так, что при каждом запуске двигателя БК начинает считать заново).
1,5 года назад поставил МВК-4М вместо часов. Раньше считывал всякую статистику за поездку, за сутки, мгновенный расход и прочее. После того как наигрался, сейчас достаточно только Т за бортом и Тож, по последнему параметру начинаю движение после прогрева до 25С. Еще полезна будет информация о номере ошибки если загорится чек, пока еще не загорался.

Пол: муж
Lancer 1.6 StW

Гугли "Амадеус, форум технических маньяков", там тема есть по АРС-42 (так теперь этот комп называется)
Здесь ссылки на "амадеус" не работают

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006


А как Вы оцениваете, что "расход выше, чем на самом деле" и "меньше, чем реально"?

Простым методом - зная пробег и израсходованное топливо, которое у меня очень точно откалибровано


Я уже давно перестал обращать внимание на показания маршрутного компьютера показывающего расход топлива на 100км. пути. Точность по моему мнению не сильно близка к реальному расходу, это было мной уже давно замечено еще на других моих автомобилях. По этому я заимел привычку каждый раз на заправке сбрасывать показания суточного пробега. Таким образом, при следующей заправке, я понимал приблизительный расход топлива. А при желании всегда его мог высчитать по не хитрой формуле. Такую схему подсчета я называю "от бака до бака".
Но любая теория слаба без практики. По этому я, как человек любящий честность и точность, решил проверить (опровергнуть), на сколько мои убеждения верны в отношении моего совсем не стандартного Лансера.

Начну с того, что на Lancer X предусмотрено два счетчика расхода топлива.
Условно их назовем:
А — автоматический сброс показаний расхода топлива, происходит по прошествию более 4 часов с момента последнего выключения зажигания.
М — ручной сброс показаний расхода топлива.

Выбрать нужный нам режим можно зайдя в меню приборной панели.


Но есть один нюанс. Дело в том, что при выключении зажигания, выбранный нами режим "М" автоматически переключится в режим "А". Чтобы этого не происходило, придется внести изменения в коддинг ETACSа. Отключение производится путем изменения настройки Variant Coding. Пункт который нам надо изменить называется "Trip Computer Autoreset Return at IG OFF — ON" ставим "Not available".


После проделанных выше манипуляций, выставив в меню приборной панели режим сброса измерения расхода топлива М, сброс данного показателя будет происходить только в ручную, что нам для проведения теста и надо.

И так тест простой, но достаточно длинный. Для точности измерений и исключения погрешности честности топливных заправок, в моем тесте участвовали два бренда АЗС.

Итак дожидаемся когда "машина проголодается" и едем на Авто Заправочную Станцию.


Заливаем полный бак. Сбрасываем показания суточного пробега и средний расход топлива.


Теперь катаемся. С этим проблем у меня нет. Машина каждый день ездит и не мало.

Проехал 317км.
Израсходовал 46л.
Показание маршрутного компьютера расход 14.3 литра на 100км.


По не хитрой формуле высчитываем:
46л — на 317км
Х л — на 100 км
Х=46×100:317 = 14.5л.

То есть реальный расход топлива на 100км. составляет — 14.5литра

Ну что же. Продолжим тест. Опять заправляем полный бак.

И вновь пора уже пополнить топливные запасы. Еду на знакомую АЗС.

Проехал 372км.
Израсходовал 46л.
Показание маршрутного компьютера расход 12.4 литра на 100км.


Пользуемся знакомой нам формулой:

46л — на 372км
Х л — на 100 км
Х=46×100:372 = 12.3л.

То есть реальный расход топлива на 100км. составляет — 12.3литра

Ну что же, результат есть. Опять заправляем полный бак.

И вновь узнаваемый звоночек с надписью на панели приборов "REFUEL". Заправки, это одно из регулярно посещаемых мною мест.

Проехал 274км.
Израсходовал 48л.
Показание маршрутного компьютера расход 16.4 литра на 100км.


48л — на 274км
Х л — на 100 км
Х=48×100:274 = 17.5л.

То есть реальный расход топлива на 100км. составляет — 17.5литра
Сейчас разность в показания чуть больше. Но продолжим тест.

И не удивительно, но машина снова попросила ее покормить.

Проехал 342км.
Израсходовал 48л.
Показание маршрутного компьютера расход 14.0 литра на 100км.


48л — на 342км
Х л — на 100 км
Х=48×100:342 = 14.0л.

То есть реальный расход топлива на 100км. составляет — 14.0литра

Удивительно. Но факт.
Тест для себя самого я продолжил дальше. Но могу Вас уверить, что точность показания маршрутного компьютера в большей части максимально близка к реальному расходу.

Чтобы я хотел сказать в заключении моего теста. В первую очередь прошу прощения у Всех, кого я своими утверждениями относительно точности, заводил в заблуждение. Я не специально. Но снова повторюсь, любая теория должна быть доказана на практике, иначе она бессильна в пустых спорах. Во вторых, приятно ощущать, что можно смело довериться своему автомобилю и цифрам которыми он мне преподносит. Все таки расход по городу у меня в районе 14 литров на 100км, а не 15 как я думал ранее.

Все выше описанное, связано сугубо с моим совершенно обычным Лансером, при условии использования топлива АИ-98 и с дурацким, до сих пор не понятным, моим стилем езды.

Всем огромное спасибо за внимание. Давайте я Вам не буду желать, что бы топливо в следующем году не дорожало, я просто Вам пожелаю, чтобы Ваши автомобили стали чуть более экономнее! Всем успехов!
Больше Вам добра и счастья в наступающем 2016 году!

Доброго времени суток, друзья! Если Вы являетесь владельцем Mit­subishi Lancer 9, значит, потратьте несколько минут на изучение данного материала — вполне возможно, он окажется для Вас полезным. Именно потому, что расход топлива lancer 9 — тема нашего сегодняшнего обсуждения.

Сколько «съедает» самая распространенная версия Лансера

Данная модель автомобиля, особенно в 1,6 литровой версии двигателя, относится к числу довольно распространенных на отечественных дорогах. Но, сразу отметим, что машинка считается достаточно привередливой к качеству топлива. Чтобы повысить эксплуатационный ресурс мотора, следует заправлять его проверенным бензином. К слову, это же влияет и на расход топлива на 100 км у Лансера. Водители, ранее заправлявшие его исключительно 98‑м сортом, нередко потом жаловались на симптомы перегрева двигателя.

Если сам двигатель функционирует исправно, то и норма расхода остается в пределах заводских рекомендованных показателей. Тем не менее, не зря мы решили написать сегодняшний обзор. По практике, даже у владельцев таких маломощных моторов, встречается большой расход, порой достигающий 15 литров на каждые 100 пройденных километров. Одним из основных факторов может служить неисправный катализатор. Вряд ли поможет снять старую неисправную деталь, а скорее придется приобретать новую в замену. Благодаря отложениям, катализатор выходит из строя — таким качеством обладает отечественный бензин. А вместе с ним придется попутно заменить и свечи зажигания.

Неисправный катализатор

Итак, что мы имеем, когда желаем узнать, сколько кушает наш ненаглядный Lancer? Сначала обращаемся к руководству по эксплуатации, и видим данные, указанные заводом-изготовителем. Мы видим, что расход в городском цикле должен держаться на отметке 10,6 л, в режиме трассы не превышать 6,6 л, и в смешанном стиле вождения быть равен 8 литрам ровно. Реальные же данные свидетельствуют о том, что к этим числам следует прибавить хотя бы 1–1,5 литра.

АКПП и 2‑х литровый вариант — его аппетиты

Неутешительно обстоит дело и в случае с автомат коробкой. Можно смело добавить 1,5–2 литра, чтобы выйти на реальные показатели. Некоторые владельцы отмечают аппетиты их Лансера, доходящие до 15 литров! 2.0 литровая версия японского автомобиля и вовсе способна обанкротить обладателя. До 13 литров выходит потребление горючего, основываясь исключительно на данных паспорта автомобиля. На трассе машина расходует меньше, примерно где-то до 8,5–8,6 л.

Во многом, на расходную составляющую, другими словами, прожорливость авто, влияет способ вождения, который предпочитает водитель. Некоторые лихачат и стартуют с места, и на какой расход можно рассчитывать в этом случае? Да, да на очень высокий)

А теперь данные, которые дает завод-изготовитель.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.3 (82 л.с.) МКПП8,55,36,5
1.6 (98 л.с.) МКПП8,85,56,7
1.6 (98 л.с.) АКПП10,34,47,9
2.0 (135 л.с.) МКПП11,78,46,5
2.0 (135 л.с.) АКПП12,696,9

Сколько потребляет малолитражная версия

Если Вы из числа тех, кто предпочитает экономить на обслуживании автомобиля Лансер, приобретайте скромную и маломощную 1.3 литровую версию с ее двигателем в каких-то 83 лошадиных силы. Статистика для данной комплектации свидетельствует о том, что, по официальным, опять же, данным, машина с таким мотором должна «кушать» максимум 8,6 литров. Обратившись за отзывами к владельцам, получаем, что на деле выходит 9,63 при езде по городу. Если у Вас есть собственные отличные данные, пишите нам.

Автомобиль Мицубиси Лансер 9. На Москвиче было проще: канистра 10л в багажнике - закончился в баке - залил из канистры и засек километраж - на ближайшей заправке залил в канистру. А в Лансере в бензобаке стоит насос, который охлаждается бензином - осушивать бак нельзя. Заливать под завязку - тоже не вариант - пистолеты на заправках могут по разному отключить подачу. Кто подскажет простой метод, а то чето самому ничего в голову не приходит.

Ответ: Как замерить расход горючего?

Ответ: Как замерить расход горючего?

Ну что-же, все ясно. Я то грешным делом думал, мож счетчик какой придумали, типа в бензоколонке или расхода воды. Буду заправлять под завязку. Спасибо.

Ответ: Как замерить расход горючего?

Ответ: Как замерить расход горючего?

Ответ: Как замерить расход горючего?

На горловине бака стоит клапан и горловина точно по диаметру пистолета. Я не думаю, что можно найти такого заправщика (по крайней мере у нас), который будет дергать туда-сюда пистолет и пальцем открывать клапан, чтобы увидеть уровень горючки. Разве что литров на 5 бензина ему отстегнуть?:)

Ответ: Как замерить расход горючего?

На горловине бака стоит клапан и горловина точно по диаметру пистолета. Я не думаю, что можно найти такого заправщика (по крайней мере у нас), который будет дергать туда-сюда пистолет и пальцем открывать клапан, чтобы увидеть уровень горючки. Разве что литров на 5 бензина ему отстегнуть?:)

А с канистры залить через хорошую лейку слабо?Заливаешь под самую крышку проезжешь 100км и опять доливаешь с канистры или баночкой литровой вот тебе и росход, я когда ходел очень знать росход то так и сделал.

Ответ: Как замерить расход горючего?

Ответ: Как замерить расход горючего?

Заправляешь машину на заправке, действительно запоминая колонку, до первого отстрела. При этом размести пистолет в заливной горловине так, чтобы это положение при повторной заправке именно на той же колонке повторить. Скажем, упри рукоятку в горловину, при этом глубина погружения в нее трубки пистолета значения не имеет, лишь бы можно было точно повторить, чтобы получить первый отстрел пистолета при полностью нажатой пусковой рукоятке на одном уровне заправленного в бак бензина (чтобы давление подачи бензина было тем же, что и при первой заправке).
При этом вовсе не обязательно проезжать 100 км, не говоря уже, что это трудно подогнать до повторной заправки.
Обнули одометр.
Неважно сколько ты проедешь до повторной заправки, хоть 5 км, хоть 25 (чем больше, тем точнее), главное - та же колонка, да те же условия заправки: полностью нажатая рукоятка и одна глубина погружения трубки пистолета.
Желательно до повторной заправки не тянуть, чтобы попасть на ту же партию бензина, а то разные партии могут по-разному "бодяжить", да и сам бензин в пределах одной марки может оказаться разным, и, соответственно, при том же пробеге расход может оказаться разным.
Далее, берешь калькулятор (как правило, на мобильнике есть) и показания на колонке количества вошедшего в бак бензина до первого отстрела при полностью нажатой рукоятке пистолета делишь на показания одометра, дописав к ним справа 2 нуля (чтобы получить расход на 100 км, а не на один км).
Все получится достаточно точно.
Успеха.

Ответ: Как замерить расход горючего?

Я на каждой заправке на Hyundai сбрасываю счетчик и езжу пока лампа не начнет гореть постоянно. Потом просто поделив одно на другое выходит нормальный расход. Бензонасосу до балды ибо если на месте не стоять бензин все равно плещется в баке и получается то же охлаждение.
Ну а если точно нада то берешь с собой ноутбук, в него втыкаешь диагностический адаптер и подсоединяешь все к диагностическому разъему машины. Если правильно найти ПО то получится тот же маршрутник (аналог штатного).
В последнем номере "Полезные страницы" (эт где карта нормальная) есть описание такого девайса - КПК или смартфон подрубается по Bluetooth к тому же диагностическому раъему и получается тот же маршрутник)))

Одна из функций бортового компьютера — показатель расхода топлива автомобилем. Но порой можно заметить, что электроника слегка привирает и показывает данные, не соответствующие действительности. По каким причинам прибор фиксирует повышенный расход топлива и можно ли каким-то образом решить подобную проблему?

Почему бортовой компьютер врёт

Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?

Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.

Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.

Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.

Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.

И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.

Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Как точно измерить расход топлива

Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.

Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.

Контролируем БК

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.

И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.

Читайте также: