Как создать ахк файл

Обновлено: 07.07.2024

Каждый скрипт представляет собой простой текстовый файл, содержащий команды, которые затем будет исполнять программа (AutoHotkey.exe). Скрипт также может содержать горячие клавиши и строки автозамены, и даже полностью состоять из них. Однако, в отсутствие горячих клавиш и строк автозамены, после запуска скрипта его команды исполняются последовательно друг за другом сверху донизу.

Содержание

Секция авто-выполнения: автоматически исполняемая верхняя секция скрипта.

Escape-последовательности: использование символов `% и `, для указания на буквальные знаки процента или запятой.

Комментарии в скриптах: использование точки с запятой и символов /*. */ для добавления в скрипт примечаний.

Разбивка длинных строк на ряд более коротких: повышает удобство чтения и эксплуатации скрипта.

Мобильность AutoHotkey.exe: чтобы запустить любой .ahk-файл, достаточно иметь копию исполняемого файла AutoHotkey.exe.

Конвертация скрипта в исполняемый EXE-файл (ahk2exe): конвертация скрипта с расширением .ahk в .exe-файл, который затем можно запустить на любом компьютере.

Отладка скрипта: как найти ошибки в неправильно работающем скрипте.

Секция авто-выполнения

Программа, строка за строкой, загружает скрипт в память (каждая строка может содержать до 16 383 символов). После загрузки программа исполняет скрипт до тех пор, пока не дойдет до команд Return, Exit, метки горячей клавиши или строки автозамены, или конца скрипта (в зависимости от того, что стоит первым). Эта верхняя часть скрипта называется секцией авто-выполнения.

Не завершающий работу автоматически и не содержащий горячие клавиши и строки автозамены скрипт заканчивает свою работу после окончания секции авто-выполнения. Иначе, он будет работать в состоянии ожидания, реагируя на такие события, как запуск горячих клавиш и строк автозамены, события GUI, вызов элементов пользовательского меню и таймеры.

Каждый поток, запущенный горячей клавишей, строкой автозамены, вызовом элемента меню, событием GUI или таймером, непосредственно после запуска начинает исполняться, используя значения по умолчанию для указанных далее параметров, как задано в секции авто-выполнения. Если значения не заданы, будут использованы стандартные значения по умолчанию (как описано в документации для каждой из следующих команд): DetectHiddenWindows, DetectHiddenText, SetTitleMatchMode, SetBatchLines, SetKeyDelay, SetMouseDelay, SetWinDelay, SetControlDelay, SetdefaultMouseSpeed, CoordMode, SetStoreCapslockMode, AutoTrim, SetFormat, StringCaseSense, Thread, and Critical.

Если для завершения работы секции авто-выполнения требуется много времени, (или если секция никогда не завершается), через 100 миллисекунд вступают в действие значения по умолчанию приведенных выше параметров настройки. Таким образом, обычно лучшим решением для скриптов, содержащих горячие клавиши, строки автозамены, таймеры или элементы пользовательского меню, является внесение желаемых изменений в значения по умолчанию в верхней части этих скриптов. Обратите также внимание, что каждый поток сохраняет свой собственный набор упомянутых выше параметров настройки. Изменения, сделанные в этих параметрах, не повлияют на другие потоки.

Escape-последовательности

В AutoHotkey escape-символом по умолчанию является знак акцента (`), находящийся в верхнем левом углу большинства английских клавиатур. Использование этого символа вместо обратного слеша устраняет необходимость в двойном обратном слеше в пути и имени файла.

Также с помощью escape-последовательности задаются специальные символы. Чаще всего это `t (табуляция), `n (перевод строки) и `r (возврат каретки).

Комментарии

В скрипте можно добавлять комментарии в начале строки после точки с запятой. Например:

Также комментарии можно вставлять после команды. В этом случае перед точкой с запятой должен быть хотя бы один пробел или табуляция. Например:

Run Notepad ; Этот комментарий находится на той же строке, что и команда.

Кроме того, можно использовать символы /* и */, чтобы закомментировать целый раздел. Однако в этом случае символы должны ставиться в начале строки, как показано в следующем примере:

/* MsgBox, Эта строка является комментарием (заблокирована). MsgBox, Эта тоже. */

Совет: можно опустить первую запятую в любой команде. Например:

Разбивка длинных строк на ряд более коротких

Чтобы повысить удобство чтения и эксплуатации скрипта, можно разбить длинные строки на совокупность более коротких. Такая разбивка не уменьшает быстродействие, так как в момент запуска скрипта разделенные строки объединяются в памяти.

Способ №1 [v1.0.35.03+]: cтрока, начинающаяся с "and", "or", ||, &&, запятой или точки автоматически объединяется со строкой, находящейся непосредственно выше нее. В следующем примере вторая строка объединяется с первой, так как начинается с запятой.

FileAppend, Это текст для добавления.`n , %A_ProgramFiles%\SomeApplication\LogFile.txt

Подобным образом приведенные ниже строки сольются в одну, так как две последние строки начинаются с "and" или "or":

if (Color = "Red" or Color = "Green" or Color = "Blue" or Color = "Black" or Color = "Gray" or Color = "White") and ProductIsAvailableInColor(Product, Color)

Хотя делать отступы так, как в последнем примере, необязательно, они наглядно показывают, какие строки являются продолжением первой строки. Также нет необходимости ставить дополнительный пробел после каждой из первых двух строк - программа делает это автоматически. Кроме того, между строками или в конце каждой строки в последнем примере можно добавить пустые строки или комментарии.

Способ №2 [v1.0.32+]: этот метод используется для объединения большого количества строк, или если строки нельзя объединить с помощью способа №1. Хотя данный способ предназначен главным образом для простой автозамены, его можно использовать также для любой команды или выражения. Например:

FileAppend, ; Здесь необходима запятая. ( Строка текста. По умолчанию жесткий возврат каретки (Enter) между этой и предыдущей строками будет записан в файл. По умолчанию табуляция слева от данной строки также будет записана в файл. По умолчанию ссылки на переменные, такие как %Var%, замещаются значениями переменных. ), C:\My File.txt

В приведенном примере ряд строк, ограниченных сверху и снизу парой круглых скобок, называется секцией продолжения. Обратите внимание, что нижняя строка после закрывающей скобки содержит последний параметр FileAppend. Этот параметр ставится по желанию: в данном примере это сделано, чтобы запятая была продемонстрирована как ограничитель параметра, а не как буквальная запятая.

Поведение по умолчанию секции продолжения можно изменить, если справа от открывающей скобки секции добавить одну или несколько приведенных ниже опций. Каждая опция отделяется от предыдущей пробелом. Например: ( LTrim Join| %

Join: определяет, каким способом строки должны соединяться друг с другом. Если эта опция пропущена, за каждой строкой (кроме последней) будет следовать символ перевода строки (`n). Если задано одно слово Join, строки будут состыкованы непосредственно друг с другом без каких-либо символов между ними. Иначе, сразу после слова Join можно задать до 15 символов. Например, если задана опция Join`s, то после каждой строки (кроме последней) будет вставлен пробел (`s обозначает буквальный пробел - это специальная escape-последовательность, распознаваемая только опцией Join). Еще один пример: при заданной опции Join`r`n между строками будет вставлена комбинация CR+LF (возврат каретки + перевод строки). Подобным образом, при Join| между строками будет вставлен символ конвейера (pipe). Чтобы последняя строка в секции также заканчивалась символами, указанными в опции Join, вставьте сразу же над закрывающими скобками пустую строку.

RTrim0 (RTrim + цифра 0): выключает пропуск пробелов и табуляции в конце каждой строки.

% (знак процента): трактует знак процента как буквальный, а не как ссылку на переменную. Устраняет необходимость экранировать каждый знак процента. Данная опция не нужна там, где знак процента уже является буквальным (например, в простой автозамене).

, (запятая): трактует запятые как ограничители, а не как буквальные запятые. Эта редко используемая опция нужна только для запятых между параметрами команд, так как в вызовах функций тип запятой не имеет значения. Таким образом, данная опция преобразует только те запятые, которые фактически ограничивают параметры. Другими словами, как только достигнут последний параметр команды (или если в команде параметры не заданы), идущие следом запятые трактуются как буквальные.

` (акцент): трактует каждый символ акцента буквально, а не как escape-символ. Эта опция также исключает экранирование запятых и знаков процента явно и по отдельности. Кроме того, опция исключает преобразование любой заданной явно escape-последовательности, как `r or `t.

Секция продолжения поддерживает такие escape-последовательности, как `n (перевод строки) and `t (табуляция), кроме случаев, когда задана опция (`) (акцент).

Секция продолжения не поддерживает комментарии (точка с запятой и /*..*/), так как рассматривает их как буквальный текст. Однако комментарии можно добавить в верхней и нижней строках секции продолжения. Например:

FileAppend, ; Комментарий. ; Здесь поддерживаются комментарии (v1.0.35.06+). ( LTrim Join ; Комментарий. ; Это не комментарий; Это буквальный текст. ), C:\File.txt ; Комментарий.

Как видно из примера, экранировать точки с запятой в секции продолжения нет никакой необходимости.

Длина строки в секции продолжения не может быть более 16 383 символов (если их больше, программа предупредит вас в момент запуска скрипта). Единственный способ обойти это ограничение - это использовать конкатенацию (т.е. сцепление) строк, например, добавив в переменную несколько секций продолжения:

Var = ( . ) Var = %Var%`n ; С помощью еще одной секции продолжения добавляем в переменную дополнительный текст. ( . ) FileAppend, %Var%, C:\My File.txt

Закрывающая скобка обозначает конец секции продолжения, поэтому чтобы начать строку с буквальной закрывающей скобки, нужно поставить перед ней символ акцента.

За секцией продолжения может сразу идти строка, содержащая открывающую скобку другой секции продолжения, что позволяет в процессе создания единой строки изменять опции, описанные выше.

Мобильность AutoHotkey.exe

Все, что необходимо для запуска любого .ahk-скрипта - это файл AutoHotkey.exe.

Конвертация скрипта в исполняемый файл EXE (ahk2exe)

Благодаря исходному коду AutoIt v3 Джонатана Беннета (Jonathan Bennett) в пакет AutoHotKey входит компилятор скриптов. AutoHotKey не поддерживает скрипты AutoIt версии 2, поэтому, если есть необходимость в их использовании, нужно сначала автоматически сконвертировать .aut-файл в файл с расширением .ahk.

После конвертации скрипт становится самостоятельным исполняемым файлом, то есть его можно запустить даже на тех компьютерах, где программа AutoHotkey не установлена (такие exe-файлы можно распространять без ограничений). В процессе компиляции скрипт, все входящие в него файлы и те файлы, которые были включены (добавлены) в результате исполнения команды FileInstall, сжимаются и зашифровываются.

Компиляция не увеличивает быстродействие скрипта. На практике, скомпилированный скрипт работает даже слегка медленнее, поскольку сначала его необходимо декодировать и распаковать в память, а уже потом оптимизировать, как обычный скрипт.

Ahk2Exe можно запустить следующим образом:

  1. Через графический пользовательский интерфейс (GUI): В меню Пуск выберите: Все программы > AutoHotkey > Convert .ahk to .exe. В появившемся окне укажите путь к компилируемому файлу, и, опционально, название исходящего exe-файла, путь к файлу с иконкой для него и пароль.
  2. Правым кликом мыши: в окне проводника щелкните правой клавишей мыши по иконке .ahk-файла и выберите элемент меню "Скомпилировать скрипт" (доступен, если при установке программы AutoHotkey установлена опция "компилятор скрипта"). В результате через короткое время в том же каталоге будет создан EXE-файл с тем же базовым именем, что и скрипт. Примечание: Созданный EXE-файл будет использовать такую же пользовательскую иконку и уровень сжатия (компрессии), какие в последний раз использовались в первом методе и у него не будет пароля.
    Чтобы при компиляции данным способом всегда использовалась стандартная иконка AHK, нужно выполнить следующий рег-файл:

Windows Registry Editor Version 5.00 [HKEY_CLASSES_ROOT\AutoHotkeyScript\Shell\Compile\Command] @="\"C:\\Program Files\\AutoHotkey\\Compiler\\Ahk2Exe.exe\" /in \"%l\" /icon \" \"" Либо вручную отредактировать параметр "по умолчанию" ветки реестра HKEY_CLASSES_ROOT\AutoHotkeyScript\Shell\Compile\Command, заменив его на "C:\Program Files\AutoHotkey\Compiler\Ahk2Exe.exe" /in "%l" /icon " " Ahk2exe.exe /in MyScript.ahk [/out MyScript.exe][/icon MyIcon.ico][/pass password]

Передача скрипту параметров командной строки

Скрипты поддерживают параметры командной строки в следующем формате:

AutoHotkey.exe [Switches] [Script Filename] [Script Parameters]

Для скомпилированных скриптов формат такой:

Параметр Switches может быть нулевым или иметь одно из следующих значений:

/r or /restart - Показывает, что скрипт находится в процессе перезагрузки (также это значение внутренне используется командой Reload).

Параметр Script Filename можно опустить, если параметров скрипта нет. Если параметр Script Filename опущен, то будет запущен файл AutoHotkey.ini в текущей рабочей директории (или пользователю будет предложено его создать 1 ).

В качестве Script Parameters может быть любая строка, которую вы хотите передать скрипту (строку, содержащую пробелы, необходимо заключить в двойные кавычки). Скрипт рассматривает входящие параметры как переменные %1%, %2%, и так далее. Кроме того, переменная %0% содержит количество переданных параметров (0, если никаких параметров не передано). Следующий пример прерывает исполнение скрипта, если передано слишком мало параметров:

Оказавшись на этой странице, вероятно, вы собираетесь начать осваивать язык автоматизации Autohotkey.
В этой статье описана установка программы, ее базовые возможности и примеры кода. Наберитесь терпения, запасайтесь чаем и приступаем :)

Все интересующие вопросы вы можете задать в нашей группе Вконтакте.

Autohotkey в играх

Обратите внимание, что макросы запрещены во многих играх. За использование Autohotkey ваш аккаунт может быть забанен!

Кроме этого, многие современные игры имеют активный античит, препятствующий программной эмуляции нажатий. Это значит, что нажатия, воспроизводимые скриптом могут игнорироваться. Мы не содействуем читерству, и если античит блокирует работу Autohotkey в определенной игре- не будем помогать вам обойти защиту!

Стоит так же учитывать, что Autohotkey разработан для взаимодействия со средой Explorer'a и его окон. Такие команды как PixelSearch, PixelGetColor и ImageSearch вероятнее всего не будут работать в полноэкранных 3D приложениях. Чаще всего Autohotkey воспринимает окна с отрисовкой 3D как черный квадрат (цвет 0x000000). Иногда проблема решается переводом игры в оконный режим, но корректная работа все равно не гарантируется и единого решения НЕТ.

Установка Autohotkey и редактора Notepad++

Перед началом работы неплохо бы скачать Autohotkey с оффициального сайта.

После запуска инсталятора выбираем Unicode версию программы, иначе получим иероглифы вместо русских букв. Лучше выбрать разрядность, соответствующую вашей ОС. Но стоит помнить что скрипты, скомпилированные x64 версией не запустятся на 32-разрядных ОС.

Для редактирования скриптов можно использовать любой текстовый редактор, включая "Блокнот". Но для удобства работы с кодом лучше использовать Notepad++, который так же скачиваем с оффициального сайта и устанавливаем.

После установки вам понадобится файл подсветки синтаксиса Autohotkey userDefineLang_AHK.xml. Сохраняем его в любое удобное место.

Теперь запускаем Notepad++, в меню "Синтксисы" выбираем "Задать свой синтаксис. ". В открывшемся окне жмем "Импортировать" и выбираем скачанный файл.
После перезапуска программы в меню "Синтаксисы" появится Autohotkey, а файлы с расширением .ahk будут сразу открываться с подсветкой синтаксиса.

Установка Autohotkey
Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++
Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++
Включить отображение расширений

Создание первого скрипта

После того, как среда Autohotkey и текстовый редактор установлены, можно приступать к созданию первого скрипта.
Скрипты являются обычными текстовыми файлами, имеющими расширение .ahk. Запускаются как любое приложение, двойным кликом мыши.
Чтобы отредактировать скрипт, нажмите на нем ПКМ > Открыть с помощью > Notepad++.

Вы можете создать обычный текстовый документ и переименовать его, изменив расширение с ".txt" на ".ahk", или сразу создать пустой скрипт, нажав ПКМ / Создать > / AutoHotkey Script. Не забудьте установить Notepad++ в качестве редактора по умолчанию для .ahk файлов.

Создайте скрипт со следующим кодом и запустите его. Если вы увидели окно с приветствием- все установлено правильно и можно продолжать.

Hello world Autohotkey

Порядок исполнения команд

Обратите внимание! Данный пункт крайне важен для понимания работы программы.

В момент запуска скрипта, команды начинают выполняться по очереди сверху вниз. Выполнение новой команды не будет начато до тех пор, пока не окончена предыдущая.

Так интерпретатор будет последовательно исполнять код, пока не встретит Return. Эта команда прерывает текущий поток. С его помощью обозначаются пределы макрокоманды, а так же возвращаются значения из функций.

MsgBox, Эта команда выполнится Return MsgBox, А эта нет, ведь поток был прерван

Если по мере выполнения кода встречается цикл- он выполняется до тех пор, пока истинно его условие, или он не будет разорван командой Break. Как выглядят циклы мы разберем чуть ниже, не торопитесь :)

Комментарии в коде и отладка

Когда нужно оставить в коде строчку с пояснением- на помощь приходит комментарий, по умолчанию он отделяется точкой с запятой. Вся строка после ; игнорируется интерпретатором. Обратите внимание, что в Autohotkey нет многострочных комментариев! Каждая строка экранируется отдельно.

MsgBox, Тест ;А это комментарий в коде, он обычно поясняет происходящее

Для отладки кода (проверки условий, просмотра значений переменных и т.д.) проще всего использовать команды MsgBox и ToolTip. Первая выводит информацию в виде окна и ждет подтверждения, вторая показывает всплывающую подсказку и не прерывает выполнение кода.

Горячие клавиши

Основным назначением Autohotkey является назначение горячих клавиш. Они представляют собой сочетания клавиш и кнопок мыши, при нажатии которых выполняется заданная последовательность команд (макрокоманда, она же- макрос).

Запись горячей клавиши может иметь однострочный и многострочный вид, в зависимости от необходимого количества команд.

^1::MsgBox, вы нажали Ctrl+1 ;Однострочная запись ;Многострочная запись ^2:: MsgBox, Вы нажали Ctrl+2 Sleep, 3000 MsgBox, И дождались появления второго окна через 3 сек. Return

Перед двоеточием указывается клавиша или сочетание клавиш, вызывающие действие. Больше о горячих клавишах можно узнать здесь. Так же, наверняка, вам пригодится список клавиш и кнопок мыши.

Строки автозамены

Строки автозамены имеют тот же принцип, что и горячие клавиши, но заменяют не сочетание клавиш, а фрагмент строки. Чаще всего используются для развертывания аббревиатур.

;При вводе "кхл", развернет сокращение ::кхл::Континентальная хоккейная лига ;Поддерживает многострочную запись и вызов любых команд ::ихний:: MsgBox, вы допустили ужасную грамматическую ошибку. Ваш компьютер будет выключен. Shutdown, 1 Return

Все возможности строк автозамены, такие как чувствительность к регистру, замена части слова, задержка нажатий- ищите в соответствующей Статье.

Эмуляция нажатий

Для эмуляции нажатий и ввода текста используется команда Send.
Она имеет несколько вариаций: Send, SendPlay, SendInput и SendRaw. Подробно про их отличия можно прочитать по ссылке выше.

;Ввод строки по нажатию 1 1::Send, Здравствуйте, чем могу вам помочь?Текст с новой строки ;Обратите внимание на !, без скобок он равносилен нажатию Alt 2::Send, Благодарим за визит ;Выполнит комбинацию Ctrl+Shift+Esc, запустив диспетчер задач 3::Send, ^+ ;Зажмет Alt и несколько раз нажмет Tab, переключая окна 4:: Send, Loop, 5 < Send, Sleep, 500 > Send, Return

Переменные и выражения

Для хранения и обработки информации служат переменные. Во вступительном гайде мы рассмотрим лишь три основных вида: логический, числовой и текстовый. Переменные в Autohotkey динамически изменяют свой тип в зависимости от последнего присвоенного значения.

Логический (булевый) тип предназначен для хранения 1 или 0 (true или false). Чаше всего используется в условиях, где есть всего два варианта выбора, а так же в функциях, для обозначения успешности или провала операции.

bool_val := true ;Здесь мы при нажатии 1 инвертируем значение переменной 1:: MsgBox, bool_val содержал значение %bool_val% bool_val := !bool_val Return

Числовой тип, как не сложно догадаться, применяется для операций с числами. Поддерживается большинство арифметических операций, а так же десятичные дроби.

numeric_val := 0 ;Здесь мы при нажатии 1 добавляем 10 к значению переменной 1:: MsgBox, numeric_val содержал значение %numeric_val% numeric_val := numeric_val + 10 Return

Строковый тип хранит отдельные символы или фрагменты текста. Работа со строками немного отличается от цифровых и булевых переменных- для них есть целый ряд специальных строковых функций.

string:="Валера" string.=" - гений кодинга" StringReplace, string, string, ни string := SubStr(string, 1, 12) MsgBox, %string%

Логическое ветвление

Наверняка вы уже задумались, как выполнять действие только при соблюдении конкретного условия? На помощь приходит ветвление с логическими операторами if и else. Так же существуют и другие команды, представляющие собой условие.

Пожалуй, самым простым применением условия является назначение двух чередующихся действий на одну и ту же горячую клавишу. В этом примере введена переменная, которая принимает противоположное значение при каждом новом вызове ГК.

ckeck := false ^1:: if(ckeck) MsgBox, Сейчас условие верно! else MsgBox, Условие не верно ckeck := !ckeck Return

Еще одним примером может служить определение времени суток:

if(A_Hour < 6) state = ночь else if(A_Hour < 10) state = утро else if(A_Hour < 17) state = день else state = вечер MsgBox, Сейчас %state%`, %A_Hour% часов

Блок кода <>

Блок кода обозначается фигурными скобками и объединяет несколько комад или функций. Он нужен чтобы указать интерпретатору, что несколько команд нужно выполнить вместе. Чаще всего блок <> используется для группировки команд внутри условий или циклов.

;Здесь MsgBox и Send будут выполнены только если MyVar равна 5 if(MyVar == 5) < MsgBox, MyVar равна 5! Send, Абсолютно равна >;А здесь скобок нет и Send будет выполнен в любом случае if(MyVar == 5) MsgBox, MyVar равна 5! Send, Абсолютно равна

Циклы

Для повторения определенного участка кода несколько раз используются циклы. В Autohotkey их несколько видов, самым простым из которых является Loop.

;Пять повторений одного участка кода ^1:: Loop, 5 MsgBox, Это %A_Index% интерация цикла из 5 return ;Отображение тултипа пока нажата ЛКМ

Запуск программ, открытие ссылок

Для запуска EXE приложений, открытия окон проводника или браузера используется команда Run.

Команды и функции

В Autohotkey есть две основных структуры: команды и функции. Обе предназначены для выполнения какого-либо действия, но отличаются способом записи.
У многих команд есть функция-двойник, выполняющая ту же операцию.
В отличае от функций, команды нельзя комбинировать или использовать одну команду как аргумент другой.

Команды не используют скобки вокруг параметров, вы можете легко отличить их от функций:

;Пример команды Command, параметр1, параметр2, параметр3 ;Пример функции Function(параметр1, параметр2, параметр3)

Обратите внимание, что:

;Внутри функций можно производить вычисления: SubStr(37 * 12, 1, 2) ;Переменные в функции передаются без знаков %%: SubStr(A_Now, 7, 2) ;Результат выполнения одной функции может быть параметром другой: SubStr(A_AhkPath, InStr(A_AhkPath, "AutoHotkey")) ;Текст в функциях должен быть обернут в кавычки: SubStr("I'm scripting, awesome!", 16) ;Функции могут возвращать результат ;Здесь MyVar будет присвоен результат выполнения функции MyVar := SubStr("I'm scripting, awesome!", 16)

Заключение

В этой статье приведены самые базовые возможности программы. Полный список функций можно найти на Главной странице справочника.

Рекомендуем последовательно пройти по описанию всех команд для примерного понимания их назначения перед тем, как начинать писать свой первый скрипт :)

Перед тем, как приступить к написанию кода, необходимо составить алгоритм. Распишите по шагам, что должна делать ваша программа. Так будет гораздо проще искать команды, необходимые для выполнения каждого из шагов.

AutoHotkey

AutoHotkey — фантастическая, но сложная часть программного обеспечения. Первоначально он был предназначен для привязки пользовательских горячих клавиш к различным действиям, но теперь это полный пакет автоматизации Windows.

AHK не особенно сложен в освоении для новых пользователей, так как общая концепция довольно проста, но это полный, полный по Тьюрингу язык программирования. Вы поймете синтаксис намного проще, если у вас есть опыт программирования или вы знакомы с концепциями.

Установка и использование AutoHotkey

Процесс установки AutoHotkey прост. Скачайте установщик с официального сайта и запустите его. Выберите «Экспресс-установка». После установки программного обеспечения вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте и выбрать «Создать»> «Сценарий автозагрузки», чтобы создать новый сценарий.

новый скрипт autohotkey

Скрипты AHK — это текстовые файлы с расширением .ahk . Если вы щелкнете по ним правой кнопкой мыши, вы получите несколько вариантов:

  • «Run Script» загрузит ваш скрипт во время выполнения AHK.
  • «Compile Script» объединит его с исполняемым файлом AHK, чтобы создать исполняемый файл EXE.
  • «Редактировать скрипт» откроет ваш скрипт в текстовом редакторе по умолчанию. Вы можете использовать Блокнот для написания скриптов AHK, но мы рекомендуем использовать SciTE4AutoHotkey , редактор для AHK, который поддерживает подсветку синтаксиса и отладку.

скомпилировать скрипт autohotkey

Во время работы скрипта — вне зависимости от того, является ли он EXE-файлом или нет — вы обнаружите, что он работает в фоновом режиме в области уведомлений Windows, также известной как системный трей. Найдите зеленый значок с буквой «H».

Чтобы выйти, приостановить, перезагрузить или отредактировать сценарий, щелкните правой кнопкой мыши значок уведомления и выберите соответствующий параметр. Скрипты будут продолжать работать в фоновом режиме, пока вы не выйдете из них. Они также исчезнут, когда вы выйдете из Windows или перезагрузите компьютер, конечно.

скрипт autohotkey работает

Как работает AutoHotkey?

По своей сути AHK делает одну вещь — связывает действия с горячими клавишами. Существует множество различных действий, комбинаций горячих клавиш и управляющих структур, но все сценарии будут работать по одному и тому же принципу. Вот основной скрипт AHK, который запускает Google Chrome при каждом нажатии Windows + C:

Следующая строка — это действие. В этом случае действие запускает приложение с командой « Run . Блок заканчивается с return в конце. Вы можете иметь любое количество действий до return . Все они будут стрелять последовательно.

Точно так же вы определили простое сопоставление ключа к действию. Вы можете поместить столько файлов, .ahk файл .ahk и настроить его запуск в фоновом режиме, всегда ища горячие клавиши для переназначения.

Горячие клавиши и модификаторы

Вы можете найти полный список модификаторов AHK в официальной документации , но мы сосредоточимся на наиболее полезных (и интересных) функциях.

Вы можете объединить столько горячих клавиш, сколько хотите, в одну горячую клавишу, но у вас скоро закончатся комбинации клавиш для запоминания. Вот тут-то и появляются модификаторы, которые позволяют вам делать более сумасшедшие вещи. Давайте разберем пример из документации AHK :

директивы autohotkey

AutoHotkey также имеет горячие строки, которые функционируют как горячие клавиши, за исключением замены всей строки текста. Это похоже на то, как работает автозамена — фактически есть сценарий автозамены для AHK — но поддерживает любое действие AHK.

автозапчасти

Горячая строка будет соответствовать строке, только если она набрана точно. Он автоматически удалит сопоставленный текст, чтобы заменить горячую строку, хотя это поведение можно изменить.

действия

Действие в AHK — это все, что оказывает внешнее влияние на операционную систему. У АХК много дел. Мы не можем объяснить их все, поэтому выберем несколько полезных.

  • Отправка ввода , будь то текст или различные нажатия кнопок.
  • Перемещение мыши вокруг . На самом деле, AHK иногда ошибочно помечается как читерское программное обеспечение для видеоигр, так как люди сделали с ним полностью работающие прицелы.
  • Щелчок мышью с позиционированием относительно текущего окна.
  • Отображение диалоговых меню , в комплекте с формами и полями ввода.
  • Перемещение окон , изменение размера, открытие и закрытие.
  • Воспроизведение музыки .
  • Запись в реестр Windows . Да, действительно.
  • Изменение содержимого буфера обмена .
  • Чтение и запись файлов . Вы можете просматривать файлы и выполнять действия в каждой строке. AHK может даже писать в файлы .ahk и корректировать свой собственный код.

С большинством этих действий также связаны информационные команды. Например, вы можете записать в буфер обмена, но вы также можете получить содержимое буфера обмена для хранения в переменной и запуска функций при изменении буфера обмена.

Связывая все это со структурами управления

AHK не был бы тем, чем он является без всех структур управления, которые делают его полным по Тьюрингу .

Например, представьте, что у вас есть скучная, повторяющаяся задача, требующая, чтобы вы нажимали несколько кнопок подряд и ждали ответа сервера, прежде чем делать это снова и снова до бесконечности. Вы можете использовать AHK, чтобы автоматизировать это. Вы хотели бы определить несколько циклов, чтобы переместить мышь в определенные места, щелкнуть мышью, а затем перейти к следующему месту и щелкнуть снова. Добавьте несколько операторов ожидания, чтобы это не сломалось. Вы можете даже попытаться прочитать цвет пикселей на экране, чтобы определить, что происходит.

Одно можно сказать наверняка — ваш сценарий, вероятно, не будет красивым. Но ни AutoHotkey, и это нормально.

Читайте также: