Как снять бортовой компьютер бмв е34

Обновлено: 06.07.2024

а) OBC,
б) Панель куда вставляется Магнитола и сам комп,
в) Реле для OBC, Part 65811378027,
г) Температурный дачи к, если его нет,
д) переключатель поворотов у которого есть пятое положение (PUSH), если конечно панель приборов имеет LCD дисплей. Если такой панели нет, а есть деньги, то можно поискать на свою машину,
е) Матюгальник, который ставится под капот. (я использовал от своей сигналки),

Установка.

1) Нужно будет заменить всю панель, где крепятся часы, мафон и управление отопителем.По тому что БК намного длиннее в глубину, можно конечно сломать заднюю стенку, где крепится разъем с проводкой, но лучше этого не делать.
1. Вытащить радио.
2. Просунуть руку, справа в верху будет рычажок, нажать на него, выскочат часы из панели.
3. Удалить пластиковые заглушки, с лева и с права от панели, и открутить 4 само нареза.
4. Демонтировать управление отопителем.
5. Вытащить панель и отсоединить от нее разъем для OBC.
6. Вставить разъем в новую панель и собрать все в обратной последовательности, только в место часиков поставить OBC.

2) Поставить OBC Horn Relay, оно включает звуковой сигнал если пытаешься запустить двигать и забыл ввести код на БК или пытались открыть капот и через него постоянно подается+12V на БК, разъем для него находится слева под задним сидением, рядом с релейным блоком. Но не ищи обычный разъем, он круглый четырех контактный. Провода: RED, RED-GRY-YEL, BLK-BLU, VIO-WHT-YEL. Можно конечно закоратить через предохранитель15А, 4 и 2 ноги на разъеме (провода RED и RED-GRY-YEL соответственно),но тогда не будет включатся звуковой сигнал и который установлен под капотом.

3) Переключатель поворотов. Разобрать рулевую колонку:

1. Снять баранку
2. Отвинтить 4 шурупа и снять пластиковые кожухи.
3. Заменить переключатель.
4. Собрать в обратной последовательности.

4) Если все собрано правильно то ключ зажигания в положении 1(радио), на дисплее OBC появится РРРР. Это нормально (означает что OBC долгое время был без питания) надо просто завести машину, произойдет RESET и дальше только вводить время и дату.

5) Если у тебя нет кондиционера то про кнопку включения отопите ля на БК можно забыть.

6) Панель "без табло", не увидишь только информацию которая выдается в обычном состоянии с БК ( превышение лимита скорости, наружная температура меньше +3, точное время).

7) Если панель "с табло" и у переключателя поворотов есть пятое положение (PUSH), при помощинего ты сможешь последовательно выводить информацию с БК на табло.

Итак, Дано:
BMW 520i ,e34,M50B20, с кондиционером, 90г.
Приборная панель - самая простая, без бегущей строки. Пробег указываться на спидомере, как в ТАЗе, т.е. крутяться колёсики :)
Рядом с магнитоллой - Стоят аналоговые часы с белыми стрелками :)

Последнее, очень раздражает, ибо я всегда не любил стрелочные часы и носил электронные. Да и рекая магнитолла сейчас без часов идёт. или у вас штатная? :))
Решено установить БК.

Итак что бы установить БК Нужно
1. Выташить часы (или часы с температурой), выташить Разьём часов и посмотреть сколько проводков подходит к разьёму.
Если

22 проводка, знач. продолжаем читать дальше, т.к. проводка для БК у вас стоит изначално с завода.
Если гораздо меньше, значит поставить БК на вашу машину малой кровью невозможно! необходимо менять всю косу машины.. а дешевле просто поменять машину. :(

2. Купить на разборке бортовой копьютер.
Отиличительные особенности:
у него 3 ряда кнопок.
всего - 16 кнопок.
Сзади на панельке написано Siemens.
Так же, если у вас 2 литра (по мнению Garrys"a :)), то необходим КОДЕР. Зелёненькая такая коробочка, которая коннектица сзади. чуть ниже Основного раьёма.
Без него БК лучше не покупать, т.к. комп может не заработать. (хотя хз, не пробовал)

3. Далее берём разъём часов, находим там 2 проводка:
Красно/Cерый с Жёлтыми полосками (№ 17 в разъёме).
Красно/Желтый (№9 в разъёме)

РЕЖЕМ Красно/Желтый (№9 в разъёме) провод и тот кончик, который отходит от разьёма, припаеваем к Красно/Cерому с Жёлтыми полосками (№ 17 в разъёме).
Сам Красно/Cерый с Жёлтыми полосками (№ 17 в разъёме) отрезать ненадо! к нему нужно только подсоединиться.
Далее все хорошенько закрываем изолентой, не забывая заклеить обрубок Красно/Желтого провода который отстался в косе.

4.Далее подсоединяем комп и радуемся только что добаленной новой опции. :)))

5. ещё: дорабатываем среднюю консоль что бы влез БК заместо часов.

А если у вас раньше стояли стрелочные часы:
6. ставим датчик внешней температыры в бампер.
7. покупаем на разборке ГОНГ ставим его под рулевой колонкой. если конечно разьём найдёте :))) а то я у себя пока не нашёл. буду ещё искать, но если не обнаружу - вызвоню в разьёме бк сигнал и напрямую подсоединю его с ГОНГом.

Все. спасибо что прочитали. Думаю можно добавить в ФАК :)<BR>

Отличие 2х литровых в том (продолжение) Отличие 2х литровых в том что у них нет Check Control&quot;я и LCM, а поэтому на них не ставились прибороки с бегущей строкой. и поставить невозможно!
Вместо LCM у 520 стоят. простые релюшки. куча релюшек! именно через них и включается свет и проч.

Если я не прав - поправте.

з.ы. конечно есть некоторые экземпляры 520i с бегущёй строкой, но это (как я думаю) очень редкие автомобили со ВСЕМИ ОПЦИЯМИ которые только ставились на заводе и шли они исключительно под заказ безбашенного клиента. :)))<BR>

Вся информация, которая будет приведена ниже, относится только к моделям, выпущенным в Европе не раньше 1990 года, с двигателем М50 и панелью приборов марки Redesign и моделями 520 и 525. В данные автомобили устанавливается бортовой компьютер IV версии (OBC IV). Аналогично происходит установка бортового компьютера и на моделях 530 и 535 - High Version , а также дизельные с установленным мотором М51 - Low Version. Бортовой компьютер не устанавливается на 518 модель, а также возможны некоторые различия в установке БК в моделях 520 и 525, с установленными двигателями М20.

Если не уверены, что сами сможете установить бортовой компьютер – лучше не беритесь. Я никакой ответственности за возможные неисправности не несу.

Итак, давайте начнем. Во-первых, давайте уясним виды модели БМВ Е34 (рассмотрим только модели с мотором М50, оснащенной электроникой Siemens или Bosch).

Существует два варианта электропроводки: Low Version и High Version. В HighVersion панель приборов обладает дисплеем с бегущей строкой и системой самодиагностики. В Low Version нет ни системы самодиагностики, ни дисплея с бегущей строкой. С апреля 1989 года схема панели приборов и проводки претерпели некоторые изменения и были переименованы, теперь они стали носить название Redesign. Некоторые изменения произошли в Low Version, электромеханический одометр был заменен жидкокристаллическим. Произошли изменения и в High Version. В частности, изменилась схема приборки, которая тоже начала носить название Redesign. С переходом на моторы М50 в 1990 году, в проводке опять произошли некоторые изменения. Возможности бортового компьютера для Low и High Version отличны. В частности, они имеют разный перечень необходимого оборудования и разные возможности отображения разнообразной информации. Поэтому, сначала необходимо понять, какая именно у Вас машина.

Для этого сначала давайте заглянем под капот. Снимите крышку с отдела предохранителей и реле, если Вы видите схожесть с фото, значит это Low Version.

Но если в нижних рядах Вы видите блоки размером примерно с небольшие книги, то это HighVersion.

Описываю, как выглядит панель приборов Redesign Low Version. В данной модели, внизу находится дисплей системы самодиагностики, а справа находится дополнительная кнопка для сервисных функций.

Для установки бокового компьютера Вам будет необходимо:

- CODER (необходим только в версии Low)

- Датчик, показывающий внешнюю температуру

- OBC Hom relay (сиренное реле бортового компьютера)

- Переключатель света с доп.положением BC, находящийся под рулем ( необходим только в версии High)

Перед тем, как идти и покупать все это оборудование, поподробнее изучите свою машину, возможно, многое уже установлено в ней стандартно.

Итак, теперь разберем по пунктам:

- во-первых, снимаете радиоприемник

- отсоединяем часы (механические или часы - термометр) и смотрим разъем , который должен быть заполнен практически полностью различными проводами и толщина жгута должна быть примерно равна толщине пальца – это говорит о том, что вся проводка, которая будет необходима Вам для установки БК уже имеется. Если в проводке лишь 5 проводов, значит ,придется либо менять проводку, либо добавлять количество проводов, иначе установить бортовой компьютер просто не удастся.

- если в Вашем автомобиле установлены не механические часы, а электронные часы в комплекте с термометром, это говорит о том, что у Вас, возможно, уже установлен Гонг и скорее всего, установлен датчик внешней температуры.

Если же датчик у Вас всегда показывает температуру, либо максимальную, либо минимальную, то, для начала убедитесь в его наличие. Если же он есть, то значит находится в неисправном состоянии. Находится датчик сзади круглого отверстия в заглушке рядом с противотуманной фарой и с левой стороны по ходу движения.

Если же датчик в Вашем автомобиле имеется и находится в исправном состоянии, Вам не придется его покупать.

- теперь давайте посмотрим блоки, которые находятся в салоне за задним сиденьем. Снимаете подушку, и, смотря со стороны АКБ, заглядываем за коробку с электрикой. Там может быть уже установлен OBC Horn Relay (сиренное реле бортового компьютера).

Так выглядит сиренное реле БК в снятом виде:

Если же Вы его не обнаружили, нужно найти в коробке разъем для него (4-х контактный, маленький), обычно находится в самом низу, под коробкой с электрикой. Реле Вы можете приобрести на разборке за 10-20 у.е. от 34 или 32 кузова – они аналогичны. Устанавливаем его. Если не хочется тратить деньги и у Вас есть время и умение, то Вы можете спаять его и сами, схема там достаточно простая.

- теперь давайте посмотрим, имеется ли у Вас Гонг. Для этого откручиваем саморезы, которые крепятся в верхней части. Отгибая пластиковый щиток. Находящийся над педалями, смотрим, есть ли Гонг. Если нет, то необходимо купить и установить.

- теперь откройте капот, снимите дворники и пластмассовую решетку, которая находится под ними. И справой стороны (по ходу движения) посмотрите, установлен ли дополнительный звуковой сигнал. Если Вы его не обнаружили, значит нужно установить (стоит 10 у.е. на разборке). Этот сигнал работает только в качестве сирены бортового компьютера. (мне не пришлось устанавливать его на машину ,которая у меня в настоящий момент, так как его отсутствие на другие функции не влияет, на некоторых же автомобилях он установлен стандартно).

Дальнейшая работа и оборудования в High и Low Version существенно отличаются.

В данной версии мы не нуждаемся в подрулевом выключателе, так как не имеем дисплея на панели приборов (кроме дисплея бортового компьютера).

Панель приборов в этом варианте урезана и, чтобы бортовой компьютер работал исправно, нужно дополнительно приобретать CODER, который устанавливается сзади бортового компьютера.

Зайдите на сайт или обратитесь к ЕТК, и по ВИНу Вашего автомобиля определите, какой именно бортовой компьютер к нему предназначен. И приобретаете этот БК на разборке, стоит он там в районе 30-50 у.е. Но, увы, скорее всего, бортовой компьютер не будет иметь разъема для CODERа, примерно у 99% бортовых компьютеров этих разъемов не имеется. Но установить CODER на такой БК – не проблема. Может быть, к Вашему автомобилю подойдут и бортовые компьютеры с другим каталожным номером, но тогда лучше сразу посмотрите, есть ли там разъем для CODERа (разобрать бортовой компьютер довольно просто- 4 защепки в передней части бортового компьютера и 2 самореза сзади, находятся рядом с зеленым разъемом).

Итак, мы имеем бортовой компьютер внутри автомобиля с контактными ламелями, но с неустановленным разъемом для Кодера.

Теперь нужно в дырочки аккуратно впаять штыри от компьютерной планки. Но впаивайте только штырьки, иначе не поместиться Кодер.

Вот так он выглядит снаружи:

А вот так изнутри:

Обычная EEPROM. Будьте внимательней, так как Кодеры для металлического и пластмассового бака отличаются как сами по себе, так отличаются и их каталожные номера.

Если Вы закажете не ту модель, бортовой компьютер будет выдавать неправильные данные.

После установки Кодера это должно выглядеть вот так:

Особое внимание уделите правильному положению платы Кодера. Крайние пустые ножки на плате бортового компьютера и на плате Coder должны стыковаться. Избегайте того, чтобы она была перевернута на 180 градусов, Coder и/или БК могут сгореть!

Теперь Вам нужно в задней стенке бортового компьютера вырезать проем для Coderа и аккуратно его туда вставить.

Сейчас бортовой компьютер и CODER готовы к установке. Так как для бортового компьютера требуется больше места, чем для термометра или часов, то Вы можете либо приобрести новую панель, либо аккуратно срезать заднюю стенку, при этом оставьте замок вверху. Теперь вставляете разъем, вставляете БК в панель и закрываете замок. Заведите машину. Бортовой компьютер должен сразу заработать. Вводите свои настройки (язык, дату, время и т.д.).

Скорее всего, здесь Вам не понадобится CODER (вообще о степени его надобности написано в ЕТК). В High Version его функции обычно выполняет панель приборов Redesign. То есть, Вы можете попробовать подключать без CODERф разные БК и смотреть за реакцией (остальные детали, по списку, указанному выше, уже должны иметься). Если после того, как Вы завели машину, на дисплее бортового компьютера только «РРРР» , значит, либо эта модель БК не подходит к Вашему автомобилю, либо БК неисправен (что бывает достаточно редко). Для уверенности, берите БК по ВИНу, но к моему автомобилю 94 года 530 М60 подошел БК с модели 525 91 года с двигателем М50.

Теперь нужно установить подрулевой выключатель с доп.положением. Достаточно сложно найти его по ВИНу, легче найти похожую модель с 32 кузова (стоит 10-20 у.е.), жгут проводки у него значительно отличается и в чистом виде его втыкать нельзя.

Снимаете руль, переднюю панель и облицовку слева над торпедой. Отключаете и отсоединяете переключатель указателя поворотов. На родном жгуте должно находиться два разъема (необязательно, могут различия в зависимости от года выпуска и типа мотора автомобиля). Многоконтактный провод (большой белый) в конце жгута и двухконтактный в середине. Плюс провод на сигнал и массу. Желтый провод с красной полосой выведен из общего жгута кузовной проводки на ответную часть подторпедного белого разъема и отвечает за вывод информации на дисплей бортового компьютера. Индикация бортового компьютера на дисплей панели приборов запускается путем быстрого замыкания этого провода на массу. Если же Вы все-таки нашли переключатель по ВИНу, то в вышеописанных действиях Вы не нуждаетесь, Вам нужно только заменить его и собрать. А если все же переключатель не по ВИНу, то Вам придется перепаивать провода со жгута на переключатель. Кнопка вывода информации с бортового компьютера одним концом идет под болтик на массу, другим – на желтый провод с красной полоской, который не задействован в районе белого разъема. И в стандартный жгут переключателя придется добавить провод, вставляете его в пустое гнездо белого разъема.

Итак имеем в наличии :


1.Приборку High GEN III

2.БК Siemens 055

3.Коса торпедной проводки

4.Подрулевой переключатель с кнопкой вывода информации с бортового компьютера на панель

5.Хорн реле В стандартной проводке Low из косы торпедной проводки на панель идут 2 фишки (желтая и синяя)


В приборке High на панель выходят 4 фишки — белая/серая/коричневая/бежевая. В оригинале белая фишка идет отдельно в паре с проводкой торпеды как и проводка БК. На фото представлен готовый вариант переделанных фишек.


Обозначения для разъёмов :


Нужно раскинуть два родных разъема на 4 фишки High панели согласно расцветки и схемы. Для этого разрезаем и затем скручиваем/паяем/делаем переходник, а лучше всего перетащить пины со старых разъемов на новые разъемы. Для того чтобы вытащить из колодки пин нужно сбоку вытащить замок, после чего нажать прорези в колодке где видны пины.



Перед началом выполнения работ не забыть снять «-» клемму с аккумулятора. Так же повнимательнее с цветами проводов — близнецов следует пометить чтобы не перепутать. Кпримеру контакты 16 и 2 бежевого разъема в приборке High абсолютно одинаковые.

Чтобы посадить бортовой компьютер на место часов, под БК будет нужна другая рамка, либо нужно будет снять рамку и убрать заднюю стенку в которую упирается компьютер при монтаже. Проверяем в БК все три лампочки на работоспособность и ставим бортовой компьютер на место.


Если применяется хорн реле, то можно сделать подключение в штатное место — под задним сидением (если там выведена под него четырехконтактная фишка).


Это реле дает постоянное напряжение +12 V на 17-й пин бортового компьютера через предохранитель на 15 А.


Т.к. фишка для реле расположена под задним сидением, а бортовой компьютер в передней части салона, то необходимо их соединить. От реле ответная часть проводов выходит у ног водителя под торпедой из вертикального черного разъема на 30 пинов (х251) (4 и 5 пиы).


Отыскать их не трудно, оба нужных провода по цветам совпадают.


Есть так же облегченный метод подключения, при котором не требуется хорн реле, а нужно только запитать 17 пин бортового компьютера от постоянного источника 12 V через 15 А предохранитель.

Замена подрулевого переключателя занимает не много времени, старый переключатель со своими фишкой и косой демонтируется (отсоединив дополнительно двухконтактный вспомогательный разъем управления габаритами парковки), а новый на место старого встанет без проблем, лишь в некоторых случаях нужно разобраться с дополнительным разъемом идущим на парковочные габариты.


На замок в новом переключателе идет однопиновый штекер, в котором два провода закоротили, а в старом они идут на замок по отдельности через двухпиновую фишку.


После этого в косе переключателя находим красно-желтый провод и соединяеи его с 25-м пином бортового компьютера. Получается следующее:


M20b20 с родным датчиком почти сразу же выдает на приборную панель ошибку температуры, из-за чего стрелка находится в красной зоне. Лечится это заменой датчика от 525I.

В разъеме у родного датчика 1 контакт, а у нового - 2. В самой фишке имеется второй провод (на массу), однако у многих он идет только до круглой фишки косы мотора. И здесь есть два варианта — либо наростить провод от X16_24pin (желто-коричневый провод), либо дать недостающую массу датчику от любого удобного (близкого) места.

Читайте также: