Как включить слои в sketchup 2020

Обновлено: 08.07.2024

Да, SketchUp поддерживает слои; Однако слои в программе SketchUp, отличаются от слоев в других 3D и 2D программах.

Давайте определимся с терминологией. Когда Вы рисуете модель в программе SketchUp, Вы создаете объекты. Объекты бывают простые и сложные. Например, ребро (Edge) и поверхность(Face) – это простые объекты. Когда Вы рисуете прямоугольник с помощью инструмента Rectangle, автоматически создается пять простых объектов: четыре ребра и одна поверхность. Группы и компоненты – это сложные объекты. Сложный объект состоит из других объектов. Простой объект не из чего не состоит, т.е. у него нет составных частей.

По умолчанию, SketchUp модель имеет один слой, Layer0 (ноль), который является базовым слоем. Вы не можете удалить или переименовать Layer0. Разработчики программы рекомендуют всегда рисовать простые объекты на Layer0 и оставлять их там.

  1. Откройте меню "Window".
  2. Нажмите "Layers" (слои).
  3. В появившемся диалоговом окне "Layers" нажмите кнопку, на которой изображен "+". Это кнопка добавления нового слоя.
  4. При желании можно переименовать любой слой (кроме Layer0).
  5. При желании можно удалить любой слой (кроме Layer0). Если удаляемый слой не пустой, а содержит какие-то объекты, то программа спрашивает, что с ними делать. Их можно либо удалить, либо перенести на другой слой.
  6. В модели может быть сколько угодно слоев, но один из них является текущим. По умолчанию текущим слоем является нулевой слой (Layer0). Если хотите, можете сделать текущим другой слой, нажав радио кнопку слева от его имени. Когда вы рисуете отдельные объекты, они всегда связываются с текущим слоем. Поэтому, как правило, вы должны устанавливать в качестве текущего слоя Layer0.
  7. Если вам нужно скрыть текущий слой, то сперва сделайте другой слой текущим, а потом можете скрывать тот слой, который хотели скрыть. Так надо делать, потому что нельзя скрывать текущий слой.

Обратите внимание, как сформулирована фраза: вы связываете слой с группой, а не помещаете группу в слой. Это объясняется тем, что слой – это, фактически, свойство группы, и вы связываете слой с группой, выбирая слой в диалоговом окне информации объекта.

Как только в модели Вы связали слои с группами, можно использовать слои для управления видимостью этих групп. Таким образом, вы можете легко включить или выключить видимость различных частей вашей модели. Например, есть модель дома. Вы можете объединить в две группы все объекты, из которых состоят стены и крыша, и связать эти группы со слоями. Затем можно скрыть эти слои, чтобы отобразить только пол (план этажа) в вашей модели.

Чтобы управлять видимостью слоев:

  1. Откройте меню "Window".
  2. Нажмите "Layers".
  3. Видите колонку “Visible”? Если напротив имени слоя стоит галочка, то слой виден. Если галочки нет, то слой скрыт.

Примечание: Слева от имени слоя есть радио-кнопка. Слой, отмеченный радио-кнопкой, является текущим. Вы не можете скрыть текущий слой. Но Вы можете сделать другой слой текущим, а потом скрыть тот слой, который хотели.

Дополнительные сведения о слоях:

  • Будьте счастливы! Всегда рисуйте объекты на нулевом слое (Layer0) и оставляйте их там. (Вроде бы мы уже про это говорили?)
  • Контроль видимости против изоляции геометрии. Следует помнить о том, что слои управляют только видимость. Вы не можете изолировать объекты, связав их с разными слоями. Вы можете сделать объекты видимыми или скрытыми, если сделаете слой, с которым они связаны, видимым или скрытым. Чтобы сделать отдельные объекты независимыми от остальной геометрии модели, надо объединить их в группу или компонент.
  • Следим за слоями с помощью цвета. Когда вы связываете слои со сложными объектами, Вы можете легко отслеживать, какие слои связаны с какими объектами, используя режим “Color by layer”:
    1. Откройте меню "Window".
    2. Нажмите "Layers".
    3. В диалоговом окне Layers, откройте меню настроек, а затем выберите "Color by layer ".
    4. Если Вы следуете нашему совету (рисуете все простые объекты на нулевом слое (Layer0) и оставляете их там), то все простые объекты будут окрашены в цвет нулевого слоя. Все сложные объекты будут иметь цвет слоя, с которым они связаны.
    5. Если выбрать инструмент Paint Bucket, режим Color by layer автоматически выключается.
  • Объекты внутри групп. Если вы нарисуете несколько объектов на нулевом слое (Layer0), сгруппируете их, а затем свяжете группу с другим слоем, то объекты в группе останутся связанными с прежним слоем. Однако группа управляет видимостью своих частей. Если Вы скроете слой, связанный с группой, то все объекты внутри группы скроются. Кроме того, если вы используете Color by layer, цвет зависит от слоя связанного с группой или компонентом.
  • Как работает режим Color by layer с группами, которые вложены в другие группы?

Первый пример. Допустим, есть группа, связанная с Layer0. Вставим ее в другую группу. Теперь у нас две группы: внешняя и вложенная. Внешняя группа содержит вложенную группу. Причем вложенная группа связана с нулевым слоем (Layer0). Если включить режим Color by layer, то цвет вложенной группы будет совпадать с цветом внешней группы. Вложенная группа, связанная с Layer0, наследует цвет внешней группы. Если Вы будете изменять слой внешней группы, то цвет вложенной группы (если она связана с Layer0) тоже будет изменяться.

Второй пример. Допустим, есть группа, связанная со слоем отличным от Layer0. Эта группа может быть связана с любым слоем кроме Layer0. Вставим ее в другую группу. Теперь у нас две группы: внешняя и вложенная. Внешняя группа содержит вложенную группу. Причем вложенная группа не связана с Layer0. Если включить режим Color by layer, то вложенная группа будет окрашена в цвет слоя, с которым она связана. Вложенная группа, не связанная с Layer0, не наследует цвет внешней группы. Если Вы будете изменять слой внешней группы, то цвет вложенной группы (если она не связана с Layer0) не будет изменяться.

Как быстро «скрыть»/"отобразить" слои в модели объекта, спроектированного в программе 3-D моделирования SketchUp

ScreenShot03_1

В настоящем посте я покажу, каким образом можно быстро в несколько кликов мышки скрыть (сделать невидимыми), либо отобразить (сделать видимыми) все слои модели кирпичной банной печи, на которые данная печь была разбита на этапе своего проектирования в программе 3-D моделирования SketchUp.

При открытии .skp-файла (файла, созданного в программе SketchUp), содержащего модель некоей банной печи, на экране персонального компьютера (далее по тексту ПК) мы видим полностью визуализированную модель печи.

Допустим, мы хотим разобраться с устройством некоего узла печи. Но для этого нам необходимо скрыть все ненужные в данный момент времени элементы печи, а оставить лишь те, которые представляют для нас интерес.

Можно, конечно, поступить стандартным способом.

Сначала вызвать на экран ПК панель «Слои», содержащую все слои с изображениями отдельных частей нашей банной печи, на которые печь была поделена на этапе своего проектирования.

Затем последовательно скрыть те слои модели, которые являются для нас лишними в данный момент времени, а оставить видимыми только те слои, которые нам нужны для изучения конкретного узла печи.

Но поверьте мне, такая процедура «скрытия»/«визуализации» отдельных слоев модели печи является не самой лучшей, и не самой быстрой.

Куда удобней будет вариант, когда мы буквально несколькими кликами мышки делаем невидимыми сразу ВСЕ слои, на которые разбита модель печи. А затем последовательно включаем (делаем видимыми) только те слои модели печи, которые для нас представляют интерес в данный момент времени.

Сейчас я покажу, как это делается.

Нажимаем на клавишу «Окно» текстового меню программы SketchUp, располагающейся вверху экрана ПК.

ScreenShot01_1

В появившемся подменю выбрать пункт «Слои» (поставить напротив него «галочку»).

В правой части экрана ПК развернется панель «Слои», отражающая все слои модели банной печи, на которые печь была поделена на этапе своего проектирования.

ScreenShot03_1

После чего нажимаем левой клавишей мыши на кнопку, расположенную в правом верхнем углу развернутой панели «Слои» (см.рис.выше).

После нажатия на данную кнопку появится выпадающее подменю, состоящее из 3-х пунктов. Ставим галочку напротив пункта «Выделить все» данного подменю.

ScreenShot04_1

Фон всех столбцов, входящих в панель «Слои», зальется голубым цветом.

Следует проследить, чтобы «Слой 0» (Layer 0) был активным. Активным считается слой, напротив которого слева в чек-боксе стоит включенный переключатель (см.рис.выше).

Видимость слоя определяется наличием галочки, стоящей в чекбоксе справа от названия слоя в столбце «Видимый» (см.рис.ниже).

ScreenShot05_1

Если сейчас (при залитом голубом фоне) кликнуть левой клавишей мыши по любому из отмеченных галочками слоев печи (см.рис.выше), то все слои модели станут невидимыми и сама модель печи исчезнет с экрана ПК.

ScreenShot06_1

Далее в обязательном порядке следует снять выделение фона окна «Слои» голубым цветом.

Для этого достаточно щелкнуть мышкой в любой точке поля, залитого голубым цветом. Голубая заливка фона исчезнет и фон окна «Слои» вновь станет белым (см.рис.ниже).

ScreenShot07_1

После этого в пустых чекбоксах столбца «Видимый» можно выставлять галочки напротив тех слоев, которые нас интересуют в данный момент времени.

ScreenShot08_1

Теперь, допустим, нам нужно вновь сделать видимой всю печь.

И сделать это можно не путем последовательного проставления галочек во всех пустых чекбоксах столбца «Видимый» панели «Слои», а сразу за 3 щелчка мышки .

Делается это следующим образом:

— Вновь кликаем (1-й клик) левой клавишей мыши на иконке в правом верхнем углу развернутой панели «Слои»;

ScreenShot09_1

— в выпавшем подменю выбираем пункт «Выделить все» (2-й клик). Панель «Слои» заливается голубым фоном;

— в любой из пустых клеточек столбца «Видимый» ставим галочку (3-й клик). Моментально становится видимой вся модель печи целиком. Во всех чекбоксах колонки «Видимый» проставляются галочки;

— далее нам остается лишь снять цветное выделение фона панели «Слои», кликнув курсором мышки в любой ее точке (4-й клик).

ScreenShot10_1

И последнее, что хотелось бы отметить, это – то, каким образом можно быстро «свернуть» панель «Слои», находящуюся в развернутом состоянии и скрывающую собой изрядную часть «полезного» пространства экрана монитора ПК.

Чтобы быстро свернуть данную панель, достаточно кликнуть курсором левой клавиши мыши на верхнюю часть данной панели (там, где стоит надпись «Слои»).

ScreenShot11_1

Панель «Слои» свернется в узкую полоску (см.рис.ниже).

ScreenShot12_1

Чтобы вновь развернуть данную панель, нужно вновь щелкнуть по ней курсором мышки. Панель появится и все слои в ней будут отмечены как видимые (галочки будут стоять во всех чекбоксах столбца «Выдимый»).

Это все, чем я хотел поделиться с Вами в этом посте.

Надеюсь, данный способ быстрого скрытия (визуализации) отдельных частей спроектированного объекта особенно пригодится тем, кому придется изучать внутреннее устройство кирпичных банных печей по их 3-D моделям, спроектированным в программе SketchUp.

Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.
Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.


  1. На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
  2. (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Интерфейс SketchUp в macOS

Интерфейс SketchUp в Windows

Интерфейс SketchUp в macOS

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Строка состояния

Строка состояния

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач. Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Окно Инструктора

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните здесь.

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

  1. Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
  2. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
  3. На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

  4. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
  5. Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

  6. Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6' и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
  7. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

  8. На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
  9. Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

    На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.

Диалоговое окно «Сохранить как»

Диалоговое окно «Сохранить как»

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME

.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

Для удобства работы с библиотекой EasyKitchen в программе SketchUp, нужно немного перенастроить рабочую зону, чтобы все нужные элементы управления и окна всегда были под рукой. Сделать это нужно будет всего один раз.

Настройка трея

Для начала разберёмся с панелью в правой части экрана программы SketchUp. В русской версии эта панель называется "Лоток по умолчанию". В английской - "Tray".

Закладку "Учебник" в будущем можно закрыть. По началу она будет подсказывать - какие действия доступны для каждого инструмента. Закладки можно менять местами с помощью мыши, методом Drag-and-Drop "нажал-переместил-отпустил".


Добавлять и убирать закладки можно через главное меню Окно->Лоток по умолчанию:


В этом меню сразу поставьте галочку на пункте "Слои". В дальнейшем они очень понадобятся. Остальные пункты можно добавлять по мере надобности. Переместить закладки можно так, как Вам удобно. Например, мне удобен следующий порядок:


Следующим шагом нужно добавить библиотеку EasyKitchen и дополнения в закладку "Компоненты".

Подробное описание установки библиотеки описано в с татье Установка библиотеки.

Настройка панелей инструментов

При первом запуске программы SketchUp, на панели инструментов есть только один набор инструментов, под названием "Начало работы":


Лучше сразу заменить эту панель на более расширенную. Также следует добавить ещё несколько панелей для удобной работы. Для этого кликаем правой кнопкой мыши в любом месте этой панели и в выпадающем меню выбираем "Большой набор инструментов".

Галочку с пункта "Начало работы" нужно снять.


Теперь добавляем таким же образом дополнительные панели, которые обязательно понадобятся. Это "Динамические компоненты", "Представления" и "Стили". Таким образом у Вас должно получится примерно следующее рабочее окно программы "SketchUp": ​


Это минимальный набор постоянно нужных инструментов. Со временем, по мере повышения навыков, Вам могут понадобиться дополнительные инструменты и плагины. И панелей может стать гораздо больше. Тот же "Twilight Render" - это дополнительный плагин, у которого есть своя панель с инструментами. Добавляется она точно также, как и обычные панели.

Программа SketchUp очень гибка как в работе, так и в настройке её рабочей области. Можно даже создать свою персональную панель управления и добавить туда только те инструменты, которые Вам нужны, а ненужные - удалить. В этой статье указан тот минимум настроек, который понадобиться для комфортной работы в программе с библиотекой динамических компонентов для проектирования мебели EasyKitchen в программе SketchUp.

Если Вы хотите подробнее узнать о каждом инструменте программы SketchUp и обучиться работать с ними, загляните в нашу Документацию. Там в разделе "SketchUp" есть обучающие статьи, которые написаны простым языком и снабжены наглядными гифками.

Читайте также: