Как в акробате посмотреть цветоделение

Обновлено: 07.07.2024

Делаю русскую версию немецкого каталога. Немцы дали файл в Индизайн с заверстанными PSD RGB файлами с внедренным профилем ECI RGB.

Прислали требования типографии:

Here is the description of how we need the data from you:

To assure a smoothly workflow for the production of the brochure »The art of fine living – Vol. II« in Russian language, please ensure that your agency that had already included the Russian texts into the InDesign-CS4-file (delivered by us), will carry out the following instructions for preparation of the required high resolution print ready pdf file (PDFX/3-file for production in offset printing):

Preparation of the PDFX/3-file:

Step 1 / programme »Adobe InDesign-CS4«:
• generate a PostScript-file via the printing-menu:
• printer: PostScript
• operating system / PPD: Adobe PDF 9.0
• data output as single pages
• brochure format plus 3 mm trim rotary and all marks on (trim marks, bleed marks, register marks, colour bars and page informations)
• colour: Composite-CMYK (printcolours: Cyan, Magenta, Yellow and Black & special colour Pantone 877 -> for raumplus logo on page 01 only)
• images: data emit: all
• typefaces: download: completely (click on: PPD-typefaces download)
• PostScript: level 3
• data format: binary
• printing: document: (profile: ISO Coated v2 (ECI))
• options: colour handling: InDesign certains colours
Pressure profile: document-CMYK – ISO Coated v2 (ECI)
• transparency reduction: high resolution (click on: variant adjustments on printed sheets to be ignored)

Step 2 / programme »Adobe Distiller 9«:
• generate a PDFX/3-file via drag and drop of the PostScript-file (.ps) onto the Distiller

Step 3 / programme »Adobe Acrobat Pro 9«:
• do a final check via the menu item »Preflight« -> assure the generated PDF file is the required PDFX/3-file
• via the menu item »output preview« glance at the colour separation and ensure that there are only the above-mentioned colours

Я не понимаю мне нужно цветоделить картинки в Фотошопе или они поделятся сами при печати в Акробате? И профили ихние В Индизайн подгрузить не получается.

Проверять опять же будем с помощью Акробата Про.
Что основное нужно проверить перед печатью:

    ;
  • Все ли элементы в CMYK; ; ;
  • Прозрачностей;
  • Шрифтов не переведенных в кривые и/или не встроенных полностью.

Цвета CMYK

Все элементы в макете должны быть в цветовом пространстве CMYK, чем он отличается от RGB можно прочитать тут. Нужно это для того что бы вы в первую очередь брали на себя ответственность за цветоделение макета, выбора профиля печати и следили за результатом преобразования. Условия печати не позволяют воспроизвести весь диапазон цветов RGB, а некоторые, к примеру газетные, обрезают глубину цвета очень сильно. Во вторую очередь это нужно для полного контроля за макетом (точнее его цветом), определение чистых цветов, назначение оверпринта и прочего.

Как это проверить в акробате.

Самое простое, ручной метод. Жмем на этот значок, если он у вас есть на панели.


Или в этот пункт меню.


Оба этих пути приведут вас к окну Output Preview, которое нам и нужно.


Пробегусь по некоторым пунктам.
Simulation profile — Профиль просмотра. Выбираем профиль под нужные условия печати. Если в макете есть информация про метод вывода то в окне будет его профиль (правильный или нет зависит от человека готовившего pdf) Будет подписан как Output intent: имя профиля. В противном случае выбираем нужный профиль из списка.
Simulate Black Ink и Simulate Paper Color — относится к попыткам акробата сымитировать оттиск на экране. Будет уменьшена плотность черной краски и использован цвет бумаги из выбранного вами профиля вместо белого.
Ink Manager и Simulate Overprinting — Управление красками и имитация наложения красок.
Show — То что нам сейчас нужно. Определение элементов для просмотра.
Preview — Определение режимов просмотра.
Separations — Цвета документа. Его вид зависит от выбранного профиля и содержимого документа. В нашем случае это CMYK. Можно потыкать галочки и посмотреть как будут выглядеть сепарации отдельно друг от друга.
Total Area Coverage — Общая сумма красок, показывает превышение.

Ну дальше все просто. Выбираем в Show RGB.


И далее, если проблем нет, то вы ничего не увидите, будут просто пустые страницы. Если какие-то элементы в RGB то значит не вся информация со страницы исчезнет, будут показано то что в RGB.

При создании файлов PDF для цветоделения необходимы определенное знание процесса цветоделения и знакомство с устройством, на которое будет выполняться вывод. Если файл PDF (Portable Document Format — переносимый формат документов) был создан правильно, не вызовет проблем и вывод цветоделенных форм. Но если дизайнер, создающий файл, не соблюдает важные правила по подготовке файлов в ходе цифрового допечатного процесса, чтобы добиться хорошего результата при выводе, работникам сервисного бюро придется искать обходные пути. Настоящий мастер в подготовке файлов PDF для цветоделения должен знать основы печати триадными (process) смесевыми (spot) цветами и коррекции файлов с неправильно заданными цветами.

Цветоделение для триадных цветов

Цветоделение для триадных цветов оператор допечатного процесса может выполнить довольно легко. Для этого достаточно экспортировать файл PDF как файл EPS или вывести цветоделенные пленки с помощью дополнительного модуля типа Crackerjack (см. рис. a) компании Lantana Research Software. При подготовке документа для триадной печати все цвета в нем должны состоять из голубого, пурпурного, желтого и черного. Любой смесевой цвет должен быть конвертирован в триадный: либо при помощи программы, из которой будет печататься файл EPS, либо непосредственно в Crackerjack.

Цветоделение триадных цветов выполняется на четыре отдельные формы, каждая из которых содержит величины для голубой, пурпурной, желтой или черной красок. Элементы полутонового растра на каждой форме печатаются под стандартным углом поворота: голубой — 15o, пурпурный — 75o, желтый — 0o (или 90o) и черный — 45o. Вывод цветов под различными углами так же важен, как и с правильно заданными значением линиатуры, размерами полосы и расположением эмульсии. Если две или более формы будут выведены с одинаковым углом, появится муар, поэтому для гарантированно правильного вывода цветов с различными углами в растровых процессорах (RIP) нередко применяются особые типы растров и фильтры. Приложения, обеспечивающие цветоделение, обычно поддерживают стандартные углы поворота растра. При цветоделении для триадных цветов необходимости в изменении углов поворота растра обычно не возникает.

Если бы мир был совершенен, то на этом можно было бы ставить точку и переходить к обсуждению цветоделения для смесевых цветов. К сожалению, существует огромное множество приложений и еще больше использующих их не лучшим образом людей.

Вероятно, наиболее опасным элементом в цепочке высококачественного вывода является человек, которые посетил местный компьютерный салон, воспользовавшись талоном на скидку (найденным в куче другого мусора в собственном почтовом ящике) купил программку, поработал с нею ночь напролет, а затем принес готовый файл в сервисное бюро и заказал вывод цветоделенных пленок.

Проблемы с цветами и способы их решения

Еще одна правда жизни заключается в том, что многие дизайнеры могут не знать о требованиях допечатного процесса и о том, как правильно собирать файлы для вывода. Наиболее общая проблема, оказывающая влияние на цветоделение, — как для триадных, так и для смесевых цветов — это неверное задание цвета.

Деловые приложения и программы верстки начального уровня не обладают таким же исчерпывающим набором возможностей, как профессиональные пакеты типа Adobe PageMaker и QuarkXPress. Многие программы начального уровня поддерживают только цвета RGB и включают в себя совсем мало настроек для управления процессом печати. Немало публикаций готовится при помощи таких приложений, которые либо просто не обеспечивают вывод на устройства экспонирования, либо должны быть определенным образом модифицированы для этого.

Иногда дизайнеры в состоянии обойти эти проблемы, распечатав документ на диск как файл PostScript. Но если приложение не поддерживает цветоделение, файл PDF, созданный из файла PostScript, для вывода использовать нельзя. Здесь понадобится помощь из другого источника.

Компания Quark разработала собственное расширение для импорта и экспорта PDF (для пакета XPress версий 4.02 и более поздних), которое уже должно появиться в массовой продаже к моменту опубликования статьи.

После установки обновления для версии 6.52 и PDF Import Filter импортировать файлы PDF в PageMaker можно с помощью команд File, Place (Поместить) — точно так же, как это делается с файлами EPS. Если файл PDF содержит цвет RGB, который должен быть конвертирован в CMYK, преобразование можно выполнить в окне диалога Print Color (Цвета печати). Цветоделение размещенных в документе PageMaker файлов PDF описывается ниже по шагам — с 1 по 7.

Печать смесевых цветов

Смесевые цвета не могут печататься из файлов PDF, нельзя также создать файл PDF со смесевыми цветами и экспортировать его в EPS для цветоделения. Чтобы передать файл со смесевыми цветами в сервисное бюро, дизайнер должен создать файл PDF из цветоделенного и напечатанного на диск файла PostScript. Углы поворота растра для смесевых цветов должны задаваться вручную в исходной программе до того, как файлы будут выводиться на диск.

Пакеты PageMaker и XPress обладают всеми необходимыми функциями для правильного цветоделения как под триадные, так и под смесевые краски. При использовании одного или более смесевого цвета, необходимо соблюдать следующие основные правила:

В сервисном бюро цветоделенный файл PDF выводится примерно так же, как и составной. Он может быть экспортирован как EPS или напечатан с помощью дополнительного модуля, подобного Crackerjack. Цветоделенный файл PDF со смесевыми цветами или даже цветоделенный файл PostScript с триадными цветами могут быть распечатаны также непосредственно на устройства, поддерживающие PostScript 3.

Тэд Падова работает в области цифрового вывода с момента основания сервисного бюро в 1990 г. В настоящее время он является исполнительным директором компании Image Source; соавтор книги «Adobe Photoshop Tech Support», опубликованной издательством IDG Books Worldwide.

Джефф и Кайл Нортвэй вдвоем выполняют всю работу рекламного отдела компании Jim Burk, занимающейся продажей автомобилей Ford и Lincoln Mercury в Бейкерсфильде (шт. Калифорния). На своих Macintosh братья занимаются дизайном и подготовкой к выпуску всей газетной, радио- и телевизионной рекламы, а также писем прямой рассылки для Burke.

Объявления создаются (а объем некоторых из них достигает 160 Мбайт) с помощью пакета Creator компании Multi-Ad, а затем конвертируются в файлы PDF, благодаря чему их размеры сокращаются вплоть до 2 Мбайт. Кроме того, использование PDF позволяет забыть об отсутствующих шрифтах или неверных ссылках. Для передачи объявлений в газеты и типографии братья применяют телефонную линию типа T1.

Поскольку производители автомобилей довольно часто изменяют свою ценовую политику, реагируя на действия конкурентов, очень важно уметь быстро передавать изменения цен в газеты, на радио и телевидение, считает менеджер по рекламе Кайл Нортвэй. Например, однажды Нотвэям удалось внести коррективы в рекламное объявление, которое должно было выйти на следующее утро, хотя прошло уже шесть часов после установленного в газете крайнего срока внесения изменений. Это стало возможным лишь благодаря тому, что технологический процесс на базе PDF гарантирует «беспроблемное» создание цифрового файла, его проверку, передачу и размещение на полосе.

Кроме Burke, Джефф Нортвэй выполняет заказы на графический дизайн для других клиентов, таких как колорадская фирма OnGuard, которая организует учебные курсы для работников специальных служб. При создании обложки-буклета к CD для одного из курсов OnGuard Джефф также использовал PDF.

При показе изображения на экране монитора или его отсылке на принтер нередко возникает необходимость преобразования цветов изображения. Любое изображение в файле, созданном в приложении, которое использует ICC-профиль, например, Photoshop или Illustrator, может иметь профиль ICC - присоединенное описание цветового пространства устройства. Программа Acrobat может интерпретировать встроенные ICC-профили с целью автоматического управления цветом. Кроме того, программа Acrobat может назначать ICC-профили для неконтролируемых цветовых пространств. Для преобразования неконтролируемых цветовых пространств можно воспользоваться цветовыми профилями на вкладке Color Management (Управление цветом) диалога Preferences (Настройки) программы Acrobat.

Любые параметры управления цветом, встроенные в файл PDF, всегда преобладают над параметрами в файле CSF.

Теперь рассмотрим настройки управления цветом.

  1. В меню программы Acrobat выберите команду Edit > Preferences (Правка > Предпочтения) (Windows) или Acrobat > Preferences (Acrobat > Предпочтения) (Mac OS) и в левой области окна выберите пункт Color Management (Управление цветом).

В меню Settings (Настройки) перечисляются предварительно заданные файлы настроек управления цветом (файлы CSF), имеющиеся в программе Acrobat. Вы можете использовать любые из этих предварительно заданных настроек, либо воспользоваться любой из них как отправной точкой для создания собственного файла CSF. Для публикации содержимого файла в Web лучше всех подходит предварительно заданная настройка Web Graphics Defaults (Стандартные настройки графики Web).

Установленные по умолчанию настройки Color Management Off (Без управления цветом) обычно используют лишь в том случае, когда содержимое файла предназначено для экранного просмотра или для видеопрезентаций. Эти настройки используют минимум параметров управления цветом с целью эмуляции характеристик приложений, которые не поддерживают управление цветом.

  1. В меню Settings (Настройки) выберите пункт Web Graphics Defaults (Стандартные настройки графики Web).
  2. В области Working Spaces (Рабочие пространства) диалога выберите пункт Wide Gamut RGB (Широкая гамма RGB) в меню RGB. Обратите внимание, что в меню Settings (Настройки) значение параметра изменилось с Web Graphics Defaults (Стандартные настройки графики Web) на Custom (Особые). Изменить параметры предварительно заданного файла CSF невозможно.

Наконец, выберите машину управления цветами.

В тех случаях, когда различные устройства и различное программное обеспечение используют разные цветовые пространства, то есть «разговаривают» на разных цветовых языках, возникает проблема сопоставления цветов. Машина управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором создавался цвет, с цветовым пространством, в котором этот цвет будет выводиться, и настраивает его так, чтобы согласовать эти два цвета настолько, насколько это возможно.

  1. В области Conversion Options (Параметры преобразования) диалога раскройте меню Engine (Машина) щелчком мышью на стрелке. В этом меню представлены машины управления цветом, которые задают систему и метод сопоставления цветов, используемый для преобразования цветов между цветовыми пространствами. Выбор машины зависит от платформы, на которой вы работаете, но по умолчанию устанавливаются система управления цветом и машина фирмы Adobe.

Стандартной технологии сопоставления профилем ICC чистого черного цвета от источника к получателю не существует. Поэтому чистый черный цвет исходного профиля может отличаться от чистого черного цвета конечного профиля. При установке флажка Use black point compensation (Использовать компенсацию черной точки) программа исследует совместимость черных точек обоих профилей.

Читайте также: