Как снять надульник на hatsan striker edge

Обновлено: 07.07.2024

Практически в каждом обзоре данной винтовки в описании устройства при разборке автор обращает внимание читателя на то, как важно осторожно снимать спусковой механизм (СМ), чтобы ненароком не выскочила одна из осей. А так ли это страшно на самом деле? И что делать, если ось уже выскочила и перед Вами внезапно образовалась горстка интересных деталей? Попробуем разобраться, где же эта деталёвина стояла и как она работала. Сразу предупреждаю - великих открытий здесь нет, поэтому статья будет интересна, пожалуй, только потенциальным или нынешним владельцам данной винтовки, либо просто любопытствующим, как что устроено (вроде меня). Возможно, вторая часть излишне мудреная, но не прибегая к терминам «фиговина» и «хреновина» не смог проще и однозначнее объяснить. Терпение и фото из первой части в помощь

Часть 1. Разборка и сборка.

Имеем 4 оси. Две из них – ось спускового крючка (СК) и ось нижнего шептала – ничем не закреплены. Именно они могут выпасть, и с ними нужно быть осторожным. Ось верхнего шептала имеет с каждой стороны по стопорной разрезной шайбе. Ось спуска в силу конструктивных особенностей также пока никуда не денется.

Снимаем пружину ручного предохранителя. Для этого выводим ее незагнутый конец из зацепления со специальным отогнутым упором на колодке СМ и снимаем пружину с оси нижнего шептала.

Снимаем одну из стопорных разрезных шайб с оси верхнего шептала

Снимаем ручной предохранитель с оси верхнего шептала

Извлекаем ось верхнего шептала длиной 21,5 мм, диаметром 4 мм со второй стопорной разрезной шайбой, автоматический предохранитель и верхнее шептало. Ось имеет проточки и скосы для посадки шайб.

Вид сверху со снятым верхним шепталом

Пружина верхнего шептала

Извлекаем ось нижнего шептала длиной 22 мм и диаметром 4 мм

пружину нижнего шептала

и само нижнее шептало

Вид сверху со снятым нижним шепталом

Пружина СК упирается в колодку СМ

Извлекаем ось СК (она идентична оси верхнего шептала, разве что в моем случае покрытие на ней гораздо лучше сохранилось)

Извлекаем сборку спускового крючка

Извлекаем ось спуска, ось пружины СК и саму пружину

Выкручиваем регулировочный винт

Сборка производится в обратной последовательности без каких-либо сложностей.

Часть 2. Описание работы СМ.

Ну а теперь попробуем не только разобрать и собрать все как было, но и понять, как это в принципе все работает. Итак, после очередного выстрела мы переламываем винтовку. Рычаг взвода начинает отходить назад и его специальный выступ уже не удерживает тягу автоматического предохранителя, поэтому она, под действием собственной пружины, занимает крайнее заднее положение. При этом длинный нижний выступ тяги становится напротив оси спуска, препятствуя вращению спускового крючка. Рычаг взвода, двигаясь по пазу цилиндра назад, воздействует на отогнутый под прямым углом выступ на тяге ручного предохранителя и взводит его. Пружина ручного предохранителя, взаимодействуя с выступом на тяге, располагаемым под продольным вырезом для оси верхнего шептала, четко фиксирует положение «На предохранителе». Аналогичный блокирующий выступ тяги ручного предохранителя располагается над осью спуска с другой стороны, также препятствуя проворачиванию спускового крючка на оси. Одновременно при взведении поршень своей канавкой садится на зуб подпружиненного верхнего шептала. Возвращаем ствол в исходное положение. При этом рычаг своим выступом тянет автоматический предохранитель вперед. Блокирующий выступ больше не препятствует вращению спусковового крючка. Нажимаем кнопку ручного предохранителя, при этом его блокирующий выступ подается вперед. Винтовка снята с предохранителя. Нажимаем спусковой крючок, который проворачивается на своей оси. Ось спуска, располагающаяся в спусковом крючке, преодолевая усилие пружины поднимает нижнее шептало. В определенный момент нижнее шептало проворачивается настолько, что его выступ уже не препятствует опусканию верхнего шептала. На зуб верхнего шептала давит поршень. Появляется вращающий момент. Верхнее шептало, уже не удерживаемое от проворота нижним, опускается. Поршень срывается с зуба верхнего шептала. Происходит выстрел. Отпускаем спусковой крючок, при этом он под действием своей пружины проворачивается на оси до тех пор, пока не упрется передней частью в ось нижнего шептала. Освобожденное нижнее шептало под действием своей пружины опустится вниз до упора с регулировочным винтом. В свою очередь, верхнее шептало, более не удерживаемое поршнем, под действием собственной пружины поднимется до упора своим выступом в полку цилиндра. Цикл повторяется.


Hatsan Striker 1000 и Striker Edge, установка газовой пружины


Hatsan Striker 1000 и в особенности Striker Edge, будучи самой доступной моделью в линейке Hatsan приобрел широкую популярность в последние годы, на фоне общего подорожания пневматического оружия.
В данный момент это самая дешевая магнум-переломка, которой можно относительно беспроблемно пользоваться. По цене Striker Edge способен конкурировать даже с МР512, превосходя ее по ряду параметров.

Винтовка построена с оглядкой на серию винтовок Gamo, но полным клоном не является.
Hatsan Striker ослаблен пружиной. Ранее, в коробке с новой винтовкой имелся пакет с полноценной пружиной и запасной манжетой. С середины 2016г запасные пружины пропали и вместо них появился пакетик с некондицией из подавала, где гастарбайтеры, за еду наматывают проволоку на кусок арматуры..
Подробнее я описывал ситуацию тут. Установить эту пружину можно, но качество ее настолько низкое, что садится она после первого же выстрела, а через десяток становится в полтора раза короче!
Выходом из положения может стать установка газовой пружины, но и тут будьте осторожны. К сожалению, очень широко распространена некодиционная продукция, которая может привести к печальным последствием за очень короткий срок.

Но, даже купив хорошую пружину надо суметь правильно ее установить. Hatsan Striker, в отличии от вдохновителя, имеет не самый очевидный алгоритм сборки-разборки, плюс к этому можно и вовсе испортить пружину в процессе установки.
Мне часто приносят винтовки с гнутыми предохранителями, с порванными винтами крепления ствола, с шепталом провалившимся внутрь компресора, где оно оставляет вмятины на штоке пружины..
Не лучше и сетевые руководства. Например на ютубе попадалось видео от безответственных мастеров, которые рекомендуют в процессе сборки-разборки гнуть пластину предохранителя! Думаю очевидно, что от таких ванадлов-советчиков надо держаться подальше..
Ниже я покажу алгоритм действий, как разобрать и собрать Hatsan Striker Edge с газовой пружиной и при этом ничего не погнуть и не поломать.


Откручиваем три винта и снимаем ложу




Поворачиваем винтовку правым боком к себе.
Первое что надо сделать, снять предохранитель, без этого невозможно извлечь задник и освободить пружину. Пластина предохранителя проходит под кронштейном и не всем очевидно как ее оттуда извлечь. Именно на этом месте некоторые советчики-вандалы рекомендуют ее гнуть..

  • Снимаем стопорную шайбу оси первого шептала, а саму ось утапливаем вровень с колодкой спуска
  • Так же утапливаем ось второго шептала и ось спускового крючка вровень с колодкой
  • Аккуратно, что бы не улетела снимаем пружину предохранителя
  • Откручиваем болт крепления спускового механизма. Не теряйте пластиковую проставку!
    Открутить его можно и в самом начале, до манипуляции с осями. Изменение очередности этих действий не принципиальна.
  • Строго после откручивания болта, аккуратным движением слегка назад, а затем вниз и вперед вытаскиваем пластину предохранителя.




Теперь поворачиваем винтовку левой стороной к себе.
Снимаем стопорную шайбу и сдвигаем ось первого шептала и ось спускового крючка в обратную сторону, вровень с колодкой спуска.
Эти манипуляции необходимы, что бы при снятии колодки спуска, оси не цеплялись за пластину автоматического предохранителя.


Теперь выдавливаем штифт задника и освобождаем пружину.
Ослабленная пружина, с которой винтовка ввозится в РФ совсем слабенькая, зачастую не может выдавить сам задник. Тем не менее, будьте осторожнее, если задник вылетит, он может нанести травму. Поэтому манипуляции необходимо проводить с упором в пол или стол, либо воспользоваться струбциной.


Теперь отделяем колодку спуска.
Т.к. больше ничего не мешает это сделать, просто сдвигаем ее назад и вниз.


Теперь, для удаления смазки надо извлечь поршень.
Не пренебрегайте этой важной процедурой, немного сэкономленного времени, в последующем, может обернуться прогаром манжеты!

Откручиваем два болта, маленький стопорный и основной. Болты изготовлены из мягкой стали и часто закручены довольно крепко. Для того что бы не испортить болт, используйте инструмент максимально соответствующей ширине шлица.



После снятия ствола можно извлечь поршень.
Помимо удаления заводской смазки, при необходимости можно заменить манжету.


Чуть-чуть наносим смазку сбоку на манжету и сзади на поршень. Спереди, перед манжетой, смазки быть не должно.
После того, как вставили поршень, можно капнуть за него пару капель масла или положить небольшую порцию консистентной смазки и разогнать.

Перед установкой ствола смажьте шайбы на муфте ствола любой консистентной смазкой. Не используйте смазки на основе силикона, это неминуемо приведет к задирам.


Перед установкой спускового механизма, подвяжите первое шептало ниткой.
Сам механизм можно установить и без этого, но именно в Hatsan Striker, в отличии от Gamo и клонов, во время последующих манипуляций, шептало может соскочить с полки и провалиться в компресор. Под действием пружины каленое шептало неминуемо оставит вмятину на уплотняемой поверхности штока пружины. Даже одной такой вмятинки достаточно что бы серьезно сократить ресурс газовой пружины!


После установки механизма в паз компресора, верните ось первого шептала и ось спускового крючка в центральное положение.


Теперь можно установить газовую пружину.
Центрующая шайба крепится к заднику без каких либо манипуляций и доработок. Пружина устанавливается цилиндром вперед.
Не следует наматывать на цилиндр пружины изоленту. Так же, строго запрещено смазывать шток пружины силиконовой смазкой. Казалось бы, глупо даже говорить об этом, но по какой то странной причине, пользователи продолжают раз разом делать это..
Поджатие пружины составит около 25мм. Это следствие универсальности пружины, которая так же подходит и для линейки Hatsan 55-70. Но не стоит этого пугаться и тем более резать шток пружины. Смело поджимайте задник, места для взведения хватит.
Перед установкой задника, убедитесь, что из него не выпала закладная гайка



После установки задника, самое время напомнить, что шептало все еще подвязано ниткой. Снимать ее на данном этапе все еще нельзя.
Поворачиваем винтовку правым боком вверх и снова сдвигаем все оси вровень с колодкой спуска.
Аккуратно продеваем пластину предохранителя и стыкуем кнопку с пазом в заднике.
После этого сдвигаем ось первого шептала в среднее положение, что бы она прошла через паз в пластине предохранителя. Другие оси пока не трогаем.


Заворачиваем болт крепления спускового механизма. Не забываем пластиковую проставку, без нее, механизм сдвинется в процессе работы, шептало провалится и винтовка перестанет взводиться.
И только сейчас, после того как закручен болт крепления и пластиковая проставка фиксирует колодку в переднем положении, можно перерезать и вытащить нитку.
Обратите внимание, носик шептала лежит на полочке. Обязательно убедитесь, что это именно так!




Осталось совсем чуть-чуть!
Одеваем стопорные шайбы с обеих концов оси первого шептала. Устанавливаем на место пружину предохранителя и приводим оси второго шептала и спускового крючка в среднее положение.

После этого можно устанавливать железо в ложу.
После сборки допустимо, что некоторое количество выстрелов, обычно не больше десяти, винтовка может чуть подизелить. В норме это должно быстро закончиться. Критерий нормальности, когда ствол после выстрела, на просвет имеет розовато-желтовато-коричневатый цвет, но все же прозрачный. Так же допустим легкий запах.
В случае если дизель продолжается и ствол на просвет не прозрачный в течении нескольких десятков выстрелов, значит смазка все таки попала в камеру перед манжетой. Обидно, но винтовку придется разобрать заново. 50-100 выстрелов с дизелем вполне достаточно для того что бы сжечь манжету..
Помните об этом во время сборки и используйте минимально необходимое количество смазки. По этой же причине не допускайте умышленного или случайного падания масла в компресор во время эксплуатации.
Оптимальный межсервисный интервал, около 2 тысяч выстрелов. По истечении этого срока разберите винтовку, замените манжету, даже если она выглядит целой и заново проведите смазку.

Добавлено, осень 2018

Осенью 2018 года начали попадаться обновленные винтовки Hatsan Striker 1000 и Striker Edge.
Изменения коснулись спускового механизма.
Внешне обновленные винтовки можно узнать по пластиковому спусковому крючку.
Подробнее о новом механизме можно почитать в отдельном обзоре.


Касательно установки газовой пружины, все сильно упростилось.
Теперь не нужно хитрых манипуляций с тягой предохранителя, а самое главное, можно больше не опасаться, что шептало соскочит с полки и оставит вмятину на штоке газовой пружины.
Теперь вообще не требуется снимать ручной предохранитель! Для извлечения задника надо отцепить тягу автоматического предохранителя и его пружину, а дальше просто выдавить штифт и снять колодку в сборе, вместе с ручным предохранителем.
На всякий случай напомню, что для разборки лучше воспользоваться струбциной.




Центрующая шайба больше не нужна. Пружину можно располагать штоком вперед, в поршне уже с завода выполнено углубление под шток газовой пружины. Голова пружины идеально зацентруется по колодке спуска, отверстие в которой имеет диаметр 20мм.
Поджатие пружины составит около 15мм.

Добавлено, июль 2019

Сделал новый, очень удобный съемник для снятия задника. Колпачок очень точно садится на колодку спускового механизма и позволяет соосно нажать на пружину не нагружая предохранитель.



Cъемник-проставка подходит для Hatsan Striker 1000 и Striker Edge производства после середины 18г, Hatsan Airtact, а так же для новинки Hatsan Alpha.
В ближайшее время его можно будет купить в магазине AirgunStore.

Замена газовой пружины для Хатсан Страйкер Эйдж

Турецкая пневматическая винтовка Hatsan Edge – одна из самых популярных моделей на российском оружейном рынке. Пневматика пользуется большой популярностью как среди любителей охотничьего промысла, так и среди людей, которые просто хотят иметь «воздушку» для развлечений. Однако мало кто знает, что базовые технические характеристики оружия можно заметно улучшить, если провести замену стандартной витой пружины на газовую.

Хатсан Страйкер Эйдж

Описание винтовки «Хатсан Страйкер Эйдж»

Пневматическая винтовка Hatsan Edge представляет собой классическую однозарядную винтовку переломного типа. Основное предназначение оружия – ведение охотничьего промысла, однако в базовой версии винтовка не отличается высоким показателем мощности, что не дает возможности владельцу добывать крупного зверя. Вот параметры, представленные в оружейном паспорте:

ХарактеристикаПараметр
Калибр4,5 мм
Длина ствола720 мм
Тип стволанарезной
Тип боеприпасасвинцовые пули
Емкость магазина1 патрон
Скорость выстреладо 305 м/с
Темп стрельбы55 выстрелов в минуту
Мощность7,5 Дж
Прицелмушка, ласточкин хвост
Энергетический источниквитая пружина
Вес3000 грамм

Также хотелось бы упомянуть и о других технических характеристиках, не затрагивающих мощность выстрела. К примеру, винтовка Hatsan Edge обладает относительно небольшим весом в 3 кг, что позволяет использовать ее стрелку практически любой комплекции, в том числе девушкам и подросткам. Также, несмотря на низкий показатель массы, винтовка не имеет большой отдачи, ведь почти вся инерция от выстрела гасится в тыльной части приклада, выполненной из мягкой резины. Эти нюансы также заставляют охотников все пристальнее присматриваться к «Хатсан Эйдж». Хотя из-за сравнительно небольшой мощности предпочтение, как правило, отдается другим моделям.

Конструктивные особенности оружия

Вторая особенность модели – наличие 11-миллиметровой прицельной планки «ласточкин хвост». Такое крепление позволяет устанавливать на модель практически любой существующий оптический прицел. Поэтому не удивительно, что оружие пользуется популярностью среди любителей охотничьего промысла. Также при желании на винтовку можно установить и подствольный обвес – для этого предусмотрена крепежная система «Пикатинни». Ну а самым приятным бонусом от покупки Hatsan Striker Edge является то, что производитель предоставляет гарантийное обслуживание даже в том случае, если владелец поставил какую-то модификацию.

Что касается открытого прицельного приспособления, то оно представляет собой обычную мушку и целик с двумя барабанами для регулировки (горизонталь и вертикаль). Вот только на краях прицельных планок нанесена фибергласовая нить, что дает возможность стрелку успешно применять оружие даже в условиях плохой освещенности. Особенно актуально это для тех охотников, которые используют винтовку в сумерках. Хотя при желании нить можно легко снять, например, если требуется выстрелить в небольшую мишень, находящуюся на расстоянии более 70 метров.

Характеристики газовой пружины для «Хатсан Страйкер Эйдж»

Теперь давайте поговорим о том, какими техническими характеристиками обладает газовая пружина, предназначенная для винтовки Hatsan Striker Edge. Сразу же стоит отметить, что производством этой детали занимается сам оружейный завод, а в некоторых комплектациях оружие поставляется вместе с пружиной. Зачем это делать? Взгляните на ТТХ оружия с замененным энергетическим источником и сразу все поймете:

ХарактеристикаПараметр
Калибр4,5 мм
Длина ствола720 мм
Тип стволанарезной
Тип боеприпасапули
Емкость магазина1 патрон
Скорость выстреладо 380 м/с
Темп стрельбы55 выстрелов в минуту
Мощность30 Дж
Прицелмушка, ласточкин хвост
Энергетический источниквитая пружина
Вес3000 грамм

Газовая пружина для «Хатсан Страйкер Эйдж»

Чувствуете разницу? Мощность выстрела возрастает в разы, и оружие становится гораздо больше походить на охотничье. Вот только выпускать винтовку с такими параметрами было бы нелогично, поскольку тогда от покупателя бы требовалось предоставить охотничью лицензию (мощность выстрела превышает 7,5 Дж). Именно поэтому компания «Хатсан» разработала несколько комплектов, в которых находится газовая пружина в качестве «дополнительной» детали, которую владелец должен будет заменить самостоятельно.

Однако прежде чем переходить к инструкции по замене энергетического источника, давайте для начала выясним, насколько эффективной окажется модифицированная Hatsan Edge, если говорить об охотничьем промысле. Вот небольшой список дичи, которую удастся подстрелить из такого оружия:

  • практически все пернатые: утки, куропатки, фазаны, перепелки и даже глухари;
  • мелкий и средний пушной зверь: белки, зайцы, лисы, куницы и так далее;
  • некоторые хищники, например, волк небольшого размера.

Однако не стоит забывать, что даже с увеличенной мощностью оружие все еще будет стрелять обычными свинцовыми пульками калибра 4,5 миллиметра. Даже если выбрать утяжеленный вариант баллистического снаряда, это не гарантирует, что выстрел положит крупного зверя. Так что не стоит испытывать свою судьбу, а также калечить животных понапрасну, заставляя их несколько дней мучиться от смертельного ранения.

Также, говоря о технических характеристиках газовой пружины, нельзя не упомянуть о ее сроке эксплуатации. Официальный производитель заявляет, что гарантийное обслуживание энергетического источника производится в том случае, если винтовка совершила не более 2000 выстрелов. Однако по факту пружины хватает на 3000 выстрелов минимум. Да, со временем показатель дульной энергии начинает постепенно падать, однако скорость пули остается по-прежнему высокой, особенно если регулярно смазывать ствол и чистить его от образовавшегося нагара.

Установка газовой пружины на «Хатсан»

Замена витой пружины на газовую – процедура, к которой прибегают большинство владельцев винтовки Hatsan Edge. И, несмотря на то, что оружие имеет довольно простую конструкцию, новички то и дело где-нибудь да ошибаются, после чего винтовка приходит в негодность. Дабы избежать такого развития событий, мы составили подробный алгоритм «для чайников», в котором поэтапно рассказывается, как разобрать винтовку, снять с нее старую пружину, а также собрать обратно. Итак, приступим:

  1. Для начала необходимо положить оружие на плоскую поверхность таким образом, чтобы приклад располагался справа. Также рядом стоит разместить ремонтный комплект, поскольку придется использовать некоторые инструменты. Ничего лишнего под рукой также быть не должно, поскольку это может осложнить процесс разборки.
  2. Первое, что нужно сделать при разборке – снять оружие с предохранителя и совершить холостой выстрел. Без этого высвободить пружину будет попросту невозможно, поскольку она находится в состоянии боевой готовности. Тем не менее, среди владельцев нередко находятся «вандалы», которые нахрапом вытаскивают энергетический источник, умудряясь его погнуть .
  3. Далее необходимо открутить два крепежных болта, которые расположены на корпусе винтовки. Делать это необходимо только с помощью крестовой отвертки подходящего размера. Будете использовать плоскую – рискуете «слизать» шляпки болтов, после чего откручивать их придется в ремонтной мастерской.
  4. Как только два первых болта будут откручены, проводим похожую манипуляцию с шурупом, находящимся под спусковым крючком. На этом этапе крайне важно придерживать корпус, поскольку в любой момент он отсоединится от металлических деталей. Никуда не спешите и проводите процедуру медленно.
  5. Как только ложе и приклад будут сняты, необходимо извлечь пружину с манжетой, после чего убрать их в сторону. Оба элемента являются довольно хрупкими и могут быть повреждены в случае неаккуратного обращения. Также не нужно пытаться высвободить манжету ножом или другим плоским предметом, поскольку это повредит поршень.

Установка газовой пружины на «Хатсан»

Как только основной энергетический источник будет убран – переходим к главной части модификации оружия – установке газовой пружины вместо витой. Задача не представляет собой особой сложности – просто вкручиваем ее цилиндр штоком вперед, после чего производим сборку винтовки в обратной последовательности. Только не забудьте удалить центрующую шайбу, поскольку она помешает креплению ложе. Также рекомендуется провести дополнительную смазку ствола перед пристрелкой винтовки после модернизации.

Как видите, заменить пружину на винтовке Hatsan Striker Edge – не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Если в точности следовать описанному алгоритму действий, а также аккуратно обращаться с хрупкими деталями, то никаких проблем возникнуть не должно. А что получим в итоге? Весьма мощную винтовку, которую можно использовать для охоты практически на любого зверя, с характеристиками класса «супермагнум», а стоимостью, как у обычного «магнума».

Комплект поставки скромный: сама пневматическая винтовка, коробка и паспорт. Ничего лишнего. Облегченная комплектация. В розничном магазине в комплекте шла стандартная витая пружина, как ее называют усиленная и открытая манжета. Этот комплект на тысячу дороже. Однако необходимость установки стандартной пружины ставится под сомнение. Лучше поставить газовую пружину, немного дороже, но и ресурс значительно больше.

Переборка винтовки, не снимал только прицельные приспособления и узел запирания ствола, явных проблем не выявила. Винтовка была облита маслом снаружи и внутри. Пружинка стоит слабенькая и соответствует требованиям законодательства. Задник под ее напором, со снятым ударно спусковым механизмом и выбитым штифтом не хотел сам отделяться. Длина витой пружины после изъятия ее из компрессора составила 26 см, толщина проволоки 2,6 мм. Видел в продаже усиленные пружины на МР- 512, те и то длиннее и проволока толще. Толщину замерял на глаз линейкой, штангеля не было. В поршне отсутствовал утяжелитель.

В целом винтовка мне понравилась. Фаски сделаны хорошо, сборка качественная, без явных проблем. После расконсервации, смазал и собрал в обратном порядке.

Винтовка после сборки была проверена на работоспособность. Я уже читал об этом, со слабой пружиной Хатсан Страйкер Эдж отказывался стрелять. У меня произошло тоже самое. Взвод пружины, пулька на 0,51 гр. в ствол и нечего. Только звук выходящего воздуха и звук поршня, который после сброса давления дошел до стенки компрессора. Пулька даже не сдвинулась с места. Еще взвод и тоже самое. Еще раз и дело пошло. Выстрел в 10 мм фанеру. Результат, вмятина в несколько слоев. Дизеля не было. Видно, я хорошо протер стенки компрессора, и манжета просто тормозила за счет силы трения. К третьему выстрелу капля масла, нанесенная при сборке на манжету, немного смазала компрессор и дело пошло.


Теперь к осевому винту, соединяющему ствол и компрессор. Это винт М 8, длина 29,5 мм, шаг резьбы 1,00 мм. В шляпке винта прорезь 9.8 мм на 2 мм. Вот эски з с просторов интернета для наглядности.

Винт я рекомендую откручивать исключительно при переломленном стволе. В закрытом состоянии осевой винт поджимается ригелем ствола, что создает дополнительное усилие при откручивании.

Для откручивания необходим подходящий инструмент. Жало отвертки должно плотно входить в шлиц винта. В этом случае нагрузка распределяется равномерно. Я воспользовался широкой битой от ударной отвертки. Ширина жала была недостаточной, всего 1,5 мм. Это была моя ошибка. Винт я конечно открутил, но со стороны шлица был срезан небольшой кусок металла. Винт сделан из мягкого металла и неплотная посадка жала в шлице немного повредила винт.


Для закручивания осевого винта в автомагазине за 20 рублей была приобретена шлицевая бита. Размер жала 12 мм на 2.4 мм. Хвостовик биты исполнен в виде шестигранника на 10. Бита была немного подточена для плотной посадки в шлиц, закручиваемого винта. Больше проблем не возникало. Трещетка, головка на 10, подготовленная бита и все закрутилось без проблем. Большие биты встречаются нечасто. Видимо, нет спроса. Видел подходящую биту в большом наборе инструментов, но ценник не обрадовал. Поэтому девайс можно изготовить самостоятельно из шестиугольника на 10 мм. Продается тоже в автомагазинах. Переточить на наждаке и готово. Не повторяйте моих ошибок, используйте подходящий инструмент.

Читайте также: