Как спасти ssd от zbrush

Обновлено: 02.07.2024

Слышал мнение, что максовские 5-минутные автобэки убивают SSD диски, забивая драгоценный ресурс циклов записи.

Имеет ли эта теория логическое зерно или не забивать голову?

Кроме макса есть куча других программ, которые тоже постоянно пишут на диск, начиная с винды. Он для того и создан, чтобы на него писать. Не заморачивайтесь. Купите самый дешёвый жесткий диск, установите на него систему. а SSD снимите и уберите в коробочку, чтобы с ним ничего не случилось. А вобще, согласен. На то он и диск чтобы им пользоваться, тем более вы его для дела купили. Думаю, что он окупит себя, экономя лишние секунды на автосейве, по сравнению с обычным хардом.

Слышал мнение, что максовские 5-минутные автобэки убивают SSD диски, забивая драгоценный ресурс циклов записи.

Имеет ли эта теория логическое зерно или не забивать голову?

Конечно убьет ) На счет дрогоценности ресурса не согласен, я считаю что это все издержки работы. И еще ресурс зависит от качества вашего SSD. У меня Crucial CT512M4SSD2, 1 год полет нормальный, еще 2 года гарантии )

Account is banned

Пожизненный бан

Кроме макса есть куча других программ, которые тоже постоянно пишут на диск, начиная с винды.

ну да, но по разному и разный объем. Так же говорят, что 1С убивает SSD за год. Тоже не верится.

Я думаю, что дело не в самом SSD, а в том, что это были первые партии. Пока технологию не отточили, они сыпались.

У меня два года SSD на одной тачке под максом. Живой, всё ок.

пишут что за год сливается ) но хз, сольется поменяют, главное работать комфортно на нем )

у меня так два компа сгорело, один вообще взорвался, хорошо я чай отошел попить, выжил

Работаю на ssd пятый год, покупал для быстрого автосейва, но как оказалось, прироста ноль.

Скорость запуска 3д макс и открытия с файла без прироста в скорости.

Из минусов, (40Гб) - постоянный дифицит свободного места, хотя все проги стоят на другом диске.

плюсы, верней несущественные преимущества - винда ставится за 12 минут, ну и запуск самой винды за 13 секунд, другие программы чуть быстрей запускаются (на пару секунд)))

Вывод: SSD - бесполезная вещь.

2db53fac75e9505ae81dd266d2433ceb.jpg

вот мой ссд. здоровье полное. Автобэки макса(раз в 3 минуты), афтер эффекта,фотошопа и еще куча всего+текущий проект со всеми своими текстурами на нем же - ничего не убивает. Никакой оптимизации не делал. Как видите уже больше 10тыс часов наработки(422 суток). Куплен в ноябре 12 года(790 суток назад). Единственное - объема уже совсем не хватает(около 20 гигов свободно когда текущие проекты с него перенесены), а подорожали они сейчас из-за кризиса в 2 раза - жалко. Но все равно рекомендую брать на 256 гигов диск

3deep какой смысл в ссд если все проги на другом диске? у меня всё на ссд - прирост в скорости огромный, все включается/грузится быстрее раз в 10(имею дома еще 2 аналогичных компа по мощности (рендер ноды),но без ссд - без слез за ними уже не сидится)

3deep, Вы бы ещё на 20 гигов взяли)) какой именно у Вас ссд? года 2 сижу на ссд, 128 гигов. прирост ощутим. винда ставится и запускается быстрее. макс и фотошоп запускаются быстрее, автобэки пишутся быстрее. мне есть с чем сравнить, т.к. на обычном hdd имеется запасная система с теми же программами. очень легко оценить прирост скорости ссд - включить автобэк макса(какую-нибудь экстерьерку на 500-1000 метров) сначала на ссд, а потом на обычный диск и сделать автобэк каждые 3 минуты - с обычным диском прощай нервные клетки

3Deeep написал про отсутствие прироста — Абсолютно НЕ согласен !

На личном опыте работал с HDD - "WD5003AZEX" (Двухчиповый HDD с 64 Метровым Кэшем).

И сравнивал его с "Corsair Neutron

120GB (500MB/500MB)" - разница колосальная !

Вкратце — Запуск 3Ds Max, загрузка/атобэк/сохранение тяжелых сцен/текстур/массивов геометрии. Открытие матэтира быстрее прогружает пачку материалов с назначенными текстурами. Переключение между тяжелыми объектами происходит быстрее (на HDD правая панель медленно обновляется и прогружается). Работа VFB ускоряется в разы (да, внезапно - некоторые многослойные VFB файлы много весят, ясное дело на HDD после каждого ощутимо тормозит). Да и в целом остальной софт с пайлпайна ощутимо шустрее работает. Тот-же ZBrush постоянно свопит файлы в скрытую папку, с приличным весом (ZBrush VMem). К слову говоря в Maya половины этих проблем нету на HDD и разница менее ощутима

SSD на то и SSD что-бы его использовать на износ. Смысл отключать Кэши/Автобеки с него, и стараться сократить кол-во запросов ? Ну тогда уж — снимите его и положите на полочку, точно дольше проживет.

Добрго времени суток. Не так давно вышла новая версия ZBrush 4R4, что не может не радовать. Но по моим скромным, возможно ошибочным, наблюдениям понизилась устойчивость программы, а ресурсов начало съедаться довольно много. Вохможно 1ое свзяанно со вторым, но для владельцев не особо сильных машин вопрос остаётся открытым по оптимизации работы в брашке.

Так что прошу поделиться опытом, мнением, знанием всех, кто знает нечто, что могло бы помочь оптимизировать.

Замеченные вылеты при:

1) Использовании Дайнамеш, даже при малом колчиестве поликов.

2) При Deformatiom/Smooth

3) Как только детализация доходит примерно до уровня желаемой, память на диске Ц стримится к нулю и браш вылетает с треском за неимением дискового пространства для работы.

Немного флуда о проблеме: Этот вопрос стоит особенно остро для меня. Работаю я такой над тестовым заданием, чего уж скрывать, в "Targem games", которое они щедро рассылают всем кто пошлёт им резюме. Балванку там в 3д максе сделал, кинул в брашку, поскульптил, увеличил детализацию и тд. Но тут пришло время кросовок -_____- Обычно у меня свободно на диске Ц 3,73 гб, но в итоге остаётся 148 кб.

Вопрос: Есть ли способ как-то перенастроить брашку, чтоб меньше жрал или, как вариант, оптимизировать систему?

купить пару планок памяти, цена вопроса пару тысяч

Проблема: Вылет при открытии "толстенькой модели" происходит вылет с показом ошибки

Возможное решение: Этап1 - Перед тем как наращивать детализацию и детали, но уже с частями модели, примерно на чуть меньше середины этапа производства модели, сохраните отдельно работу. Этап 2 - Если возникла данная проблема с открытием, то сначала открываем сохранённую недоделанную модель. После Того, как модель прогрузилась, немного вертим вьюпорт для верности и открываем уже тот, что не открывался по хорошему.

Немного флуда или о том как это было у меня: Скульптил я такой голема наSculpting Comp №56 "Голем", ок. Давно идея голове сидела голема сделать. Сделал торс, руки, бошку сферу. И решил сохраниться. По счастливой случайности сохранил в DefaultWaxSphere, с которой и начинал. Для сравнения, в "спасительной" версии модельки 1174087 поликов, в готовой 4700293.

Error.jpg

Не по теме. К тому же, у меня чуть больше 3гб оперативы, по максимому для 32 систем. Единтсвенный способ поставить ещё оперативку - переставить систему на 64, чего мне сейчас ой как не хочется ибо все проги переставлять. Подобные коменты, на мой взгляд, более чем не умесны. Тут нужно решать проблемы и помогать другим по мере возможностей.

Goz забивает память.

Если не чистить его, то очень скоро при активном использовании скапливается много мусора на винте.

Решение: Отчистть кэш файлов

Для ZBrush 4R4 (ниже скрин) - Preferences/GoZ/Clear cache files

Для более низких версий (сли не ошибаюсь) - ZPlugin/GoZ/Clear cache files

-имени-1.jpg

Комментарий be_hip более чем уместный, потому как это первый шаг к нормальной работе.

А 64-проги заново поставятся постепенно по мере надобности.

По поводу места на диске. Использует ли Брашь файл подкачки для хранения временных данных (историю андосов, например)? Я не знаю , но если да, то правильным решением будет задать жестко размер файла подкачки. У меня он в 10 гиг и лежит он на отдельном разделе диска.

как это на отдельном разделе диска и как это сделать?

Ок, возможно был не прав, не будим спорить и дискусировать по этому поводу.

+1 к вопросу poboroznyuk 'а, как сделать это волшебство? ООООчень нужно. Хотя бы примерно где искать.

Создаем на жестком диске (полагаю лучше на самом быстром диске если их несколько) логический раздел для файла подкачки нужного размера (10 г в моем случае). я для этого использую Acronis Disk Director, он позволит создать раздел без форматирования диска и потери данных, как - читаем хелп на русском языке. потом по картинке

pagefile.jpg

Суть проблемы в том что в C:\Users\Public\Documents\ZBrushData есть папка виртуальной памяти VMem которая быстро забивается и ей требуется пространства от 4 до 8 гигов. Решение проблемы несложное. Там же есть документ ZBrushScratchDiskPath.TXT в котором можно указать путь на другой диск на котором есть достаточное пространство и все временные многовесящие файлы будут формироваться там.

Хотел спросить Вас:

то что описал сделать ВороН по файлу подкачки. и предложение Amdeewet по изменению путей к диску с достаточным пространством - Вы дополнили друг друга.

Спасибо за ранее!

Подскажите,удалять можно VMem фаилы?

да, они все равно временные и по идее должны сами удаляться после конца сеанса в Збраше.

Слайдер Maximum Duration задаёт количество минут, которое может пройти между автосохранениями (Auto Saves). Если вы не сохраните проект самостоятельно в течение этого времени, ZBrushCore сделает это автоматически.

Любое сохранение, как вручную, так и автоматически, сбросит таймер. Это предохраняет от ситуации, когда вы сохраняете свою работу только для того, чтобы тут же увидеть, как ZBrushCore мешает вам своим автосохранением.


Автосохранение можно отключить, установив слайдер Rest Duration (Продолжительность простоя ) в его максимальное значение и сохраните конфигурацию.

Rest Duration (Продолжительность простоя)

Слайдер Rest Duration (Длительность покоя) устанавливает максимальное количество минут, которое ZBrushCore может простаивать, прежде чем он выполнит автоматическое сохранение. Если вы установите этот слайдер на 1, то ZBrushCore будет отсчитывать минуту бездействия. Если вы оставите компьютер в покое или переключитесь на другое приложение, через этот период времени ZBrushCore выполнит автосохранение.

Rest Duration (Продолжительность простоя) абсолютно не зависит от настройки параметра Maximum Duration (Максимальная продолжительность). Если вы сохраните свою работу прямо перед тем, ка встать из-за компьютера, ZBrushCore всё равно будет выполнять автосохранение после заданной продолжительности простоя.


Автосохранение можно отключить, установив слайдер Maximum Duration (Максимальная продолжительность) в его максимальное значение и сохраните конфигурацию.

Delete QuickSave files (Удалить файлы быстрого сохранения)

При нажатии на кнопку Delete QuickSave files все файлы, создаваемые функцией QuickSave (Быстрое сохранение) и AutoSave (Автосохранение) будут удалены с вашего компьютера. Обратите внимание, что файлы полностью стираются, а не удаляются в Корзину.

Технические вопросы по ZBrush. Настройки, оптимизации, конфигурации.

автор Chepogi Пт Май 23, 2014 4:28 am

Вопрос встал крайне резко и неприятно - Quicksave. Опасносте для свободного места на диске.
Сидел спокойно себе лепил - бац! быстросейв, причём с ошибкой, мол мало места. Шаг влево, шаг вправо - всё карается закрытием Zbrush, ибо программа не может обойти почему то эту ситуацию (мол нет места, да и ладно - не сохранено!) Так нет - достань и полож мне пространство на диске. Пришлось методом total commandera выяснять где самые толстые залежи на диске. Освободил, прожал ок, сохранилось - поехали дальше лепить. В итоге пришлось удалить быстросейвы, и выключить его нафиг(ну задержку увеличил).

ВОПРОС - Можно ли задать определённое место этим quicksave'ам?? Что бы Зебра каждый раз не ныла и не засоряла мне остатки системного харда.

Chepogi Умелый

автор Дмитрий Медведев Пт Май 23, 2014 4:53 pm

Конечно можно. В настройках квиксейва есть параметр, который определяет частоту сохранения. Т.е. временной интервал, через который происходит сохранение модели. А еще есть параметр, который задает время простоя - т.е. если какое то время ничего не делать - зебра сохранит модель.

Дмитрий Медведев 3D Сенсей

автор Chepogi Пт Май 23, 2014 7:56 pm

Ну так а место сохранения можно указать самому?
А то она же всё на системный диск запихивает, хотя установлена не на нём %)

Chepogi Умелый

автор Anna Kotelnikova Пн Июн 02, 2014 9:32 am

Помогите!! Работала работала над домашкой, сделала юв развёртки, файл был тяжёлый, сохранила проект и облегчила сетку, и чёрт меня дёрнул, вместо того чтобы змеюку облегченную как тул сохранить, т.е. не как проект, сохранила её еще раз как проект, соответственно сам файл легче нифига не стал из за всей хранящейся истории. Весит гиг с лишним и теперь не могу его открыть ни на ноуте ни на стационарном компе, хотя оба не из самых слабеньких(( погуглила- скорее всего не хватает оперативки, сколько же её нужно? уже и файл подкачки настраивала.. Выдаёт такую табличку и выкидывает из зебры. Перезапуск и открытие из автосейва даёт тот же результат.

Технические вопросы по ZBrush. Настройки, оптимизации, конфигурации. G1CCNAPv

Отсюда вопрос- я виноват,а что делать?( нельзя ли открыть этот файл без истории? или это повод переделывать всё заново, ибо повторение мать учения, и как этого потом избежать?
Очень обидно потерять змеюку(

Читайте также: