Как создать файловую структуру

Обновлено: 03.07.2024

Все БЭМ-проекты имеют схожую файловую структуру. Привычное для разработчиков расположение файлов облегчает навигацию по проекту и упрощает переключение между проектами.

В БЭМ блок первичен, а технологии — вторичны. Поэтому код проекта хранится по-блочно: каждому блоку соответствует свой набор файлов, необходимых для его реализации. Такой подход ускоряет разработку и отладку кода, обеспечивает оптимальный runtime: позволяет включать в сборку только необходимые файлы, точечно вносить правки и повторно использовать код.

В методологии БЭМ приняты несколько схем организации файловой структуры проекта:

Выбор схемы зависит от предпочтений разработчика.

Принципы организации файловой структуры БЭМ-проекта

Проект состоит из уровней переопределения

В проекте всегда есть один уровень переопределения. Максимальное количество уровней не ограничено.

Пример

Реализация блока состоит из отдельных файлов

Каждой технологии реализации соответствует отдельный файл. Имена файлов реализации совпадают с именем блока.

Например, если внешний вид блока input задан с помощью CSS, то код будет сохранен в файле input.css .

Пример

Код модификаторов и элементов также хранится в отдельных файлах блока. Такой подход позволяет подключать только те модификаторы и элементы, которые необходимы для данной реализации блока.

Пример

Файлы объединяются по смыслу, а не по типу

Каждому блоку соответствует директория с именем блока, в которой находятся файлы реализации блока.

В некоторых схемах файловых структур директории блоков не используются. Тогда файлы блока группируются с помощью пространства имен, заданного именем блока.

Пример

Чтобы улучшить навигацию в проекте, модификаторы блока со множественными значениями также можно объединять в отдельные директории.

Пример

Схемы

Nested

Классическая схема организации файловой структуры БЭМ-проектов:

Блоку соответствует одна директория.

Код модификаторов и элементов находится в отдельных файлах.

Файлы модификаторов и элементов хранятся в отдельных директориях.

Директория блока является корневой для поддиректорий его элементов и модификаторов.

Имена директорий элементов начинаются с двойного подчеркивания ( __ ).

Имена директорий модификаторов начинаются с одинарного подчеркивания ( _ ).

Пример

Схема nested используется в файловой структуре БЭМ-библиотек:

Упрощенная схема организации файловой структуры:

Директории для блоков не используются.

Опциональные элементы и модификаторы реализованы в отдельных файлах или в основном файле блока.

Пример

Максимально гибкая схема, является объединением двух схем flat и nested . Для блоков с разветвленной файловой структурой применяются правила схемы nested . Для простых блоков используется схема flat .

Блоку соответствует отдельная директория.

Элементы и модификаторы могут быть реализованы в файлах блока или в отдельных файлах.


Создавать каталоги и подкаталоги пользователь может в любой последовательности и несколькими способами. При помощи программы Проводник, при помощи окон или каким - либо другим способом.

Способ создания Папки прост:

a. вызов контекстного меню (щелчок правой кнопкой мыши в области создания папки)

b. выбор пункта Создать

c. выбор пункта Папку

d. ввод названия папки

Для просмотра таких свойств папки как имя, размер, дата внесения последних изменений необходимо:

a. вызвать контекстное меню щелчком по папке

b. выбрать пункт Свойства

Возможно изменить некоторый свойства папки (Рис.11)


Рис. 11.Свойства папки.

Программа Проводник предназначена для выполнения операций над файлами: создание папок; копирование, перемещение или удаление файлов; просмотр файлов; запуск программ.

В окне программы, разделенному на 2 части (Рис.12), в левой части отображается иерархическая структура папок на магнитном носителе в виде дерева, в правой части - список папок и файлов, размещенных в папке, имя которой указано в строке Адреса и которая в данный момент открыта в дереве. Для разворачивания структуры папки используется значок «+», для сворачивания структуры папки используется значок «-».


Пиктограмма перед именем файла указывает тип файла: папка, документ текстового редактора MS Word, электронная таблица MS Excel, программа и т.д

Наиболее распространенные типов файлов:

текстовые файлы - (txt,pdf, rtf, doc, wpd, sdw),

файлы электронных таблиц - (xls, sdc),

файлы баз данных - (mdb, dbf),

файлы презентаций - (ppt, sdd),

графические файлы - (gif, jpg, bmp, cdr, tiff),

файлы web-страниц - (html, htm).

Содержимое папки можно выводить в виде значков (мелких или крупных), списка или таблицы. Вид Таблица можно использовать для просмотра свойств файла: имя, размер, тип, дата внесения последних изменений. При выводе содержимого папки в виде таблицы файлы можно упорядочить по имени, типу файла, размеру файла или дате последнего редактирования файла щелчком на заголовке таблицы.

Для того, чтобы выполнять какие – либо операции над файлами их необходимо выделить.

Один файл выделяется щелчком мыши по строке с именем файла или папки.

Группа файлов расположенных друг за другом выделяется либо протяжкой мыши при нажатой левой клавише, либо щелчком на первом файле и щелчком на последнем файле при нажатой клавише Shift.

Произвольная группа файлов выделяется щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl.

Для переименования файла или папки необходимо щелкнуть по имени файла правой кнопкой мыши и, вызвав контекстное меню, выбрать Переименовать, затем ввести новое имя файла и нажать Enter.

Допустимы следующие операции над файлами:

· копирование файлов при помощи операций Копировать (при этом файл помещается в буфер обмена) и Вставить,

· перемещение файла при помощи операций Вырезать и Вставить,

· удаление файлов из одной или нескольких папок при помощи операции Удалить,

Нажмите, чтобы узнать подробности

После того как вы очистили компьютер от лишних файлов, пора привести в порядок все остальные1. Как должны храниться файлы в вашем компьютере? Нужно создать такие файловые структуры, которые содержат папки с названиями часто используемых вами файлов. Примерами таких папок могут быть: акты, письма, приказы, счета и т. д. Мы расскажем, как создать такую файловую структуру для вашего компьютера, чтобы все документы были у вас под рукой. Как правильно сортировать файлы

Просмотр содержимого документа
«Как создать удобную файловую структуру для ваших документов»

Как создать удобную файловую структуру для ваших документов

После того как вы очистили компьютер от лишних файлов, пора привести в порядок все остальные 1 . Как должны храниться файлы в вашем компьютере? Нужно создать такие файловые структуры, которые содержат папки с названиями часто используемых вами файлов. Примерами таких папок могут быть: акты, письма, приказы, счета и т. д. Мы расскажем, как создать такую файловую структуру для вашего компьютера, чтобы все документы были у вас под рукой.

Как правильно сортировать файлы


Еще по этой теме

«Как секретарю создать электронный архив документов»

Пишите дату в названии файла. Если вам важно отслеживать дату редактирования файла, используйте ее прямо в названии файла. Дату пишите следующим образом: год в четырехзначном формате – пробел – месяц в двухзначном формате – пробел – день в двухзначном формате. Например: 2017 03 02. Тогда проводник будет упорядочивать файлы одновременно по дате создания и по имени файла (рис. 1 ниже).


Рис. 1. Пример правильной сортировки файлов


Еще по этой теме

«Хранение электронной почты»


Не используйте дату, которая начинается с календарного дня. При сортировке по названию файла проводник выстроит ваши файлы в неправильном порядке: после июня будет идти май, затем апрель (рис. 2 ниже). Это происходит потому, что проводник рассматривает цифры не как дату, а как последовательность знаков в цифровом выражении. Правило здесь такое: сначала файлы выстраиваются по первому знаку – причем первыми идут названия с цифрами, а потом с буквами, потом по второму знаку и т. д.


Рис. 2. Пример неправильной сортировки файлов

максимальная длина названия файла и пути к нему в файловой системе Windows


Дробите название файла на смысловые блоки. Помещайте названия важных для вас смысловых блоков ближе к началу названия файла. Например, если вы много работаете с согласованием документов, используйте сокращенные метки для виз согласования: «Сглсн» для «Согласовано», «СглснСЗ» для «Согласовано с замечаниями» и «НСглсн» для «Не согласовано» (рис. 3 ниже).


Рис. 3. Пример названий файлов с включением смысловых меток


Полезный совет

Заведите файл, в котором вы будете записывать метки и их сокращенные варианты. Так вам будет проще запомнить их


Неважно, какое сокращение вы выберете, главное, чтобы оно было понятным для вас и не слишком длинным. В файловой системе Windows есть ограничение на суммарную длину названия файла и пути к нему. Максимальная длина названия файла и пути – 256 символов. Чем грозит превышение этой длины? Если вы захотите переписать файлы на другой носитель, их нельзя будет перенести с оригинальными названиями – из понятных названий получится смесь латинских букв и символов.

Смысловые метки всегда должны идти в одной и той же последовательности и соответствовать той классификации документов, которая отражает работу вашей организации. Образец расширенной классификации документов в виде наглядной интеллект-карты.

Как организовать файлы в иерархическую структуру

Когда мы храним информацию на цифровых носителях, часто не утруждаем себя ее правильной организацией, надеясь на функцию поиска. Этот процесс бывает достаточно длительным и трудоемким. Иногда поиск может не принести результата – например, если вы не сохранили нужную версию документа или заменили ее новой, сильно отличающейся версией. Чтобы этого не произошло, организуйте ваши файлы в иерархическую структуру. Построить идеальную структуру для ваших файлов невозможно, особенно если вы только начали разрабатывать документацию. Вы можете создать ее постепенно, знакомясь с документооборотом компании. Если же вы унаследовали большой объем информации, то сможете определить по тем файлам, которые его составляют, какие именно вам нужны папки и подпапки.

Например, на одном из компьютеров хранилась информация по сотням компаний и вопросов. Все файлы секретарь распределила по следующим папкам: клиент, субподрядчик, смежник, конкурент, гос. организации, ЖКХ, связь, ремонт и обслуживание офиса, регулирующий орган, персонал и др. Внутри каждой папки сделала подпапки одного или двух уровней. Папки и подпапки отсортировала по алфавиту (рис. 4 ниже). Для более наглядного представления иерархической структуры файлов рекомендуем сделать интеллект-карту. Образец интеллект-карты здесь.


Рис. 4. Пример иерархической структуры файлов

Как структурировать файлы с помощью ярлыков и гиперссылок

Мыслить в иерархиях – это умение. Для того чтобы привыкнуть, требуется время. Однако проблема появляется тогда, когда один файл по логике принадлежит к двум и более категориям.

Пример. Вы хотите, чтобы один документ был в папке «Конкурент» и в папке «Субподрядчик», а другой – в папке «Личный состав / Заявление» и в папке «Срочные». Если вы просто скопируете документ из одной папки в другую, то неизбежен тот момент, когда вы отредактируете одну копию, а во второй забудете сделать правки. Это нарушит целостность информации и внесет неразбериху в документацию.

Выходов из ситуации может быть два: воспользуйтесь ярлыками или гиперссылками.

Используйте ярлыки. Если вам нужно поместить документ во вторую по счету папку, поместите в нее не сам документ, а его ярлык – указатель на первоначальный файл. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на нужном файле и в выпадающем меню нажмите кнопку «Создать ярлык». Появится файл типа «Ярлык». Теперь переместите его в нужную папку – для этого используйте команды «Вырезать» и «Вставить». Вы можете копировать ярлык неограниченное число раз и помещать копии ярлыка в нужные вам папки. Теперь в какой бы папке вы не открыли оригинальный файл или один из его ярлыков, вы будете работать только с первым и уникальным документом.


Полезный совет

Когда вы рассортировываете фото по папкам, можете дать им название с использованием даты и места, где они были сделаны. Например, «2017 08 12 Питер». Для изображений из Интернета создайте отдельную папку

Используйте гиперссылки. В этом случае вы можете даже не создавать разветвленную иерархию папок и подпапок – создайте несколько самых необходимых. Вы будете упорядочивать документы в специальном файле, который можете создать в MS Word, MS Excel или в любом другом документе, который поддерживает работу с гиперссылками, – например, в интеллект-карте. Приведем пример регистрационного документа, созданного в Excel. Этот документ, в терминологии Excel – книга, должен содержать некоторое количество листов, которые будут носить названия основных категорий файлов, хранящихся на вашем компьютере. Варианты категоризации мы обсуждали выше. Приведем пример простой категоризации для рабочего места секретаря отдела кадров.

Далее на ячейке, в которую вы хотите поместить гиперссылку, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Гиперссылка. ». В открывшемся окне выберите путь к нужному файлу (1) и при необходимости добавьте подсказку к вашей гиперссылке (2), которая будет появляться при наведении курсора мышки на ячейку с гиперссылкой (рис. 5 ниже).


Полезный совет

Используйте наглядные и запоминающиеся значки для ваших папок. Щелкните правой кнопкой мыши по папке, перейдите на вкладку «Настройка» и нажмите кнопку «Сменить значок. »


Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Обучающая - Знакомство с понятиями файл, папка, ярлык, устройством папок и правилами создания объектов.

Развивающая – развитие пользовательских способностей учащихся по созданию объектов.

Воспитательная – воспитание здорового пользователя, внимательности.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

Что такое файлы, папки

Правила создания папок

Что такое ярлык

Правила создания ярлыков.

Учащиеся должны уметь:

Создавать файлы, папки

1. Организационный - Оценка внешнего вида, приветствие, готовность класса и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.

2. Рефлексия домашнего задания - Этап актуализации знаний “Мозговой штурм” – устный фронтальный опрос.

3. Проверка знаний фактического материала “Цифровой диктант” - Индивидуальный опрос в виде цифрового диктанта.

3. Теоретическая часть урока

4. Практическая работа учащихся

5. Ответы на вопросы учащихся

7. Домашнее задание

Организационный этап. (задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и усвоению новых знаний)

- Здравствуйте дети, садитесь. Ребята, мы сейчас с вами изучаем раздел Операционная система. Повторим, что мы уже знаем.

Итак, рефлексия домашнего задания: Мозговой штурм.

1. На что делится программное обеспечение компьютера? (системные программы, прикладные программы, системы программирования).

2. Какая программа является главной в системных? (операционная).

3. Для чего предназначена операционная система?

4. С какими операционными системами вы знакомы?

5. В переводе с английского Windows – это…?

6. На какие виды делятся окна? (окна папок; диалоговые окна; окна приложений; окна справочной системы).

Хорошо, ребята! Молодцы. Это была разминка. А сейчас у нас Цифровой диктант. Сосредоточьтесь, нужно ваше внимание и мышление. Перед вами карточки, они подписаны. Я читаю высказывание, если вы считаете его истинным, молча ставите в карточке 1, если же нет - 0.

1. Серый цвет команды строки меню означает, что эта команда в данный момент доступна. (0)

2. Операционная система Windows является графической операционной системой. (1)

3. При нажатии на кнопку Пуск Панели задач открывается Главное меню. (1)

4. При нажатии комбинации клавиш Alt+F4 произойдёт перезагрузка компьютера. (0).

5. Строка заголовка находится в нижней части окна. (0)

6. Команды строки меню во всех окнах одни и те же. (0)

7. На рабочем столе находятся все программы, которые установлены на компьютере. (0)

8. Значок свёрнутого окна отображается на Панели задач.(1)

Поменялись друг с другом карточками. Диктую правильные ответы. Те кто насчитал 1 минус или их нет вообще, ставят оценку «5», 2-3 минуса «4», 4-6 минусов – «3»

Андрей, собери, пожалуйста, работы.

А сейчас внимание на экран.

1. Что вы видите на экране?

2. Как вы различаете папки и файлы?

Вы знаете, что и программы и данные в компьютере хранятся на жестком диске в виде файлов. Их очень много. Очевидно, что если не навести порядок в их хранении, то нужную информацию найти практически невозможно или достаточно сложно. Нужна какая-то организация, а у всякой организации есть структура.

Ребята, сейчас я вам раздам файлы – это листочки с информацией; папки – это согнутые пополам листочки.

Найдите ответ на следующий вопрос: “Что уронил Алеша?” (Утюг)

- Почему вы потратили так много времени на поиск ответа? (Листочки не подписаны, их много, надо их всех прочитать, найти ответ на заданный вопрос)

- Значит нужно навести порядок! А как это сделать? (Дать название каждому листочку (файлу), по которому можно определить содержание, распределить их на группы (по папкам), а полученные папки снова положить в большую папку).

Теперь ответьте на второй вопрос:

“Сколько килограмм картофеля собрали в течении дня?” (1650 кг)

Времени на поиск информации потратили меньше, значит порядок навели не зря.

Следовательно, какой вывод можно сделать? Информацию легче находить, если она расположена не хаотично, а упорядочено.

А можно ли это сделать на компьютере? А хотите научиться?

Тогда давайте запишем тему урока – “ Файлы, создание файловой структуры ”.

Файл – это основная структурная единица информации, с которой оперирует система Windows. Файл записывается на какое -либо запоминающее устройство и имеет конкретное имя, по которому его можно отличить от множества других файлов.

В файлах, на устройствах внешней памяти хранится всё программное обеспечение компьютера.

  • Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Даже для того, чтобы поиграть в компьютерную игру, нужно узнать, в каком файле хранится её программа, суметь отыскать этот файл.

- Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно:

1. Какое имя файла

2. где хранится файл

- Практически во всех операционных системах имя файла составляется из двух частей, разделённых точкой.

- Слева от точки находится собственное имя файла (Informatika). Точка и следующая за ней часть имени называется расширением или типом файла (.txt).

- Имя файла может состоять из 255 символов как русского так и латинского алфавита. Все файлы имеют характеристики (атрибуты)

Размер (объем информации)

Тип (расшифровка того, как система Windows понимает расширение данного файла)

Время изменения (когда создан файл, или когда сделано последнее изменение).

Расширения .txt обычно обозначают текстовый файл

На каждом носителе информации (гибком, жёстком или лазерном) может храниться большое количество. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система – это система хранения файлов и организации каталогов. Существует два вида Файловых структур: простая (одноуровневая) и иерархическая (многоуровневая). Для дисков с небольшим количеством файлов удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имён файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.

Примером может служить следующий список:

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему.

Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т.д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться файлы.

Пример многоуровневой файловой структуры - смотрите документ.

Для того, чтобы найти файл в многоуровневой файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель логическое имя диска и последовательность имён вложенных друг в друга каталогов.

Например, путь к файлу можно записать:

С:Школа №1Основные классы 7-ые классы7-аПетров

В операционной системе Windows вместо понятия «каталог» используется понятие «папка».

Папка – это объединение объектов.

Ребята, а в каком случае в одной папке могут храниться два файла с одинаковыми именами? (когда разные расширения)

Итак, приступаем к практической части урока. Теперь давайте конкретно выясним, что мы должны сделать за компьютером. Нам необходимо структурировать ту информацию, с которой мы работали за партами на компьютере.

Мы должны научиться создавать папки, задавать им названия, создавать, перемещать и переименовывать файлы. Также научиться удалять и восстанавливать файлы.

Все эти действия будем делать с помощью контекстного меню, которое появляется на экране нажатием правой кнопки мыши.

Перед вами инструкция к практической работе. Пользуйтесь по мере необходимости. – смотрите документ.

А теперь мы научимся удалять и восстанавливать файлы и папки.

Удалим файл Яблоко.

Удалим папку Математика.

Восстановим папку Математика.

Вывод: файл или папка восстанавливается на то же место (или по тому же адресу).

Итак, ребята, чему мы с вами научились?

  1. Пользоваться контекстным меню.
  2. Создавать папку.
  3. Создавать файл.
  4. Переименовывать файл и папки.
  5. Перемещать файлы и папки.
  6. Удалять и восстанавливать файлы и папки.

В тетрадях у вас ничего не записано, поэтому эту инструкцию вы забираете домой, приклеите её в свою тетрадь.

Давайте подведём итог: Информация хранится в компьютере в виде файлов. Очень важен порядок в расположении информации. Информация хранится в структурированном виде, обеспечивающем её быстрый поиск. Файловая система – это способ организации информации на жёстком диске компьютера.

В учебнике вы также можете найти другие способы создания, удаления, перемещения файлов и папок. Ознакомьтесь и на следующем уроке мы с вами попробуем это сделать.

Содержимое разработки

«Файлы, создание файловой структуры»

Н.В.Скрипковская,

учитель информатики КГУ «Чкаловская средняя школа №1»

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Обучающая - Знакомство с понятиями файл, папка, ярлык, устройством папок и правилами создания объектов.

Развивающая – развитие пользовательских способностей учащихся по созданию объектов.

Воспитательная – воспитание здорового пользователя, внимательности.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

Что такое файлы, папки

Правила создания папок

Что такое ярлык

Правила создания ярлыков.

Учащиеся должны уметь:

Создавать файлы, папки

1. Организационный - Оценка внешнего вида, приветствие, готовность класса и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.

2. Рефлексия домашнего задания - Этап актуализации знаний “Мозговой штурм” – устный фронтальный опрос.

3. Проверка знаний фактического материала “Цифровой диктант” - Индивидуальный опрос в виде цифрового диктанта.

3. Теоретическая часть урока

4. Практическая работа учащихся

5. Ответы на вопросы учащихся

7. Домашнее задание

Организационный этап. (задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и усвоению новых знаний)

- Здравствуйте дети, садитесь. Ребята, мы сейчас с вами изучаем раздел Операционная система. Повторим, что мы уже знаем.

Итак, рефлексия домашнего задания: Мозговой штурм.

1. На что делится программное обеспечение компьютера? (системные программы, прикладные программы, системы программирования).

2. Какая программа является главной в системных? (операционная).

3. Для чего предназначена операционная система?

4. С какими операционными системами вы знакомы?

5. В переводе с английского Windows – это…?

6. На какие виды делятся окна? (окна папок; диалоговые окна; окна приложений; окна справочной системы).

Хорошо, ребята! Молодцы. Это была разминка. А сейчас у нас Цифровой диктант. Сосредоточьтесь, нужно ваше внимание и мышление. Перед вами карточки, они подписаны. Я читаю высказывание, если вы считаете его истинным, молча ставите в карточке 1, если же нет - 0.

Высказывания:

1. Серый цвет команды строки меню означает, что эта команда в данный момент доступна. (0)

2. Операционная система Windows является графической операционной системой. (1)

3. При нажатии на кнопку Пуск Панели задач открывается Главное меню. (1)

4. При нажатии комбинации клавиш Alt+F4 произойдёт перезагрузка компьютера. (0).

5. Строка заголовка находится в нижней части окна. (0)

6. Команды строки меню во всех окнах одни и те же. (0)

7. На рабочем столе находятся все программы, которые установлены на компьютере. (0)

8. Значок свёрнутого окна отображается на Панели задач.(1)

Поменялись друг с другом карточками. Диктую правильные ответы. Те кто насчитал 1 минус или их нет вообще, ставят оценку «5», 2-3 минуса «4», 4-6 минусов – «3»

Андрей, собери, пожалуйста, работы.

А сейчас внимание на экран.

1. Что вы видите на экране?

2. Как вы различаете папки и файлы?

Вы знаете, что и программы и данные в компьютере хранятся на жестком диске в виде файлов. Их очень много. Очевидно, что если не навести порядок в их хранении, то нужную информацию найти практически невозможно или достаточно сложно. Нужна какая-то организация, а у всякой организации есть структура.

Ребята, сейчас я вам раздам файлы – это листочки с информацией; папки – это согнутые пополам листочки.

Найдите ответ на следующий вопрос: “Что уронил Алеша?” (Утюг)

- Почему вы потратили так много времени на поиск ответа? (Листочки не подписаны, их много, надо их всех прочитать, найти ответ на заданный вопрос)

- Значит нужно навести порядок! А как это сделать? (Дать название каждому листочку (файлу), по которому можно определить содержание, распределить их на группы (по папкам), а полученные папки снова положить в большую папку).

Теперь ответьте на второй вопрос:

“Сколько килограмм картофеля собрали в течении дня?” (1650 кг)

Времени на поиск информации потратили меньше, значит порядок навели не зря.

Следовательно, какой вывод можно сделать? Информацию легче находить, если она расположена не хаотично, а упорядочено.

А можно ли это сделать на компьютере? А хотите научиться?

Тогда давайте запишем тему урока – “ Файлы, создание файловой структуры ”.

Файл – это основная структурная единица информации, с которой оперирует система Windows. Файл записывается на какое -либо запоминающее устройство и имеет конкретное имя, по которому его можно отличить от множества других файлов.

В файлах, на устройствах внешней памяти хранится всё программное обеспечение компьютера.

Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Даже для того, чтобы поиграть в компьютерную игру, нужно узнать, в каком файле хранится её программа, суметь отыскать этот файл.

- Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно:

1. Какое имя файла

2. где хранится файл

- Практически во всех операционных системах имя файла составляется из двух частей, разделённых точкой.

- Слева от точки находится собственное имя файла (Informatika). Точка и следующая за ней часть имени называется расширением или типом файла (.txt).

- Имя файла может состоять из 255 символов как русского так и латинского алфавита. Все файлы имеют характеристики (атрибуты)

Размер (объем информации)

Тип (расшифровка того, как система Windows понимает расширение данного файла)

Время изменения (когда создан файл, или когда сделано последнее изменение).

Расширения .txt обычно обозначают текстовый файл

На каждом носителе информации (гибком, жёстком или лазерном) может храниться большое количество. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система – это система хранения файлов и организации каталогов. Существует два вида Файловых структур: простая (одноуровневая) и иерархическая (многоуровневая). Для дисков с небольшим количеством файлов удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имён файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.

Читайте также: