Как снять компьютер гольф 3

Обновлено: 03.07.2024

В этой теме 32 ответа, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 8 мес. назад.

Возможно ли как-то посмотреть расход топлива и прочие показания? А то высчитывать замучался
Во вложении фотография экранчика

Вложения:
Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

нет это приборка без бортового компьютера,только по пробегу.

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

А нижняя строка, получается, под ошибки?

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

У меня такая же. Ошибки не высвечиваются. Только чек загорается. Я себе мультитроникс поставил. Если интересно фото выложу.

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

dok 26rus написал:
У меня такая же. Ошибки не высвечиваются. Только чек загорается. Я себе мультитроникс поставил. Если интересно фото выложу.

Конечно выкладывай, очень интересно!!

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

Нижняя строка для АКПП отображает скорости

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

Мультитроникс VC731. Куплен за 4300 р. Подключил к диагностическому разъему. Установил протокол VAG3.

Вложения:
Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

Полезная вещь! И смотрится красиво довольно-таки

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

Мне нравится. Много полезных функций и подключить легко.

Вложения:
Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

А куда конкретно подключать? Не нашел информации

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

thekitaev Подключается в диагностический разъем, рядом с ручкой откр. капота.

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

добрый день. подскажите пожалуйста как можно отключить горящий ключ оповещающий о том что пора на тех осмотр?? неужели только в сервисе это могут сделать?? заранее спасибо.

Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.

Таким способом возможно скинуть индикатор на любой приборке Golf V

1. Нажимаем кнопку сброса суточного пробега и одновременно включаем зажигание.
2. Надпись Service горит постоянно.
3. Поочередно нажимаем минутную и часовую кнопку установки времени.
4. Выключаем зажигание
5. Включаем зажигание и проверяем.
6. Ваш сервисный индикатор сброшен снова до следующего ТО.

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Время движения

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Golf III

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

Я решил поделиться с вами тем, чем занимаюсь последние 5 лет, а именно восстановлением стареньких Фольксвагенов. Это увлечение родилось с момента покупки мною первого своего автомобиля, коим был Гольф 3-го поколения, с тех самых пор я стараюсь по возможности преображать эти машины. В этом посте расскажу о своей последней работе - VW Golf Mk3 GTI, 1994 года выпуска. В общей сложности на сборку и восстановление машины у меня ушел год, но результат стоит этого времени.

Сразу скажу, машина принадлежит не мне, делал я ее за деньги, для своего друга. Дизайн автомобиля был разработан им, я же занимался технической частью и, собственно, сборкой. Суть проекта была такой - машина разбирается до голого кузова, отдается в малярку, после чего собирается с учетом полного восстановления заводского вида. Это включало в себя и вид моторного отсека, состояние салона, а так же, естественно, технического состояния.

Итак, сначала было вот так.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Потом, когда машина вернулась из малярки, стало так.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Здесь машина уже выкрашена, можно приступать к моторному отсеку. Было удалено все - проводка, двигатель, коробка, выхлоп, балки и подвеска. После чего, каждый элемент восстанавливался, либо менялся. Большинство частей в машине новые, за исключением различных кронштейнов навесного оборудования, траверс и силовых элементов, которые можно было просто обновить, зачистить от коррозии (если была) и покрасить. Не менялось так же то, что было по финансовым соображениям нецелесообразно и при этом никак не влияло на технические характеристики автомобиля (например, те же кронштейны генератора или подрамники двигателя).

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Двигатель после ремонта. Естественно, все замеры и необходимые работы выполнены. Блок заново выкрашен.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Здесь нет ни одной новой детали, все восстановлено. Заменены только пыльники, прочие резинки, втулки стабилизатора, подушки двигателя.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Передняя подвеска. Машина приобрела пневмоподвеску, сделанную на заказ, я занимался только ее сборкой и установкой. Фото черно-белые, так как на тот момент цвет машины держался в секрете владельцем и он просил меня не выставлять напоказ цветные фотографии. Подвеска новая практически полностью, за исключением передних суппортов и скоб. Задняя подвеска новая полностью, за исключением балки.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Шумоизоляция салона. Итоговый результат отменный. Двери доделывались позже, фото нет.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Из доработок в машине добавились полноценный климат-контроль, подогрев сидений, кое-какие функциональные мелочи по салону - все штатное, никаких китайских изделий с известных всем аукционов не приобреталось. Никакого "тюнинга" не производилось. Это было изначально главной целью проекта - создать повседневный, функциональный автомобиль, используя только оригинальные запчасти или дополнительное оборудование, который при этом мог бы выступить на автомобильном фестивале, посвященном набирающей популярности в России и странах СНГ stance культуре.

Вот такой бардак был временами. Приходилось отбраковывать многие детали, просто раскидывал все по боксу и перебирал. Много времени отняла проводка - ее пережгутовал всю, заново уложил, проверил.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Вот фото моторного отсека после окончательной сборки. За рыбий глаз извиняюсь, это владелец любит баловаться.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Сам процесс сборки описывать долго и нудно, можно написать отдельный пост про каждый элемент или узел, все делалось очень кропотливо и долго. Последние два месяца пришлось работать без выходных, иногда даже ночью - была задача успеть на VW Festival 2016. Столкнулись с массой проблем, было очень сложно, но задача была решена - машина поехала. Более того, она выиграла топ-20 фестиваля, чему я несказанно рад.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

На данный момент автомобиль повседневно эксплуатируется, ездит на фестивали, ни с одного не уехал без приза или места в какой-нибудь номинации. Владелец желает улучшать его и далее, так что этот проект будет постоянно дорабатываться в лучшую сторону.

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года. Авто, Volkswagen Golf III, Реставрация, Stance, Длиннопост

Всем спасибо, кто дочитал и досмотрел. Прошу прощения за ошибки и некую сумбурность в написании поста. Если вдруг что-то будет интересно, отвечу в комментариях.

П.С. делал я, большая часть фото мои, поэтому тег "мое".

реставрация подразумевает восстановление в первоначальный вид. у Вас же ремонт и тюнинг.

ЗЫ: работа проделана достойная, но на реставрацию вообще не тянет (я не доёбываюсь до слов, просто сам занимаюсь реставрацией мототехники, именно привожу её к виду, как она сошла с конвеера)

За работу респект. Огромный труд.
Но в посте было написано, что никакого тюнинга не производилось.
Про фары, суперкрутой мегасекретный цвет и подвеску я вообще лучше промолчу

то самое чувство когда старая версия лучше новой

О боже, о боже, дай срочно свою ссылку на драйв, покажу своему, он уписается,такой же загнаный(в хорошем смысле), на его счету старая вторая джета,3 пассат(мой любимчик),3гольф универсал, второй гольф, щас 4 пассат универсал)

цену сего проекта озвучте, если не секрет

колхозный ксенон добавили? а прыгает как на пневме? реставраторы, блин.

Сереге привет!:) Помню как он еще на фестиваль приезжал на этом гти до переделок. Даже катал на нем:) Я правда не знал что все работы он аутсорсил. Получается в россии таких гольфов по пальцем пересчитать. Кирилл+Рита, Зеленый, этот из Белгорода. Может еще есть такие же вылезанные, но я не видел.

Увидеть бы фотки салона. Очень интересно.

Как думаешь,возможно найти первый гольф в норм состоянии, под тюнинг. Приехал л rightsummer и понял, что хочу первого гольфа на стиле сделать)

Видели в Белгороде и на Д2 слежу) Тешу мечту сделать подобное)

Запили пост про шумку - буду признателен! Очень все грамотно сделано - смотреть приятно.

ДА поменяй ты уже заголовок, дураку же ясно, что это не реставрация в прямом смысле слова. Минусят же за это.

Автор, огромный плюс за работу! Посмотрев первую фотку, подумал что это уже готовый вариант, а это только начало и я обомлел)

По сабжу один вопрос, если можно-

На блоке двигателя установлена пластина, на неё приходит три провода (масса) с клеммами и притянуты гайками. Так вот, откуда эта масса?

Почему акум такой дешевый поставили? Как то выглядит как не отсюда.

А разве на GTI не VR6 Должен стоять 2,8л?

Чувак я обожаю эту модель. Ты просто молодец!

Раньше в Киеве WV fest проходил, но последние пару лет почему-то не организовывают (

Акумм, кстати, неплохой, не знал что их в России продают.

На gti разве не VR6 ставили?

вау, офигенно, а сколько денег ушло если не секрет?)

Автор, родненький, прошу отзовись. У самого гольф 3-ка, есть малюсенький ненадоедливый вопрос:) будь добр, отзовись, очень нужно кое что спросить.

А я узнал машину и соответственно владельца! Привет из Губкина )))

отличная работа =) Автор, а как можно с тобой связаться? Очень хотел бы спросить совета

ебаное колхозное говно получилось.на первой фото было лучше за исключением внутренностей

Это Белгород детка. Здесь китайская головная оптика - элемент реставрации

Но блин. ПОЧЕМУ 5ТИДВЕРКА. Тру GTI должен быть трехдверным!

Тож тащусь по ВАГу, был сначала Golf2, потом новый VW PoloSedan, а сейчас пересел на новую Octavia A7 1.8 (180л.с.)

Может со временем пересяду на новый GTI)

колхоз, уж простите. огромный пласт работы и такое в конце

потом эту рвань продадут типа в идеальном сосоянии


Панель приборов ЗИС 110

Панель приборов ЗИС 110 Автомобилисты, Авто, Реставрация, Фрезеровка, ЧПУ, 3D моделирование, Зис, Зис-110


АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

(Фото из интернетов)

О реставрации: В каком состоянии я получил модель видно на первом фото. Для начала я разобрал модель чуть сильнее дабы зашкурить дефекты литья, подогнать плохую стыкуемость (удалось не везде), ну и для удобства дальнейшей покраски. Обтачивал детали фрезером, маникюрными пилками, надфилями, скрайбером, скальпелем, надфилями, долотом, ломом, кувалдой.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Далее были изготовлены утерянные детали. Самой сложной оказалась фара, ибо ничего похожего подобрать не удалось. Была взята деталь внешнего топливного бака от КВ-1, подходящая по диаметру, и к ней приклеена ещё какая-то деталь, дабы нарастить длину. Но из цилиндра нужно было изготовить усечённый конус со скруглённой вершиной - задача непростая для ручной обработки. Я надел деталь на головку фрезера и получил импровизированный токарный станок. Обтачивать поначалу решил пилками, но это шло очень медленно, и тогда я использовал скальпель в качестве резца. Не быстро и не очень удобно, но задача была выполнена.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Срезать крепежи топливного бака не стал, пусть слегка увеличат детализацию модели.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Также из оставшихся от старых строек деталей, но уже без таких радикальных переделок, изготовлены клаксон, горловина радиатора, подкос крыши кабины. Стёкла вырезаны скрайбером из прозрачной упаковки чего-то там. Упаковка была слишком толстой, но по крайней мере полистироловой и явно прозрачнее родных стёкол.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Крепёж передних колёс был раздолбан, как. (сами придумайте в меру своей испорченности). Первым порывом было просто их вклеить, но заказчик желал иметь машинку с вращающимися колёсами. Что ж. Ступицы высверлены и заменены толстостенными пластиковыми трубочками от Тамии, сделаны ограничители и новые оси колёс из литника. Из того же литника сделан кусочек передней рессоры.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Приступаем к покраске. Для начала красим покрышки чёрным грунтом от Mr.Hobby, им же делаем прешейдинг. Крышу красим чёрным глянцем.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Рама и прочие детали окрашены чёрным металликом от Gunze.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Базовый цвет - Red Madder с добавлением пары капель чёрного. Высветления чистым Red Madder.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

При помощи масок из ленты Тамия задуты золотом капот и ободки фар. Отражатели фар окрашены кистью цветом Chrome Silver. Модель собрана на модельный клей и цианоакрилат-гель.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Сделана смывка. Обычная чёрная, ибо заказчик не желал видеть грязи на машине, а чёрная даёт лишь эффект тени, но не загрязнения.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Приклеена одинокая декаль для имитации номерного знака. Подозреваю, что номера тогда были совсем другие, но мне как-то пофиг.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-Стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Ну и после задувания глянцевым эмалевым лаком и вклейки стёкол кабины и фар (которые, к сожалению, помутнели изнутри. ), вот что получилось:

Клеить бумажки на борта у меня не поднялась рука, но хозяин просил их сохранить, потому они брошены в кузов. Я очень надеюсь, что он их там и оставит, а не приклеит.

Моновпрысковый двигатель 1.8 с обозначением AAM с августа 1990 года устанавливали на VW Passat B3, Vento (Jetta 3) и Golf 3. В 1998 году этот двигатель убрали из моторной гаммы.

Этот двигатель относится к старому семейству EA827, которое затем эволюционировало в EA113.

Двигатель 1.8 с моноврыском и системой управления Bosch Mono-Motronic отличался от некоторых своих предшественников продвинутой системой диагностики – этот двигатель уже можно «читать» диагностическим ПО. К тому же в системе Mono-Motronic единственный ЭБУ управляет и впрыском, и зажиганием.

Двигатель 1.8 c обозначением AAM развивает 75 л.с., хотя в моторной гамме есть и 90-сильные моторы с обозначением ABS и ADZ, которые отличаются от младшего распредвалом.

Для справки расскажем, что такое моновпрыск. Топливо здесь впрыскивается в наддроссельное пространство. Т.е. через дроссель, по сути, проходит уже готовая топливовоздушная смесь, которая через впускной коллектор и впускные клапаны попадает в камеры сгорания.

Над корпусом дроссельной заслонки установлен модуль с форсункой, датчиком температуры воздуха, регулятором давления и подогревателем всасываемого воздуха. В этот модуль подводится топливо, а его излишки отправляются в обратную магистраль. Дроссель имеет тросовый привод, оснащен потенциометрическим датчиком положения. Положение дросселя на холостом ходу регулируется электронным механизмом.

Температура всасываемого воздуха регулируется заслонкой, расположенной под воздушным фильтром. Эта заслонка регулирует всасывание холодного воздуха снаружи и теплого воздуха из-под выпускного коллектора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,8 Mono (AAM), снятого с VW Golf 3.

Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 AAM

Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.

Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.

Лямбда-зонд

Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.

«Температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск. Для борьбы с инеем знатоки советуют добавлять в бензин этиловый или изопропиловый спирт – 1 часть спирта на 100 частей топлива. Во многих случаев такая добавка устраняет «температурный глюк».

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток. Корпус регулятора в этом случае можно вскрыть, заменить или притереть угольные щетки, очистить внутренности от угольной пыли и добавить смазки в редуктор.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Датчик положения дроссельной заслонки

Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха расположен рядом с форсункой. Это важный элемент моновпрыска. С годами эксплуатации может выйти из строя его термистор, т.е. терморезистор, непосредственно измеряющий температуру воздуха, также есть случаи обрыва контакта в самой пластиковой колодке этого датчика. Этот датчик стоит дорого или не продается вообще, поэтому умельцы придумали многочисленные способы восстановления его контактов и замены терморезистора на аналог из датчика температуры антифриза. Исправный датчик температуры воздуха при 20° должен иметь сопротивление 2-3 кОм.

Форсунка моновпрыска

Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.

Регулятор давления топлива

В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.

На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.

Подушка моновпрыска

Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.

Трамблёр

Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.

Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.

Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Читайте также: