Как сохранить электронную почту на ноутбуке

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье рассмотрим, как создать электронную почту в популярных почтовых сервисах через компьютер или смартфон, а также разберёмся, как установить и настроить специальный почтовый клиент. В конце посоветуем несколько интересных почтовых приложений для Android и iOS.

Что такое электронная почта

Завести ящик сегодня может каждый – популярные компании бесплатно предоставляют такую возможность. Более того, создание собственного адреса e-mail – это один из первых шагов начинающего пользователя Интернета. Именно поэтому вопросы о том, что такое e-mail и как его создать, остаются актуальными.

Как зарегистрировать электронную почту на компьютере и ноутбуке

Несмотря на то, что существует большое разнообразие сервисов e-mail, принцип их работы и перечень предлагаемых функций одинаковы.

Яндекс.Почта

Яндекс.Почта – отточенный почтовый сервис от российской компании. В дополнение к адресу e-mail пользователь получает пространство на виртуальном диске и аккаунт для работы с продуктами Яндекса – Музыкой, Маркетом и т. д. Создать учётную запись можно по простому алгоритму:

Никаких дополнительных действий для активации аккаунта выполнять не нужно – можно сразу приступать к использованию.

Прочитать ещё статью: 2 способа удалить страницу в Одноклассниках с телефона

Gmail

Gmail – разработка Google. Ящик, созданный здесь, по аналогии с Яндексом будет использоваться для авторизации во всех сервисах Google – Drive, YouTube, Таблицы, Документы. Рассмотрим, как создать электронную почту на Gmail:

  1. Откройте официальную страницу Google . Кликните по иконке в виде 9 точек, среди предложенных вариантов выберите « Почта ».
  2. Нажмите на « Создать аккаунт », чтобы перейти к нужному окну.
  3. Введите имя и фамилию, создайте имя пользователя. Сформируйте надёжный пароль, нажмите на « Далее ».
  4. Укажите данные, с помощью которых аккаунт можно будет восстановить. Отметьте дату рождения и пол, нажмите на «Далее». Если прикрепляется номер телефона, дополнительно придётся ввести код из SMS.
  5. Ознакомьтесь с предложенными условиями работы, спуститесь в конец страницы и нажмите на «Принимаю».
  6. Адрес готов к использованию. Переключение между папками с письмами реализовано в левой части окна.

Дальнейшую настройку можно выполнить по указаниям самого сайта – предложения отображаются в центральной части окна пустой почты.

Сайт автоматически предложит пройти процедуру стандартной настройки – изменить тему оформления, добавить резервный e-mail и т. д.

Рамблер Почта

Рамблер также позволяет своим пользователям создавать ящики. Созданный аккаунт откроет доступ и к другим разработкам Рамблера. Стоит отметить, что здесь отсутствует привычное облако. Рассмотрим, как создать почту:

Расположение основных элементов управления повторяет стиль, использованный в других сайтах.

Прочитать ещё статью: Как и чем открыть файл CSV - 8 лучших способов

Outlook

Outlook – сервис компании Microsoft. Созданный здесь ящик можно использовать в фирменном почтовом клиенте Outlook – отдельной программе для Windows. Аккаунт в Outlook создаётся по такому алгоритму:

Пользоваться Outlook можно как через браузер, так и через специальную программу (почтовый клиент).

Yahoo

Yahoo – один из старейших почтовых сервисов. Создать электронную почту здесь можно в несколько кликов:

Интерфейс привычен, дополнительных действий по активации выполнять не нужно.

Как подключить электронную почту через почтовый клиент

Управлять электронной почтой можно и без браузера – для этого созданы специальные клиенты. Одним из таких является Mozilla Thunderbird, позволяющий подключать аккаунты любых сервисов.

Mozilla Thunderbird

Настроить Thunderbird можно по следующему алгоритму:

Возможно, потребуется выдать дополнительное разрешение – для этого откроется окно прикрепляемого почтового сервиса.

Прочитать ещё статью: 8 способов сделать запись экрана на iPhone и iPad со звуком

Как подключить или создать почтовый ящик на смартфоне

На смартфонах предусмотрены как стандартные, так и дополнительные приложения для работы с почтовыми сервисами.

Android

Если вы пользуетесь смартфоном на Android, значит аккаунт в Gmail уже был создан. Кроме того, есть и предустановленное приложение Gmail, через которое можно добавлять новые e-mail, а также создать электронную почту на телефоне:

Не обязательно использовать Gmail – в Play Market по запросу «e-mail» можно обнаружить массу фирменных приложений от множества разработчиков.

В iOS существует приложение «Почта» – подобно Gmail, здесь можно подключать аккаунты с любых почтовых сервисов:

  1. Запустите приложение «Почта», нажмите на «Учётные записи». Выберите вариант « Новая учётная запись ».
  2. Укажите подходящий почтовый сервис, введите существующий адрес электронной почты или создайте новый.

В iOS не запрещено пользоваться сторонними приложениями – скачайте любое из App Store.

Сторонние приложения почтовых клиентов для телефона


Пользователи смартфонов Samsung могут использовать приложение Samsung Email – оно позволяет подключать ящики из Яндекса, Gmail, Outlook и т. д. Никаких принципиальных отличий от других сервисов – выбираете ящик, вводите данные для авторизации.


Внимания заслуживает и myMail – приложение, разработанное как для Android, так и для iOS. В нём тоже можно собирать все почтовые аккаунты – письма удобно сортируются по папкам.

Все подобные приложения располагают одинаковой функциональностью – выбирайте то, которое больше нравится.

Что бы там не говорили, вопросам безопасности пользовательских данных компаниями уровня Google , Microsoft или даже Яндекс уделяется достаточно пристальное внимание, поэтому о сохранности хранящихся на их почтовых серверах писем пользователи могут особо не беспокоиться. Впрочем, кто желает перестраховаться, тот может сохранить накопившуюся на сервере корреспонденцию на жёсткий диск компьютера.

Экспорт электронных писем поддерживается большинством почтовых сервисов, отличается только сама его процедура.

Экспорт писем в Gmail

Вытащить и сохранить что бы то ни было, в том числе и почту, из аккаунта Goggle можно с помощью родного сервиса Google Архиватор.

Google Архиватор

Прокрутив страницу вниз, найдите блок «Почта» и отметьте его птичкой.

Почта

По умолчанию выбираются все письма, если вам нужны только входящие или исходящие, нажмите кнопку «Выбраны все данные…» и снимите отметки с ненужных пунктов.

Формат сохранения доступен только один — MBOX .

По сути, это обычный текстовый файл, с просмотром которого легко справится Блокнот или другой текстовый редактор. Теперь прокрутите страницу в самый низ, нажмите «Далее».

Выберите данные

Выберите способ получения файла.

Способ получения файла

И нажмите «Создать экспорт».

Создать экспорт

Процесс сбора данных займет некоторое время, по его завершении вы получите уведомление на почту со ссылкой на скачивание архива с экспортированными письмами.

Экспорт данных

Экспорт писем в Outlook

Если вы используете для работы с электронной корреспонденцией клиент Outlook, для сохранения из него писем на жесткий диск выполните следующие действия.

Выберите Файл.

Экспорт писем в Outlook

Открыть и экспортировать.

Открыть и экспортировать

Импорт и Экспорт.

Импорт и Экспорт

В открывшемся окне мастера выберите Экспорт в файл.

Экспорт в файл

Файл данных Outlook.

Файл данных Outlook

Укажите нужную папку с данными.

Папка с данными

И сохраните PST -файл в удобное расположение.

PST-файл

Экспорт почты в Handy Backup

Последовательность действий будет отличаться в зависимости от источника.

Чтобы экспортировать почту с сервера, выполните следующие действия:

1. Создайте новое задание и выберите создание резервной копии;

Handy Backup

2. Выберите источник (Gmail, Outlook или Email, если сервер не указан прямо) ;

Выберите источник

3. Нажмите «Создать подключение».

Создать подключение

И укажите данные для подключения (сервер, email и пароль) .

Данные для подключения

4. Нажмите «OK», отметьте птичкой данные для восстановления и укажите куда именно хотите их сохранить.

Место восстановления данных

Если данные нужно вытащить из локального клиента вроде The Bat! или Thunderbird , в мастере создания задачи нужно использовать плагин «Computer», указав путь к папке профиля пользователя.

Экспорт почты в Email Backup Wizard

Более удобной, чем Handy Backup является программа Email Backup Wizard, специально заточенная под экспорт и создание резервных копий электронных писем. Приложением поддерживается около сотни сервисов, оно не нуждается в настройках и к тому же проще в использовании. Чтобы экспортировать почту, к примеру, из Яндекса, выполняем следующе действия:

1. На вкладке «Select Email» вводим адрес почты и пароль, а затем жмем «Login»;

Email Backup Wizard

2. На вкладке «Backup» отмечаем каталоги, которые нужно экспортировать, выбираем формат сохранения и жмем «Backup».

Backup

В результате на рабочем столе будет создана папка с вложенными каталогами и файлами писем в удобном для чтения формате.

Папка с вложенными каталогами и файлами писем

Да, это однозначно наиболее быстрый и удобный способ сохранить электронную почту на жесткий диск.

В нашем примере Handy Backup при попытке подключиться к почтовым серверам Яндекс почему-то терпела неудачу, а вот Email Backup Wizard справилась с задачей сразу же. Единственный минус в том, что обе программы платные, с другой стороны, если экспорт электронной почты нужно выполнить единоразово, для этого вполне хватит и триал-версии.

Через электронную почту происходит обмен колоссальным объёмом информации по всему миру. Люди любых профессий используют её как способ быстро довести данные до адресата. Существенная доля этой сферы приходится на различные бесплатные сервисы, предлагающие быструю регистрацию, практически неограниченный размер ящика, удобный интерфейс для работы в браузере.

Если вы рассылаете и принимаете письма каждый день по несколько раз, возникает необходимость вывести электронную почту на рабочий стол. Это позволит быстро обратиться к ящику, не набирая в браузере адрес. Ещё можно создать ярлык для отправки почты по определённому адресу.

Электронная почта рабочий стол

Использование веб-интерфейса

Для того чтобы быстро зайти в web-интерфейс ящика на любом сервисе, можно создать ярлык на экране. Рассмотрим процедуру на примере сервиса Яндекс, как одного из самых популярных и многофункциональных ресурсов:

Создать ярлык E-mail

Таким образом, вы получите значок быстрого доступа к веб-интерфейсу почтового сервера

Такой ярлык отправит вас на стартовую страницу входа в почту и, если вы нажали на «Выход» во время предыдущего использования, то придётся ввести логин и пароль.

Таким способом можно вывести на стол не только Яндекс.Почту, но и любой другой сервис, действуя по аналогии.

Использование программ для работы с e-mail

Пожалуй, единственным минусом Outlook является его уязвимость перед вирусами. Но есть и более безопасные программы, например, конкурирующий с ним The Bat!. Не будем останавливаться на сравнении их характеристик, рассмотрим принцип выведения почтовой программы на рабочий стол:

Outlook - Создать ярлык

Действие вынесет значок почтовика на десктоп

Плюсом использования приложений является ещё и то, что вы можете вывести на рабочий стол не только саму почту, но и создание письма конкретному адресату. Например, если вы каждый день многократно отправляете отчёт начальнику, в строке пути при создании ярлыка укажите следующее: mailto:xxxxxxxx@xxxxx.xx. После двоеточия, естественно, укажите адрес получателя.

Использование e-mail сервиса не исключает возможность иногда или постоянно прибегать к приложениям. Яндекс предлагает свободную возможность использовать свои ящики в любой почтовой программе. Для этого в её настройках укажите следующее:

Настройка Yandex в Outlook

Похожим образом осуществляются настройки и других почтовых программ

Связь по протоколу imap позволяет сохранять и синхронизировать с сервером Яндекс исходящую корреспонденцию и получать к ней доступ с различных компьютеров и устройств.

Таким образом, возможно вывести на рабочий стол любой почтовый ящик, неважно, работаете вы в веб-интерфейсе или используете специальные программы. Можно создать несколько ярлыков с наиболее используемыми командами для быстрого обращения к ним.

ускорение ПК

По умолчанию файл письма с расширением "eml" будет скачан в папку "Загрузки" (это в Windows 10).

Файл формата eml

Файл формата eml

После, нужно запустить Word, перейти в меню "Файл/открыть" и выбрать загруженный файл. Новые версии Word без проблем открывают файлы формата "eml".

Открыть документ eml

Открыть документ eml

Для возможности изменить документ — разрешите его редактирование (в верхней части окна будет предупреждение).

Как видите из примера ниже — Word позволяет работать с письмом в том виде, в котором оно пришло к вам: структура, оформление и пр. - ничего не страдает.

Файл можно редактировать

Файл можно редактировать

Вариант 2

Печать письма

В графе "Принтер" укажите "Сохранить как PDF" , а в доп. параметрах включите фон и колонтитулы.

Сохранить как PDF

Сохранить как PDF

PDF-файлы же можно открыть не только в Word, но и в его аналогах (да и специализированного софта под PDF также хватает. ).

Яндекс-почта в этом плане весьма похожа на Gmail: достаточно открыть настройки и выбрать функцию "распечатать" .

Распечатать (Яндекс-почта)

После, вместо принтера выбрать формат PDF, и сохранить документ. Далее его можно открыть в Word и отредактировать, как вам нужно.

Сохранить как PDF - Яндекс-почта

Сохранить как PDF - Яндекс-почта

Также сначала следует открыть нужное письмо, кликнуть по "трем точкам" в правом верхнем углу и выбрать функцию распечатать . После, вместо принтера выбрать "Сохранить как PDF" и загрузить файл.

Читайте также: