Как создать файл start bat с параметром nogui

Обновлено: 06.07.2024

Bukkit — глобальная серверная модификация, предоставляющая API для взаимодействия с игровым миром и созданная для упрощения создания плагинов к SMP-серверу. Bukkit был призван заменить hMod. Существуют некоторое сходство между этими модами, но плагины, написанные для hMod, несовместимы с Bukkit и должны быть переписаны с использованием Bukkit API. Bukkit являлся самой используемой системой управления плагинами.

В феврале 2012 года разработчики Bukkit официально влились в команду Mojang.

В августе 2014 года команду Bukkit покинули практически все разработчики, в том числе глава проекта EvilSeph [1] , а уже 3 сентября один из бывших разработчиков послал DMCA Takedown, тем самым добившись блокировки проекта. С тех пор скачать исходники и сборки Bukkit’а с официального сайта нельзя.

Позже команды разработчиков Spigot, Cauldron и Bukkit объединили усилия в новой универсальной серверной платформе Sponge.

Содержание

  1. Скачиваем сервер, пусть данный пример будет на версии 1.12;
  2. Перемещаем jar-архив в папку для сервера
  3. Открываем блокнот или другой текстовый редактор
  4. Вписываем туда, подставив название скачанного jar файла. Например для версии 1.12 текст в блокноте будет выглядеть так:

craftbukkit-1.12.jar — имя скачанного файла.

или (для 64-битной Java)

или (для 32-битной Java)

5. Сохраняем этот текстовый документ, после чего меняем его расширение с «txt» на «bat», перемещаем в папку где будет расположен сервер и запускаем. Он создаст необходимые файлы для сервера. 6. Сервер готов, для запуска сервера запускаем bat файл.

  • Для 32-битной системы или 64-битной системы и 64-битной версии Java пишем это:
  • Для 64-битной системы и 32-битной версии Java пишем это:

Или создаём в любом месте скрипт для упрощения запуска:

  • Для 32-битной системы или 64-битной системы и 64-битной версии Java:
  • Для 64-битной системы и 32-битной версии Java:
  • Если не помогло, есть вариант:
  • Также, есть пользовательский скрипт:

Данный скрипт перезапускает сервер, если пользователь нажал на клавишу, а не закрыл консоль.

  • Если не работает — переустановите Java.
  • Если не помогло — напишите полный путь вместо «java».
  • Внимание! Для корректной работы любого скрипта нужно установить соответствующую версию Java! На 32-битную систему можно установить только 32-битную версию Java!
  1. Скачиваем сервер
  2. Перемещаем jar-архив в папку для сервера
  3. Сервер готов, для запуска переходим в папку сервера и отдаем команду java -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit- .jar .

Желательно изменить опцию «-Xmx1G» в соответствии с количеством свободной оперативной памяти. Объём памяти должен быть больше 1 гигабайта, то есть не «-Xmx2G» или «-Xmx5600M»

При желании можно повесить эту команду на кнопку на панели или в меню:

Или создать в любом месте скрипт для упрощения запуска:

Скрипт нужно сделать исполняемым: chmod a+x start.sh и можно запускать командой sh start.sh .

Или даже прописать алиас, добавив где-нибудь в

После этого сервер можно будет запускать командой mcserver .

Возможно, Вы также захотите использовать init-скрипт для фоновой работы сервера.

  1. Открываем терминал и пишем этот код для версии 1.12:

также можно просто скачать нужную версию здесь, и поместить в нужную вам папку. В следующей команде замените [RAM] на количество оперативной памяти, которое будет выделено на запуск и дальнейшую работу сервера (512M — 512 МБ, 1536M — 1536 МБ, 1G — 1 ГБ, 2G — 2 ГБ, 4G — 4ГБ, и.т.д.):

В управлении и настройке сервер Bukkit во многом схож с чистым сервером, необходимая информация по этому может быть найдена здесь.

Bukkit предоставляет все те же команды, что и оригинальный сервер Minecraft, но также имеет и три собственные особые команды:

Прочитать о настройке прав более подробно можно на вики проекта.

Наверное многие знают что такое запускатор для сервера майнкрафт, но не многие знают как его сделать. Делается он очень просто, сейчас я расскажу как.

Инструкция:

Если у вас 32-битная система:

@echo off
cls
java -Xincgc -Xmx1024M -[Пишем название файла с сервером CraftBukkit].jar nogui
pause

Если у вас 64-битная система:

Для установки Java на сервер с Windows вам потребуется зайти на сервер по RDP, запустить интернет-браузер, зайти на страницу загрузки Java, скачать и произвести инсталляцию приложения.

И теперь более подробно по каждому пункту:

Содержание

Подключение к серверу с Windows

1. Чтобы подключиться к серверу под управлением Windows, требуется запустить ”Подключение к удаленному рабочему столу”, что расположен в меню “Пуск” → ”Программы” → ”Стандартные”

2. Ввести IP-адрес сервера

3. В появившемся окне приветствия, выбрать учетную запись и ввести пароль.

Установка Java

1. Запустите ближайший интернет-браузер.

2. Перейдите на страницу Java.

4. Следуя указаниям, скачайте и установите Java.

Установка сервера Minecraft

1. Перейдите на официальном сайте в раздел Download.

2. Скачайте Minecraft_Server.exe.

3. Поместите его в директорию, где будут размещаться файлы сервера.

4. Запустите файл.

5. После первого запуска будут созданы все требуемые для работы и настройки файлы.

Некоторые хитрости

Увеличение выделенной ОЗУ для работы сервера

По умолчанию, сервер Minecraft использует всего 100 Мб ОЗУ, что несомненно мало, для увеличения выделяемой памяти (при условии, что на сервере есть требуемое количество памяти) следует создать пакетный файл следующего вида:

2. Сохраните его, назвав, к примеру, start.bat и поместите в директорию, откуда запускается Minecraft_Server.exe

Запуск сервера в консольном режиме

Строка запуска будет выглядеть следующим образом:

Автоматический запуск сервера при загрузке системы

Создайте пакетный файл minecraft_start.bat с содержимым

(Зависит от того, в консольном или графическом режиме вы будете запускать сервер игры). И поместите его в директорию с файлами сервера. К примеру,

Этот файл будет запускать непосредственно сам сервер Minecraft. Далее создайте второй файл, который будет содержать следующие строки

И поместите его в директорию

Этот файл будет инициировать запуск загрузочного скрипта сервера Minecraft при старте системы.

Автоматический перезапуск сервера Minecraft при его “падении” Данное решение придумал пользователь HooKed с одного из форумов, посвященным Minecraft.

Это содержимое можно поместить в файл

Вышеописанного решения с автоматическим запуска сервера Minecraft.


Здесь показаны последние рекомендованные сборки Bukkit и версии Minecraft для них. Обратите внимание на слово рекомендованные. Это означает что эти сборки уже протестированы и более-менее стабильны. Нажав на одну из них, мы перейдем на страницу скачивания. А можно поискать более новые, но потенциально нестабильные сборки Bukkit. Например на сегодняшний день, там можно найти сборку для Minecraft 1.0.0 Для этого, на странице скачивания рекомендованной сборки, сверху, нужно нажать на ссылку dev-CraftBukkit


Увидим страницу следующего содержания:


Часть 2. Первичный запуск.

Далее открываем Блокнот (или любой другой текстовый редактор) и пишем туда строки для запуска нашего сервера:

java -Xmx2048M -Xms256M -jar craftbukkit-1.0.0-SNAPSHOT.jar nogui

где Xms - начальное значение выделяемой серверу оперативной памяти, Xmx -максимальное. Стоит ставить это значение равным 3/4 от объема вашей оперативной памяти. После чего сохраняем файл как start.bat (под Windows). На примере блокнота - при сохранении нужно выбрать не формат txt, а "все файлы":


Далее запускаем файл start.bat Сервер должен начать подготовку к работе. А именно - создание миров, конфигурационных файлов. Не закрывайте сервер, пока он не закончит всё надписью Done. Консоль сервера:


После чего добавим свой ник в файл ops.txt, чтобы стать админом на своем сервере а лучше просто вбить в консоль сервера команду op ваш_ник. Обратите внимание, что в серверной консоли, слэш / перед командой не пишется. В моем случае это выглядело так:


После этого пишем в консоли команду stop. Это остановит наш сервер, который мы сейчас будем настраивать. Возьмите в привычку всегда останавливать сервер командой stop. Эта команда мягко остановит сервер и серьезно сократит возможность порчи мира, чем если бы вы просто закрыли окно сервера.

Часть 3. Первичная настройка сервера.

Вернемся в папку с вашим сервером. После первого запуска там появилось много файлов и несколько папок. Нам понадобится файл server.properties. Открываем его с помощью любого текстового редактора. Мы увидим строки конфигурации. Многие значения имеют два параметра - true или false. Рассмотрим некоторые из них:

  • allow-nether=true - разрешить/запретить Нижний мир на сервере
  • level-name=world - имя карты. В большинстве случаев менять не требуется. Если вы закинули мир из сингла, то поменяйте значение на имя папки с вашим миром, или переименуйте его в world
  • allow-flight=false - вкл/выключить встроенную защиту от полетов. Будет кикать летающих игроков без creative режима. Если вы планируете другую защиту от полетов, можете отключить этот параметр.
  • enable-query=false
  • enable-rcon=false - эти 2 строки используются для удаленного подключения к консоли.
  • server-port=25565 - порт, по которому будет доступен сервер.
  • level-seed= - сид для генерации мира.
  • server-ip= - ip сервера. В большинстве случаев можно оставить пустым, особенно если все работает.
  • white-list=false - вкл/выкл вайтлист на сервере. При включенном параметре, зайти смогут только те игроки, которые прописаны в файле white-list.txt
  • spawn-animals=true - будут ли появляться нейтральные мобы
  • spawn-monsters=true - будут ли появляться агрессивные мобы
  • online-mode=true - при true зайти смогут только игроки с лицензией. При false - все. Не стоит выставлять его в false, если на сервере нет парольной защиты для игроков, иначе любой сможет зайти под вашим администраторским ником и натворить делов.. 🙂
  • pvp=true - вкл/откл ПвП на сервере. при выключенном параметре, игроки не смогут атаковать друг друга.
  • difficulty=1 - сложность игры. Варьируется от 0 до 3
  • gamemode=0 - режим игры на сервере. 0 - выживание, 1 - креатив режим.
  • max-players=20 - максимальное количество игроков.
  • view-distance=10 - дальность вида на сервере. Влияет на то, сколько чанков в каждую сторону видит игрок. Может принимать значения от 1 до 15
  • motd=A Minecraft Server - имя сервера, будет отображаться в списке серверов в главном меню.

Вот мы и разобрались с файлом server.properties. В принципе сервер уже может функционировать и принимать первых игроков (если все прошло без ошибок). Запустим сервер снова:


Можно попробовать зайти на свой сервер по ip 127.0.0.1 или localhost (если он располагается на вашем компьютере), либо по ip того компьютера, на котором он запущен (например выделенный сервер, либо соседний компьютер в локальной сети).


Так что пока остановите сервер.

Часть 4. Русифицируем сервер

Вернемся в папку, где у нас лежит Bukkit. Открываем файл craftbukkit-1.0.0-SNAPSHOT.jar с помощью WinRAR или любого архиватора, который поддерживает .zip формат (тысячи их). Далее скачиваем наш русификатор. Берем папку lang и файл font.txt из русификатора и добавляем их в craftbukkit-1.0.0-SNAPSHOT.jar при помощи того же WinRAR, с заменой файлов. Все, сервер теперь понимает русский язык!

Часть 5. Плагины!

Вот и добрались мы до части, которая заметно расширит функционал нашего сервера. Так как установить плагин Bukkit?

Вначале качаем понравившийся вам плагин. Они бывают либо просто jar файлом, либо запакованными в архив zip или rar.

5.1 Установка плагина

Если у вас .jar плагин, просто закиньте jar файл в папку plugins и запустите сервер, либо перезапустите его, если он работал, командой /reload. Но иногда это может не помочь. В этом случае остановите сервер и запустите его снова.

При перезапуске, плагин, помимо jar файла создаст себе еще папку, в которой будут храниться его конфигурационные файлы и данные.

Если плагин шел архивом zip или Rar, то скорее всего, конфигурационные файлы уже лежат внутри архива. Просто распакуйте и файл .jar и папку с настройками в папку plugins и перезапустите сервер.

5.2 Настройка плагина

Свою конфигурацию плагины обычно хранят в .yml (YAML) файлах. Для их открытия потребуется более продвинутый текстовый редактор, нежели блокнот. Можно использовать NotePad++ который имеет массу возможностей, причем совершенно бесплатен.

Для того, чтобы он корректно редактировал YAML файлы, необходимо зайти в Опции ->Настройки и во вкладке Синтаксис/Табуляция, справа поставить галочку "Заменить пробелом". Если вы упустите этот шаг, yml файл с настройками будет испорчен! (Если это случилось, просто удалите или переместите файл с настройками. При перезапуске, плагин создаст новый файл)

При редактировании yml файла, нужно быть предельно осторожным и соблюдать отступы слева. Мой вам совет - смотрите на оригинальные файлы настроек: если там было к примеру 4 пробела слева, то при редактировании там должно быть именно 4 пробела. В противном случае после перезапуска плагин не будет работать.

5.3 Пример установки плагина.

Плагин, который мы будем устанавливать - AuthMe. К слову, сделан он нашими соотечественниками 🙂

[SEC] - означает категорию плагина. В данном случае это Security - защита.

[1240] - сборка Bukkit, под которую заточен плагин. Он будет 100% работать на этой сборке. Работа на других сборках возможна, но не гарантирована, могут возникнуть ошибки. Но все же, большинство плагинов могут работать. Попытаем удачу.

Качаем плагин. В данном случае у нас только файл .jar, так что кидаем его в папку plugins.

Запускаем сервер. На данном скриншоте видно, что плагин активировался:

В принципе, этот плагин уже будет исправно работать, а редактировать файлы придется только для тонкой настройки под свои нужды. Однако в некоторых плагинах, требуется начальная настройка.

Заглянем в папку plugins и видим, что там у нас помимо файла .jar, появилась папка AuthMe. Там то и лежат конфигурационные файлы.

Внутри папки видим 3 файла:


Разберем файл:
Он содержит свойство (слева) и его значение (справа). Для удобства, я буду свойство отмечать красным цветом, а значение зеленым. Затрону только некоторые строки, которые влияют на результат.
backend: file - тип БД - файл или MySQL

Далее настройки БД MySQL. При использовании файла, они не нужны.
mySQLDatabase: authme - имя БД
mySQLPort: '3306' порт для коннекта к БД
mySQLHost: 127.0.0.1 - где находится сервер БД
mySQLPassword: '12345' пароль Mysql
caching: true - кэширование.
settings:
sessions:
enabled: false - запоминать пользователей после выхода?
timeout: 10 - время, которое пользователя будет помнить

Далее идут меры для неавторизованных пользователей.
restrictions:
allowChat: false -может ли писать в чат
kickNonRegistered: false - кикает, если человека нет в БД
teleportUnAuthedToSpawn: true - неавторизованный пользователь стоит на спавне.
maxNicknameLength: 20 - макс. длина ника
allowMovement: false - может ли двигаться
minNicknameLength: 3 мин. длина ника
timeout: 30 - если пользователь не ввел пароль и просто стоит, то его кикнет через заданное количество секунд
allowedMovementRadius: 100 -радиус, на который разрешено движение
allowedNicknameCharacters: '[a-zA-Z0-9_?]*' - разрешенные символы для никнейма. (Регулярное выражение)

Сохраним наши настройки(если меняли) и перезапустим сервер:


Видим, что плагин работает. В принципе все. К каждому плагину обычно имеется подробное описание и инструкция по настройке и командам. Так что следуйте инструкциям и все у вас получится 😉

Часть 6. Ошибки при создании сервера.

В данной части хочу поделиться с наиболее частыми ошибками, возникающими при создании сервера.

Not Enough RAM! - это скорее не ошибка, а предупреждение о том, что доступная серверу оперативная память заканчивается.

FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port? - самая распространенная ошибка при запуске сервера. Означает, что не удается открыть порт, для соединения с сервером. Проверьте настройки своего файрвола/брандмауэра, не блокирует ли он соединения на данный порт. Также посмотрите, не использует ли какая - нибудь программа этот порт.

Однако, часто такая ошибка возникает, если ваш компьютер подключен к интернету через роутер. В этом случае вам нужно сделать проброс портов. На сайте http://portforward.com/ вы можете скачать утилиту для открытия портов, достаточно найти модель своего роутера в списке и скачать утилиту для него. Либо зайдите в интерфейс вашего роутера, найдите пункт меню "Открытие портов", "Проброс портов", или "Виртуальный сервер" и там уже укажите порт, на котором находится сервер, а еще свой внутренний ip, куда будут пересылаться пакеты с внешнего ip.

Узнать свой внутренний ip, можно, набрав в командной строке Windows (Пуск->Выполнить->cmd) команду ipconfig. Либо командой ifconfig, если у вас Linux.

Найдите там свое подключение:

Здесь - 192.168.0.65 - наш внутренний IP. У вас значение может быть другим, но обычно локальный IP имеет вид 192.168.*.*

На примере моего роутера, проброс выглядит так:

Нас интересует вторая строчка. В данном примере, сервер на порту 25565, расположен на компьютере с локальным IP 192.168.0.2. Имя задается какое угодно. Мы находимся в меню роутера ->Межсетевой экран-> Виртуальные серверы. В вашем случае путь к этой странице может отличаться.

[WARNING] Can't keep up! Did the system time change, or is the server overloaded? - данное предупреждение означает, что сервер не успевает совершать необходимые действия за нужное время, т.е просто напросто тормозит. Немного теории: сервер Minecraft при работе обновляет все свои действия (расчет света, обновление чанков, передвижение игроков и мобов, работа редстоуна, течение воды и лавы) 20 раз в секунду. Это его идеальная скорость, при которой все процессы выполняются "как в сингле".

При замедлении скорости, проявления могут быть такими: низкая скорость загрузки чанков, низкая скорость передвижения мобов (рывками), работы редстоуна, долгие дни и ночи и т.д.

Причина возникновения: слабое железо, большое количество игроков, много ресурсоемких плагинов.

Read Time Out - если этих строк много подряд, а сервер не отвечает, означает, что он подвис, после чего отклоняет висящие соединения. Возмножно, кто то запустил ресурсоемкую операцию (например регенерацию 100500 чанков), после которой сервер "отвиснет" и продолжит работу. Если же не продолжит, то спасет только перезапуск.

Connection Reset - означает обрыв соединения с каким либо клиентом. Если строчек много и идут они подряд, то см предыдущий пункт.

Bad Login/User Not Premium - если при заходе на свой сервер появляется эта ошибка, то значит у вас нет лицензии. Чтобы разрешить пользователям без лицензии подключаться к серверу, поставьте в server.properties строчку online-mode=false

Заключение.

Вот в общем то и все) Экспериментируйте, создавайте, изучайте новое и у вас все обязательно получится.

P.S После прочтения данного урока, кошка GosDum'a смогла поднять свой собственный сервер и уже играет с котятами по сети.


Привет. Я первый раз выкладываю что-то на этом сайте, но думаю мои знания кому-то пригодятся, так как такой статьи я не нашла на сайте.

Эта статья для новичков, и она не рассчитана для профессиональных создателей серверов. В этой статье я расскажу как запустить ядро майнкрафт на windows.

Шутки в сторону, теперь по фактам.

Начну с самого начала для начинающих, которые вообще не понимают как запускать свои сервера и буду в будущем постепенно добавлять новые способы: «Как запустить ядро сервера майнкрафт»

Для начала выберем ядро версии майнкрафт которое вам понравится в этой статье — жми.
Помните, что какую версию ядра сервера вы скачиваете, на такой и будете играть.
Обычно для своих серверов использую ядро PaperSpigot версии 1.12.2 так как оно более гибкое в настройке, и более оптимизировано, но так как мы с вами учимся запускать сервер майнкрафт, то я вам объясню на ядре Spigot для 1.12.2 , оно на мой взгляд более дружелюбно к новичкам.

И да, чуть не забыла: Этот гайд подойдёт не только для ядра которое я использую в примерах ниже. Этот гайд для запуска всех ядер.

Приступим создавать свой первый сервер майнкрафт

1) Создаём папку нашего супер сервера

Создаём новую папку на рабочем столе и называем её как хотите.

Советую создавать папку на английском языке (Я назвала папку My server)


2) качаем ядро для нашего сервера

Качаем с этой страницы ЛЮБОЕ КОТОРОЕ ВАМ ТОЛЬКО ПОНРАВИТСЯ ,

Я как уже говорила скачаю Spigot для 1.12.2


Допустим вы уже выбрали ядро, и теперь вам нужно скачать его в папку которую вы создавали в пункте 1 выше

Вот так это выглядит у меня

какая крутая папка с ядром сервера

Эх, теперь выглядит лучше. У вас теперь есть ядро для майнкрафт сервера которое нужно запустить. А как это чудо запустить спросите вы? Ну не торопись, я обо всём расскажу ниже. Читай и смотри скриншоты внимательней. Ты же должен(жна) быть внимательным(ой) создателем сервера майркафт.

Как запустить ядро майнкрафт?

Да, остались только запустить сервер.

Для запуска сервера на компьютере на понадобится запускатор сервера, это небольшой код, который нужно вставить в батник (так называется файл с расширением .bat), но о бо всё по порядку.

Создаём в папке с ядром текстовый документ и называем его как хотим, но опять же желательно на английском языке (латинскими буквами). И сразу же даём ему расширение вместо .txt -> .bat сохраняем его.


Нажимаем Правой Кнопкой Миши по запускатору и нажимаем кнопку изменить

И вставляем код ниже: За место spigot-1_12_2.jar вставьте точно название вашего ядра


Всё, теперь наш сервер ждёт когда вы его запустите своей могучей создательской рукой.

Нажимаем на запускатор два раза (запускаем его)

Откроется консоль на несколько секунд и сразу же закроется.

Это нормально, она создаёт необходимые файлы.

Но нам нужен файл eula.txt открываем этот файл и вместо false ставим true


Таким образом мы соглашаемся с правилами Eula

И если мы этого не сделаем, сервер не запустится.

Запускаем наш запускатор ещё раз. Откроется консоль сервер и начнёт загружаться сервер.

Как понять что сервер загрузился?

Понять о полной загрузке (прогрузке) сервера майнкрафт вам поможет надпись


Всё, теперь пишем в консоли команду stop и нажимаем кнопку Enter

Как сделать поддержку пиратских версий?

Для этого открываете файл server.properties и ищете параметр online-mode=true, и вместо true ставите false

запускаете сервер и радуетесь что вы теперь можете зайти и с пиратки

Всё ваш сервер готов к настройкам, установки плагинов, постройке красивого спавна, и всему тому, для чего нужен вам сервер майнкрафт.

Подключиться к своему серверу

Для подключения к своему серверу можете использовать ip localhost или 127.0 0.1

Это локальный IP вашего компьютера, и ваши друзья не смогут к нему подключиться.

Чтобы ваши друзья подключились к серверу нужно открывать порты для подключения.

Пожалуйста, не спрашивайте меня как открыть порты на Windows, я не знаю, так как для сервера лучше использвать linux., а windows использовать только для настройки серверов.

Небольшое отступление

Я буду писать статьи, если вы меня поддержите, так что если я хоть кому-то помогла, нажмите на арбуз внизу статьи. Это будет самой большой благодарностью.

У меня много идей и знаний по созданию сервера, так что могу с вами поделиться. Можете писать в комментариях о чём ещё написать.

Как создать bat файл в Windows

Нередко советы по тем или иным действиям и исправлениям в Windows 10, 8 и Windows 7 включают в себя шаги наподобие: «создайте файл .bat со следующим содержимым и запустите его». Однако, начинающий пользователь не всегда знает, как это сделать и что собой представляет такой файл.

В этой инструкции подробно о том, как создать командный файл bat, запустить его и некоторая дополнительная информация, которая, возможно, окажется полезной в контексте рассматриваемой темы.

Создание .bat файла с помощью блокнота

Первый и самый простой способ создать bat файл — использовать стандартную программу «Блокнот», присутствующую во всех актуальных версиях Windows.

Шаги по созданию будут следующими

Ваш файл .bat готов: если его запустить, будут автоматически выполнены все перечисленные в файле команды (при условии отсутствия ошибок и необходимости прав администратора: в некоторых случаях может потребоваться запускать файл bat от имени администратора: правый клик по файлу .bat — запустить от имени администратора в контекстном меню).

Запуск bat файла от имени администратора

Примечание: в дальнейшем, если вы захотите отредактировать созданный файл, просто нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите «Изменить».

Существуют и другие способы сделать bat файл, но все они сводятся к написанию команд по одной команде в строке в текстовый файл в любом текстовом редакторе (без форматирования), который затем сохраняется с расширением .bat (например, в Windows XP и 32-битной Windows 7 вы даже можете создать файл .bat в командной строке с помощью текстового редактора edit).

Запуск программ в файле bat и другие базовые команды

Чаще всего бывают следующие задачи: запуск программы или нескольких программ из .bat файла, запуск какой-то функции (например, очистка буфера обмена, раздача Wi-Fi с ноутбука, выключение компьютера по таймеру).

Для запуска программы или программ используйте команду:

Если путь содержит пробелы, возьмите весь путь в двойные кавычки, например:

После пути к программе можно также указать параметры, с которыми она должна запускаться, например (аналогично, если параметры запуска содержат пробелы, возьмите их в кавычки):

Примечание: в двойных кавычках после start по спецификациям должно указываться имя командного файла, отображаемое в заголовке командной строки. Это необязательный параметр, но при отсутствии этих кавычек выполнение bat файлов, содержащих кавычки в путях и параметрах может пойти неожиданным образом.

Еще одна полезная возможность — запуск другого bat файла из текущего файла, сделать это можно с помощью команды call:

Переданные параметры при запуске можно прочитать внутри другого bat файла, например, мы вызываем файл с параметрами:

В file2.bat можно прочесть эти параметры и использовать в качестве путей, параметров для запуска других программ таким образом:

Т.е. для каждого параметра мы используем его порядковый номер со знаком процента. Результатом в приведенном примере будет вывод в окно команд всех переданных параметров (команда echo используется для вывода текста в окно консоли).

По умолчанию, окно команд закрывается сразу после выполнения всех команд. Если нужно прочитать информацию внутри окна, используйте команду pause — она остановит выполнение команд (или закрытие окна) до нажатия любой клавиши в консоли со стороны пользователя.

Иногда, перед выполнением очередной команды нужно подождать некоторое время (например, до полного запуска первой программы). Для этого можно использовать команду:

При желании, вы можете запустить программу в свернутом виде или развернутом видео с помощью параметров MIN и MAX перед указанием самой программы, например:

Для закрытия окна команд после выполнения всех команд (хотя, обычно оно и так закрывается при использовании start для запуска), используйте команду exit в последней строке. В случае, если консоль все равно не закрывается после запуска программы, попробуйте использовать такую команду:

Примечание: в данном команде, если пути к программе или параметры содержат пробелы, могут быть проблемы с запуском, которые можно решить так:

Как уже было отмечено, это лишь очень базовые сведение о наиболее часто используемых командах в bat файлах. При необходимости выполнить дополнительные задачи, попробуйте найти нужную информацию в интернете (поищите, например, «сделать что-то в командной строке» и используйте эти же команды в файле .bat) или задайте вопрос в комментариях, я постараюсь помочь.

Читайте также: