Как сохранить eps в illustrator

Обновлено: 06.07.2024

Компьютеры - разные, вплоть до dual Xeon'а с четырьмя гигабайтами ОЗУ.

Файл с несколькими растровыми вставками (embedded), сделан заказчиком.
Это в итоге будет широкоформатное полотно метров 40 в длину и 3 метров в ширину. Естественно, смасштабировано до 4 метров.
Растровые вставки довольно низкого разрешения, как и положено для брандмауэров - ну вроде бы что-то около 250 dpi (то есть 25, если в масштабе 1:1).
В ai - сохраняет.
В eps - нет. Говорит, что не хватает памяти и не может сохранить иллюстрацию.

Сам файлик довольно кривенький, маска в маске, чуть что снимаешь - всё разлетается нафиг.

Мне нужно именно сохранить eps. Save as pdf не предлагать. Растрировать - тоже.

Guest

Естественно,
> смасштабировано до 4 метров.

почему естественно? почему не 1:16 например - мне кажется удобнее будет - кроме того 25 dpi на 40 метров это много можно вполне и 17(разница в объеме в 2 раза)

далее - какой иллюстратор? и какой епс и почему именно епс нужен? и почему растрирование не предлагать? почему нельзя растрировать частично прямо в ai файле?

Guest
Guest

> почему естественно? почему не 1:16 например - мне
> кажется удобнее будет - кроме того 25 dpi на 40
> метров это много можно вполне и 17(разница в
> объеме в 2 раза)

Потому что так надо. И 1:10 удобнее, чем 1:16; и разрешение такое, потому что клиент так хочет. Я в курсе насчёт 17.

> далее - какой иллюстратор? и какой епс и почему
> именно епс нужен?

8, 10, CS1
EPS нужен posterworks'у.

> и почему растрирование не
> предлагать? почему нельзя растрировать частично
> прямо в ai файле?

Клиент против растрирования своих ненаглядных логотипов.
Известно же, что они любят придирчиво рассматривать под лупой то, что потом вешают на высоте 30 метров.

Сохраняю без превьюхи, всё равно не выходит.

Guest

Странно, что в ai пишет, а в eps нет.

есть несколько вариантов:
1) искать объект который вызывает ошибку. (половину объектов грохнуть, пытатся записать епс. Если пишет значит ошибка в удаленной части, если не пишет, еще раз половину убиваешь и т.д.)
2) ai->pdf->eps
3) кривой способ: затащить ai, скажем в ИД, и оттуда сделать eps.
4) самый кривой способ (для 8 илла): все шрифты в кривые, все линки embedded, записать ai и переименовать в eps. Ну и. ждать положительные отзывы от тех, кто будет печатать

Guest
1) жестоко, но должно быть действенно
2) в смысле? ничего не понял
3) нет, спасибо %)
4) ещё спасибее - печатать будем мы, так что не катит %)
Guest
Файл сделан заказчиком кривенько.
Так блин верните его со словами: что типа не катит, и сунте под нос тех.требования. Пусть он сам со своим файлом и е. ся, а то экономят бабло, заказывая дизайн у студентов-самоучек за смешные деньги, а людям мучится.
Guest
Пардон, может я через чур глуп, но разве принтер не РАСТРОВОЕ устройство? а там уже по барабану какой логотип.
Если это конечно не резка по аракалу (и т.п.)
Guest

Хехе, если бы можно было вернуть файл - не было бы проблемы. Политически-финансовые соображения диктуют, что надо е. ся. А так это верно, конечно - но не в этом случае.

Принтер - растровое устройство, но одно дело - риповать (грубо говоря, "растрировать в разрешение принтера", получается гигантский файл в несколько гигов в данном конкретном случае) векторное изображение, другое - изначально брать хреновенький растр и получать на выходе "пиксели с голову младенца". Специалистам и просто вменяемым людям понятно, что эти пиксели с 20 м никто не увидит, но заказчики, как всем известно, зачастую к ним не относятся.

Guest

Скорее всего, дело именно в "маске в маске". Чаще всего такое чудо получается после конертации из корела, причем конструкция этих масок такова, что мотор, записываюший EPS, на них тупо зацикливается. Бороться можно только одним способом - растрировать руками каждую такую картинку в масках. Логотипы и прочие векторности можно не трогать (сначала, если ничего не получится - выдернуть из проекта, удалить всю лабуду в отдельном файле, а потом поставить на место). Кстати, в результате такого растрирования обычно размер файла сокращается в разы, ибо картинки чаще всего еще и масштабированы неизвестно как, и используется из картинки процентов 30 площади, остальное скрыто маской.
А на самом деле есть еще способ - засунуьть AI8 в кварк и сохранить EPS из него. В 50% случаев срабатывает.

Давайте теперь перейдем непосредственно в Adobe Illustrator и посмотрим как конвертировать EPS в JPG.

Первый способ конвертации

Шаг 1. Открываем EPS файл в Adobe Illustrator и в меню выбираем File -> Export.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 2. Придумываем имя для файла и выбираем место на компьютере, где будем его сохранять. Я выбрал рабочий стол.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 3. Открываем вкладку с форматами файлов и выбираем JPG.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 4. Затем ставим галочку Use Artboards и выбираем либо All либо Range. Тем самым мы задаем область из которой будет конвертироваться JPG файл. Если артборд только один то ставим All. Если вы работаете с несколькими артбордами, то ставим Range и выбираем нужный вам. Затем нажимаем Export.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 5. Устанавливаем качественные параметры для JPG файла. Цветовая модель: RGB. Качество: Максимальное (9 и выше). Разрешение: High (300 ppi). Жмем ОК.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Второй способ конвертации

Шаг 1. Открываем EPS файл в Adobe Illustrator и в меню выбираем File -> Save for Web.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 3. Нажимаем Save и дожидаемся генерации файла нужного размера. Затем еще раз нажимаем Save и сохраняем файл. Либо сначала нажимаем Done и дожидаемся генерации файла нужного размера и уже потом Save. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Шаг 4. Затем через всплывающее окно выбираем место на компьютере, куда будем сохранять файл, придумываем название и нажимаем Сохранить.

Как конвертировать EPS файл в JPG в Adobe Illustrator.

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.

Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

Пользуюсь Illustrator'ом CS2, и сохраняю в эту же версию.

безучастник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Бывает. В общем ничего страшного в этом нет. Если раздражает, то можно слить куски в один (выделить, меню Object > Rasterize).

NecroZoider

инопланетный разум

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Glomax

Участник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Нести ни куда не надо - это нам приносят *.ai (этикетка), а мы её готовим к печати, спуск полос делаем в InDesign. А что? *.ai-шник в данном случае использовать предпочтителнее чем *.eps?
А чем отличается честный *.eps - 8 версии, от нечестного *.eps - 12 версии?
безучастник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Нести ни куда не надо - это нам приносят *.ai (этикетка), а мы её готовим к печати, спуск полос делаем в InDesign. А что? *.ai-шник в данном случае использовать предпочтителнее чем *.eps?
А чем отличается честный *.eps - 8 версии, от нечестного *.eps - 12 версии?

ch_alex

Погулять вышел.

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

На мой взгляд использовать епс8 есть смысл только если передаешь куда-то файл и не уверен, что его смогут открыть. Нет такого бухгалтера, который не способен угробить любое, хорошо налаженное производство. (С) CH_ALEX

Glomax

Участник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

А почему не использовать в Индизайне аишники с подлинкованными картинками? У меня с этим проблем не было.
<. > т.е. Вы хотите сказать, что к Индезайну можно линковать аишки к которым, в свою очередь, подлинкованы тифы (не внедрены, но именно подлинкованны) и на фотовыводе ни что, ни куда не пропадёт?!
безучастник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Glomax
Если AI поздних версий, то в Индез вставляется PDF часть аишника.
Если AI8, скажем, то вставляется PS часть аишника, т.е. растр только embedded.

Glomax

Участник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Спасибо за разъяснения
: ))

NecroZoider

инопланетный разум

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

а мы её готовим к печати, спуск полос делаем в InDesign.

Glomax

Участник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

ch_alex

Погулять вышел.

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

А чем отличается честный *.eps - 8 версии, от нечестного *.eps - 12 версии?

12-я версия также не содержит прозрачностей для "внешних" программ типа Кварка. Но для родной версии Иллюстратора остаётся информация для восстановления полной сцены с первоначальными эффектами, которая никак не проникает в выводной постскрипт.

Нет такого бухгалтера, который не способен угробить любое, хорошо налаженное производство. (С) CH_ALEX

Specialist

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Потому, что вот это:

Для спуска есть специализированные продукты.

"Кто этот гений, *****? Дайте я пожму ему горло!" (с)

Из всей печатной продукции наибольшим спросом пользуются деньги.

ch_alex

Погулять вышел.

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

Ага, как нарвутся на эффекты теней. Потом на одних страницах тени будут смотреть в одну сторону, на других - в другую. Нет такого бухгалтера, который не способен угробить любое, хорошо налаженное производство. (С) CH_ALEX

Glomax

Участник

Ответ: сохранить как: Illustrator EPS

ch_alex, не совсем понятно, все выше перечисленные пробдемы с *.eps 8 версии возникают даже в том случаее, если этот самый EPS записывать из Illustrator CS12?
Чё то я совсем запутался. Я работаю в Illustrator CS2 и FreeHand 10, попадающие к нам в работу документы содержат как векторную так и растровую графику, как процессовские так и спотовые цвета, бывает и такое, что векторные объекты содержат и прозрачности и режимы наложения "Multiplay", спуск полос делаем в InDesign CS2. С FreeHand'ом всё понятно, там без альтернативно - encapsulated PostScript, а во что предпочтительнее экспортировать/сохранять из Illustratora CS2?
(тут я вынужден процитировать саого себя)

Для создания векторного файла вы можете использовать любую программу, будь то Corel DRAW, Adobe Illustrator или любую другую, в которой предусмотрено полноценное создание векторного файла.

Версия этих программ тоже не важны, вы можете использовать или самую последнюю или более раннюю версии программ, то есть работать там, где вам удобно, но результаты своего творчества вы должны суметь привести к определенным стандартам.

Стандартом стокового вектора считается формат EPS.

Некоторые банки так же могут принимать форматы AI (родной формат от Adobe Illustrator), CDR (родной от CorelDraw), SVG, PDF.

Но все из них будут принимать формат EPS.

И на данный момент у EPS есть две разновидности: EPS8 и EPS10.

EPS8 означает формат совместимый с функциями Adobe Illustrator 8. А EPS10, соответственно, совместимый с 10-ой версией Illustrator. То есть разница между ними как раз в функциях, поддерживаемых этими самыми старо-древними версиями программ.

Восьмая версия Adobe Illustrator вышла аж в 1998 году, а десятая версия в 2001.

Отчего же не принимают файлы более современных версий?

Отличия EPS10 от EPS8 в том, что 10 версия поддерживает прозрачность, режимы наложения (Multiply, Overlay и т.д.) и эффекты (Fither, Drop Shadow, Inner Glow, Outer Glow и т.д.), а в EPS8 это запрещено.

Прозрачность и различные режимы помогают создавать визуально более сложные изображения, добиться такого же вида в EPS8 бывает трудоемко, а иногда и практически невозможно.

Правила для стокового вектора:

1) В EPS8 нельзя использовать прозрачность. Если в Illustrator выделить инструментом Selection (черной стрелкой) объект, то на контрольной панели вверху значение Opacity должно быть всегда 100%. Также значение непрозрачности можно изменять в палитре Transparency (включить панель можно через меню Window, где поставить галочку напротив Transparency). В EPS10 эксперементируйте с прозрачностью, как хотите.

2) В EPS8 нельзя использовать режимы наложения. Как и в Photoshop, в Illustrator есть режимы наложения, типа Multiply, Screen и так далее. Режимы наложения находятся в той же палитре Transparency. В EPS 8 режим всегда должен быть Normal, в EPS10 вы можете использовать любые.

Прозрачность и режимы наложения не поддерживаются EPS 8, вместо векторных объектов будут сохранены растровые версии (пиксельная решетка) c векторными масками.

Растровые элементы в векторе категорически запрещены.

Кстати, если вы хотите получить размытую тень, то делается она инструментом Blend или с помощью Mesh.

5) Mesh (Градиентная сетка) сделанный в Illustrator принимается, с CorelDraw скорей всего возникнут проблемы, объект будет растрирован.

7) Незамкнутые контуры (Open Path) должны быть закрыты или экспанднуты (переведены в объекты), то есть стать Close Path (замкнутый контур).

8) Работа не должна содержать мусора, одиночных точек (Stray Points) и невидимых линий.

9) Осторожнее с эффектами 3D, после экспанда (разбора) они могут образовывать огромное количество сложно редактируемых объектов.

10) Все эффекты типа Transform, Warp и т.д., а также дополнительные обводки и заливки, сделанные в палитре Appearance должны быть перед сохранением экспанднуты (приведены в обычные объекты).

Иногда, если Expand не доступен, его функции выполняет Expand Appearance (Разобрать оформление). Разницы между их действиями я не заметила, активна или та, или эта.

Кстати, полезно иметь всегда два файла, один рабочий, AI, в нем вы применяете эффекты, кисти и так далее, но не экспандите, чтобы в следующий раз можно было легко работу изменить. А в конце работы над изображением сохраняете файл как EPS и уже его доводите до ума, убирая все ненужные элементы.

Как разобраться, какая версия у уже сохраненных файлов, EPS8 или EPS 10, если разрешение у файлов одно и то же?

Откройте ваш файл EPS в текстовом редакторе и посмотрите на первую строку текста.

EPS8

Сохранение в EPS8

Очень важно правильно сохранить файл. Неправильное сохранение файла может привести или к огромному размеру файла или тому, что ваш файл просто не примут.

Сохранение в EPS8

В окне сделайте следующее:

1.Выберите версию Illustrator 8 EPS

3.Уберите галочку в форме Fonts

4.В форме Options поставьте одну единственную галочку напротив Include Document Thumbnail (что означает создание небольшой превьюшки для возможности просмотра файлов EPS программами типа ACDSee, Adobe Bridge и т.д.), все остальные галочки необходимо снять.

Если при сохранении в EPS у вас становится активным пункт Transparency, значит в вашем файле какой-то объект имеют прозрачность ниже 100%. Обращайте на это внимание.

Там есть два варианта:

Сохранение в EPS10.

Здесь еще проще, просто выберите версию Illustrator 10 EPS и выберите в поле Preview значение None, остальное оставьте по-умолчанию.

Создание превью для вектора

Для автоматизации процесса, чтобы тратить меньше времени на конвертирование файлов создается файл EPS и файл JPEG размером не менее 2800х1900 пикселей.

Файл JPEG – это растрированный EPS, с точно таким же названием.

То есть, если мы создали векторный файл с названием kartinka.eps, то к нему мы должны сделать растрированную копию kartinka.jpg.

А маленькие превью, которое вы видите на сайтах, микростоки генерируют сами.

Есть много способов создать превью.

Первый способ.

например, первый из них: сохраненный EPS открываем с помощью Adobe Photoshop, в окне вводим размер в пикселах, так чтобы одна сторона была не меньше 2800, а другая при этом не меньше 1900 пикселей, больше можно. Mode должен быть RGB Color.

Screenshoot2

Когда откроется файл, то в палитре Layers (Слои) будет не слой background, как обычно, а слой Layer 1. Нажмите правой кнопкой мыши на этом слое, и выберите последнюю строчку Flatten Image, чтобы превратить его в слой Background.

После чего нажмите Ctrl+S и сохраните файл в формате JPEG с тем же именем. Качество выставьте 12, то есть самое максимальное.

Сохранение JPEG для микростоков

Второй способ.

Создание превью для микростоков

Этот способ сложнее тем, что вы не можете точно задать размер изображения в пикселах, а нужно задавать разрешение в dpi. Например, самое высокое High в 300 dpi. Каким именно будет размер файла в пикселах зависит от размера вашей картинки, от формата листа, который вы выбрали при рисовании. Если вы рисуете всегда примерно в одном формате, то вы можете подобрать разрешение, чтобы превью было оптимальным, не меньше и не больше. Например, в поле Depth (глубина) выбрать Custom (Пользовательский) и затем ниже установить разрешение.

Для того, чтобы удобно высчитывать размеры при экспорте, задайте все размеры в Illustrator в пунктах. Тогда при экспорте с разрешением 72 dpi, один пункт будет равен одному пикселю. Если увеличить разрешение в N раз. Однопунктовый векторый объект будет иметь размер (в идеале) N пикселов.

Третий способ: рисовать в AI (формат Adobe Illustrator), из Ai переводить в EPS, и этот же AI открывать в Photoshop, тогда искажений цветов происходить не будет.

Сохранение в SVG

Ставим галочку Preserve Illustrator Editing Capabilites (Сохранить возможность редактирования в Illustrator), чтобы при последующем открытии файла в Illustrator рамка документа не перемещалась.

Файл JPEG для Fotolia делать не нужно, на самом банке он создается автоматически.

Еще раз хочется остановиться на создании превью из EPS. Маленький нюанс основанный чисто на восприятии, а не на технических особенностях. EPS обрезает изображение не по границам страницы, в рамках которой вы рисуете, а по конечным границам объектов. Например, рисуете вы какой-то объект на белом фоне, пусть это будет чашка, в процессе рисования, вокруг чашки вы всегда ощущаете пространство, вы всегда видите рамку, и выстраиваете композицию (пусть даже интуитивно), когда эта чашка по форме взаимодействует с границей листа. Когда вы создадите EPS и откроете его в Photoshop, то прежней рамки с «воздухом» (воздух это белое незаполненное пространство вокруг объекта) не будет, наша чашка будет закована в узкие рамки собственных размеров.

Добавьте файлу воздуха, то есть свободного пространства вокруг, это добавит ему привлекательности. Сделать это можно двумя способами, или на этапе создания EPS, просто положить на самый нижний слой белый или бесцветный прямоугольник нужных размеров, или при создании JPEG в с помощью инструмента Crop (цвета должны быть по умолчанию) расширить рамки вокруг объекта. Если вы работает в Adobe Illustrator CS3 и более ранних версиях, то создать рамку поможет еще и инструмент Crop Area. Нарисуйте прямоугольних нужного размера и выберите комманду Object > Crop Area > Make. К сожалению, в Illustrator CS4 из-за поддержки нескольих монтажных областей этот инстумент был убран.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: