Как улучшить качество рендера 3д макс

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток! Изучаю 3d max и v-ray более полугода. Очень страдает качество рендера. Хочу избавиться от шумов . Во всех источниках света и материалах subdivis ставлю 20.

Ребят, пока не получается загрузить настройки рендера сцены.

все просто - опыт, опыт и еще раз опыт + художественное виденье, которое либо есть, либо нет

В этом помещении висит люстра, имеется 2 бра, плюс световая панель в душевой кабине, световую температуру действительно пока не трогала. Мощьность источников варьируется от 30 до 50 multiplier.

Мне кажется что вашу работу уже можно вытянуть про помощи поста. Чтоб не шумело не только сабдивы надо накручивать. Вам точно не подскажу *таблетку* от всех болезней, делаейт пректы, пробуйте, эксперементируйте и со временем вы определенно добьете желаемых результатов.

странно..почему вы не выбрали идеальный рендер для примера? Равняйтесь уже сразу на идеал, а не на вот так..

Хотите реализму делайте все как в жизни(или имитируйте), бэкграунд за окном, свет из окна, свет от встроек, люстр. Материалы у каждого материала своя блескучесть, у вас же плитка зеркальная какая то.

В проекте использованна плитка атлас конкорд супремо, бронз, бронз волпайпер, с материалами( признаться честно), мучалась долго, то она уменя вообще не блестела, то стала отражать как зеркало, на сегодняшний день это лучший мой результат по плитке. Вообще плитку вживую не видела, о ее отражающих св-вах судила по фото в интернете.

Ps: почему плитку вживую не видела?- ответ: я просто визуализирую проект дизайнера, с которым работаю:) Пока она терпит мне мою неопытность, но я все же понимаю, что нужно повышать качество своей работы.

Всем спасибо за отзывы, буду стараться!

Желательно в оригинале, т.к. переводы местами кривые.

Потом читаем что-нть по физике, оптике, t-ре света, и фотографии.

1. Ambient oclusion в GI не нужно 30 сабдивов. ставьте 16 максимум
2. DMS Sampler Noise Tresh - 0,005 минимум
3. Лайт кэш 1500 сабдивов - не знаю. Мне кажется можно обойтись и 1000. Просто протестируйте. Поставьте в GI вместо Irr map на primary bounces Light cache (чтобы и первый и второй отскок был лайт кэш). Так будет видно на сколько шумит пятнами Сам лайт кэш. И протестируйте с разными значениями фильтра.
Все вышеописанное должно увеличить скорость.
4. На вирей лайтах в окнах ставьте сабдивы 20-30. Это уменьшит ваш основной шум. (и увеличит скорость рендера).
5. Ну, тут конечно для красоты картинки не хватает, как уже писали, фона за окном, тестов со светом( я бы добавил теплый свет от иесок в интерьере).

Catmull-room в AA filter вообще уберите - он добавляет шума.

А также Image sampler min sbdvs - 1; max - 50.

Плитка, мне кажется норм. отражает, если вы делали по фото.

Фишка красивой картинки в том, что нет кнопки "красиво". Красивые картинки получаются, когда знаешь уже где света добавить теплого, где холодного, когда знаешь сколько будет сабдивов и рефлекта на мате до того, как открыл мэтэдитор, когда убил в свое время на это много часов теста.
Поэтому и много вопросов насчет цен если делаешь быстро: "А почему ты просишь больше, за более короткое время?".
Это как в анекдоте:

Сломалась машина, хозяин и то с ней делал и то, сломал голову - не знает как починить.. Приезжает в автосервис. Механик открыл капот, стукнул где-то один раз молотком и все заработало.

- Сколько с меня?
- 200$
- Почему так дорого :(!? Ты же просто один раз стукнул!
- Ну, я же знал где и как стукнуть.

Существуют различные рендеры для создания визуализации в программе 3d max: Corona Render, V-ray, Arnold, ART Renderer, Scanline renderer, RenderMan и другие.

При таком разнообразии новички задаются вопросом, какую систему рендеринга выбрать?

Если нужна максимальная настраиваемость рендера, глубина и гибкость в изменениях, то предпочтительнее будет V-ray.

Если необходима универсальность и качество при минимальных настройках — лучше подойдет Corona. По принципу – нажал одну кнопку, получил результат.

Настройки рендера в 3d max V-ray или Corona По стандарту выбираем V-ray Adv. Не V-ray RT — это обрезанная версия движка в реальном времени. Открываем Vray Adv, выбираем ту версию, которая есть в окне выбора.

Настройки рендера V-ray в 3d max

Основные настройки меню рендера располагаются на вкладке Вирей.

Их огромное количество, но все настройки находятся здесь.

Для Corona все основные настройки расположены в закладке сцена (Scene) и несколько в закладке Performance.

Если вы посмотрите подробный видео-урок по настройке Vray, то узнаете:

— Как включить рендер и работать с ним
— Как разобраться в инструментарии
— Режим рендеринга на практике

Как улучшить качество рендера?

Для Вирей основными параметрами, позволяющими улучшить качество, будут понижения. То есть убрать ограничение по времени (Render time) и поставить его на ноль.

Параметр шума (Noise thereshold). Чем он меньше, тем более качественное окончательное изображение — меньше шума. При 0,1 будет 10% пикселей шумовыми, не подсчитанными точно. Картинка будет не достаточно качественной. Для качественного изображения выставляем этот параметр в 0,005.

Параметры шума в V-ray

В Corona аналогом настроек будет вкладка Performance – параметры Light Samples Multiplayer и Max Samples Intensity.

Настройка качества рендера в Corona

Но Корона в отличие от Вирей хуже поддается регулировке – изменения параметров минимально влияет на итоговое качество. Поэтому можно считать Корону однокнопочной. Потому что эти параметры очень мало влияют на скорость вашего просчета.

Чтобы в Короне ограничить итоговое время рендера по шуму, во вкладке Scene, в General Settings есть параметр Noise level limit. Тут можно выставить процент шума. Считается он в процентах, поэтому 3,0 это будет то же самое, что в V-ray 0,03.

Настройка параметра шума в Corona

Как ускорить рендер?

Чтобы ускорить рендер в 3d max Corona, нужно считать с меньшими параметрами шума. Для чернового рендера вполне хватит уровня шума Noise level limit – 15,0. Чтобы сделать чистовой рендер выставляем на 8,0.

В V-ray то же самое для чернового, Noise thereshold значение 0,015. Для чистового – 0,008.

Как повысить четкость рендера? За четкость отвечает в первую очередь разрешение. Если выставить больше разрешение изображения – в нем будет больше пикселей и изображение четче.

Настройка четкости рендера

Как включить и настроить интерактивный рендер

Как его запустить в Вирей? Переходим в Frame buffer → нажимаете кнопку Show last VFB → затем Start interactive rendering.

Можно выставить объект, запустить интерактив и перемещая объект, вы выбудете видеть изменения в окне проекции.

То же самое для Короны. Открываете закладку Scene → Start interactive. Сразу запустится интерактивный рендер.

Настроек для интерактивного рендера практически нет.

Как сделать рендер на прозрачном фоне?

В 3Ds Max по умолчанию любой объект сохраняет при рендере информацию, насколько он прозрачен. То есть белое — непрозрачное, черное — прозрачное. Выставляете фон черного цвета, и сохраняете в формате, который поддерживает прозрачность. Допустим, Png.

Как сделать рендер в 3d max с фоном? Фон можно настроить в окошке Environment → background → color. Но он будет давать засветку на основные элементы.

Если необходимо задать цвет освещения – в закладке Сцены ставите галочку Direct visibility override, то есть прямую видимость исключить. Объект освещается с учетом света, цвет которого можно выставить тут.

Рендер фермы. Что это такое?

Если компьютер не тянет рендеринг проекта можно воспользоваться рендер фермами. Это компьютеры, удаленно выполняющие рендер файла, который вы им отправите.

Существуют разные фермы, официальные требования можно посмотреть на их сайтах. Например, какая поддерживается версия 3d max, какая версия Короны или Вирей, и другие. Если сходятся версии, то файл обработается корректно.

Так же можно оценить стоимость за услуги. Для этого введите данные: количество кадров, статика или анимация, и другие. Получите примерную стоимость просчета вашего проекта.

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика запись закреплена

Евгений Боровых

Николай Меньшиков

Алексей Устинов

Николай, оперативка на качество не влияет. Только на скорость

Николай Меньшиков

Алексей, а скорость влияет. Дожидаться финалку придется очень долго. Считай всегда зернистый рендер будет. Впрочем там может и в настройках проблема. Но 8гб глаз резануло

Аркадий Кацуба

Николай, чуваки ни на скорость ни на качество оперативка не влияет. На скорость выгрузки, парсинга и все.

Александр Носков

Что в вашем понятии - низкое качество? Рендер шумный?

Лия Друян


Лия Друян

Александр Носков

Лия, ну так рендер не происходит моментально, надо ждать пока пройдёт достаточное количество пассов. В окошке рендера Corona, справа от картинки, есть столбик со всякой статической информацией. В том числе уровень шума (Noize). Лучше дождаться когда его уровень будет 2% и меньше. Ну или задать Noize level limit и тогда рендер встанет когда будет достигнут нужный (минимальный) уровень шума. Или у вас рендер прям встаёт и пассы не идут?

Лия Друян


Лия Друян ответила Александру

Александр, ну до 2-1,5% в нойз левеле он доходит, но все равно качество оставляет желать лучшего))вот, например, тоже 1,5% где-то было

Сергій Купровський

Так тут рендер не причем. Вам надо с материалами работать. Сейчас все выглядит пластиковым. Дайте плитке отражения, посмотрите что такое albedo материала и правильно его настройте. Ещё можете поискать ies файлы для светильников - это сделает свет более интересным

Сергій Купровський

Лия Друян


Лия Друян ответила Сергію

Сергій, нет, ну с материалами это понятно)) но само качество изображения же разве может зависеть от материалов настолько? Оно ж там в пикселях прям..

Сергій Купровський

Лия, на самом рендере не видно - картинка сильно сжатая. А так да - неправильно настроенные материалы и свет могут давать сильный шум. К примеру, вы проверяли споты на потолке? Если в них есть стекло, да ещё и с преломлением, то системе приходиться тратиться на просчёт света еще до того как он попадет на поверхности

Елена Федорова

Сергій Купровський

Елена Федорова

Сергій, у меня та же корона,но динойзом я пользуюсь,помогает убрать шумы.

Сергій Купровський

Елена, само собой, я тоже им пользуюсь. Правда, интеловским. Но он включен по умолчанию, так что проблема именно в материалах и свете. Ни для какой сцены куча шума при 2% не норма

Елена Федорова

Сергій, несомненно,просто автор может совсем игнорировать этот момент,вот я и уточняю)

Сергій Купровський


Таня Котова ответила Лии

Лия, разрешение больше брать надо, чтобы пикселей не было. Я беру от 3000 обычно

Сергій Купровський

Ну, 3000 это дофига (при том что большинство заказчиков смотрит визуалки на телефонах))) как долго у Вас рендерился бы такой санузел?


Таня Котова ответила Сергію

Сергій, у меня в принципе все долго рендерится)) но такая картинка до приемлевого качества с разрешением 3000 где-то часа 4 в целом.

Сергій Купровський


Таня Котова ответила Сергію

Сергій, я просто прям люблю картинки в большом разрешении. За совет большое спасибо:)

Алена Банкевич

Проблема, скорее всего, именно в свете и материалах. Ещё скачайте prune scene - почистите весь невидимый мусор. Мощности компа на такую картинку достаточно

Ян Исакович

Лия, выглядит как коллаж в фотошопе, если честно. Объема у вас вообще нет. Вам правильно говорят, что нужно проработать сами материалы и не всегда, если вы качаете в сцену бесплатные модели в них с вероятностью 90% материалы ужасные и нужно самому все переделывать. Поработаете так же над освещением, чтобы как раз-таки придать глубину данному помещению. И вышлите сам рендер в несжатом виде.

Эльдар Янин

Лия Друян


Лия Друян

Эльдар Янин

Стас Степанов

Эльдар Янин

Стас, ну как? Если прошло 5 проходов и 20 есть же разница по шумности?)

Артур Жук

Стас, в короне бесконечно идеи рендер если лимит не поставить. До % шума, который тебя устраивает доводить надо

Стас Степанов

Эльдар, это не имеет смысла без шума. Одна сцена 10 пасов будет 2,5 % другая только 8%

Эльдар Янин

Стас, тоже верно. Поэтому спросил про наличие самосветящийся материалов и hdri освещения. Да и когда много отражающих материалов или стекла, тоже рендер дольше.

Стас Степанов

Скинули бы сам рендер, а не только настройки там и было возможно более понятно в чем дело

Лия Друян


Лия Друян

Роман Таргонский

Стас Степанов

Лия, да, качество плохое на интерактиве ? Или на финальном уже запуске ?

Дмитрий Понаморенко

в короне практически не нужно ничего крутить в настройках, кроме цветокора, но это после настройки света, потому вам нужно крутить не настройки а сцену, крутите свет правильно, настраивайте материалы грамотно, модельки с хорошей топологией и тд. как настроите свет немного тонмапинг докрутить и все. для короны 8гб мало, минимум нужно 32 если планируете работать а не ради хобби, корона прожорливее вирея. Нужно помнить кое какие правила, когда ставите солнце в сцене с небом для экстерьера экспозиция -4 чтобы свет был правильный, для интерьера 0. Материалы не должны быть белыми или черными, от белого 255 будет шум, белый нужно глушить 235 или меньше. черный тоже 0 не бывает. по pbr все материалы имеют отражение то есть 1, а матовость настраиваем через глос
ну и скрин бы приложили что выходит. скрины делать принт скрин и контрл+в сюда.

Ну и базово нужно посмотреть все видео на канале ютуба для короны, для 3дмакса там шикарные туторы, для синьки лучше не смотреть. Те видосы буквально отвечают на все вопросы по настройкам

Nikita Vorkunov

Если у вас сильные шумы в короне, попробуйте сколапсить лайтмикс. Чую в этом ваша проблема.

После того как вы установили v-ray рандер, его необходимо активировать.
В вверхнем меню выбирайте вкладку Rendering, после чего пункт Render Setup
Или можете воспользоваться клавишей F10 для бистрого вызова окна настройки рендера



После чего вы увидите стандартное окно настройки рендера в котором вам необходимо
Активировать v-ray рендер, что бы 3d max понял что именно vray, а ни какой нибудь другой рендер вам необходимо использовать.
Происходит это так.
Окно рендера имеет закладки, с помощью которых настройки рендера разбиты на группы и под группы. На данном этапе вас интересует закладка Common, она активна по-умолчанию.
В этой закладке находите группу настроек Asign Renderer, в ней увидите 3 окна ..в которых будет написан используемый рендер.
Вас интересует окно Production с правой стороны от используемого рендера вы увидете бокс с тремя точками, кликнув на него у Вас появиться окно в котором будет отображаться список рендеров установленных на данную версию 3d max, среди них вам нужно выбрать установленную Вами версию v-ray - выглядит это примерно так:


после того как вы выбрали рендер v-ray и нажали ОК 3д макс понял, что именно его вы хотите использовать.
После чего перейдем к настройкам самого Рендера.
Разрешения исходного рендера:
В закладке Common, подгруппе Common Parameters. Вы найдете бокс
Output Size в этом боксе вы сможете выставлять разрешение изображения рендера. Для тестового рендера рекомендуем устанавливать низкое разрешение к примеру 640х480, это нужно что бы усокрить просчет.
Выглядит это так:


После того как вы установили разрешение перейдем к следующим настройкам.
Переключаемся на закладку V-Ray нас интересует блок:
V-RAY::Image sampler(Anatialiasing) в этом блоке выбираем
блок Type в котором вам необходимо выбрать параметр Adaptive DMC


после чего в этой же вкладке переходим к другому блоку
V-Ray color mapping, где в блоке Type: выбираем параметр
Exponential
Выглядит это так:

Далее переходим в закладку Indirect illumimation, после чего
в блоке V-Ray:: Indirect illumination(GI) первым делом вам необходимо
поставить галочку On.
После чего будем настраивать параметры освещения.
Выглядит это так:
Далее делаем такие настройки
параметр Saturation: величину этого параметра устанавливаем
в приделах 0,3-0,5 - от этого параметра зависит насколько объекты буду влиять на цвет освещения в помещении или в экстерьере.
Далее в блоке: Primary bounces - GI Engine - выбираем Irradiance map
Secondary bounces - GI Engine - выбираем Light Cache
Выглядит это так:


Далее настраиваем блок V-Ray Irradiance map
В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки на
Very high и ставим галочку в блоке Options на против
Show calc. phase - эта функция даст вам возможность видеть
что происходит на данном этапе рендера.
Выглядет это так:
Продолжаем настройку: V-Ray Irradiance map

В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки с
Very high на Сustom, и именно с Very high, после чего подстраиваем
этот режим вручную изменяя следующие параметры:
Basic parameters:
Min rate: устанавливаем -2 для тестового рендера, для повышение
качества рендера этот параметр можно менять к примеру до -4
Max rate: устанавливем в придела -1, 0, для тестового рендера
для более качествного рендера можно изменить до 1-2.
Вы можете отследить как работают эти параметры на фазе просчета
кода увдите квардратики которые бегают по катинки формируя черновое
карту отражений, разница между этими значениями - это колличество проходов этих квадратиков..а их чилсовое значение влияет на их размер
чем меньше размер квадратика при последнем проходе, тем выше качество рендера.
Sample lookup - этот параметр изменяем на Overlapping
Выглядит это так:


После чего переходим к настройкам блока Light Cache:
Параметр Subdivs: - На прямую влияет на качество изображения
Выставляется в зависомости от разрешения рендера .
при небольших разрешениях 640х480 достаточно 300 едениц
при больших разрешениях может доходить до 2000 единиц

Show calc. phase - эта функция даст вам возможность видеть
что происходит на данном этапе рендера.
Pre filter - ставим галочку, filter -выбираем Nearest


На данном этапе мы завершили настройку основных параметров освещения. подправим некоторые системные настройки.
Заходим на вкладку Settings
блок: V-Ray::System
Устанавливаем Dynamic memory limit - это значение устанавливаем
в зависимости от размера оперативной памяти на вашем компьютере.
Например если у Вас 2 gb оперативной памяти, то смело можете писать там 1000 mb
Render region division - это размер квадрата, который Вы видите при рендере, количество квадратов соответствие колличеству ядер вашего процессора. Чем меньше размер квадрата, тем быстрее он будет просчитываться, но в итоге это займет больше времени так как vray будет просчитывать еще стыки между квартами, оптимальное значение 64х64 или 32х32


Ну вот и все. Рендер настроен.
После чего можно приступать к созданию сцены и расстановке освещения. Это мы расскажем Вам в следующем уроке.

Читайте также: