Как убрать горячие пиксели в лайтруме

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Поставил Lightroom 5.

Я не пользовался им два года. Где-то с версии 2. какая-то там или 3. . я не использовал эту программу. Вообще. Даже не открывал. Теперь вот решил попробовать и понял, что отвык и все забыл. Впечатления от использования в течении двух вечеров даже не знаю как выразить. непонятные:
1) я так и не понял, что поменяли и что нового? Нет, я конечно видел какое-то видео, читал обзоры, но вот так вот, чтобы открыл программу и увидел новшества/улучшения не могу сказать.
2) почему он не убирает горячие/ битые пиксели при конвертации? где это включить в меню я так и не нашел. Раньше, по моему, они убирались автоматически. Может кто подскажет?
3) для себя пока не решил: стоит ли платить за него 150$? Главный философский вопрос. :)
4) поделитесь, кто знает, ссылкой на хорошие пресеты к нему.

Comments

Если есть 150 долларов лишних, то стоит заплатить, что попасть в клуб Адоб. Учитывая последние тенденции, переведут все на онлайн-подписку, так хоть скидку можно будет получить. Я зарабатываю на фото деньги, могу и заплатить. Вопрос в другом: нужен ли он мне вообще? И что там нового и хорошего они сделали? та вроде и недорого .
Я не так много фото гружу на стоки, но обрабатываю только в лайтруме и фотошопе потом. Как иначе даже не знаю :))
так что разорюсь пожалуй на новый лайтрум Я 2 года обрабатывал RPP + фотошоп.
Да, цена на Лайтрум нормально-гуманная, в отличии от фотошопа.

СтОит хотя бы потому, что позволяет экономить очень много времени, по сравнению с чисто фотошопом.

Нового по сравнению с четвертой версией:
- добавили автоматику по исправлению перспективы (в четверке можно было только ручками)
- корректурным пером можно теперь "закрасить" целую область (раньше только по точкам)
- овальный градиент (раньше - только линейный)
- редактирование оффлайн (для тех, кто хранит исходники на облаке)

Плагины:
- RPP ( :D )
- Flickr
- 500px
- NIK Collection (еще сотня с лишним зеленых, но наверное того стоит)
- Metadata Wrangler (для контроля над EXIF)

Про плагины знал, но не пользовался - попробую. Спасибо

Edited at 2013-06-14 03:10 am (UTC)

Я бы попробовал RPP, если бы для этого не надо было покупать Мас. Или переделывать компьютер чуть более, чем полностью, чтобы запустить на нём OS X.

Я ничего не имею конечно против Mac (кроме его цены) и не являюсь религиозным апологетом Win. Но Mac'a у меня нет, а Win есть :о)

И поэтому я пользуюсь LR. Мне нравится :о)
В нём у меня примерно 90% обработки (нехитрой как правило, я не люблю ковыряться подолгу с одной фотографией), в том числе сборка HDR теперь перешла тоже туда.

Ну а по Вашему вопросу - а зачем Вам LR, если есть RPP + PS?

я ЛР пользуюсь как каталогизатором и доводчиком фото из RPP если по быстрому и ничего специального не нужно (поставил Мак Ось на домашний писишный компьютер, на работе Винда7 и виртуалка для RPP).
Для фотобанков только ЛР использую - быстрее и отдельно с шумом и ХА не надо бороться, а это основные придирки при проверке, а ньюансы цвета их меньше волнуют.
Поставил тоже ЛР5 на работе, сижу смотрю. А я два года только в RPP конвертировал и для стоков в том числе. А теперь захотелось немного поэкспериментировать.

по сравнению с 2,3 версией самые существенные изменения кажется были в 4 - поменяли бегунки вместо brightness добавили whites и shadows, clarity стал менее вырвиглазным, добавили поканальные RGB кривые
в фильтрах добавили возможность на выделенных участках отдельно от всей картинки менять баланс белого, резкость, defringe и moire (правда, последний - я так до сих пор и не понял, что это, наверное нужно тюль сфотографировать, чтобы его было нужно заюзать)
в пятом кроме уже перечисленных радиальных фильтров, и улучшенного heal\clone stamp-а появилась удобная возможность менять соотношение сторон (aspect - как часть инструмента по коррекции перспективы)

скорее всего, нет ничего в лайтруме, что нельзя было сделать в RPP+PS
но некоторыми инструментами пользоваться гораздо удобнее
(например crop tool + aspect в 5 лайтруме, когда нужно соблюсти отношение сторон - это офигительно удобно)
фильтры с режимом Auto Mask и настройка кисти - тоже в лайтруме тоже самые удобные
еще понравилась фишка в лайтруме выделять три картинки, снятые с брекетингом по экспозиции или по фокусу и клацать в контекстном меню Open As Layers in Photoshop

8 распространенных проблем с камерой, которые можно устранить в Lightroom

Нет камеры или объектива не идеально. Используете ли вы смартфон или высококачественную , у всех них есть свои причуды и ограничения. К счастью, вам не нужно жить с ними.

В этом руководстве мы рассмотрим некоторые наиболее распространенные проблемы с камерой, в том числе:

  • Пыль на сенсоре.
  • Застрял или битые пиксели.
  • Искажение линзы.
  • Высокий шум ISO.
  • Проблемы с экспозицией и цветом.

Вы можете иметь дело со всеми ними в Lightroom. Это улучшит качество ваших изображений. и избавьте вас от необходимости делать дорогостоящее обновление до новой камеры.

1. Пыль на датчике

Пятна пыли на сенсоре и плохие пиксели — две разные проблемы, которые имеют одно и то же решение.

Пыль может быть проблемой для камер со сменными объективами, где датчик подвергается воздействию элементов при смене объектива. Некоторые камеры имеют встроенную функцию очистки сенсора, которая может помочь в этом, и вы также можете удалять пыль с помощью ракетного воздуходувки (никогда не дуйте на сенсор ртом, так как проблема усугубится).

визуализировать пятна lightroom

  1. Откройте модуль « Разработка » и щелкните инструмент « Spot Spot Tool» (или нажмите « Q» на клавиатуре).
  2. Выберите Исцелить .
  3. Установите флажок Визуализировать пятна под изображением. Перетащите ползунок, чтобы настроить уровень порога.
  4. Увеличьте масштаб и прокрутите изображение. Пятнышки пыли будут легко видны в белом.
  5. Отрегулируйте размер кисти так, чтобы он был примерно такого же размера, как пыль.
  6. Нажмите или закрасьте пыль.
  7. Повторяйте, пока ваше изображение не будет очищено.

пятно удаления света

Инструмент «Удаление пятна» заменяет объект с деталями и цветом, смешанными с окружающими пикселями. С такими элементами, как пыль или битые пиксели, значения по умолчанию должны быть достаточно хорошими, и вам не нужно экспериментировать с настройками кисти, непрозрачности или чем-то еще.

Настройки синхронизации Lightroom

Вы можете скопировать исправления для удаления пыли на все другие изображения, используя функцию синхронизации в Lightroom:

  1. Выберите изображение, которое вы редактировали в модуле Develop.
  2. В представлении « Кинопленка» в нижней части экрана удерживайте клавиши «Ctrl» (Windows) или « Cmd» (Mac) и выберите другие изображения, на которые вы хотите скопировать точечные удаления.
  3. Нажмите « Синхронизировать» , выберите « Удаление пятен» (отмените выбор остальных) и нажмите « Синхронизировать» .

Плохие пиксели исправляются тем же методом. Мертвый пиксель — это пиксель, который больше не получает энергии, поэтому отображается на изображении в виде крошечной черной точки. Застрявший пиксель хуже: он постоянно включен и показывает как пятнышко на 100% красного, зеленого, синего или белого цвета. Горячий пиксель такой же, но показывает только когда датчик нагревается (например, при съемке с большой выдержкой. ).

Большинство камер могут справляться с горячими пикселями в своих прошивках, а некоторые также могут работать с битыми и застрявшими пикселями. Lightroom также может автоматически определять эти плохие пиксели на изображении и смешивать их.

Если ни один из вариантов не доступен для вас, используйте средство точечного удаления , описанное выше, чтобы удалить их из ваших изображений.

2. Искажения объектива

Искажение — еще одна распространенная проблема, с которой столкнутся фотографы. Это результат оптической конструкции объектива, и он рассматривается в следующих основных направлениях:

  • Бочкообразное искажение. Прямые линии на изображении выпирают наружу, образуя форму бочки. Чаще всего наблюдается на широкоугольных объективах.
  • Подушкообразные искажения. Противоположность искажения ствола: выпуклые линии внутрь. Чаще всего встречается на телеобъективах.
  • Виньетирование. Физическая конструкция линзы и / или угол, под которым свет попадает на датчик, приводит к тому, что изображение в углах становится темнее.
  • Хроматическая аберрация. Различные длины волн света не сходятся в одной и той же точке, что приводит к появлению цветных полос по краям определенных элементов изображения (обычно в ярких, высококонтрастных областях).

Lightroom поддерживает профили линз, которые могут автоматически решить эти проблемы. Если у вашего объектива есть профиль, вы должны использовать его. Если этого не произойдет, вы можете решить проблемы вручную.

3. Баррель и искажение подушечка

Хотя существуют технические способы проверки на искажения, популярный метод, которым пользуются многие, — это «тест на кирпичную стену». Направьте камеру прямо на стену — на штативе лучше всего убедиться в ее правильном положении — и снимайте.

Испытание светлой кирпичной стены

Вы сможете увидеть, являются ли линии стены прямыми или изогнуты ли они к краям. Затем вы можете использовать изображение, чтобы выяснить, сколько регулировки нужно вашему объективу.

исправление искажения

Для простых объективов вы можете сохранить настройки объектива в качестве предустановки. Таким образом вы сможете быстро применить их ко всем изображениям, снятым этим объективом.

создать предустановленную светлую комнату

Перейдите в « Разработка»> «Новый пресет» . Введите описательное имя, затем снимите все флажки, кроме « Коррекция линз»> «Искажение линзы» . Затем нажмите Создать .

Предварительные настройки менее полезны для зум-объективов. Увеличение может иметь бочкообразное искажение на широком конце и искажение подушкообразной булавки на длинном конце, а также разные уровни на разных длинах между ними. Вы можете сделать множество предустановок для разных фокусных расстояний, но не существует единого решения для всех.

4. Виньетирование

Поправка на виньетирование также может применяться автоматически через профиль объектива в Lightroom, если он есть. Если нет, то это очень легко сделать вручную.

В разделе « Коррекция объектива» на панели «Коррекция» нажмите « Вручную» .

В разделе « Виньетирование » перемещайте ползунок « Количество» вправо, пока яркость углов не будет соответствовать остальной части изображения. Вам не нужно будет идти больше, чем пару очков.

Эту коррекцию также можно назначить пресету. Перейдите в Develop> New Preset, чтобы сделать это. Вы также можете сохранить его в том же профиле, что и другие корректировки объектива.

5. Хроматические аберрации

В поле « Коррекция объектива» установите флажок « Удалить хроматическую аберрацию», и Lightroom попытается решить эту проблему автоматически.

Чтобы точно настроить эффект, переключитесь на вкладку « Ручной » и поиграйте с ползунками « Очищение» . С помощью инструмента «Пипетка» выберите цветную окантовку на изображении, затем переместите ползунок « Количество», чтобы обесцветить его.

Хотя хроматическая аберрация является проблемой с линзой, она возникает не на каждом снимке. Таким образом, использование предустановки менее полезно. (хотя вы можете, если хотите).

6. Шум

Когда вы открываете фотографию и видите случайные пятна цвета или изменения яркости на уровне пикселей, это шум изображения. В основном это происходит, когда вы увеличиваете чувствительность сенсора камеры (например, при съемке с высоким значением ISO. настройка ISO при слабом освещении) или когда датчик нагревается (например, при съемке на длинных выдержках).

шумовая комната

Яркостный шум — изменение яркости отдельных пикселей — может выглядеть как зернистость пленки и может быть привлекательным при определенных снимках. Устранение шумов яркости смягчает изображение с эффектом размытия мелких деталей. Подавление шума — это нахождение правильного баланса между ними.

шумоподавление

  1. В модуле « Разработка » прокрутите вниз до раздела « Детали » на панели «Коррекция», чтобы найти параметры « Шумоподавление» .
  2. Для изображений JPEG обе настройки по умолчанию равны 0. Для файлов RAW, Color установлен на 25. Этого обычно достаточно, чтобы удалить цветовой шум.
  3. Увеличьте изображение и начните перемещать ползунок яркости вправо.
  4. Восстановите мелкие детали и добавьте микроконтраст, используя ползунки Detail и Contrast .
  5. Как только вы закончите, вам может понадобиться повысить резкость изображения, что может привести к возвращению некоторого шума. Если это так, повторяйте шаги, пока не найдете результат, который вас устраивает.

Шумоподавление лучше всего применять отдельно для каждого изображения или для группы изображений, снятых с одинаковым освещением.

7. Проблемы с балансом белого

Баланс белого Настройка необходима для того, чтобы камера могла снимать точные, постоянные цвета. Когда наши глаза естественным образом адаптируются к изменениям цветовой температуры от разных источников света, камера не может. Снимки при флуоресцентном освещении будут иметь прохладный синий оттенок, а при ярком солнечном свете — теплый оранжевый оттенок. Правильная настройка баланса белого удаляет эти цветовые оттенки.

Для большинства пользователей съемка на автоматическом балансе белого — лучший способ. Это устраняет риск того, что вы забудете переключить настройку с облачно на солнечный свет только потому, что погода изменилась в середине съемок.

светлый баланс белого

8. Воздействие

В Lightroom номера на ползунке « Экспозиция» соответствуют остановкам света. Перетаскивание ползунка до +1 увеличивает экспозицию на одну ступень, что эквивалентно удвоению количества света.

Вы также можете сделать это в модуле библиотеки . Одиночные стрелки соответствуют 1/3 остановки, а двойные стрелки — полной остановке.

После того, как вы произвели настройку, вы можете сохранить ее как предустановку, как мы описали выше. Или, чтобы автоматически применить коррекцию экспозиции ко всем изображениям, снятым этой камерой, вы можете изменить настройки проявки по умолчанию. Мы посмотрим на это дальше.

Изменить настройки разработки по умолчанию

Мы много говорили о создании предустановок для решения некоторых проблем с вашей камерой. Это простой способ применять один или группу настроек последовательно и одним щелчком мыши. Вы также можете установить пресет, который будет применяться при импорте изображений.

пресеты lightroom

Альтернативный метод — изменить настройки разработки по умолчанию, которые использует Lightroom.

Это хороший выбор для любых изменений, которые вы хотите внести в каждое изображение. Например, исправление проблем с экспозицией или увеличение величины шумоподавления по умолчанию.

по умолчанию изменения lightroom

Изменения зависят от формата файла и модели камеры, но не от объектива. Это означает, что вы можете выполнить настройку, которая будет применяться к файлам RAW, а не к JPEG, и это идеально, если вы работаете с несколькими камерами.

Чтобы вернуться к исходным настройкам по умолчанию, нажмите кнопку « Восстановить настройки Adobe по умолчанию» .

Легкие исправления в Lightroom

Все эти исправления легко сделать, и все они помогают преодолеть ограничения вашей камеры. И чем меньше времени вам приходится тратить на заботу о своем оборудовании, тем больше вы можете наслаждаться прогулкой и съемкой.

Только мы в комментариях, чтобы поделиться своими советами Lightroom. Оставьте свои вопросы тоже, и наше сообщество фотографии может помочь.

Как правило, слово “шум” наиболее часто используется для описания звука, зачастую громкого и вызывающего раздражение или другую негативную реакцию. Но иногда шумом подразумевается не только звуковое искажение, мешающее передаче сигнала или информации.

В области фотографии словом шум обозначается зернистость и ложная передача цвета на изображении, что зачастую приводит к потере деталей и искажению цветопередачи.

Шум – это те же самые электронные помехи, которые вы наблюдаете на экране телевизора, слышите по радио или во время телефонного разговора. В камерах такой шум представляется чем-то вроде гранул песка, которые по мере увеличения помех сами увеличиваются в размере, цветовых вариациях и становятся все более беспорядочными. В большинстве случаев, хорошие камеры способны вполне удовлетворительно смягчить шум, а камеры с полнокадровыми матрицами справляются с этой задачей лучше всего.

Шум на фотографиях увеличивается по мере увеличения значения ISO или при удлинении выдержки, поскольку тогда увеличивается так называемое соотношение сигнал-шум. Пытаясь заполучить больше фото-информации, мы усиливаем сигнал, но это неизбежно приводит к погрешностям в передаче (соответственно к появлению шума).


Это изображение ярко иллюстрирует появление крапинок и зерен ошибочных цветов, наличие такого рода шума распространено при использовании больших значений ISO, т.е. когда мы пытаемся сделать изображение светлее и ярче. ISO 3200 на EOS 1D Mark IV.

Возможность камеры уменьшать шум охватывает несколько различных аспектов: размер светочувствительного сенсора, технологии, цифровой процессор, программное обеспечение и вклад самого фотографа (настройки камеры и пр.). Чтобы изначально создавать фотографии с минимальным количеством шума, необходимо ознакомиться со всеми факторами, влияющими на их появление.

Уменьшение шума

Функция подавления шума, грубо говоря, очищает сигнал, полученный камерой. Алгоритмы шумоподавления стараются устранить различные виды помех, которые на фотографиях выражаются в виде шумов.


Даже после незначительного уменьшения шума наблюдается заметное улучшение общего вида картинки. Были убраны ложные цвета, зернистость стала более равномерной, а также была увеличена детализация.


Снимок кольца, сделанный с использованием дневного света и светодиода на низкой мощности, чтобы добавить сверкание. Настройки камеры: 1/100sec, f/8.0, ISO 3200, 100mm macro. В программе Lightroom была применена функция подавления шума.

Совсем избавиться от шума невозможно, поскольку сигнал не может быть идеально чистым. Подавление шума не эквивалентно его полному устранению. Кроме того, чрезмерное использование функции шумоподавления может привести к потере качества изображения. Поэтому без фанатизма всегда подбирайте наиболее оптимальные значения, не влияющие на качество фотографии.


При чрезмерном шумоподавлении теряются как детали, так и резкость изображения.

Как и в отношении камеры, подавление шума во время постобработки является, по сути, балансировкой между изначальными возможностями камеры, возможностями используемого программного обеспечения и пользовательскими настройками.

Функция подавления шума в Lightroom

В модуле Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom вы найдете раздел под названием Detail, где располагаются нужные нам инструменты Sharpening и Noise Reduction. Инструмент Noise Reduction разбивается на два подраздела: Luminance (Яркость) и Color (Цвет). Каждая из категорий имеет свой набор корректирующих слайдеров.

Слайдер Luminance отвечает за зернистость, а слайдер Color за цвет шума. Соответственно первый слайдер будет смягчать зернистость, в то время, как второй будет работать с элементами, цвет которых выбивается из общей картины. Поскольку программа разграничивает области подавления шума, вы можете понять, какой тип шума преобладает на вашей фотографии.

Подавление шума Luminance

В первой секции инструмента Noise Reduction находятся слайдеры, относящиеся к Luminance (Яркость): Luminance, Detail и Contrast. Они контролируют три аспекта яркостного шума.


Эффект наиболее заметен при движении первого ползунка Luminance, остальные два ползунка вносят более тонкие изменения

  • Ползунок Luminance фокусируется на зернистости шума. По мере увеличения эффекта, зерна будут всё больше и больше сливаться. Если вы уведете ползунок слишком далеко, то такие детали, как волосы и текстура ткани просто пропадут.
  • Следующий ползунок Detail (Детализация) регулирует порог эффекта, который создает изменение в Luminance. То есть он помогает восстановить некоторые детали, которые были потеряны после использования слайдера, отвечающего за яркость шума (Luminance).
  • И наконец, слайдер Contrast (Контраст) влияет на контраст каждого отдельного “зерна”. Работает он аналогично стандартному инструменту, отвечающему за контрастность, но в меньшем масштабе. Эффект от его использования трудноуловим даже при значении 100.

Подавление шума Color

Далее следует секция со слайдерами, регулирующими подавление цветового шума. К ним относятся: Color, Detail и Smoothness. Они контролируют три аспекта цветового шума.


Эффект наиболее заметен при движении первого ползунка Color, остальные два ползунка вносят более тонкие изменения.

  • Слайдер Color воздействует на “цветную рябь” на вашей фотографии, приводя пиксели к цветовой однородности. Но если вы уведете слайдер слишком далеко, то все похожие цвета смешаются и сгладятся.
  • Слайдер Detail работает аналогично одноименному слайдеру в секции Luminance и регулирует порог создаваемого эффекта.
  • Слайдер Smoothness определяет, насколько плавным будет переход между исправленными цветами. Он аналогичен ползунку Contrast. Его эффект также едва уловим.

Другие инструменты для подавления шума

Иногда возникает потребность применить функцию подавления шума выборочно, т.е. не ко всем участкам изображения. Три инструмента в программе LightRoom позволяют сделать это: Radial Filter, Gradient Filter и Adjustment Brush. Каждый из этих инструментов имеет слайдер, с помощью которого можно отрегулировать шум только в тех областях, к которым был применен данный инструмент.


Выборочное применение функции подавления шума особенно полезно в случаях, когда глобальное изменение приведет потере качества изображения или когда вы хотите обладать большим контролем над применением данного эффекта. К примеру, при увеличении яркость тени имеют особенность шуметь больше, нежели светлые участки. Вы можете применить один из этих инструментов, чтобы уменьшить шум именно в теневых зонах вашей фотографии.

Повышение резкости и подавление шума

Устаревшая камера, использование очень высоких значений ISO и прочие факторы могут привести к появлению интенсивного шума, который требует подавления. Однако, во многих случаях сильное подавление шума приводит к неприятному последствию, а именно потере деталей и замыленности. Чтобы воспрепятствовать этому эффекту, вы можете применить инструмент Sharpening (Увеличение резкости).

Даже при, казалось бы, незначительном сдвиге ползунка Sharpening происходят весьма значительные изменения. Однако, использование этого инструмента может вновь вернуть шум, от которого мы так упорно избавлялись. На этот случай есть маленькая хитрость, а именно ползунок Masking, который помогает восстановить резкость, не влияя на нашу работу над подавлением шума. При значении 0 эффект применяется ко всей фотографии. При увеличении значения эффект распределяется на меньшую площадь, а именно на края, выделяющиеся высокой контрастностью.


Удерживая клавишу Alt по мере передвижения слайдера, вы можете наблюдать области применения данного эффекта. Белые участки – область применения. Эта функция полезна в случаях, когда главной целью является уменьшение шума, но при этом необходимо оставить границы резкими.


Мы проиллюстрировали разницу между фотографиями с различными показателями Masking. Для первой фотографии было выставлено значение 80%, а для второй 20%.

Большим преимуществом использования маски для увеличения резкости (Sharpening) вкупе с инструментом шумоподавления (Noise Reduction) является то, что это дает возможность выставлять большие значения Noise Reduction, но при этом оставлять резкими границы. Такая установка подходит для обработки кожи, стен, неба и других ровных поверхностей.

Пресеты для уменьшения шума

Конечной задачей данного урока является создание пресетов в Lightroom с учетом используемых камер и значений ISO для дальнейшего многоразового использования. Вообще пресеты – это залог значительной экономии времени. Приведу пример из личного опыта. Шум, который появляется на фотографиях, сделанных моим Canon EOS 1D Mark IV, при ISO 3200 и выше становится весьма заметным, поэтому я создал пресеты для конкретных параметров.

В зависимости от параметров, установленных на вашей камере и её характеристик, вы можете применить также и дополнительные манипуляции к пресетам, такие как Hue-Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность), Luminance (Яркость) и пр.


Заключение

И хотя работа над шумом начинается уже непосредственно во время съемки (низкие значения ISO, правильная экспозиция), но тем не менее важно уметь избавляться от шума во время постобработки. Ваша камера сделает все зависящее от неё, а Lightroom улучшит результат. Применение правильной техники шумоподавления позволит вам публиковать и печатать фотографии в более крупном формате. Использование пресетов будет значительно экономить ваше время, затраченное на постобработку.


На скриншоте выше эти инструменты обведены овалами: тот, что находится слева на гистограмме отвечает за индикацию теней, тот что справа — за индикацию пересветов. Уже с первого взгляда можно определить, есть ли проблемные зоны на изображении: если индикатор имеет белый цвет — то да, на фотографии есть зоны или совершенно белого, или совершенно черного цвета (обратите внимание — не всегда это плохо, все зависит от конкретной фотографии. ). Если же треугольнички затемнены — значит на конкретном изображении нет ни чисто черных, ни чисто белых областей, все находится между ними (что тоже не есть показатель качества снимка — вдруг у вас по задумке, например, съемка на белом или черном фоне?).

Одним из способов использования индикаторов является наведение курсора мыши над ними. При наличии пересветов на изображении (абсолютно белый цвет в понимании программы) они все в этом случае окрасятся в красный цвет:


При наведении указателя мыши на индикатор теней слева, ЛР обозначит все темные места (абсолютно черный цвет) на фотографии, окрасив их в синий цвет:


Если вы подводите курсор без клика на индикатор, то показатели пересветов или теней будут исчезать с изображения, когда вы будете убирать указатель мыши с соответствующего треугольничка. Если же вы желаете видеть эти области постоянно (вместе или по отдельности), то вам необходимо навести курсор на нужный индикатор и кликнуть по нему. В этом случае индикация пересветов и/или будут отображаться на изображении постоянно (до следующего клика по треугольничку):


Итак, теперь можно начинать исправлять эти проблемные области изображения. Для этого в блоке Develop существует несколько инструментов - Exposure, Recovery, Blacks, Fill Light, Brightness, ползунки в Tone Curve, инструменты градиентной заливки, кисти локальной коррекции. Т.е. — в зависимости от конкретного изображения, вы можете применять те или иные инструменты — но это уже темы для многих других статей. Сейчас же просто рассказ про индикаторы. Вот, например, один из вариантов для данной фотографии (причем — далеко не единственный, конечно же ):


Далее. Пока вы делаете корректировки, нужно обращать внимание на цвет самих индикаторов и гостограму. Последняя показывает цветовые каналы (красный-зеленый-синий) и значения яркости. Вполне возможно, что один какой-то канал по-прежнему находится в зоне пересвета или в тенях. Если это произойдет, индикатор будет изменять свой цвет в соостветстие с тем каналом, который в настоящее время находится в пересвете/тени. В этом примере индикатор показывает, что красный канал до сих пор имеет области пересвета:


И напоследок — установки индикаторов по умолчанию. При клике на области гистограмы правой кнопкой мыши, у вас появится выбор — устанавливать ли индикацию пересветов красным и областей теней синим по умолчанию или же вы сами будете их отображать подводом курсора к нужному треугольнику.


Вот такой небольшой — но крайне полезный инструмент в программе Lightroom. ))

Читайте также: