Как создать игру для playstation 1

Обновлено: 04.07.2024

Я бы хотел, что бы в данной теме мене подсказали и рассказали о том, как сделать игру для PlayStation. Интересует меня создание игры именно для PSOne, а не PS2, PS3, PS4, PSP или PS Vita. Это так, что бы вы понимали, что я хочу. Ведь у вас так много различной информации про создание игры для Sega MegaDrive / Genesisi и NES. И про новые игры для старых игровых приставок. Может быть, есть какие-либо игровые движки (конструкторы) для создания простых игры для PSX без программирования?

Расскажите, что мне нужно для того, что бы сделать игру для PS1, какой язык программирования знать, на чём вообще пишутся игры для игровых приставок. Заранее большое спасибо за ответ.

Может быть, есть уже готовые примеры, исходники, sourcod? Что бы на его примере, было проще учится и понимать устройство ЗЫЧа?

Если вы хотите создать игру для Sony PlayStation или для любой другой игровой приставки прошлых лет, вам нужно изучить программирование, хотя бы его азы. Существуют различные Playstation Development Kit.

Одним из самых распространенных и простых способов создать свою игру для PSX в прошлом это было создание игры (программы) при помощи Net Yaroze. Но так у создаваемых игр были ограничения связанные с возможностями Net Yaroze.

Сейчас же лучше всего для создания игры использовать Psy-Q SDK.

Примерно в 2006 году существовала PSX/PsOne Development Studio. По сути это был Psy-Q с оболочкой.

Есть ещё программы конструкторы для самой PlayStation.

Fighter Maker (PSX Fighter Maker) данный конструктор позволял создать (сконструировать) на самой игровой приставке Файтинг. Можно было создавать своих персонажей, удары и т.п. В общем сделать всё то, что нужно в Файтинге.

RPG Maker (PSX RPG Maker) при помощи данного конструктора можно было создать РПГ для Sony PlayStation. Так же как и в случае Fighter Maker можно было создавать своих персонажей, сюжетную линию и т.п.

Хоть тема и старая, но всё ещё не менее актуальная. За всё время в рунете так никто и нечего в этом направление не сделал. Так и не появилось новых игр для PSX, не появилось документации по программированию и созданию новых игры для PS1.

Что же внесу свою небольшую лепту.

Естественно, что для написания игры или программы для PlayStation нам понадобится среда разработки (DevKit / SDK). К сожалению, информации на русском языке по этому поводу очень мало, да и забугром её не больше.

Psy-Q

Это официальная среда разработки от Sony, которую использовали в 90-х разработчики игр и софта для PS.

В неё входит компилятор C и различные библиотеки.

Помимо этого в ней имеется куча самых различных инструментов. Для чего предназначены многие из них до сих пор неясно, так как документация ко многим из них была утрачена. В ней имеются различные конвертеры графики в понятные для PSOne форматы. SDK содержит инструмент для конвертации моделей из форматов многолетней давности.

Это довольно мощная среда для создания крутых и профессиональных игр.

Но у неё есть маленький недостаток, что бы полноценно и легко работать с данным СДК вам потребуется Windows 95 – 98.

PSXSDK

Проект данного Dev Tool’а был начат Giuseppe Gatta (он же nextvolume) в Апреле 2009 года. Он хотел сделать альтернативу старым инструментам (development kits) которые не имели исходного кода и работали только на DOS и Windows.

Первый релиз PSXSDK 0.1 состоялся в сентябре 2010 года. На сегодняшний день (18.09.15) последняя актуальная версия программы 20150729 следовательно появившаяся на свет 29 Июль 2015 года.

Начиная с версии 20140422, PSXSDK имеет ограниченную поддержку C ++ (не STL и подобных).

PSXSDK – базирующаяся на компиляторе GCC и имеет полностью открытый исходный код. Но легко создать на нём будет только 2D игру, так как для создания 3D игры придётся самостоятельно писать движок для рендеринга 3D на С. Примерно, так как это сделал автор своей игры Wolfenstein 3D для Sega MegaDrive / Gensis. Для проигрывания STR видео роликов вам тоже понадобится писать собственный проигрыватель видео файлов. Чисто теоретически на данной штуке можно скомпилировать любой современный plain C код. Например автор скомпилировал Lua ранних версий для работы на PSX.

На основе данного SDK были созданы ZBlast, Small Journey, Nextro и CHIP-8

Многие асинхронные операции всё ещё не поддерживаются. Последовательный порт (Serial port) и карта памяти достаточно примитивны и небыли толком протестированы.

psxsdk-20150729.7z 810,12К 153 Количество загрузок:

psxsdk-20150729-doc.7z 290,2К 136 Количество загрузок:

PSX/PsOne Development Studio 2006 IDE

post-70-0-35463500-1442593279.jpg

Говоря очень простыми словами - PSOne C (Си) компилятор интегрированный в IDE для Win.

На нём мы можем сделать программу на C и скомпилировать её в формате *.psx.

Инструменты для работы с 3D грфикой PlayStation

1352910306_autodesk-3d-studio-4.0.jpg
1352910375_jums-e3d-3d-model-editor.jpg

Для работы с 3D графикой консоли PlayStation можно использовать Jum's E3D 3D Model Editor или же Autodesk - 3D Studio 4.0. Поле подробно про эти инструменты узнать можно в статье «Хакинг 3D на PSX».

Но есть ещё один способ. Не описанный ещё нигде в RU-нете.

Нам потребуется LightWave 4.0 (1995).

Его можно использовать для моделирования 3D объектов, как бы это сделали разработчики в 1995 году. Его так же применяли для создания игры на PlayStation Net Yaroze в 1997 году. Но скачивания и установки программы LightWave 4.0 для работы с моделями для PS1 нам потребуется установить плагин, взять его можно в SDK - Psy-Q. По пути …\psyq\3rdParty\Lightwav\

post-70-0-24675200-1442593278.jpg

Прикрепленные изображения

Хоть тема и старая, но всё ещё не менее актуальная. За всё время в рунете так никто и нечего в этом направление не сделал. Так и не появилось новых игр для PSX, не появилось документации по программированию и созданию новых игры для PS1.

Что же внесу свою небольшую лепту.

Естественно, что для написания игры или программы для PlayStation нам понадобится среда разработки (DevKit / SDK). К сожалению, информации на русском языке по этому поводу очень мало, да и забугром её не больше.

Очень важная информация, осталось собрать старенький пк, чтобы пытаться что нибудь написать. Конечно, можно использовать виртуальную машину, но они чаще не дают 98 винде 3D ускорение и другие плюшки.

Читайте также: