Как увеличить память в gta3 img

Обновлено: 07.07.2024

Компания Rockstar Games вчера извинилась перед игроками за неудовлетворительное качество Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, пообещав выпуск патчей для сборника с улучшениями.

Первое обновление под номером 1.02 уже доступно на консолях Xbox Series X|S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Ключевые изменения приведены ниже, а полный список есть по ссылке.

Общее

  • Исправлены проблемы с локализацией;
  • Исправлены случаи пропадания или смещения коллизии;
  • Исправлены случаи появления дыр на карте;
  • Исправлены случаи некорректного отображения текстур;
  • Исправлены случаи, когда камера проскальзывала через объекты;
  • Исправлены случаи неправильного расположения объектов;
  • Исправлены проблемы с моделями персонажей в кат-сценах;
  • Исправлены случаи пропуска, задержки или повторения звуковых дорожек.

Grand Theft Auto III: The Definitive Edition


  • Исправлены проблемы с размытием камеры и переходами во время кат-сцены в миссии Grand Theft Aero;
  • Исправлена ошибка, из-за которой скорость бега увеличивалась при быстром переключении оружия;
  • Исправлена проблема, из-за которой игра крашилась на Xbox Series X|S и Xbox One при посадке в автомобиль после завершения миссии Triad War;
  • Исправлена проблема, из-за которой достижение Disposing of the Evidence не разблокировалось на Xbox Series X|S и Xbox One после завершения миссии Dead Skunk in the Trunk.

Grand Theft Auto: Vice City - The Definitive Edition


Grand Theft Auto: San Andreas - The Definitive Edtion


  • Частично исправлена проблема с визуальными эффектами дождя;
  • Исправлена ошибка, из-за которой мост в округе Флинт становился невидимым;
  • Исправлена проблема, из-за которой можно было брать оружие во время плавания;
  • Исправлена проблема с неработающими мигалками грузовика Enforcer;
  • Исправлена проблема, из-за которой игра начиналась с самого начала при выборе повторного прохождения с последней контрольной точки в миссии High Stakes, Low Rider;
  • Исправлена проблема с некорректной инверсией управления при плавании под водой, если установить ее в положение "вкл" или "выкл";
  • Исправлена проблема с отсутствием анимаций у моделей персонажей во время некоторых кат-сцен;
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок застревал за прилавком Cluckin' Bell на Xbox Series X|S и Xbox One;
  • Исправлена проблема, из-за которой у полицейских включалась анимация плавания перед появлением полицейской машины в кат-сцене в миссии Reuniting the Families на Xbox Series X|S и Xbox One;
  • Исправлена проблема с точностью стрельбы у NPC на Xbox Series X|S и Xbox One.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Все любят ставить моды на GTA San Andreas. И количество таких сортов и расцветок нету не в одной другой игре. Что делает её идеальной платформой для создания своего собственного уютного мира. На данный момент большинство народу прокачивают свою gta как дядя Толя свою шестерку в гараже. Ну то есть по полной. И у многих та прокачанная GTA начинает неистово глючить или вовсе откидывает копыта когда gta3.img переваливает за 2 гига. И тут ты понимаешь что вес gta3.img надо уменьшить, но тебе явно не очень то охото чтобы она худела.

Есть два пока известных мне пути решение этой проблемы:

  • Разбить архив тем самым уменьшить нагрузку на архив. Устанавливать моды в ручную.

Сначала рассмотрим установку модов в ручную, то есть её плюсы и минусы. Всё это конечно делается не без известным IMG Manager v 1.5. В чём же прикол спросишь ты. А прикол в том, что прелесть сей программы позволяет увеличить вместимость gta3.img не до стандартных 2 гигов, а до 4. Даже прочитал на одном из форумах что парень прокачал до 16 гигов и игра не кашляет. Что не может себе позволить автоустановщик от gtavicity который урезает вес то стандартного, при том что он криво устанавливает модификации и порой крашит игру даже при том, что мод реально работает.

Про автоустановщик от gamemodding ничего не знаю, но скорее всего там всё так же печально. Из минусов конечно можно отметить что это всё очень муторно. Мало того что тебе придётся после каждой модификации делать "ребилд". Ну и конечно же шансы увеличиваются то что ты сам сломаешь игру если ты "тупой и ленивый засранец с руками из задницы".


Но в любом случае если ты решил прокачать свою Grand Theft Auto всеми HD и HQ моделями которые есть в интернете, то тебе одного архива явно не хватит.

Перейдем ко второму способу. А именно разделение архива на части. Раньше это делалось в ручную и надо было дописывать значения в паке Data дабы второй архив так же работал, но сейчас есть программа которая позволяет без всяких замудренностей создавать второй архив. Это программа под названием GTASA IMG Clone.


Как повысить FPS в Grand Theft Auto 3 (GTA 3), запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Grand Theft Auto 3, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Grand Theft Auto 3 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Grand Theft Auto 3.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Grand Theft Auto 3

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском GTA 3 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Grand Theft Auto 3 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Grand Theft Auto 3 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Grand Theft Auto 3 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить GTA 3 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если GTA 3 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для GTA 3

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Grand Theft Auto 3 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Grand Theft Auto 3 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если GTA 3 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Grand Theft Auto 3 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Grand Theft Auto 3

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Grand Theft Auto 3, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие GTA 3, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Grand Theft Auto 3, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Увеличение лимита размеров текстур в player.img, Как увеличить размер текстур в архиве player.img


Still_Alive



Просмотр профиля Хотел спросить, может кто знает, каким образом можно увеличить размер оригинальных текстур одежды в архиве player.img, т.к. при увеличении её хоть в 2 раза, игру выкидывает. Лимит стоит на шмотки типа курток, джинс, маек, кросовок вроде, на всём остальном вроде можно увеличить размер. На каком-то сайте был архив player.img который увеличивает размер лимита на 512х512, но мне интересно каким образом проходили такие операции, что нужно сделать, чтоб лимит не ограничивал размер текстур. Есть к промеру мод Niko Bellic Stories от Masterod, где текстуры почти все 1024х512.
Просветите кто знает, спс.


Hunt



Просмотр профиля

Ах, да, не забывай делать резервные копии.

100 псто было 13 июня 2010 г. в 20:49


Still_Alive



Просмотр профиля Hunt, я вроде понятно объяснил - мне не нужен готовый архив с разрешением 512х512, мне нужно понять как увеличить этот самый лимит. Если для тебя 512х512 это "большие", то извини меня, у меня файл с текстурами при создании качественного педа весит чаще всего за 15Мб, а текстуры 1024х1024 как минимум. Я хочу сделать очень качественные шмотки с разрешением 1024х1024.
Вот пример моей работы с текстурами 256х256 и 512х512, есть разница?


если смотреть на куртку, почти никакой разницы, т.к. модель низкополигональная и ей как-то по одному месту размер текстур, а если приглядеться на всё остальное, качество различимо.


Hunt



Просмотр профиля Честно, только на руке увидел разницу. Но "мой" архив это лучше, чем ничего, согласись. Я погуглил, но ничего не нашел. Да и вообще, сам погугли, тебе же нужно. кому надо, тот всегда найдет.

100 псто было 13 июня 2010 г. в 20:49


AnK



Просмотр профиля


Still_Alive



Просмотр профиля

В *.img архивах GTA, в основном, хранятся игровые модели, текстуры, файлы коллизий, бинарные ipl, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же внешние скрипты. IMG архив имеет расширение .img . Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий между собой формат (за исключением версии, используемой GTA 4).

Содержание

Структура

Версия 1 - GTA III, GTA VC, GTA LCS, GTA VCS

Архивы первой версии включают в себя:

  1. IMG - файловый архив, содержащий непосредственно игровые ресурсы, обычно имеет разрешение *.img ;
  2. DIR - директория содержимого архива, в котором указана информация, о файлах, содержащихся в IMG. Как правило, имеет разрешение *.dir .

Формат *.img разрабатывался для использования на DVD или CD (от сюда, скорее всего, и внутреннее название - CDIMAGE), поэтому размер и смещение файлов кратны сектору DVD (2048 байт). Даже если файл имеет размер менее 2-х КБ (например, 218 байт), то в архиве он будет занимать 2 КБ. Файлы в архиве, как правило, не сортированы, не сжаты и располагаются "друг за другом" (никакой древовидной иерархии).

Чтобы найти общее количество элементов (файлов) в *.img архиве, необходимо разделить размер DIR- файла на 32.

Содержимое DIR представляет собой массив элементов по 32 байта на каждый:

В IMG-архиве файлы, как говорилось ранее, расположены в блоках по 2 КБ.

Схема распределения файлов в *.img архиве

В GTA LCS и VCS к первой версии относятся только архивы CUTS.IMG, MOCAP.IMG, GTA3PS2.IMG, GTA3PSP.IMG и GTA3PSPHR.IMG , все остальные относятся к версии 1А. Кроме того, такие игры используются, к примеру, в Bully: Schoolarship Edition.

У GTA3PS2.IMG, GTA3PSP.IMG и GTA3PSPHR.IMG есть своя особенность - отсутствие вышеописанного DIR-файла в открытом виде из-за того, что данные архивы загружаются игрой через несколько DIR - свой для объектов анимации, динамических объектов и свой для текстур.

Дополнительные архивы

При помощи gta_vc.dat или gta.dat можно подключать к игре свои IMG-архивы. Формат следующий:

При этом IMG и DIR должны иметь одинаковые имена и располагаться в директории ..\models\

Версия 1А - GTA:LCS и GTA:VCS

Единственная особенность данной версии *.img -архивов - отсутствие DIR-файла. Общим с версией 1 осталось только то, что файлы выравнены по размеру сектора (2048 байт). Загрузка файлов из архива реализовано за счёт переходов (офсетов) из определённых точек ведущего (master WRLD) в ведомые (slave WRLD) файлы архивов. Для того, чтобы распаковать всё содержимое архивов, нужно распаковать master WRLD из архива с расширением LVZ (с помощью любого Zlib-распаковщика, например встроенного в Stories WRLD Tool) и найти там таблицы начал для slave WRLD и подчинённых к ним текстур радаров, по которым можно определить, к какой части карты относится содержимое slave WRLD. Каждая строка, состоящая из 32 байт, является глобальным заголовком slave WRLD и в конце содержит офсет на продолжение в одноимённом с LVZ *.img -архиве. Автоматическую распаковку таких архивов производит утилита unimg. Извлечение WRLD из *.img , а так же просмотр и извлечение ресурсов из WRLD реализовано в Stories WRLD Tool, просмотр и редактирование текстур в WRLD возможно с помощью GTA Stories Texture Explorer. Однако, так как теоретически, DIR-файл для такого архива может быть построен. Для того чтобы создать такой архив, нужно либо извлечь таблицу файлов из game.dtz, либо составить "безымянный" DIR на основе поиска заголовков файлов, например, при по помощи программы YAIE.

Версия 2 - GTA SA

Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, представляют собой комбинированный DIR и IMG в одном *.img -файле. Таблица файлов имеет такую же структуру, как и в формате 1-ой версии, но располагается в начале *.img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются от начала самого архива, а не от конца списка файлов.

Недостаток этого формата - неудобство его расширяемости. Если вы добавите слишком много файлов, директория начнёт записываться поверх первых файлов в архиве, поэтому вам нужно будет записывать первые файлы в конец архива.

Дополнительные архивы

При помощи gta.dat можно подключать к игре свои IMG-архивы. Формат следующий:

Изначально, GTA San Andreas поддерживает 8 IMG-архивов, 5 из которых можно подключить через gta.dat. Данный лимит можно поднять, воспользовавшись IMG Limit Adjuster.

Версия 3 - GTA IV

Данная версия архива имеет более сложную структуру. Общим со старыми версиями осталось только то, что файлы выравнены по размеру сектора (2048 байт). Каталог архива может быть зашифрован.

Заголовок

Заголовок файла всегда равен 20 байтам.

Каталог архива

Каталог архива состоит из двух частей: описателей файлов, содержащих смещение и размер файла внутри архива и имен файлов. В зависимости от способа загрузки файла, формат полей описателя может отливаться. Для RSC, указывается размер и количество выделяемых блоков памяти (страниц), для обычных файлов, указывается общая длина.

Определить, какой из форматов описателя используется (RSC/не RSC), можно по старшему биту поля dwLength (для RSC он равен 1)

В начале идет массив описателей по 16 байт:

PaddingSize - Размер неиспользуемого места в последнем блоке

За описателями следуют имена файлов, разделенные '\x0' (нулевым байтом), в том же порядке, что и описатели.

Чтение зашифрованных архивов

Если идентификатор архива не равен 0xA94E2A52 , архив считается зашифрованным. Для чтения такого архива, следует прочитать заголовок (20 байт), но дешифровать только первые 16 байт. После этого, следует снова проверить идентификатор. Если идентификатор корректный, следует считать каталог (размер берется из расшифрованного заголовка) и дешифровать его, округлив размер до числа кратного 16, вниз. (Например, если указан размер 259 байт, дешифруются только первые 256).

Читайте также: