Как убрать бортовой компьютер ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024


Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)





Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:



Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте :) В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “----”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “--.--”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.


ВНИМАНИЕ! Прежде чем покупать БК, узнайте какой у вас контролер(ЭБУ). Не любой БК может дружить с "мозгами" вашего автомобиля.

ЭБУ прячется за крышкой центральной консоли в ногах переднего пассажира


На нем есть номер, по этому номеру можно узнать что за блок у вас.


Multitronics c350 работает с:

1) Январь 5.1
2) Bosch 1.5.4 (N)
3) VS 5.1 Ителма
4) Январь 7.2 (+)
5) Bosch MP7.0
6) Bosch М7.9.7 (+)
7) М73
8) Итэлма М74 (кроме М74CAN)
9) Bosch ME17.9.7
10) Итэлма М75

Давно подумывал, стоит ли покупать бортовик или нет, вещь вроде бы и не такая уж и дорогая, но в целом весьма полезная, взвесив все за и против, решил все же купить. Тем более БК себя окупил бы за пару поездок в сервис, учитывая средний ценник за компьютерную диагностику в 1000 рублей на сервисе. Считай 3 поезди и ты его окупишь :)

На момент приобретения думал между несколькими фирмами, если быть конкретным, то выбор стоял между следующими фирмами:
1. Multitronics
2. Орион
3. Штат
4. Заводской(штатный)

После длительного мониторинга в сети остановился на производителе Multitronics. Судя по функционалу, дизайну и по стабильности в работе(по отзывам в интернете) Multitronics делает вещи))
После изучения "модельного ряда", решил выбрать Multitronics c350, от версии с340 отказался, т.к. голосовое сопровождение меня не интересовало, да-да, оказывается, бортовой компьютер еще и умеет говорить на русском языке! :)
Версия с350 симпатичней своих предшественников + в данной модели большой экран, на который можно выводить 9 параметров единовременно.

Причиной покупки стал время от времени горящий "чек"(проверка двигателя), то горит, то нет.
И вот, за пару дней до покупки бортового компьютера "чек" загорелся и не гас вообще, судьба подумал я и поехал за БК)

Купить решил у партнёров, которых нашел на сайте Мультитроникса, мало ли, а вдруг подделка или ещё что-то, а так будет гарантия!) Нашел магазин, позвонил и зарезервировал.

Приехал и купил, и сразу же принялся за установку. К данному БК так же можно подключить парктроники и осциллограф.

Конечно большой " + " бортового компьютера, не говоря о различных показателях и параметрах, это именно диагностика авто, то, ради чего он и приобретался изначально


В комплекте переходники и датчик температуры воздуха. Поскольку за бортом температуру можно посмотреть на щитке приборов, решил использовать датчик из комплекта в качестве салонной температуры.

Данный бортовой компьютер показывает очень много чего, перечислять не буду т.к. можно почитать о нем в интернете на официальном сайте

Из плюсов напишу вот что:
Информирует о не включенном\выключенном свете, что довольно не плохо, и сразу же информирует если есть ошибка в системе. Так же показывает точный уровень топлива в баке, единственное необходимо откалибровать.

В прочем больше о нем писать нечего, его нужно просто купить и установить! Вещь весьма полезная и необходимая, тем более за такие деньги!

Ну что, сразу в бой, переходим к установке!

Вынимаем заглушку и находим провод как на фото


Из комплекта берем белый провод и вставляем его в свободную колодку


Вот сюда необходимо вставить один конец белого провода (К-линия)


Далее все необходимо подключить согласно схеме


В диагностический разъем необходимо подключить другой конец белого провода(К-линия). На колодке провод нужно подключить к гнезду под номером "7"(он подписан) там провод голубого цвета, вот к нему и нужно.


Вот и все, установка заняла 10 минут, в итоге я тут же узнал причину, по которой у меня горел "чек" и в этот же момент поехал за новым датчиком фаз ГРМ


Данный БК я купил еще в далеком 2012 году и за все время что я пользовался неоднократно выручал меня, выдавая необходимую информацию от различных датчиков.

Так что рекомендую всем, данный бортовой компьютер.

Пару показаний с БК


Эпопея с ошибкой P1602 закончилась весьма длинной историей, был перебран весь генератор, проверен, почищены все контакты и заменены щетки, только после всех этих процедур, БК перестал жаловаться на низкое напряжение в бортовой сети!))

Проверка показаний БК, кто-то говорил, что напряжение он берет не там где нужно. Не знаю, по факту все совпадает. Разница показаний есть, но ведь у каждого прибора есть своя погрешность, так что это нормально.



За весь срок эксплуатации, Бортовик ни разу не подводил, даже работал без глюков и прочих сбоев. Работа даже в морозы -20 и не зависал. В общем я остался весьма доволен использованием этим бортовым компьютером. Сказать о том, что бесполезная вещь я не могу, бортовик весьма удобный и весьма функциональный. Окупил он себя это уж точно!)

Так же под него выходили и обновления программного обеспечения с расширением функционала. Само собой мои рученки дошли и до этого))


За сим у меня все, не забываем ставить лайки, делать репосты, комментировать и подписываться ;)

Читайте также: