Как включить пиксельную сетку в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

От переводчика

Этот перевод как бы дополняет мою предыдущую публикацию про Pixel Perfect, без которого она была бы неполной, тем более что оригинальная статья про Pixel Perfect ссылается на оригинальную статью этого перевода.

Материал расчитан на новичков, и немного рассказывает о двух вещах:

  1. Как избежать той проблемы, из-за которой у вас в макетах расстояние между элементами или гайдами начинает включать в себя дробные части пикселей;
  2. Как использовать сетки для прототипирования в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

Мне этот материал интересн с той точки зрения, что я был бы очень благодарен, если бы в самом начале моей работы дизайнером интерфейсов мне кто-нибудь рассказал о пиксельной сетке. Поэтому, я надеюсь, что облегчу кому-то жизнь, публикуя этот перевод.

Кстати, хотя в статье речь идёт об Adobe Illustrator, в Adobe Photoshop можно так же использовать и пиксельную сетку, и привязку к пикселям, и свою собственную настраиваемую сетку.

Краткое содержание

Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator


На сегодня Adobe Illustrator — один из самых популярных векторных редакторов. Это такая большущая программа, и если вы новичок, то может пройти довольно много времени, если вы будете вникать в то, за что та или иная кнопка или опция отвечают.

Так получается, что некоторые функции упускаются из виду новичками, и я хотел бы поделиться с вами одной из них. Лично я был бы очень рад, если бы мне кто-нибудь рассказал об этой теме в ту пору, когда я был новичком.

Да, я собираюсь рассказать вам о Сетке.

Что такое Сетка?

Как и в изучении любого другого вопроса давайте сначала дадим определение изучаемому термину.

Если обратиться к онлайн-словарю Merriam-Webster, сетка — это сеть равномерно расположенных вертикальных и горизонтальных линий(например, для позиционирования точек на карте).

Ещё более полное определение можно найти в Википедии, потому что там оно как раз таки дано с точки зрения графического дизайна: «Сетка — это пространство (обычно двухмерное), которое состоит из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных или расположенных под углом) или кривых направляющих, которые используются для упорядочивания контента. Сетка служит как бы основой, благодаря которой дизайнер может размещать на макете различные графические элементы (изображения, символы, параграфы текста) в правильном порядке таким образом, чтобы они приятно смотрелись на макете, легко читались. Сетка так же используется для того, чтобы выстроить отношения между различными графическими элементами, например определить отношение размеров или расположения разных элементов относительно друг друга, или относительно холста.

Кстати, сетка Adobe Illustrator состоит только из строго вертикальных и горизонтальных линий. Если вам для работы нужны кривые или ещё какие-то более сложные сетки, то вы сможете создать их с помощью гайдов-направляющих, это на самом деле довольно несложно.


Почему знание Сетки важно?

Мы дали общее представление того, что из себя представляет Сетка. Но зачем ей вообще пользоваться? Если ещё раз повторить кратко, то Сетка — это то, что помогает нам расположить элементы друг относительно друга и выставить отношения между размерами и расположениями объектов. Сетка как бы предлагает нам правила, по которым мы можем расположить объекты на макете, а самое главное — структурировать контент.

Кроме того, Сетка как инструмент помогает дизайнерам создавать Pixel Perfect изображения, что очень важно (на мой взгляд так вообще обязательно) при создании изображений для разных устройств с разными экранами.

Прежде чем я углублюсь в рассказ о том, как Сетка помогает создавать действительно качественные резкие изображения, мне бы хотелось вкратце рассказать о некоторых ключевых моментах, которыми различаются два типа изображений — цифровые изображения на экране, и напечатанные изображения.

Цифра VS Печать

Ни для кого не секрет, что цифровые изображения на экранах много чем отличаются от напечатанных изображений на бумаге. У каждого типа изображений своя цветовая схема (RGB у цифровых изображений и CMYK у печатных картинок), и каждый тип имеет своё выходное разрешение (разрешение экрана и разрешение при печати). Всё это создаёт разницу в том, каким образом создаются эти два типа изображений, в особенности то, каким образом получаются изогнутые, кривые линии.

Цифровые экраны имеют своё разрешение и свою пиксельную сетку (на любом экране квадратные пиксели выстроены один за другим в ряды). Это означает, что чтобы создать какую-то кривую линию, мы просто делаем какие-то пиксели полупрозрачными (альфа-канал) на этих участках искривлений, и это называется сглаживанием, которое искусственным образом помогает нам воссоздать на экране монитора кривую.


Принтер в свою очередь зависит от размеров бумаги и своей разрешающей способности при печати, что означает, что если у вас выставлено большое разрешение печати, то принтер прекрасно отпечатает вам кривую линию. Это так, потому что принтер может выводить точки на бумагу в несколько слоёв, т.е. у принтера нет нужны хитрить с полупрозрачностью пикселей, в отличие от экрана электронного устройства.

Использование привязок

Помните, что недавно я заикнулся о Pixel Perfect изображении? Теперь, когда вы знаете, в чём отличие напечатанных картинок от цифровых, отображаемых на экране, самое время поведать о том, в чём на мой взгляд главная роль Сетки.

На всякий случай уточню, что под целыми значениями я имею ввиду числовые значения без дробных частей, т.е. например если мы собираемся нарисовать прямоугольник, то мы будем его рисовать с шириной 200 пикселей и высотой 100 пикселей, а не 200.84 пикселя на 99.8 пикселей.

Расширенное понятие сетки

Картинка лучше тысячи слов. Давайте я попробую показать вам на примере, как настроить сетку. Давайте проделаем шаг за шагом алгоритм, который вы будете проделывать каждый раз при создании нового проекта в Illustrator. Я уверен, вам это понравится.

При старте любого нового проекта в Illustrator, мы всегда начинаем с настроек нового документа. Давайте откроем Illustrator и создадим новый документ со следующими настройками:

  • Количество холстов: 1
  • Ширина: 800 пикселей
  • Высота: 800 пикселей
  • Единицы измерения: пиксели

На вкладке дополнительных настроек:

  • Цветовой режим: RGB
  • Разрешение при растеризации: 300 пикселей на дюйм
  • Приравнивать новые объекты к пиксельной сетке: отмечено


На заметку: вы наверняка обратили внимание на то, что мы поставили значения эффекта растеризации 300 PPI, хотя мы собираемся использовать наш дизайн на экране монитора. Скажем так, если мы используем бОльшие значения разрашения, то это не будет сильно заметно на экране, но если вдруг случится так, что вы захотите напечатать то, что нарисовали (пока не обращайте внимания на то, что мы создали документ в RGB), все ваши эффекты вроде теней выйдут в плохом качестве, если значение PPI было выбрано меньше 300.

В самом деле, вы в любой момент можете изменить значение PPI, если зайдёте в Effect > Document Raster Effects Settings.

После того, как вы настроили документ, создайте чёрный квадрат размерами 100х100 пикселей, и разместите его точно в левом верхнем углу Холста, используя палитру Align.


Чтобы понять, как работает сетка, давйте посмотрим на это. Открываем меню View > Show Grid (или нажимаем Ctrl + „), и тут же на экране появляется стандартная сетка 1000х4.


Теперь мы видим сетку, но как же она работает? Давайте попробуем подвигать маленький квадратик с помощью стрелок на клавиатуре и посмотреть, что получится.

Наш маленький квадратик будет перемещаться на несколько пикселей с каждым нажатием, ничего особенного. Ничего не происходит, потому что мы не включили опцию Привязки к Сетке.

Давайте отменим наши последние шаги, вернём квадратик на своё место, и зайдём в меню View в†’ Snap to Grid (Shift + Ctrl + Y), а потом снова оппробуем поперемещать наш объект.


Вот теперь мы можем увидеть разницу. Попробуйте поперемещать объект, чтобы понять, что происходит. Каждое перемещение квадрата происходит с привязкой к горизонтальной или вертикальной линии Сетки.

Давайте разберёмся, почему Illustrator ведёт себя именно так, попробуем понять устройство Сетки. Как я говорил ранее, есть предустановленные настройки Сетки, вот они:

  • Шаг сетки через каждые: 1000px
  • Деления внутри шага сетки: 4

Что в самом деле означают эти настройки?

Это очень легко, смотрите. Через каждые 1000 пикселей Illustrator будет рисовать клетку, поделенную на 4 части (тем самым внутри клетки появится сетка 2х2), т.е. получатся клетки, каждая из которых размером 1000 х 1000 пикселей, и в свою очередь поделена ещё на 4 клетки размерами 250 х 250 пикселей (1000/4 = 250).


Т.к. наш холст имеет размеры всего лишь 800х800 пикселей (т.е. полностью умещается три квадрата сетки по 250 пикселей и ещё остаётся 50 пикселей), привязка будет срабатывать на верхнюю и левую часть этого пространства, которая умещается в 1000 х 1000 пикселей. А нижняя и правая часть пространства на линии толщиной 200 пикселей, выделенной красным, остаётся незадействованной.

Теперь если мы вернёмся к нашему маленькому чёрному квадрату, то мы увидим, что он прилипает только к линиям сетки, которые располагаются в 250 пикселях друг от друга, при том, что сам квадратик 100х100 пикселей. Если бы чёрный квадрат был размером 250х250 пикселей, то он бы занимал целую клетку сетки, и прыгал бы точно в одну из 16 маленьких клеток.


Настройки сетки

Я надеюсь, что в предыдущем шаге вам стало всё понятно о том, как работает сетки, но вы должны понимать, что в разных проектах вам придётся настраивать разные сетки под разные нужды, в зависимости от размеров вашего холста, и того, как и по какому закону вы хотите размещать ваши элементы на холсте.

Лично для себя я решил, что использование минимальных возможных значений является самым удобным, и если совместить всю мощь возможностей Сетки и инструмента PathFinder, то я получаю возможность супербыстро размещать все свои объекты так, как мне удобно.

Мои настройки сетки такие:

  • Линия сетки через каждые: 1 пиксель
  • Деления внутри шага сетки: 1

Если вы хотите поэксперементировать и настроить Сетку под себя, вам просто нужно зайти в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и настроить всё так, как вам хочется.


Быстрое прототипирование с использованием сетки

Давайте выполним небольшое упражнение и попробуем сделать быстрый прототип веб-сайта с использованием сетки через каждые 800 пикселей с разделением на 4 шага на холсте размером 800 х 800 пикселей.

Да, я знаю, что дефолтным минимальным размером для веб-сайта в наши дни считается размер в 960 пикселей, но мне хочется просто показать вам небольшой пример, как мы можем использовать сетку для быстрого прототипирования.


На заметку: Если у вас есть более мелкие элементы, которые не обязаны быть привязаны к сетке, в нашем примере это тексты-подписи к прямоугольникам, просто выделите их, зайдите в меню View и снимите галочку с опции Snap to Grid.




Грубо говоря, только что за несколько секунд нам удалось набросать макет сайта. Здорово тратить на такие вещи так мало времени, не правда ли?

Двойственная привязка

Прежде чем вы броситесь эксперементировать с сеткой, я хотел бы рассказать вам о разнице между Привязкой к настраиваемой сетке и Привязкой к пиксельной сетке.

По умолчанию, если вы создаёте новый документ, режим Preview обычно выставлен в положение Default. Это означает, что то, что вы создаёте — это то, что вы видите. (Т.е. вы видите вектор таким, какой он есть, не расстрированным). В этом случае опция Snap to относится к Сетке, которую вы настраиваете, и Сетка зависит от тех значений, которые вы выставите в параметрах.

Если вы включите Pixel Preview (View в†’ Pixel Preview) и приблизите изображение, Illustrator покажет вам пиксели, из которых состоит ваше векторное изображение. Когда режим привязок включен на пиксели, каждое нажатие на стрелки клавиатуры будет перемещать ваш объект на фиксированное число пикселей, которое выставлено в настройках Keyboard Increment.

На заметку: Да, вы можете включить Keyboard Increment на любое кол-во пикселей, которое вам удобно. Эта опция располагается в меню Edit > Preferences > General > Keyboard Increment.


Ключевое различие между двумя способами привязки в том, что если вы каким либо образом создали объект с нецелыми значениями размеров, например 200.9х60.40 пикселей, привязка к пикселям изменят это, и сама автоматически округлит ваши значения.

Я рекомендую вам, если вы создаёте объекты в режиме привязки к сетке, всегда переключаться в режим Pixel Preview и проверять, нормально ли ваши объекты встраиваются в Пиксельную сетку. В этом случае к моменту окончания работы над вашим дизайном у вас получится резкое качественное изображение, и вам не придётся решать никаких проблем.

Полезные ресурсы

    Чои Вин. Как спроектировать современный сайт. Профессиональный веб-дизайн на основе сетки. б.м.: Питер, 2012.

Что представляет собой сетка в Adobe Illustrator

Как вы, наверное, знаете, программа Adobe Illustrator предназначена по большей части для графических эскизов, иллюстраций и других, менее очевидных объектов. Иногда пользователям нужно перенести в точности какой-нибудь рисунок в необходимых масштабах. Для таких случаев разработчики предусмотрели 2 инструмента: линейку и сетку. О первом мы еще поговорим в отдельной статье, а вот второй – разберем сейчас.

Как сделать сетку

Изначально вы должны будете зайти программу и открыть в ней чистый холст. Далее, на панели инструментов слева, найдите «линейку» (Line Segment Tool). Кликните по этой функции правой кнопкой мышки.

adobe illustrator сетка

У вас откроется табличка, в которой будет инструмент «создание сетки» или Rectangular Grid Tool. Выбираем данный инструмент. Далее вам нужно будет перевести курсор на ваш холст и кликнуть по нему 1 раз левой кнопкой мышки. У вас на экране появится табличка с первичными настройками сетки.

illustrator сетка

В первых 2 окошках вы можете настроить ширину и высоту сетки. По умолчанию это 200 и 300 пикселей. Рядом с верхними пикселями вы увидите чертеж квадрата, со светлой точкой у одного из краев. Таким образом Illustrator показывает угол, из которого будет начата ваша сетка. Поставьте тот угол, который будет вам более удобен. Это нужно в тех случаях, когда вы собираетесь копировать неравномерный рисунок и клетки вашей сетки будут обладать различными размерами (например, увеличиваться от одного угла к противоположному).

Далее вы увидите количество разделителей, а говоря простыми словами – горизонтальных и вертикальных линий в вашей сетке. Под каждым из пунктов будет пункт «цифра», где вы и проставите их количество. Помните, что количество линий не учитывают линии, являющиеся границами.

Ниже будет ползунок асимметричности. Это то, что мы говорили о размере ячеек. Таким образом вы можете сделать полностью симметричную сетку, а можете сделать разделение от больших ячеек к меньшим.

В самом низу будут 2 галочки. Первая отвечает за границы вашей сетки. Т.е., если вы уберете галочку, то на вашей сетке не будет контурных линий. Вторая же галочка позволяет вам использовать текущий фон рисунка, для принятия цвета контурных линий сетки.

Вот, собственно, и все. Вам нужно будет только нажать ОК, чтобы создать свою сетку.

сетка перспективы illustrator

Как взаимодействовать с сеткой в Adobe Illustrator

Мы показали вам более сложный способ, с изначальной настройкой сетки. Но также вы можете просто выбрать инструмент сетку и левой кнопкой мышки растянуть ее по экрану так, как вам то будет нужно. Можете ее и отредактировать, в случае необходимости. Например:

  1. Shift + ЛКМ – вы сделаете вашу сетку квадратной.
  2. ALT + ЛКМ – сделает центр сетки в точке, куда вы кликаете.
  3. Пробел + ЛКМ – переносит таблицу в любое свободное место на холсте.
  4. ЛКМ + стрелки клавиатуры – увеличивают или уменьшают количество разделительных линий на вашей сетке.

Аналогичным образом вы сможете создать и полярную сетку. Для этого выберите соответствующий инструмент в том же разделе линеек (polar grid tool).

как сделать сетку в illustrator

Горячие комбинации для этой сетки такие же, как и в предыдущем случае.

На этом мы хотим закончить сегодняшнюю статью, всем удачи и до новых встреч.


В этой публикации вы найдете пять простых советов по работе в Adobe Illustrator. Вы можете даже не замечать как некоторые описанные проблемы мешают вашей работе. Однако вы наверняка увидите результат, если начнете пользоваться советами, которые найдете ниже.

Снимаем привязку к пиксельной сетке

Привязка к пиксельной сетке помогает, когда вы работаете над разработкой какого-нибудь веб-интерфейса. Однако часто она мешает. На начальном этапе вы можете даже не замечать этой опции, однако рано или поздно вы можете столкнуться с ситуацией, в которой вам захочется избавиться от этой привязки. Не путайте ее с привязкой к сетке, которую можно отключить в меню View > Snap to Grid/ Просмотр>Привязка к сетке . Привязка к пиксельной сетке проявляет себя даже когда вводишь конкретные X и Y координаты. Иногда из-за привязки ваши объекты могут немного сместиться. Чтобы отключить эту опцию выделите все объекты и в палитре Transform/Трансформировать выбрать More Options/Больше настроек. Теперь уберите галочку с опции Align to Pixel Grid/Выравнивание по пиксельной сетке .



По умолчанию эта опция в Illustrator включена. Отключайте ее, если вам не нужна привязка

Переключаемся между заливкой и обводкой

В Illustrator много полезных горячих клавиш, однако одна из них поможет сэкономить вам особенно много времени. Это клавиша X, при помощи которой вы можете переключаться между заливкой и обводкой в палитре Tools/Инструменты. Попробуйте привыкнуть к этой горячей клавише и уже скоро вы поймете что не можете без нее жить и работать.

Скрывайте выделенный контур

Иногда вам нужно скрыть признаки выделения объекта, чтобы лучше видеть как он смотрится при смене цвета или любых других изменениях. В этом вам поможет сочетание клавиш Cmd/Ctrl + H. Объект останется выделенным, однако этого не будет заметно на экране.

Создавайте направляющие

В Illustrator направляющие не ограничены вертикальными и горизонтальными. Также вы можете создавать например диагональные направляющие. Более того, вы можете превращать в направляющие любые контуры. Выделите контур и в меню выберите View > Guides > Make Guides/Просмотр>Направляющие>Создать направляющие, или просто нажмите Cmd/Ctrl + 5. Вы также можете превратить направляющие обратно в редактируемый объект. Для этого в меню выберите View > Guides > Unlock Guides/Просмотр>Направляющие>Освободить направляющие, выберите направляющую, которую хотите редактировать и выберите View > Guides > Release Guides/Просмотр>Направляющие>Расформировать направляющие (или просто нажмите Cmd/Ctrl + Option/Alt + 5).


Используйте границы просмотра

Когда вы масштабируете объект, который обладает обводкой, манипуляторы трансформирования появляются в центре обводки. Это может мешать точности масштабирования и часто просто раздражает. Вы можете изменить этот момент. Откройте Illustrator > Preferences > General/Иллюстратор > Установки > Основные и поставьте галочку возле опции Use Preview Bounds/Использовать границы просмотра. В этом случае манипуляторы будут появляться вокруг обводки.

Надеемся эти небольшие советы помогут вам в работе и сделают процесс создания иллюстраций быстрее и приятнее.

Я работаю в Illustrator (15.0.2 (CS5) или 16.0.0 (CS6)), и когда я пытаюсь перемещать объекты на небольшие расстояния, они привязываются к двум ближайшим пикселям в невидимой сетке. Я не могу найти ничего в настройках. Вот несколько снимков экрана:

переместить вопрос

Вы можете вручную переместить объект в это место. Использование клавиш со стрелками приведет к изменению на 1 пиксель. Это означает, что если вы работаете на уровне частичного пикселя, он будет двигаться дальше, чем вы, возможно, захотите. да, это было одно из первых нескольких мест, которые я посмотрел. Я думаю, что это ДОЛЖНО быть там . странно, что это в панели трансформации! Спасибо за этот ответ. Я начал сомневаться в своем психическом здоровье, если я не мог найти способ остановить это странное поведение. Вы должны знать, что вы должны включить или отключить эту опцию для каждого объекта на холсте. Эта опция контролирует не документ, а один выбранный объект. Чтобы сделать это еще более странным, при использовании фигуры для обрезки другой фигуры две половинки автоматически переместятся. Чтобы избежать такого поведения в окне трансформации, вам нужно отменить выбор опции «выравнивать новые объекты по пиксельной сетке». Надеюсь, что эта информация поможет кому-то еще сойти с ума и

Для новых объектов отключите «Выровнять по пиксельной сетке» на панели «Преобразование».

панель трансформации

Для существующих объектов сначала выберите их, а затем отключите параметр «Выровнять по пиксельной сетке» с помощью флажка внизу панели «Преобразование».

Эта опция не существует в последней версии Illustrator @Pier смотрите мой ответ ниже с обновленными инструкциями для современных версий Illustrator.

Это тоже сводило меня с ума . вы можете снять Align to Pixel Grid флажок на панели Transform (отображается в «show options»), но новые объекты всегда будут сохранять привязку.

Чтобы навсегда отключить его, щелкните всплывающее меню в правом верхнем углу панели преобразования, затем снимите флажок Align new objects to pixel grid .

Вы должны отключить поведение «привязки к сетке». Настройки для выравнивания объектов находятся в трех РАЗНЫХ местах:

  1. В меню VIEW снимите флажок «Привязать к точке»
  2. В ПАЛИТРЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ снимите флажок «Выровнять по сетке пикселей»
  3. Больше опций в ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
Хотя я искренне сочувствую вашей точке зрения, она не отвечает на вопрос и в лучшем случае является комментарием. Я обновил этот пост, оставил комментарий и пояснил, где различные места для редактирования настроек (скрыты) в Illustrator. Я надеюсь, что это помогает людям найти их. Где настройки для этого на панели настроек? Я не могу найти что-нибудь об этом там на CC 2015.5 На панели настроек для этой опции привязки к пиксельной сетке нет настроек . - Я прокомментировал это ранее, и меня попросили вынести комментарий . Абсурдно, что вы должны установить это в подменю TRANSFORM. . (небольшое всплывающее меню на боковой стороне невероятно маленькой верхней правой кнопки меню. Удачи в сохранении вашего зрения.

В Illustrator 2019 переключатель с привязкой к пикселю был перемещен в более удобное место в правом верхнем углу приложения. Это значок магнита, соединенный с тремя вертикальными квадратами.

Привязка к пикселю в правом верхнем углу окна Illustrator

Нажатие на него переключает привязку к пикселю, а выпадающая стрелка справа открывает расширенное меню параметров с дополнительными настройками.

Читайте также: