Как вернуть таймлайн в premiere pro

Обновлено: 01.07.2024

Одно неловкое движение мышкой - пропал таймлайн, не отображается, как обычно, слева действие клипа и т.д. Даже не заметила, на что такое нажала. Тихий ужос!

вот:
[Для просмотра данной ссылки нужно ]

Ребята, как всё вернуть?!

Конфигурация компа:
Процессор Intel "Core i7-950", Мат. плата ASUS "Rampage III Extreme", память-24гб, Жесткий диск -4тб, видеокарта "GeForce GTX 470", Привод BD-RE LG "BH08LS20".
Windows 7-64,Adobe Premiere 5.03
Фото/видео:
Фото: Nikon D80,NIKON D700
Видео: Sony-Z1,Sony 2100
Закрыла просто.Два клика мышкой по секвенции в окне проекта и всё.
Конфигурация компа:
Intel Core i7-3930K 3200MHz; Asus Sabertooth x79; RAM 4x8Gb; 6 HDD; Palit GeForce GTX 580; зв.карта ESI Juli@; midi MK-449C.
Windows 7 Ultimate x64bit; Pinnacle Studio 12; Adobe MasterCollectionCC2015; Cinema4D R17; Steinberg Cubase 5
Фото/видео:
Фото: Canon EOS 60D + Canon EF 50mm f/1.4 USM
Видео: Sony DCR-TRV520E; Sony HVR-HD1000E; Panasonic HC-X800
Оборудование: LED CN-160; Easy Small HD; Zoom H6; Korg iS 50B

Попробуйте в меню "Window" зайти в "Workspace" и выбрать пункт "Reset Current Workspace"

Не знаю точно, как это будет в русифицированной версии. Примерно так: меню "Окно" (а может "Вид") зайти в "Рабочее пространство" (или что-то похожее на это))) и выбрать пункт "Сбросить настройки" (а может вернуть чего-то там)))

Несомненно, панель Timeline в Адоб Премьер Про - это очень удобное и эффективное средство для монтажа видео. С помощью монтажного стола Timeline вы с легкостью превратите набор отдельных клипов в полноценный фильм!

Итак, вот она - панель Timeline в программе Adobe Premiere Pro.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Я сразу поместил на неё несколько клипов, чтобы вы наглядно видели как клипы отображаются на панеди Timeline.

Давайте рассмотрим её по порядку.
И начнем мы с верхней части панели Timeline, а точнее, рассмотрим элементы временной шкалы.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Индикатор текущего времени - это синий ползунок с красной вертикальной линией. Он перемещается по линейке времени, а также показывает текущее место редактирования.

Числовой таймкод - показывает расположение индикатора текущего времени, т.е. время текущего кадра.

Полоса рабочей области показывает ту часть проекта которую надо визуализировать (см. ниже). Также она показывает экспортируемую часть проекта при выводе фильма. Т.е. ту часть проекта, которая в итоге войдет в конечный фильм.

Полоса предварительного просмотра - это цветная полоса, показывающая в зависимости от цвета, какая часть проекта визуализирована, а какая нет. Визуализация - запись какой-либо части проекта. При визуализации все переходы и эффекты преобразуются в обычный видеофайл. Зеленая полоса показывает визуализированные части, красная - наоборот. Чтобы визуализировать фрагмент, выполните команду Sequence => Render Work Area (Render Entire Work Area).

Поменять масштаб на панели Timeline можно с помощью полосы изменения масштаба. Просто потяните за края эту полосу и вы увидите, что масштаб меняется в зависимости от направления перемещения края полосы.

Также хотел сказать пару слов о трёх кнопках, расположенных чуть ниже числового таймкода. Вот они:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Кнопка Snap (Привязка) - включает функцию привязки клипов друг к другу на монтажном столе Timeline. Это помогает при монтаже избежать нежелательных пустых промежутков между клипами.
Две другие кнопки - Set Encore Chapter Marker (DVD-маркер) и Set Unnumbered Marker (установить ненумерованный маркер) позволяют размечать ваш фильм различными маркерами. С помощью данных маркеров вы легко можете перемещаться по последовательности находя нужные вам кадры. DVD-маркеры используются также для обозначения разделов диска при выводе фильма на DVD.

Теперь давайте перейдем к рассмотрению главной части панели Timeline - к дорожкам, на которых при монтаже располагают видео- и аудиоклипы.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

По умолчанию на панели Timeline отображается три видео- и три аудиодорожки.

С дорожками можно проводить следующие операции:

1) Переименовать дорожку (Rename track). Для этого кликните правой кнопкой мыши на имени дорожки и выберите команду Rename.
2) Добавить дорожку (Add track). Кликаете правой кнопкой мыши по названию дорожки и выбираете пункт Add tracks. Появится следующее окно.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Здесь в разделе Video Tracks вы можете добавить видеодорожку, в разделе Audio Tracks добавить, вы не поверите, аудио дорожку.
В пункте Add (Добавить) вы вводите количество добавляемых дорожек.
Пункт Placement (Размещение) вы указываете какое место должна занять новая дорожка.
Track Type (Тип дорожки) позволяет выбрать тип дорожки.

3) Также можно удалить дорожку. Делается это уже привычным для нас образом - кликаем правой кнопкой мыши на имени дорожки и здесь выбираем пункт Delete Tracks.

Теперь давайте рассмотрим панель с кнопками, расположенную во главе каждой из дорожек.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про
Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Разберёмся поподробней с некоторыми из кнопок:

Set Display Style (Режим отображения) - режим отображения клипов на панели Timeline, имеет несколько подпунктов:
1) Show Head and Tail - отображает миниатюру первого и последнего кадра клипа;
2) Show Head Only - отображает миниатюру только первого кадра;
3) Show Frames - показывает все кадры;
4) Show Name Only - отображает только имя клипа.
Аналогичная кнопка для аудиодорожек имеет всего два пункта:
1) Show Waveform - показать график громкости;
2) Show Name Only - только имя.

Следующая кнопка Show Keyframes позволяет отображать ключевые кадры, уровень прозрачности, уровень громкости и другие характеристики клипов на панели Timeline программы Премьер Про.

Кнопка Toggle Sync Lock (Синхронизация) позволяет синхронизировать дорожки, объясню на примере:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Вставляем новый клип:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Все последующие клипы сдвинулись на всех дорожках. Вернём всё к исходному виду. Теперь отключим синхронизацию. И заново добавим клип.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Клипы передвинулись только на сихронизированных дорожках.

Наша статья подходит к концу. В заключении хотелось бы рассказать ещё об одном способе изменения масштаба на панели Timeline. В левом нижнем углу панели расположен небольшой ползунок, попробуйте поперетаскивать его в разные стороны. До встречи в следующих уроках по Premiere Pro, в которых мы продолжим обучение программе Adobe Premiere Pro.

Теперь, когда на Timeline у нас есть контент, можно разобраться, как пользоваться этой штукой.

Когда мы создавали проект в самом начале, то задали, что у нас будет три дорожки видео и три – аудио. Вот мы их и получили.

А еще есть звуковая дорожка « Master », которая относится к проекту в целом. Зачем она нужна – узнаем потом.

Каждый фрагмент видеофайла разбивается на две составляющие: одна относится к видео, вторая – к аудио. Если попробовать перетащить его вправо или влево мышкой, выяснится, что они перемещаются вместе.

Но их можно и разделить. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки по фрагменту и выбираем команду Unlink .


После этого звуковую компоненту можно двигать отдельно от видео. Но обычно это применяется для того, чтобы удалить либо звук, либо видео, чтобы они не занимали дорожку.

Вы видите, что дорожка видео №1 немного отличается от остальных. Все дело в том, что она развернута. Давайте возьмемся мышкой за видео второго фрагмента на Timeline и перетащим его на дорожку №2. Компонента видео стала просто квадратиком, без заглавной картинки-миниатюры и какой-то странной желтой полоски внутри.

А теперь посмотрим на окна настроек дорожек №1 и №2. Обратим внимание на вот этот треугольничек.


Если нажать на него, то и вторая дорога станет похожей на первую. То же самое можно проделать и с аудио. При этом появится графика, отражающая амплитуду звука.

Что еще интересного в настройках дорожек. Можно отключить видимость дорожки видео и звук с аудио.

Это можно выполнить, если оно или действительно не должно быть видно и слышно, или в процессе отладки (монтажа) фильма, чтобы не мешало.

Можно запретить редактирование отдельных дорожек.

Когда в соответствующем квадратике установлен замочек, то дорожка становится заштрихованной. Все, что на ней находится, отредактировать нельзя.

Еще одна кнопка – Toggle Sync Lock , относится к синхронизации дорожек.


По умолчанию они все нажаты. И если вы командой Insert из панели Project вставляете новый фрагмент, а курсор Timeline находится так, как показано на рисунке,

то новый фрагмент «столкнет» правый от себя и встанет на его место.

Но давайте нажмем Ctrl+Z , отменив эту вставку, и снимем флажок с кнопки на Audio 2. И повторим вставку.

Несинхронизированный фрагмент остался на месте. Синхронизированный – сдвинулся. Хотя мы не применяли к нему команду Unlink .

А эти области в настройках дорожеr служат для работы с ключевыми кадрами ( keyframes ).

За счет этого громкость и прозрачность видео можно изменять во времени. Но об этом – в другой статье.

Теперь обратим внимание еще на ряд кнопок. Первая – Snap (переключается нажатием клавиши S ) включает режим « привязки ». Если он активен, то при приближении одного фрагмента к другому в один прекрасный момент появятся вот такие символы.


Если отпустить кнопку мыши, то фрагменты встанут вплотную друг к другу. Если режим выключен, то между ними может остаться зазор, хотя бы в один кадр. Или они «наедут» друг на друга. Если вы точно выставляете границы используемых фрагментов, то используйте этот режим обязательно.

Рядом находится кнопки Set encore chapter marker и Add Marker . Они позволяют добавлять в проект маркеры, между которыми, как минимум, удобно перемещаться.


Теперь о навигации. Если вы в поле Timline покрутите колесо мыши, то весь проект будет двигаться вправо или влево. То же самое можно выполнить, потаскав мышью этот ползунок.

Если вы покрутите колесо, направив указатель мыши сюда, т о будет изменяться масштаб по горизонтали.

То же самое можно сделать, схватившись мышкой вот за этот элемент и подвигав его вправо или влево.

При большом количестве дорожек можно либо расширить окно панели, либо воспользовавшись ползунками справа: отдельно для аудио, отдельно для видео. Разделительную линию между аудио и видеодорожками можно также перемещать.

Сверху есть шкала времени. Сейчас в ней – 4 цифры, разделенные двоеточиями. Слева направо: часы, минуты, секунды, фреймы. Фрейм – это количество кадров. В нашем случае их 25 – последнее значение изменяется от 0 до 24. Это так называемый формат таймкода.

Вспомним вот это меню при создании проекта

То же самое можно выполнить, нажав правой кнопкой мышки на текущем положении курсора прямо в проекте.


Вот так будет выглядеть шкала, состоящая только из Frame , то есть с измерением в общем количестве кадров.

Вы заметили над фрагментами красные и желтые полоски. Желтая означает, что данный фрагмент может воспроизвестись без рендеринга. Красная – его неплохо было бы оцифровать перед воспроизведением, иначе неизбежно торможение.

Особенно это актуально на слабых компьютерах. И неплохо проявляется при ускорении клипа: когда скорость его воспроизведения увеличена.

И последняя полоска – вот эта.

При помещении каждого нового фрагмента за последним она увеличивается ровно до его конца. Эта полоса показывает область рендеринга. На самом деле ее можно выставлять вручную. Если вы сильно ее запутали, то, выставив масштаб Timeline один к одному, можно совершить на ней двойной клик мышкой. Она автоматически захватит всю область Timeline, занятую контентом.

Компания Adobe продолжает обновлять свои популярные редакторы. На этот раз было выпущено большое июльское обновление почти всего пакета Adobe, которое принесло улучшения для таких программ, как Premiere Pro, Media Encoder, Character Animator и After Effects.

К слову, все три программных продукта получили встроенную поддержку компьютеров Apple Mac M1. А самое крупное обновление было представлено для видеоредактора Premiere Pro, который получил новую функцию «Преобразование речи в текст» – это автоматизированное создание подписей, которая работает на 13 языках, в числе которых в том числе присутствует и русский.


Также появилась функция для создания субтитров в видеоролике. Она создаёт специализированную дорожку субтитров на таймлайне, кроме того, она также предлагает расширенные инструменты для дизайна субтитров и различные параметры их экспорта.


В Premiere Pro появились инструменты редактирования стенограммы. Функция позволяет просматривать и редактировать стенограммы с помощью инструментов поиск и замена, вставка пауз, а также возможность различать выступающих и осуществлять экспорт текстовых файлов с панели стенограммы. Сообщается, что Premiere Pro теперь может отображать паузы в виде многоточия (…), упрощая навигацию в диалоге.

Что касаемо инструмента «Преобразование речи в текст», то он работает на основе Adobe Sensei и преобразует расшифровки стенограмм в элементы подписей на таймлайне, в соответствии с темпом диалога. Кроме того, можно применить предустановки субтитров для трансляций или создать пользовательские.

Пользователи компьютеров macOS на Apple M1 больше всего обрадуются серьезным, по заявлению разработчика, приростом производительности. Работать софт будет ощутимо лучше – вы сразу заметите разницу еще при первом запуске программного обеспечения, заверяют в Adobe.

Кроме того, теперь будет более быстрый экспорт готового материала, а редактирование будет более плавным. Также сообщается, что новый Premiere Pro позволяет использовать последние достижения в области аппаратного обеспечения.



Что касаемо обновленного инструмента для стилизации текста и подписей, то в нем появилась возможность добавлять несколько теней к текстовым слоям, возможность изменять атрибуты текстового фона. Также сообщается, что была расширена работа со шрифтами, появилась поддержка 28 различных международных алфавитов.


Также разработчики сообщили, что была улучшена работа с LUT’s. После того как вы установите обновленный Premiere Pro вы сможете более точно работать с LUT’s, т.к. обновленный инструмент более точно работает с цветами. Как заявляет производитель, новый цветной вектороскоп обеспечивает более подробный анализ изображений для их последующей цветокоррекции.

Кроме того, новый Premiere Pro предлагает более эффективную работу в командных проектах благодаря новой компактной файловой структуре. Появилась более прогрессивная загрузка проекта, что означает, что можно быстрее начать работать после открытия существующих проектов.

Что касаемо настройки цветовых меток, теперь названия клипов можно оставлять на таймлайне с возможностью применения изменений к исходному клипу – эта функция будет весьма удобна для навигации, а также для совместной работы над проектами.

Также сообщается, что обновление принесло более быстрое обнаружение сцен. Кроме того, благодаря обновлённым алгоритмам функция обнаружения сцен на базе Adobe Sensei теперь по заявлению разработчиков работает до 2-х раз быстрее на macOS и Windows и в 3 раза быстрее на устройствах с процессорами Apple M1.

Также в пресс-релизе было отмечено, что Premiere Pro в Windows теперь отслеживает изменения подключённого оборудования и автоматически переключается при замене аудиоустройств, таких, как например, аудиоинтерфейсы, микрофоны или наушники.

Кроме того, сообщается, что в программе для macOS прекращена поддержка CUDA и OpenCL. Все это связывают с тем, что macOS движется к современной графике на основе Metal, именно из-за этого и была прекращена поддержка графики CUDA и OpenCL.

А вот что касаемо After Effects, то он обновился до беты-версии, чего многие даже не ожидали. По словам разработчиков, теперь программа может более эффективнее рендерить т.к. теперь программа After Effects может эффективнее использовать многоядерные процессоры для повышения производительности до 3-х раз. Дополнительно указано, что в бета-версии After Effects добавлен многокадровый рендеринг для предварительного просмотра, а также была улучшена работа и отзывчивость интерфейса. А еще, добавили удалённые уведомления для рендеринга.

Ранее мы сообщали, что компания Topaz Labs обновила свое программное обеспечение DeNoise AI до версии 3.2. Обновление приносит улучшенную работу алгоритмов шумоподавления с цветами и тон при обработке файлов RAW и DNG, а также улучшенную поддержку работы с метаданными для файлов HEIC и файлов типа Canon CR3. Кроме того, разработчики повысили производительность своего плагина и улучшили работу пользовательского интерфейса.

Читайте также: