Как в сони вегас сделать картинки одного размера

Обновлено: 02.07.2024

Давече, думал, какую же статью написать. И, решил, что сегодня я вам расскажу, как сохранить видео в Sony Vegas. Сам, когда начинал работать с программой, не знал, как эту функцию правильно применить. Чтобы вы были подкованы в подобном вопросе, покажу как это делать.

Рассматриваемые вопросы:
1. Сохранить выборочный фрагмент;
2. Сохранить всю композицию;
3. Рендеринг в MP4;
4. Рендеринг без компрессии;
5. Сохраняем SD (Standart Digital) формат – 720 на 576 px.

Предположим, что у вас есть готовое, отредактированное видео. Оно находится на Timeline (на монтажной ленте). Сейчас вы хотите его правильно сохранить.
Здесь надо учесть два момента:
а) Вы желаете отрендерить (просчитать) – в нашем случае, это синоним слова сохранить – какой-то определенный отрезок композиции;
б) Вам нужно провести рендеринг всего видео, находящегося на дорожке.

В первом случае – сохранить выборочный фрагмент

Вам необходимо опустить курсор на пустое место под клипом, зажать левую клавишу мышки и потянуть в сторону.
Образуется выделенная область голубого цвета и сверху, над шкалой времени, серая полоса, определяющая длину диапазона для рендера. Можно изменять этот участок, двигая его за маркеры.

Sokhranit-vyborochnyi-fragment

Во втором варианте – сохранить всю композицию

Вы можете, как я только что говорил, выделить весь трек, растянув его за края. Но есть и более простой способ, и более надёжный. Опустить курсор на пустое место под самым нижним слоем и дважды кликнуть.

Выделится вся ваша композиция, включая все видео и аудио дорожки. Этот метод быстрый и удобный.

Sokhranit-ves-fail

Теперь переходим к финальному действию.

Рендеринг в MP4

Открываем меню Файл и выбираем Render As или эту же самую иконку нажимаем на панели инструментов.

И тут начинается самое главное. Смотрите вы на эту картинку и думаете: «В каком же формате мне сохранить видео?»

Вначале вы должны знать в каком формате у вас скачан или снят исходный файл. Если у вас видео снято на старую SD-камеру, то вам нет смысла сохранять его в HD качестве, потому что SD формат – это картинка размером 720 на 576 пикселей, а HD формат – 1280 на 720 пикселей.

Я думаю, что SD-камеры уже мало у кого остались, они своё изжили. В настоящее время в основном все видеокамеры выпускаются в FULL HD качестве – это разрешение 1920 на 1080 пикселей. Что говорить про видеокамеры, если современные телефоны способны на Full HD съемку.

Конечно, есть в продаже и камеры, которые снимают 4K видео, тут ещё больше разрешение картинки – 3840 на 2160 пикселей, это так называемый Ultra HD формат.

И так, будем исходить из того, что ваше видео снято на современную Full HD видеокамеру (1920 на 1080 px), вы его обработали и пытаетесь сейчас сохранить в отличном качестве.

Для начала посмотрите обязательно, чтобы стояла галочка в окне «Render loop region only» (Просчитать только выделенный фрагмент).
Далее, выбирайте MainConcept AVC/AAC (*.mp4, *.avc), потом – Internet HD 1080p и кликайте на Customize Template (настройки шаблона).

Здесь посмотрите, чтобы в окне Field Order (Порядок полей) стоял параметр None (progressive scan) – Прогрессивная развертка. Тогда на экране при просмотре не будут появляться ненужные белые или черные полосы.

Важную составляющую при рендеринге файла имеет такая опция как битрейт, но тут он настроен удачно (от 12 млн. bps до 24 млн. bps) и изменять его стоит тогда, если вы хотите, чтобы качество видео было Просто Супер.

Можно выбрать не переменный битрейт (Variable), а постоянный (Constant) и задать его по максимуму 240 млн. bps. Но, учтите, чем выше битрейт, тем больше размер выходного файла.

Во вкладке Audio должна стоять галочка Include audio.
Частоту дискретизации (Sample rate) не меняйте – 48000 Hz, а вот битрейт можно и поднять до 320000 bps. Качество звука будет лучше.

Но опять же, надо иметь ввиду, если повышаем битрейт, то увеличивается размер файла.

Во вкладке System ничего не меняйте, а вот в окошке Project качество рендеринга видео (Video Rendering Quality) измените на Best.

Все настройки произведены, можно сохранять видеофайл.

Рендеринг без компрессии

Если вам нужно ещё работать с этим файлом в будущем, вы собираетесь его не раз редактировать, то в этом случае вам надо использовать самый большой по размеру тип просчета, который не проводит никакого сжатия – рендер без компрессии – Uncompressed.

Открывайте формат Video for windows (*.Avi), потом HD 1080, кликайте на Customize Template (настройки шаблона) и в окне Video Format выбирайте Uncompressed.

Файлы без компрессии имеют одно очень существенное преимущество – они совершенно не теряют в качестве.

Размер такого файла будет очень огромен – Гигабайты.
И, если вы не собираетесь больше использовать такой файл в других проектах, то лучше его сжать каким-нибудь кодеком, уменьшив тем самым его вес.

Сохраняем SD (Standart Digital) формат – 720 на 576 px

Что же делать тем людям у кого нет современной Full HD видеокамеры, и кто ещё снимает на старенькую SD с разрешением 720 на 576 пикселей?

Таким пользователям необходимо использовать формат Mpeg-2!
Он наиболее удобен для просчёта подобных файлов.
Кроме этого, кодек Mpeg-2 используется при записи DVD дисков.

Выбирайте формат MPEG-2, после Program Stream Pal. Снова открывайте настройки шаблона и выставляйте все параметры под себя.


Во вкладке Video:
Output Type (Тип выхода) – DVD;
Field Order (Поля) – None (progressive scan) – Прогрессивная развертка;
Video Quality – High;
Constant Bit Rate – 9800000 bps.
Во вкладке Project Video опцию Rendering Quality (качество рендеринга видео) измените на Best.


Всё. Жмём ОК и сохраняем.

Также SD файлы (720 на 576 px) можно отрендерить и в AVI формате. Но на выходе получится файл намного большего размера, по сравнению с Mpeg-2. Так что решать вам.

Я просто напомню, видео, просчитанное в Mpeg-2 вы сможете записать на DVD диск и по размеру он намного меньше, чем AVI файл.

Программа DVD Architect, предназначенная для записи DVD дисков, требует именно видео, сжатое в Mpeg-2.

На этом всё. Если будут вопросы – задавайте, не стесняйтесь.
До свидания.

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Video_Event_Pan_Crop

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

Pan_Crop

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

kadrirovanie_video

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

масштабирование видео

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

standard_tv_aspect_ratio

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.


Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

keyframe_sony_vegas

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

klyuchevye kadry

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

создание ключевых кадров

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

zoom effekt sony vegas

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.

Для примера я возьму фотографию 3200х1200 пикселей, а вы можете использовать любое видео или фото, которое есть у вас.

Фото, которое я выбрал, имеет соотношение сторон 8х3, и какой бы проект мы не делали (см. Настройки проекта), 4х3 или 16х9, все равно изображение не займет весь экран, и на нем останутся черные полосы вверху и внизу экрана (рис 2).

Пустое пространство

Рисунок 2. Пустое пространство.

Как раз в таких (и не только) случаях и нужно применить кадрирование.

Что бы запустить инструмент нажмите кнопку Pan/Crop в конце клипа (рис. 3), или в меню Tools выберете команду Video/Video Event Pan/Crop.

Запуск инструмента кадрирование

Рисунок 3. Запуск инструмента кадрирование

В открывшемся окне вы увидите ваш клип, заключенный в рамку (рис. 4). Эта рамка отображает какая часть изображения выводится на экран.

Рамка кадрирования

Рисунок 4. Рамка кадрирования.

Для начала нам нужно привести рамку в тот вид, в котором будет наше видео. Для этого в строке preset, из раскрывающегося списка (рис.5) выберете нужное соотношение сторон (у меня 4х3) . Вы увидите, что рамка приняла выбранное вами соотношение сторон, а фото заняло весь экран.

Соотношение сторон

Рисунок 5. Соотношение сторон.

Сейчас наша рамка находится в центре изображения. Ели возникнет необходимость показать левую или правую часть изображения, просто нажмите левой кнопкой мыши в нутрии рамки. Далее не отпуская кнопки, переместите рамку в ту часть изображения, которую нужно показать (рис. 6).

Перемещение рамки кадрирования

Рисунок 6. Перемещение рамки кадрирования.

Если вы хотите сфокусироваться на более мелком объекте, сначала убедитесь, что включена кнопка Lock Aspect Ratio (рис. 7). Эта кнопка фиксирует соотношение сторон, и в процессе масштабировании пропорции кадра сохранятся.

Кнопка Lock Aspect Ratio

Рисунок 7. Кнопка Lock Aspect Ratio.

Для масштабирования нажмите на краю рамки и перемещайте курсов в центр кадра. В случае с данной фотографией ее отдельный участок можно увеличить достаточно сильно, так как фото имеет большое разрешение. В случае с видео, не увлекайтесь, так как его разрешение гораздо ниже, это может заметно снизить качество видео на данном участке клипа.

С помощью инструмента кадрирование, вы также можете вращать ваше изображение. Для этого наведите курсор на круг, в котором находится рамка кадрирования. Курсор должен принять вид вращающейся стрелки, после чего изображение можно вращать, нажав и удерживая левую кнопку мыши (рис 8).

Вращение кадра

Рисунок 8. Вращение кадра

Операция кадрирование довольно часто применятся в видеомонтаже. Особенно она полезна при создании Слайд-шоу из фотографий, и совместно с использованием ключевых кадров дает интересные результаты.

Как использовать Ключевые кадры мы поговорим в одном из следующих уроков.

Перед чтением данного документа настоятельно рекомендуется прочитать статью про Вегас (часть 1, часть 2) — в ней есть ответы на многие вопросы.

Общие вопросы

Что такое Events?

В терминологии программы Events (события) — это клипы на видео- и звуковых дорожках. Это может быть ссылка на фрагмент исходного файла (или весь файл) с видео, звуком или изображением, либо клип, сгенерированный самой программой — титры, заливка цветом или текстурой и т.п. Event — основной тип объектов, с которыми ведется работа при монтаже.

Что такое Timeline?

Timeline — таймлиния, или монтажный стол, на котором расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж клипов (Events). Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта и выходного файла, получаемого в результате сохранения (рендеринга) результата монтажа.


Можно ли в монтажном проекте открывать другие проекты?

Да, можно. Но если нужно подредактировать какой-либо из субпроектов, его нужно открыть в отдельном запущенном экземпляре программы.

Можно ли сделать так, чтобы в клипах на таймлинии не показывались видеокадры и звуковая форма?

Да, это задается опцией в настройках: Options --> Preferences --> General --> Draw waveforms and frames in events.

Как можно выключить Media Manager?

В настройках: Options --> Preferences --> закладка General --> убрать галочку с Enable Media Manager.

Можно ли прямо в программе автоматически разбить по сценам DV-файл?

Нельзя. Его можно разбить на сцены в программе HandySaw DS (бесплатна для жителей стран СНГ), сохранить результат в EDL-файл, который затем открыть в Вегасе.

Можно ли при сохранении проекта также сохранить и все исходные файлы?

Да, для этого в окне File --> Save Project As… нужно включить опцию Copy and trim media with project. При этом в настройках программы можно задать, какой длительности «запас» будет делаться при «обрезке» исходных файлов.


Монтаж

Когда создаю новый проект, по умолчанию это проект DV NTSC. Можно сделать так, чтобы при нажатии кнопки «Новый проект» создавался проект DV PAL?

Да. Создайте новый проект с нужными параметрами, и активируйте опцию Start all new projects with these settings. Не забудьте это сделать и в закладке Video, и в закладке Audio (также обратите внимание, что в Audio по умолчанию частота дискретизации звука выставлена 44100 Гц, а не 48000, как должно быть для DV-проектов!). Теперь все новые проекты будут создаваться с только что выбранными параметрами.


Как сохранить результат монтажа в готовый файл?

Команда меню File --> Render As.

Как разрезать клип на таймлинии?

Переместить ползунок в нужное место на таймлинии и нажать клавишу S. Если нужно разрезать много клипов, находящихся в одной позиции на наскольких дорожках, их нужно предварительно выбрать щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl.

Как отделить звук от видео?

Выбрать клип с видео и звуком и нажать клавишу U. Если после каких-либо операций нужно видео и звук объединить обратно в группу, их нужно все выделить и нажать клавишу G. Так можно объединить сколько угодно клипов.

Можно ли поставить на таймлинии встык два клипа, объединить их и дальше с ними оперировать как с одним?

Да — нужно выбрать оба клипа (щелкнуть мышью при нажатой клавише Ctrl) и объединить их в группу (клавиша G). Для разделения группы воспользуйтесь клавишей U. Также вызовите локальное меню над клипом и изучите подменю Group — там перечислены все команды для работы с группой клипов.

Как на дорожку бросить целиком папку с клипами?

Выбрать все клипы в папке (Ctrl+A) и потянуть их все разом на таймлинию.


Что такое Trim Editor, и каковы особенности работы с ним?

  • Чтобы открыть в триммере клип с его текущими границами, а не полный исходный файл, нужно нажать над клипом правую кнопку мыши и выбрать в меню команду «Open in Trimmer». При этом будет открыт весь файл, но границы будут выделены те же, что и на таймлинии.
  • Чтобы зациклить воспроизведение при предварительном просмотре выделенного фрагмента в триммере, нужно нажать кнопку Loop Playback (1).
  • Чтобы задать в триммере множественное выделение нескольких фрагментов, нужно задать точки In и Out и нажать клавишу R для создания региона. Каждому региону можно задать имя (2), и эти регионы будут появляться в окне Region View (его нужно не забыть включить в меню View) как отдельные клипы, которые можно перетянуть на таймлинию.
  • Чтобы добавить полученные клипы (регионы) на таймлинию, можно также воспользоваться кнопками Add Media from Cursor (клавиша A) и Add Media up to Cursor.


Хочу открыть много TGA-файлов с каналом прозрачности, но по умолчанию прозрачность во всех файлах отключена. Включать ее по одному файлу утомительно, как упростить процесс?

Нужно открывать все файлы как последовательность изображений (Image Sequence), тогда они будут представлены как один объект в проекте и окне Project Media.
По умолчанию канал прозрачности сразу включен для изображений в формате PNG.

Не нашел удаления пустых промежутков на таймлинии, вроде «Delete gap» у других редакторов. Неужели надо двигать клипы?

Не нужно. В программе есть режим «Auto Ripple», когда при удалении выделенного участка вся оставшаяся часть проекта сдвигается влево. Для включения этого режима нажмите Ctrl+L. На панели инструментов есть соответствующая кнопка с выбором режима «сдвигания» оставшейся части проекта влево (только измененные дорожки; измененные и bus-дорожки, метки и регионы; все дорожки, маркеры и регионы).


Как выбрать все клипы на дорожке до конца проекта?

В меню по правой кнопке мыши над клипами выбрать команду Select Events to End.


Можно ли как-то улучшить качество картинок, вставленных в проект, чтобы они лучше выглядели на телевизоре?

  • нажать правой кнопкой мыши на картинке (клипе на таймлинии), далее Properties --> Reduce interlace flicker.


  • также можно применить к клипу видеоэффект: Media FX --> Color Corrector --> Computer RGB to Studio RGB.


Пытаюсь вставить картинки в проект, а они занимают не весь кадр целиком, либо изображение имеет неправильные пропорции (круг не круглый и т.п.). Что делать?

Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720x576) или NTSC (720х480), который в конечном счете (на телевизоре, в плеере) отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями — например, их можно привести к разрешению 768х576. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.


Есть другой способ: картинку сначала подготовить с разрешением 768х576, затем без сохранения пропорций кадра смасштабировать до 720х576 (в случае PAL) или 720х480 (в случае NTSC). После открытия картинки в Вегасе найти ее в окне Project Media, вызвать Properties, и в видео-свойствах файла выбрать соответствующий Pixel Aspect Ratio — PAL или NTSC. После этого картинку можно добавлять в проект, она будет занимать весь кадр и иметь правильные пропорции изображения.

Хочу во время редактирования видеть длительность выбранного клипа. Как это сделать?

Включите окно View --> Edit Details (Alt+6), если оно выключено. В этом окне выберите Show: Selected Events. Теперь при выборе клипа в проекте в окне Edit Details будет показываться информация о клипе, в том числе длительность.


Как быстро перемещаться между клипами при редактировании?

Клавиши Ctrl+Alt+стрелки влево-вправо, или же (что гораздо проще) клавиши [ (влево) и ] (вправо).

При растягивании клипа за его край мышью за его пределы клип начинает «размножаться». Как этого избежать?

Никак, это особенность программы. Можно перед этим нажать и удерживать клавишу Alt, но при этом клип будет не обрезаться, а «сдвигаться» (попробуйте сами). Можно изменить характер «размножения», когда будет лишь повторяться последний (либо первый) кадр клипа: в меню Options/Preferences, закладка Editing найдите и выключите опцию Enable looping on events by default.


В любом случае избежать размножения можно, просто аккуратно перемещая курсор мыши при перетаскивании края клипа: при достижении его края курсор слегка «залипает». Если мышь слишком легко «проскакивает» этот барьер, попробуйте уменьшить скорость движения курсора мыши в системных настройках.

Как заменить одну Media (исходный файл клипа, либо сгенерированную Media) другой, сохранив атрибуты клипа (эффекты и т.п.)?

Есть разные варианты, каждый из которых может быть лучше или хуже в конкретном случае. Выбирайте:

Вариант 1:

  • Добавляется новый файл (видео, аудио), к которому нужно применить эффекты с другого клипа
  • На нужном клипе с эффектами делается Copy
  • На добавленном клипе делается Paste event attributes


Вариант 2:

  • Если клип сделан из Generated Media, то выберите команду в локальном меню — Select in media pool;


  • В Media pool на выбранной Media в локальном меню вызовите команду Replace;


  • Выберите файл, на который нужно Media заменить.

Вариант 3:

  • В окне Explorer правой (не левой!) кнопкой выберите нужный файл и потяните (drag-n-drop) его на клип, в котором нужно заменить Media
  • В появившемся меню выберите команду Add as take (добавить дубль)
  • Впоследствии между дублями на клипе можно переключаться из локального меню над клипом

Как вырезать текущий кадр видео и сохранить его в графическом формате?

Текущий кадр можно сохранить в окне Preview — кнопка с дискетой (Save snapshot to file). Сначала убедитесь, что в окне Preview установлен режим Best (Full). Кроме того, не должен быть включен режим вывода на внешний монитор — должна быть не нажата кнопка с «телевизором» (Preview on external monitor).


Во второй части статьи будут рассмотрены вопросы, касаюшиеся ввода-вывода DV-материала, эффектов, и наиболее часто возникающих проблем.

Читайте также: