Как создают музыку на компьютере стиль транс

Обновлено: 05.07.2024

основы синтеза звука,основы музыкальной теории,аналоговый звук,цифровой звук,сведение звукового материала,мастеринг звукового материала,обучение приемам сведения,аранжировка музыки,написание электронной музыки,блог по созданию электронной музыки

понедельник, 23 июля 2012 г.

Основы написания транс музыки

Как известно транс зародился очень давно и переплетение различных стилей и направлений вместе с трансом обогащают до сегодняшних дней этот замечательный и красивый стиль музыки.

В этой статье я хотел бы рассказать основы которые помогут вам начать разбираться в основах синтеза тембров для Trance. Когда мы слушаем транс в любом его проявлении можно выделить базовые основы:

1. темп примерно варьируется от 127-140
да да, сейчас трансом называется и такая медленная музыка с темпом в 127 ударов в минуту, послушайте треки Mark Sixma,Orjan Nilsen. можно выделить много медленных треков
2. основная мелодия тема трека пишется с помощью тембров с отчетливой атакой и часто в 16 долях тактов
3. если проанализировать множество треков весь грув транса строится с бочки в 4/4
4. басс в классическом трансе имеет простой тембр ноты баса играют на нечетных ступенях такта т.е

вообщем самый низкий бас не должен пересекаться в такт с бочкой и обычно он двигается с нечетной на четную или четной на нечетную ступень (1/8) доли такта. Таким образом достигается мощный эффект раскача. Послушайте треки W&W или Mark Sixma вы очевидно заметите этот грув который с самого вступления начинает гипнотизировать и заводить танцпол.

После того как постелены бочка и басс обычно делают основы трека LEAD или ARP.
LEAD - так называемый главный синтезатор который рассказывает своим голосом главную тему трека отражает характер стиля и имеет богатый тембр состоящий из пилообразного сигнала имеющего богатый спектральный состав.

ARP - арпеджиатор, возможно вы встретите этот термин в синтезаторе или еще где-то в каких либо VST его суть в том чтобы автоматизировать проигрывание тембра звуко по кольцу т.е с заданным ритмическим рисунком. Обычно можно запрограммировать арпеджиатор на различный уровень атаки параметром GATE как в синтезаторе Sylenth. В современных треках этот вид практически умер и неиспользуется.

STAB - стабовый элемент очень разнообразен, зачастую этот элемент может перетекать в аккордовые обигровки или даже в SUPERSAW (супер пилообразный тембр который занимает весь спектр трека очень часто его применяют профессиональные музыканты в своих произведениях открывая фильтр нижних частот тем самым показывая кульминацию произведения), но нужно понять что STUB этот инструмент имеет важной значение на этапе аранжировки трека.

Если вы еще не пробовали создавать свои тембры звука то для вас будет в дальнейшем это необходимо. Профессиональная деятельность заключается в тонкой манипуляции тембральным составом ваших элементов трека и для этого потребуюся месяцы и годы тренировок. Для начала естественно вам рекомендуется обзавестись хорошим инструментом. У меня такой уже есть Sylenth. Я его выбрал потому-что я много раз слышал в любимых композициях этот инструмент он имеет характерный аналоговый оттенок и простой интерфейс оператора.

Lennar Digital Sylenth можно купить на оф сайте или слить с рутрекера . Самое главное это внимательно изучить Manual к инструменту, разобраться с основнымы возможностями инструмента и приступить к созданию тембров.

Как писать транс музыку? Тема этой статьи именно об этом.

В настоящее время электронная музыка пользуется огромной популярностью не только в Европе, но и в постсоветских странах (Россия, Украина, Беларусь и др.). Особенно это касается транс музыки. Поэтому многие начинающие музыканты и выбирают именно эту стилистику, как основную.

Я в своё время был в числе этих людей и так же меня интересовал вопрос, как писать транс музыку? Первая программа, которую я начал осваивать была FL Studio. Это отличный секвенсор, позволяющий работать с аудио и MIDI материалом. Однако знакомство с программой и изучение её возможностей – это лишь половина дела. Я изучил программу вдоль и поперек, но не получил нужного результата в виде качественного трека. Именно поэтому я и начал искать информацию об основах создания трека в стиле транс. Я перечитал множество статей и пересмотрел несколько десятков видеоуроков на тему создания качественного трека. Меня интересовали такие вопросы:

  • Как написать мощный качающий бас;
  • Как правильно работать с ударными партиями (kick, snare, hats и др.);
  • Как накрутить необходимый тембр;
  • Как сделать сведение и мастеринг.

Для того чтобы найти нужную информацию и объединить её в одно целое у меня ушло несколько лет.

В то время когда я начинал изучать процессы создания транс музыки, видео материалов было достаточно мало. Сейчас весь интернет буквально завален видеоуроками по созданию музыки . Однако найти стоящую информацию не так уж и просто.

Нужно учиться у тех людей, которые имеют опыт и результат.

Как писать транс музыку

Курс включает в себя 195 онлайн уроков по созданию электронной музыки, в том числе:

  • основная идея трека;
  • создание и обработка ритм-секции;
  • синтез и обработка басовых партий;
  • создание мелодических линий;
  • сложная обработка различных партий;
  • работа с эффектами;
  • баланс трека;
  • работа над мелочами и многое другое.

Благодаря этому курсу ты получишь рабочую методику создания трека с нуля.

Чем так хорош этот курс?

Он предназначен не только для новичков, но и для более опытных музыкантов, которые хотят пополнить свой багаж знаний. Он в полной мере отвечает на вопрос как писать транс музыку.

В курсе имеется вся необходимая информация по созданию трека в любом электронном стиле, показана работа с основными его элементами, описаны процессы сведения и мастеринга.

Для начала стоит сказать, что транс – достаточно сильно отличается от других жанров (рок, поп и др.). Во-первых, потому что в трансе довольно редко используется вокал, и определение структуры песни «куплет, припев, куплет» здесь будет неуместно. Мы будем использовать следующую терминологию: вступления (intros), завершения (outros), кульминация (climax), формирования (или заполнения) (builds), и различные сбивки (breakdown, break up). Это не самая общепринятая терминология, но мы будем пользоваться именно ей.

  • темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm).
  • наличие повторяющихся синтезаторных мелодий
  • наличие различных (breakdown, break up) сбивок в течение композиции.
  • Стандартый размер такта – 4/4.

Что касается инструментов, то это могут быть различные синтезаторы, компьютерные сэмплы, драм-машины, и различными секвенсорами. Плюс, используется очень много различных эффектов, такие как задержка (delay), реверберация (reverb) и многие другие.

Если брать в расчет, музыкальную теорию, то основными элементами транса являются арпеджио и минорные гаммы. Относительно построения композиции, можно отметить, что основная «цепляющая» мелодия идет красной нитью через всю композицию и является как бы вступлением к «центральному переходу» (central break), и так же может играть в кульминации.

Достаточно теории, перейдем к практике. Первое что нам нужно - это спланировать, как же будет звучать наша композиция. Вот на чем следует заострить внимание.

Как и везде, основа любой композиции - это ударные. Как пример, они могут быть такими: бочка (bass drum) идет на каждую сильную долю такта, хэт (hat) на слабую, а хлопки на каждую вторую сильную долю. Далее добавляется перкуссия, которая помогает разнообразить бит.

Басс: линии баса определяют настроение композиции, поэтому к ним надо отнестись более внимательно. Делая их более острыми, и менее арпеджироваными (по сути прямолинейными), мы добавим в композицию частичку «темного» настроения. Увеличивая темп больше 140 ударов, мы делаем настроение более мрачным и агрессивным, уменьшая его, делаем микс более расслабленным, но не стоит забывать, что настроение определят так же используемые инструменты и их партии, так что будьте внимательнее с этим.

Стоит заметить, то, что мы сейчас создали, это еще не композиция, а скорее её заготовка. Тут мы определяем, как будут сочетаться басс и ударные с мелодией и так далее. По сути, мы слушаем, как будет звучать совокупность наших идей.

Стоит сказать о кульминации, тут распространенным трюком в трансовой музыке является применение различных аккордовых прогрессий. В примере можно посмотреть как автор решил эту проблему.

Использование струнных (strings). Это не является обязательным, но так же довольно распространенный момент в трансе. Что их использование может нам дать? Во-первых – это настроение, атмосфера композиции, во-вторых это может подчеркнуть вокальные партии, так же это может интересно разбавить кульминацию, только не надо делать их очень громко.

Цель этого туториала – придать песне некоторую структуру. С одной стороны, это область для вашего творчества и нельзя ставить какие-то жесткие правила, с другой стороны, существуют определенные стандарты, от которых стоит отталкиваться, и которые будут, по возможности, тут раскрыты.

Все хотят звучать как профессионалы, с чего нужно начать? Во-первых, все зависит от мелодий и звуков, которые выбираются для трека. Далее, от начала до конца вы нельзя нигде расслабляться, каждая нота должна иметь свое место. Но не нужно «давить» музыку из себя, иначе ваши треки будут звучать уныло. Позвольте музыке свободно течь из вас, создайте для этого подходящую обстановку. Но с другой стороны, чем больше работы вы вложите в него, тем лучше он получится.

Как узнать насколько хорошим получился ваш трек? Просто включите свою любимую музыку и объективно оцените, чего вам не хватает. Не забывайте делать перерывы каждые 2-3 часа (это поможет дать ушам отдохнуть, и у вас получится объективнее оценивать свое творчество). Естественно, в перерывах можно и нужно слушать музыку созданную профессионалами, чтобы у вас в голове сформировалась определенная планка качества. Не забывайте так же ставить свое творчество друзьям, чтобы они оценили, и возможно, подсказали, что где нужно изменить.

  • 16-60 гц. Суб-басс.
  • 60-250 гц. Басс.
  • 250гц-2кгц. Низкие средние.
  • 2-4 кгц. Высокие средние.
  • 4-6 кгц. Присутствие.
  • 6-16 кгц. Яркость, блеск.
  • Звучание должно только улучшаться
  • Все инструменты должны быть эквализированы так, чтобы они четко различались в миксе
  • Если вы будете ставить «экстремальные» значения эквалайзера можете получить новое звучание, поэтому не стоит бояться экспериментов, но и увлекаться не стоит нужно найти золотую середину.

Вот и подошла к концу еще одна статья с общими рекомендациями по созданию транса. В следующих статьях мы подробно рассмотрим партии каждого инструмента в отдельности. Удачи в вашем творчестве !

угу, однообразные. Если ты пишешь прог, то его явно будешь защищать. Кагбе послухал у тя и еще раз убедился- однообразно. Хотя и красиво в какой-то степени. А точнее легок в прослушке. Но удручает именно однообразие во всем треке. На весь трек всего одна мелодия, которая к концу так надоедает. И это во всем аплифте так, увы. А ты про построение пишешь)) в гоа порой под 5-6 переходов за трек. Другое дело, гоа зачастую тяжел в понимании.

Кстати, я в основном фулон слушаю)) хоть многое стали под копирку хреначить, но там драйва дохрена, без соплей.

Хорош спорить вощем)) я уважаю все подстили транса. Но что-то в любом случае проще.

аплифт один из самых красивых, и один из самых сложных в написании (если ты конечно пробовал вообще это делать), а вот для тех кто не любит или не умеет пользоваться мозгами как раз гоа и создан))) это уже не смешно и даже не толсто. Если те аплифт сложен- ты неудачнег. прогу советую Ableton Live , по мне самая удобная)
попробуй есть множество туториалов)
сам то я тоже ещё начинающий, но уже много чего научился в ней. Начни с хорошей библиотеки сэмплов и плагина с хорошим банком пресетов Надо взять шаманбубен и войти в транс. Или дать в бубен за такие вопросы. Хз..

Здравствуй, автор темы! Прежде чем заняться написанием музыки, стоит ее изучить. Имею ввиду, теорию музыки. Знание теории - это, конечно, не обязательно, но она очень помогает при сочинении музыки. Прекрасно, если за твоими плечами курс обучения в музыкальной школе по классу какого-нибудь баяна. Или скрипки. Или фортепиано. Неважно. Но даже если нет, всегда можно найти учебник в интернете и почитать про основы музыки.

Скажу по секрету, выбор музыкального редактора - дело вкуса, кому какой нравится. Есть FL, Logic, Sonar, Ableton, Cubase и т.д. Лично я пишу в Reason 5. Мне нравится в нем писать, я комфортно себя в нем чувствую. Попробуй все редакторы, потыкайся, потом определишь, что тебе подходит.

Сам трансом увлекаюсь с 2009 года. И пишу тоже. Качество моих треков не ахти, но ничего, я работаю над этим. С чего стоит начать трек? Я начинаю обычно с наброска главной темы трека, небольшой кусочек красивой мелодии на 4 - 8 квадратов. Записываю затем линию баса и драм-секцию. Перкуссию соответсвенно. Думаю над развитием, добавляю новые инструменты, новые дорожки, которые будут приятно согласовываться с главной мелодией. Ну а дальше вариации, самые интересные, которые только придут в голову. Думаю над началом трека, звучанием ямы, вход в яму и выход из нее, концовка. При этом не забываем о грамотном сведении и окончательной проработке трека по звучанию.

Читайте также: