Как собирать компьютеры из разных корпусов в игре ps creative

Обновлено: 04.07.2024

Этот материал — не коктейль Молотова, не вброс, разжигающий по-новой бесконечный холивар на тему «что лучше: ПК или приставка?» Конечно, ПК лучше! Каждый самостоятельно выбирает свой путь. Игровая консоль — это действительно удобный поставщик развлечений для всей семьи. Иначе бы они не продавались десятками миллионов штук. Однако той же функциональностью, — а именно играми с геймпадом перед телевизором да на диванчике — обладает и обыкновенный десктоп. Необходимо лишь правильно его приготовить. Задача облегчена тем, что почти год Valve и ее партнеры-сборщики официально продают так называемую Steam Machine. За оригинальным названием скрывается обычный компьютер, внешне схожий с приставкой, на котором предустановлена операционная система SteamOS (специальная оболочка, «натянутая» на Debian 8), а в комплекте с ним идет беспроводной Bluetooth-«джойстик» Steam Controller. Компанию в этом вопросе в жадности не уличишь. Любой пользователь может самостоятельно инсталлировать SteamOS, а также отдельно приобрести «паровой» контроллер. Так что заодно выясним, что за сервис предлагает Гейб. И удобно ли им пользоваться.

Как собрать игровой компьютер для гостиной комнаты, или Steam Machine своими руками

Как консоль

Если мы говорим об игровом компьютере для гостиной комнаты, то он должен выглядеть соответствующим образом. Sony и Microsoft задали планку со своими «видеомагнитофонами». Среди железячников подобный типоразмер называют Slim-desktop. Внешне эти корпуса очень напоминают PlayStation и Xbox.

Игровой компьютер размером с консоль — это реально!

Для игрового компьютера в гостиную комнату вполне подойдут и , и мини-башни. Но лучше всего Slim-desktop. Потому что такой компьютер легко спокойно поместится под телевизором. На тумбе, например. К счастью, есть из чего выбрать. Самым лучшим «консольным» проектом подобного типоразмера я считаю Dr Zaber Sentry. Этот корпус при поддержке заинтересованного сообщества разработал один польский энтузиаст. И это главная проблема данного устройства. Выпущено единичное количество кейсов. Финальной версии до сих пор нет. Остается только подписаться на почтовую рассылку и ждать (заодно и надеяться) выхода Sentry в открытую продажу.

Dr Zaber Sentry в сравнении с PlayStation 4 и Xbox One

Есть еще интересные модели. NCASE M-1 и Dan Cases A4-SFX хороши, но проблемы — те же. Поэтому давайте остановим свой выбор на корпусах, которые продаются в российской рознице. Самые популярные — это Fractal Design Node 202 и SilverStone RVZ01/RVZ02. Шасси в этих моделях построено по одному принципу. Все железо крепится к одной стенке в одной плоскости. Поддерживаются полноформатные игровые видеокарты, но используется переходник для слота PCI Express x16.

Как видите, на базе современных Slim-desktop-корпусов действительно легко собрать компактную игровую систему. Приведу элементарный пример. По объему мощный компьютер в «коробке от видеомагнитофона» уступит любой современной приставке. Что вполне прогнозируемо, так как размеры комплектующих предопределены. Но те же 10 литров у Node 202 — это очень и очень хорошо.

НазваниеРазмерыОбъем
8SilverStone RVZ01/RVZ02105х382х350 мм14 л
7.Fractal Design Node 20282х377х330 мм10,2 л
6.Dr Zaber Sentry66х340х310 мм7 л
5.Xbox One80x343x263 мм7 л
4.PlayStation 4 Pro55x327x265 мм4,8 л
3.PlayStation 453x305x275 мм4,5 л
2.Xbox One S51х295х228 мм3,4 л
1.PlayStation 4 Slim39х288х265 мм2,9 л

Шасси Fractal Design Node 202

На фотографии выше красным выделена зона для установки материнской платы, зеленым — блока питания, оранжевым — накопителей, голубым — видеокарты. Для успешного проведения операции «игровой компьютер для гостиной, или Steam Machine своими руками» нам необходимо выяснить четыре вещи:

  • Узнать максимальную высоту процессорного кулера, который поместится в корпус.
  • Узнать длину и форм-фактор блока питания.
  • Узнать типоразмер накопителя.
  • Узнать максимальную длину видеокарты, которая поместится в корпус.

От полученной информации зависят конечные характеристики будущего самосборного «парогенератора». Об этом поговорим далее.

Выбор комплектующих

Для сборки «убийцы консолей» я взял корпус покомпактнее — Fractal Design Node 202. Модель всем хороша: шасси продуманное, основные воздуховоды оснащены пылесборными фильтрами. Огорчает только, что часть конструкции выполнена из пластика. С другой стороны, все современные игровые приставки тоже далеко не металлические.

На официальной страничке SteamOS сказано, что для установки операционной системы необходимы любой 64-битный процессор AMD или NVIDIA, накопитель объемом 200 ГБ и больше, 4 ГБ оперативной памяти, любая видеокарта NVIDIA GeForce или ATI/AMD Radeon не старше 8500-й серии. Современное железо поддерживает так точно.

Выбираем комплектующие для нашей Steam Machine

Корпус в силу своих размеров поддерживает исключительно материнские платы форм-фактора mini-ITX, исключительно 2,5-дюмовые накопители (в размере двух штук) и исключительно блоки питания типоразмера SFX. Подобное ограничение, что неудивительно, накладывает определенное ограничение на бюджет. На том же блоке питания сэкономить не получится.

Схожая по производительности конфигурация в обычном корпусе, конечно, обойдется заметно дешевле

Так как мы собираем игровой компьютер, то нам потребуется матплата с интерфейсом PCI Express x16. Для сборки я использовал модель ASUS Z170I PRO GAMING, но такое продвинутое устройство необходимо лишь в случае разгона центрального процессора. Вполне подойдут материнки уровня ASRock H110M-ITX/ac, GIGABYTE GA-B150N Phoenix-WIFI или MSI B150I GAMING PRO AC. Хочется, чтобы к компьютеру в гостиной подключалось всего два провода: кабель блока питания и HDMI телевизора. Поэтому предлагаю материнки с уже встроенным Wi-Fi. Все платы имеют схожу компоновку элементов на плате. Они отлично подходят для сборки в корпусе Node 202.

Выбрать процессор тоже просто. Для Steam Machine средней руки я взял самый дешевый четырехъядерник, то бишь Core i5-6400 (обзор). Под нагрузкой все четыре ядра процессора работают на частоте 3,1 ГГц. И этого достаточно, чтобы прокачать видеокарту уровня GeForce GTX 1060 6 ГБ (обзор). Кстати, в PlayStation 4 Pro, которая обещает гейминг в 4K, (которого, ясное дело, не будет), используется низкочастотная вариация чипа Polaris 10. Того самого, который лег в основу Radeon RX 480 (обзор).

Более бюджетный вариант процессора, двухъядерный Core i3-6100, тоже подойдет. Но Core i5-6400 в играх проявляет себя лучше. С охлаждением Skylake вполне справится и боксовый кулер. Это самый бюджетный вариант. Если же планируется разгон, то лучше взять охлаждение уровня Thermalright AXP-100 или Scythe Big Shuriken 2 Rev.B с несколькими теплотрубками. Их высота составляет 58 мм. В Node 202 можно установить кулер высотой до 56 мм. Однако практика показывает, что крышка корпуса закроется. Я для сборки использовался Noctua NH-L9I — компактный, бесшумный. Так как систему используем только для развлекательного контента, то такое охлаждение справится даже с Core i7-6700.

Остается взять память. Вот Battlefield 1 для ультра-настроек требуется больше 8 ГБ. Следовательно, для игр берем 16 ГБ. Как раз у любой mini-ITX-платы в наличии два слота DIMM.

Платформа готова. Процессор, кулер и оперативную память инсталлируем заранее.

Подбираем плату, процессор и память для Steam Machine

Node 202 поддерживает установку блоков питания типоразмера SFX. Это такие маленькие крохи. В продаже, кстати, есть вариация с предустановленной «кормушкой» на 450 Вт. Главная особенность: максимальная длина блока не должна превышать 130 мм. SFX-устройств в продаже не очень много. Большой популярностью пользуются модели от Corsair. И есть за что. Они поддерживают стандарт 80 PLUS Gold и имеют полностью модульный менеджмент кабелей, который пригодится при сборке мощной игровой системы в столь стесненном корпусе. Провода — плоские. Это еще один плюс. В продаже есть модель мощностью 600 Вт, но даже для системы с Core i7-6700K, одной GeForce GTX 1080 и парой накопителей хватит блока на 450 Вт. Его и установили. Длина SF450 составляет 125 мм. На фото видно, что после установки блока в корпусе остается небольшой карман, в котором разместятся провода.

Устанавливаем блок питания в Steam Machine

В новых PlayStation и Xbox уже используются жесткие диски объемом 1 ТБ. Понимаю, хочется SSD, чтобы операционная система и игры загружались за рекордно короткое время. К тому же платы под чипы Skylake оснащены слотами M.2. Использование накопителей подобного форм-фактора — это весьма практично. Не надо прокладывать минимум два кабеля. И все же нам для Steam Machine нужен объем, так как установка 10-15 игр спокойно «отъест» 500-700 ГБ свободного места. Идеальный вариант в нашем случае — это гибридный жесткий диск. Он же SSHD. Загрузка операционной системы и наиболее часто используемых программ ускорится. Стоит терабайт таких данных гораздо меньше, чем аналогичный объем в «твердом теле». Выбор пал на 2,5-дюймовый жесткий диск WD Blue SSHD WD10J31X (обзор).

В Node 202 корзина для накопителей реализована необычным образом. Она съемная, по краям можно установить два 2,5-дюймовых устройства.

Установка жесткого диска

Самое главное в случае со Steam Machine — это возможность установить мощную дискретную видеокарту. Как вы сами понимаете, мощная дискретная видеокарта в большинстве случаев габаритная. Node 202 поддерживает установку двухслотовых адаптеров длиной до 310 мм и высотой до 145 мм. Например, сюда вполне поместится MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G (обзор) со своими 220x140x42 мм. Или ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070 (обзор) со своими 298x134x40 мм. Чтобы видеокарта не прогибалась, в конструкции Node 202 предусмотрено специальное поддерживающее колено.

На мой взгляд, для комфортного гейминга на высоких/максимальных настройках качества графики в разрешении Full HD вполне достаточно адаптера уровня GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 480 8 ГБ. Для подобных систем лучше брать 3D-ускоритель с кулером турбинного типа. Такая конструкция системы охлаждения целиком выталкивает нагретый воздух за пределы корпуса.

В Node 202 видеокарта устанавливается при помощи двух переходников PCI Express x16. В некоторых других корпусах используется гибкий рейзер.

Приведу пример сборки подобного компьютера. Сюда же включим беспроводной контроллер, чтобы полностью соответствовать требованиям «диванного» гейминга. Для Steam Machine это может быть любой беспроводной геймпад. Например, Microsoft Xbox One Wireless Controller (4700 руб.), но лучше — Steam Controller. Тем более, что он теперь официально продается в России. Цена, правда, конская — 6000 рублей.

Пример сборки без учета стоимости контроллера

Сборка ПК

Говорил, говорю и буду говорить: в сборке компьютера самое сложное — это подбор комплектующих. Остальное — исключительно дело техники. Сейчас я не рассматриваю действительно трудозатратные случаи с организацией нескольких контуров кастомной СВО в одной системе. С железом мы разобрались. Осталось только потратить 30 минут своего драгоценного времени, чтобы превратить процессор, плату, видеокарту и остальные устройства в прекрасную Steam-консоль.

Steam Machine в собранном виде

SteamOS и сочувствующие

Подробное описание установки SteamOS находится здесь. У меня получилось инсталлировать операционную систему с первого раза, однако в Сети довольно много гневных постов по поводу того, что при инсталляции постоянно возникают проблемы. Повторюсь, SteamOS — это оболочка, надстроенная поверх Debian 8. В Valve люто обожают Linux и OpenGL в частности. Только вот разработчики предпочитают консоли и Windows. Из серьезных и более-менее современных проектов в магазине найдется разве что… XCOM 2. В остальном — инди и старые хиты.

Я честно просидел на SteamOS две недели. Поиграл в любимые хиты прошлых лет. Перепрошел Divinity: Original Sin в предвкушении скорого выхода второй части. Но затем началось beta-тестирование Battlefield 1, вышла долгожданная Deus Ex: Mankind Divided, да и расставаться с Темерией, Скеллиге и Туссентом на столь продолжительное время оказалось очень сложно.

Здесь вы можете задавать интересующие вас вопросы в игре или отвечать и помогать остальным

Vladislav Kotlyarenko

Vladislav, пока неизвестно есть ли это в игре или нет, но можно поэкспериментировать: купить самый хороший процессор и самый плохой кулер, при этом не намазывая термопасту. Если интересно, то проверим, но лично мне кажется, что этого пока нет в игре.

Дмитрий Холотян

Дмитрий, через биос. Также не забывай брать норм материнку для разгона

Дмитрий Холотян

Александр Смирнов

Собрал комп, но в биосе совершенно другие комплектующие, также не могу зайти во вкладку с cpu, gpu и памятью

Александр, либо бао, либо не тот комп смотришь (мало ли корпусы одинаковые)

А как играть типа уменя он запустилась но когда я ввиду ник нифега

Артем, стери кеш, если не помогло, то придется переустанавливать

Илья Евсеенков

Есть в игре БП с разъемом для проца 8+8 пин? Сколько играю ни разу не сталкивался, а на тредрипере собрать хочется

Илья Евсеенков

Илья Евсеенков

Илья Евсеенков

А тот, который по названию такой же, он просто 8 пин

Илья Евсеенков

Илья, это одни и те же (из моего и твоего скрина), просто его после обновы сделали красным

что за чипсет материнской платы должен быть INTELH110?

Марк, у такой материнки в названии есть "H110", а еще ты можешь найти материнки с таким чипсетом через фильтр

Не знал, что Ягами Лайт ПК любит в пк возиться (казалось будто это хобби Л)

Если вы любите экспериментировать с ПК компонентами, но не желаете каждый раз ковыряться с кучей «железа», коробками и вспомогательным проводами, проект под названием PC Building Simulator поможет сэкономить немало времени и сил.


Материалы по теме

bf2042

Для Battlefield 2042 вышел первый патч, два последующих появятся в течение месяца

Share this:

Для Battlefield 2042 вышел первый патч, два последующих появятся в течение месяца

2042

Разработчики внесли ряд исправлений в Battlefield 2042

Share this:

Разработчики внесли ряд исправлений в Battlefield 2042

nvidia

Обновленная до версии 2.3 технология NVIDIA DLSS доступна в 16 играх

Share this:

Обновленная до версии 2.3 технология NVIDIA DLSS доступна в 16 играх

saints row

Обновлённая версия Saints Row выйдет не ранее августа 2022 года

Share this:

Обновлённая версия Saints Row выйдет не ранее августа 2022 года

gamerefinery-GR-2019-trends

Мобильный киберспорт: в Китае Kings of Glory обогнала по популярности Dota 2

Share this:

Мобильный киберспорт: в Китае Kings of Glory обогнала по популярности Dota 2

2042

Игра Battlefield 2042 на данный момент далека от идеала, проект очень плохо оптимизирован

До недавнего времени мне было забавно слушать истории людей, которые проводили своё свободное время за играми, полностью повторяющими их реальный вид деятельности. Например, как автослесари играют в Car Mechanic Simulator, дальнобойщики в Euro Truck Simulator, а люди, прожившие всю жизнь в деревне, в Farming Simulator.

Но, взяв свою бесплатную копию на раздаче в EGS, я решил попробовать поиграть в неё и узнать, что это за игра и насколько в ней достоверный геймплей. В первую очередь, игра меня заинтересовала потому, что по роду своей деятельности иногда мне приходится возится с компьютерами. Да и в свободное от работы время я помогаю родственникам и знакомым починить или собрать компьютер.

Процесс сборки нового компьютера в реальности для меня является очень волнующим событием. В первую очередь потому, что это очень дорогое удовольствие. Свой первый домашний компьютер я собрал в августе 1998 года (по работе я этим занимаюсь с 1996 года), как раз со стартом дефолта. Когда я пришёл выкупать свои комплектующие со знанием, что 1 доллар равен 6 рублей, меня поставили перед фактом, что 1 доллар уже равен 7,5 рублей и нужно поторопиться найти недостающую сумму, чтобы цена не повысилась ещё больше. Так, в один и тот же день я стал и счастливым обладателем компьютера на базе Pentium MMX 133 МГц и ЭЛТ-монитора Samung SyncMaster 55e (кот обожал на нём спать) и должником одновременно. А на следующий день 1 доллар стоил уже 15 рублей.

Именно поэтому я люблю вскрывать коробки с новыми комплектующими, вдыхать их особый запах, аккуратно собирать их воедино и наслаждаться проделанной работой. В игре же это всё сводится к чередующимся одинаковым заданиям с уже отработанными действиями. И я вполне согласен, что даже те профессионалы, которые раньше любили собирать компьютеры, со временем выгорают и делают это на автомате.

Игра начинается с того, что «любимый» дядюшка Тим скинул свою фирму по ремонту компьютеров с отрицательной суммой на счету и кучей обозлённых клиентов на плечи игрока, а сам уехал отдыхать в Испанию. С этого момента придётся заниматься ремонтом и обслуживанием компьютеров и стараться исполнить все желания клиентов, чтобы заработать деньги и получить от них положительный отзыв в «Обзовике» — местном аналоге «Отзовика».

В общих чертах геймплей вполне схож с реальными действиями по сборке компьютера — заказать комплектующие, собрать их так, чтобы компьютер запустился и сразу не сгорел, установить операционную систему, прогнать тесты и вернуть его клиенту.

При правильной, выполненной в срок, сборке и исполнении всех пожеланий клиента (например, использовать при сборке кабеля определенного цвета) можно заработать хорошую репутацию в «Обзовике». Соответственно, при неправильной сборке (например, если забыл нанести на центральный процессор термопасту) получаешь плохие отзывы. При наличии хороших отзывов, количество клиентов растет и вместе с ними растёт и количество заказов и благосостояние фирмы.

При успешном выполнении заказов повышается уровень фирмы и становятся доступны более дорогие комплектующие. Также, с ростом уровня фирмы, дядюшка время от времени предлагает выкупить у него её небольшие доли за огромные на этот момент деньги, а потом и вовсе продает всю фирму игроку.

  • Отсутствие этой игры у меня в Steam (кстати, добавляйтесь ко мне и моему куратору), потому что я ачивкодрочер, а достижения в EGS хотя и «включили», но они либо не работают, либо работают через раз. Да и перед кем в EGS хвастаться ачивкам?! Ну и да, это скорее моя проблема, чем проблема игры.
  • Аркадность симулятора, в котором всё сделано поверхностно и нет каких-то глубоких механик и/или техник сборки, оптимизации и ремонта компьютеров. Если какой-нибудь новичок решится собрать компьютер, основываясь на знаниях, полученных из игры, то, в лучшем случае, он у него не заработает. Но, скорее всего, он испортит комплектующие и не сможет вернуть деньги по гарантии, так как это не гарантийный случай. Например, механика разгона в игре настолько примитивна, что в реальности может привести к плачевным результатам.
  • Весь геймплей игры основан на сборке именно системных блоков. Но, профессионалы занимаются ноутбуками, принтерами, мониторами и ещё множеством разнообразной периферийной техники.
  • Отвратительная оптимизация игры, которая даже на самом низком уровне графики нагревает мою видеокарту до 70+ градусов.
  • Огромный выбор разнообразных комплектующих для сборки компьютеров, в том числе и реально существующих.
  • Мини — истории, которые поданы в виде заказов на сборку и/или ремонт компьютеров и длящиеся на протяжении нескольких заказов. Моя любимая история — о киберспортсмене Оли.
  • Почти реальное отображение комплектующих — вентиляторы крутятся, RGB-подсветка переливается всеми цветами радуги и так далее.
  • Более глубокие механики. Например, в заданиях по сборке компьютера, который должен достичь определенный рейтинг в 3DMark, основное значение имеют тип центрального процессора и видеокарты, а остальным можно пренебречь. О, сколько же я сделал сборок с топовыми процессором и видеокартой, но с 2 Гб оперативной памяти и блоком питания на 250W. Правда, для дорогих комплектующих всё-таки приходится приобретать мощные блоки питания, особенно если в сборке используется разгон.
  • Обычный калькулятор для подсчёта рейтинга в 3DMark и текст письма заказчика перед глазами, чтобы не приходилось каждый раз бегать к рабочему компьютеру для уточнения каких-либо деталей заказа.
  • Бóльшее разнообразие техники, которую можно собрать и разобрать — ноутбуки, принтеры и так далее.

Кто ещё не успел забрать игру в EGS, поторопитесь! Раздача закончится 14 октября.

Правильно говорят: «Лень — двигатель прогресса». В очередной раз поддавшись древнему чувству, нашептывающему «не вставай с дивана, давай поиграем в Tomb Raider на PS3», мы были настолько удручены качеством картинки на приставке, что решили — с этим надо как-то бороться. Нет, не с ленью и продавливанием дивана, а с графикой. Думаете, стали ждать новое поколение или мифическую Valve Steam Machine? Ничего подобного — мы тоже можем понабрать компьютерного железа и дать ему громкое имя. И пока на соседних страницах активно обсуждают PlayStation 4, мы, в «Железном цехе», расскажем про Igromania Box, нашу собственную игровую консоль.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Вводная

Вообще, когда идея нас только посетила, мы, грешным делом, думали взять тестовый стенд, джойстик и подключить все к домашней плазме. К счастью, гордость не позволила, ведь нам хотелось красоты, бесшумности и удобства. А это — поиск обечайки, соответствующего наполнения и, конечно же, настройка софта.

С первой парой пунктов мы предполагали поэкспериментировать и с юношеским максимализмом, подкрепляемым возможностями редакции, набрать разных корпусов, тихоходных кулеров и пассивных блоков питания. Но, прикинув, что обо всем этом придется написать, а вам осилить как минимум страниц десять вступительного текста, решили — ну его. Нашли «полуфабрикат» и перешли к самому интересному.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Первый элемент

В качестве стартовой площадки назначили barebone-систему Shuttle XPC SH87R6. Это частично готовый компьютер, в который требуется добавить память, видеокарту, жесткий диск и, по желанию, оптический привод. Понятно, взяли этот экземпляр не потому, что кто-то уже прикрутил пару болтов и вставил четыре провода, — привлекли нас продуманная начинка и внешний вид.

В интерьере, рядом с телевизором, корпус Shuttle R6 смотрится гармонично. Строгий кубик черного цвета с лицевой панелью из глянцевого пластика, парой серебристых кнопок и синих светодиодов. Сверху фронтальной части расположилась откидывающаяся крышка дисковода. В самом низу — декоративная заглушка, скрывающая аудиоразъемы и две пары USB 2.0 и USB 3.0.

Не подвели и размеры — 22х19х33 см. Математики скажут, что на фоне 30х5х27 см у PS4 это адски много. Но мы с ними не согласимся, пропорции у железок слишком разные. Японская консоль скорее DVD-плеер, наша — крутой медиацентр.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Первая радость

Основным нашим требованием к начинке была не столько ее мощность, сколько готовность к принятию любого типа железа, и XPC SH87R6 по этому пункту нас устроил более чем.

На дне корпуса у него расположена материнская плата на чипе Intel H87 Express. В ее распоряжении сокет LGA1150, четыре слота оперативной памяти DDR3-1600 МГц, столько же SATA Rev. 3.0 и по одному PCIe x16 и PCIe x1. Порадовал чипсет и набором разъемов на панели ввода/вывода: четыре USB 2.0, два USB 3.0, eSATA, LAN, DVI, HDMI, пять 3,5-мм джеков и S/PDIF. Думаем, те, у кого хоть раз садился джойстик PS3, когда к последней были подключены камера и внешний HDD, — нас поймут без лишних слов. Всем остальным напомним: даже на PS4 японцы ставят всего два USB.

Еще одним плюсом в копилку Shuttle стали четыре варианта поставки: без камня или c уже установленным Core i3, i5 или i7. Гнаться за топом нам не хотелось. Для консоли не особо важно, умеет она рассчитывать ядерные реакторы или нет, а вот цена и энергопотребление — параметры стоящие. В связи с этим выбрали мы систему на Core i5-4570S. Это четыре ядра Haswell частотой до 3,6 ГГц и встроенный движок конвертации видеофайлов Intel Quick Sync, здорово помогающий при переводе видео в мобильные форматы.

Дополнительным доводом в пользу XPC SH87R6 было избавление от поиска кулеров. Компьютер поставляется с уже закрепленной СО I.C.E., радиатор и вентилятор у нее расположены на задней стенке корпуса, а от камня к ним идут три никелированных медных теплопроводных трубки. Не сказать, что система поражает производительностью, но в тишине ей не откажешь, да и температуру чипа она удерживает в разумных пределах.

Зато что нас чуть не остановило при заказе — это блок питания. Он встроенный и на бумаге выдает всего 300 Вт, для наших планов могло не хватить. В сторону «брать» чашу весов склонил сертификат 80 Plus Bronze, обещающий кинуть заявленные ватты не на обогрев комнаты, а на питание железа.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Собираем

Кстати, поставили мы всего два хранилища — Kingston SSDNow на 64 ГБ и вместительный HDD на 2 ТБ. Заметим, что твердотельник — не роскошь, а суровая необходимость. Вначале мы хотели обойтись одним классическим накопителем, но его бесконечный скрип настолько достал, что под беспокойную Windows 8 Pro 64 bit взяли SSD без подвижных деталей — помогло.

Что же касается оперативки, в ограниченное пространство корпуса мы умудрились запихать две наших Kingston HyperX DDR3-2100 МГц с внушительными радиаторами. Пришлось, правда, чуть помучиться и аккуратно развести проводку, идущую от материнки к кнопкам и внешним портам USB, но с задачей справились, и Shuttle за это большое спасибо…

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Видео

…Его же мы скажем за место под видеокарту. Как уже было отмечено, глубина Shuttle R6 составляет 33 см, и все они отданы под платы расширения. А это значит, внутри помещаются самые мощные разработки как NVIDIA, так и AMD.

Выбирая между ними, мы хотели предпочесть Radeon R и получить новый API Mantle с аудиодвижком TrueSound, но потом передумали. Как ни крути, а засунуть в маленький корпус чип с рабочей температурой 95 градусов Цельсия и скоростью вертушек 2650 об/мин — не совсем разумно. Так что в ход пошла гораздо более холодная GeForce GTX TITAN.

Дабы не шокировать вас выбором на 34 000 рублей, сразу оговоримся: реально обойтись и более дешевым вариантом. Практически все телевизоры сейчас работают в Full HD, а выжать в этом разрешении комфортные 30 fps с максимальными настройками графики и сглаживанием можно и из GTX 780 или GTX 770. Конечно, некоторые вспомнят, что и Microsoft, и Sony говорят про Ultra HD на своих консолях, но, скорее всего, это просто слова.

Приставки построены на железе AMD, а последняя на презентации Radeon R призналась в отсутствии контроллеров для разрешений будущего. Да и, положа руку на сердце, ни Xbox One, ни PS4 не потянут столь огромное количество пикселей. В общем, ситуация такая же, как и с Full HD для PS3 и Xbox 360, — заявить заявили, а добавят лишь в ограниченном списке игр. Впрочем, не будем отвлекаться и вернемся к нашей теме.

GTX TITAN в корпус вошел без проблем, а вот с питанием чуть повозились. Плата требует две вилки PCIe — на 8 и 6 pin. У местного БП есть только вторая, первую мы получили при помощи переходника с MOLEX (обычно идет в комплекте с видеокартой).

Еще одна трудность была связана с двухслотовой системой охлаждения GTX TITAN — она перекрыла нам разъем PCIe x1 и поставила крест на планах установить топовую звуковую плату. Конечно, будь у нас ресивер, вопросов не возникло — кинули бы звук по HDMI, — но в отсутствие продвинутой техники пришлось воспользоваться другим методом. Аудио мы отправили по оптическому кабелю на колонки Edifier R2800.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Ключ на старт

Честно, когда мы завернули последний болт в нашей консоли, в голове крутились слова известного анекдота «а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь». Однако нажатие кнопки — и старт удался с первой попытки. Впрочем, радоваться было рано.

Набрать и запустить систему — начало пути. Самым сложным было научиться ею управлять, и делать это с комфортом. Альтернатив Windows сейчас особых нет, а она, мягко говоря, слабовато заточена под использование в таких вот разработках, как наша: ОС подавай стол, клавиатуру и мышь. Казалось бы, бери для дивана беспроводные модели и не мучай людей. Но вечно держать рядом с местом отдыха полуметровый кусок пластика и твердый коврик для грызуна в наши планы не входило — стали искать другие варианты.

Наиболее простым в общем управлении Windows оказалось избавление от мышки. Поскольку лично мы делали чисто игровую машину с возможностью проигрывания фильмов, то нам нужен был лишь поверхностный контроль. И для этого как нельзя лучше подошел пульт ДУ Rikomagic MK702II. На одной его стороне — универсальная «лентяйка» для телевизора, ТВ-приставки и колонок (программируется на счет раз). На другой — полноценная QWERTY-клавиатура, разрешающая набирать запросы в браузере, вбивать пароли и кратко отвечать в чате. Плюс ко всему этому в устройство встроена аэромышь. Интегрированный гироскоп позволил нам более или менее сносно возить курсором по экрану.

А вот с джойстиком под всякие платформеры и игры от третьего лица особых проблем не возникло. Так как мы уже смирились с наличием кабеля в Nostromo, то выбрали проводной геймпад Razer Sabertooth — с поддержкой макросов, гибкой настройкой и отличным позиционированием. Естественно, от провода можно и отказаться — в магазинах куча джойстиков, включая оригинальные Microsoft Xbox 360 Controller, общающихся с компьютером «по воздуху». Причем, при большом желании, из любого геймпада можно сделать простенькую мышь. Такое позволяет, к примеру, программа Xpadder.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Еще одним камнем преткновения стал софт. Поскольку мириться с обычным интерфейсом Windows мы не желали, а программиста для создания собственной оболочки нам в редакции не выделили — решили воспользоваться сторонними программами.

Для фильмов, музыки, радио и прочей мультимедийной ереси в качестве эталона была выбрана оболочка XBMC. Она превращает Windows в красивую систему с простейшим интерфейсом, умением проигрывать все подряд и сортировать файлы по папочкам, выделяя жанры, стили, исполнителей/актеров и тому подобную каталогизированную мишуру. При этом софт прекрасно координируется с современными гаджетами на Android/iOS, отправляя на них все управление (отличный вариант для тех, кто не хочет покупать отдельный пульт ДУ). А благодаря народной любви XBMC одарен сотнями, если не тысячами аддонов, открывающих доступ и к Facebook, и к «ВКонтакте», и торрентам, и даже эмуляторам старых консолей. В общем, разгуляться есть где, да и настраивается все более чем просто.

Единственный минус XBMC, что для запуска игр он не подходит. Для этого дела мы пристроили Steam с его Big Picture. Преимуществ у такого подхода сразу несколько. Первое: для полноценного управления хватает обычного геймпада. Второе: запускается этот режим нажатием центральной клавиши «Home» на любом джойстике. Ну и третье — в Steam можно запихнуть не только его родные программы, но и любое другое приложение, даже если оно привязано к Origin или Uplay. Главное — ввести и сохранить в последних все пароли и логины, тогда с дивана можно вообще не вставать.

Думаем, многие сейчас думают что-то вроде: «Да это не консоль, да там нет эксклюзивов, собрали обычный комп и радуются тут». Да, согласны, мы действительно подготовили стандартный ПК, оснастили его удобным софтом и продумали комфортное управление всем и вся. Но, давайте честно, разве не то же самое провернули в Microsoft и Sony или собираются сделать в Valve? Все одно, только на их машинах стоят собственные операционные системы с искусственно ограниченными возможностями и жестко привязанными к ним играми. У нас же получилась открытая платформа, позволяющая делать с собой все, что захочется. Хотите — играйте, хотите — смотрите фильмы, хотите — общайтесь в Skype, и все это — не вставая с дивана и в знакомой среде, поддающейся гибкой настройке и лишенной каких-либо условностей.

Ну и, конечно же, не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы самовнушением заниматься не желаем. Антиалиасинг, физика и продвинутое освещение стоят того, чтобы за них заплатить. И нам очень жаль, что ни Microsoft, ни Sony такой опции не предлагают.

Читайте также: