Как вернуть select from scene в 3д макс

Обновлено: 02.07.2024

3DS MAX COMMUNITY

Кирилл Кувшинец

Кирилл Кувшинец запись закреплена

Вопрос жизни и смерти, подскажите как открыть эту вкладку

Кирилл Кувшинец


Кирилл Кувшинец

Тимофей Мельников

Сталкивался с такой проблемой штука называется scene explorer или outliner. Как отдельно её включать так и не нашел. Можно переключить workspace, но сам понимаешь предыдущие настройки меню могут сбиться.

Тимофей Мельников

Кирилл Кувшинец


Кирилл Кувшинец ответил Тимофею

Тимофей, у меня просто переместилась правая панель влево и все((

Кирилл Кувшинец


Кирилл Кувшинец ответил Тимофею

Тимофей Мельников

Кирилл Кувшинец


Кирилл Кувшинец ответил Тимофею

Тимофей, а где эту панель найти не знаете, а то очень удобная, а select by object я что-то не совсем понимаю как пользоваться

Тимофей Мельников

Кирилл Кувшинец


Кирилл Кувшинец ответил Тимофею

Тимофей Мельников

Кирилл, кликни правой кнопкой мыши в пространство где я красную точку нарисовал

Ярослав Истомин

Для того чтобы создать группу, необходимо выделить требуемый набор объектов и выбрать из меню команду Group > Group, в результате чего на экране появится диалоговое окно для ввода имени группы ( рис. 9.15 ).


После щелчка на кнопке ОК группа будет создана, а в разделе Name and Color на вкладках ПУО вместо имен объектов, входящих в состав группы, отобразится имя самой группы, выделенное полужирным шрифтом.

Кроме того, теперь щел чок мышью на любом объекте из состава группы при активном инструменте кате гории Select приведет к выбору именно группы, а не самого объекта ( рис. 9.16 ).


Рис. 9.16. В сцене выделен не отдельный объект, а группа


Рассмотрим еще некоторые команды меню Group (см. рис. 9.16).


Рис. 9.17. Группа, открытая с помощью команды Group > Open

Для создания именованных совокупностей объектов, выбранных в сцене 3ds Max, используют два подхода.

 Ввод имени совокупности в поле Create Selection Sets, расположенном на панели инструментов Main Toolbar .

 Использование диалогового окна Named Selection Sets.

Создайте именованные совокупности с помощью панели инструментов Main Toolbar и диалогового окна Named Selection Sets .

Для создания совокупностей выполните следующие операции.

2. На видовом экране Perspective создайте по два объекта типа Sphere и Box ( рис. 9.18 ).


3. Вначале создадим совокупность для сфер, для чего воспользуемся полем Create Selection Sets панели инструментов Main Toolbar.

Для этого выбе рите в сцене обе сферы (например, с помощью рамки выделения), щелкни те на поле Named Selection Sets, введите в нем Сферы (рис. 9.19) и нажми те Enter .


Теперь создадим совокупность для параллелепипедов с помощью диалогового окна Named Selections Sets .

1. Выделите на видовом экране Perspective оба объекта типа Box и щелкните на панели инструментов Main Toolbar на кнопке Edit Named Selection Sets или выберите из меню команду Edit  Manage Selection Set .

2. В открывшемся диалоговом окне Named Selection Sets щелкните на кнопке Create New Set и введите для совокупности имя Параллелепипеды ( рис. 9.20 ).


Рис. 9.20. Создание совокупности Параллелепипеды

3. Щелкните на символах «+», расположенных слева от названий совокупнос тей, чтобы развернуть соответствующие элементы ( рис. 9.21 ).


Рис. 9.21. Содержимое именованных совокупностей сцены

Теперь, для того чтобы выделить все объекты из той или иной совокупности, можно или выбрать со ответствующий элемент в раскрывающемся списке Create Selection Sets, или в диалоговом окне Named Selection Sets .

С помощью диалогового окна Named Selection Sets можно также выделять в сцене и отдельные объек ты, входящие в состав совокупностей.

Для этого не обходимо развернуть соответствующую совокуп ность и щелкнуть на требуемом элементе.

Рассмотрим назначение остальных кнопок диалогового окна Named Selection Sets (см. рис. 9.20 ).


Именованные совокупности также используются для выбора объектов в диалоговом окне Select From Scene (см. рис. 9.12),

которое идентично диалоговому окну Select Objects (см. рис. 9.22).

Для этого следует использовать раскрывающийся список Selection Sets ,

Command Panel (Командная панель) обеспечивает удобный доступ к ключевым возможностям 3ds Max. По умолчанию Command Panel закреплена в правой части окна программы. Кроме того, ее можно закрепить слева или вообще сделать плавающей. Однако командной панели может и вовсе не быть в интерфейсе 3ds Max. И в данной статье обо всех возможных причинах ее отсутствия, а также о том, как вернуть Command Panel , если вдруг она пропала…

Command Panel в интерфейсе 3ds Max 2020: 1 — Закреплена справа (расположение по умолчанию); 2 — Закреплена слева; 3 — Плавает; 4 — Отсутствует

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel закреплена справа

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel закреплена слева

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel плавает

3ds Max 2020 — интерфейс — Command Panel отсутствует

Ситуация 1: включен Expert Mode

Командная панель исчезнет, если включить Expert Mode (Режим эксперта). При включенном Expert Mode , вместе с Command Panel , из рабочего пространства 3ds Max пропадут и другие его элементы, останутся только: Menu Bar (Строка меню), Viewports (Окна проекций), Time Slider (Ползунок времени) и Track Bar (Панель треков).

Интерфейс 3ds Max 2020 при включенном Expert Mode

3ds Max 2020 — интерфейс — Expert Mode

В этом случае, чтобы командная панель вернулась на свое законное место (а вместе с ней и все остальное), достаточно просто отключить режим эксперта, что можно сделать одним из следующих способов:

    Выполнить команду | Menu Bar | > Views > Expert Mode (если используется стандартное меню 3ds Max);
    или
    Выполнить команду | Menu Bar | > Customize > Show UI > Expert Mode (если используется альтернативное меню 3ds Max). Отключение Expert Mode: 1 — При использовании Default Menu; 2 — При использовании Alt Menu

3ds Max 2020 — Default Menu — Views — Expert Mode

3ds Max 2020 — Alt Menu — Customize — Show UI — Expert Mode

Ситуация 2: Command Panel выключена

Отображение Command Panel , равно как и других панелей и палитр инструментов, можно включать и выключать. Поэтому, если Expert Mode отключен, а командной панели все равно нет, то стоит проверить, не выключена ли она сама. Когда Command Panel включена, слева от переключателя, отвечающего за ее отображение, присутствует иконка в виде галочки. Переключатель же этот можно найти:

  1. В меню: | Menu Bar | > Customize > Show UI > Show Command Panel ;
  2. В контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по свободному пространству в Menu Bar (Строке меню);
  3. В контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по не занятой иконками области рядом с Main Toolbar (Основной палитрой инструментов). Включение Command Panel: 1 — Из Menu; 2 — Из контекстного меню Menu Bar; 3 — Из контекстного меню Main Toolbar

3ds Max 2020 — Customize — Show UI — Show Command Panel

3ds Max 2020 — Menu Bar Right-Click Menu — Command Panel

3ds Max 2020 — Main Toolbar Right-Click Menu — Command Panel

Ситуация 3: Command Panel вышла из окна

Включенная командная панель вполне может располагаться за пределами окна 3ds Max. Она может находиться как на другом мониторе (если он, разумеется, не один), так и за границами экрана. Один из самых распространенных случаев — Command Panel залезла под панель задач Windows. Тогда, чтобы извлечь ее оттуда, необходимо:

    Отодвинуть панель задач Windows куда-нибудь в другое место; Свойства панели задач: 1 — Автоматически скрывать панель задач; 2 — Положение панели задач на экране

Windows 7 — Taskbar and Start Menu Properties — Auto-hide the taskbar

Windows 7 — Taskbar and Start Menu Properties — Taskbar location on screen

3ds Max 2020 — Command Panel — click-and-drag

Однако бывает и так, что Command Panel уползла за край экрана настолько глубоко, что ее проблематично не то, что подцепить и вытянуть оттуда, а вообще обнаружить. В таком случае для ее возвращения можно попробовать:

    В Workspace Selector (Селекторе рабочей среды), раскрыть выпадающий список Workspaces и, вместо текущего, выбрать из него какое-нибудь другое рабочее пространство;
    Дождаться окончания трансформации 3ds Max;
    Опять раскрыть выпадающий список Workspaces и переключиться обратно, на то рабочее пространство, что использовалось до этого. Переключение на другое рабочее пространство

AutoCAD 2020 — Workspace Selector — Workspaces drop-down list

Если командная панель действительно находилась за пределами экрана, то после временного переключения на другое рабочее пространство, равно как и после перезапуска 3ds Max, она вернется в пределы окна программы в виде плавающей панели. Тогда, быстро закрепить Command Panel в последнем месте ее закрепления, можно двойным кликом по ее заголовку.

Закрепление плавающей Command Panel двойным кликом по заголовку

3ds Max 2020 — docking Command Panel — Title Bar double-click

Ситуация 4: Command Panel исчезла бесследно

Если вернуть командную панель не помог ни один из перечисленных выше способов, и причина ее отсутствия так и осталась неизвестной, то остается лишь одно: восстановить интерфейс 3ds Max в то состояние, какое он имел до исчезновения Command Panel . С этой целью можно:

    В Workspace Selector раскрыть выпадающий список Workspaces (Рабочие пространства), и выбрать из него пункт Reset To Default State (Восстановить до исходного состояния). Восстановление сохраненного состояния текущего рабочего пространства

3ds Max 2020 — Workspace Selector — Workspaces — Reset to Default State

3ds Max 2020 — Default Menu — Customize — Custom UI and Defaults Switcher…

3ds Max 2020 — Customize — Customization — Custom Defaults Switcher…


В окошке UI schemes (Схемы пользовательского интерфейса) отметить наиболее подходящую схему;
Нажать кнопочку Set (Установить);
Закрыть предупреждение The Defaults settings will take effect the next time you restart 3ds max (Заданные по умолчанию установки будут применены при следующем запуске 3ds max);
Перезапустить программу. Восстановление стандартной схемы пользовательского интерфейса

3ds Max 2020 — Choose initial settings for tool options and UI layout — DefaultUI — Set

Windows 7 — проводник — папка UI

Видео к статье

Примечания

Похожие статьи

Коррекция гаммы позволяет компенсировать нелинейность гаммы отображения монитора. При работе в 3ds Max рекомендуется использовать гамму 2.2 (теоретически корректное значение, установленное стандартом sRGB). Однако, при таком значении гамма-коррекции цвета в окнах проекций и на визуализациях выглядят более светлыми, чем должны быть на самом деле. Это обстоятельство следует учитывать, если требуется, чтобы трехмерный объект имел строго определенный цвет. И в данной статье описаны различные методы, позволяющие подбирать точные цвета при включенной гамма-коррекции в 3ds Max…

Меню 3ds Max обеспечивает доступ ко всем возможностям программы. В 3ds Max 2017 пользователю предлагается на выбор две различные системы меню: « Standard Menu » (Стандартное меню) и « Enhanced Menu » (Расширенное меню). Стандартное меню составлено в полном соответствии с принятыми соглашениями Windows. Расширенное меню обладает усовершенствованной системой сортировки содержимого, а также рядом дополнительных возможностей по настройке, поиску элементов и получению информации по командам. Помимо меню, в 3ds Max для доступа к командам может быть использована функция « Search All Actions » (Глобальный поиск действий)…

Объекты типа « Editable Poly » (Редактируемый многоугольник) имеют пять уровней подчиненных объектов: « Vertex » (Вершина), « Edge » (Ребро), « Polygon » (Полигон), « Border » (Граница) и « Element » (Элемент). У каждого уровня свой набор команд для его редактирования. И для запуска некоторых из этих команд в 3ds Max предусмотрены сочетания клавиш, использование которых значительно ускоряет процесс моделирования. И в данной статье содержится список заданных по умолчанию горячих клавиш для редактирования подобъектов « Editable Poly »…

При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно
При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок
Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: