Как создать файл fbx

Обновлено: 03.07.2024

Народ, как сохранить модель в таком формате правильно, чтоб все текстуры отображались и т.д.? (Ну вот если прям на 3ддд хочешь её выгрузить) Заранее всем спасибо!

П.С. Если есть подобные уроки киньте ссыль и я тему потру.

File-Export (тут уже будет выбран файл FBX), нажимаете ОК и вот весь урок. Это то понятно, а с текстурами как быть? Они если не отображаются когда я загружаю фбх файл? Так нужно зайти в матэдитор, снять пипеткой с обьектов в сцене материалы и повключать им Show standart map in Viewport
(это после того, как закинули fbx в новую или какую-то другую сцену) Это то понятно, а с текстурами как быть? Они если не отображаются когда я загружаю фбх файл?

В самом формате есть возможность хранить не только модель, но и текстуры, но я считаю это лишним. Если не ошибаюсь, в диалоговом окне экспорта ищите свиток Embed Media и поставьте там галочку. Еще советую выбрать версию FBX 2009.

Советую создать папку FBX, поместить туда все текстуры, которые используются в модели и перед тем как экспортировать модель, убрать в текстурах все пути (Strip path), делается это просто, переходите во вкладку Utilities (молоток нарисован), там нажимаете на кнопку More. В появившемся меню выбираете пункт Bitmap/Photometric Paths, сбоку на панели ниже списка появятся свойства утилиты, там нажимаете на одну кнопку, которая есть Edit Resources. в появившемся окне нажимаете кнопку Strip All Paths, если не совсем уверены, лучше попробуйте на резервной копии файла сцены, чтобы понять, как работает это все. В итоге все данные у путях хранения внешних файлов будут стерты и везде будет просто написано название используемого файла, например было: F:WorkModels01.jpg а станет просто 001.jpg, таким образом, при открытии файла, на любом компьютере макс будет искать текстуры в той же папке, где находится сам файл и если все текстуры находятся в папке с файлом, то он обязательно найдет. Такое я делаю для своих моделей и для всех типов файлов, для .max в том числе.

PS Собирать используемые текстуры в одну папку поможет утилита (добавляется также) под названием Resource Collector.

Чтобы сделать 3D-модель или распечатать уже готовую на 3D-принтере, надо просто следовать инструкции. Никаких навыков и способностей не требуется. Главное — просто следовать простой инструкции.




1. Первым делом нам надо определиться, в чем мы будем делать свою 3D-модель. На ваш выбор — любой пакет 3D-моделирования. Вот краткий список программ, которыми можно пользоваться:

Blender (бесплатно);
Google SketchUp (бесплатно);
Openscad(бесплатно);(прислал пользователь klirichek,artoym)
FreeCad(бесплатно);(прислал пользователь klirichek)
AutoCad(прислал пользователь PHmaster)
3DS Max;
Maya;
Rhinoceros 3D;
SolidWorks;
Sculptris(прислал пользователь Darth Biomech)
и многие многие другие.

Главное требование — экспорт в формат для 3D-печати — .stl.

Однако самым простой способ — это смоделировать прямо из браузера, воспользовавшись следующими сервисами:

2. Далее переходим по ссылке. Нас встречает милый пингвиненок:


3. Затем вверху справа есть кнопочки входа. Жмем «sign up for free account». Этот логин может быть использован в других продуктах 123d от autodesk. Но об этом в следующих статьях.


5. Жмем на кнопку «Создать новый дизайн»:


6. Перед нами появляется редактор:


7. Перетаскиваем на наше поле кубик:


8. Для навигации можно использовать правую и среднюю клавиши мыши или панель навигации слева:


9. Теперь нам надо сделать любую 3D-модель, перетаскивая кубики. Здесь вам понадобится воспользоваться своей фантазией:


10. После этого выделяем все, что получилось:


11. Жмем кнопку «Сгруппировать»:


12. Вот такая модель уже готова к печати:


13. Самое главное надо сохранить. Нажимаем кнопку Design.


14. Download for 3d printer.

15. Выбираем сохранить .stl:


16.Теперь у нас есть готовый файл для отправки на принтер. Если у вас нету дома 3D-принтера, то можно поискать неподалеку 3D-сервисы, которые готовы помочь распечатать.


17. У нас есть принтер PICASO 3d designer и софт к нему — Polygon. Запускаем программу:


18. Дальше все просто:


19. Масштабируем деталь для экономии материалов и времени:




20. Подготовим задание:


21. Из настроек ставим большую скорость, все остальное стоит по умолчанию. Жмем запустить подготовку


22. Компьютер немного считает задание и выдает нам результаты:


23. Просто сохраняем на microSD флешку задание:




24. Вставляем флешку в принтер:


25. Выбираем меню:


26. Выбираем SD-карту:



27. Выбраем файл, находим нужный нам и отправляем на печать.

28. Всё, принтер начал разогреваться.

30. Ждем 13 минут.

31. Наше изделие готово!

Читайте также: