Как сохраняться на эмуляторе psp

Обновлено: 06.07.2024

RetroArch — это универсальная оболочка для десятков различных эмуляторов ретроконсолей, компьютеров и аркадных автоматов. В противовес отдельным эмуляторам для каждой платформы с разными настройками и интерфейсом RetroArch предлагает единую библиотеку игр с удобной навигацией и сортировкой.

Это означает, что больше не нужно переключаться между приложениями и думать, какое из них подходит для той или иной платформы, — достаточно выбрать игру, и она сразу же запустится. В коллекции прекрасно уживаются любимые тайтлы с Sega Mega Drive, PlayStation, Super Nintendo, Game Boy Advance и многих других консолей.

При этом RetroArch поддерживает практически любые геймпады, отображает обложки и скриншоты игр, а также позволяет создавать плейлисты, улучшает картинку и умеет ещё уйму других полезных вещей. Всё это настраивается до мелочей и работает на смартфонах, планшетах, компьютерах, ТВ‑боксах, одноплатных ПК и игровых консолях.

Как настроить RetroArch

Установка

RetroArch доступен для Windows, macOS, Linux — причём не только для актуальных версий, но и для тех, которые уже не поддерживаются даже производителями. Например, Windows 95 или Mac OS X на PowerPC. Оболочка работает на Android, iOS и большом количестве игровых приставок — от PlayStation 2 до Nintendo Switch.

Для установки перейдите на официальный сайт по этой ссылке и скачайте инсталляционный файл для своего устройства. После загрузки запустите установщик и следуйте подсказкам мастера. По окончании процесса запустите RetroArch из меню приложений.

Смена языка

По умолчанию используется язык системы, но обычно включается английский. При желании можно сменить его на русский, но имейте в виду, что локализация не идеальна, к тому же некоторые пункты не переведены.

Для смены языка перейдите в меню Settings → User → Language и выберите нужный пункт в списке. Мы рекомендуем использовать английский и будем приводить английские названия разделов меню. Если всё же хочется русский — выполните все настройки, а затем переключитесь.

Настройка геймпада

Игровые контроллеры определяются автоматически. Достаточно подключить геймпад к устройству, и он сразу заработает в RetroArch. Поддерживаются самые разнообразные контроллеры, включая Dualshock 4 и Xbox One S Controller, а также проводные и беспроводные геймпады сторонних производителей.

Настройка контроллера сводится к назначению горячих клавиш для вызова меню. Для этого откройте Settings → Input → Hotkey Binds → Menu Toggle Gamepad Combo и выберите комбинацию кнопок из списка. По умолчанию используется L3 + R3, но, если у вас геймпад без аналоговых стиков, например от Super Nintendo, удобнее использовать L1 + R1 + Select + Start.

Ещё здесь можно задать сочетания для быстрого сохранения и загрузки, а также перемотки времени.

Настройка интерфейса

По умолчанию в RetroArch используется графический интерфейс XMB, хорошо знакомый владельцам PlayStation 3. Он очень удобен для навигации с геймпада. Однако, кроме него, также доступны несколько других вариантов как для десктопов, так и для портативных устройств. Для переключения зайдите в Settings → Drivers → Menu и выберите подходящий.

Также можно изменить вид иконок и шрифта в меню. Делается это в разделе Settings → User Interface → Appearance → Menu Icon Theme. Более того, доступны ещё различные анимации меню и цветовые схемы — за них отвечают пункты Menu Shader Pipeline и Menu Color Theme соответственно.

Загрузка эмуляторов

Изначально в RetroArch нет ни одного эмулятора. Они загружаются в виде модулей‑ядер для каждой консоли. При этом для одной и той же платформы может быть несколько ядер (при запуске игры просто нужно будет выбрать, какое использовать).

Желательно обновить базы данных до установки эмуляторов, чтобы загрузить самые актуальные версии. Для этого откройте Main Menu → Online Updater и выберите Update Core Info Files, а затем Update Databases.

Теперь перейдите в Core Updater и установите ядра для эмуляторов тех приставок, в игры с которых хотите поиграть. Ищите название консоли в списке, выбирайте один из эмуляторов и нажимайте кнопку подтверждения. Для одной системы можно установить сразу несколько эмуляторов: если в каком‑то проявятся ошибки, достаточно будет переключиться на другой.

Добавление игр

Чтобы поиграть в игру понадобится ROM‑файл — копия картриджа, которая будет запускаться в эмуляторе. Их легко можно найти в интернете по запросу « ромы название консоли» , однако легальным использование rom‑файлов считается только при наличии оригинального картриджа с игрой.

Ромы в RetroArch добавляются при сканировании папок, поэтому сразу удобно указать начальную директорию, где хранятся все rom‑файлы. Для этого перейдите в Settings → Directory → File Browser, а затем найдите нужную папку и выберите Use this directory.

Вернитесь в главное меню и в разделе Import content выберите Scan directory. Теперь поочерёдно открывайте папки с ромами и нажимайте Scan This Directory. В зависимости от количества игр на сканирование уйдёт от нескольких секунд до нескольких минут или даже больше. По завершении процесса в главном меню появятся новые иконки с разделами для каждой добавленной консоли.

Включение обложек

Значки, стилизованные под геймпады и картриджи приставок выглядят неплохо, но гораздо приятнее, когда для каждой игры отображается обложка. Чтобы настроить это, перейдите в Main Menu → Online Updater → Playlist Thumbnails Updater и поочерёдно нажмите на название каждой консоли в списке.

Дополнительно можно включить отображение скриншотов или главных экранов слева от списка игр. Для этого откройте Settings → User Interface → Appearance → Left Thumbnails и выберите Screenshots или Title Screen.

Имейте в виду, что обложки появятся только для официальных релизов игр, которые есть в базах данных RetroArch. Переведённые версии и всевозможные хаки так и останутся без картинок.

Добавление достижений

Сохранение настроек

По умолчанию RetroArch сохраняет все настройки при выходе. При неожиданном или принудительном завершении работы приложения внесённые изменения будут утрачены. Поэтому для сохранения закройте и снова откройте RetroArch или перейдите в Main menu → Configuration file и нажмите Save Current Configuration.

Как пользоваться RetroArch

Запуск игр

Чтобы поиграть, перейдите в раздел нужной платформы, найдите игру, откройте её и нажмите Run. В первый раз придётся также указать ядро для запуска — потом оно будет выбираться автоматически.

Для выхода из игры откройте быстрое меню сочетанием клавиш, которое назначили ранее, и нажмите Close content. Здесь же можно перезапустить игру, сохраниться или изменить различные настройки эмулятора.

Избранное

Если в библиотеке очень много игр, искать нужную будет довольно утомительно. Упростить задачу можно, добавив любимые тайтлы в избранное. Для этого откройте игру и нажмите Add to Favorites. Все добавленные появятся в главном меню в разделе со звёздочкой — там будут собраны все игры, независимо от платформы.

История

Ещё один способ быстрого запуска — меню History, в котором также отображаются последние открытые игры со всех консолей. Этот вариант удобен для тайтлов, которые находятся в процессе прохождения.

Сохранения

На оригинальных консолях сохранения были настоящей роскошью. В эмуляторах же можно сохраняться в любое время и в любом месте. Для этого нужно открыть быстрое меню в игре и выбрать Save State. Для загрузки, соответственно, используется опция Load State.

Для удобства можно настроить автоматическое сохранение и загрузку при выходе и запуске игры. Для этого перейдите в Setting → Saving и включите тумблеры Auto Save State и Auto Load State.

Улучшение графики

Для включения шейдеров запустите игру и откройте быстрое меню. Перейдите в пункт Shaders и включите тумблер Video Shaders. Откройте Shaders Preset, выберите один из многочисленных фильтров, вернитесь в меню и нажмите Resume.

Например, вот так выглядит оригинальная картинка в сравнении с шейдером crt_pi, имитирующим кинескоп ЭЛТ‑телевизора (папка shaders_glsl → crt → crt_pi.glslp). Слева фильтр включен, справа — нет.

Выбранный пресет можно использовать в других играх и эмуляторах. Для этого в меню Shaders нужно выбрать Save, а затем Save Core Preset — для всех игр текущей консоли или Save Global Preset — для всех эмуляторов вообще.


Вкладка Графика

Режим рендеринга

Управление частотой

  • Пропуск кадров – включает пропуск кадров при недостаточной скорости эмуляции. Цифры означают, какой кадр будет пропускаться. Например, 1 - каждый второй кадр будет пропускаться, 2 - каждые 2 пропускаться, один отображаться и т.д. Существенно повышает скорость эмуляции, жертвуя при этом плавностью (при условии, что скорость эмуляции упирается в видеокарту).
  • Автопропуск кадров– эмулятор сам пытается подобрать количество пропускаемых кадров для достижения полной скорости эмуляции.
  • Принудительно 60 FPS – принудительно заставляет работать эмулятор в режиме 60 фпс. Довольно хитрая опция, некоторым играм позволяет достичь полной скорости (яркий пример - игры серии God of War).
  • Альтернативная скорость – скорость, которая будет достигаться при использовании горячей клавиши изменения скорости (при удерживании TAB).

Дополнительное

  • Шейдеры – шейдеры постпроцессинга. Выбирайте понравившийся. Грузит видеокарту.
  • Полноэкранный режим– полноэкранный режим.
  • Растягивать под экран – растягивать картинку под размер экрана (полоски по краям экрана или сверху/снизу будут отсутствовать).
  • Маленький экран– изображение будет отображаться в родном размере экрана PSP (480х272 пикселя) независимо от размера окна программы.
  • Частично растягивать вертикально – да или нет, выбирать вам.

Производительность

  • Разрешение рендеринга - разрешение рендеринга. При режиме Auto разрешение текстур будет масштабироваться под ваше разрешение экрана соответственно (в полноэкранном режиме). Чем выше разрешение рендеринга, тем выше качество картинки, и тем более мощная видеокарта требуется для нормальной скорости. При наличии тормозов используйте 1xPSP (нативное разрешение консоли).
  • Вертикальная синхронизация – вертикальная синхронизация. Позволит избавиться от "рваного" изображения. Не грузит ни ГП* ни ЦП*. Данный параметр синхронизирует частоту обновления кадров в игре с частотой кадров экрана, позволяет добиться более плавного изображения.
  • Мипмаппинг – метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Отключение может сделать детализацию более высокой, но также может замедлить игру. Для мобильных платформ рекомендуется держать данную опцию включенной. Включен по умолчанию.
  • Аппаратное преобразование - использует вершинные шейдеры для реализации T&Lпосредством графического процессора, а не делает его в программном обеспечении на центральном процессоре. Оно должно быть визуально одинаково с программным преобразованием, но это не так, есть некоторые небольшие различия между реализациями. Это быстрее, в зависимости от используемой видеокарты. Отключение данной опции приводит к повышению точности и, как правило, понижению скорости. Использование параметраиногда может приводить к различным графическим багам (особенно это касается мобильных платформ). Включен по умолчанию.
  • Программная заливка – расчет при помощи ЦП. Существенно повышает скорость в большинстве игр, особенно на мобильных платформах.
  • Вершинный кеш– вершинный кеш, как правило, приводит к повышению скорости. В крайних случаях приводит к странным графическим багам (вроде полигональной каши, "шипов” на объектах и т.д., в этом случае отключение данной опции может помочь). Включен по умолчанию.
  • Кеширование текстур (быстрее) – Повышает скорость. Иногда.
  • Сохранять измененные текстуры – Повышает скорость. Сильно жрет память.
  • Отключить замедляющие эффекты (Disable slower effect) - отключает эффекты в играх которые уменьшают FPS. Может сильно понизить качество графики и эффектов.
  • Качество сплайна – метод упрощенного расчета сплайнов и кривых Безье. В некоторых играх с включением данной опции плавные округлые объекты будут иметь характерную "квадратность". Метод точного расчета потребляет много ресурсов, поэтому данная опция на мобильных платформах должна быть включена по умолчанию.

Масштабирование текстур

  • Уровень масштабирования – принудительное увеличение разрешения текстур. Значительно улучшает качество картинки, жрет видеопамять. Выключен по умолчанию.
  • Тип масштабирования – Имеется несколько типов масштабирования текстур. Подбирайте индивидуально.
  • Деполяризация – деполяризация текстур. Влияет на качество скейлинга. Выключен по умолчанию.

Фильтрация текстур

  • Анизотропная фильтрация - использование анизотропной фильтрации, улучшает качество картинки. Использование приводит к уменьшению скорости. На мобильных платформах рекомендуется отключать. Включен по умолчанию.
  • Фильтр текстур – фильтрация текстур. Линейная фильтрация улучшает качество картинки, может привести к характерным точкам/полупрозрачным прямоугольникам возле надписей. Немного снижает скорость.

Параметры хаков (возможно неправильное отображение при включении)

  • Хак таймера - хак таймеров синхронизации. Может повысить скорость.
  • Оключить проверку прозрачности (ускорение на PowerVR) – отключение теста прозрачности. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Отключить шаблонный тест – отключение теста шаблона. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Глубинная запись – всегда записывать значение буфера глубины. Может повысить скорость.
  • Спидхак текстур – эмулятор пытается предугадать координаты текстур, которые будут отображаться в следующий момент времени. Может повысить скорость.

Информация в оверлее

  • Показывать счетчик FPS - выбирайте под себя
  • Отображать отладочную информацию – выводит информацию о количестве выполненных эмулятором операциях, скорости преобразований и декомпресии текстур, используемых шейдерах и т.д. Полезно только для разработчиков. Выключен по умолчанию.

Отладка

  • Сохранять кадр в логе
  • Программный рендеринг - рендеринг картинки при помощи ЦП*. Медленно, глючно и нестабильно. Не рекомендуется его использовать.

Вкладка Аудио

Аудио

  • Громкость звуков – настройка громкости звуковых эффектов (звуки выстрелов, ударов и т.д.).
  • Громкость музыки – настройка громкости фоновой музыки.
  • Включить звук – включить/выключить звук. Выключение приведет к повышению скорости.
  • Время задержки аудио – включить низкую задержку звука. Запаздывание звуковых эффектов станет ниже, однако возрастет нагрузка на центральный процессор.

Хаки аудио

  • Спидхак звука (DOA и т.д) - скоро узнаем что это .

Вкладка Управление

Управление

  • Назначение кнопок - настройка клавиш управления (клавиатура / джойстик).

Элементы управления на экране

  • Элементы управления на экране - вкл. и выкл. Остальные пункты откроются только после включения опции.
  • Положение кнопок - настройка положения кнопок на экране
  • Показывать кнопку входа в меню - вкл. и выкл.
  • Отключить стрелки по диагонали - вкл. и выкл.
  • Прозрачность кнопок - настройка прозрачности
  • Стили кнопок - выбирайте под себя.

Настройки клавиатуры

  • Игнорировать спец. клавиши Windows - например Пуск.
  • Аналоговый ограничитель - скоро узнаем что это.

Вкладка Системные

Язык

  • Язык - позволяет выбрать язык для эмулятора и игры. Если игры мультиязычные то возможно будет включен язык эмулятора, если нет то стандартный язык игры. По умолчанию стоит язык системы.

Эмуляция

  • Быстрая память - использование динамической рекомпиляции оперативной памяти PSP. Может дать небольшой прирост скорости, но так же может привести к вылетам эмулятора. Выключен по умолчанию.
  • Многопоточность – использование многопоточной обработки данных. Может существенно повысить скорость на многоядерных системах (до 30% в некоторых играх), однако может привести к вылетам, зависаниям, мерцанию экрана и прочим радостям. Выключен по умолчанию.
  • Ввод/Вывод в отдельном потоке – ввод/вывод в отдельном потоке. Достаточно безвреден, повышает скорость. Включен по умолчанию.
  • Синхронизация в реальном времени (медленно) - замедляет игры, вызывает глюки.
  • Изменить частоту ЦП (0 = стандартная) – позволяет выбрать частоту виртуального ЦП консоли. Иногда помогает достичь приемлемой скорости эмуляции в тяжелых играх (экстремальное занижение до 20-60 МГц, либо же наоборот - завышение до максимума). Будьте осторожны, большинство игр не любят такие манипуляции, и могут либо совсем не запуститься, либо работать нестабильно.
  • Изменить частоту кадров - самостоятельный выбор частоты
  • Альтернативный способ обработки аудио - говорит само за себя.
  • Включить нативную клавиатуру Windows - говорит само за себя.

Инструменты разработчика (не лезь туда если не знает что это)

(08 Октябрь 2021 - 20:58) Забухавший Крис - Заслуженно.)

В этой теме я постараюсь показать вам, как переносить сохранения PSone-игр с карты памяти PSP на карту памяти PS для использования на домашней консоли.

В появившемся списке папок выбираем ту, которая хранит нужные нам сохранения. Внутри каждой папки обычно лежит "обложка", с её помощью можете определять какой игре принадлежит папка.

Изображение

Нам понадобится файл с расширением "VMP". Теперь открываем эмулятор, выбираем пункт "config=>memorycards" . В качестве первой карты памяти выбираем файл "SCEVMC0" (в "проводнике" выберите пункт "all files", иначе не увидит) , а вторую оставляем как есть.

Изображение

Теперь запускаем BIOS в эмуляторе и выбираем пункт "Memory card". С левой стороны показано содержимое "первой" карты памяти, а в нашем случае - выбранного VMP-файла. С правой стороны показано содержимое "виртуальной" карты памяти эмулятора. Скопируйте нужные вам сохранения с первой карты на вторую.

Изображение

Теперь у нас есть образ карты памяти с лежащими на нём сохранениями. Теперь открываем программу "PSXGameEdit". Выбираем пункт "File=>Open memcard image" и откройте путь ко "второй" карте памяти (изначально лежит в папке, куда установлен эмулятор ePSXe, у меня это C:\Games\PSone\ePSXe\memcards). Выбираем файл "epsxe001.mcr".

Изображение

Перед вами откроется список сейвов, лежащих в образе карточки. Теперь извлекаем нужные сохранения, отметив их, а затем выбрав пункт "File=>Save single game save".

Изображение

Теперь нам понадобится программа "PSXRC". Просто перетаскиваем извлечённый файл сохранения на "экзешник" программы.

Изображение

В итоге появится вот такой файлик. Это и есть сохранение, которое способна "переварить" консоль.

Изображение


Отлично, самое сложное позади. Теперь нужно перенести получившиеся файлы сохранений на карту памяти PSone. Тут есть варианты: либо приобретаем USB-картридер для PS3 и просто скидываем на него, либо если у вас есть доступ к PS2 с предустановленным "Free mcboot" и "ULaunchELF", то копируем сохранения на флешку/psp/пишем на диск и с помощью файл-менеджера "ULaunchELF" копируем сохранения на вставленную в слот карту памяти PSone. Проверить результат можете просто зайдя в браузер карточек консоли, где появятся заветные сохранки.

Если у вас возникли какие-то вопросы, обязательно отпишитесь, распишу всё вплоть до фоток процесса.

Переносить их никуда не нужно. По-умолчанию такие файлы с сохранениями откладываются в папке Save. Туда производится запись файлов, которые сохраняются и происходит она автоматически. Все файлы туда и переносятся. Можно открыть любой из данной папки и посмотреть. Можно найти сейвы других пользователей и помещать их опять таки необходимо в эту папку. Если кидать такие файлы в другие папки, то программа PPSSPP их просто-напросто не обнаружит.

Как сохранить игру в псп

Запуск игры

Выберите значок необходимой игры.

Выход из игры

Во время игры нажмите кнопку PS (кнопку HOME). Для выхода из игры следуйте инструкциям на экране.

Приостановка игры

Для продолжения приостановленной игры выберите (Игра) > [Возобновить игру].

Подсказки
  • С помощью функции [Приостановить игру] невозможно держать сохраненные данные для нескольких игр одновременно.
  • Изменение настройки системы после сохранения данных с помощью функции [Приостановить игру] может вызвать проблемы при повторном запуске игры.

Использование сохраненных данных



Подсказка

Подробнее о меню и сохраненных данных программного обеспечения формата PlayStation® см. в разделе [Использование игр, загруженных из PlayStation®Store] > [Меню программного обеспечения формата PlayStation®] или [Использование игр, загруженных из PlayStation®Store] > [Сохраненные данные программного обеспечения формата PlayStation®] в данном руководстве.

Просмотр руководств к программному обеспечению

Руководства могут прилагаться к некоторому программному обеспечению, загруженному из PlayStation®Store.

Как сохранить игру в псп

Системные требования:
- Приставка PSP Slim&Lite, на FAT не идет; однако есть намеки, что Dark AleX все-таки сделает его под толстушку.
- Прошивка 4.01 M33 с 1 или 2 обновлением. Не имеет смысла пробовать запустить его на другой прошивке.
- Официальная карта памяти. На паленках работа не гарантируется. Как говорит сам Dark Alex - "Fake memory sticks are. fake. and shit, they could make load and savestate too slow."

Изменения версии 2:
- Теперь появились 2 варианта сохранения - глобальный и локальный.
- Исправлена ошибка при который после выхода из игры, загрузка сохранения была невозможна.
- Сохранения теперь работают во всех режимах и на umd дисках.

Установка:
Кидать файлы нужно в папку seplugins. Вместе с плагином не забудьте закинуть папку SAVESTATE, так как плагин ее сам не создаст.

Как сделать сохранение в игре:
- Нажимаем HOME
- Каждому слоту соответствует своя кнопка , а именно вверх, вниз, вправо, влево, треугольник, квадрат, кружок, крест и старт.
- В новой версии есть 2 варианта сохранения. Если мы просто с зажатым R сохраним игру , то это будет локальное сохранение , а при использовании комбинации R+select+кнопка-слот для сохранения, это будет глобальное.
- Нажимаем нужную вам комбинацию и сохраняем игру.
- Приставка выключится на пару секунд, ничего страшного в этом нет. Подождем пока она снова включится и можем продолжать играть.
- Все глобальные сохранения записываются на карту памяти по адресам: (примерный размер сохранения в пределах 10-20 MB )

ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_u.bin -> Кнопка вверх
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_d.bin -> Кнопка вниз
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_l.bin -> Кнопка влево
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_r.bin -> Кнопка вправо
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_q.bin -> Кнопка квадрат
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_t.bin -> Кнопка треугольник
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_x.bin -> Кнопка крест
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_c.bin -> Кнопка круг
ms0:/seplugins/SAVESTATE/globalstate_s.bin -> Кнопка старт

Как теперь загрузить сохранение:
- Во время игры нажать кнопку HOME, далее зажимаем L.
- В новой версии есть 2 варианта загрузки. Поэтому если мы просто с зажатым L+кнопка загрузим игру , то это будет локальная загрузка , а при использовании комбинации L+select+кнопка слот, то эта загрузка будет глобальная.
- Теперь нажимаем ту кнопку, с которой мы хотим считать сохранение ( вверх, вниз, вправо, влево, треугольник, квадрат, кружок, крест и старт.)

Дополнительная информация:
- Скорость процессора лучше поставить на 333.
- Плагин написал Dark AleX. Добавлять в прошивку он его не собирается.
- Локальное сохранение следует загружать из игры, в которой сохранились.
- Автор не несет ответственности за возможный причиненный вред.
- Я САМ испытал плагин перед тем как его выложить.
- Если вы понимаете английский, можете почитать инструкцию (в архиве) для разнообразия. Я читал.

Как сохранить игру в PPSSPP?

Здравствуйте. Сохранить игровой прогресс в эмуляторе игровой приставки Sony PlayStation Portable, который имеет название PPSSPP, можно двумя способами. Первый - это использовать внутриигровые сохранения, то есть сохранять прогресс теми возможностями, которая предоставляет игра (контрольные точки, либо быстрые сохранения). Второй способ - сохранять игру силами эмулятора. Для этого во время игры войдите в меню эмулятора, и выбирайте пункт "сохранить".

Читайте также: