Как установить arnold render cinema 4d

Обновлено: 06.07.2024

За исключением Cinema 4D R19, это делается не для всех шейдеров одновременно, а по мере необходимости, что значительно ускоряет рабочий процесс рендеринга.

ProRender — это специальный, физически корректный движок рендера, который работает на основе графической карты (возможно одновременное использование сразу нескольких графических карт на одном компьютере). Так как графические карты специализируются на задачах рендера, они часто выполняют просчёт гораздо быстрей большинства CPU. Если же ваша графическая карта не совместима с движком, ProRender может также работать на основе CPU, но медленнее (важно: эта опция ещё находится в экспериментальном режиме).

Вы можете выбрать ProRender в настройках рендера. При этом, у вас, как и раньше, будет возможность визуализировать в менеджере изображений или же при помощи интерактивной области рендера.

ProRender можно также использовать в качестве интерактивного предпросмотра вида (активируется в меню вида «ProRender»).

Преимущества и недостатки движка рендера на основе графического процессора вкратце перечислены дальше.

Шумы и время визуализации

По сравнению со старыми версиями Cinema 4D, визуализация не будет выполняться просчётом бакета за бакетом во вьюпорте или менеджере изображений, а изначально цельным изображением с шумом, который будет исчезать по мере просчёта:


Увеличивающиеся время визуализации слева на право

ProRender постоянно выстреливает множеством лучей («образцов») для каждого пикселя в сцену. Результат (то есть, их цвет) каждого такого образца будет постоянно учитываться для каждого пикселя и добавляться к предыдущим образцам в менеджере изображений, после чего они будет усреднены. По мере прогресса визуализации, для каждого пикселя будет генерироваться всё больше образцов, что приведёт к постоянному улучшению результата.

Фундаментальное различие между ProRender и предыдущими движками состоит в теоретической «бесконечности» этого процесса. Результат визуализации будет улучшаться со временем. Шумы на изображении и его зернистость будут постепенно уменьшаться до тех пор, пока шум полностью не исчезнет из изображения через бесконечно много времени.

Естественно, ни у кого из нас нету бесконечно много времени на визуализацию, к тому же, нет необходимости так долго ждать. Процесс просчёта можно прекратить в любое время вручную (если вы считаете, что изображение уже выглядит достаточно хорошо) или по умолчанию (например, после заданного временного промежутка).

Человеческий глаз привык к определённому уровню высокочастотных шумов в изображении и интерпретирует их как реалистичные. Сенсор в цифровой камере также создаёт такие шумы. Высокочастотные шумы менее раздражают глаз, чем низкочастотные (которые присутствуют на изображении в виде больших, иногда мерцающих регионов), которые появляются, к примеру, при визуализации с помощью

Обратите внимание, что шум, в определённой мере, возможно сгладить при помощи других программ (к примеру, Photoshop), но это может также и понизить детализацию изображения (изначальный шум не должен быть слишком сильным). Однако, это не заменяет настоящего времени просчёта.

Физически корректная визуализация и настройки Cinema 4D

ProRender не поддерживает все настройки Cinema 4D. Так как он нацелен на физически корректную визуализацию, многие настройки и рабочие процессы, противоречащие этому подходу, невозможно использовать.

К примеру, если вы обратите внимание на разнообразные настройки освещения: в реальном мире не бывает источников освещения с линейным или радиальным ослаблением яркости или же жёсткими тенями и т. д. К тому же, некоторые функции камер (например, стерео рендеринг, дисторсия линзы и т. д.) и материалов (каналы, такие как Диффузия, Окружение, Туман, Свечение и Подсветка и т. д.) не будут работать. Многопроходность и некоторые объекты (например, Пол, Фон, Окружение и другие) также не будут работать. Тег Композитинга поддерживается лишь частично.

Как вы заметили, ограничения распространяются на те элементы, которые важны для визуализации, такие как камеры, освещение и материалы.

На заметку:
При выборе ProRender, все несовместимые с этим движком настройки материалов, освещения, камер, тегов и рендера, перестанут быть активными. Нереалистичные настройки, такие как, например, негативная интенсивность освещения, будет всё ещё возможно задать, но без какого-либо эффекта.

Обратите также внимание на ограничения.

С другой стороны, вам больше не нужно будет думать о ряде других настроек. Например:

Проще говоря, при использовании ProRender вам следует сосредоточиться больше на создании реалистично выглядящей визуализации и не беспокоится о различных «трюках» или эффектах, которые обычно помогают вам добиться желаемого внешнего вида. Отметьте следующее:

ProRender и источники света

Источники света являются крайне важными элементами визуализации. Для достижения максимального реализма, рекомендуется использовать поверхностные источники света (например, ). Вы также можете применять Типы Точечный, Конусный и Удалённый , но они отбрасывают менее реалистичные тени (жёсткие тени с трассировкой лучей), так как у всех реалистичных источников света есть объём или поверхность.

При визуализации, ProRender не делает различий между поверхностными источниками света и объектами со светящимся материалом.

При визуализации Глобального освещения со Стандартным движком рендеринга, глубина лучей этих источников света часто не совпадало, что не является проблемой в случае ProRender. При значении глубины лучей, к примеру 1, будут подсвечены лишь те области, которые «видимы» источниками.

ProRender и Физическое небо

ProRender работает с физическим небом, но поддерживаются не все функции. Подобно шейдерам, которые изначально не поддерживаются видеокартой, ProRender запекает 2D-небо (за исключением всех источников света, которые иначе использовало бы физическое небо). Размер запеченной текстуры можно определить на вкладке Детали в физическом небе ( Размер предварительного просмотра текстуры ).

Все эффекты физического неба, которые нельзя запечь, не могут быть обработаны ProRender. В свою очередь, настройки, которые применяются к ProRender, можно найти на следующих вкладках:

Неприменимые настройки будут выделены серым цветом.

Cinema 4D R20 поддерживает отображение цветовых шейдеров и шейдер MoGraph Color

Ещё несколько деталей об освещении, которые вам следует знать:

ProRender и материалы

Пожалуй, самым важным изменением касательно материалов является прекращение работы функционала глянца. В вашем распоряжении остаются «лишь» отражения, созданные при помощи канала Отражение (в связи с этим, обратите также внимание на ). Если вы хотите, чтобы свет отражался прямо от объектов, используйте поверхностные или полигональные источники.

Движок рендера на основе графической карты является ненаправленным, беспристрастным и работает на основе метода трассировки лучей. Такие движки лучше всего подходят для следующих сцен:

Сцены, которые хорошо освещены и которые обладают многочисленными областями под прямым освещением — это идеальные сцены. На таких изображениях шум будет уменьшаться довольно быстро. Сцены интерьера, освещённые парой небольших источников, будет труднее правильно визуализировать, чем объект, который со всех сторон освещён HDRI небом.

Это не обозначает, что сцены не будут верно визуализированы по прошествии времени, но устранение шумов в этом случае займёт дольше.

«Беспристрастный» фактически значит то, что физически корректные результаты достижимы, если визуализация будет длиться достаточно долго. Существуют также два уже привычных движка рендера, Стандартный и Физический, которые «пристрастны». Эти движки часто используют различные трюки, чтобы сократить время на визуализацию и у них не всегда получается добиться физически корректных результатов. Тем не менее, опытные художники по-прежнему с их помощью могут создать великолепные и вполне убедительные результаты.

Артефакты на объектах с низким разрешением


Если такие артефакты появляются в следствии преломления и отражения (на цилиндре с низким разрешением примера выше), повысьте значение подразделения (в случае примера, необходимо повысить Циклические сегменты у цилиндра). Точно такая же проблема, с точно таким же решением, может возникнуть при переходе от области под прямым освещением к теневой области.

Следующий перечень не содержит все возможные варианты (индивидуальные опции, которые не поддерживаются, не будут активными, если в настройках рендера выставлен ProRender).

Чего ждали?

Это интересное выступление Aixsponza, которое появилось за несколько дней до релиза и показывает основные фишки и плюсы Арнольда. Изначально всё выглядит фантастическим, хотя смутило, что свой системник притащили:

  • Нодовый редактор материалов — решение проблемы инстансов текстур и материалов
  • Быстрое превью — настройка света больше не является проблемой
  • Простые настройки рендера — уровень сэмплирования можно выставлять для отражений, преломлений, SSS и т.д.

Чего получили?

  1. Цена за одну лицензию — 1095 евро (это floating, без привязки к ключу). На каждую рендер ноду надо покупать лицензию. Народная версия у меня не заработала по сети, демка тоже. Поэтому проверить скорость не имел возможности.
  2. Считать на одной машине Арнольдом — это убийство. Не уложитесь ни в один срок.
  3. Ребусфарм и турборендер, на момент написания статьи, не имели Арнольд в списках поддерживаемого рендера, поэтому забываем про фермы.
  4. Я не нашёл способа использовать синемовские процедурные карты (нойзы например, тайловые узоры и т.п.) для Арнольда.
  5. Очень непривычная система материалов, которая посложнее того, что предлагается в синеме.
  6. Отсутствие видеоуроков для «нубов».

Итого

Кажется я всё это уже где-то видел, но некоторое время не мог вспомнить, а потом осенило — Maxwell. Отличная картинка, быстрое превью, большая библиотека материалов, но без фермы в 20 машин даже лучше не начинать.

Арнольд — это серьезный рендер, для кино, для визуализации ассетов из гудини, для фоторила. Для взрослого продакшена. Не для бродкаста, не для фрилансера. Либо для вас, если вы не делаете анимацию, а занимаетесь статикой.

Чем больше пробую сторонних рендеров, тем больше понимаю, что Physical рендер — это мой выбор. Простой, удобный, достаточно шустрый. Понятная система материалов, куча процедурных карт.

Хочу сразу сказать, что я рассматривал Арнольд для своих бродкасто-глянцевых задач с шурешками, опытные люди говорят, что чем тяжелее сцена, тем сильнее будет выигрыш по скорост. И всё вышесказанное моё субъективное мнение.

Настоятельно рекомендую попробовать демку самому, чтобы составить своё личное мнение об этом рендере.

Solid Angle To Arnold for Cinema 4D

Версия программы: 3.3.0
Официальный сайт: ссылка
Язык интерфейса: Английский
Лечение: в комплекте


C4DtoA-3.3.0-win-R20.exe (277,23 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R21.exe (277,61 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R22.exe (277,37 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R23.exe (277,39 Mb)
ai.dll (45,8 Mb)


Быстрый и удобный!

Разработчики MediaGet придумали свой алгоритм выбора источников контента,
поэтому файлы на компьютер скачиваются быстрее.








Cinema 4D
R20.057 and above
R21.026 and above
S22.016 and above
R23.008 and above

Windows 10 or later, with the Visual Studio 2019 redistributable.
Linux with at least glibc 2.17 and libstdc 4.8.5 (gcc 4.8.5). This is equivalent to RHEL/CentOS 7.
macOS 10.13 to 10.15. Note that macOS 11 Big Sur is not certified.
CPUs need to support the SSE4.1 instruction set.
GPU rendering works on Windows and Linux only and requires an NVIDIA GPU of the Ampere, Turing, Volta, Pascal, or Maxwell architecture. We recommend using the 460.32.03 or higher drivers on Linux and 461.09 (Quadro), 461.09 (GeForce), or higher on Windows.
Optix™ denoiser requires an NVidia GPU with CUDA™ Compute Capability 5.0 and above.

Установите плагин согласно своей версии C4D
Скопируйте из папки файл ai.dll в каталог установки плагина согласившись на замену, путь C: \ Program Files \ Maxon Cinema 4D R23 \ plugins \ C4DtoA \ arnold \ bin

Solid PDF Tools

Solid PDF Tools
Программа для преобразования PDF-файлов в документы Windows и обратно

Solid Scan to Word

Solid Scan to Word
Конвертирует файлы с PDF в PowerPoint, вород, ексель и еще во много других нужных вам форматов.

TurbulenceFD

TurbulenceFD
Утилита для создания эффекта дыма, огня или пыли в анимированных сценах

Redshift Render for Cinema 4D

Redshift Render for Cinema 4D
Высокопроизводительный ускоритель рендеринга, использующий мощности видеокарт

Solid Angle To Arnold for Cinema 4D

Версия программы: 3.3.0
Официальный сайт: ссылка
Язык интерфейса: Английский
Лечение: в комплекте


C4DtoA-3.3.0-win-R20.exe (277,23 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R21.exe (277,61 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R22.exe (277,37 Mb)
C4DtoA-3.3.0-win-R23.exe (277,39 Mb)
ai.dll (45,8 Mb)


Быстрый и удобный!

Разработчики MediaGet придумали свой алгоритм выбора источников контента,
поэтому файлы на компьютер скачиваются быстрее.








Cinema 4D
R20.057 and above
R21.026 and above
S22.016 and above
R23.008 and above

Windows 10 or later, with the Visual Studio 2019 redistributable.
Linux with at least glibc 2.17 and libstdc 4.8.5 (gcc 4.8.5). This is equivalent to RHEL/CentOS 7.
macOS 10.13 to 10.15. Note that macOS 11 Big Sur is not certified.
CPUs need to support the SSE4.1 instruction set.
GPU rendering works on Windows and Linux only and requires an NVIDIA GPU of the Ampere, Turing, Volta, Pascal, or Maxwell architecture. We recommend using the 460.32.03 or higher drivers on Linux and 461.09 (Quadro), 461.09 (GeForce), or higher on Windows.
Optix™ denoiser requires an NVidia GPU with CUDA™ Compute Capability 5.0 and above.

Установите плагин согласно своей версии C4D
Скопируйте из папки файл ai.dll в каталог установки плагина согласившись на замену, путь C: \ Program Files \ Maxon Cinema 4D R23 \ plugins \ C4DtoA \ arnold \ bin

Solid PDF Tools

Solid PDF Tools
Программа для преобразования PDF-файлов в документы Windows и обратно

Solid Scan to Word

Solid Scan to Word
Конвертирует файлы с PDF в PowerPoint, вород, ексель и еще во много других нужных вам форматов.

TurbulenceFD

TurbulenceFD
Утилита для создания эффекта дыма, огня или пыли в анимированных сценах

Redshift Render for Cinema 4D

Redshift Render for Cinema 4D
Высокопроизводительный ускоритель рендеринга, использующий мощности видеокарт

Читайте также: