Как включить freesync на xbox

Обновлено: 06.07.2024

Samsung обновили ПО для топовых ТВ и теперь они поддерживают VRR и FreeSync, а на Xbox One X обещают внедрение HDMI 2.1.

Уже сейчас можно установить обновление ПО на модели ТВ от Самсунга: NU8000 и Q6FN, Q7FN, Q8FN, Q9FN.

Другие производители ничего не сообщали о подобных апдейтах. Скорее всего, разработчики будут внедрять VRR совместно с новым протоколом HDMI 2.1, который обеспечит полную совместимость.

По заявлениям Microsoft, с технической точки зрения, консоль Xbox One X полностью готова к внедрению HDMI 2.1, и до конца года получит соответствующее обновление ПО.

HDMI под номером 2.1

  • Частота обновлений 120 Гц.
  • Разрешение до 10K (было до 4K).
  • Скорость передачи данных до 48 Гбит/с (было 18 Гбит/с).
  • Переменная частота обновления (VRR).
  • Авто режим низкой задержки (ALLM и Game Mode).
  • Высокий динамический диапазон (HDR).

Комментарии инженера Майкрософт об HDMI 2.1

Variable Refresh Rate

VRR – это технология, позволяющая синхронизировать частоту кадров между видеокартой и экраном, чтобы они работали с одинаковыми значениями и без заметных отставаний.

Конкурентные технологии «G-Sync» от Nvidia (платно) и «FreeSync» от AMD (бесплатно) требуют обязательной поддержки соответствующих технологий как в видеокарте, так и в телевизоре (мониторе). Игровые мониторы данные «улучшалки» уже имеют, а вот телевизоры пока нет (справился только Самсунг)!

Auto Low Latency Mode

Функция ALLM позволит телевизорам автоматически переключаться из обычного в «игровой режим» для снижения задержек ввода. Это позволит отображать картинку на экране очень быстро и без запаздывания.

Заключение

Владельцы топовых телевизоров Самсунг и приставок Xbox One X уже могут наслаждаться современными геймерскими фишками. А вот остальные пока могут выдохнуть. Это конечно, не касается геймерских мониторов – там технологии применяются значительно быстрее.

Игрокам, которые желают заиметь новенький 4K телевизор, стоит немного притормозить и дождаться выхода моделей с HDMI 2.1. Тогда точно можно будет получать максимальное удовольствие от игровых сессий в Ultra HD формате с красивым HDR на огромном телевизоре.

Есть монитор (LG 32QN600) с Freesync и видеокарта geforce 1060, а также xbox x.

1) Вопрос, насколько целесообразно использовать технологии Fast sync + Freesync в играх на пк . Если использую только Freesync и даже при условии что ограничиваю фпс до предельной герцовки на которой работает монитор 75hz, то разрывы остаются. При этом фпс прыгает в районе 70-75 герц и даже при стабильных 75 герц разрывы присутствуют.

2) Вопросы, нужно ли использовать Freesync при использовании Xbox X или он никаких улучшений не дает? Как определить что он задействован при работе на приставке? Где его в настройках можно включить?

3)Если я отключаю вертикальную синхронизацию и включаю Freesync, ограничиваю до 60 фпс через панель nvidia, то разрывов меньше становится, но насколько не понятно.

В моём понимании после изучения материалов по этим технологиям.

1. Freesync должен убирать разрывы в определенных рамках герцовки монитора( у меня от 48 герц до 75), при условии что отключи вертикальную синхронизацию везде в настройках - не справляется (может что-то делаю не правильно) - подскажите

2. Fast sync как я понял убирает разрывы и уменьшает задержку по сравнению с обычной вертикальной синхронизацией, но при условии что видеокарта отдает кадров желательно в раза два больше чем поддерживает предельное значение монитора (для примера монитор 75 герц, игра выдает 150 фпс)

3. Если использовать обе технологии и ограничивать через панель nvidia фпс до 75 в моём случае (максимальная герцовка монитора 75). Даёт ли этот смысл или технологии перекрывают друг друга и по итогу я вижу работу именно Fast sync, а Freesync уже как бы не причём.

Помогите пожалуйста разобраться кто технически разбирает более глубже в этом всём чем я.

(1) Почему не работает фрисинх при соблюдении всех условий и разрывы остаются?

(2) Можно ли как-то заставить его работать, как положено?

(3) Вероятно это конкретно проблема в мониторе, модель плохо дружит с технологией фрисинк и смысла с бубном танцевать смысла нет.

Всем спасибо кто сможет дать адекватные советы или конкретно указать на решение по этой ситуации.

Я в панели neVidia включил G-Sync compatible, в настройках монитора LG включил FreeSync, а ФПС по одному совету ограничил до 72 в программе MSI Afterburner, т.к. при 75 и 74 тоже наблюдаются разрывы. Вертикальная синхронизация в игре при этом должна быть отключена. Монитор подключен по DP, а не по HDMI.
Что по теме - на Youtube-канале Этот компьютер есть подробные видеоролики на эту тематику с матчастью и объяснением. Предлагаю с них начать изучение, частично есть ответы на твои вопросы. Но только про ПК, а не Xbox

экспериментировал, но понижение ограничение фпс до 72,73,74 уменьшает разрывы, но визуально их всё равно достаточно хорошо видно, если только до 60 ограничение воткнуть, то там реально видимо меньше разрывов, чем при 73 например или 74

По своему опыту скажу - либо фрисинк пашет, либо нет. Ограничения на 3 кадра ниже частоты монитора - чушь. Если фрисинк работает, то он будет работать с установкой ограничения равной частоте монитора. Если не работает - то он работать не будет. Самая большая проблема, что какой бы у тебя мощный комп не был, но всегда могут быть кадры, которые падают до 30, к примеру и синхронизация монитора с картой теряется, особенно если Моник официально не поддерживается и не имеет lfc

Видимо он не работает согласно Вашей теории, но при ограничении кадров до 60 фпс разрывы реально пропадают, а без фрисинка и при 60 фпс разрывы есть без вертикальной синхронизации.

По поводу резких провалов в играх с плохой оптимизацией. Вот у меня в примере metro 2033 redux, я по итогу уже понял где можно не загружая игру увидеть разрывы т.е. в меню игры. В меню когда наводишь курсор на плашку с опциями или новой игрой например, то камера начинает двигаться и в этот момент в нижней части видны разрывы и когда начинаешь быстро переводить курсор по этим плашкам, то в этом случае если разрывы присутствуют при определенных настройках, то это визуально становится видно без даже запуска куска геймплея.

А меню у неё случайно не в 30 fps отрисовано? Что-то похожее в GTA5 наблюдается, когда в меню курсор с тормозами перемещается, а игра плавно летает на 72 кадрах.

И ещё момент, через тестовую прогу от nvidia фрисинк в заявленных пределах монитора работает спокойно без разрывов, а в игре не может, в общем хз что с ним не так, но буду использовать как получится, индивидуальный подход к каждой игре видимо получится.

Но не использовал программу MSI Afterburner, попробую ей потестить, спасибо

Nvidia и фрисинк - это боль. Она очень плохо работает. Не во всех играх. Иногда приходится вкл/выкл в панели nvidia делать. В black mesa не работает ни в какую. В a plague tale работает как часы. Короче хотел плавности, п получил танцы с бубном.

Тоже заметил, что не во всех играх работает. Прошёл metro exodus, разрывов нет вообще, сейчас играю в мафию ремейк, кое-где при резких движениях проскакивают.

Самое интересное, что от игры не должно то зависеть. Но видимо в плохо оптимизированных играх с неровным графиком кадров - разрывы, ибо постоянно выходит частота кадров за пределы допустимые фрисинком монитора.

То-то и оно, что в плане оптимизации метро шлак полный, там есть локации где fps около сотни, а есть где до 40 падает. В мафии же всегда около 100,она хорошо оптимизирована. В уже упомянутой a plague tale у меня на старом мониторе даже без freesync и vsync разрывов не было.

У меня в Мафии фсинк работал, но плавности никакой не было в 1440р при фпс 55-60 (залочил на 60), при том что в РДР в 2160р фпс прыгал от 40 до 50 и было очень комфортно играть, даже плавно если это можно так назвать. Все это на i7-6700 + 2060 super. Осенью собрал ПК на i7-10700k и в Мафии все стало очень плавно при том что карточка та же. Так что тут дело в оптимизации в том числе, Мафия и новая и 3 довольно требовательны к частоте ядра ЦП и памяти.

видимо так и есть)

у меня такой же монитор, работу фрисинка проверял в тесте pendulum от нвидии, там можно вручную задать диапазон фреймрейта, если фпс падает ниже 49 и поднимается выше 74 появляются разрывы, то есть рабочий диапазон 49-74 Гц. но все равно лок на 74 кадрах не везде помогает, в death stranding например можно заметить полосы внизу экрана. помогает как ни странно включение vsync в играх, монитор при этом продолжит обновляться синхронно с частотой кадров (можно проверить в настройках монитора - вкладка основные - информация). возможно включение всинк вместе с фрисинком добавит инпут лага, но полностью исключает разрывы вне диапазона. по крайней мере я разницы не заметил

спасибо за подсказку по названию программы, всё никак не мог сообразить где её берут для теста, щас уже скачал и буду проверять возможности. Я думаю здесь важный момент что при включении вертикальной синхронизации с фрисинком нагрузка от вертикальной синхронизации упадёт на производительность. Одна из причин по которой щас стремлюсь использовать фрисинк не только для того чтобы убрать задержки в управлении, но и снять нагрузку, которая сжирает фпс при вертикальной синхронизации.

я у себя какого-то значительного влияния не обнаружил, возможно оно проявляется при выходе за диапазон. в любом случае никто не запрещает поставить перманентный лок на 74 кадра в рива тюнере и по возможности юзать только фрисинк, а при появлении артефактов добавить вертикалку. даже если она и съест 5% производительности это лучше чем разрывы, но без фрисинка играть теперь это вообще кровь из глаз :)

Потестил через pendulum, вообщем в диапозоне 50-75 герц отсутствуют разрывы, всё плавно и красиво. Но к сожалению на игре которой начал сегодня тестить, метро 2033 redux (запускается через стим), при ограничениях фпс через nvidia до 74 герц в игре рвутся кадры. Сейчас попробую другими программами озвученными выше фпс лочить и смотреть, а также попробую ещё что-то не из стима и игру из стима, но другую какую-нить)

А не проще тогда просто вертикалку включить и все?

так о чем и говорю, будет работать фрисинк + всинк. не факт что это поможет везде, но я пока не встречал проблем

До какой степени большие разрывы, нет фото?

1) Вопрос, насколько целесообразно использовать технологии Fast sync + Freesync в играх на пк . Если использую только Freesync и даже при условии что ограничиваю фпс до предельной герцовки на которой работает монитор 75hz, то разрывы остаются. При этом фпс прыгает в районе 70-75 герц и даже при стабильных 75 герц разрывы присутствуют.

Пробовал устанавливать ограничение ФПС на несколько кадров ниже, чем герцовка монитора? То есть в твоём случае 74-70 ставить. И включить при этом только Fast Sync.

Не исключено, что твоя тема как раз.

Да, когда я устанавливаю ограничение до 60 фпс, то разрывов не замечаю или они редкие очень ( пока не тестил на долгой сессии), а вот на 70-74 тоже разброс тестил и там разрывы к сожалению есть

На 70-74 разрывы достаточно видимые, скрины сделаю может позже, в основном разрывы идут с краев (нижний и верхний край монитора) по центру их нет, но по краям значительные

Способ с Пикабу пробовал? По описанию вполне может быть решением.

пробовал и разрывы действительно убирает ( не знаю на сколько хорошо), но в моментах где до этого тестил вроде всё норм, но там суть технологии в том что фпс должно быть больше чем ограничивает монитор, а в моём случае я думаю врятли смогу в играх достигать 140 фпс в среднем от 75 герц моего монитора

Странно, что разрывы есть в пределах рабочего диапазона. По своему опыту скажу, что такого быть не должно. У меня монитор тоже с диапазоном 49-75, ограничитель нужно ставить на 74 кадра(выставлять можно как в игре, так и через драйвер). При 75 разрывы возвращаются. Подключать через DP кабель. Но у меня Радеон. Может карты от нвидии как то по другому себя ведут, там же вроде был у них список поддерживаемых мониторов с фрисинком.

видимо причине в видеокарте от радеона, может ради теста тоже возму бу посмотреть пропадут ли)

Учти, что ограничение фпс в панели нвидиа, увеличивает задержку ввода до уровня вертикальной синхронизации, емнип. По-хорошему это надо делать в настройках игры, если игра поддерживает и тебе не пофиг на задержку.

Хреново, не знал про увеличения задержки, на примере metro 2033 redux, увы нет ограничений только синхрой в настройках игры, в конфиге-файле отсутствует ( не нашел)

Почитав ещё кучу всякой информации пришел к немного другому решению с учётом что монитор всё-таки 75 герц и оставлять его на 60 для комфортной игры с фрисинком не идеальное решение.

Идеальное решение:
Включаем фрисинк, включаем в настройках панели nvidia fast sync (режим быстро), ставим ограничение фпс на 3 меньше максимальной герцовки (73 в моём случае) и в играх отключаем все возможные настройки вертикальной синхронизации.

Итог: разрывов нет, 73 фпс, задержки не наблюдаю в сравнении с вертикальной синхронизацией при провале фпс до 40-50

Хм. А FreeSync / G-Sync и прочие синки работают только через DP?

Почти верно) Но, например, у LG TV 2019+ эксклюзивно поддерживается gsync через hdmi. Может еще у кого, я не знаю. Правда, как мы уже вы выяснили к проблеме автора это отношения не имеет.

Просто у меня на новом монике есть FreeSync, но при этом в нем только два HDMI входа.
Если включить его на мониторе, то опция в панели нвидиа не появляется.
Мне вот интересно имеет ли смысл попробовать подцепить через переходник dp - hdmi.
Я в общем то и к вертикалке привык уже давно, но вдруг красивше будет.

Вот насчет freesync я точно не знаю. У меня все gsyncovoe.

Ну что ж, ради науки пойду залезу снова в кучу проводов.

А какая у тебя видеокарта?

Уточняю, все настройки и включение технологий происходит в панели nvidia, а также на мониторе.

В панели nvidia после включения фрисинка на мониторе и перезагрузки появляется строка g-sync и есть возможно включить эту технологию, всё как положено.

Настройки FastSync + ограничение кадров тоже делается в nvidia, стороннего софта никакого не использую.

Freesync не работает на картах Nvidia если подключать через HDMI кабель, только через DP 1.2+. Смею предположить, что gtx 1060 подключена через HDMI в лучшем случае.

На Xbox есть смысл включать freesync, сначала включить в настройках самого монитора его, потом в настройках изображения поставить галочку у "variable refresh rate". Конечно в играх 4К с 30 ФПС в этом смысла не будет, а вот в играх с 60 ФПС все равно могут быть просадки небольшие как раз в пределах работы freesync. Благодаря freesync эти просадки не будут заметны так, как они заметны без включённого freesync. Даже Digital Foundy в своих видео говорили, что играть на xbox с freesync это топ и возмущались, что Sony все кота за яйца тянут и никак не сделают поддержку freesync.

Забыл указать про кабель, спасибо, подключен пк к монитору по DP 1.4

Отлично, попробую в XBOX потестить тогда тоже

В общем, 1) влияние нет на результат при использовании разных программ для ограничения фпс.
2) видимо каждая игра по своему реагирует на технологию фрисинк
3) в программе G-SYNC Pendulum Demo можно узнать крайние значения герц при которых фрисинк будет работать без разрывов, но результат не распространяется на все игры

Единственное что на данный момент уменьшает реально разрывы с технологией фрисинк с моего монитора и с полностью отключённой синхронизацией это ограничения фпс в играх до 60 кадров ( с этим ограничением разрывов не вижу)

Но это только на двух примерах:
metro 2033 redux
tomb raider 2016г.
обе игры запускаются из библиотеки steam

В принципе у меня видеокарта больше 60 фпс в более менее новых играх врятли выдаст по этому если значения будут держаться в 50-60 фпс без вертикальной синхронизации и без задержек в управлении, то можно назвать это тоже результатом с этой технологией

Если будут новые идеи как можно увеличить значения с 50 до 75 по герцовки и с сохранением эффекта без разрывов, то пожалуйста жду ваших предложений.

Для работы в режиме G-Sync Compatible на мониторах с Freesync нужно подключаться по кабелю DisplayPort, с HDMI он не работает, потому ты и видишь разрывы на ПК. Пока можешь попробовать поставить в панели управления Nvidia поставить параметр вертикальной синхронизации на "Быстро", у меня работает ред.

У меня подключение через DisplayPort 1.4 приставка подключена через HDMI, но я её не тестил пока

Vsync (улучшенный Vsync) + глубина резкости + блюр на 144p + светофильтр (как в мафии 3) + коридорный геймплей (как в сюжетках колды и батлы) = идеальная консольная игра.

В этом материале мы подробно рассмотрим настройки телевизора, которые можно выставить в Xbox Series X и S. Если вы новичок в этом вопросе, то сначала рекомендуем изучить Часть 1.

Если смотреть длинное видео нет желания, то ниже мы перескажем основные важные моменты.

Настройка изображения находится в категории Параметры отображения и ТВ раздела Общие.


ВАЖНО: При изменении некоторых настроек может получиться так, что вы получите чёрный экран. Это связано с тем, что некоторые телевизоры могут не поддерживать те или иные режимы. Если изображение исчезло, то ничего не нажимайте, через 20 секунд настройки вернутся к прежним. На скриншоте ниже видно, что разработчики предусмотрели подобные ситуации.


Первым делом следует зайти в Режимы видео.


Здесь сразу следует включить все доступные параметры кроме YCC 4:2:2 и Авто HDR, к ним мы вернёмся немного позже.


Включение 50 Гц и 24 Гц позволит сделать изображение, рассчитанное под такую частоту, более плавным.
Разрешить автоматическое обеспечение низкой задержки позволит автоматически активировать игровой режим телевизора.
Разрешить переменную частоту обновления — активация VRR. Включение этой опции может вызвать ухудшение изображения в некоторых телевизорах с устаревшей прошивкой. В большинстве случаев позволяет получить более плавную картинку и иногда избавиться от тиринга.
Авто HDR — автоматическая активация HDR в играх, разработанных под SDR и изначально не поддерживающих HDR. Позволяет сделать в некоторых играх более качественное и контрастное изображение. В некоторых играх картинка может стать пересвеченной. Включать эту опцию стоит на свой вкус. Если хотите видеть все игры такими, какими их видели создатели, то эту опцию следует отключить.

Далее мы рассмотрим опцию YCC 4:2:2. Постараемся объяснить максимально просто. Включение этой опции позволяет снизить кодировку цветности, это незначительно ухудшает качество цветопередачи. Зачем специально ухудшать качество картинки?

Дело в том, что у стандарта HDMI есть лимит пропускной способности, у HDMI 2.0 — 18 Гбит/с, у HDMI 2.1 — 48 Гбит/с.

Обе консоли Xbox Series поддерживают HDMI 2.1, но его поддерживают не все телевизоры. Также в комплекте Xbox Series X лежит кабель HDMI 2.1, а у Xbox Series S кабель HDMI 2.0.

Т.е. без поддержки телевизора или кабеля HDMI 2.1 нам становятся недоступны настройки, превышающие пропускную способность в 18 Гбит/с. Согласно таблице, включение YCC 4:2:2 позволит использовать 4K при 60 Гц и 10 или 12-битном цвете имея лишь HDMI 2.0. Если у вас есть кабель и телевизор с поддержкой HDMI 2.1, то эту опцию лучше отключить.


Далее переходим к категории Качество и нерабочая область видео.


Тут есть 2 важных настройки. Первая — Глубина цвета. Если ваш телевизор не поддерживает HDR, то можно оставить 8 бит, повышение до 10 или 12 не даст никаких улучшений. Если HDR поддерживается, то ставьте 10 бит. Можете попробовать выставить 12, но на данный момент практически никакие телевизоры столько не поддерживают.


Цветовое пространство — количество цветов или цветовой охват.
Стандартное: RGB Limited (ограниченный) 16-235.
ПК RGB: RGB Full (полный) 0-255.
В данном случае больше не всегда лучше, большинству телевизоров лучше подойдёт именно первый вариант.


Надеемся, данный материал вам помог. Свои вопросы можно задать в комментариях ниже.

Variable Refresh Rate

Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.

Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.

Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.

Что такое VRR

Variable Refresh Rate

«VRR» расшифровывается как «переменная частота обновления»; попросту говоря, эта функция позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера.

Если фильмы и телепрограммы воспроизводятся с постоянной частотой кадров (обычно 24 кадра в секунду для фильмов и 24 либо 50/60 – для телепередач), то этот показатель в игре постоянно меняется в зависимости от объема выполняемых процессором операций: менее насыщенная часть игры может воспроизводиться с относительно постоянной частотой, скажем, 50 кадров/сек (хотя в реальности это число почти всегда будет немного колебаться), но в момент внезапного взрывного действия приставка начинает работать гораздо интенсивнее, а частота кадров падает до 30 в секунду или до еще более низкого значения. Эти постоянные и внезапные изменения могут привести к «зависаниям» и разрывам на дисплеях, работающих со статической частотой обновления – то есть практически на всех.

Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Консоли с поддержкой VRR

Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.

В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.

Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.

Как будут обстоять дела у PS5, пока не вполне понятно. Рассматривая раздел «Видеовыходы» официальных спецификаций, мы нашли в нем строчку «VRR (согласно стандарту HDMI версии 2.1)». Полагаем, что это означает поддержку общего формата HDMI VRR – но FreeSync тоже может быть в наличии, так как графический процессор PS5 произведен компанией AMD.

Телевизоры с поддержкой VRR


За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.

Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.

OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.

Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.

Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.

У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.

Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", октябрь 2020 г.

Читайте также: