Как устроен компьютер урок

Обновлено: 07.07.2024

 сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Основные понятия:

Оборудование:

 Плакат 6. Компьютер и информация.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

 Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

Задание РТ: №1 с.3.

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание РТ: №2 с.3.

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

 Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

Расскажите, что вы знаете про информацию.

Что изучает наука информатика?

Для чего человеку понадобился компьютер?

Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений) .

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор . Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память .

Внутренняя (быстродействующая) : постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Внешняя (долговременная) : жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

3) Закрепление полученных знаний:

Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.

4) Домашнее задание:

§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.

Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).

Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

• познакомить учащихся с устройством компьютера;
• сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

• процессор;
• память;
• оперативная память;
• жесткий диск;
• монитор;
• клавиатура;
• дополнительные устройства;
• аппаратное обеспечение;
• компьютерные сети.

• Плакат 6. Компьютер и информация.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

• Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

Задание РТ: №1 с.3.

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание РТ: №2 с.3.

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
б) Транспортир нужен для … измерения углов.
в) Термометр нужен для … измерения температуры.
г) Барометр нужен для … измерения давления.
д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
з) Весы нужны для … измерения массы.
и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

• Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
2. Что изучает наука информатика?
3. Для чего человеку понадобился компьютер?
6. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память.

o Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

 В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

 В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

o Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

 Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

 гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

 оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

3) Закрепление полученных знаний:

Задание РТ: №2, с.55. (Карточка 2.2).
Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.

4) Домашнее задание:

§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.
РТ: №1 с.54, №2 с.55.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.
Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).

Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.


- сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Задачи:

а) повторить элементы знаний

б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура,

дополнительные устройства, аппаратное обеспечение, компьютерные сети.

- продолжать формирование навыков работы в парах, работы с компьютером, самостоятельной работы учащихся

- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта

- развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.

- научить применять знания в различных жизненных ситуациях

- добиваться сознательного усвоения материала;

- научить умению «слушая, слышать»;

- способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;

- работать на повышение грамотности устной речи;

- воспитание положительного отношения к знаниям,

- привитие интереса к информатике,

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

Тип урока - изучение нового материала

Необходимое и имеющееся техническое оборудование: компьютеры и плакат «Устройство компьютера»

Структура и ход урока:

Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради

фронтальный опрос учащихся:

Что такое информация?

Какие виды информации вам известны?

Что изучает наука Информатика?

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

В чем нам помогает компьютер?

Что же такое компьютер?

Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

Компьютер – помощник в работе

Компьютер – развлекательный центр

Компьютер - средство общения

Компьютер – устройство, позволяющее принимать, обрабатывать и хранить информацию

Компьютер помогает учиться

Компьютер – магазин с доставкой на дом или в офис

Компьютер – удобный платежный инструмент.

Учитель предлагает учащимся подготовить доклады по любой из этих тем.

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.

Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут

подключаться дополнительные устройства:

Принтер (для вывода информации на бумагу);

Мышь (для управления компьютером)

Акустические коленки (для вывода звуковой информации);

Джойстик (для управления компьютером во время игры);

Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);

Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);

Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть.

Распределяем устройства на внутренние и внешние

Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

· познакомить учащихся 5 класса с устройством компьютера.

Основные понятия:

ВложениеРазмер
Конспект урока и презентация к нему для 5 класса "Как устроен компьютер" 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр.

Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".

Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены .


Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками .


Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"

В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации.


Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре.


Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·.


Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»

Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Персональный компьютер"

· внешние и внутренние устройства компьютера;

· минимальный набор, который необходим для работы компьютера;

Когда мы говорим о Персональном компьютере, что можно представить? Возможно, некоторые из вас представили стационарный компьютер, который стоит дома и всегда подключен к сети. А может быть это ноутбук?

Персональный компьютер (ПК) – это компактное многофункциональное электронное устройство, предназначенное для работы одного человека (пользователя). Персональный компьютер прост в использовании и обслуживании.

Термин персональный компьютер впервые использовался в 1964 году итальянской фирмой Olivetti.


А вот широкий выпуск персональных компьютеров, сходных современным, начался в 1995 году, после выхода операционной системы Windows 95.


Давайте посмотрим из каких частей состоит персональный компьютер.

Условно, все составляющие персонального компьютера можно разделить на: устройства, входящие в системный блок или внутренние; устройства, не входящие в системный блок их, называют внешние.

Рассмотрим устройства, которые входят в системный блок.

К ним относятся:

· Материнская плата. Это плата, к которой подсоединены все устройства системного блока. Через неё происходит обмен информацией между устройствами и питание электроэнергией.


· Центральный процессор.


· Оперативная память.


· Жёсткий диск, это магнитный диск, который защищён герметичным корпусом. Основная функция жёсткого диска – хранение информации, то есть здесь хранятся все программы необходимые для работы компьютера и все личные файлы пользователя.


· Дисковод и накопитель – это специальное устройство для чтения или записи на оптические диски CD, DVD.


· Карты расширений, это отдельные устройства, соединённые с материнской платой и служащие для увеличения дополнительных функций персонального компьютера. Например:

ü Видеокарта. Она передаёт изображение на монитор


ü Звуковая карта – передаёт звук на колонки, а также подготавливает звук для записи с микрофона.


ü Сетевая карта. Её функция - соединять компьютер с другими компьютерами по сети.


· Блок питания – служит для преобразования тока электрической сети в ток, необходимый для питания внутренних частей компьютера.


· Порты компьютера – специальные разъёмы, через которые можно подключить внешние устройства.


Теперь давайте рассмотрим внешние устройства персонального компьютера:

Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер.


Годом создания первой клавиатурой можно считать 1873 год, когда Кристофер Скоулз разработал первую печатную машинку. И уже на ней было привычное для нас расположение клавиш. Интересным фактом является то, что данное расположение кнопок было выбрано таким образом, чтобы тормозить скорость набора текста, ведь первые печатные машинки часто заклинивали. Сейчас данное расположение клавиш является удобным и очень привычным для нас.


Рассмотрим современную клавиатуру.

Самая распространённая клавиатура имеет 104 клавиши, которые делятся на следующие группы:

· Функциональные клавиши F1 – F12, расположены в самом верху клавиатуры. Они помогают выполнять ряд команд при работе в определённых программах.

· Символичные – к ним относятся алфавитно–цифровые клавиши и пробел.

· Клавиши управления курсором, т.е. чёрточкой, которой отмечено на экране место ввода нового символа. Сюда входят клавиши со стрелками, а также Home, End, PageUp, PageDown.

Дополнительные клавиши. Находятся справа на клавиатуре. Они работают в двух режимах, которые переключаются с помощью клавиши NumLock:

Если включить NumLock, то мы получим удобную, компактную часть с цифрами и знаками арифметических операций, которые расположены как на калькуляторе.

Если выключить NumLock, тогда работает режим управления курсором.

· Специальные клавиши. Эти клавиши распределены по всей клавиатуре и предназначены для выполнения специальных действий. Например, Enter, Esc, Shift, Delete, Insert и др.

Следующее внешнее и очень необходимое для работы устройство – Мышь.


Мышь - это устройство ввода, позволяющее взаимодействовать пользователю и компьютеру.

Первая идея создания компьютерной мыши появилась в 1962 году у Дугласа Энгельбарта, для упрощения работы в лаборатории NASA.


Но только через 14 лет идея воплотилась в реальность, появилась деревянная мышь, очень неудобная, но функциональная.


И уже после этого времени компьютерная мышь видоизменялась и сегодня имеет огромное количество вариантов внешнего вида. Когда впервые мышь была изготовлена, она имела провод, выходящий из задней части устройства и очень напоминала известного грызуна. Но современные мышки часто являются беспроводными.


Сканер – устройство для ввода в компьютер графических изображений и текстов с бумажного оригинала.


Микрофон – это устройство, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер.


Монитор – устройство для вывода информации о работе компьютера, на нем отображаются все процессы, которые происходят в данный момент на компьютере.


Принтер. Он выводит на твёрдый носитель, чаще всего на бумагу, информацию, хранящуюся на компьютере. Принтеры могут быть цветными и чёрно-белыми.

По способу получения изображения различают:




В матричных принтерах, процесс получения изображения происходит за счёт группы иголок, которые наносят удар по красящей ленте.


В струйных принтерах нанесение чернил происходит за счёт распыления.


В лазерных принтерах наносится сухой тонер. Чернила и тонер находятся в съёмных картриджах.


Наушники и колонки – предназначены для вывода звуковой информации.


Минимальный набор, который необходим для работы компьютера – это системный блок, клавиатура, мышь и монитор.


Перейдём к следующему вопросу и выясним что такое Компьютерные сети.

Для обеспечения связи между компьютерами их объединяют в компьютерные сети. Различают локальные и глобальные компьютерные сети.

В любом компьютерном классе находится много компьютеров, которые соединены между собой. Например, вы заметили, что, работая за любым компьютером можно распечатать информацию на общем принтере. Или что весь класс берет данные из одной общей папки. Такое возможно благодаря тому, что все компьютеры класса объединены в сеть. Такая сеть называется локальной.


То есть Локальная сеть — это группа связанных между собой компьютеров, серверов, принтеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах здания или кабинета). Локальная сеть даёт возможность получать совместный доступ к общим папкам, файлам, оборудованию, различным программам.

На сколь угодно больших расстояниях (это могут быть не только разные страны, но и разные континенты) компьютеры также объединяются в сеть, которая называется глобальной компьютерной сетью.

Самой известной и обширной глобальной компьютерной сетью является Интернет.

Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей (локальных, региональных и корпоративных) для хранения и передачи информации по всему миру.


Компьютеры, подключённые к сети можно условно разделить на две категории: компьютеры, которые хранят, сортируют, поставляют информацию и управляют общими устройствами, они называются серверами. И компьютеры, которые эту информацию используют, например, ваши личные компьютеры дома, они называются клиентами.

Важной характеристикой компьютерной сети является скорость передачи информации, то есть количество информации, передаваемое за единицу времени. Эта величина определяется как количество информации в битах в секунду, а также в кратных единицах: килобит в секунду, мегабит в секунду, гигабит в секунду.

Перейдём к практической части урока.

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256000 бит в секунду. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты. Нужно определить информационный объём переданных данных.


Вы уже знаете о том, что время активного использования компакт-дисков подошло к концу. Это связано с развитием Всемирной Паутины, созданием облачных сервисов и разработкой новых типов носителей. Давайте решим задачу и выясним сколько килограмм CD дисков приходилось носить пользователю, для того чтобы перенести информацию.

Итак, CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт?


Пришло время подвести итог нашего урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

Персональный компьютер – это компактное многофункциональное электронное устройство, предназначенное для работы одного человека (пользователя). ПК прост в использовании и обслуживании, а также имеет доступную стоимость.

Условно, все составляющие персонального компьютера можно разделить на устройства, входящие в системный блок (внутренние) и внешние устройства.

Минимальный набор, который необходим для работы компьютера – это системный блок, клавиатура, мышь и монитор.

Персональный компьютер на сегодняшний день чаще всего используется как инструмент для выхода в Интернет.

Читайте также: