Как создавали mirrors edge

Обновлено: 06.07.2024

Mirror’s Edge — одно из главных открытий года, паркур-экшен с потрясающей проработкой затяжных прыжков, спусков по тонким балкам, беготни по отвесным стенам и прочих способов экстремального перемещения в пространстве. В роли спортсменки-комсомолки Фэйт мы скачем по городским крышам недалекого будущего и сражаемся не столько с полицией, сколько с самими собой: каждый уровень — это в первую очередь испытание для реакции, глазомера и даже вестибулярного аппарата.

Вообще, паркур пришел в игры задолго до того, как обзавелся всенародной популярностью. Аркады начала 90-х — это сплошные прыгалки-бегалки. Впрочем, рассчитывались они в основном на реакцию и внимательность — для того, чтобы успешно добраться до конца уровня, почти всегда было достаточно нажимать нужные кнопки в нужном месте. Ну и делать это быстро, чтоб не попасться в лапы врагов. А вот с серьезными попытками детальной симуляции прыжков, спусков и прочих кувырков мы начали сталкиваться совсем недавно. Одной из таких игр стал Assassin’s Creed, где, помимо всего прочего, герою предлагался расширенный ассортимент способов перемещения в пространстве. Впрочем, введено это было скорее для того, чтобы мы могли справляться с врагами более эффективно — сложным местный «паркур» казался только в первые минуты.

Mirror’s Edge, совершенно неожиданный проект DICE (которая, напомним, всю свою жизнь штамповала сплошной Battlefield), с самого начала вооружился совсем другой идеологией: главный вызов в игре — это детально проработанная акробатика и сложные уровни. Стоит отметить, что выбранное направление оказалось правильным — перед нами действительно совершенно новый взгляд на паркур, игра, которая может подарить много удовольствия любителям экстремальных адреналиновых пробежек.

На самом деле, история в Mirror’s Edge — вещь сугубо вторичная. В DICE не планировали делать сюжетно-ориентированную игру, но в то же самое время сценаристам стоит отдать должное: не забывая о чувстве меры, они создали действительно затягивающую историю, которая помогает лучше понять, чем же живет наша героиня, что она чувствует во время ежедневных «блужданий» по крышам. Хочется отметить и шикарную стилизацию — игровой мир оставляет впечатление единого целого, законченного и продуманного.

По тщательности проработки Mirror’s Edge достаточно близка к симуляторам — но в то же самое время управление игрой поначалу может показаться очень простым. Фэйт может присесть, прыгнуть, нанести удар и развернуться на 180 градусов. Негусто, но применяя эти приемы в правильной последовательности и грамотно комбинируя их с элементами окружающей обстановки, можно добиться потрясающих трюков: тут вам и короткие пробежки по отвесным стенам с запрыгиванием на, казалось бы, недоступную крышу, и затяжной прыжок на стрелу строительного крана со стремительным скольжением по ней, и многое другое.

При этом Фэйт, в отличие от героев некоторых бездарных аркад, не артачится — в Mirror’s Edge никто не требует от игрока совсем уж идеальной точности в выполнении приемов. За небольшие просчеты следуют небольшие наказания. Не совсем точно рассчитали место прыжка — и вот Фэйт уже из последних сил хватается за карниз, медленно забираясь на крышу. После продолжительного падения забыли поджать ноги — Фэйт вместо того, чтобы сделать эффектный кувырок, ударяется ногами, теряет здоровье (которое, впрочем, быстро восполняется) и, опять же, драгоценные секунды. Это не смертельно, но достаточно опасно: большинство противников Фэйт чувствуют себя на крышах достаточно неуверенно и достать героиню могут лишь в том случае, если она начнет ошибаться слишком уж часто.

Кроме того, в особо сложных ситуациях Фэйт даже может прибегнуть к замедлению времени, чтобы более или менее спокойно спланировать свои действия. Впрочем, злоупотреблять этой возможностью не получится — как и положено, slo-mo здесь ограничено. Еще одна особенность нашей героини: если некоторое время выполнять все движения без помарок, то она впадет в flow, состояние драйва, в котором и бежишь быстрее, и прыгаешь дальше, и еще много чего приятного. Но всего лишь одна ошибка — и flow спадает.

Уровни игры являются отличной добавкой к ее механике. Дизайн просто потрясающий — несмотря на внешнюю линейность, проходить «полосу препятствий» можно самыми разными способами. Есть маршруты простые, есть сложные, есть очевидные, есть не очень. Выбор может зависеть как от реакции игрока (недостаточно просто понять, что здесь можно пройти иначе, — надо еще и быстро принять решение), так и от его персонального стиля, от того, какие препятствия ему даются проще.

Идеей и духом Mirror’s Edge проникаешься очень красиво, постепенно. Сначала — банальная боязнь высоты, неуверенность в силах и излишнее нервное напряжение перед каждым препятствием. Затем ты учишься избегать самых грубых ошибок, начинаешь передвигаться по крышам все быстрее и спокойнее. Последняя стадия — это когда к каждому уровню начинаешь относиться как к вызову, стремишься пройти его максимально гладко, красиво и быстро. Здесь актуальным становится простенький режим Time Trial — никакого сюжета и прочей мишуры, лишь забеги наперегонки со временем. Затягивает он удивительно надолго — уровни спроектированы так, что совершенствоваться в их прохождении и находить новые неочевидные маршруты можно очень и очень долго.

В DICE создали для игры потрясающую оболочку. Чувство стиля не оставляло этих людей ни на секунду: завораживающий своей красотой и величием мегаполис, потрясающее чувство драйва и скорости, с которым проходятся уровни, отличные скриптовые вставки, великолепная музыка — все эти детали аккуратно подогнаны друг к дружке и оставляют впечатление практически идеального механизма. Отдельно стоит отметить проработку главной героини. Обычно в играх с видом от первого лица персонаж оказывается некой невидимкой — его вроде бы и нет. Фэйт не такая: ты чувствуешь ее дыхание, видишь руки и ноги, ощущаешь, как она напрягается, выполняя особенно сложные трюки. Это распространяется и на те сценки, которые мы видим из глаз: Фэйт жестикулирует, крутит головой — и все это добавляет происходящему естественности.

Mirror’s Edge мы почти что в обязательном порядке рекомендуем смотреть всем, кто увлекается компьютерными играми. Даже если раньше вас воротило от прыгалок-бегалок — есть огромный шанс, что этот проект изменит ваше мнение. DICE подарили всем нам революционную игру, насквозь пропитанную духом паркура, бросающую игрокам вызов и доставляющую тем, кто сможет преодолеть этот вызов, огромное удовольствие.

  • Игра очень цельная, в ней хорошо все — от сюжета и до графики
  • Прекрасная реализация паркура
  • Отличные уровни

- Что стоит искать на YouTube поклонникам игры?

- С помощью каких приемов лучше всего забарывать противников?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MIRROR’S EDGE В ФЕВРАЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Игра Mirrors Edge, системные требования которой будут рассмотрены в данной статье для запуска на минимальных и оптимальных настройках, относится к жанру action-adventure. Первый анонс состоялся в 2007 году, 10 июля. Над разработкой игры про паркур от первого лица трудилась компания Creative Entertaiment. Издательством занялась фирма Electronic Arts.

Выход игры

mirrors edge системные требования

В ноябре 2008 года игра Mirrors Edge, системные требования которой будут обозначены ниже, была выпущена на две игровых приставки. Речь, конечно же, идет о Sony Playstation 3 и Xbox 360. Версия паркур-экшена с элементами боевика вышла на компьютеры счастливых пользователей в 2009 году, 13 января.

Немного о разработке

Основой работы игры является движок под названием Unreal Engine. Он был неплохо проработан командой программистов, которые корпели над созданием Mirror’s Edge. Так, было добавлено некоторое количество новых, качественных световых эффектов. Вместе с Creative Entertaiment над кроссплатформенным экшеном работала студия Illuminate Labs.

Сюжет

игра mirrors edge

Игровой процесс

Mirrors Edge, системные требования которой мы рассмотрим несколько позже, является, по сути дела, экшеном, где игроку предоставляется вид от первого лица. Элементы боевика в игре, конечно же, присутствуют. Однако заточена Mirror’s Edge явно не под это дело. Главный элемент здесь составляют навыки паркура. Они являются подспорьем, используя которое, необходимо передвигаться от уровня к уровню.

Особенности игры

mirrors edge системные требования на pc

Пожалуй, главной особенностью можно назвать яркую цветовую палитру. В Mirror’s Edge практически не встречается HUD. Игрок имеет возможность увидеть свои руки, ноги, а также осмотреть тело. Стоит отметить, что для игр, которые предполагают наличие первого лица, это очень большая редкость.

Критики о Mirror’s Edge

В основном игра получила от разных критиков положительные отзывы. А игроки, попробовавшие состязаться в сетевом режиме, были просто в восторге. Инновации удостоились похвалы. Окружение в игре тоже не осталось незамеченным. Но недостатком стала сравнительно короткая сюжетная линия. Саундтрек был написан Магнусом Биргерссоном. Финальная песня была исполнена Лизой Мисковски (Швеция). К слову, она эту песню и сочинила. В настоящее время выпущен целый альбом, который включает в себя ремиксы финального трека.

Мобильные версии

В 2010 году (как оказалось, это была вовсе не шутка) специально для iPad вышел сайд-скроллер игры. Спустя несколько месяцев это приложение было оптимизировано и выпущено для iPhone. А в 2012 году сайд-скроллер появился и на Windows Phone.

Выход Mirrors Edge 2

выход mirrors edge 2

Летом 2013 года была проведена выставка E3, на которой состоялся анонс одноименной игры. Разработчики заявили, что это будет не столько новая часть, сколько просто перезапуск оригинальной версии.

Совсем недавно компания EA зарегистрировала еще одну торговую марку, которая имеет название Mirror’s Edge: Catalyst. Сразу же на следующий день мировая общественность геймеров и просто любителей данной игры получила официальное подтверждение того, что это и есть название новой части.

Mirrors Edge. Системные требования на PC

Итак, для того чтобы просто запустить игру и использовать ее на минимальных настройках, компьютер должен обладать достаточно скромными характеристиками, как оказалось. Для этого потребуется процессор Intel Pentium 4, работающий при тактовой частоте в 3,0 ГГц. Оперативной памяти хватит в объеме 1 ГБ для операционной системы Windows XP и 2 ГБ для Windows Vista. Соответственно, 2 гигабайта потребуется и людям, которые имеют установленную систему Windows 7. В качестве видеокарты подойдет детище компании NVidia, а если быть точнее, то это модель GeForce 6800. Важно: видеокарта должна поддерживать технологию Shader Model 3.0. Памяти на видеокарте для запуска на минимальных настройках хватит в объеме 256 МБ. Займет сама игра на жестком диске не менее 8 ГБ.

А чтобы насладиться всеми прелестями Mirror’s Edge, ее без преувеличения сногсшибательной графикой, которой в настоящее время похвастать может не каждая игра, придется раскошелиться на приобретение процессора Inter Core 2 Du, работающего с тактовой частотой в 2 ГГц. Оперативную память придется увеличить на 1 ГБ. В качестве графической карты можно использовать модель GeForce 8800 от NVidia. Важно: поддержка ранее названной технологии также должна присутствовать, а памяти на видеокарте должно быть не менее 512 ГБ.

Итоги

На момент написания данной статьи (август 2015 года) можно смело заявить, что подавляющее большинство игроков может насладиться игрой уже на максимальных настройках, по достоинству оценить то качество световых эффектов, разработанных командой программистов и студией, а также полностью погрузиться в игровой мир.

На сегодняшний день (почти все) самые слабые компьютеры оборудованы железом, которое превосходно справится с этой задачей. Все же планка качества в игровой индустрии значительно поднялась по сравнению с прошлыми годами. Речь идет, конечно же, о таких играх, как GTA 5, Battlefield 4, Ведьмак 2 и других. Вот и стараются геймеры соответствовать минимальным требованиям таких игр. Что, в свою очередь, позволяет запускать более старые варианты на максимальных настройках. Важно то, что (как и в случае с Mirror’s Edge) они при этом выглядят не менее привлекательными в плане графического оснащения.

Mirror’s Edge (англ. Зеркальная грань) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная студией EA Digital Illusions CE. Первая в мире паркур-игра от первого лица.

Игра была выпущена для консолей Xbox 360 и PlayStation 3: в Северной Америке 12 ноября 2008, в Европе 14 ноября 2008, в России 19 ноября 2008. Релиз версии для PC в Америке состоялся 13 января 2009, в Европе 16 января 2009, в России — 21 января 2009. Игра основывается на движке Unreal Engine 3.

Mirror’s Edge получила преимущественно положительные отзывы критиков и восторженные от игроков в сети. Похвалы удостоились инновационность игры и игровое окружение, а к недостаткам были отнесены сюжет и короткая продолжительность. Отдельно был выпущен саундтрек, содержащий ремиксы финальной песни Still Alive, написанной шведской певицей Лизой Мисковски.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Игрок управляет главной героиней, Фейт, перемещаясь по городу. Техника и движения, такие как прыжки с крыши на крышу, бег по стенам и проникновение в здание через вентиляционные шахты, были вдохновлены паркуром. По словам главного продюсера Оуэна О'Брайена, цель Mirror’s Edge – «передать напряжение и физический контакт с окружением» и дать свободу передвижений, прежде недоступную в играх от первого лица».

Для того чтобы достичь этого, движение камеры было более привязано к движению героини. К примеру, чем больше скорость Фейт, тем сильнее камера раскачивается вверх-вниз; при кувырке камера вращается вместе с персонажем. Руки, ноги и туловище Фейт видны, что также используется для передачи движения. Руки героини раскачиваются, длина шагов возрастает с увеличением скорости, а во время длинных прыжков Фейт молотит конечностями в воздухе.


Mirror's Edge отличается реалистичным видом от первого лица; например, конечности героини видны во время рукопашных схваток.

Важным фактором является то что скорость героини. Игроку необходимо сохранять её, выполняя последовательности движений. Если скорость Фейт недостаточна для преодоления препятствия, девушка сорвётся или упадёт. Управление является контекстно-зависимым: кнопка «вверх» заставит Фейт преодолеть препятствие (перепрыгнув или взобравшись на него), а кнопка «вниз» — выполнить другие действия, такие как проскальзывание, кувырок или пригибание.

Для помощи игроку в создании последовательностей в игре имеется система, названная «Зрением Бегущего», которая выделяет предметы окружения красным цветом, которые могут помочь в продвижении. Определённые трубы, рампы и двери становятся красными при приближении Фейт, позволяя игроку быстро найти маршруты и пути отступления. Впоследствии количество таких подсказок уменьшается вплоть до одной конечной цели, и игрок может полностью отключить их. Это также используется для головоломок, в которых игрок должен понять, как использовать подсвеченные объекты для достижения цели.

Ещё одно средство помощи игроку – система «Reaction Time», которая при активации замедляет время и позволяет игроку продумать и выполнить следующее движение без потери скорости или тактического преимущества.

Героиня может носить оружие, но О’Брайен подчеркнул, что «это action-adventure. Мы не позиционируем её [игру] как шутер – внимание не на пушках, а на людях». Геймплей в Mirror's Edge сосредоточен на поиске лучшего маршрута через игр


Зрение Бегущего в действии.

овое окружение, в то время как схватки играют второстепенную роль. Пройдя игру без единого убийства, игрок зарабатывает соответствующее достижение. Получить оружие можно, обезоружив противника, но когда магазин опустеет, его придётся выбросить. К тому же оружие замедляет Фейт: чем оно тяжелее, тем больше оно мешает движению. Это вводит элемент стратегии: игрок может решить, стоит ли ему жертвовать скоростью ради силы.

Кроме сюжетной кампании, в Mirror’s Edge есть режим испытаний, в которых игрок должен как можно быстрее пройти одну из специальных карт. Результаты можно добавить в онлайновую таблицу рекордов, также игроки могут загружать призраки других игроков, чтобы состязаться с ними. Карты разблокируются по мере прохождения кампании. По словам продюсера Тома Феррера, карты «урезанные и короткие, так что вы можете работать над ними, и играть в них, и становиться быстрее и быстрее. Это не то же самое, что проходить целый уровень».

Сюжет [ ]

Игра начинается с тренировки: Фейт, восстанавливаясь после тяжёлой травмы, тренируется вместе с другой Бегущей, Целестой. Игрок изучает основные базовые движения, а уже после может приступить к серьёзной работе.

Фейт быстро обнаруживает Кейт рядом с трупом Роберта Поупа. Кейт утверждает, что она не убивала его, и Фейт ей верит. Она находит на столе листок из ежедневника Поупа со словами «Икар» и «к самой высоте». Кейт говорит Фейт в крайнем случае контактировать с её начальником Миллером. В здание прибывает спецназ, и Фейт приходится уносить оттуда ноги.

Мерк советует Фейт найти бывшего Бегущего Джекнайфа, который всегда обо всём знает. После долгого преследования Фейт наконец-то удаётся допросить Джекнайфа, но тот наводит её на след главы безопасности Роберта Поупа, Роупберна.

Фейт наведывается в его офис и подслушивает разговор, в котором слышит упоминания о себе и о сестре. Роупберн назначает собеседнику встречу и уходит. Фейт тоже приходится бежать, поскольку в здании сработала сигнализация.

Придя на место встречи, Фейт обнаруживает на месте встречи Роупберна и Миллера. В недоумении она поднимается к ним, но Миллера на месте уже нет, а Роупберн ввязывается в драку Фейт, из которой последняя выходит победительницей. Роупберн, вися над пропастью, рассказывает Фейт, что встречается с убийцей Поупа на следующий день в торговом центре Новый Элем. Он обещает рассказать больше, если Фейт вытащит его, но тут неизвестный убивает Роупберна, и Фейт снова приходится спасаться бегством от прибывшего спецназа.

Фейт отправляется на встречу с убийцей, но попадает в засаду, из которой она лишь чудом выбралась. Она так и не узнала, кто был убийцей Поупа. Поймав в переулке Джекнайфа, Фейт допрашивает его, так как она считает, что это он был в галерее, но Джекнайф убеждает её, что это был не он. Тогда Фейт решается наведаться в офис частной охранной фирмы Пиранделло Крюгер, так как этот логотип встречался ей везде.

Проникнув на корабль и сразившись с убийцей, Фейт выясняет, что убийца — это Целеста. Она признаётся Фейт, что перешла на сторону проекта Икара, потому что хотела жить нормальной жизнью. Однако на корабль прибывает спецназ, и обеим девушкам приходится спасаться бегством.

Тем временем Мерк сообщает Фейт, что Кейт осудили и на следующий день повезут в тюрьму. Бегущие организовывают операцию по спасению Кейт, которая проходит успешно. Фейт говорит Кейт идти в берлогу Мерка, а сама тем временем отвлекает полицейских. Но придя в берлогу тем же вечером, она обнаруживает, что та подверглась нападению. Кейт пропала, а Мерк находится при смерти. Однако он успевает рассказать Фейт о том, что Кейт забрали в Шард, после чего умирает.

Фейт отправляется в Шард. Там она встречается с Миллером, который временно занимает место Мерка. С его помощью Фейт разрушает сервера Города и отправляется на крышу, где держат Кейт. Там она обнаруживает Джекнайфа, держащего её сестру на прицеле. Он говорит, что «Икар» патронирует лично Каллаган, а основная его задача — взять под контроль свободу слова в Городе Зеркал. Джекнайф пытается улететь с Кейт в заложниках на вертолёте, но Фейт успевает вскочить в него до взлёта и сбрасывает с огромной высоты врага за борт. Рикошет пуль выводит из строя вертолет, из которого выпадает Кейт, но Фейт успевает спасти сестру.

Фейт и Кейт обнимаются, и камера показывает их на вершине Шарда, охватывая весь Город Зеркал. В конце титров власти объявляют, что сёстры Коннорс объявлены преступницами, ведётся их усиленный поиск. При этом граждан убеждают не пользоваться средствами электронных коммуникаций, пока не будут восстановлены неполадки систем безопасности.

Персонажи [ ]

    (англ. Faith Connors) — главная героиня игры. Бегущая, сестра которой оказалась несправедливо обвинена в убийстве, которого она не совершала. (англ. Mercury) — глава Бегущих, один из самых известных и опытных специалистов тренеров в этой области. На протяжении игры выполняет функцию гида и помогает Фейт в сложных ситуациях. Погибает ближе к концу игры. (англ. Celeste) — Бегущая, близкая подруга Фейт. До начала событий игры переходит на сторону проекта Икар. (англ. Kate Connors) — сестра-близнец Фейт, младший офицер полиции. Была несправедливо обвинена в убийстве Роберта Поупа, в конце игры спасена. (англ. Jacknife) — бывший Бегущий, виновник всех событий, произошедших в игре. В конце был убит Фейт.
  • Лейтенант Миллер(англ. Lieutenant Miller) — лейтенант полиции, начальник Кейт. Поначалу не доверяет Фейт, но в конце понимает, что она — единственная надежда Города. Неизвестно, что с ним стало в конце игры. (англ. Kreeg) — Бегущий, друг Фейт. Дважды за всю игру выручает её.

Главы [ ]

В игре десять глав, включая введение и тренировочную площадку. На странице каждой главы можно найти подробное описание её прохождения.

    — Фейт повторяет основы паркура вместе с Целестой. — Фейт доставляет посылку. Во время этого задания полицейские впервые открывают огонь. — Фейт узнаёт, что Кейт в беде и спешит ей на помощь. — Фейт пытается разыскать бывшего Бегущего Джекнайфа. — Фейт наведывается в офис Роупберна. Отзывы [ ]

В коммерческом плане игра потерпела неудачу. Директор по маркетингу DICE Мартин Фрейн заявлял, что по самым скромным прогнозам продажи Mirror’s Edge должны превысить 3 миллиона экземпляров. Однако в первую неделю после релиза в Европе продажи игры составили всего 28 тысяч экземпляров. К осени 2010 года по всему миру было продано лишь более 2 миллионов экземпляров Mirror’s Edge для всех платформ, включая более 750 тысяч экземпляров в Северной Америке.

Журнал «Игромания» поставил игре 8,5 из 10 баллов. Подводя итоги 2009 года, Игорь Варнавский сказал, что «это не игра, а слепок будущего» и отметил её наградой «Паркур года».

Для начала стоит в двух словах сказать о том, что же в конечном итоге представляет собой Mirror's Edge. Это игра, в которой геймеры путешествуют по различным локациям, преодолевают всевозможные препятствия, совершают головокружительные трюки и пытаются оторваться от возникающих практически из ниоткуда преследователей. Если в двух словах - то просто симулятор паркура с возможностью устраивать непродолжительные перестрелки. Нельзя сказать, что это свежая концепция, ведь подобные действия геймерам приходилось выполнять уже неоднократно. Достаточно вспомнить прошлогоднюю Assassin's Creed или Prince of Persia. Однако у Mirror's Edge все же есть одно очень важное отличие - вся эта акробатика выполняется с видом от первого лица.

Стерильно

Действие новой игры разворачивается в вымышленном мегаполисе. По прогнозам разработчиков, в не таком уж далеком будущем вся жизнь обычных законопослушных граждан будет под контролем тоталитарного правительства. Чтобы передавать конфиденциальную информацию или секретные документы, люди начали использовать так называемых "бегунов" - специалистов, которые могут выполнить эту не совсем законную работу, не задавая лишних вопросов. Они стремительно перемещаются по городу от одного контрольного пункта до другого, передавая друг другу ценные пакеты, и в большинстве случаев остаются незамеченными. Роль главной героини Mirror's Edge досталась девушке по имени Фэйт (Faith), которая тоже является бегуном.

Скриншот Mirror's Edge. Кликните на картинке для увеличения

Над сценарием Mirror's Edge работала Рианна Пратчетт (Rhianna Pratchett), дочь известного писателя Терри Пратчетта. Однако на сюжете игры это родство практически никак не отразилось. Сюжет не выбивается за рамки стандартной криминальной истории, в которой, как правило, находится место и героизму, и предательству. Остается надеяться, что в следующих играх (а издательство Electronic Arts хочет превратить Mirror's Edge в трилогию) талант (если он все же присутствует) госпожи Пратчетт проявится в полной мере.

Стоит отметить, что мегаполис в Mirror's Edge со всеми его стерильными стеклянно-бетонными небоскребами и омерзительно чистыми улицами вышел просто замечательным. Необычный визуальный стиль (объяснять нет смысла - лучше посмотреть на скриншоты и трейлеры) позволил разработчикам превратить душный город в яркую картонную декорацию, за которой скрывается все то, что не должны видеть обычные жители. От этого пребывания под вечно палящим солнцем становится немного неуютно - этого, по всей видимости, и хотели добиться разработчики. Свой вклад в создание правильной атмосферы сделало и звуковое сопровождение. Все, начиная от всевозможных эффектов (учащенное дыхание главной героини или звук шагов) и заканчивая разнообразной музыкой, которая включается именно в те моменты, в которые нужно, выполнено на достойном уровне.

Городу ощутимо не хватает жизни - если посмотреть вниз с какой-нибудь крыши, то можно увидеть носящиеся по улицам автомобили и праздно шатающихся жителей, однако стоит спуститься вниз, и никого, кроме вездесущих крыс и не менее вездесущей полиции найти уже невозможно. Честно говоря, не совсем понятно, стоит ли это отнести к минусам, или записать в плюсы. Пожалуй, стоит остановиться на втором варианте, как на еще одном способе создать гнетущую атмосферу в пестром мирке.

Можно было бы сказать, что геймер начинает буквально жить в этом мегаполисе, однако этому мешают некоторые недочеты, подпортившие общее впечатление от происходящего на экране. Видимо, разработчики надеялись, что большую часть времени игроки будут быстро бегать по локациям, а значит, попросту не успеют заметить размазанные кое-где текстуры. То же касается и врагов, чью анимацию нельзя назвать эталонной, но которых, как правило, некогда разглядывать. Можно еще предъявить претензии к сюжетным роликам, которые демонстрируются между уровнями. Заставки не выбиваются из общего визуального стиля, хотя на наш придирчивый взгляд, анимировать их можно было бы и получше.

Динамично

Несмотря на все это в первые полчаса от Mirror's Edge просто невозможно оторваться. Перед игроком лежит целый город, эдакая большая игровая площадка, по которой можно побегать в свое удовольствие. Фэйт может преодолевать не слишком высокие препятствия (например, забор чуть выше человеческого роста), ползать по вентиляционным трубам, бегать по стенам и совершать прыжки, отталкиваясь от них. Конкретного пути, по которому должен двигаться игрок, нет, и голова начинает кружиться от открывающихся возможностей. Однако со временем начинаешь понимать, что вся эта свобода - не совсем настоящая. Хитрым разработчикам ничего не стоит развесить повсюду колючую проволоку или расставить на крышах заборы под напряжением. Не говоря уже о том, что во многих случаях преодолеть какое-нибудь препятствие можно лишь одним единственным способом.

Скриншот Mirror's Edge. Кликните на картинке для увеличения

Тут, к слову, кроется еще один недостаток. Прежде чем игрок поймет, как устроена конкретная локация и куда именно нужно бежать, он не раз сорвется с какого-нибудь высоченного небоскреба. В результате, не получается пронестись по уровню так, чтобы был слышен только свистящий в ушах ветер, а ведь именно это привлекало внимание геймеров тогда, когда Mirror's Edge еще только находилась в разработке. То есть вся атмосфера, созданная благодаря графике, звукам и, чего уж там, сюжетной линии, после десятого неудачного прыжка разбивается вдребезги о виртуальный асфальт вместе с самой Фэйт.

На протяжении игры Фэйт прыгает не только по крышам зданий (хотя на это все же уходит большая часть игрового времени), но и периодически забирается внутрь многочисленных небоскребов. Иногда ей даже позволяют спуститься на землю, а на одном из уровней героине и вовсе придется спуститься в метро.

Тут, правда, стоит уточнить, что мы пытались пройти Mirror's Edge так, как советуют разработчики - то есть, вообще не применяя огнестрельное оружие. Если палить во все стороны из пистолетов, автоматов и снайперских винтовок, то задача существенно упрощается, однако в этом есть что-то нечестное. В конце концов, разработчики создавали не шутер, а, так сказать, платформер с элементами экшна. Да и сама Фэйт - не киллер, а всего лишь курьер.

Непонятно

Не стоит никого обманывать - Mirror's Edge не удалось завоевать титул идеального симулятора паркура. Чтобы бегать так, как в рекламных видеороликах, предстоит долго и упорно тренироваться, запоминать архитектуру уровней и расположение врагов на локациях. С другой стороны, разве кто-то обещал, что будет легко? Ведь геймеры сами жаловались, что прыгать в той же Assassin's Creed, используя одну кнопку, чересчур скучно. Пожалуйста - получите усложненный вариант.

Ко всему прочему, ощущения, которые испытываешь от первых пробежек на головокружительной высоте, стоят того, чтобы хотя бы раз попробовать Mirror's Edge. В конце концов, игра не такая уж и длинная - если постараться, то ее можно пройти за один вечер. Ну, в крайнем случае, за два. Этого времени должно хватить, чтобы принять окончательное решение - начинает ли мутить игрока при одном лишь виде Mirror's Edge, или она нравится ему окончательно и бесповоротно.

Читайте также: