Как убрать вмятину на хроме

Обновлено: 02.07.2024

Размышляя о природе вмятин, большинству автомобилистов приходят в голову неудачные «встречи» с другими машинами. К примеру, когда кто-то паркуется слишком близко и неосторожно открывает дверь. И хотя этот вид нанесения ущерба весьма распространен, есть и другие. Повредить машину может плохая погода: крупный град или ураганы, ломающие деревья и срывающие крыши домов. К сожалению, и то, и другое не редкость на территории России.

Таким образом, от риска получить вмятины не защищены и самые аккуратные водители. Даже если принимать всевозможные меры предосторожности, чтобы сберечь любимый автомобиль, гарантировать отсутствие повреждений не может никто. Тем приятнее осознавать, что вернуть своей машине почти первозданный вид можно самому, причем дешево, быстро и не будучи гением кузовных работ.

Вот пять самых популярных способов, которые водители со всего мира применяют для избавления от вмятин.

1. Метод фена

По теме

Для этого фокуса потребуются резиновые перчатки, бытовая фольга, упаковка сухого льда, дезодорант либо баллончик со сжатым воздухом и, разумеется, фен – чем мощнее, тем лучше.

Для начала следует нагреть вмятину, держа фен на расстоянии не менее 15 см от поверхности. Затем наденьте перчатки, чтобы защититься от ожогов, и накройте вмятину куском фольги. После этого нужно протереть фольгу кубиком сухого льда или использовать сжатый воздух, чтобы охладить область. Резкий перепад температуры приведет к деформации вмятины и, как следствие, к ее исчезновению. Процесс сопровождается хлопком и занимает не более минуты.

2. Метод вантуза

Если сухой лед найдется не в каждом российском доме, то вантуз наверняка есть у всех. Однако для применения этого метода лучше приобрести новый – благо, стоят эти незатейливые инструменты недорого. И, разумеется, вантуз подойдет только для маленьких вмятин, так как его диаметр обычно небольшой.

Принцип действия максимально прост: нужно делать ровно то же самое, что обычно делают вантузом. То есть, толкать и тянуть, полностью закрыв резиновым клапаном поверхность вмятины и налив сверху немного воды. Повторяйте, пока проблема не исчезнет.

3. Метод кипятка

Еще одна нехитрая опция для желающих избавиться от нежелательных углублений – простой кипяток. Лучше всего этот метод подходит в том случае, если вмятина появилась не на металле, а на пластиковом бампере или любой другой части обвеса.

По теме

Сначала необходимо вскипятить кастрюлю воды, а потом залить крутым кипятком место с вмятиной. Далее действовать придется руками, поэтому вновь не помешают резиновые перчатки: нужно вытолкнуть углубление с «изнанки» поврежденной детали – для этого придется снять бампер. Кипяток сделает пластик податливым, поэтому вернуть исходную форму не составит особого труда.

4. Метод пылесоса и ведра

Этот способ подойдет для счастливых владельцев мощных пылесосов. Для борьбы с крупными вмятинами с помощью бытового электроприбора понадобится пластиковое ведро, в дне которого нужно вырезать отверстие. Оно должно быть достаточно большим, чтобы в нем уместился шланг пылесоса.

Затем закройте вмятину верхней частью ведра, засуньте шланг пылесоса в отверстие и включите его на полную мощность. При этом нужно максимально герметизировать все щели: можно использовать, к примеру, скотч и изоленту. Время действия метода зависит от серьезности ущерба.


Наконец-то и у меня возник вопрос к данному сообществу.

Рукодельцы, как убрать вмятины и выпуклости на хромированном бампере?


Да так, чтоб и следа их не осталось и было, как с завода.

Когда-то давно пытался делать такие процедуры с вазовскими бамперами, но оказалось проще их поменять.

Сейчас я такой возможности не имею. Машине почти сорок лет, хром-покрытие в идеале, а вот бугры имеются.

Комментарии 38


Имею опыт по выправлению колпаков и молдинга, я делал так на толстый резиновым коврик клал колпак или др. и через деревянную дубовую выколот ку аккуратно отстукивал вмятину, если алюминий или нержавейка то можно потом все в идеал заполировать! С бампером будет посложнее метал толстый.



Когда то давно читал… Как делали самодельные колёса для байков из разного металлолома. Рихтовать, хром удалить, оставшиеся неровности заполнить оловом с помощью лужения, довести шлифовкой до нужной формы и в гальванику.



Мой знакомый делал подобное с помятым хромированным брызговиком от мотоцикла.
У них в байк- клубе специальный прокаточный станок имеется со сменными валиками разных размеров.
Они на этом станке самодельные кастомайзинговые залепухи делают, даже бензобаки нестандартные.
Может тебе есть смысл поискать такой станок?



Английское колесо называется, тут не поможет ибо хром уничтожит



Мне кажется что полюбому придётся хромировать поновой.
Иначе не получится.
Даже если ты супермастер и сделаешь практически незаметно-
то от ударов хром со временем начнёт чешуйками отпадать в местах этих ударов.


Обычно равняют на песке ну и думаю лучше нагреть металл.+ к этому равнять киянкой если не идет то думаю молотком через тряпку. Но думаю это не 100% выйдет идеал. Хотя так руку набить.





не прохиляет. хромировать придеться. потянут металл.


Это уже другой вопрос.


не стянуть металл не повредив хром.


чето не верится что выправишь. оставь так, может ценность в авто будет в том что ее не ремонтировали?


Смешной коммент. Дочка сказала бы, миленький)


Пробовал давным давно, не получается. Выровнять даже если и получится, хотя тоже очень трудно, то понадобится новое хромирование. Хромирование делал Ami находил специалистов, попробуй обратиться к нему.



Я пробовал на москвиче возможно на волговском другой металл. Раз есть возможность хромирования попробуй. Удачи.




Пардон. Ну на таунасе металл точно другой.



Ну не попробуешь точно не узнаешь, возможно или нет. А фото более детальное есть.


В том и дело, что задний я показал, так, чисто для образца. Повреждения на переднем, а его фото хорошего нет.


У тебя два таунасе. Вроде красный- заклёпка. А второй тоже под восстановление или донор.



Ой, пресс друже в помощь и на Алюминии и им же тяни.Только не наглей( не перестарайся)



Видел, некоторые шпаклюют и затягивают зеркальной пленкой, но качественно сделать врядли получиться.



Не знаю как бампера-не пробовал, но вот колпаки хромированные от волги и жигулей советских замечательно ровняются резиновым молотком на куче песка. Ставишь провалом на песок, и с обратной стороны ровняешь, результат меня в своё время поразил.




Не знаю как бампера-не пробовал, но вот колпаки хромированные от волги и жигулей советских замечательно ровняются резиновым молотком на куче песка. Ставишь провалом на песок, и с обратной стороны ровняешь, результат меня в своё время поразил.

Никогда о таком способе не слышал…
Спасибо за необычную и интересную информацию!
У Вас, случайно, не сохранились фото и описание примеров такой рихтовки?
Было бы любопытно посмотреть и почитать об особенностях такого способа.

Правка/рихтовка хромированных деталей

Вопрос к сообществу возник из-за желания убрать вмятины на никелированой дуге (в обиходе хромированная)
Имеется ввиду дуга, которую вешают спереди или сзади джипа. Типа КЕНГУРИН
Существует ли способы правки? Если ДА, то ГДЕ можно это сделать?

Джипер - это утончённая творческая личность, а уж потом - небритая, пьяная сволочь!
трактор TD42T

Ты же представляешь КАК выглядит джиповская дуга.
Вот скажи как туда пружину можно вставить?

Ты же представляешь КАК выглядит джиповская дуга.
Вот скажи как туда пружину можно вставить?

Саш, это нереально, отрихтовать ее. Советы типа налить воды зимой и ждать пока ее разопрет - это фантастика. Только замена.

Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был. А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

Саш, это нереально, отрихтовать ее. Советы типа налить воды зимой и ждать пока ее разопрет - это фантастика. Только замена.

Её скорее всего разопрет не в тех местах, а то и порвет.

_________________
NAVARA - настоящему индейцу — завсегда везде ништяк!

Саш, это нереально, отрихтовать ее. Советы типа налить воды зимой и ждать пока ее разопрет - это фантастика. Только замена.

«Свобода - это право говорить людям то, что они не хотят слышать»

ну и КАК будет выглядеть эта дуга апосля сварки ?!
)))
С мятинами не так жудко, как посла сварки

ну и КАК будет выглядеть эта дуга апосля сварки ?!
)))
С мятинами не так жудко, как посла сварки

Глянь перила хромированные в магазинах..Как новые смотрятся)

Перила нержа по идее, если дуга из нержи, то можно разрезать отрихтовать или заменить кусок мятый потом сварка зачистка полировка, но как то это экономически не оправдано. А хромированную ктото должен сначало расхромировать а потом захромировать что еше уже по направлению

Глянь перила хромированные в магазинах..Как новые смотрятся)

Если и предположить, что дугу разбираем (частично), как-то там рехтуем гнутый элемент, пытаемся сварить
Вопросы:
1. чем варить
2. как обеспечить прежнюю геометрию целого изделия, ведь кривая дуга может получиться

вмятина на бампере

Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.

Инструменты и материалы

Вмятина на пластиковом бампере может легко быть выправлена, при условии использования правильных и качественных инструментов. При этом при выполнении такой работы своими руками, важно, чтобы ремонтируемое изделие было тщательно заранее подготовлено. Что же касается сложности инструментов, необходимых для выправления вмятины, то во многих случаях можно воспользоваться простыми средствами, не требующими вложения большого количества денег.

Чтобы произвести ремонт пластикового бампера, избавив его от вмятины, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • фен. При его подборе необходимо в обязательном порядке обращать внимание на его мощность, именно поэтому имеет смысл отдавать предпочтение строительным и иным промышленным приборам, могущим хорошо прогревать даже толстостенные изделия;
  • кипяток. Он используется для тех же целей, что и фен, а иногда и вместо него. Кипяток щадящее воздействует на пластиковые изделия и именно поэтому, им иногда заменяют промышленный фен. Подготовить его можно при помощи обыкновенного бытового электрочайника. Его можно принести на место проведения работ и готовить кипяток по мере необходимости;
  • отвертка или иной металлический предмет имеющий тупой конец;
  • хозяйственные или же защитные перчатки. Они необходимы для защиты рук от ожога, при случайном попадании на них горячего воздуха или же кипятка;
  • магнит для выправления металлических деталей или элементов.

Подготовка к выполнению ремонта

выполнение ремонта

Кроме визуального осмотра, перед тем как приступить к ремонтным работам, требуется провести зачистку поверхности бампера от старой краски и грязи. Так как пластик – это хрупкий материал, не стоит при такой зачистке использовать металлические предметы и наждак. Лучше всего применить специальные жидкости для снятия краски и лака. В любом случае они не должны быть агрессивными. Если же ничего нет под рукой, возьмите обычную тормозную жидкость, но её желательно быстро смыть для того, чтобы она не повредила оставшееся на бампере лакокрасочное покрытие.

Алгоритм устранения вмятины

Ремонт вмятины на пластиковом бампере выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. деталь демонтируется для того чтобы иметь равный доступ как к наружной, так и внутренней её поверхности;
  2. участок вмятины тщательно вымывается и высушивается, при этом требуется добиться того, чтобы вся его поверхность была сухой и чистой с обеих сторон. Категорически исключены следы ржавчины, грязи, грибок, которые могут помешать нормальному течению процесса восстановления;
  3. выровнять бампер после предварительной подготовки необходимо феном, постепенно прогревая его. Весь ремонтируемый участок требуется равномерно нагреть до температуры при которой пластиковый бампер размягчается, при этом не нужно доводить его до температуры плавления и надавливать на него в процессе выполнения работ следует осторожно. Если это правило не соблюсти, придется бампер перекрашивать;
  4. прогревая изделие феном, или же поливая горячей водой, вытягиваем вмятину постепенными кругообразными движениями, надавливая на неё со стороны. Отлично, если подобное выправление вмятины будет выполнено при помощи тупого металлического предмета.
  5. прогрев бампер, стоит подождать несколько минут перед выправкой вмятины, так как под воздействием градусов высокой температуры, он может начать выправляться сам, возвращаясь в прежнее состояние;
  6. после того, как деталь приняла старую или же получила новую форму, а вмятина ликвидирована, бампер требуется в месте повреждения охладить при помощи мокрой тряпки, а также баллончика со сжатым воздухом.

демонтаж детали

Помните о том, что разогретый пластик легко поддаётся деформации, поэтому выправлять его можно только равномерно со всех сторон.

Отдельно стоит отметить, что в руководствах, посвящённых теме: как убрать вмятину на бампере, специально указывается на то, что некоторые виды пластиков обладают «памятью формы». Она заключается в том, что при проведении ремонта через относительно короткое время после того, как бампер получил повреждение, он может вернуться к прежней форме где-то через 10-15 минут после окончания нагрева изделия. Если же бампер вовремя охладить, он закрепиться в новом состоянии и больше не вернётся к прежнему. Что же касается обратной установки его на место, то делать это можно только тогда, когда демпфер полностью остынет, и не будет бояться серьёзных механических воздействий.

Что делать со сложными вмятинами

глубокая вмятина

Если же глубокие вмятины появляются на пластиковом бампере, применяют оригинальный метод. Для этого берут мощный фен и с его помощью прогревают участок вокруг повреждения. Далее нагретую вмятину охлаждают при помощи баллончика со сжатым воздухом до появления на ней изморози. После того, как иней растает, вмятина должна исчезнуть, так как пластик должен «вспомнить» ту форму, которую он имел ранее.

В том же случае, когда вмятина расположено рядом с отремонтированным сколом или трещиной, самостоятельное восстановление бампера производить не стоит. В этом случае имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую, выполняющую кузовные работы. Здесь вам отремонтируют повреждения любой степени тяжести и сложности даже в том случае, когда они расположены в проблемных местах.

Выводы

Конструкция бамперов современных автомобилей и технические свойства материалов, применяемых для их изготовления, позволяет выполнить большинство ремонтных работ самостоятельно. Для этого нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не применить лишнюю физическую силу и не испортить бампер. Однако сложные вмятины стоит поручить вниманию профессионалов, так как они могут быть расположены в неудобных местах или же их самостоятельное устранение может привести к выходу из строя данного элемента конструкции автомобиля.


Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а также для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей. Подробнее об этом расскажет мастерская по недорогому удалению вмятин и локальной покраске авто PDRgarage19.

Характеристики материала

Алюминий, из которого изготавливаются некоторые детали авто, имеет разную жесткость (от классического мягкого и пластичного до очень твердого, вплоть до ломающегося при деформациях).

В отличие от стали, алюминиевая деталь не имеет «памяти», т.е. не стремится вернуться в прежнее состояние при деформации.

При нагревании алюминий, как и любой металл, более мягок и эластичен. Жесткость он теряет при 300 °C, а плавление происходит при 640 °C, нагревается и остывает быстрее стали.

Во избежание гальванической коррозии алюминия (при попадании на нее стали при нагреве) необходимо использовать специальные инструменты.

Инструмент для ремонта алюминиевых деталей

Молотки, подставки, контропоры, гладилки и другие инструменты для ремонта деталей из алюминия изготавливаются из того же алюминия, титана, пластика, нержавейки. После специальной обработки допускаются и стальные инструменты, также исключающие гальваническую коррозию.

Сварочные работы с алюминием

Ранее озвученное свойство алюминия быстро нагреваться необходимо учитывать в первую очередь. Постоянный контроль за сваркой позволит избежать плавления, прожога и деформации в сопрягаемых областях. Для этого используется аргонно-дуговая сварка.

Удаление вмятин на алюминиевых деталях

Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.

Замена деталей из алюминия

Для ремонта алюминиевых деталей необходимо знать, что сварка не единственный способ соединения. Также существует клей и специальные заклепки. В процессе ремонта изменение способа крепления не допускается, это необходимо учитывать. Также, алюминий не совместим со сталью.

Исправление деформированных элементов производится при 300 °C путем аргонно-дуговой сварки и соединений клеем и заклепками. Наша мастерская имеет многолетний опыт локальной покраски деталей авто в Воронеже. Если же характер и глубина вмятины небольшая, то ее удаление возможно без покраски.

Читайте также: