Как увеличить память cinema 4d

Обновлено: 06.07.2024

Cinema 4D – простой и мощный инструмент для создания 3D графики, редактирования эффектов и моделирования. «Голая» синема имеет ограниченный функционал и соответственно требования к железу минимальные. Но базовый функционал программы расширяется новыми плагинами, которые постоянно обновляются. И добавив к сборке несколько плагинов для работы с «тяжелыми» объектами, вы сможете серьезно озадачить даже мощную рабочую станцию. Например, одна из наиболее сложных структур – волосы. Создавать реалистичные прически или волосяной покров позволяет модуль HAIR, и для рендеринга таких объектов придется обзавестись серьезным железом.

Системные требования

Для работы базовой версии без плагинов нам потребуется:

  • ОС: 10 64 Bit;
  • Процессор: 64 Bit с поддержкой SSE3;
  • Оперативная память: минимум 4 Gb, рекомендовано 8 Gb;
  • Видеокарта: 4 Gb для GPU рендера и поддержка OpenGL 4.1;

Разработчики частенько указывают требования очень заниженными, и на первый взгляд под эти системные требования подходят буквально все железяки, выпущенные за последние 5 лет. Исключение – количество памяти на видеокарте, в ходу все еще активно используются модели с памятью меньше 4 Gb.

Выбираем компьютер для Cinema 4D для разных задач

Рассмотрим три варианта видов деятельности и поможем каждому специалисту подобрать машину для воплощения его проектов.

  • Художник – работает с двухмерной анимацией и несложными трехмерными моделями. Рендерит в качестве FullHD, минимальные или средние настройки качества, в т.ч. и сглаживание;
  • Дизайнер – работает с трехмерными моделями среднего и высокого объема, активно использует эффекты. Рендерит в FullHD с максимальными настройками качества и лучшим доступным сглаживанием;
  • Режиссер – работает с объемными исходниками и экстремально большими сценами. Пользуется сложными эффектами и рендерит в лучшем разрешении 2К, 4К. Высокие требования к качеству готового результата и скорости рендера.

Видеокарта

При рендере видеокарта занимается визуализацией трехмерных моделей, а процессор обсчитывает физику анимации. Для дизайнера гораздо важнее именно карточка, так как просчеты физической модели минимальны. Но при сложных анимированных трехмерных сценах может потребоваться серьезное участие камушка. Обычно эта парочка выбирается под стать друг-другу, отталкиваться стоит от видеокарты и выбирать под нее процессор.

Художник. Для работы с двухмерной графикой и не очень большими объектами в 3D мощный компьютер не нужен. Видеокарту лучше всего покупать последних серий. NVIDIA GeForce RTX 2060 – базовая модель, у нее неплохие показатели производительности, 6 Gb памяти на борту и есть возможность просчитывать падение лучей света по технологии NVIDIA RTX. Эта функция обычно используется для получения фотореалистичных изображений и видео, но даже при работе с небольшими сценами может пригодиться.

Дизайнер. Тут выбор карточек достаточно большой, и ориентироваться стоит на объем видеопамяти. Определитесь, с какими сценами вам придется работать в будущем. Для разных задач могут подойти оптимальная RTX 2070 (8Gb), флагманская RTX 2080 Ti (11 Gb) или полупрофессиональная Titan RTX (24 Gb). Выбор ограничивается только вашими финансами и запросами.

Режиссер. Если нужно создавать фотореалистичные сцены с большим количеством «тяжелых» эффектов и рендерить с максимальными настройками качества в больших разрешениях, то стоит обратить внимание на карточки NVIDIA Quadro из профессиональной серии, созданной для дизайнеров и инженеров. Карточки имеют поддержку большого количества технологий, которых просто нет в игровых решениях. Например, Quadro позволит вам установить уровень сглаживания 64х, когда универсальные и игровые карты поддерживают только 16х и иногда 32х.

Процессор

  • GeForce RTX 2060 – i5 9-го поколения;
  • GeForce RTX 2070 – i5 10-го поколения и i7 9-10-го поколений;
  • GeForce RTX 2080 – i7 10-го поколения и i9;
  • Titan RTX и Quadro – i9 10-поколения.

Присутствует определенный запас по мощности, но он позволит вам апгрейдить компьютер через 3-4 года без замены основных комплектующих, например, если оперативной памяти будет мало.

Оперативная память

Опять же зависит от объема ваших проектов. Самый минимум – 8 Gb, в 2020 меньше ставить нельзя. Оптимально считается 32 Gb для рабочих компьютеров, но для работы с графикой может хватить 16 Gb. Экстремально большие сцены могут потребовать большего запаса оперативной памяти, и если вы собираете рабочую станцию на NVIDIA Quadro, то объем памяти в 64 Gb точно будет не лишним. А еще лучше поставить сразу 128 Gb. Тогда уж точно любой проект сможет отрендериться без проблем в любом качестве.

Накопитель

В любом современном компьютере лучше использовать тандем из двух накопителей SSD и HDD. На быстрый SSD ставится система и программы, а HDD используется как хранилище файлов. Чтобы Cinema 4D работала быстрее, закиньте и все рабочие файлы проекта на SSD. Для этого там должно быть много места, 512 Gb – оптимальный вариант, хотя и 1 Tb лишним не будет.

Решения от HYPERPC

SILENT

Серия бесшумных компьютеров от HYPERPC создана так, чтобы гул вентиляторов не нарушал творческую атмосферу вашего рабочего места.

Базовая модель HYPERPC SILENT 500 работает с видеокартой ASUS GeForce RTX 2060 SUPER Strix, которая имеет 6 Gb видеопамяти на борту и способна справится с любыми двухмерными и средними трехмерными проектами.

HYPERPC SILENT 800 – одна из топовых моделей серии. Мощная MSI GeForce RTX 2080 SUPER GAMING X TRIO позволит рендерить ваши проекты максимально быстро. Процессор Intel Core i7-10700K имеет 8 ядер и 16 потоков, которые работают на частоте до 5,1 GHz в режиме Turbo Boost.

NANO PRO

Серия профессиональных рабочих станций HYPERPC NANO PRO работает на базе новейших видеокарт NVIDIA RTX.

Модель HYPERPC NANO PRO 1 использует мощную видеокарту GIGABYTE GeForce RTX 3060, которая подходит для работы со средними и большими трехмерными сценами. Быстрый 1TB HYPERPC M.2 – флагманская модель серии. Он позволит вам получить мгновенный отклик в любых программах. А надежный сохранит все ваши проекты и исходники для дальнейшего пользования.

HYPERPC NANO PRO 3 – топовая модель серии. Оснащена лучшей игровой видеокартой в мире – . Она имеет 10 Gb видеопамяти, что позволит вам открывать и рендерить очень большие трехмерные сцены. Мощный процессор – аналог серверного, имеет 10 ядер и 20 потоков, работает на частоте 5,3 GHz в режиме Turbo Boost. 32 Gb оперативной памяти позволят вам не задумываться о ее существовании еще лет 5.

Количество отменяемых действий [1..10000]

На основе этого значения, вы определяете число рабочих шагов, которые могут быть восстановлены до своего начального состояния. Более подробную информацию на тему Отменить и Вернуть вы найдёте в этом материале Замечания на тему отменить или вернуть.

Для шагов возврата необходимо различать интенсивно расходующие память (только для них является действительным этот параметр) и шагов, минимально использующих память. К интенсивному расходу памяти можно отнести следующие вещи: создание дубликатов для объектов, конвертирование примитивов в полигональные объекты и так далее. То есть такие процессы, при которых программа Cinema 4D должна использовать повышенный объём памяти.

Анимированные материалы (МБ) [1..10000]

Просчёт анимированного просмотра материала, также требует определенного объёма ресурсов от вашего ПК. Здесь вы определяете максимальный расход памяти, который программа Cinema 4D может использовать для этого процесса.

Смещение (МБ) [1..10000]

Для этого, небольшое отступление на тему технических особенностей программы: Cinema 4D должна при просчёте суб-полигонального смещения работать с высоким числом полигонов (это значение может превышать сотни миллионов). Внутренняя память (в которой будут сохранены образцы промежуточного смещения) при этом была бы значительно выше, чем этого допускает реальное оборудование ПК. Поэтому только части образцов сохраняются в памяти. Сколько при этом система может предоставить памяти, вы назначаете на основе этого параметра. Подумайте о назначении низкого значения (более продолжительное время просчёта) и высокого значения (короткое время просчёта) и не назначайте здесь высоких значений, так как в этом случае будет использоваться виртуальная память вашего ПК, что в свою очередь значительно увеличивает время просчёта. Обычно, стандартное значение является вполне достаточным. Если при высокой разбивке суб-полигонального смещения, время просчета уходит в бесконечность, попробуйте ограничить этот процесс на основе данного параметра.

Отмена действий для текстур (МБ) [1..10000]

Здесь вы определяете значение, которое BodyPaint 3D может использовать для отменны действий. Шаги возврата превышающие эти границы будут удалены.

Минимум отменяемых действий [1..1000]

Определяет число отменяемых действий, которые могут сохраняться в памяти ПК, независимо от используемого при этом объёма памяти. Этот параметр имеет более высокий уровень приоритета по сравнению с параметром максимального использования памяти.

Граница памяти (МБ) [50..2147483647]

Здесь вы можете определить объём рабочей памяти, который может использовать менеджер изображений при произведении просчёта изображений или анимации (смотрите тему RAM плеер). Не устанавливайте слишком высоких значений, чтобы параллельно запущенные программы могли также функционировать.

Ограничение памяти на жёстком диске (МБ) [50..2147483647]
Неограниченно

Если менеджер изображений достиг предела назначенной границы (смотрите предшествующий параметр Граница памяти (МБ) ), в этом случае вновь просчитанные изображения будут сохраняться в папке пользователя на жёстком диске ПК. Они остаются временно в этом папке до момента закрытия программы Cinema 4D. В зависимости от длины анимации, эти изображения могут занимать довольно значительный объём. Этот параметр позволяет вам назначить границы для этого процесса. Значение назначаемое здесь, представляет собой только предупреждение для пользователя, так как изображения будут сохраняться до момента наличия свободно пространства на жёстком диске.


В менеджере изображений справа будет показана шкала, которая показывает сколько памяти установленной параметром Ограничение памяти на жёстком диске (МБ) используется. Если предел был достигнут, шкала будет иметь красный цвет.

Обычно вновь просчитанные изображения сохраняются (без специфического пути сохранения) в вашей папке пользователя с названием «prefs/pv». Если вы намерены сохранить изображения на другом участке, директории, папке и так далее, в этом случае вы можете здесь индивидуально занести необходимый путь (изображения будут сохранены в папке с названием «pv»).

Память (МБ) [1..2147483647]

Так, как функция скульпта для объектов с высоким уровнем разбивки, используется соответственно высокий уровень памяти, этот параметр позволяет вам определить границу, при превышении которой программа покажет для вас соответствующее предупреждение.

Причина этого заключается в разбивке поверхности и очень быстрым заполнением рабочей памяти вашего ПК. В этом случае компьютер сохраняет получаемую информацию на жёстком диске, что значительно замедляет работоспособность системы.

Установите это значение на соответствующее для вашей системы. Например, если у вас имеется 12 Гб рабочей памяти, в этом случае вы можете здесь без проблем назначить 10 Гб (это означает, что вы одновременно имеете другие программы, для которых необходим высокий уровень памяти).

При разбивке, вы можете просто игнорировать эту команду. Граница назначаемая здесь не является обязательной.

Объект Трекер движения загружает всё видео в оперативную память, для обеспечения плавной работы. Так как видео там содержится без сжатия и использует немало оперативной памяти. Вы можете определить, сколько памяти трекер движения может занимать для своих нужд.

Макс. кеш секвенции (МБ) [10..2147483647]

Тут вы определяется потолок для использования оперативной памяти. Больше этого значения память использоваться не будет, но и автоматически не будет заниматься. Трекер движения использует столько памяти, сколько требует видео.

Мин. резерв памяти (МБ) [10..2147483647]

Это минимальный размер памяти, который всегда занимается трекером движения для других системных процессов. Этим вы предотвращаете зависание компьютера, если значение до этого описанного параметра Макс. Кеш секвенции (МБ) определенно слишком большим.


Интегрированные видеокарты, то есть встроенные в процессор, не имеют собственной памяти. Для работы они используют оперативную память системы. Именно поэтому для «игровых» сборок со встроенной видеокартой рекомендуют ставить больше 8 гигабайт оперативной памяти.

Важно! Обратите внимание, что оперативная память не становится видеопамятью, а просто резервируется для нужд графического адаптера. На Windows 10 по умолчанию все уже должно работать оптимально, поэтому если у вас нет проблем с запуском игр, то и изменять объем не нужно. Попробовать уменьшить или увеличить объем стоит в случае низкой производительности, либо вылета игры или приложения с ошибкой.


На видео видно, как работает встроенная графика Vega 11 с разными настройками памяти. Разницы нет, система все равно использует ОЗУ, какое бы значение вы ни поставили. Это хорошо видно по загрузке оперативной и видеопамяти.

Как увеличить видеопамять интегрированной видеокарты в BIOS

Сначала зайдите в BIOS. Сделать это можно, нажав определенную кнопку при загрузке системы. Это может быть Del, F10, F2 или другая клавиша в зависимости от производителя материнской платы или ноутбука.

Как увеличить объем видеопамяти встроенной видеокарты за счет ОЗУ, чтобы запускались любые игры

Теперь найдите опцию, отвечающую за выделение памяти для интегрированной видеокарты. У разных производителей она называется по-разному, например, UMA Frame Buffer Size или Share Memory. Также обратите внимание, что в современных ноутбуках такой опции часто нет.

Рассмотрим последовательность действий для некоторых популярных материнских плат. Обратите внимание, конкретный путь может отличаться для встроенной графики Intel и AMD. После установки значения не забудьте сохранить настройки!

  • На Gigabyte нужно зайти на вкладку Chipset и найти строку Integrated Graphics. Далее выберите параметр Forces. Появится строка UMA Mode, которую нужно выставить на UMA Specified. Затем в строке UMA Frame Buffer Size выбрать нужный параметр.
  • На ASUS нужно зайти в Advanced Mode (F7), затем перейти на вкладку Advanced и найти пункт NB Configuration. Затем выберите строку UMA Frame Buffer Size и установите желаемый объем памяти.
  • На материнских платах ASRock под Intel перейдите на вкладку Advanced, затем зайдите в Chipset Configuration и найдите пункт Share Memory. Для AMD путь чуть сложнее. Найдите строку AMD CBS и затем NBIO Common Options. Теперь выберите строку GFX Configuration. Параметр UMA Mode установите на UMA Specified. Затем появится строка UMA Frame Buffer Size.
  • Для MSI зайдите в Advanced, затем выберите строку Integrated Graphics Configuration. Параметр Integrated Graphics нужно выставить на Force. Затем установите желаемое значение в UMA Frame Buffer Size.

Внимание! Максимальный объем выделенной памяти, который можно назначить, зависит от модели встроенной графики, объема ОЗУ, а также от особенностей ноутбука и материнской платы.

Как увеличить видеопамять интегрированной графики без входа в BIOS

Существует способ увеличить память встроенного видеоядра Intel UHD Graphics последних поколений от 3-й до 7-й серии. Для этого вам нужно скачать и установить модифицированный драйвер, а также файл реестра. Внимание! Все действия выполняйте на свой страх и риск.

Как увеличить объем видеопамяти встроенной видеокарты за счет ОЗУ, чтобы запускались любые игры

    Распакуйте архив с драйвером. Далее перейдите в «Диспетчер устройств» через правый клик мыши на кнопке «Пуск». Найдите строку «Видеоадаптеры» и кликните два раза на видеокарте Intel UHD Graphics.

🙂

@aleksei Спасибо. А как быть в ситуации если я делаю анимацию сложного объекта в Синима около минуты, а вовремя проигрывания анимация сильно тормозит/зависает (10 секунд проигрываются одну минуту) и я не могу оценить правильно ли я подобрал время (2-4 секунды например) для анимации каких-либо параметров? Такое также часто бывает и в Афтер Эффекте. Полностью анимацию можно увидеть после рендеринга, а рендеринг длится около 20 часов. Как вы поступаете в таких случаях? Что могли бы посоветовать?

тнгттгнтгнтнтгну6нркрпу5кр54у6р.jpg

@leog Привет!))была такая же ситуация и тут леха спас) смотри, надо вырубить эту галку

si vis pacem-para bellum

@leog я отделил этот вопрос от темы про клоны, потому что это уже отдельная большая тема.

Есть несколько способов улучшить время отклика вьюпорта во время проигрывания анимации. Каждый из них может работать лучше или хуже в зависимости от сцены.
Один способ @kot_tabaka уже назвал, он будет первым в списке ниже. Остальные пункты — это всё что мне известно на данный момент. Если кто-то ещё что-нибудь знает — пишите.

Несколько способов сделать анимацию во вьюпорте плавнее

Пропуск кадров при сохранении FPS во вьюпорте Cinema 4D

Пропуск кадров
Если снять галочку с All Frames то Синема будет пропускать кадры во время проигрывания анимации. Показываться будет только тот кадр, который актуален на данный момент времени анимации. Другими словами: если FPS в проекте — 30 кадров/сек, а вьюпорт показывает «слайдшоу» на 5 fps, то при снятой галочке All Frames Синема будет показывать каждый 6-й кадр анимации (30/5).

Уровень детализации во вьюпорте: Level of Detail

Уровень детализации: Level of Detail (LOD)
Эта настройка включается в меню Options > Level of Detail. Что именно она делает сказать трудно. Потому что она много чего делает в зависимости от сцены. Переключаясь между уровнями детализации вы автоматически меняете детализацию разных параметров сцены. Например в режиме Low перестают показываться параметрические сферы, если они есть во вьюпорте, уменьшается уровень Subdivision, клонов в Клонерах становится меньше.

LOD генератор — уровень детализации отдельных объектов

Уровень детализации отдельных объектов
Можно поэкспериментировать с LOD-ами объектов. Но это тянет на отдельную тему. Так что в двух словах: LOD генератор управляет детализацией объекта в зависимости от расстояния между объектом и камерой (но есть и другие условия). Подробнее можно прочитать в официальной документации по-русски или по-английски.

Уменьшение разрешения текстур во вьюпорте Cinema 4D

Уменьшение превью текстур
Если у вас много сложных растровых текстур в большом разрешении, то можно задать меньшее разрешение для (конкретной) текстуры. Это делается через окно редактирования текстуры, вкладка Viewport, параметр Texture Preview Size. Чем меньше разрешение, тем быстрее:

😊

Изменение размера вьюпорта
В конце-концов, если это не помешает воспринимать происходящее на экране, можно просто уменьшить размер рамки вьюпорта.

Это все известные методы ускорения вьюпорта, которые влияют сразу на всю сцену/вьюпорт (или на много объектов одновременно). Всё остальное — это уже могут быть локальные оптимизации в рамках одного объекта или эффекта. Или что-то чего я ещё не знаю.

Доброго времени!

В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!

Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция "выделения" происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).

Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).

И так, перейдем ближе к теме.

ускорение ПК

Как увеличить видеопамять: по шагам

ШАГ 1: зачем это нужно

Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.

Однако, есть ситуации, когда без этого никак:

3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)

3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)

Примечание!

ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти

Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.

Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне "Выполнить" ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.

Win+R - dxdiag

Видеопамять 1009 МБ

Видеопамять 1009 МБ

Нажать сочетание Win+i — откроется окно с параметрами Windows. Необходимо перейти в раздел "Система / дисплей" и открыть вкладку "Дополнительные параметры дисплея" .

Доп. параметры дисплея

Доп. параметры дисплея

В ней будет заветная ссылка — "Свойства видеоадаптера" .

Свойства видеоадаптера

Во вкладке "Адаптер" представлена строка "Используется видеопамяти" (в моем примере ниже - 1024 МБ).

Используется видеопамяти

Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.

Диспетчер задач - Windows 10

Диспетчер задач - Windows 10

ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту

Через BIOS/UEFI

Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться "обмануть" игры через реестр).

Здесь универсальных инструкций со стрелками дать нельзя, т.к. у каждого производителя - "свой" BIOS. Но несколько характерных примеров я приведу (по ним можно будет сориентироваться!).

Далее нужно перейти в раздел "Configuration" (в некоторых BIOS за это отвечает раздел "Advanced" ).

Linovo Setup Utility - главное окно

Lenovo Setup Utility - главное окно

Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :

  1. UMA Frame Buffer Size;
  2. iGPU Configuration;
  3. DVMT (Fixed Memory);
  4. Share Memory Size;
  5. Video Memory Size;
  6. On-Chip Frame Buffer Size.

На скриншоте ниже приведен параметр "iGPU Configuration" — необходимо отключить авто-режим!

Отключаем Auto режим

Отключаем Auto режим

UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB

UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB

Кстати, в версии BIOS от American Megatrends для изменения выделяемой памяти — нужно во вкладке "Advanced" изменить параметр "DVMT" .

Advanced / настройки BIOS

Advanced / настройки BIOS / American Megatrends

DVMT ставим на Maximum

DVMT ставим на Maximum

Share Memory Size - выделение памяти видеосистеме

Share Memory Size - выделение памяти видеосистеме

Разумеется, после выставления размера выделяемой памяти — не забудьте сохранить настройки (в большинстве версий BIOS - используется клавиша F10 / Save and Exit) и перезагрузить компьютер/ноутбук.

Через настройки реестра (опционально для IntelHD)

Этот способ поможет только "перехитрить" некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет "считать", что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.

Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).

regedit — открыть редактор реестра

regedit — открыть редактор реестра

Далее в редакторе нужно создать раздел "GMM" в нижеприведенной ветке:

Создать раздел GMM

Создать раздел GMM

После, в разделе "GMM" создать строковый параметр с именем "DedicatedSegmentSize" (без кавычек).

Создать строковый параметр

Создать строковый параметр

Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).

Читайте также: