Как создать свое аниме на компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

2. Adobe Animate

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

3. Synfig Studio

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

4. Cinema 4D

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

5. Pencil2D

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

6. OpenToonz

Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.

7. TupiTube

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

Вы любите аниме, просто обожаете. Вы знаете, что с помощью аниме можно воплотить такой сюжет, который невозможно изобразить в кино. Вы чуствуете, как мысль пронизывает мироздание и требует немедленного воплощения. Но - есть проблемы: рисовать не умею, работать со звуком не умею, программ не знаю.

Автор блога тоже живет с этими проблемами. И выход из них найден, уверяю.

Создать своё аниме может и новичок

Данный блог разрабатывается не только для тех, кто уже нашел свой путь, но даже больше для тех, кто еще в поисках. Ниже в статье приведен список ваших возможностей и методы их реализации.

Во-первых, если ничего не умеешь, то зря так думаешь. Простой человек способен придумать потрясающую историю, нужно только желание. Всё остальное сделает этот блог, он создан как раз чтобы поддержать вас. И уж поверьте, ваше время - только начинается.

Во-вторых за созданной историей, следует сценарий, раскадровка. Чтобы создать их тоже не требуется какого-либо мастерства. Достаточно прочесть статью о том, как создается раскадровка, и всё в голове проясниться. У вас еще, оказывается, куча возможностей!

Интересно проработать персонажей, детально, от цвета волос до характера и целей в жизни. История будет касаться вокруг одного или нескольких героев.

Вообще, как формируется история?
Каковы цели героя\ев? - Это конец истории, где они либо добиваются своего, либо добиваются частично, либо не добиваются вообще.

Каковы мотивы? Что побудило героев к такому мышлению, к таким поступкам? - Это начало иистории. А середина ее - весь процесс превращения героя из одного человека, в другого, способного добиться желаемого.


Концепция предельно простая - сделать легко, нужно только подарить делу чуть-чуть времени.

В конце концов, раскадровку можно и оживить, дорисовав пару кадров между событиями, добавить звук и посмотреть, как безликие фигурки взаимодействуют. Поверьте, чувство просто потрясающее, - ощущение сотворения целого мира! - Бесценно!

Но, что самое главное - если вы создали что-то красивое, наш блог, уж будьте уверены, поможет вам подобрать коллектив неравнодушных! А здесь, уже начинается настоящая история.

Разбейте процесс рисования на множество мелких этапов и постепенно улучшайте качество работы.

Инди-разработчик экшена Scrabdackle, известный под ником jakefriend, опубликовал на Reddit туториал, в котором рассказал, как анимировать персонажей без продвинутых художественных навыков. Мы выбрали из текста главное.

По признанию Джейка, он обладает недостаточно развитыми художественными навыками. Поэтому стиль своей игры он выстроил на основе нескольких аспектов, которые у него хорошо получаются — пиксель-арт с толстыми контурами и плоскими однотонными объектами. Несмотря на ограниченные художественные навыки, автор нашёл способ быстро анимировать игровые объекты.

Разработчик советует начинать рисовать с плохих, но простых набросков. Затем постепенно улучшайте рисунок шаг за шагом. Постарайтесь разбить весь процесс на несколько небольших этапов, чтобы последовательно улучшить свою работу.

На этом этапе не стремитесь рисовать качественно. Ничего, если набросок выглядит совсем плохо — со временем вы его сильно переработаете. Вы можете рисовать прямо на бумаге, чтобы максимально ускорить процесс.

В бумажном эскизе вы должны передать идею персонажа. В этом примере автор хотел изобразить «злой огненный шар», который парит в воздухе. Разработчик добавил объекту лицо, чтобы выразить его эмоции и личность.

Всё ещё не стремитесь делать это качественно. На этом этапе очень важно найти правильный масштаб для объекта — вы точно не хотите анимировать персонажа, а потом обнаружить, что он не подходит к размерам остальных игровых элементов.

Начинайте рисовать прямо на скриншоте своей игры рядом с главным героем — это позволит вам сразу же встроить объект в контекст. В первую очередь нарисуйте самую крупную форму, например, силуэт огненного шара.

На этом этапе Джейк решил, что у персонажа должно быть внутреннее шарообразное тело, которое покрывают языки пламени. Автор признался, что отрисовка заняла лишь несколько минут работы в Aseprite.

Ничего, если объект выглядит недостаточно хорошо. Рисуйте все нужные элементы, ориентируясь на изначальный эскиз. Для удобства разместите их на разных слоях.

На этом этапе Джейк нарисовал тело шара, глаза, ухмылку и пламя. Чтобы создать тело он применил следующий подход — автор быстро рисовал круг, а затем отменял действие, если форма не соответствовала задумке. По его словам, он потратил минуту, чтобы нарисовать около 50 вариантов шара. В итоге один из них подошёл.

Глаза он создал таким же образом — просто рисовал одни и те же линии снова и снова, пока они не перестали выглядеть плохо.

Не боитесь менять изначальный эскиз, если это действительно нужно. Джейк советует не тратить много времени на перерисовку элементов, которые вам не нравятся. Например, он решил не переделывать огонь, а нарисовать несколько вариантов и объединить их в анимацию.

Также разработчик решил сделать анимацию короткой — всего из трёх кадров. Автор признался, что его пугала необходимость рисовать движущийся огонь. Поэтому он разбил этот процесс на более мелкие задачи — наметил точки, до которых должны доходить языки пламени.

Языки пламени удаляются от шара. Каждая пара точек показывает, в каких местах языки пламени будут находиться на каждом кадре

В результате у Джейка получилась слишком быстрая анимация. К тому же языки пламени вышли чрезмерно острыми и неестественными. Третья проблема, которую отметил автор: в некоторых местах анимация выглядит рваной — разница между кадрами слишком большая.

Сегодня мы поговорим про самые популярные программы для рисования аниме на компьютер. Подробно рассмотрим все достоинства и недостатки, а также выясним, какая из них подойдет новичкам, а какая понравится пользователям, уже имеющим опыт рисования в данном жанре.

Ознакомиться с другими программами для рисования на ПК можно по ссылке.

Clip Studio

Мне нравится 40

Clip Studio Paint

Clip Studio — это программа, которая используется для рисования комиксов, иллюстраций и 2D-анимации на компьютере. Несмотря на то, что она позиционирует себя как редактор для рисования в разных жанрах, ее функционал идеально подходит для создания комиксов, манги и аниме. Например, в редакторе есть множество шаблонов с эффектами и сценами, а также большой выбор цифровых кистей и обширная цветовая палитра.

поддержка рисования в нескольких окнах одновременно;

Artweaver

Мне нравится 47

Artweaver

Программа, созданная специально для художников, уже имеющих опыт в работе с графическими редакторами. Позволяет создавать графику и обрабатывать графические элементы. По функционалу и интерфейсу редактор схож с Adobe Photoshop: есть поддержка слоев, множество графических фильтров и спецэффектов, заливка, градиенты, добавление текста, работа с шумами и так далее.

Adobe Photoshop

Мне нравится 19

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Один из самых популярных платных графических редакторов для ПК. Активно применяется для редактирования существующих изображений и создания новых в разных жанрах, включая аниме.

Программа обладает широким набором инструментов для редактирования, включая правку слоев, работу с набросками и обработку текста. При необходимости функционал редактора можно расширить плагинами.

хороший набор интегрированных инструментов и эффектов;

CorelDRAW

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

В данном редакторе сделан упор на профессиональные виды деятельности: особое внимание уделено созданию логотипов и макетов, есть поддержка единичных объектов.

Несмотря на это, программа обладает стандартным набором инструментов, поэтому отлично подойдет для рисования на компьютере. Также в приложении присутствует детальная обработка объектов, работа с текстом, множество кистей, фонов, шрифтов и так далее.

Adobe Illustrator

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Редактор для векторной графики, главный конкурент CorelDraw. Также предназначен для профессионального создания логотипов и макетов, но при этом активно используется пользователями для рисования картинок на компьютере в разных жанрах, включая аниме. Аdobe Illustrator — это многообразие инструментов: куча оригинальных кистей, заливки, перья, градиенты и контуры

инструменты для работы с изображениями и с текстом;

Итак, выбор самой удобной программы для рисования аниме зависит только от навыков художника. Например, для новичков идеально подойдет Clip Studio — для нее присутствует множество видеогайдов, которые помогут разобраться в интерфейсе. А для опытных мы советуем программу Artweaver — бесплатный аналог Photoshop.

Читайте также: