Как узнать чипованная ps2 или нет

Обновлено: 07.07.2024

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов


Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…

1. Определяемся с моделью

Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).


SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).


SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.


С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.

1.1. Особенности моделей

FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.

В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.

Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.

Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.

При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.


Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2

5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).

4. Техническая сторона вопроса

Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.


Головка лазера привода PlayStation 2

Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).


Шпиндель привода PlayStation 2

5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка

Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.


Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции

Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.

Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.


Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли

ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).


Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли

Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.

Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.

5.1 О прошивке

Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.


Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли


Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot

5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx

Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.

Если вам надоели ваши игры на Sony PlayStation 2 и тем не менее вы хотите продлить жизнь своей консоли под настырно наступающими PS3 и PS4, самое увлекательное — перепрограммировать (а ещё говорят — перепрошить или перечиповать) ПЗУ вашей консоли.

Как чиповать PS2 своими руками

Для начала неплохо бы решить ещё одну задачу — как узнать, чипованная PS2 или нет. Для этого самым лучшим способом является вызов меню чипа, что можно сделать комбинацией клавиш на джойстике:

  • «треугольник» плюс «круг» — если на чипе прошивка Matrix;
  • «треугольник» плюс «квадрат» — если прошивка Tocsic;
  • «крест» плюс «квадрат» — из режима Standby.

Не забудем перед подобным вызовом встроенного в чип меню вынимать диск из привода и отсоединять карту памяти. С другой стороны, если ни один из этих приёмов не дал результата, то можно и так приступать к делу. А что вы теряете, если в руках чип, который вам и нужен вместо того, что стоит сейчас?

Подготовительные операции

Сразу хотим оговориться. На самом деле ничего перепрошивать не придётся в традиционном понимании этого действия. Вам не придётся искать программатор под ваше ПЗУ, не придётся и искать соответствующее программное обеспечение. Задача будет стоять попроще: отпаять старую память и припаять новую, это и называется — чиповать своими руками.

Первое, что нужно сделать — точно сориентироваться в модели вашей консоли и определить тип чипа, который эта модель использует. Затем приобретаем прошитый чип.

Среди множества предлагаемых на рынке чипов для СониПС2 лучше всего себя зарекомендовали Modbo 4-й или 5-й версии. 5-ю, последнюю, в продаже пока ещё можно встретить не так часто. Поэтому советуем не тратить времени и остановиться на Modbo 4. С другой стороны, конечно, велик и соблазн запуска игр с флешек и внешнего винчестера, что доступно в Modbo 5.

В общем, каждый сам решает, стоят ли новые возможности затраченных усилий по поиску. Обращаем внимание, что если вам предлагают и двухсторонний скотч для будущей фиксации чипа на плате, то отказываться не стоит, в противном случае им всё равно стоит запастись.

Пошаговая инструкция чиповки

Итак, чип припасён, приступаем по шагам.

  1. Переворачиваем консоль и вынимаем пластиковые и резиновые ножки, нам нужно добраться до винтов.
  2. Снимает также наклейку с идентификацией и гарантией — под ней заглушка и ещё один винт.
  3. Выкручиваем все винтики.
  4. Снимаем верхнюю крышку.
  5. Извлекаем плату, слегка поддев сзади и продвинув назад.
  6. Сделана важная часть работы, можно и отдохнуть, но с пользой для консоли — займитесь профилактикой вентилятора и прочистите его, он наверняка весь в пыли. Рано или поздно это пришлось бы сделать, когда консоль вдруг внезапно начинает перезагружаться или отключаться — это верные признаки перегрева, а значит, тормозит вентилятор.
  7. Продолжаем с платой. Снимаем с неё металлический кожух, который предохраняет нижнюю часть платы. Кожух фиксируется четырьмя винтами, которые пока видны — два посередине, один на самом краю, четвёртый в 2 см от края.
  8. Но один винт фиксации кожуха не виден, он под DVD-приводом.
  9. Переворачиваем плату и приступаем к отсоединению DVD-привода.
  10. Сначала отсоединяем 3 шлейфа. Центральный требует особой аккуратности — он фиксируется пластмассовой скобой, которую необходимо приподнять.
  11. Затем откручиваем 4 винта по углам.
  12. Наша цель — последний винт, который фиксирует защитный кожух.
  13. Выкручиваем и его.
  14. Снимаем кожух.
  15. Перед нами захватывающая картина разводки всей управляющей платы PlayStation
  16. Теперь главное — необходимо найти смеху пайки чипа, она для всех моделей различна. Что касается Modbo 4 и 5, то тут немного проще — их схемы совпадают.
  17. Как обычно, в этой ситуации поможет интернет — в любом случае ошибиться со схемой нельзя, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.
  18. Выпаиваем старый чип — лучше всего использовать паяльник с контролем температуры жала. Само жало должно быть довольно тонким, размером вполовину размера точек пайки.
  19. Пайка — самый ответственный этап работы. Если вы не уверены в своём мастерстве, то лучше поручите эту работу большему профессионалу. Хотите сами — тогда попрактикуйтесь. Вот так с наскока использовать паяльник не всем удаётся.
  20. Отпаяв старый чип, приступаем к пайке заменяющего.
  21. Для этого на плату кладём кусок гибкого текстолита или всё того же двустороннего скотча и сначала моделируем проводку проводов. Провода выбирайте мягкие, но «не рассыпающиеся», в противном случае, тем более не имея большого навыка, вся пайка превратится просто в мученье. Оголяйте провода совсем на немного — 3 мм, лучше не больше и не меньше.
  22. Сначала обработайте припоем оголённые провода, «соберите» их, а затем уже прикладывайте к контактам.
  23. Когда провод припаян с одной стороны, обрежьте его по длине, но не в натяг, припаяйте с другой стороны и зафиксируйте скотчем.
  24. Когда все контакты припаяны, даём плате остыть и производим сборку консоли в обратном порядке. Чиповка PlayStation 2 завершена.
  25. Теперь остаётся только надеяться, что внутри чипа мы ничего не сбили и консоль оправдает надежды, которые мы на неё возлагали.

Ну и напоследок. Конечно, сегодня оставшиеся PS2 — безусловные объекты для экспериментов, в том числе и в пайке. Но если вы не уверены в своих способностях, лучше поручите всю работу хорошему сервис-центру. Сделав всё самостоятельно, вы в любом случае ничего не потеряете, хоть первый раз в жизни возьмёте паяльник в руки.

Если вам надоели ваши игры на Sony PlayStation 2 и тем не менее вы хотите продлить жизнь своей консоли под настырно наступающими PS3 и PS4, самое увлекательное — перепрограммировать (а ещё говорят — перепрошить или перечиповать) ПЗУ вашей консоли.


Для начала неплохо бы решить ещё одну задачу — как узнать, чипованная PS2 или нет. Для этого самым лучшим способом является вызов меню чипа, что можно сделать комбинацией клавиш на джойстике:

  • «треугольник» плюс «круг» — если на чипе прошивка Matrix;
  • «треугольник» плюс «квадрат» — если прошивка Tocsic;
  • «крест» плюс «квадрат» — из режима Standby.

Не забудем перед подобным вызовом встроенного в чип меню вынимать диск из привода и отсоединять карту памяти. С другой стороны, если ни один из этих приёмов не дал результата, то можно и так приступать к делу. А что вы теряете, если в руках чип, который вам и нужен вместо того, что стоит сейчас?

Подготовительные операции

Сразу хотим оговориться. На самом деле ничего перепрошивать не придётся в традиционном понимании этого действия. Вам не придётся искать программатор под ваше ПЗУ, не придётся и искать соответствующее программное обеспечение. Задача будет стоять попроще: отпаять старую память и припаять новую, это и называется — чиповать своими руками.

Первое, что нужно сделать — точно сориентироваться в модели вашей консоли и определить тип чипа, который эта модель использует. Затем приобретаем прошитый чип.

Среди множества предлагаемых на рынке чипов для СониПС2 лучше всего себя зарекомендовали Modbo 4-й или 5-й версии. 5-ю, последнюю, в продаже пока ещё можно встретить не так часто. Поэтому советуем не тратить времени и остановиться на Modbo 4. С другой стороны, конечно, велик и соблазн запуска игр с флешек и внешнего винчестера, что доступно в Modbo 5.

В общем, каждый сам решает, стоят ли новые возможности затраченных усилий по поиску. Обращаем внимание, что если вам предлагают и двухсторонний скотч для будущей фиксации чипа на плате, то отказываться не стоит, в противном случае им всё равно стоит запастись.

Пошаговая инструкция чиповки

Итак, чип припасён, приступаем по шагам.

  1. Переворачиваем консоль и вынимаем пластиковые и резиновые ножки, нам нужно добраться до винтов.
  2. Снимает также наклейку с идентификацией и гарантией — под ней заглушка и ещё один винт.
  3. Выкручиваем все винтики.
  4. Снимаем верхнюю крышку.
  5. Извлекаем плату, слегка поддев сзади и продвинув назад.
  6. Сделана важная часть работы, можно и отдохнуть, но с пользой для консоли — займитесь профилактикой вентилятора и прочистите его, он наверняка весь в пыли. Рано или поздно это пришлось бы сделать, когда консоль вдруг внезапно начинает перезагружаться или отключаться — это верные признаки перегрева, а значит, тормозит вентилятор.
  7. Продолжаем с платой. Снимаем с неё металлический кожух, который предохраняет нижнюю часть платы. Кожух фиксируется четырьмя винтами, которые пока видны — два посередине, один на самом краю, четвёртый в 2 см от края.
  8. Но один винт фиксации кожуха не виден, он под DVD-приводом.
  9. Переворачиваем плату и приступаем к отсоединению DVD-привода.
  10. Сначала отсоединяем 3 шлейфа. Центральный требует особой аккуратности — он фиксируется пластмассовой скобой, которую необходимо приподнять.
  11. Затем откручиваем 4 винта по углам.
  12. Наша цель — последний винт, который фиксирует защитный кожух.
  13. Выкручиваем и его.
  14. Снимаем кожух.
  15. Перед нами захватывающая картина разводки всей управляющей платы PlayStation
  16. Теперь главное — необходимо найти смеху пайки чипа, она для всех моделей различна. Что касается Modbo 4 и 5, то тут немного проще — их схемы совпадают.
  17. Как обычно, в этой ситуации поможет интернет — в любом случае ошибиться со схемой нельзя, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.
  18. Выпаиваем старый чип — лучше всего использовать паяльник с контролем температуры жала. Само жало должно быть довольно тонким, размером вполовину размера точек пайки.
  19. Пайка — самый ответственный этап работы. Если вы не уверены в своём мастерстве, то лучше поручите эту работу большему профессионалу. Хотите сами — тогда попрактикуйтесь. Вот так с наскока использовать паяльник не всем удаётся.
  20. Отпаяв старый чип, приступаем к пайке заменяющего.
  21. Для этого на плату кладём кусок гибкого текстолита или всё того же двустороннего скотча и сначала моделируем проводку проводов. Провода выбирайте мягкие, но «не рассыпающиеся», в противном случае, тем более не имея большого навыка, вся пайка превратится просто в мученье. Оголяйте провода совсем на немного — 3 мм, лучше не больше и не меньше.
  22. Сначала обработайте припоем оголённые провода, «соберите» их, а затем уже прикладывайте к контактам.
  23. Когда провод припаян с одной стороны, обрежьте его по длине, но не в натяг, припаяйте с другой стороны и зафиксируйте скотчем.
  24. Когда все контакты припаяны, даём плате остыть и производим сборку консоли в обратном порядке. Чиповка PlayStation 2 завершена.
  25. Теперь остаётся только надеяться, что внутри чипа мы ничего не сбили и консоль оправдает надежды, которые мы на неё возлагали.

Ну и напоследок. Конечно, сегодня оставшиеся PS2 — безусловные объекты для экспериментов, в том числе и в пайке. Но если вы не уверены в своих способностях, лучше поручите всю работу хорошему сервис-центру. Сделав всё самостоятельно, вы в любом случае ничего не потеряете, хоть первый раз в жизни возьмёте паяльник в руки.

Чипованные приставки в магазинах практически не продают!
и на вид её не отличишь.

После прошивки приставка начнет читать любые образы, запускать mp3, avi, jpg, А так же появится возможность играть в сети интернет и при особом желании подключать жесткий диск, читать информацию с USB-флешки, да и много чего другого.


Предположим, вы купили PS2 с рук или она досталась вам от вашего друга, брата или кого-то еще. Если вы не знаете, можно ли играть бесплатно на вашей консоли, прочтите эту статью.

Мы расскажем о возможностях прошитой приставки, а также о том, как узнать, чипованная PS2 или нет.

Чипы для ПС2

Чиповка – это процесс установки дополнительного модуля. Чип припаивается к материнской плате, наделяя ее дополнительными возможностями.

Существует ряд чипов, подходящих для PS2: несколько версий PS2 Modbo Chip (Modbo 4.0, Modbo 5.0, Modbo 760), а также Mars PRO GM-816HD.

Мод чипы для PS2 постоянно эволюционировали, чему поспособствовало развитие системы защиты самой консоли. Чем новее чип, тем больше возможностей он дает.

Схема пайки чипа для PS2 не сложная, но только для тех, кто неоднократно занимался пайкой микросхем или ремонтом электроники.


Рассмотрим возможности одного из популярных чипов – Modbo 760. Установка модуля специально упрощена, чтобы сократить время установки (только для опытных пользователей). Кроме этого, чип подходит ко всем известным версиям консоли, особенно для тех, которые были предназначены специально для российского рынка (SCPH-39008, SCPH-50008, SCPH-70008 и другие).

Главная особенность Modbo 760 – возможность выхода в сервисное меню чипа PS2, которое позволяет настроить модуль.

  • Поддерживает игры PS1 и PS2, которые можно скачать из интернета и скопировать на диск или флешку;
  • Поддерживает диски DVD-R, DVD+R;
  • Есть автоопределение дисков. Приставка сама понимает, какой диск находится в приводе, и включает нужный режим (просмотр видео, запуск игры и т.д.).

В наших мастерских производится чиповка PS2 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Как узнать, какой чип стоит на PS2

Возвращаясь к теме статьи, расскажем, как определить, чипованная приставка или нет.

Перед тем, как проверять, нужно:

  1. Извлечь карту памяти;
  2. Вынуть диск из привода.

Одно из описанных ниже действий точно должно помочь проверить, чипованная PS2 или нет.

У многих чипов есть начальная экранная заставка, где написано его название и отображен логотип.

После запуска чипованной PS2 под логотипом PlayStation часто появляется надпись или любые другие сторонние обозначения. Это происходит при запуске игры.

Если ничего такого нет, можно попробовать открыть меню чипа. Как только включите приставку:

  • Удерживайте кнопки «треугольник» и «круг» (работает для чипов Modbo);
  • Зажмите «крестик» и «квадрат» (работает с чипами Mars Pro).

Если меню с различными переключателями (ON / OFF) не открывается — попробуйте вставить пиратский или самописный диск. Если браузер попросит диск формата PS2, значит чипа нет.

Комменарии (1)

Добрый вечер. Дети в PS2 что то наклацали и я не могу запустить диск.в5008 конфигурации крест+квадрат,и круг+треугольник пробовал. Что можно сделать? Спасибо.

Читайте также: