Как снять ачх колонки с помощью компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Я применяю SPECTRA PLUS для обработки сигнала, записанного с микрофона. Программа позволяет учитывать неидеальность АЧХ микрофона, если она конечно известна. Используемый режим обработки - post record. Параметры преобразования Фурье (FFT) задаю следующим образом: число точек - 32768, окно - Hanning, усреднение - бесконечное. В этом режиме при обработке записи длиной 2 мин. можно получить дисперсию спектра примерно 0.3 дБ.

Сигнал (белый шум) готовлю с помощью Cool Edit Pro в виде файла, записываемого на CD и затем проигрываемого на плейере. Подобная технология позволяет еще на этапе генерации тест-сигнала скорректировать нейдеальность АЧХ звуковой карты компьютера (например моя Hercules Fortissimo II имеет подьем 2 дБ в области высших частот).

Суммируя вышеизложенное погрешность измерений можно оценить величиной 1 дБ (в лучшем случае).

Что же касается влияния отражений, то следует учесть, что измеряется АЧХ только и только в точке расположения микрофона и при заданном расположении акустических систем и всей мебели. При изменении этих параметров АЧХ будет сильно изменяться. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме.

С уважением Григорий

Вот и я хочу замерить АЧХ именно в той точке, в которой я сижу и слушаю музыку, в том самом акустическом окружении (комната), с тем же самым расположением АС. Я может не совсем верно выразился в первом посте. Я не хочу измерить АЧХ самой колонки в условиях "чистого поля". Эта характеристика, слава Богу, дается по моей АС в одном из тестов в журнале. Я именно интересуюсь АЧХ в моих реальных условиях.

Артем, по поводу меандра, я так понял что речь идет о меандре 1кГц 0db?

Некоторое время назад я несколько проапгрейдил свою акустику - поменял проводку внутри АС. Субъективно звук улучшился. На слух, вроде как, гулкий бас в районе 100-250 Гц поубавился, средние стали подетальней, в выскоих то же что-то поменялось в лучшую сторону, разборчивей стали, перестал пользоватья регулятором по ВЧ. Вот и хочу посмотреть, что же я слышу 8)

Вот еще что хотел спросить: хочу задемпфировать акустику, т.е. равномерно наполнить внутренний объем синтетической ватой. Вроде как такое наполнение виртуально увеличивает объем акустического оформления (вроде как так и есть, скорость прохождения звука в демпфирующем материале падает). Но вот какие начали одолевать сомнения: не изменится ли настройка фазонивертора? начнет еще работать где-нить на 100 герцах. нафиг он такой нужен? 8) Или быть может ограничиться оклейкой задней и боковых стенок листовым синтепоном?

После теста Wharfedale EVO 4.4 у меня возникла мысль: а что, если мой слух и восприятие звука - это очень сильная вкусовщина? И то, что я слышу - это какой-то дикий субьектив? А я ещё и в массы это несу. Не, я ж не совсем упоротый аудиофил, о которых легенды на Дзене пишут. Если график есть - я его посмотрю, и даже какие-то выводы могу сделать. Но не таскать же с собой на тесты аппаратуру для снятия графика АЧХ? Нет, конечно. Я всегда налегке - смартфон и. Всё.

Решение пришло в голову очень быстро, осуществил я его за ещё один такой же промежуток "очень быстро".

Уточнение: я пользуюсь смартфоном на базе ОС Андроид, и всё нижесказанное актуально для ОС Андроид. Для iOS - пробуйте, почему нет.

Пошли в детали, и по пунктам:

1. Идём в плеймаркет , качаем программу Advanced Spectrum Analyzer Pro. Программа бесплатная, интерфейс очень простой:

3. Минимальная настройка для Advanced Spectrum : жмякаем три полоски в правом верхнем углу, во всплывающем меню жмякаем " Enable Peak Hold "

Теперь программа фиксирует пики на АЧХ и отображает их жёлтой полосой:

Что дальше сделал я: сел на место прослушивания, на рандомном треке выставил комфортную громкость, с которой я обычно слушаю музыку. Поднес смартфон на то место, где в момент прослушивания обычно находится моя голова. Запустил свип-тон на АС - Kef LS50

Что получил в итоге? Смотрите:

Давайте сравним мой результат с графиками АЧХ таких же Kef LS50 , которые можно найти в сети:

Автор этого графика пишет, что условия были полевые, график без корректировки.

Как видим, у меня получилось очень похоже! На всех графиках можем видеть настройку фазоинвертора - это 46-47 Гц .

Этот способ был успешно применен при тесте Jamo S 809 . Для начала я сделал выводы " на свой слух ", потом провёл такой аматорский замер. И шо я хочу вам сказать, господа: мой слух меня не подвёл. Мои ощущения полностью совпали с тем, что я увидел на таком графике, сделанном, что называется, "на скорую руку". Так же была проведена проверка по уровню громкости: когда на усилителе была установлена громкость -21дБ , Advanced Spectrum адекватно её отразила - пики не превышали это значение.

Ещё минуточку о смартфоне: в моём два микрофона, и он достаточно достоверно пишет звук при записи видео. Все видео, что я использую в своих статьях, записаны на него. Так что, конечный результат построения АЧХ будет так же зависеть от качества встроенного в ваш смартфон микрофона.

Теперь можете смело доверять моим обзорам и тестам. Если, конечно, у вас нет никакой специфики в восприятии тех или иных частот.

RMAA 6.4.5

Независимо от того, имеет ли увлеченный человек золотые уши или менее развитые чувства, он рано или поздно столкнется с проблемами создания акустики с помощью самодельных инструментов. Как «новичок» в сборке звуковых ящиков, разве вы не потратили бы часы, пытаясь добиться лучшего звука из только что купленных динамиков, меняя детали и пытаясь не разочароваться в кроссовере, разработанном программой (возможно, используя данные из заводской таблицы данных)?

Скорее всего, это не было сделано для этой цели. Это связано с тем, что в заводском техническом паспорте указаны условия измерения, которые часто даже не указываются, и в редких случаях соответствуют условиям, указанным при фактическом использовании. Многие производители (например, Peerless, VIFA, Scan-Speak) измеряют свои данные передачи, встроенные в стену измерительной комнаты, что означает совершенно другие условия, чем при использовании в коробе. И это только один аспект проблемы среди многих других (например, дифракция, кажущиеся нюансами ошибки, которые могут вызвать до 3-6 поломок и т.д.), Но это не тема данной статьи.

Paradigm Monitor 7 v.5 СЧдинамики

Программа RMAA 5.5, а лучше найти RightMark Audio Analyzer 6.4.5

Прежде чем всё дойдёт до вас, позвольте мне рассказать вам о моем личном опыте использования этой очень полезной и, к тому же, бесплатно загружаемой программы. С помощью этой утилиты мы получаем бесплатно «тестовую лабораторию», которая ограничена только возможностями нашей звуковой карты. (Вам не нужно думать о больших вещах, она делает это в 99% случаев, и точно для измерения звуковых коробов!) Конечно, многие знают, что с годами эта программа превратилась из индивидуальной инициативы в квазиотраслевой стандарт тестирования звуковых карт, ЦАП и т.д.. С этой программой RMAA 5.5 тестируют свои звуковые карты, ЦАПы многие известные производители, в том числе Creative.

RMAA 6.4.5

RMAA 6.4.5

Как работает RMAA или RightMark Audio Analyzer 6.4.5? Довольно просто: из линейного выхода тестовый сигнал должен быть направлен на линейный входной разъем карты, чтобы измерить возможности ЦАП карты в системе с обратной связью (передача частоты, искажения, отношение сигнал / шум, IMD, перекрестные помехи между каналами и т. д.).

Что наиболее важно, он может компенсировать измеренный результат данными из предыдущего результата. На практике это означает, что если мы измеряем свойства карты, используя метод, упомянутый выше, а затем вставляем любое устройство (усилитель, деку и т. д.) В замкнутый контур , используя функцию компенсации, система может точно соответствовать возможностям устройства.

Однако, учитывая среднее качество современных звуковых карт, могу сказать, что использование функции компенсации тоже не очень важно, так как +/- 0.5-1 действительно значительный.

Намного важнее получить качественную электретную капсулу и соответствующий ей «бокс».

Измерительный микрофон

микрофон купить

Приобрести для дома два продукта Panasonic сложно, но решить эту проблему можно. Модель Monacor MCE-2000 снята с производства, но их довольно много бу в рознице, о есть много других еще более лучших. Так что посмотреть стоит!

При создании измерительного микрофона в первую очередь следует помнить о том, чтобы установить капсулу так, чтобы ее «передняя часть» была достаточно свободной и рядом с ней не было потенциально отражающей поверхности. (Так что НЕ погружайте капсулу ни во что!)

Пластиковая трубка, которая точно соответствует диаметру капсулы, может быть хорошим решением.

Вклеивая в него электрод, мы получаем «бокс», отвечающий всем требованиям, так как капсула остается точной, а механической устойчивости бокса также достаточно для фиксации во время измерения. Важно удалить пространство за капсулой в тюбике., поскольку эти устройства являются всенаправленными, возможно, резонансный «свист» за ними отрицательно сказывается на точности наших измерений.

Разводка микрофона бесконечно проста: подключите «корпус» электрета (извините за простоту, жертвую точностью на алтаре пластичности) к точке заземления «маленького гнезда», а другой полюс электрета подсоедините к «концу» гнезда, то есть левой стороне.

sonus-faber-olympica-iii динамики

Те, кто имеет предусилитель, должны, конечно, работать по входам усилителя. Конечно, низкочастотную передачу можно улучшить, но в конструкции преобразователя эта область не является проблемой.

Теперь, когда мы успешно создали датчик-микрофон, давайте посмотрим, как его можно использовать с RMAA 5.5, а лучше RMAA 6.4.5

Программа RMAA 6 как акустическая измерительная система

Вроде все готово для измерений. Все, что нам нужно сделать, это подробно рассмотреть, как подключить нашу систему, настроить нашу программу для получения хороших результатов.

Первым шагом, конечно же, является сама установка RMAA 6.4.5. Как только мы это сделаем, нам нужно решить правильную разводку «оборудования».

RMAA 6.4.5

RMAA 6.4.5

Используя микрофоны, описанные выше, вы можете подключиться напрямую к звуковой карте без использования предусилителя, используя микрофонный вход. Конечно, вы также можете использовать предусилитель, но в этом случае, конечно, мы используем линейный вход! Если проводка, подключена правильно, вам может потребоваться настроить программное обеспечение.

Запускаем настройку программного обеспечения , нажав на маленький динамик на панели задач на микшере! Установите регуляторы «общая громкость» в максимальное положение, приглушив остальные. Это очень важно, при небольшой невнимательности мы можем доставить себе массу неудобств и получить неточные измерения!

Когда вы закончите, нажмите «Свойства» в меню «Настройки». Здесь выберите переключатель «для записи» и выберите все для отображения! Полученный микшер будет использоваться в наших измерениях. Выберите микрофонный вход для использования и выберите усиление микрофона как одну из специальных опций!

настройка RMAA 6

настройка RMAA 6

Начнем RMAA 6! Щелкните кнопку параметров теста. В появившемся здесь меню нам нужно изменить вкладку тела акустики , оставив остальное без изменений. И здесь наша задача находится на расстоянии одного клика: установите флажок Включить режим тестирования акустики ! Затем программа указывает, что вы установили сигнал калибровки на 1000 Гц. Важно, что как бы соблазнительно это ни выглядело, НЕ ставьте отметку в поле с надписью « корпус сабвуфера» !

В окне RMAA 6.4.5 ( после закрытия параметров тестирования ) нажмите нижнюю левую кнопку, которая похожа на магнит. После этого вы увидите следующее окно:

Тест акустики и тест динамиков

rmaa

rmaa

После этого давайте помолчим, потому что акустические измерения уже идут! Когда измерение будет завершено, выберите слот для результата , затем посмотрите на график, нажав кнопку, отмеченную красным кружком на рисунке ниже! Я надеюсь, что все будут счастливы, увидев первое (настоящее) настоящее акустическое измерение в своей жизни!

rmaa_тест

rmaa_тест

ИТОГИ. Многие скажут, но как насчет отражений в помещении? Ну, я тоже долго сомневался в подлинности измерения RMAA 6.4.5. Пока я не получил одну из лидирующих на рынке систем. Сравнивая его измерения с RMAA, я могу сказать то же самое: нам не о чем беспокоиться! Я не знаю, как именно вы это делаете (здесь используется какая-то синхронизация между выходом и входом), но я уверен, что ваше измерение далеко не без аномалий, вызванных измерительной комнатой .

Я искренне надеюсь, что сейчас могу оказать большую помощь всем тем, кто давно хотел создать свою акустику, но не решался из-за отсутствия измерительной системы, или тем, кто часами не мог бороться с минусами корпуса и некоторыми проблемами кроссовера.

Позже мы также поговорим о характеристиках передачи микрофонов, правильных методах измерения и методах измерения для каждого типа динамика и акустики в целом.

Я купил bluetooth-наушники Motorola Pulse Escape. Звучание в целом понравилось, но остался непонятен один момент. Согласно инструкции, в них имеется переключение эквалайзера. Предположительно, наушники имеют несколько вшитых настроек, которые переключаются по кругу. К сожалению, я не смог определить на слух, какие там настройки и сколько их, и решил выяснить это при помощи измерений.

Итак, мы хотим измерить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) наушников — это график, который показывает, какие частоты воспроизводятся громче, а какие — тише. Оказывается, такие измерения можно произвести «на коленке», без специальной аппаратуры.

Нам понадобится компьютер с Windows (я использовал ноутбук), микрофон, а также источник звука — какой-нибудь плеер с bluetooth (я взял смартфон). Ну и сами наушники, конечно.

(Под катом — много картинок).

Вот такой микрофон у меня нашёлся среди старых гаджетов. Микрофон копеечный, для разговоров, не предназначенный ни для записи музыки, ни тем более не для измерений.


Конечно, такой микрофон имеет свою АЧХ (и, забегая вперёд, диаграмму направленности), поэтому сильно исказит результаты измерений, но для поставленной задачи подойдёт, потому что нас интересуют не столько абсолютные характеристики наушников, сколько то, как они изменяются при переключении эквалайзера.

У ноутбука имелся всего один комбинированный аудиоразъём. Подключаем туда наш микрофон:


Windows спрашивает, что за прибор мы подключили. Отвечаем, что это микрофон:


Windows — немецкий, извините. Я ведь обещал использовать подручные материалы.

Тем самым единственный аудиоразъём оказывается занятым, поэтому и нужен дополнительный источник звука. Скачиваем на смартфон специальный тестовый аудиосигнал — так называемый розовый шум. Розовый шум — это звук, содержащий весь спектр частот, причём равной мощности по всему диапазону. (Не путайте его с белым шумом! У белого шума другое распределение мощности, поэтому его нельзя использовать для измерений, это грозит повреждением динамиков).

Настраиваем уровень чувствительности микрофона. Нажимаем правую кнопку мыши на значке громкоговорителя в Windows и выбираем регулировку устройств записи:


Находим наш микрофон (у меня он получил название Jack Mic):


Выбираем его в качестве устройства записи (птичка в зелёном кружочке). Выставляем ему уровень чувствительности поближе к максимуму:


Microphone Boost (если есть) убираем! Это автоматическая подстройка чувствительности. Для голоса — хорошо, а при измерениях будет только мешать.

Устанавливаем на ноутбук измерительную программу. Я люблю TrueRTA за возможность видеть сразу много графиков на одном экране. (RTA — по-английски АЧХ). В бесплатной демо-версии программа измеряет АЧХ с шагом в октаву (то есть соседние точки измерения отличаются по частоте в 2 раза). Это, конечно, очень грубо, но для наших целей сойдёт.

При помощи скотча закрепляем микрофон около края стола, так чтобы его можно было накрыть наушником:


Важно зафиксировать микрофон, чтобы не сдвинулся в процессе измерений. Подсоединяем наушники проводом к смартфону и кладём одним наушником поверх микрофона, так чтобы плотно закрыть его сверху — примерно так наушник охватывает человеческое ухо:


Второй наушник свободно висит под столом, из него мы будем слышать включённый тестовый сигнал. Убеждаемся, что наушники лежат стабильно, их тоже нельзя сдвигать в процессе измерений. Можно начинать.

Запускаем программу TrueRTA и видим:


Основная часть окна — поле для графиков. Слева от него находятся кнопки генератора сигналов, он нам не понадобится, потому что у нас внешний источник сигнала, смартфон. Справа — настройки графиков и измерений. Сверху — ещё кое-какие настройки и управление. Ставим белый цвет поля, чтобы лучше видеть графики (меню View → Background Color → White).

Выставляем границу измерений 20 Hz и количество измерений, скажем, 100. Программа будет автоматически делать указанное количество измерений подряд и усреднять результат, для шумового сигнала это необходимо. Выключаем отображение столбчатых диаграмм, пусть вместо них рисуются графики (кнопка сверху с изображением столбиков, отмечена на следующем скриншоте).

Сделав настройки, производим первое измерение — это будет измерение тишины. Закрываем окна и двери, просим детей помолчать и нажимаем Go:


Если всё сделано правильно, в поле начнёт вырисовываться график. Подождём, пока он стабилизируется (перестанет «плясать» туда-сюда) и нажмём Stop:


Видим, что «громкость тишины» (фоновых шумов) не превышает -40dBu, и выставляем (регулятор dB Bottom в правой части окна) нижнюю границу отображения в -40dBu, чтобы убрать фоновый шум с экрана и покрупнее видеть график интересующего нас сигнала.

Теперь будем измерять настоящий тестовый сигнал. Включаем плеер на смартфоне, начав с малой громкости.

Запускаем измерение в TrueRTA кнопкой Go и постепенно прибавляем громкость на смартфоне. Из свободного наушника начинает доноситься шипящий шум, а на экране возникает график. Добавляем громкость, пока график не достигнет по высоте примерно -10. 0dBu:


Дождавшись стабилизации графика, останавливаем измерение кнопкой Stop в программе. Плеер тоже пока останавливаем. Итак, что мы видим на графике? Неплохие басы (кроме самых глубоких), некоторый спад к средним частотам и резкий спад к верхним частотам. Напоминаю, что это не настоящая АЧХ наушников, свой вклад вносит микрофон.

Этот график мы возьмем в качестве эталонного. Наушники получали сигнал по проводу, в этом режиме они работают как пассивные динамики без всяких эквалайзеров, их кнопки не действуют. Занесём график в память номер 1 (через меню View → Save to Memory → Save to Memory 1 или нажав Alt+1). В ячейках памяти можно сохранять графики, а кнопками Mem1..Mem20 в верхней части окна включать или отключать показ этих графиков на экране.

Теперь отсоединяем провод (как от наушников, так и от смартфона) и подключаем наушники к смартфону по bluetooth, стараясь не сдвинуть их на столе.


Снова включаем плеер, запускаем измерение кнопкой Go и, регулируя громкость на смартфоне, приводим новый график по уровню к эталонному. Эталонный график изображён зелёным, а новый — синим:


Останавливаем измерение (плеер можно не выключать, если не раздражает шипение из свободного наушника) и радуемся, что по bluetooth наушники выдают такую же АЧХ, как по проводу. Заносим график в память номер 2 (Alt+2), чтоб не ушёл с экрана.

Теперь переключаем эквалайзер кнопками наушников. Наушники рапортуют бодрым женским голосом «EQ changed». Включаем измерение и, дождавшись стабилизации графика, видим:


Хм. Кое-где есть отличия в 1 децибел, но это как-то несерьёзно. Скорее похоже на погрешности измерений. Заносим и этот график в память, переключаем эквалайзер ещё раз и после измерения видим ещё один график (если очень хорошо присмотреться):


Ну, вы уже поняли. Сколько я ни переключал эквалайзер на наушниках, никаких изменений это не давало!

На этом, в принципе, можно заканчивать работу и делать вывод: у этих наушников работающего эквалайзера нет. (Теперь понятно, почему его не получалось услышать).

Однако тот факт, что мы не увидели никаких изменений в результатах, огорчает и даже вызывает сомнения в правильности методики. Может, мы измеряли что-то не то?

Чтобы убедиться, что мы измеряли АЧХ, а не погоду на Луне, давайте покрутим эквалайзер в другом месте. У нас же есть плеер в смартфоне! Воспользуемся его эквалайзером:


И вот результат измерений:


Вот это другое дело! Новый график заметно отличается от старых. Занесём его тоже в память (у меня получился номер памяти 6) и найдём разность между новым графиком и эталонным, TrueRTA это умеет (меню Utilities → Difference):


Вычитаем из графика номер 6 график номер 1 и помещаем результат в память номер 12. Убираем остальные графики с экрана кнопочками Mem1, Mem2 и т. д., оставляем только Mem12:


Не правда ли, эта кривая приблизительно напоминает то, что обещал эквалайзер?

Выключаем эквалайзер, с ним всё понятно. А ещё я говорил вначале, что нельзя двигать наушники и микрофон между измерениями. А что будет, если сдвинуть на сантиметр?


Смотрите-ка, от сдвига график слегка изменился: басов поубавилось, верхов добавилось. Это говорит, скорее всего, о том, что у микрофона различная чувствительность к звукам, приходящим с разных направлений (это называется диаграммой направленности).

Проведём ещё один опыт: измерим звучание, отказавшись от закрытого объёма. Вот так:

Сложность измерений электрических и акустических параметров динамиков часто подталкивает на отказ от данной процедуры и в последствии процесс создания АС происходит с ориентиром на простые формулы расчета, учитывающие только электрические параметры динамиков, да и то идеальных. Думаю, нет смысла лишний раз углубляться в рассказы о том, что результат в таком случае даже близко не оправдывает ожидания. Лукавить не буду, процесс измерений сложен, требует некоторого специального оборудования и, что очень важно, навыков работы с программами для проведения измерений. Мало просто измерить, нужно сделать это максимально объективно, и единственным ограничением при измерениях должна оставаться погрешность измерительного оборудования.

Для проведения измерений понадобится некоторое оборудование. Ниже перечислено то, что используется у меня:

1. Ноутбук Dell Inspiron 1720 с операционной системой Windows XP Professional x 86 и установленным программным пакетом Arta Software .

2. Звуковая карта E-MU 0404 USB.

4. Вольтметр В7-38.

5. Магазин сопротивлений Р33.

6. Микрофон измерительный Nady CM 100.

7. Стойка для микрофона. В ее роли выступает стойка от фотоаппарата, обладающая функциями наклона, поворота и регулировки высоты.

8. "Референсный" резистор (Rref), необходимый при измерениях импеданса. Я использую ПЭВ-10 номиналом 10 Ом. Измеренное сопротивление составляет 9.85 Ом.

9. Два кабеля с делителями, защищающими вход звуковой карты от опасных для нее величин напряжения. Делители распаяны внутри TRS-джека.

10. Микрофонный кабель XLR и несколько кабелей для соединения входов/выходов звуковой карты и ее соединения с усилителем.

Для проведения акустических измерений возможно использовать две схемы: одноканальную (Figure 27) и двухканальную (Figure 28).

Figure27

Figure 27

Figure28

Figure 28

Поскольку при двухканальных измерениях есть возможность автоматического расчета величины задержки, я начну описание с одноканального метода измерений. Какие действия необходимо произвести при двухканальных измерениях, расскажу чуть позже.

Переходим на вкладку Periodic Noise меню Impulse response measurement и выполняем требуемые установки. Я установил такие (Figure 29):

Figure29

Figure 29

Включаем генератор шума нажатием кнопки Generate и регулировкой чувствительности устанавливаем уровень входного сигнала в диапазоне -20…-10 dB. Напоминаю, что используется только левый канал, к которому подключен микрофон. По завершению установки выключаем генератор повторным нажатием кнопки Generate . Теперь запускаем измерения нажатием кнопки Record. После завершения процесса измерений возвращаемся в окно импульсной характеристики (автоматически, либо самостоятельно).

Figure30

Figure 30

Figure31

Figure 31

Если наблюдается картина, подобная изображенной на графике Figure 32, необходимо увеличить временную шкалу ( FFT block shift ).

Figure32

Figure 32

При использовании корректных настроек CSD, график должен выглядеть подобным образом (Figure 33).

Figure33

Figure34

Здесь более наглядная временная шкала. Чтобы улучшить разрешение, я отмечаю галочку Grid , а в настройках CSD устанавливаю меньшую временную шкалу. Изменили настройки, выводим график (Figure 35).

Figure35

Figure 3 5

Видно, что спектр сигнала не содержит изменений до приблизительно 2.74 ms. Это и есть искомая позиция курсора. Закрываем окно.

Figure36

Figure 36

Figure37

Figure 37

Figure38

Figure 38

Возвращаемся к окну импульсной характеристики. Установили курсор, маркер и получили значение задержки. Теперь устанавливаем с помощью маркера окно измерений (Gate) около 4…5 ms (Figure 39).

Figure39

Figure 39

Открываем окно CSD, производим установки и смотрим результат (Figure 40).

Figure40

Figure 40

Убедиться в том, что график CSD отображается корректно, можно посмотрев график АЧХ (Figure 41).

Figure41

Figure 41

Figure42

Figure 42

Итак, определяем окно измерений. Я установил 56.594 ms (5433 сэмпла). Теперь можно переходить к анализу результатов измерений и их экспорту в формат, поддерживаемый CAD-системами. Импульсную характеристику можно сохранить в формате Arta (*.pir), либо экспортировать в текстовый формат. Для анализа доступны следующие графики: АЧХ, ФЧХ, ГВЗ, ПХ, график зависимости энергии импульса от времени, кумулятивное затухание спектра и график распада. Для графиков АЧХ, ФЧХ и ГВЗ есть дополнительные меню, позволяющие просмотреть графики без сглаживания и меню с возможностью построения графиков с использованием двух временнЫх окон.

Figure43

Figure 43

Figure44

Figure 44

Figure45

Figure 45

Figure46

Figure 46

Figure47

Figure 47

Figure48

Figure 48

Figure49

Figure 49

Меню настроек несколько отличаются от тех, что доступны при работе в окне импульсной характеристики. Некоторые поля служат для настройки программы при работе с анализатором спектра, поэтому при описании я буду пропускать эти поля.

Figure50

Figure 50

На панели инструментов в поле Gen устанавливаем значение PN pink и проводим измерение (Figure 51).

Figure51

Figure 51

Figure52

Figure 52

В поле Delay(ms) отображается значение задержки. Чтобы использовать это значение, достаточно нажать кнопку Accept . Происходит возврат в окно Fr2 , где в поле Delay (ms) автоматически заносится значение задержки. Проводим измерение повторно (Figure 53).

Figure53

Figure 53

Figure54

Figure 54

Figure55

Figure 55

Figure56

Figure 56

Figure57

Figure 57

Figure58

Figure 58

Надеюсь, материал, который я изложил, поможет в работе с программой. Он ни в коем случае не заменяет оригинальные справочные руководства, которые я рекомендую изучить всем, кто будет работать с программой. В этих руководствах содержатся ответы на 99% вопросов, которые возникают при использовании Arta Software.

3 комментария: Акустические измерения с помощью Arta Software

А какая точность замеров импульсной характеристики и ватерфола при стандартной задержке ввода вывода данных на пк у более мощных до 6ти летней давности на стационарах это около 5м, а у более старых или ноутбуках это ещё больше

Читайте также: