Как создать консольное приложение в с builder

Обновлено: 05.07.2024

Обычной отправной точкой для программиста на C++ является приложение "Hello World", выполняемое в командной строке. Именно его вы и создадите в Visual Studio на этом шаге.

Предварительные требования

  • Установите и запустите на своем компьютере Visual Studio с рабочей нагрузкой "Разработка классических приложений на C++". Если установка еще не выполнена, см. статью Установка поддержки C++ в Visual Studio.

Создание проекта приложения

Visual Studio использует проекты, чтобы упорядочить код для приложения, и решения, чтобы упорядочить проекты. Проект содержит все параметры, конфигурации и правила, используемые для сборки приложения. Он управляет связью между всеми файлами проекта и любыми внешними файлами. Чтобы создать приложение, сначала создайте проект и решение.

В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта. Выберите шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль, а затем нажмите кнопку Далее.

Диалоговое окно создания проекта.

В диалоговом окне Настроить новый проект в поле Имя проекта введите HelloWorld. Выберите Создать, чтобы создать проект.

Снимок экрана: диалоговое окно "Настройка нового проекта" с текстом HelloWorld, введенным в текстовое поле "Имя проекта".

Visual Studio создаст проект. Вы можете приступать к добавлению и изменению исходного кода. По умолчанию шаблон консольного приложения добавляет исходный код приложения Hello World:

Снимок экрана: проект Hello World в IDE.

Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.

В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Новый проект.

Снимок экрана: диалоговое окно "Новый проект" с открытым разделом "Установленные" > "Visual C++" с выделенным пунктом "Пустой проект" и Hello World в текстовом поле "Имя".

Visual Studio создаст пустой проект. Вы можете приступать к его настройке в соответствии с типом создаваемого приложения и добавлению файлов исходного кода. Поэтому вы сделаете это сейчас.

Настройка проекта как консольного приложения

Visual Studio позволяет создавать приложения и компоненты самых разных типов как для Windows, так и для других платформ. Шаблон Пустой проект не определяет тип создаваемого приложения. Консольное приложение — это приложение, которое выполняется в консоли или в окне командной строки. Чтобы создать его, необходимо сообщить Visual Studio, что приложение будет использовать подсистему консоли.

Теперь Visual Studio знает, что создаваемый проект предназначен для выполнения в окне консоли. Далее вы добавите файл с исходным кодом и введете код приложения.

Добавление файла исходного кода

В обозревателе решений выберите проект HelloWorld. В меню Проект выберите команду Добавить новый элемент, чтобы открыть диалоговое окно Добавление нового элемента.

Visual Studio создаст пустой файл исходного кода и откроет его в окне редактора, где в него можно ввести код.

Добавление кода в файл исходного кода

Скопируйте код в окне редактора с файлом HelloWorld.cpp.

Код в окне редактора должен выглядеть следующим образом:

Снимок экрана с кодом Hello World в редакторе.

Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.

Следующие шаги

Руководство по устранению неполадок

Здесь приведены решения распространенных проблем, которые могут возникнуть при создании первого проекта C++.

Создание проекта приложения: проблемы

В диалоговом окне Новый проект должен быть шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль. Если его нет, возможны две причины. Он может быть отфильтрован из списка или не установлен. Сначала проверьте раскрывающиеся списки фильтров в верхней части списка шаблонов. Выберите фильтры C++ , Windows и Консоль. Должен появиться шаблон консольного приложения C++. Если этого не произошло, значит, рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ не установлена.

Чтобы установить рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ , можно запустить установщик прямо из диалогового окна Новый проект. Чтобы запустить установщик, щелкните ссылку Установка других средств и компонентов внизу списка шаблонов. Если в диалоговом окне Контроль учетных записей пользователей запрашиваются разрешения, выберите Да. В установщике должна быть выбрана рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Выберите Изменить, чтобы обновить установку Visual Studio.

Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.

Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.

Настройка проекта как консольного приложения: проблемы

Раскрывающийся список не открывается в поле свойства Подсистема, пока не будет выбрано свойство. Щелкните поле ввода, чтобы выбрать его. Можно также последовательно переходить по элементам управления в диалоговом окне с помощью клавиши TAB, пока не будет выделено поле Подсистема. Щелкните раскрывающийся список или нажмите клавиши ALT+стрелка вниз, чтобы открыть его.

Добавление файла исходного кода: проблемы

Файлу исходного кода можно спокойно присвоить другое имя. Однако не добавляйте в проект несколько файлов с одинаковым кодом.

Если вы добавили в проект файл неправильного типа, например файл заголовка, удалите его и повторите попытку. Чтобы удалить файл, выберите его в обозревателе решений. Затем нажмите клавишу DELETE.

Добавление кода в файл исходного кода: проблемы

Если вы случайно закрыли окно редактора с файлом исходного кода, его можно легко открыть снова. Чтобы сделать это, дважды щелкните файл HelloWorld.cpp в окне обозревателя решений.

Если в редакторе исходного кода какие-либо элементы подчеркнуты красной волнистой линией, проверьте, соответствуют ли их написание, пунктуация и регистр символов используемым в примере. В коде на C++ регистр имеет важное значение.

Всякий начинающий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в большинстве случаев является приложение, выводящее на экране монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии 6.0). Затем выберем FileNewOther. Вы попадете в окно выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на рисунке ниже:

Все объекты объединены в следующие группы:

  • New - встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.
  • ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).
  • Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)
  • Project1 - формы создаваемого приложения.
  • Forms - формы.
  • Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и т.д.)
  • Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.
  • Data Modules - модули данных.
  • Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.
  • Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).
  • WebSnap - WebSnap-приложения и модули.
  • WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.
  • IntraWeb - приложения и формы Web.
  • Corba - CORBA-приложения.

Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:

В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь создавать приложение. Use VCLCLX позволяет установить тип библиотеки, которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:

Разберемся, что же автоматически сгенерировала нам среда:

int main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали, теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего пару строк (добавленные строки выделены):

cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на экран строки Hello world!

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах.

Консольное приложение создается следующим образом. Сначала нужно из меню File выбрать команду New | Other Application и на вкладке New появившегося диалогового окна New Items щелкнуть на значке Console Wizard (рис. 7.1). В результате этих действий на экране появится окно Console Wizard (рис. 7.2). В этом окне можно выбрать язык программирования и указать, будет ли использоваться та или иная библиотека. После того как будут заданы параметры создаваемого консольного приложения, надо щелкнуть на кнопке ОК. В результате C++ Builder создаст проект консольного .приложения и на экране появится окно редактора кода, в котором находится шаблон консольного приложения — функция main (рис. 7.3).

Рис. 7.1. Чтобы приступить к созданию консольного приложения, надо щелкнуть на значке Console Wizard

Рис. 7.2. В окне Console Wizard надо задать характеристики консольного приложение

Рис. 7.3. Шаблон консольного приложения

Листинг 7.1. Пример консольного приложения
Компиляция консольного приложения выполняется обычным образом, т. е. выбором из меню Project команды Compile.

После успешной компиляции программа может быть запущена выбором из меню Run команды Run. При запуске консольного приложения на экране появляется стандартное окно командной строки. На рис. 7.4 приведен вид окна командной строки, в котором работает консольное приложение, созданное в C++ Builder.

Процесс сохранения проекта консольного приложения стандартный. В результате выбора из меню File команды Save Project на экране сначала появляется окно Save Project, в котором нужно ввести имя проекта, а затем — окно Save Utit, в котором надо задать имя модуля.

Получить доступ к модулю консольного приложения (тексту программы) для того, чтобы внести изменения в программу, несколько сложнее. Сначала, выбрав в меню File команду Open Project, нужно открыть файл проекта. Затем надо открыть окно Project Manager (команда View | Project Manager), раскрыть список файлов, выбрать срр-файл и из контекстного меню выбрать команду Open (или сделать двойной щелчок на имени срр-файла) (рис. 7.5).

Рис. 7.4. Окно командной строки, в котором работает консольное приложение

Рис. 7.5. Чтобы внести изменения в программу, надо в окне Project Manager выбрать срр-файл и из контекстного меню выбрать команду Open

В настоящее время, когда у разработчиков программного обеспечения появляется всё больше возможностей для сознания приложений со сложным графическим интерфейсом, консольные приложения по-прежнему прочно удерживают свои позиции, даже в такой, казалось бы им среде, как современная операционная система Windows. Это объясняется в первую очередь простотой их исполнения и некоторыми специфическими особенностями консольных приложений, которые делают их в ряде случаев более подходящими для решения задачи, чем приложения с графическим интерфейсом. Один минус: выглядят такие приложения очень уныло и однообразно, как безликая серая масса букв и цифр на чёрном фоне окна консоли. Но не всё так безнадёжно, как может показаться на первый взгляд. В этой статье я попытаюсь дать несколько полезных рецептов расширения функциональности консольных приложений и придания их внешнему виду большей выразительности.

И так: начнём с заголовка окна консоли. При запуске программы в заголовке окна отображается полное имя файла, с которого было запущено приложение. Вместо имени файла, в заголовке окна можно указать любой другой текст: название приложения, например. Это делается с помощью функции SetConsoleTitle.

Далее рассмотрим проблему с выводом на консоль текста кириллицы. Практически каждому программисту когда-нибудь приходилось с этим сталкиваться. По сложившейся традиции, для вывода текста на консоль в большинстве примеров на C++ используются функции стандартной библиотеки, такие как printf или puts, которые работают с текстом в кодировке OEM, что соответствует кодовой странице 866 для русского языка. То же самое происходит при использовании потока вывода cout. Но проблема в том, что большинство текстовых редакторов для Windows работают с текстом в кодировке ANSI, что для русского языка соответствует кодовой странице 1251.

Как решить эту проблему? Проще всего использовать функции, которые записывают текст непосредственно в буфер консоли, а не в стандартный поток. Для этого нужно в программный код включить заголовочный файл CONIO.H и, вместо функций printf и puts, вызывать аналогичные функции _cprintf и _cputs.

Так они выглядят в коде на Visual C++:

Несложно написать и собственную процедуру вывода текста на консоль с использованием системной функции WriteConsole. Вот пример такой процедуры:

А вот так она используется:

Размер буфера консоли по умолчанию равен 80х300, т.е. 300 строк по 80 символов каждая. Задать буферу консоли другой размер можно при помощи функции SetConsoleScreenBufferSize.

Атрибутами текста консоли являются: цвет символов и цвет заднего фона. Код атрибута соответствует числовому значению в диапазоне от 0x00 до 0x7F. Так выглядит таблица с числовыми значениями атрибутов текста в шестнадцатеричном коде:

00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 0A 0B 0C 0D 0E 0F
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A 1B 1C 1D 1E 1F
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 2A 2B 2C 2D 2E 2F
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 3A 3B 3C 3D 3E 3F
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 4A 4B 4C 4D 4E 4F
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 5A 5B 5C 5D 5E 5F
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 6A 6B 6C 6D 6E 6F
70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 7A 7B 7C 7D 7E 7F

Функция SetConsoleTextAttribute задаёт выводимому тексту указанный атрибут. Для задания всему окну консоли указанных атрибутов применяется функция FillConsoleOutputAttribute.

Позиционирование текста (т.е. установка курсора на позицию с заданными координатами) производится с помощью функции SetConsoleCursorPosition.

Полный код моего примера в Visual C++ 2005 выглядит так:

Приведённый пример был создан в среде Visual C++ 2005 как проект Win32 Console Application.

Вы создали проект консольного приложения C++ и ввели код. Теперь вы можете выполнить сборку приложения и запустить его в Visual Studio. Затем запустите его как автономное приложение из командной строки.

Предварительные требования

Установите и запустите на своем компьютере Visual Studio с рабочей нагрузкой "Разработка классических приложений на C++". Если установка еще не выполнена, следуйте инструкциям в статье Установка поддержки C++ в Visual Studio.

Создайте проект "Hello, World!" и введите его исходный код. Если вы еще не сделали этого, выполните действия, описанные в разделе Создание проекта консольного приложения С++.

Если Visual Studio выглядит следующим образом, можно приступать к сборке и запуску приложения:

Снимок экрана Visual Studio, на котором показан исходный код Hello World в редакторе.

Сборка и запуск кода в Visual Studio

Для сборки проекта выберите в меню Сборка пункт Собрать решение. Окно Вывод отображает результаты процесса сборки.

Чтобы запустить этот код, в строке меню выберите Отладка и Запуск без отладки.

Поздравляем! Вы создали свое первое консольное приложение "Hello World" в Visual Studio! Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть окно консоли и вернуться в редактор Visual Studio.

Выполнение кода в командном окне

Обычно консольные приложения запускаются из командной строки, а не в Visual Studio. После того как приложение будет создано в Visual Studio, его можно запустить из любого командного окна. Вот как можно найти и запустить новое приложение в окне командной строки.

В обозревателе решений выберите решение HelloWorld (а не проект HelloWorld) и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Открыть папку в проводнике, чтобы открыть окно проводника в папке решения HelloWorld.

В окне проводника откройте папку Debug. В этой папке содержится ваше приложение, HelloWorld.exe и несколько других файлов отладки. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши HelloWorld.exe, чтобы открыть контекстное меню. Выберите команду Копировать как путь, чтобы скопировать путь к приложению в буфер обмена.

Чтобы открыть окно командной строки, нажмите Windows + R, чтобы открыть диалоговое окно Выполнить. Введите cmd.exe в текстовом поле Открыть, а затем выберите ОК для запуска окна командной строки.

В окне командной строки щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вставить путь к приложению в командную строку. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы запустить приложение.

Поздравляем! Вы создали и запустили консольное приложение в Visual Studio.

Следующие шаги

После создания и запуска этого простого приложения можно приступать к более сложным проектам. Дополнительные сведения см. в разделе Использование интегрированной среды разработки Visual Studio для разработки приложений для настольных систем на языке C++. В нем содержатся более подробные пошаговые руководства, посвященные возможностям Microsoft C++ в Visual Studio.

Руководство по устранению неполадок

Здесь приведены решения распространенных проблем, которые могут возникнуть при создании первого проекта C++.

Сборка и запуск кода в Visual Studio: проблемы

Если в редакторе исходного кода отображаются красные волнистые линии, то сборка может содержать ошибки или предупреждения. Убедитесь, что код соответствует примеру в написании, пунктуации и регистре.

Выполнение кода в командном окне: проблемы

Если путь, показанный в проводнике, заканчивается на \HelloWorld\HelloWorld, вы открыли проект HelloWorld вместо решения HelloWorld. Вы перепутаете папку Debug, в которой нет вашего приложения. Перейдите на уровень вверх в проводнике, чтобы открыть папку решения — первый HelloWorld в пути. В этой папке также содержится папка Debug, в которой вы найдете свое приложение.

Можно также открыть папку Debug решения в командной строке, чтобы запустить приложение. Приложение не будет запускаться из других каталогов, если не указан путь к приложению. Однако вы можете скопировать приложение в другой каталог и запустить его из него. Также можно скопировать его в каталог, указанный переменной среды PATH, а затем запустить его из любого места.

Если в контекстном меню отсутствует параметр Копировать как путь, закройте меню, а затем удерживайте нажатой клавишу SHIFT при повторном открытии. Эта команда предназначена только для удобства. Можно также скопировать путь к папке из панели поиска проводника и вставить его в диалоговое окно Выполнить, а затем ввести имя исполняемого файла в конце. При этом потребуется чуть больше действий по вводу текста, но результат будет тем же.

Читайте также: