Как стать аниматором на ютубе с компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет, меня зовут Фокусу и я самостоятельно учусь делать мультфильмы. Здесь вы прочитаете советы по подготовке себя к пути мультипликатора (эти советы в первую очередь для меня самой). Но не готовьтесь слишком долго! Иначе вы забудете, к чему готовились, и пропустите самую классную часть своей жизни — прыжок в неизвестность.

Мне 25, в художке в своё время не отучилась и теперь жалею, что не получила базу в традишке. Все графические программы изучала по мере надобности последние 5 лет, когда перепадали какие-то заказы, а в основном работала администратором в коворкингах. Часто была работником на все руки, типа админ-дизайнер-копирайтер-сммщик-маляр-плотник.

Когда я полтора года назад увольнялась с работы, у меня спросили, чем я буду заниматься дальше. Я ответила, что хочу писать и рисовать, а надо мной посмеялись и сказали, что надо выбрать что-то одно.

Первые три месяца я собирала кашу в голове и убеждала себя, что есть такая работа, где нужно и писать истории, и рисовать картинки. Пыталась найти свой стиль в иллюстрации, пересмотрела кучу творческо-мозгоправных видосов и страдала оттого, что от меня нет никакой пользы и прибыли.

Однажды я весь день слушала Dzivia, и мне так понравился альбом, что я нарисовала картинку, которая в последствии переросла в небольшой проект "Чёрточки".

Свои работы я выкладывала в инстаграм, где среди подписчиков только знакомые. По принципу "слушаешь песню, рисуешь картинку" я рисовала всё, что придёт в голову. В какой-то момент я поняла, что рисовать статичные картинки скучно, и попыталась их немного оживить.

Параллельно с этим проектом я наконец догнала, чего хочу от жизни. Я хочу рисовать мультики. Не просто заниматься раскадровкой и аниматикой, а быть вовлеченной в полный цикл производства мультфильма, от пред-продакшна до релиза (это я поняла немного позже). Но я понятия не имела, с чего начать. Мне был предоставлен весь интернет мира, и я начала беспорядочно искать статьи и видосы на тему "хочу рисовать мультики, с чего начать?".

Благодаря тому, что я не ссала и выкладывала свои работы в инстаграме, не претендуя ни на новых клиентов, ни на признание, мне прилетел в руки первый заказ на анимационный клип. Ещё через полгода я сделала второй мультик в своей жизни. Первый мультфильм стал первым проектом, в котором я стала и режиссером, и сценаристом, и раскадровщиком, и дизайнером, и аниматором. Мне понравилось. Я почувствовала, что нашла себя.

Несколько советов для тех, кто хочет сделать первый мультфильм

1. УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ. За год я пересмотрела и перечитала стотыщмильонов видосов и статей на смежные с анимацией темы, и почти все они были на английском. Мне сложновато, но есть гугл-переводчик и дипл. Единственное, что пока для меня недосягаемо - это подкасты, но я не нашла (а может плохо искала) подкасты про мультипликацию и анимацию.

2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТАТЬЯМИ, КНИГАМИ И УРОКАМИ С ЮТУБА. Проверяйте соответствие версий программы, с которой работаете (вашей и на видео), будь то блендер, фотошоп или ещё что-то. Иногда затыки происходят из-за того, что ваша версия программы обновлена, и версия урока на ютубе не может показать новые фишки интерфейса. Старайтесь искать статьи на том языке, в какой стране тема наиболее развита. Пока до России дойдут изменения, информация уже двадцать раз изменится.

3. СОРТИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ. Сохраняйте видео в ютубе по папкам, в закладках браузера по темам и на компе по проектам. Например, обучающие видео по AE сохранять отдельно от мультфильмов или обучающих видео по Blender. Референсы отдельно от мотивирующих картинок, книги об анимации отдельно от книг по традишке. Так вы легко будете находить нужную информацию и быстро сможете вернуться к статье, которая нужна по конкретной теме.

4. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Мои цели не кажутся мне заоблачными, если я расписываю план на год вперёд. Даже если вы не сильно уверены в своих силах, поставьте две цели: запредельную, космическую, и ту, которая будет минимальной. В прошлом году, в июле, я поставила минимальную цель: сделать первый, какой-никакой, мультик до 25-ти лет. Это было минимальное требование к себе. Сейчас снова июль, и я за год сделала два анимационных клипа для музыкантов. Сама, от начала и до конца. Теперь мне нужна новая цель. Как максимум, к 27-ми годам я планирую стать лауреатом фестиваля Анси. Как минимум — в ближайший год сделать музыкальный клип для зарубежного исполнителя.

5. СОЗДАВАЙТЕ ПРОЕКТЫ. Самый простой способ изучения материала: прочитал, посмотрел, послушал — сделал маленький проект, закрепил пройденный материал. Я не всегда придерживаюсь этого правила из-за отсутствия достаточной дисциплины, но я стараюсь так делать, потому что это работает. Прочитал статью по композиции — набросай стадик. Посмотрел видео про эффекты в Ае — сделай маленькую анимашку.

6. НЕ БОЙТЕСЬ. Никто вас не побьёт, за то что вы что-то сделали не так. Во-первых, скорее всего, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит, они будут восхищаться всем, что вы умеете, даже если вы почти ничего не умеете. Во-вторых, тот, кто что-то смыслит, поймёт, что это ваша первая работа, и даже, может быть, даст вам парочку дельных советов. В-третьих, сильным мира сего вообще на вас по барабану. Каждый из нас, начинающих мультипликаторов, даже ещё не песчинка в пустыне.

7. НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как я уже сказала в пункте 6, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит. Поэтому если вы будете думать, что их мнение по поводу ваших работ важно — вы не продвинетесь далеко ни в чём. Но это не значит, что вы должны зазнаваться и ни во что не ставить их мнения: если вашу мысль понял даже непрофессионал - это значит, что вы неплохо потрудились.

Можно выдумать ещё тысячу советов, но какой в этом толк, если вы вдруг опустите руки. Поэтому у меня есть самый последний и важный совет:

Как зарабатывать на мультиках в youtube 1

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

На чем основан заработок на мультиках в Youtube?

Насколько бы это странно не звучало, на мультиках. Понадобится создавать мультики и выкладывать на эту площадку, используя возможности самой площадки. Ориентирован такой проект исключительно на детей, которые готовы потреблять такой контент постоянно и в огромном количестве. Доход будет приносить реклама от Google Adsense. Может, удастся найти и прямых рекламодателей, но это сомнительно из-за не платежеспособной аудитории.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Как зарабатывать на мультиках в youtube 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Так почему же нужно выбирать именно заработок на мультиках в Youtube, а не какой-либо другой способ? На это есть сразу пара причин:

  • Минимальная конкуренция. Спорить с тем, что подобных мультиков на Youtube очень много, не имеет смысла. Дело в том, что дети, которые и являются главной аудиторией, смотрят их настолько быстро, насколько это возможно. Они регулярно нуждаются все в новом и новом контенте, поэтому аудитории хватит на всех.
  • Небольшой стартовый капитал. Мультики на этой площадке точно стоит рассматривать в качестве бизнеса. Это не хобби или увлечение, а именно свое дело. В таком случае в это направление может войти каждый предприниматель, имеющий хотя бы 5000-10000 рублей в кармане. Это одна из немногих бизнес-идей, которая практически не требует каких-либо вложений.
  • Пассивный источник дохода в теории. В будущем, когда на Youtube канале будет огромное количество роликов и аудитория, все это станет пассивным бизнесом. Его, всего лишь, нужно поддерживать, выпуская ролики и все.

Теперь же стоит посмотреть на поэтапную организацию такого бизнеса.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Как начать зарабатывать на мультиках на Youtube?

Как зарабатывать на мультиках в youtube 3

p, blockquote 7,0,0,1,0 -->

Чтобы начать получать доход с этой площадки, необходимо рассчитать примерные расходы. О чем идет речь:

  • Создание мультика. Качественные анимации и мультик, заказанный на фрилансе, может стоить от 5000 до 10000 рублей. Есть как варианты подороже, так и подешевле, но рекомендуется выбирать варианты в этом диапазоне.
  • Реклама. Стать популярным на Youtube смогут только те, кто вкладывается в рекламу и это не является секретом. На рекламу придется потратить примерно 10-30 тысяч рублей и периодически увеличивать эти траты.
  • Озвучка. Еще в создание мультика нужно включить озвучку персонажей, которые там участвуют. На это придется выделить еще 500-1000 рублей за каждый ролик.

Проще говоря, каждый ролик будет стоить 6000 рублей, если заказывать все у профессионалов. Есть возможность делать их самостоятельно, но это долго, трудно и нудно. Подойдет такой вариант точно не для всех.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Сколько денег могут приносить мультики на Youtube?

Все зависит только от аудитории, но если раскрутить канал до 50-100 тысяч подписчиков, это начнет приносить ощутимый доход в районе 30-70 тысяч рублей. Такого результата удастся достичь за 1-2 года. На этот показатель сильно влияет то, какое количество денег было вложено в рекламу.

Аниматор: профессия настоящего и будущего

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны

✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

✅Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны

🚫Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

🚫Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей


Обучение

Кто такой 3D-аниматор?

3D-аниматор — специалист, который оживляет персонажей и другие нарисованные объекты, решает, как будет двигаться та или иная модель.

Что делают 3D-аниматоры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Анимация персонажей, техники, элементов окружения, игровых объектов и т.д.;
  • Риггинг, скиннинг персонажей;
  • Взаимодействие с художниками, геймдизайнерами, программистами;
  • экспорт анимированных объектов в Unity

Что должен знать и уметь 3D-аниматор?

Требования к 3D-аниматорам:

  • Создание 3D-моделей
  • UVW-развёртки и текстурирование
  • Процедурная анимация
  • Анимация персонажа
  • Создание игровых ассетов
  • Запекание карт
  • Экспорт анимированных моделей в игровой движок
  • Знание инструментария: Maya Autodesk, Houdini, Photoshop
  • Риггинг персонажа
  • Анимация столкновений
  • Знание подходов к анимации в играх и кино

Востребованность и зарплаты 3D-аниматоров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 209 вакансий, с каждым месяцем спрос на 3D-аниматоров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой 3D-аниматора по всей России:

  • от 40 000 руб. – 56
  • от 75 000 руб. – 48
  • от 110 000 руб. – 34
  • от 145 000 руб. – 6
  • от 180 000 руб. – 5

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 65 000 руб. – 26
  • от 95 000 руб. – 24
  • от 125 000 руб. – 12
  • от 155 000 руб. – 5
  • от 185 000 руб. – 4

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 55 000 руб. – 6
  • от 95 000 руб. – 5
  • от 115 000 руб. – 2
  • от 135 000 руб. – 1

Как стать 3D-аниматором и где учиться?

Варианты обучения для 3D-аниматора с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения 3D-аниматора: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия 3D-аниматор» — Skillbox

  • Длительность 12 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  1. Тем, кто хочет в геймдев или кино
    Узнаете, в чём заключается работа аниматора, освоите ключевые навыки, соберёте портфолио и получите пропуск в любимую индустрию.
  2. Специалистам по графике
    Профессия аниматора станет трамплином в новую интересную сферу: вы научитесь моделить персонажей и создавать анимационные сцены.
  3. 3D-моделлерам
    Дополните свои навыки моделирования умением делать риги, работать в Houdini и Autodesk Maya. Делайте игры, мультфильмы, кино или рекламные ролики.

Чему вы научитесь:

  • Создадите анимацию персонажа
  • Делать развёртки и запекать карты
  • Анимировать животных и технику
  • Создавать массовые анимированные сцены
  • Делать процедурную анимацию
  • Текстурировать и работать с материалами
  • Делать риггинг тела и лица
  • Работать в Maya и Houdini.

Программа курса:
57 тематических модулей, 200+ онлайн-уроков.

  • Autodesk Мауа с нуля до PRO
  1. Пользовательский интерфейс.
  2. Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
  3. Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
  4. Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
  5. Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
  6. Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
  7. Модификаторы.
  8. Отладка: поиск ошибок.
  9. Работа с кривыми.
  10. UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
  11. Hypershade — работа с материалами.
  12. ScriptEditor — создание скриптов.
  13. Marking Menu.
  • Photoshop снуля
  1. Введение в
  2. Инструменты.
  3. Работа с файлами и изображениями.
  4. Принципы работы со слоями и масками.
  5. Эффекты.
  6. Продвинутые приёмы обтравки/ретуши.
  7. Принципы построения растровых изображений.
  8. Практика коллажирования для создания Key-Visual.
  9. Бонус. Причиняй добро.
  10. Бонус. Практика создания самых оригинальных мемов для соцсетей.
  • 3D-моделирование для начинающих
  1. Создание модели гаечного ключа.
  2. Создание модели бочки.
  3. Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
  4. Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
  5. UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
  6. Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
  7. Теория и инструменты текстурирования.
  8. Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
  9. Рендер в Marmoset Toolbag.
  • Houdini с нуля до PRO
  1. Интерфейс и основные понятия в Houdini.
  2. Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
  3. Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
  4. Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
  5. Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
  6. Работа с волюметриками для создания облаков.
  7. Работа с волосами: создание причёски на 3D-модели, шерсти на животном.
  8. Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
  9. Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
  10. Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
  11. Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
  12. Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
  13. Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.
  • 3D-аниматор с нуля до PRO
  1. Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
  2. Маятник — основной инструмент анимации.
  3. Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа.
  4. Анимация шарика в пространстве лабиринта.
  5. Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички.
  6. Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки.
  7. Повороты тела.
  8. Походка персонажа.
  9. Поднятие тяжестей и передача эмоций.
  10. Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
  11. Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
  12. Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «3D-аниматор» — XYZ School

Цель программы— сделать из тебя профессионального аниматора и научить всему, что для этого необходимо.

Программа «3D-аниматор» — это три блока, каждый из которых продолжает предыдущий и логично из него вытекает.

Пройдя поочередно блоки «Основы 3D-анимации», «Базовая 3D-анимация» и «Продвинутая 3D-анимация», ты в течение года вырастешь до уровня мидла.

Вы научитесь:

  • Применять на практике 12 классических принципов анимации
  • Использовать тайминг и спейсинг, два главных элемента анимации
  • Ставить персонажей в позы и создавать простую походку
  • Передавать характер объекта при помощи анимации
  • Создавать простые анимации
  • Работать с референсами: «снимать» и разбирать их
  • Придумывать и создавать айдл-анимации
  • Работать с констрейнами и привязками
  • Планировать и создавать сложные анимации атаки
  • Создавать походки разных типов — мужская, женская, крадущаяся и другие
  • Использовать физику для анимации тканей и болтающихся элементов
  • Создавать комбо из анимаций и полишить их
  • Планировать и создавать сложные анимационные сцены с участием нескольких персонажей
  • Анимировать комбо-атаки, перекаты, различные виды походок и бега, перезарядки, и многое другое
  • Создавать анимации для QTE сцен и анимацию от первого лица
  • Работать с Motion Capture и интегрировать анимации в движок Unreal Engine
  • Познакомишься с инструментами и методом написания простейших вспомогательных скриптов для анимации

Подробная программа курса:

Блок 1 – Основы 3D-анимации

  • Часть 1. Введение в базовые принципы анимации и знакомство с инструментарием Maya.
  • Часть 2. Тайминг и спейсинг. Два базовых элемента анимации, с помощью которых передаётся свойство объекта.
  • Часть 3. Ясный рисунок, четкие позы, привлекательность. Передача «характера» объекта через набросок.
  • Часть 4. Оверлап. Анимация запаздывающего движения.
  • Часть 5. Подготовка анимации и повторение пройденного.
  • Часть 6. Проработка подготовки и оверлапа. Усложняем и создаём комбинированную анимацию.
  • Часть 7. Блокинг и сплайн сцены с персонажами.
  • Часть 8. Преувеличение/утрирование, линии действий. Усиливаем впечатление, производимое персонажем.
  • Часть 9. «Прямо вперед» и «от позы к позе».
  • Часть 10. Сценичность, второстепенное движение и брейкдауны.
  • Часть 11. Учимся снимать референсы.
  • Часть 12. Разбор референсов. Планирование — дополнение.

Блок 2 – Базовая 3D-анимация

  • Часть 1. Idle-анимация. Разбираем типы айдлов. Начинаем планировать анимацию атаки.
  • Часть 2. Анимация походки. Разные походки в зависимости от свойств персонажа: женщина, мужчина, крадущийся и т.д.
  • Часть 3. Посадка на стул и вставание. Работа с констрейнами и типами привязок.
  • Часть 4. Анимация персонажа на турнике. Разбираемся, как работать со смещённой точкой опоры. Что такое обратная иерархия.
  • Часть 5. Блокинг анимации атаки. Работа с референсами.
  • Часть 6. Привязываем оружие к атакующему персонажу. Основы риггинга.
  • Часть 7. Сплайн атаки и анимация попадания (хита). Учимся делать ретайм.
  • Часть 8. Анимируем ткани и болтающиеся предметы — тряпки, цепи, волосы и т.д. Работаем со слоями.
  • Часть 9. Анимация смерти. Делаем комбо из анимаций — если ты до этого доберёшься.
  • Часть 10. Продолжаем делать анимацию смерти. Учимся работать с локаторами и делать из этого скрипты.
  • Часть 11. Продолжаем создавать комбо из анимаций. Разбираемся, как работает человеческое тело.
  • Часть 12. Финализация комбо и полишинг.

Блок 3 – Продвинутая 3D-анимация

  • Часть 1. Ходьба. Учимся делать анимацию перемещения в 8 направлениях, стилизованную ходьбу, ходьбу с оружием и без.
  • Часть 2. Бег трусцой и спринт — разбираем примеры и делаем сами. Создаём набросок боевой сцены.
  • Часть 3. Старты и стопы для ходьбы и бега во всех направлениях. Продолжаем заниматься боевой сценой и делаем второй этап лэйаута.
  • Часть 4. Прыжок с оружием и без. Учимся использовать физику при анимации. Делаем блокинг основной сцены с акцентом на ведущем персонаже.
  • Часть 5. Перепрыжка с места и на бегу. Делаем сплайн боевой сцены.
  • Часть 6. Перекат — разбираем референсы и анимируем. Занимаемся полишингом боевой сцены.
  • Часть 7. Подбегание к укрытию и переходы между укрытиями. Продолжаем работать над боевой сценой — или начинаем новую.
  • Часть 8. Переходы между укрытиями. Референсы. Сцена.
  • Часть 9. Залезание наверх, передвижение по стене вправо и влево. Доставание, убирание и смена оружия.
  • Часть 10. Толкание объектов и тяга объектов на себя — на примере куба и шара. Делаем подъём и толчок вверх.
  • Часть 11. Анимации от первого лица: айдл, ходьба, бег, спринт, прыжок и перезарядка. Учимся обрабатывать данные motion capture.
  • Часть 12. Подготавливаем персонажа к интеграции в движок и интегрируем его в Unreal Engine.

3 место.Курс «Онлайн-курс анимации» — hedu

Для кого будет полезно?

  • Желающих создавать собственные мультики
    Есть интересные идеи, но вы не знаете, как их воплотить? Онлайн-курс по анимации вам поможет!
  • Новичков
    Хотите стать 3D-аниматором и зарабатывать любимым делом? Узнайте профессиональные хитрости и научитесь работать в специальных программах.
  • Начинающих 3D-аниматоров
    Был опыт в 3D-анимации, но вас не впечатляет результат? Поделимся актуальной информацией и поможем систематизировать все знания.
  • Художников
    Есть желание освоить новые инструменты и дать своим рисункам 3D-воплощение? Сделайте это самостоятельно после нашего онлайн-курса.
  • Желающих создавать компьютерные игры
    Хотите попробовать себя в создании персонажей для игр? Освойте инструменты профессиональных 3D-аниматоров и приступайте к делу!
  • Анимешников
    У вас есть любимые персонажи и хотелось бы срежиссировать и нарисовать о них анимационный фильм? Онлайн-курс по анимации поможет вам в этом!
  • Всех, кому интересна анимация
    Вам хотелось бы создавать анимационные фильмы, разрабатывать объекты и персонажей? Мы научим вас этому!

После окончания курса вы сможете

Программа курса анимации

Урок № 8 – Слои
Создадим несколько типов анимации, выполняющихся одновременно. Работа со слоем-маской и с ведущими слоями.

Урок № 16 – Текстурирование
На шестнадцатом занятии изучим текстурные карты. Узнаем о создании сложных материалов. Наложим их на 3D-модель. Вы познакомитесь с physically-based rendering.

По окончанию обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прослушали 21 уроков онлайн-курса анимации.

Читайте также: