Как снять бортовой компьютер opel omega b

Обновлено: 05.07.2024


Изображение

Изображение

Ещё один вариант ремонта

Предистория.

Машина Opel Vectra B 1997 г.в., бортовой компьютер (БК) неполный, т.е. только температура, радива и время.

Дефект проявляется в том, что на дисплее БК отображается неполная информация (отсутствуют некоторые сегменты в знаках). Информация читаема, но глаз режет сильно.

Решил я отремонтировать дисплей, тем более что в интернете информации по ремонту дисплеев было предостаточно.

Но в процессе ремонта я понял, что информации не так много, а конкретного способа решения вообще нет. Поэтому у меня и возникла идея составить этот небольшой опус.

Небольшое отступление. БК производства фирмы Siemens, сам по себе он не ломается, приходит в негодность шлейф между дисплеем и БК. Конструктивно шлейф сделан очень неудачно (siemens веников не вяжет, но и шлейфы делать не умеет). Больше 10 лет эти шлейфы ходят редко, в силу ненадежности конструкции.

article_49_start.jpg

Выдержки из некоторых вариантов ремонта (из Интернета):

1. Самый простой и бесполезный способ.

Проколоть иголкой все проводники в шлейфе.

Естественно ничего полезного этот способ не даёт. Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше.

2. Самый хитрый способ.

Намазать каждый контакт токопроводящим клеем. Аккуратно приклеить шлейф к плате.

Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это. Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

В общем нереально. Особенно для такого неаккуратного человека как я.

3. Самый извращенный и трудоемкий способ.

Обрезать шлейф, приготовить около сотни проводников очень малого сечения (без изоляции). Припаять или приклеить их к плате и к стеклу, а затем сверху покрыть лаком, чтобы они не закоротили друг-друга.

Насколько я знаю у автора "творческий процесс" продолжается до сих пор. Способ труднореализуемый. По крайней мере я бы со своей ленью вряд ли реализовал бы его. Проще выкинуть дисплей.

Мой способ (самый оптимальный).

И вот я запасся токопроводящим клеем и прочей гадостью и приступил к процессу ремонта. Как позже оказалось - токопроводящий клей совсем не нужен (зря только 10$ выкинул).Разобрал панель. Эту операцию не буду описывать, т.к. это обсосано везде. Тем более что у омеги и вектры разные панели.

Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему (упало всё на него). Ездил с разобранной панелью и без БК (всё равно он практически перестал показывать).

И вот сегодня решил поковыряться. Не буду описывать мои творческие поиски правильного варианта ремонта. Лучше сразу дам рабочий вариант.

2.jpg

Для ремонта потребовалось:

1. Ватные палочки (которыми в ушах и носу можно ковыряться). Понадобиться штук 10-20.
2. Супер-клей. Чтобы застывал быстро, но не клеил пальцы.
3. Паяльник 20 ватт, припой - 10 гр., канифоль - 20 гр.
4. Спирт - 20 мл.
5. Растворитель. -20 мл.
6. Канцелярский нож, металлическая линейка 30 см..

Еще одно отступление.

У меня износился шлейф у платы. Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Честно говоря конструкция со стороны стекла надежная и даже после моих 3-х часовых попыток терзания шлейфа, со стороны стекла ничего не поломалось и не отклеилось.

Порядок действий:

1. Разобрать БК. На этом пункте и так всё ясно, просто поддеваете все защелки. Ну и еще придется канцелярским ножом "расклеить" точки склейки.

Далее оторываем шлейф от силиконовой трубки и от платы.

Если взглянуть на шлейф, видно что контакты на нём порядочно износились.

2. Подготавливаем шлейф.

Экспериментально вычислил, что шлейф состоит из 4-х слоев.

- Основа шлейфа.
- Металлические проводники (дорожки)
- Защитный диэлектрический слой.
- Защитная плёнка.

Для начала, с помощью канцелярского ножа и ногтей снимем около 3-4 мм. защитной плёнки.

Под этой плёнкой есть еще слой. Его можно снять с помощью растворителя и ватной палочки. Трём усиленно, т.к. растворить его не так то просто. Поначалу кажется что ничего не оттирается, но несмотря ни на что, трём до проявления дорожек. После этого смываем растворитель спиртом. Любуемся на красивые контакты шлейфа..

С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно 3-4 мм.. Только не переборщите, т.к. длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

3. Готовим плату.

Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа. Пропаиваем паяльником контакты платы с помощью канифоли и небольшой порции олова, проследите, чтобы не было замыкания между контактами. После этой операции, смойте канифоль с платы спиртом.

4. Самоё главное. Фиксируем шлейф.

Приклеил супер клеем шлейф но не к плате, а к силиконовой трубке. Сверху на контакты шлейфа положил плату. Подозреваю что так и было сделано и на заводе изначально. Сбоку проверил совмещение контактов на шлейфе и на плате.

К слову, у этому времени у меня шлейф уже не был целый, а состоял из трёх частей. Пришлось повозиться, чтобы они одновременно попали на свои места.

Самая сложная операция, т.к. здесь необходим зоркий глаз и терпение. Я попробовал зарисовать как это выглядело в оригинале.

Далее закрываем крышки, и запаиваем все щели. Сила прижатия имеет значение.

3.jpg

4.jpg

Подключаем дисплей, любуемся проделанной работой.

5.jpg

Бывает что при минусовой температуре и выключеном зажигании, дисплей БК начинает сам включаться и тем самым садит аккумулятор,для решения этой проблемы нужно заменить вот эти два конденсатора,которые расположены возле жёлтого разъёма

post_17856_0_85271800_1363894366_500.jpg

Бывает что не работает регулятор яркости подсветки дисплея БК,тогда нужно заменить вот этот полевичёк

-
-
-
-
-


Guest_ergey_*


OFFLINE zloi


OFFLINE Павел


Guest_welsewul_*


OFFLINE Павел Найди бк от такой же машины и все получится, а так прошивать бк надо будет.


OFFLINE андерс


OFFLINE Павел По ссылке "ходили"? У людей все работает, а все датчики (уровень омывайки, масла, антифриза, контроль лампочек) можно заглушить, все остальное ( в основном многих интересует информация по расходу) работать будет.


OFFLINE Buger


OFFLINE Phantom
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Каравашка
  • Имя: Сергей

Можно все, было бы желание.
Где-то на украинском форуме видел - но там нужна штатная магнитола для управления CID-ом.

По замене TID/MID-оф глянь тут Бортовой компутер


OFFLINE Usman а всякие там Multitronics на наши машины встанут. точнее будут работать?


Guest_СЕРГЕЙ 1_* Работать будет, только все ли показатели не знаю, но расход точно показывает. У меня чувачек брал мой дисплей и ставил себе вместо своего(у него маленький толька время и часы) все работало, только пришлось еще менять переключатель дворника( там кнопочки) вот и все


Guest_СЕРГЕЙ 1_*

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии


Поэтому у меня и возникла идея составить этот небольшой опус.

Ремонт MID дисплея Opel/repair Opel MID LCD


Самое обидное, что его не заменить, ведь он приклеен к самому стеклу, а там дорожки такие, что не понятно как вообще они работают. Пошел обратно, аккуратно отмыл спиртом следы канифоли, протер экран от следов пальцев и аккуратно все собрал обратно.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Вот этот конец шлейфа с двух краев отходил от платы, отпаялся. Особенно для такого неаккуратного человека как я.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Видимо в машине был телефон? Чтобы застывал быстро, но не клеил пальцы.

Самый простой и бесполезный способ. Проколоть иголкой все проводники в шлейфе.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Естественно ничего полезного этот способ не даёт. Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Намазать каждый контакт токопроводящим клеем. Аккуратно приклеить шлейф к плате. Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это. Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Особенно для такого неаккуратного человека как я. Самый извращенный и трудоемкий способ. Обрезать шлейф, приготовить около сотни проводников очень малого сечения без изоляции. Припаять или приклеить их к плате и к стеклу, а затем сверху покрыть лаком, чтобы они не закоротили друг-друга. Насколько я знаю у автора "творческий процесс" продолжается до сих пор. По крайней мере я бы со своей ленью вряд ли реализовал бы его.

Мой способ самый оптимальный.

Блок управления светом омега б

И вот я запасся токопроводящим клеем и прочей гадостью и приступил к процессу ремонта. Эту операцию не буду описывать, так как это обсосано везде. Тем более что у омеги и вектры разные панели.

Опель омега б

Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему упало всё на него. Ездил с разобранной панелью и без БК всё равно он практически перестал показывать.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

И вот сегодня решил поковыряться. На фото ниже я для наглядности поднял один край пинцетом.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Делал медленно и аккуратно примерно минут сорок. После чего пошел к машине чтобы проверить результат. Сказать что я обрадовался этому — ничего не сказать! Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году.

Простой ремонт дисплея бортового компьютера — бортжурнал Opel Omega Универсал 1996 года на

Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей. Установил в приборку и поставил все на свои места. Теперь у меня все работает! Из-за лампочек только изображения может быть не видно, на работу собственно компьютера они не влияют. Ну судя по фото, очень хороший шлейф, с возможностью напайки.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

А вот у меня, этот самый, большой дисплей, так там настолько тонкий шлейф, что его просто не пропоять он сразу плавится. Таким образом я вместо ремонта, лишился части дисплея.

Самое обидное, что его не заменить, ведь он приклеен к самому стеклу, а там дорожки такие, что не понятно как вообще они работают. Тонкий шлейф я не трогал, он вообще тут бумажный.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Как чинить большой дисплей в первоначальном посте есть ссылка. Как я и написал, его можно пропоять. А у меня только этот пластиковый шлейф наклеен.

Другие объявления автора Сергей

А ссылка хорошая, вот только я не во время увидел. Но всеже попробую восстановить. Кстати, он из дорестайловых самый классный — на нем текст аккуратно маленькими пикселями пишется, а не как на MID — большими уродливыми точками. Да, все верно, пиксели маленькие, зато большой экран выглядит круче, чем "половинка", когда выключен, вот бы он был большой и с такими же пикселями: Кстати, а где он должен был писать радио-волну и RDS?

А в правом углу экрана, где сейчас всегда пусто находятся значки как на мобильнике GSM, антенка с уровнем сигнала и т. Видимо в машине был телефон?

Читайте также: