Как в экселе поменять числа местами

Обновлено: 04.07.2024

Во время работы в Эксель нередко возникает необходимость в изменении порядка ячеек, например, требуется поменять местами некоторые из них. Как это сделать разными способами, разберем в данной статье.

Процедура перемещения ячеек

Отдельной функции, позволяющей выполнить данную процедуру в программе Excel нет. А при использовании стандартных инструментов неизбежно будет происходить сдвиг остальных ячеек, которые нужно потом вернуть на место, что в результате приведет к дополнительным действиям. Однако методы для выполнения поставленной задачи есть, и о них пойдет речь ниже.

Метод 1: копирование

Это, пожалуй, самый простой способ, который предполагает копирование элементов в другое место с заменой начальных данных. Порядок действий следующий:

Копирование ячейки в Эксель

  1. Встаем в первую ячейку (выделяем ее), которую планируем переместить. Находясь в главной вкладке программы нажимаем на кнопку “Копировать” (группа инструментов “Буфер обмена”). Также можно просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+C.

Несмотря на то, что для реализации данного метода нужно выполнить немало дополнительных действий, все же, им пользуется наибольшее количество пользователей.

Метод 2: перетаскивание

Данный метод также применяется для того, чтобы поменять местами ячейки, однако, в этом случае будет происходить сдвиг ячеек. Итак, выполняем следующие действия:

Перемещение ячейки в Эксель

    Выбираем ячейку, которую планируем переместить в новое место. Наводим курсор мыши на ее границу, и как только он изменит вид на привычный указатель (с 4 стрелками в разные стороны на конце), нажав и не отпуская клавишу Shift, выполняем перенос ячейки в новое место с помощью зажатой левой кнопки мыши.

Метод 3: использование макросов

Мы упоминали в начале статьи, что в Excel, увы, нет специального инструмента, позволяющего оперативно “перекинуть” местами ячейки (за исключением метода выше, который эффективен только для смежных элементов). Однако сделать это можно с помощью макросов:

  1. Для начала нужно убедиться в том, что в приложении активирован так называемый “режим разработчика” (по умолчанию выключен). Для этого:
    • переходим в меню “Файл” и выбираем в перечне слева пункт “Параметры”.
    • в параметрах программы щелкаем по подразделу “Настроить ленту”, в правой части ставим галочку напротив пункта “Разработчик” и жмем OK.
  2. Переключаемся во вкладку “Разработчик”, где жмем по значку “Visual Basic” (группа инструментов “Код”).
  3. В редакторе, нажав на кнопку “View Code”, вставляем в появившемся окне код ниже:
    Sub ПеремещениеЯчеек()
    Dim ra As Range: Set ra = Selection
    msg1 = "Произведите выделение ДВУХ диапазонов идентичного размера"
    msg2 = "Произведите выделение двух диапазонов ИДЕНТИЧНОГО размера"
    If ra.Areas.Count <> 2 Then MsgBox msg1, vbCritical, "Проблема": Exit Sub
    If ra.Areas(1).Count <> ra.Areas(2).Count Then MsgBox msg2, vbCritical, "Проблема": Exit Sub
    Application.ScreenUpdating = False
    arr2 = ra.Areas(2).Value
    ra.Areas(2).Value = ra.Areas(1).Value
    ra.Areas(1).Value = arr2
    End Sub
  4. Закрываем окно редактора, щелкнув привычную кнопку в виде крестика в верхнем правом углу.
  5. Зажав клавишу Ctrl на клавиатуре выделяем две ячейки или две области с одинаковым количество элементов, которые планируем поменять местами. Затем нажимаем кнопку “Макросы” (вкладка “Разработчик”, группа “Код”).
  6. Появится окно, в котором мы видим ранее созданный макрос. Выбираем его и щелкаем “Выполнить”.
  7. В результате работы макрос поменяет местами содержимое выделенных ячеек.

Примечание: при закрытии документа макрос будет удален, поэтому, в следующий раз его нужно будет создавать заново (при необходимости). Но, если вы предполагаете, что в дальнейшем придется часто выполнять подобные операции, файл можно сохранить с поддержкой макросов.

Сохранение документа Excel с поддержкой макросов

Заключение

Работа с ячейками в таблице Эксель предполагает не только внесение, редактирование или удаление данных. Иногда требуется перенести или поменять местами ячейки, содержащие определенные значения. Несмотря на то, что в функционале Эксель нет отдельного инструмента для решения данной задачи, выполнить ее можно путем копирования и последующей вставки значений, переноса ячейки или использования макросов.

Многие пользователи программы Эксель привыкли к тому, что в качестве названий столбцов таблицы служат латинские буквы. Однако иногда может случиться такое, что вместо букв отображаются цифры подобно нумерации строк.

Стиль R1C1 в названии столбцов Эксель

Такое возможно по ряду причин:

  • программные сбои;
  • пользователь сам изменил соответствующую настройку, но не заметил, как это сделал или забыл.
  • возможно, другой пользователь, работающий с таблицей внес изменения в настройки.

На самом деле, независимо от того, какая именно причина привела к смене обозначений, многие пользователи спешат вернуть все на место, т.е. чтобы столбцы вновь обозначались буквами латинского алфавита. Давайте посмотрим, как это сделать в Excel.

Смена обозначений столбцов

В Эксель предусмотрено два метода, пользуясь которыми, можно вернуть горизонтальную координатную панель к тому виду, к которому привыкло большинство пользователей программы. Давайте рассмотрим оба.

Метод 1: настройка параметров программы

Данный метод предполагает внесение изменений в параметры программы. Вот, что нужно сделать:

Примечание: стиль ссылок R1C1 – это и есть параметр, включение которого меняет латинские буквы на цифры на горизонтальной координатной панели.

Метод 2: настройки в Режиме разработчика

Прежде, чем приступить к выполнению действий, описанных в данном методе, необходимо активировать режим Разработчика, так как по умолчанию он выключен.

Теперь можно перейти к основному алгоритму действий:

Заключение

Многих пользователей, которые никогда с этим не сталкивались, может смутить ситуация, когда вместо привычных названий столбцов в виде латинских букв отображаются цифры. Но не стоит из-за этого переживать, ведь вернуть панель координат к привычному виду можно достаточно быстро, воспользовавшись одним из способов, описанных выше.

Довольно часто во время работы в таблицах Excel возникает необходимость в замене точек на запятые. Это зачастую связано с тем, что в англоязычных странах для разделения дробной и целой частей в числе используется точка, в то время, как у нас для этой цели служит запятая.

Метод 1: использование инструмента “Найти и заменить”

Начнем мы, пожалуй, с самого простого метода, который предполагает использование инструмента “Найти и заменить”, при работе с которым нужно быть предельно внимательным, чтобы случайно не заменить точки на запятые в данных, где этого не следовало делать (к примеру, в датах). Итак, вот как это работает:

Запуск инструмента Заменить в Экселе

  1. Переходим во вкладку “Главная”, и кликаем по кнопке “Найти и выделить” (значок в виде лупы) в блоке “Редактирование”. Откроется список, где выбираем команду “Заменить”. Или же можно просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+H.

Примечание: чтобы не выбирать диапазон ячеек во время настройки параметров в окне “Найти и заменить”, можно сделать это заранее, т.е. сначала выделить ячейки, и затем запустить соответствующий инструмент через кнопки на ленте программы или с помощью сочетания клавиш Ctrl+H.

Выбор инструмента Заменить в Excel

Метод 2: функция “ПОДСТАВИТЬ”

Давайте теперь рассмотрим функцию “ПОДСТАВИТЬ”, которая также позволяет выполнять замену точек на запятые. Но в отличие от метода, который мы рассмотрели выше, замена значений выполняется не в начальных, а выводится в отдельные ячейки.

Заполнение аргументов функции ПОДСТАВИТЬ в Эксель

  • в значении аргумента “Текст” указываем координаты первой ячейки столбца, в которой нужно заменить точки на запятые. Сделать это можно вручную, прописав адрес с помощью клавиш на клавиатуре. Или можно сначала кликнуть мышью внутри поля для ввода информации, после чего – по нужной ячейке в таблице.
  • в значении аргумента “Стар_текст” пишем символ “.” (точка).
  • для аргумента “Нов_текст” указываем в качестве значения символ “,” (запятая).
  • значение для аргумента “Номер_вхождения” можно не заполнять.
  • по готовности щелкаем OK.

Метод 3: использование макроса

Макросы также позволяют заменить точку на запятую. Вот, как это делается:

Метод 4: применение Блокнота

Данный метод реализуется через копирование данных во встроенный в операционную систему Windows редактор Блокнот для последующего редактирования. Порядок действий прдеставлен ниже:

Метод 5: настройка параметров Эксель

Реализуя этот метод, нам нужно изменить определенные настройки программы.

Метод 6: системные настройки

И напоследок, рассмотрим еще один метод, который схож с тем, который описан выше, но предполагает изменение настроек не Эксель, а операционной системы Windows.

Заключение

Таким образом, в Эксель предусмотрено 5 различных методов, пользуясь которыми можно заменить точки на запятые, если во время работы будет возникать такая необходимость. Помимо этого, можно воспользоваться еще одним способом, который предполагает внесение изменений в настройки самой операционной системы Windows, в которой установлена программа Excel.

При введите номер, содержащий более 15 цифр в ячейке в Microsoft Excel, Excel любые цифры за пятнадцатым местом на нули. Например, введите номер удостоверения кредитной карты в следующем формате:

В этой ситуации Excel последнюю цифру на ноль.

Причина

Excel спецификации IEEE 754 для хранения и вычисления номеров с плавающей точкой. Excel сохраняет только 15 значимых цифр в номере и изменяет цифры после пятнадцатого места в ноль

Обходной путь

Добавление кавычка

Чтобы не изменить цифры на ноль, введите одну кавычка перед вводом номера.

Для этого выберите пустую ячейку, введите одну кавычка ('), а затем введите номер. Все цифры отображаются в ячейке.

Введите одну кавычка и введите номер.

Формат ячеек

Чтобы не вводить кавычка в каждой затронутой ячейке, перед вводом каких-либо данных можно форматирование ячеек в виде текста.

Выберите все затронутые ячейки и нажмите кнопку Ctrl+1, чтобы открыть диалоговое окно Format Cells.

На вкладке Номер выберите Текст из списка Категорий и выберите ОК.

Выберите Текст в вкладке Номер в диалоговом окне &quot;Ячейки формата&quot;.

Дополнительные сведения

Такое поведение происходит только в том случае, если ячейка отформатирована как Номер, а число, в которое вошел, превышает 15 цифр. Для ячеек, форматированные в виде текста, можно ввести до 32 767 символов. Excel на таблице отображается до 1024 символов.

Так как настраиваемые форматы номеров предназначены для работы в основном с числами, невозможно создать настраиваемый формат номеров, который хранит более 15 цифр. Например, нельзя использовать следующий формат для хранения 16-символьного удостоверения кредитной карты в виде номера:

Однако, если ввести номер в ячейке, которая форматирована как текст, все символы остаются как вы введите их, так как Excel сохраняет номер в виде текста, а не как номер.

Читайте также: