Как увлечение молодежи компьютерными играми влияет на институт семьи в современном китае

Обновлено: 03.07.2024

Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. У старших поколений создаётся впечатление, что миллениалов интересуют только селфи и соцсети, хайп и потребление. Так ли это, «АиФ» рассказала доктор социологических наук, директор Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга Елена Омельченко.

О чём мечтают студенты?

- Получается, это уже не фастфуд-поколение?

- Люди разные, но та выборка, которую мы изучали, внимательно относится к своему питанию. Еда нередко становится профессиональным занятием и хобби. Молодые посещают мастер-классы по приготовлению пищи, а также практикуют вегетарианство, веганство, сыроедение и т. п. Снизился и процент употребляющих алкоголь. Ещё в 2011 году в городе было в три раза больше тех, кто пили пиво. Почти на «нет» сошло употребление крепких напитков. Более того, опросы показали, что 30% представителей нового поколения не приняли бы в свою компанию тех, кто злоупотребляет спиртным, а 58% - принимающих наркотики.

Кому верит поколение Z?

- Петербургская молодёжь отличается от сверстников из других городов?

- Наш город по-прежнему остаётся субкультурной меккой с огромным количеством течений: хипстеры, готы, эмо, руферы, рокеры, анимешники, ролевики, реконструкторы. Также для молодых людей сексуальная свобода и гендерное равенство важны в большей степени, чем для их ровесников в других городах. Кроме того, у них высокое ощущение опасности. Их волнуют плохая экология, собственное здоровье, террористические атаки, недостаточная защита от нестандартных ситуаций (пожар в Кемерове - тому пример) и т. п.

- Есть распространённое мнение, что современное поколение инфантильно и мало интересуется жизнью страны.

Кто зависает в Сети?

- Ещё несколько лет назад социологи и фантасты пугали нас мрачными перспективами, к которым приведёт современное общество потребления. Опасения подтверждаются?

- К счастью, мы входим в эпоху пост-материальных ценностей. У молодых спокойное отношение к вещам, брендам и корпорациям. Популярны антикапиталистические идеи. Развивается DIY-экономика (от англ. do it yourself - сделай сам). Её основные черты - уход от мейнстрима в потреблении, молодые люди вовлекаются в процесс создания продукта - музыки, одежды, еды и т. п. Также эта эпоха связана с неизбежностью роста толерантности, принятием гендерных, сексуальных, этнических и религиозных отличий. Модно быть эксклюзивным, особенным.

- Вы сказали, что молодёжь выступает за сексуальную свободу. Означает ли это, что они не хотят создавать семью?

- Совсем нет. У них есть нацеленность на брак, однако и понимание возможных рисков. Дело не в кризисе семьи как института. Просто те сложности, которые неизбежно возникают в отношениях, сегодня на поверхности. Их постоянно освещают эксперты и психологи. Непростые взаимоотношения родителей, разводы, раздел имущества - всё это обсуждается публично. Юные вырастают и понимают, что брак - это не только любовь и романтика, но и определённые трудности. В целом у молодёжи часто более реальный взгляд на брак. Они осваивают новые типы семейного планирования, рационально взвешивают личные и общие возможности, карьерные планы друг друга и желания. В каком-то смысле они более подготовлены к сложностям в отношениях. Но при этом для них всё так же важны порядочность, верность, любовь.

- Некоторые эксперты уверяют - виртуальный мир вот-вот поработит нас. Так ли это?

- Безусловно, уже выросло «цифровое поколение». Однако оно не только «зависает в Сети», но и успешно использует Интернет - для учёбы, работы, жизни. Иногда взрослые не видят позитивных тенденций просто потому, что судят по устаревшим параметрам. Между тем современные подростки прекрасно понимают, что не всё в виртуальном мире - правда. Они способны сопоставлять факты и фильтровать информацию. Но и то, что в некоторых вопросах у них в голове каша, - тоже верно. Это связано с развитием в обществе популизма, из-за которого происходит девальвация ключевых понятий, таких как справедливость, правда, совесть, честь, вера, патриотизм. Они используются в разных смыслах, контекстах и целях. И молодёжь вынуждена формировать смысловую опору в ситуации неопределённости во всех сферах - от политики до семейной жизни. Поэтому они с большим трудом могут ответить на вопрос о своих будущих планах, даже на 3-5 лет вперёд. Им легче проявлять себя в малых делах - посадить дерево, убрать мусор, помочь кому-то. Это доступно, близко, понятно и приносит ощутимые плоды.

ПЕКИН, 24 июля. /ТАСС/. Игровая зависимость у китайской молодежи достигла пугающих масштабов, угрожая физическому и психическому здоровью подрастающего поколения. Об этом пишет газета China Daily, которая ссылается на мнение экспертов.

"Игровые расстройства среди молодежи, включая несовершеннолетних, стала серьезной проблемой повсюду в мире, ее проявления также растут в Китае", - считает эксперт Академии наук КНР, начальник госпиталя Пекинского университета Лу Линь. Избыточное применение электронных устройств, в том числе - видеоигр, в течение длительного времени может нарушить нормальный ход жизни и стать причиной расстройств поведения", - считает он. У детей и подростков, убежден эксперт, может быть нанесен непоправимый вред правильному развитию мозга. У детей, например, наблюдается потеря способности сосредоточиваться на каком-то одном предмете, вообще концентрировать внимание.

К настоящему времени Всемирная организация здравоохранения уже признала зависимость от электронных игр заболеванием. Китайское правительство также предложило свой план на следующие десять лет, призывая все общество уделять дольше внимания физическому и психическому здоровью детей, в особенности - школьников начальной и средней школы. Им предписывается не менее часа ежедневно посвящать физическим занятиям на свежем воздухе, спортивным играм, а видеоиграм отводить не более 15 минут.

Профессор Ян Фудэ, возглавляющий пекинский госпиталь "Хулунгуань", полагает, что страдающие игровой зависимостью дети и подростки должны направляться в специальные медицинские заведения, где специалисты могут как минимум удержать ситуацию под контролем.

В Китае нет точных данных по количеству ребят, оказавшихся в плену у видеоигр. По сведениям Китайского информационного интернет-центра, более четверти активных пользователей в Сети - это школьники, которые в возрасте между 12 и 16 годами легко пополняют ряды игроманов.

После случаев с гибелью и травмами юных посетителей интернет-кафе китайские власти были вынуждены резко ограничить число таких заведений, а также запретить их размещение вблизи школ.

В статье рассматриваются основные тенденции трансформации китайской семьи в условиях глобализации. Трансформация проявляется в изменении структуры семьи , ее типов и ценностей.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Еремкина Т. А.

Модернизационные процессы в современной семье г. Харбина (КНР) 2002. 02. 017. Бергеря. М. Социальная поддержка пожи-лых людей в современном Китае. (аналитический обзор) Тенденции демографического развития неханьских национальностей Северо-Восточного Китая (начало XXI В. ) Демографическое развитие Северо-Восточного Китая (1949 - 2010 гг. ) i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article dwells upon key trend in changing of Chinese family influenced by globalization processes. The author describes the changes in family structure, types and values.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции функционирования китайской семьи»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИТАЙСКОЙ СЕМЬИ

Работа представлена кафедрой востоковедения Читинского государственного университета. Научный руководитель — доктор философских наук, профессор Н. А. Абрамова

В статье рассматриваются основные тенденции трансформации китайской семьи в условиях глобализации. Трансформация проявляется в изменении структуры семьи, ее типов и ценностей.

The article dwells upon key trend in changing of Chinese family influenced by globalization processes. The author describes the changes in family structure, types and values.

В современных условиях усиливается значение семьи как уникального консолидирующего и интегрирующего фактора, транслятора культурного наследия национальных традиций и этнических норм1. Социально-экономические и социокультурные особенности развития современного китайского общества в условиях глобализации находят динамичное отражение в тенденциях ее трансформации семьи. Китай, безусловно,

поддерживает и участвует в той или иной мере в экономических и политических процессах глобализации, однако в социокультурной сфере глобализация представляется как «вызов, который влечет за собой смену ценностных ориентации людей и общества под влиянием различных обстоятельств»2.

В оценке нынешнего состояния семьи многие китайские исследователи, а именно: Се Юнсинь, Му Гуанцзун, Чэн

Циньсинь признают, что современное глобализирующееся общество поставило семью в новую ситуацию, где данному институту предстоит адаптироваться к среде, отличной от той, в которой семья существовала раньше. Изменения очевидны во всех сферах семейной жизни. Меняются основы экономического функционирования семьи, типы семьи, внутренние связи между ее членами, ценностные ориентации и жизненные приоритеты: нуклеаризация семьи, разрыв родственных связей, снижение авторитета старшего поколения, насилие в семьях, изменение тендерных ролей, растет число разводов ит. д. 3.

Трансформация прежних социальных связей, формирование новых не всегда способствуют поступательному развитию института семьи. С одной стороны, в переходных социально-экономических условиях семья выступает консолидирующим фактором в разрозненной социальной и политической жизни китайского общества, с другой стороны, она традиционно выступает как нечто стороннее, препятствующее достижению жизненных ценностей: профессиональной карьере, самореализации и т. п. «Семье-центрическая» и «детоцентрическая» иерархия жизненных ценностей постепенно сменяется «эгоцентрической». В современном китайском обществе наиболее острые конфликты и столкновения происходят именно в сфере нравственных представлений, которые являются неотъемлемой частью ценностных ориентации. Восприятие общества современной китайской молодежью сопро-вождается определенным протестом, связанным с неприятием традиционного образа жизни, обостренным сознанием «личных потребностей», стремлением противопоставить традиционной системе модернизированную систему ценностей, включающую в себя компоненты западной культуры. Об этом свидетельствует все большее появление семей

«DINK», которые добровольно отказываются от рождения детей, выбирая материальное благополучие, свободу. В настоящее время такое нежелание иметь детей происходит на сознательном уровне, что также противоречит традиционной китайской идеологии.

Произошли усложнения социальной структуры китайской семьи, изменились ее связи с внешним миром, сформировались отчетливые ролевые предпочтения и распределения обязанностей между членами семьи. Китайские ученые отмечают партнерские отношения между членами семьи, что также противоречит традиционному укладу. В традиционном Китае распределение ролевых обязанностей между членами семьи было строго определенным. Считалось, что мужчина всегда был ориентирован на общественную жизнь, на работу, т. е. нес ответственность за материальное обеспечение семьи, женщина должна была быть связана с домом, с семьей, т. е. выполняла экспрессивную функцию. В настоящее время в общественной жизни, как и в экономике и политике проявляется безусловная тенденция к равноправию полов. Таким же изменениям подверглась и китайская семья.

В настоящее время в Китае полно -стью разрушен стереотип женщины-домохозяйки. Китайские женщины все больше вступают в общественную жизнь и занимают не менее важное место в обществе, чем мужчины. Профессиональная деятельность женщин становится главным содержанием жизни. Женщина, подобно мужчине, получает сегодня возможность самостоятельно трудиться на производстве.

Эта тенденция привела к смене социально-психологического уровня, например, изменились отношения семьи к своему окружению: к государству, к системе производства, образованию и т. д. Анализ различных систем отношений показывает, что семья теряет автоном-

Современные тенденции функционирования китайской семьи

ность своих функций и передает их другим - внешним по отношению к семье -системам. Современные молодые люди покидают родительский дом, разрушая тем самым традиционную форму связей между поколениями и отвергая прямую родительскую опеку. Государство берет на себя функции «родителей» и включается в решение многих семейных проблем, причем не только экономических, но и социальных.

Говоря о китайской семье, можно однозначно сказать, что происходит трансформация традиционных ценностей, которые в традиционном Китае характеризовались как ценности «долга», которые, прежде всего, проявлялись продолжением рода, в настоящем в глобализирующем мире переходят к ценностям «индивидуалистическим». Большинство семейных пар во главу ставят ценность отношений, которые основываются на любви, признании и понимании. Что говорит о том, что намного большее значение придается самим межличностным отношениям супругов4.

Одной из основных функций семьи является воспитание. В современных китайских семьях немаловажную роль играет чрезмерная опека детей, что приводит к проблемам воспитания детей в малых семьях. Отмечается высокая эмоциональная зависимость между членами таких семей. Родители, имеющие одного ребенка, подвергаются большой опасности чрезмерно привязаться к нему и проецировать на него свои желания. В настоящее время китайские ученые отмечают смену традиционных ценностей воспитания и в этой сфере. Многие китайские психологи, социологи и педагоги пессимистичны в своих высказываниях относительно детей, воспитанных в таких семьях. Китайские психологи, изучающие особенности развития «единственного ребенка в семье», отмечают недостатки «маленьких императоров»; считают, что эти дети - проблемные, их

физическое здоровье неидеальное, характер неуравновешен. Общественность привыкла воспринимать это поколение как своенравных, корыстных, алчных и деспотичных детей; в массах утвердилось мнение, что для этих детей важно лишь удовлетворение личных потребностей; они хотят только сами хорошо питаться, одеваться и развлекаться. Однако они не задумываются о смысле жизни, стремятся лишь к обладанию деньгами.

Проблемы неправильного воспитания возникли, прежде всего, потому, что старый институт семьи был постепенно разрушен, поэтому родители полагаются в основном на свои чувства, нежели на какие-либо нормы, что и приводит к ошибочным действиям в воспитании детей.

Еще одной из актуальных проблем китайского общества является старение населения. Учитывая сложную демографическую ситуацию в Китае (число стариков в возрасте 65 лет и старше превышает 7%, а доля детей до 14 лет меньше 30%, ожидается рост пожилого населения); необходимо разработать систему мероприятий не только по уходу за ними, но и по их психологической реабилитации. Численность старших возрастных когорт растет более чем вдвое быстрее, чем все население. По прогнозам, удельный вес лиц в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения к 2010 г. достигнет 7,13%, что составит более 100 млн человек, а в 2020 г. достигнет 8,38%, или более 150 млн, в 2030 г. - 16% или 250 млн. Государство возлагает особое бремя забот о пожилых людях на семью. Эта установка закреплена в Законе о защите прав пожилых людей в КНР, где прямо говорится, что именно семья должна быть главной опорой людей в пожилом возрасте, что она должна обеспечивать пожилых людей материально и поддерживать морально, брать на себя повседневный уход за ними и расходы по лечению. Такая установка, несомненно, отвечает культурной

традиции. Однако она расходится с тенденциями модернизации китайского общества, стремительно утверждающими модель нуклеарной семьи и вытесняющими традиционную семью, в которой соединены два или три поколения. Вступая в брак, молодые люди стремятся уйти из отчего дома. А это, разумеется, не всегда означает разрыв между поколениями и предполагает поддержку родителей, но сыновний долг воспринимается уже далеко не столь императивно, как прежде. Эта ситуация особенно характерна для города. Но она становится все более обиходной и для сельской местности, особенно там, где развитие рыночных отношений зашло особенно далеко.

Тем не менее, в системе социального обеспечения по старости основную роль продолжает играть опора на семью. Слабеющая материальная поддержка детей и других родственников служит основой существования для 57,1 пожилых людей, еще 25% в качестве главного источника полагаются на трудовые доходы, а на пенсию живут только 15,6%. В деревне социальная поддержка пожилых после распада народных коммун вообще отсутствует. Между тем именно здесь она особенно необходима, поскольку согласно расчетам доля лиц в возрасте 65 лет и старше к 2030 г. достигнет 17,4% (против 13,1 в городе), а потенциал семейной поддержки еще более сократится5.

К концу первой четверти нынешнего

века дедушками и бабушками станет нынешнее поколение родителей, потомки которых в силу своей малочисленности не будут располагать достаточными возможностями, чтобы обеспечить их старость. Относительно небольшая, но значительная по абсолютной численности группа вообще окажется бездетной. У четверти не останется выживших сыновей, и они окажутся в незавидной согласно китайской культурной традиции зависимости от зятя или, того хуже, будут вынуждены конкурировать за поддержку с его стороны со своими сватами. Так политика «одна семья - один ребенок» породила своего рода демографический капкан. Создалась ситуация, когда максимальное социальное бремя должно лечь на поколение, минимально для этого подготовленное. На «маленьких императоров», как окрестили китайцы эгоистичное племя своих единственных сыновей и единственных дочерей, которые выросли без братьев и сестер, не привыкли ни с кем делиться и еще меньше - чем-либо жертвовать.

Таким образом, современные тенденции организации китайской семьи связанны, прежде всего, с трансформацией этого института в современных условиях. Трансформация имеет разноуровневый характер и проявляется в изменении структуры семьи, ее ролевых функций в обществе, в системе воспитания подрастающего поколения.

1 Римашевская Н. М. Роль семьи в условиях социальных трансформаций [Текст] // Семья, тендер, культура / Материалы международных конференций 1994-1995 гг. / Под ред. В. А. Тиш-кова. М.: 1997.

2 Юанъцзы Гу. Цюаньтиухуа юй Чжунго (Глобализация и Китай) [Текст] Чжунго бяньи чубаньшэ, 1998. С. 266. Кит.яз.

3 Чинъсинъ Ченъ. Дандай чжунго хуньинь юй цзятин чжуанкуан (Современное состояние брака и семьи в Китае) [Текст] Наньнин: Чжунго бяньи чубаньшэ,1997. С. 32-33. Кит. яз.

5 2003 чжунго жэнькоу: Гоцзя тундицзюй, жэнькоу хэ шэхуэй кэцзи тунди сыбянь (Китайское население 2003 г.: Государственное статистическое управление, соционаучный статистический отдел департамента). Наньнин: Чжунго тунди чубаньшэ, 2004. 188с. Кит. яз.


1. Артюхина А.С. Влияние современных информационных технологий на становление личности студентов средних профессиональных учебных заведений // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf

Особенно опасно пристрастие к электронным игрушкам с раннего возраста!

Дефицит внимания со стороны родителей, отсутствие совместного досуга родителей и детей, приводит к тому, что дети выбирают планшеты и компьютеры в качестве суррогата друзей, целиком погружаются в примитивную игровую среду, в которой получают то, чего им так не хватает в реальной жизни: поощрение, признание своих заслуг, подчеркивание компьютером способностей, ума, ловкости ребенка.


Одной из причин того, что ребенок знакомится с гаджетами чуть ли не с первого года жизни, является попытка пресечения капризов и истерик ребенка, желание скоротать время при ожидании в очередях, причем с минимальными эмоциональными затратами со стороны взрослых. Эти попытки зачастую увенчиваются успехом, приводящим впоследствии к тому, что ребенок осознанно психует и плачет, дабы получить вожделенную электронную игрушку. Эти шаги предпринимаются напрасно, поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.


В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия, по Д.Б. Эльконину, проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.
Проблема компьютерной игры состоит в том, что она тормозит развитие ребенка тем, что отсутствует необходимость создания роли. В компьютерных играх он играет уже готовым героем, ему не нужно ни в кого перевоплощаться. Это приводит к скудности и скупости воображения, неумению находить общий язык со сверстниками, нечувствительности к эмоциям других людей.

Для большинства компьютерных игр характерны следующие признаки:

· преобладание механического выполнения миссии игры;

· наличие звуковых и цветовых эффектов;

· многократное повторение действий для достижения результата;

· малоосмысленное продвижение по уровням сложности;

· попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может стать причиной:

· нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, сужения круга общения;

· нарушения сна, перенапряжения глаз, искривления позвоночника, ожирения и др.;

· замены реальной жизни виртуальной;

· возникновения так называемой “компьютерной зависимости”, т.е. психологической зависимости ребенка от виртуального мира.

Недопустимо разрешать ребенку бесконтрольно играть или просматривать видео на электронных устройствах, нельзя позволять стать компьютеру лучшим другом ребенка. Необходимо стремиться к тому, чтобы наиважнейшей ценностью для детей стало общение с родителями, совместные прогулки, занятия спортом, творческое развитие.

При организации досуга ребенка или же использования компьютера в качестве обучающего инструмента, необходимо выбирать развивающие и обучающие игры, обучающие программы, причем длительность нахождения за компьютером детей дошкольного возраста не должна превышать 30 мин. При этом важно контролировать не только время, но и содержание игры. Хорошо известно и подтверждено результатами научных исследований, выполненных специалистами лаборатории гигиены обучения и воспитания детей и подростков, что самыми утомительными для детского внимания являются игры с навязанным темпом игровой деятельности, рассчитанные на быстроту реакции. Для детей эти игры привлекательны острыми ощущениями и яркими эмоциями. Однако психика детей неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение такими играми может стать причиной очень тяжелых последствий: повышенной возбудимости, агрессивности, нарушения сна. Необходимо внимательно выбирать компьютерные игры, оценивать не только их содержание и характер игры, но и цветовое решение, размер изображений.

В детях необходимо воспитывать, прежде всего, целеустремленность, развивать умение ставить перед собой задачи и находить наиболее рациональные способы их решения, требовать реализации поставленной цели, а компьютерные технологии должны быть всего лишь, пусть очень мощным, но все же инструментом в достижении поставленных задач.


Одним из важнейших последствий развития информационных технологий является изменение структуры потребностей личности. Современные технические средства служат не только своей основной функции, но и приобретают другие - характеризуют статус человека в обществе, уровень владения техникой.

Формирование базовых ценностей подрастающего поколения как основы социализации личности - актуальная задача современного общества. Старшее поколение имеет уже устоявшиеся ценности, которые не изменяются под влиянием событий.

Молодежь - это та часть общества, которой еще предстоит выработать свою систему ценностей, и это во многом зависит от её окружения, а от принятых установок будет зависеть то, что будет происходить в стране и в мире уже через несколько лет.

К 16-20 годам у человека уже сформирована та часть жизненных ценностей, которые влияют на все его решения и поступки. Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни - это одна из целей развития личности. Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяются тем, что ожидают от ребенка семья и общество, какие идеалы ему предлагают и какие задачи ставят перед ним.

В современном обществе основными общечеловеческими ценностями считаются образование, интересная работа, карьера, материальное благополучие, наличие верных друзей, здоровье, любовь, создание семьи, творчество, развлечение. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности.

Каждый человек отдает предпочтение тем или иным ценностям, о его выборе можно судить по богатству или скудности внутреннего мира, разнообразию интересов, неповторимой индивидуальности. Те жизненные ценности, которые подросток ищет и находит, отождествляются для него в конкретном воплощении, с живым человеком. Поэтому для подростка очень важны взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. До 13-15 лет подросток познает действительность через свои мысли, переживания, после 15 лет и до 18 начинает задаваться вопросом своей значимости в этом мире, пробует свои возможности. Ценности подростка формируются в большей степени в кругу семьи, при условии доверительных отношений в ней. Если в семье ценится честность, доброта, радость, взаимная поддержка, если поощряется стремление отдавать, а не только брать, то в такой семье человек не вырастет одиноким и обездоленным. Общение в детстве с природой, соприкосновение с музыкой, произведениями искусства, чтение хороших книг формирует в молодых людях правильные жизненные ориентиры, умение принимать верные решения в критических жизненных ситуациях.

Внедрение компьютерных технологий на современном этапе развития общества накладывает определенный отпечаток на формирование и развитие личности, её базовых установок, жизненных ценностей и приоритетов. Личность выступает как субъект информатизации. Компьютеризация имеет здесь противоречивый и неоднозначный характер. Она воздействует на познавательную, мотивационную, эмоциональную сферу личности, её самосознание, влияет на развитие познавательных процессов, таких как восприятие, мышление, память.

При постоянном использовании компьютерных технологий происходит качественное изменение умственной деятельности человека. Компьютерная техника при правильном использовании удовлетворяет потребности человека в познании, самоутверждении и самореализации. Информационные технологии играют огромную роль в процессе социализации и социальной адаптации людей, открывают новые пути межличностного познания и взаимодействия. Вместе с тем, компьютер никогда не заменит человека и живого общения! Более того, компьютеризация изменяет психические свойства человека и общества, Но вместе с тем, играет решающую роль в развитии средств труда, познания, общения.

Компьютерная техника - это мощный инструмент влияния на становление личности, поэтому компьютерные технологии, входя в жизнь молодого поколения через игру, обучение, конструирование, художественное творчество и другие виды символико-моделирующей деятельности, должны оказать свое формирующее влияние на становление жизненных приоритетов, социальных ценностей, личностное развитие человека.


Информационные технологии делают молодежь более мобильной и коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения, происходящие в окружающей среде, а главное - способной воспринимать большое количество информации, одновременно выполняя сопутствующие действия. Несомненно, это оказывает влияние на формирование ценностей, мировоззрения и практического опыта, а значит, происходит изменение параметров и форм процесса социализации молодежи. Все мировое сообщество наблюдает за формированием новых параметров и форм процесса социализации на основе опосредованных информационных технологий. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенно иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.


Нельзя не отметить отрицательные стороны внедрения информационных технологий в сферу воспитания и образования и вызываемые ими негативные преобразования: снижение уровня интеллекта при упрощении решения задач с помощью компьютера за счет сведения процессов решения к логическим однообразным блокам; поверхностность получаемых знаний; потеря ценности духовного общения при чрезмерном увлечении общением посредством социальных сетей; снижение способности к самостоятельной обработке информации и формированию аналитических выводов.

Чрезмерно развитые игровые мотивы, психическая вовлеченность в работу с компьютером обостряет невротические черты личности, приводя к болезненным состояниям.

1. Компьютерные технологии имеют специфические особенности: глобализация информации, мобильность её трансляции, актуальность, целевое моделирование, художественная выразительность, наглядность, эмоциональность, оперативность обратной связи, многоканальность её предоставления участникам обучения или игры. Основываясь на этой специфичности, компьютерные технологии включаются в систему воспитания и образования как особый фактор, влияющий на формирование личности.

2. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые и компетентные личности, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, динамичностью, осознающие свою ответственность за судьбу страны. Информационные технологии это лишь инструмент, который способствует становлению личности. Какую роль будут играть информационные технологии в жизни каждого человека - прогрессирующую или регрессирующую - это личное предпочтение каждого.


Мир. Покой. Чай

160 постов 1.5K подписчиков

Правила сообщества

Вокруг китайского чая столько слухов и мифов, столько интриг и сплетен, так много маркетинга, что порой начинаешь задумываться "а туда ли ты зашел?".

@moderator, можете ли вы хотя бы по ip подтвердить, что это азиат? Привет, Янь Бо, если хочешь и если никто не сделает это до меня, сегодня-завтра отправлю тебе текст с исправленными ошибками, и комментариями для твоего совершенствования в написании текстов на русском.Пиши ещё, интересно читать.

yanbo93 в Мир. Покой.
-------
Ты там умирать собрался?

Не спеши. Щас выведем пост в Горячее и решим что с тобой делать.

Про бабушку, смотрел передачу, что в Китае кто вызвал скорую, тот и платит. Если не так, напиши.

Почему китаец пишет грамотнее чем большая часть русских? А скажи честно,как молодые китайцы относятся к другим,соседним нациям?.до сих пор считают их варварами,а себя центром мироздания? И как соотносится современные тенденции к индивидуализму с общинным китайским сознанием?

Спасибо за пост, есть серия вопросов:
1. Какую черту характеры Вы особенно выделяете в русских? Можно несколько черт назвать.
2. Интересуются ли в Китае западной европейской культурой? А русской?
3. Какие Вы находите в них различия и есть ли в китайском общественном сознании взгляд на этот вопрос? Если да, то опишите как можно подробнее, пожалуйста.

Да только идиоты считают, что Китай это развитое государство, где всё круто. Тоже самое касается США и западной Европы. В России, естественно, тоже так.
Везде молодеж не может найти работу, везде надо пробиваться и практически везде решают связи.

Тоже самое касается и отношения к деньгам. Фраза "лучше плакать в мерседесе, чем улыбаться в маршрутке" актуальна везде.

Чрезмерное задротсво в компьютерных играх также актуально для всех стран, где люди могут купить эти компьютеры.

Я думал "Великий Китайский Фаэрвол" блочит и ютюб тоже?))) Класс! Давай ещё. Лицимерие конечно сильное, когда за столом ты боишься кусочек скушать без ведома взрослого, а когда он чужой на дороге лежит, то он никто. Короче, завтра ждите пост опровержение, что автор вовсе и не китаец, а самозванец. В комментариях буду люди, которые напишут: "Да как так то? Снова обманули?", "А я предупреждал, но меня загнали в минуса", на что другой ответит, "Вообще-то подавляющая часть аудитории вовсе не думает, чему верить, а чему нет" и они оба наберут много плюсиков, а "китаец" улетит в минуса. D

Иллюстрация к комментарию

Китайская молодежь? Да большую часть ничего не интересует кроме компьютерных клубов и брендовых одежды)

Сам прожил всю молодость в Гуанджоу

Взял на себя смелость немного отредактировать, старался по максимуму оставить оригинальный текст. Исправил только то, что на мой взгляд критично. На истину в последней инстанции не претендую)).

Всем привет, Меня зовут Янь Бо, мне 24 года, скоро исполнится 25 лет (через несколько месяцев!) Я изучал и изучаю русский язык уже больше пяти лет, в данный момент работаю в Шеньчжэне уже более полутора лет. Сегодня хочется поделиться с вами мнением о китайской молодежи.

Что касается китайской молодежи и какая именно это группа людей? На мой взгляд это те кто родились после 1990 года. Я сам являюсь одним из членов этой группы. Многие считают, что сейчас в Китае экономический взрыв, и молодежи тут будет наверняка легче, чем в других странах. Но на самом деле, это не так. Я считаю Китай все таки развивающаяся страна, молодежи все равно трудно, они на самое деле иногда тоже не знают куда двигаться дальше. Например, у меня есть двоюродный брат, который с 16 лет уже начал работать на заводе(Ну на самом деле когда мне было 16, я тоже работал так, но это лишь была подработка в летние каникулы) и до сих пор работает там. Недавно у него уже появился ребенок. Когда я услышал эту офигенную новость, я был удивлен и конечно рад за него. Вот я думаю образование сильно влияет на жизнь человека! Он так рано женился и уже стал папой. У меня в той деревне есть еще одна знакомая, которая с детства очень хорошо училась. У неё были самые лучшие оценки по учебе, потом она поступила в самую лучшую школу в нашем городе и сдала ЕГЭ на отлично. Она лишившись шанса учиться в Пекинском технологическом университете, поступила в провинциальный университет, зато ей за это дали бесплатное обучение. Сейчас она работает врачом в больнице. Профессия престижная, это очень хорошо. Так что у меня такое мнение: Для тех, кто родился в Китайской деревне, сдача ЕГЭ с хорошими оценками, это самый лучший выход. для таких людей.

А какие недостатки имеются у современной китайской молодежи? По-моему, во-первых, эти люди целый день развлекаются играми. Вот у меня тот двоюродный брат, он может целый день играть в игры и никуда не выходить. Когда я бы с ним вместе, это шокировало меня. И в том комплексе, в котором я сейчас живу, там много Интернет кафе, и там в основном молодежь, они играют целый день и редко там бывает пусто. Во-вторых, эти люди равнодушно относятся друг к другу. Например, если машина собьет бабушку, то возможно никто не захочет ей помочь. Потому что сейчас многие считают, если вы ей поможете, она возможно обвинит вас в том, что именно вы её сбили, особенно если машина уехала. В третьих, это касается как молодежь относится к деньгам, особенно современная китайская молодежь. И среди них особенно китайские девушки. Сейчас в Китае говорят такую фразу, "Лучше плакать в BMW машине, чем улыбаться на велосипеде". И это конечно очень печально. Люди считают что деньги всемогущие и они ради этого могут делать всё что угодно.

А какие достоинства имеются у современной китайской молодежи? По-моему, они смелые, трудолюбивые, и у них есть новое мировоззрение, и это очень круто если сравнивать с предыдущими поколениями китайцев. Ну в остальном плане они ничем не отличаются от молодежи других стран. Но по-моему, у китайской молодежи есть своя специфика, у них есть своя особенность. Китай имеет 5-тысячелетнюю историю, мы никогда не забываем нашу традицию и историю. Например, в семье я всегда только после моих родителей начинаю кушать, только после их разрешения. Меня этому научили родители в детстве. И это хорошо, что меня так научили.

Если вы хотите узнать будущий Китай либо нынешний Китай, конечно нужно смотреть на молодежь этой страны, нужно изучать их, тогда вы их узнаете. Ну конечно, Китай тоже такая же страна, в ней большинство обывателей, но из них тоже не мало замечательных людей! Спасибо за прочтение, аналогичное видео здесь: Китайцы на ютубе

Читайте также: