Как установить кодек h 264 в premiere

Обновлено: 02.07.2024

Последний шаг обработки — шаг между окончательным редактированием и окончательной поставкой — это экспорт. Работа может быть окончена только после стадии экспорта, поэтому редакторам необходимо, чтобы экспорт осуществлялся как можно быстрее.


Экспорт — это сжатие с максимальным сохранением деталей изображения. По умолчанию в Premiere Pro качество при экспорте в приоритете, но это не значит, что скорость экспорта должна снижаться. В этих рекомендациях описаны функции Premiere Pro (и Adobe Media Encoder), которые помогают оптимизировать общий рабочий процесс и ускоряют экспорт с улучшением предварительного просмотра и интеллектуальным рендерингом ключевых кодеков. Если ваша система позволяет, вы также можете использовать аппаратное ускорение для H.264 и HEVC (H.265), двух форматов с очень интенсивным использованием ресурсов процессора.

Цвета на панели «Таймлайн» рассказывают целую историю. Тонкая цветная линия вдоль верхней части панели «Таймлайн» в Premiere Pro указывает на то, что происходит внизу в этой части эпизода. Желтая линия означает, что ваш контент ускоряется с помощью ядра воспроизведения Mercury (комбинация программных и графических технологий). Красная линия указывает, что Premiere Pro использует исключительно процессорную обработку, например композиции After Effects. Зеленая линия означает, что для этого раздела эпизода были сгенерированы предварительные просмотры.

Зеленые, красные и желтые линии на таймлайне, обозначающие состояние

Зеленые, красные и желтые линии на таймлайне, обозначающие состояние

При создании предварительного просмотра Premiere Pro выполняет рендеринг разделов эпизода. Это можно сделать, выбрав Эпизод > Рендеринг эффектов точки входа и выхода (или «Рендеринг точки входа и выхода»). «Рендеринг на ходу» — это создание файлов предварительного просмотра. Для создания требуется время, используйте для этого перерывы в редактировании. Предварительные просмотры могут обеспечить более плавное воспроизведение, также есть дополнительный выигрыш при экспорте.

В Premiere Pro предварительный просмотр по умолчанию оптимизирован для воспроизведения, а не для обеспечения качества изображения. Если выбрать настройку «Использовать предпросмотр» в диалоговом окне экспорта, Premiere Pro применит файлы рендеринга предварительного просмотра для вашего экспорта. Это повышает скорость, но вы будете повторно сжимать уже сжатый файл, что не повышает качество. Можно получить лучшее из обоих миров (производительность редактирования и оптимальное качество экспорта), выбрав высококачественный кодек для предварительного просмотра.

Использование предварительного просмотра для экспорта

Использование предварительного просмотра для экспорта

При использовании предварительного просмотра в экспорте важно убедиться в их надежности и достаточно высоком качестве. По умолчанию предварительный просмотр — это одноразовый быстро генерирующийся рендеринг.

Чтобы создать высококачественный предварительный просмотр, откройте настройки эпизода и измените значение «Редактирование» на «Пользовательские». Затем переключитесь на соответствующий мезонинный кодек. Файлы предварительного просмотра теперь имеют высокое качество и пригодны для экспорта.

В разделе Рекомендации: создание собственных шаблонов проектов есть серия эпизодов, в которых для предварительного просмотра задан кодек ProRes 422.

Процесс похож на выбор перекодирования при вставке. Подробные инструкции по настройке процессов вставки данных см. в разделе Рекомендации: работа с нативными форматами.

Если кодек предварительного просмотра совпадает с кодеком вывода, время экспорта может сократиться с нескольких минут до нескольких секунд.

Как правило, независимо от наличия файлов предварительного просмотра при экспорте мультимедиа данные сжимаются повторно. В Premiere Pro и Adobe Media Encoder достигнуты большие успехи по сохранению качества изображения. По умолчанию исходные материалы и эффекты сжимаются кодеком окончательного вывода, преобразуя мультимедиа как можно меньше.

Использование высококачественного предварительного просмотра для экспорта устраняет необходимость в перерасчете кодирования при незначительном влиянии на качество. Это является ключевым моментом в повышении скорости рабочих процессов. Когда высококачественный предварительный просмотр создается с помощью кодека вывода, Adobe Premiere Pro интеллектуально ускоряет рабочий процесс: вместо повторного сжатия вашего мультимедиа Premiere Pro копирует уже вычисленный предварительный просмотр в выходной файл.

Технически приложение Premiere способно копировать файлы подобным образом, при чем источники не тронуты, лишь минимально отредактированы (сокращены), а для вывода используется тот же кодек. Примером служат оригиналы XDCam, отредактированные (без эффектов), а затем выведенные на XDCam. Но сегодня так почти никто не делает: для каждого клипа хотя бы немного корректируется цвет. Так как каждый клип обрабатывается — исходный кодек больше не имеет значения, пока совпадают кодеки файлов предварительного просмотра и вывода.

Выбор интеллектуального рендеринга в диалоговом окне экспорта

Выбор интеллектуального рендеринга в диалоговом окне экспорта

Интеллектуальный рендеринг доступен для различных форматов, как мезонинных кодеков, так и ключевых кодеков камер. Полный список см. в разделе Интеллектуальный рендеринг.

Кодеки с высокой совместимостью форматов распространения, такие как H.264 и HEVC (H.265), работают на очень широком спектре устройств и платформ. Они предлагают короткое время загрузки по отношению к размеру файла. Именно поэтому их используют для YouTube, Facebook, Instagram, Vimeo и других.

Однако у такой универсальности есть цена: время. H.264 и HEVC — форматы с интенсивным использованием ресурсов обработки, предъявляющие высокие требования к системе.

Premiere Pro поддерживает технологию Intel Quick Sync Video, доступную в процессорах Core i5 и Core i7 для аппаратного декодирования и кодирования файлов H.264 и HEVC. Декодирование дает более плавное воспроизведение; кодирование — ускорение экспорта (см. раздел Требования Premiere Pro к аппаратному ускорению).

Чтобы использовать аппаратное кодирование для файлов H.264 и HEVC во время экспорта, выберите этот вариант в диалоговом окне экспорта. Если оборудование не поддерживает аппаратное кодирование, отображается только вариант программного кодирования.

Использование аппаратного кодирования

Использование аппаратного кодирования

При аппаратном кодировании результаты выдаются значительно быстрее. Единственное предостережение! Аппаратное кодирование, как правило, ограничивается CBR и 1-проходным VBR. Как правило, скорость передачи данных должна быть немного выше, чтобы обеспечить качество, то есть в результате получаются файлы несколько большего размера.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Немного теории.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

Быстрый рендер NVENC и Voukoder в Premiere Pro (GPU экспорт H264)

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube

Canonical Link

Быстрый рендер NVENC и Voukoder в Premiere Pro (GPU экспорт H264)

NVENC и Voukoder в Premiere Pro.jpg (71.19 КБ) 25363 просмотра NVENC и Voukoder в Premiere Pro.jpg (71.19 КБ) 25363 просмотра

Содержание выпуска:

01:47 Установка плагинов кодирования в Premiere Pro и Adobe Media Encoder
02:12 Подготовка тестовой среды
03:03 Используем Voukoder для кодирования
05:38 Начинаем 1-й тест с Voukoder
07:56 Используем NVENC
11:33 Начинаем 2-й тест с NVENC
13:36 И тест стандартного рендера H.264 на CPU
16:14 MediaInfo файлов
16:50 Итоги и выводы
20:08 Немного бомблю от Adobe

  • 2:40 - Стандартный H.264 в Premiere Pro на CPU
  • 1:40 - Voukoder
  • 1:50 - NVENC

Как видно, скорость и загрузка ресурсов компьютера при использовании Voukoder и NVENC отличаются несильно, но зато оба значительно выигрывают у процессора. В тоже время ставить и настраивать Voukoder гораздо проще, не нужно ничего дополнительно качать, да и его разработка находится в активной стадии.

Voukoder


Voukoder - опенсорсный проект плагина для Premiere Pro и Media Encoder версии CS6 и старше. Основан на использовании возможностей кодировщика FFmpeg. Кроме NVENC для h.264 и h.265 может делать и ProRes на Windows. Установка состоит всего из одного файла, который нужно скопировать в папку плагинов программы.
  • Для Adobe Media Encoder и Adobe Premiere Pro CS6:
    C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS6\MediaCore
  • Для Adobe Premiere Pro CC и выше:
    C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore
  • Или просто кинуть в папку программы
    \Adobe Premiere Pro CC 2018\Plug-Ins\Common\

Для доступа к NVENC мне пришлось так же обновить драйвера для моей старенькой видеокарты ASUS GTX670-DC2OG-2GD5 до 419.35. Благо, плагин пишет подробный лог с ошибками в файл %TMP%\voukoder.log. Заглянул туда - и сразу понятно, в чем проблема.

NVidia GPU-accelerated H264-encoder plugin


Второй многострадальный плагин NVENC раньше обсуждался на форуме Adobe, но недавно ссылки были удалены модераторами, а тема закрыта:
Too many violations of users telling others how to hack the software package using our internal tools in order to support software that is not approved by Adobe. Questionable download links from unsavory sites. Sorry, this content is not suitable for our forums under our community guidelines. NVENC setup MP4Box and neroAacEnc.jpg (24.68 КБ) 25363 просмотра NVENC setup MP4Box and neroAacEnc.jpg (24.68 КБ) 25363 просмотра
Плагин кодирует видео в Premiere Pro через NVENC и звук в WAV, потом вызывает neroAacEnc для перекодировки звука и муксит готовый MP4 файл из звука ААС и кодированного видео в MP4Box. Последние две операции вообще-то можно проделать и руками теми инструментами, которые вам больше нравятся.
А еще для Premiere Pro СС 2017 вроде бы нужен какой то самопальный патч gpu_patch.exe, ибо он сам неправильно работает с ядрами GeForce, и из за этого не может запуститься сессия кодировщика видео. В 2018 я этого не делал и все работает.

  • 1.09
  • 1.12
  • 1.11 j3
  • nvenc_export_1.09.prm - d9dbaaedbcc3a85b843ec0570b4566fa
  • nvenc_export 1.11 - j3.prm - fcae87228bef5977c89a6e300ff93e16
  • neroAacEnc.exe - 0f21e58f98491ebd3346fdf3eb887891

Я не проверял. Но вот, что скромно пишет про себя сам разработчик: Cinegy Daniel2 - World's Fastest Video Codec. Использует возможности Nvidia GPU для заметного ускорения ваших творческих способностей. Плагин для Adobe может импортировать, редактировать, обрабатывать и выводить 8, 10, 12 битный цвет и ускоренный H.264 / HEVC экспорт. Для работы ему нужно Windows 10 x64 и видеокарта NVIDIA с архитектурой Pascal.

Еще один подписчик прислал такой способ, у него не было видно NVENC кодеров после их установки: открываем Adobe Premiere Pro и вызываем консоль Ctrl + F12 . Переводим ее в режим Debug Database View

  • GF.DisableAcceleratedDisplay – true
  • GF.DisableAcceleratedRenderer – true
  • HWEncodeEnable - true

CC 2019 (13.1.3) / i7 - 7700K / 32GB DDR3 / 1080 Ti

Поставил Voukoder с новыми драйверами, кстати вышла версия 2.1.0 теперь создали своё отдельное меню настроек. Результат рендера вышел в обратную сторону Voukoder выводил 1:25 клип в NVENC h.264 а Premire Pro за 1:05 очень странно

вакодер 1.2.1 вывел за 59 секунд, но они её убрали с сайта, теперь на гит хабе надо отлистывать назад 2 страницы

провёл большой тест, в итоге сравнивал вывод 4К видео в h.264 средствами премьера и voukoder 2 и 1.2.1 самый быстрый 1.2.1 но и качество самое плохое, самый лучший результат у Premiere Pro, в общем как ни крути, скорость = потеря качества.
а параметры одинаковые? ты так описал будто в слепую тыкал

Поставил Voukoder (Premiere pro 2018) В TechPowerUp инфа, что GPU при рендере видеокарта нагружена на 10-15%, при этом ЦП загружен на 90-100%.
Можно ли как то более нагрузить GPU, снизив нагрузку с ЦП?

i5-3450
GTX 1050 ti
16GB DDR3
Win10x64

У меня в видео тоже загрузка на GPU небольшая. К тому же Voukoder используется только для кодирования 264, а кадры для этого надо еще Premiere Pro подготовить.

Ну я поставил уже новую версию. Они там заявили на сайте, что разделили на два компонента.. но не суть важна.. В общем поставил, попробовал на своем проекте и все-таки даа стало быстрее, учитывая, что я проект еще дополнял. Вышло быстрее чем в первый раз до вокодера.
Однозначно спасибо автору

Помимо этого еще была проблема с АЕ: при рендере заполнял оперативку и останавливался - кнопки проги активны и кликабельны (пауза и стоп), но ни к чему не приводят. Диспетчер ругался, что недостаточно оперативки и предлагал снять здачу АЕ. И сколько бы не выделял АЕ памяти (меньше, больше), одна и та же ситуация. Установлено 16 ГБ ОЗУ. Всегда рендерил нормально, до этого момента.
Решил еще посмотреть твои видосы, обратил внимание на отключение кеша диска - попробовал и заработало как надо)
На этом слове еще раз спасибо тебе. Самый грамотный человек и доходчиво объясняет))

Используя внешние кодеки, можно улучшить качество видео, записываемого в Бандикам. Ознакомьтесь со статьёй, чтобы получить больше информации об использовании внешних кодеков совместно с Bandicam.

Как пользоваться Внешними кодеками (VFW) в Bandicam

Кодеки Bandicam способны выполнять компрессию видео одновременно с записью, и используют намного меньше ЦПУ, физической памяти и ресурсов графического процессора, чем другие кодеки. Тем не менее, если вы хотите получить видео лучшего качества или записывать меньшие по размеру клипы, вы можете попробовать опцию [- Внешний кодек -] в настройках формата видео Bandicam. Все версии программы, начиная с Bandicam 1.8.2, поддерживают сторонние VFW (Video for Windows) совместимые кодеки.



Чтобы использовать внешний кодек, нажмите на кнопку [Настройки] рядом с кнопкой [Шаблоны] под вкладкой Видео, и нажмите на кнопку […] после выбора опции [- Внешний кодек -]. Затем выберите кодек из доступного списка, и нажмите на кнопку Конфигурация.

Сравнение кодеков Bandicam и сторонних кодеков

В представленной ниже таблице можно сравнить размер видеофайлов при записи видео с различными кодеками в Bandicam. Для тестовой записи Bandicam записывал видео с разрешением 1920x1080 на протяжение одной минуты (FPS: 30, Качество: 80).

Кодеки Bandicam

Кодек Размер Качество Описание
HEVC (GPU) 33,5 Мб Лучше Лучше по компрессии, чем кодек H.264
(NVIDIA NVENC, Intel Quick Sync video)
H.264 (GPU) 34,2 Мб Лучше Лучший кодек для продвинутых пользователей
Высокая скорость/Качество/Компрессия
(NVIDIA NVENC, AMD VCE, Intel QSV)
Xvid 52,9 Мб Хорошее Идеально подходит для записи с портативных устройств.
MPEG-1 38,8 Мб Хорошее Достойное качество времени при меньшем потреблении ЦП.
Motion JPEG 420 Мб Нормальное Лучший кодек для последующей обработки видео в профессиональных редакторах.
YV12 5,210 Мб Лучшее Lossless кодек: сжатие без потери данных.
RGB24 10,400 Мб Лучшее Lossless кодек: запись без потери данных.

Сравнение по скорости кодеков:

RGB24 (Самый быстрый) > YV12 > Motion JPEG > Xvid > MPEG-1 (Нормальный)

— Кодеки H.264 для NVIDIA и Intel могут работать быстрее, чем Motion JPEG, на мощных компьютерах.

Внешние кодеки

Кодек Размер Качество Описание
x264 135 Мб Лучше Лучший кодек для мощного компьютера.
Высокое качество, меньший размер файлов. Рекомендуется в большинстве случаев.
Xvid 315 Мб Хорошее Оптимальный кодек для записи видео со смартфонов Samsung Galaxy с поддержкой DivX HD.
Lagarith 1,400 Мб Лучшее Лучший кодек для записи видео для обработки в профессиональных редакторах.
Высокое качество видео, сжатие без потери данных (lossless кодек)

Чтобы использовать внешние кодеки, вам понадобится мощный компьютер, поскольку большинство сторонних кодеков используют намного больше системных ресурсов, чем встроенные кодеки Bandicam.

Чтобы выбрать лучший видеокодек, перейдите по этой ссылке.

Для различных видеокодеков используют разные настройки. Воспользуйтесь подсказками ниже, чтобы узнать, как настроить тот или иной кодек.

1. Настройка кодека x264 для записи видео.

x264 — это бесплатная программная библиотека для компрессии видеопотока в формат H.264/MPEG-4 AVC.

По качеству изображения и эффективности сжатия x264 превосходит XviD/DivX.

Если вы используете очень быстрый и мощный компьютер, попробуйте кодек x264: вы получите стабильно высокое качество картинки при небольшом размере файлов.

Загрузить кодек x264 можно здесь. Установите оба компонента: x264vfw и x264vfw64.



Настройки

Выберите шаблон «Ультрабыстрый», поставьте галочку напротив опции «Без задержки», в настройках вывода VFW выберите «x264» и в настройках отладки установите для уровня журнала параметр «Нет», как показано на скриншоте. Используйте эти настройки для максимальной производительности при записи видео.

— Если вы планируете изменять готовое видео в редакторах Adobe Premiere или Sony Vegas, введите «--keyint 1» в дополнительное окно командной строки.

— Если вы не видите меню «x264vfw-H.264/MPEG-4 AVC» в Bandicam, переустановите кодеки x264vfw (x86) и x264vfw (x64), затем перезагрузите компьютер.

2. Настройки кодека Xvid для записи видео

Xvid — это кодек с открытым исходным кодом, основанный на формате MPEG-4 ISO. Он используется для компрессии и распаковки цифровых видеозаписей, снижая требуемую пропускную способность видео для передачи через компьютерные сети. Если вы активно пользуетесь плеером DivX или смартфоном Samsung из серии Galaxy, попробуйте этот кодек.

Загрузить бесплатный кодек Xvid можно здесь.

Настройки

  1. В основном окне настроек кодека нажмите на кнопку «more…» возле меню выбора шаблона качества (Quality Preset) и выберите «0 — None» в верхней опции под вкладкой Motion.
  2. Нажмите «Other Options…» и снимите галочку с отметки «Display encoding status».

Чтобы получить больше информации о внешнем кодеке Xvid, посетите эту страницу.

3. Lossless-кодек для записи видео без потери качества Lagarith

Lagarith — это lossless видео кодек, позволяющий записывать видео без потерь качества для редактирования и архивирования. Этот кодек обеспечивает лучшее качество изображения, чем Motion JPEG (MJPEG), при меньшем размере видеозаписей, чем при записи с помощью lossless кодеков Bandicam (YV12, RGB24). Если вы активно пользуетесь программами для профессионального редактирования видео (Pinnacle Studio, Sony Vegas, Adobe Premiere), попробуйте этот кодек.

Используйте режим "YV12", чтобы повысить скорость записи видео без потерь в Bandicam.

**Многопоточная запись (Use Multithreading): если вы используете мощный компьютер, выберите эту опцию. Многопоточность повысит скорость записи видео.

Вы также можете использовать другие сторонние VFW-кодеки, такие как MagicYUV.

Читайте также: