Как влияет usb кабель на звук

Обновлено: 05.07.2024

Помогите понять результаты измерений влияния на аудио часть USB кабелей (??)

А главное аудиофильский тезис, блин, что USB кабели влияют на звук получается верен! Пусть это нельзя услышать, но скажут - а мы слышим, и измерения какие никакие - вот, пожалуйста!

Кто то может содержательно прокомментировать?

Так в том то и проблема, что, к сожалению сегодня в "настройках" умов людей по умолчанию честность не стоит. Какие есть основания доверять информации по второй ссылке? Не в ту, не в другую сторону стопроцентного утверждения не сделаешь. Хорошо, когда на подобные тесты-исследования собираются несколько человек, или проводят одинаковые тестирования у себя одновременно, а потом сравнивают результаты.

Сегодня в интернете может выложить кто угодно всё, что угодно. Документальных подтверждений не требуется, свидетели тоже не требуются. Например многие выкладывают измерения своей сети (220 В) в доме с кривой синусоидой, только другим от этого что? У меня например дома с этим всё в порядке, так что пока сам измерения не провёл, не о чем и говорить. Нужно много измерений, чтоб статистика была.

Да легко.
Кривыми ручками лиц, которые именно таких результатов очень хочут. Вы ещё Аббасу свои провода отнесите, он вам намеряет.
а я скажу - ". поэтому вы мне должны штуку евров." Доказательная база ровно та же.
Метрология - это _наука_. Физика. А не тюкать мышечькой в окошечько и писать себе в жэжэшэчьку.
Минус сто дециБел - это 10 микроВольт на фоне 1 Вольта. И он это намерял емушечькой, которую положил на блок питания песючька?
. при этом "различия в уровне шумов", то есть THD+N, там везде -90дБ+/- 10%. Что тоже конечно скорее бред, но полностью согласуется с физикой, а не аудиофилией
+ ещё насколько этот кабель нахватает мусора, который передаст в питание ЦАПа. Поэтому, на кривоспроектированной плате тоже может быть всё, что угодно. Если я не в тему, прошу извинить - ссылки не читал, ибо не интересно.

Так в том то и проблема, что, к сожалению сегодня в "настройках" умов людей по умолчанию честность не стоит. Какие есть основания доверять информации по второй ссылке? Не в ту, не в другую сторону стопроцентного утверждения не сделаешь. Хорошо, когда на подобные тесты-исследования собираются несколько человек, или проводят одинаковые тестирования у себя одновременно, а потом сравнивают результаты.

Сегодня в интернете может выложить кто угодно всё, что угодно. Документальных подтверждений не требуется, свидетели тоже не требуются.

С одной стороны, всё правильно сказано, с другой стороны - пенять на "нечестность" не стоит.
Нечестность - это сознательный обман. Например, в рекламных целях.
С третьей стороны этой монеты - почему надо считать всех людей, выкладывающих свои результаты, врунами, которые хотят всемирно опозорится?
Логичнее предположить, что результаты верные, сложнее разобраться - почему они такие.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable Кривыми ручками лиц, которые именно таких результатов очень хочут НУ не обязательно кривыми. Если бя был к примеру на месте Амурчика, Кастора, или кого другого, торгующего кабелями - мож быть уверен, я бы в любом проводке намерял всего чего нужно

Э-хе-хе
1) автор измерений собственно на себе рубаху не рвет, он типа говорит, что вот я на мерял, а что почему - не знаю. Притом, стандартный кабель у него вышел лучше аудиофильских.
2) Не верить на слово - нормально, но. Мы все время верим, увы. Верим книжкам, приборам, теориям, даташитам. Все это проверить невозможно. Я не верю во влияние кабелей, потому, что это противоречит очень многим знаниям и фактам. А в аудиофильском мозгу это укладывается на раз -два. И получается я говрю - "Ваши измерения х.ня", вот другие измерения ( кстати на другом форуме человек перепроверял на своих кабелях и различий не нашел), а мне ответят - "Не, это другие измерения плохие, а эти хорошие". Тогда надо статистику, Десять измерений разницы не показали, одно показало. Это уже другое дело. Хотя вопить можно и тогда.

И потом, если считать исходно считать фальсификацию возможной, то говорить нечего. Все сведется к "дурак- сам дурак" ( как оно примерно и есть гы-гы).

Я понять не могу как НЧ наводка ( а раз шумы в НЧ части спектра - то это оно) может пролазить с цифры на аудио. в аудиокарточке по идее преобразователь питания на аудио часть должен быть или фильтр нормальный. Ну не могли они минус 100 Дб получить в аудиокарте тупо питая аналоговую часть от USB . Это ж грязный источник.

Я использовал в тесте 2 разных USB кабеля, это не были дорогие модели, сток от Холо и самодельный. Оба кабеля тестировались в разные дни, поэтому я не могу достоверно описать разницу между ними. Но я опишу то что хотел проверить все это время

Ходят слухи и мифы о помехах и обрывах пакетов, “неправильных” пакетах и порче звука при плохом USB кабеле.

КЛЮЧЕВОЙ момент в том, что люди имеют в виду пропавшиве пакеты которые ухудшают музыку. Разберемся немного в этом.

На различных форумах приводится очень много информации, включая различные ссылки на статьи псевдо научного характера.
Особенно часто вспоминают волновое сопротивление кабеля, материал жил, изоляцию, экран и прочее.

Так как срывы пакетов в обычном состоянии никак невозможно услышать (кроме супер дерьмового кабеля) , я вскрыл свои кабеля и распустил свитую пару.

Не секрет что именно СВИТАЯ ПАРА проводов является основой интерфейса, так как действует помехоподавление, вычитание помех.

Интерфейс очень чувствителен к помехам, поэтому от качества провода и экранировки во многом зависит работа канала.

В данном случае я проверяю реакцию HOLO SPRING на порчу кабеля , как он будет воспроизводить звук при этом.

Да, передачи данных интерфейса это уровень напряжения, аналоговая величина. Но сами данные это цифровой поток, который в достаточной мере помехоустойчив.

Когда мы передаем с компа на DAC цифру, мы не передаем аналоговый сигнал, вернее он никак не оказывает влияния на то, что сформирует аналоговая часть, я хочу чтобы многие понимали, аналоговая часть формирует то, что принял процессор, процессор не знает аналога, но он хорошо разбирается в том, что такое 0 а что 1.

Существенный сбой мы можем внести только при неполном повреждении линии передачи данных.
В данном случае путем раскручивания и удаления сигналов D+ и D- друг от друга.
USB это витая пара.
Она помехоустойчива когда свита.

Я слушаю музыку напрямую с DAC Holo , без усилителей прямо с выходов XLR в высокоомные наушники, и это неплохо звучит.
Пусть это не покажется странным, это можно делать.

  • Я разрезаю изоляцию USB кабеля во время воспроизведения музыки.
    Ничего не меняется.

Я вскрываю защитный экран и вытаскиваю провода DATA наружу.
Ничего не меняется.

ВНИМАНИЕ. ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ХОТЯ И СОДЕРЖИТ ССЫЛКУ НА МАГАЗИННЫЙ ПРОДУКТ.

Всем Доброго Аудиофильского.

В истории этого мира случилась пренеприятная, я вам доложу, история, господа.

Прошел слух, что в 21м веке, невзирая на все достижения прогресса, невзирая на все наступления компьютерных технологий, появились USB-звуковые карты и USB-Цапы, которые чувствительны к качеству кабеля.

Как же так. Жесткому диску без разницы, а звуковуха значит того сего и пятого деястого вытворяет? Мы-то мечтали, наконец уйти от проблемы кабеля, а тут вдруг нате.

Но самое главное, что не все в это верят. И начались бурные споры про может USB кабель влиять на звук или не может?

К сожалению в этой статье, я не смогу вам проиллюстрировать данный процесс на реальном исследовании. Тут пока-что только теория.

Дело в том, что со времен первых логических схем, выполненных еще на Лампах. Еще до изобретения транзисторов, и уж тем более микросхем, возникла одна проблема.

Суть ее в том, что логические уровни передающие сигналы 0 и 1, это обычно 0 Вольт и 5 Вольт. Второе напряжение может быть разным. Оно может быть и 1.1 и 3.0 и 3.3 и 5 и 12. Суть одна. Ноль есть ноль. Логическая единица есть сколько-то вольт, отличных от нуля.

На все параметры есть некоторые допуски. Вообще-то логический Ноль это не 0 Вольт в чистом виде. Это посадка шины данных на землю. В то время как логическая Единица - есть посадка шины данных на питание.

Но т.к. в длинных кабелях есть электроемкость, а частоты передачи данных резвые, то кабель при посадке его на землю, полностью разрядиться не успевает. Да и при посадке на питание тоже не успевает полностью заряд набрать.

В результате возникли допуски на рабочие напряжения. Обычно диапазон 0 - 1.2 Вольт это логический Ноль, а диапазон 3-5 Логическая единица. Это для уровней стандарта TTL 5V.

Внимательный читатель уже видит уязвимость в этой системе. А что если напряжение 2 вольта на шине? Что будет? А будет колбасерка. Микруху начнет колбасить из одного состояние в другое в непредсказумом темпе.

Чтобы минимизировать такие дела придумали Триггер Шмитта. Но далеко не во всех логических интерфейсах он стоит.

Да и с ним тоже есть некоторые сюрпризы.

Но это так сказать основы проблем с логическими шинами данных.

В этом месте любой пользователь, а уж тем более инженер меня быстренько носом к стенке. -Слышь чувак? А что там про харды. Скорости ломовые, точность данных прецизионная. И без альтернатив.

Тут нужно более внимательно всмотреться в работу интерфейса при копировании больших файлов. Дело в том, что на разных кабелях наблюдается такой момент, что на одних скорость постоянна в процессе всего копирования одного большого файла, а вот на других она ощутимо выше но то и дело сползает вниз до скорости первого кабеля. Постоянно гуляет этот параметр. То выше - то ниже. То опять выше. Причем порой можно заметить как на это дело влияет движение бесхвостой радиомышкой.

Интерфейс действительно чувствителен к электронным шумам. Другой вопрос, что при копировании на жесткий диск у его контроллера порта есть право притормозить процесс и потребовать повторную передачу.

А со звуком то так нельзя. Представьте, что вы играете в игрушку, или давайте еще сложнее. Вы пишете вокальную партию, и у вас в наушниках звучит ваш же голос, но со всеми эффектами, что на него наникуты. И тут вдруг контроллер в звуковухе такой берет и тормозит процесс звучания потому, что ему непраивльный код пришел.

Такое дело не положено. Тут приоритет в неприрывности звука.

На этот случай в Usb котроллере реализованы 3 режима работы.

1. Синхронный режим

2. Ассинхронный режим средней точности с 10 процентной избыточностью данных.

3. Ассинхронный режим высокой точности с 25 процентной избыточностью данных.

Под избыточностью подразумевают дополнительные данные в виде котрольных сумм и право контроллера на перезапрос в случае несовпадения полученных данных.

Второй режим из этого списка для передачи полезных данных не применяется, и используется исключительно с целью коммуникации контроллеров между собой. Передачи их внутренних кодов, названий подключенных гаджетов и контроля того, что он вообще подключен.

Очевидно, что Ассинхронный режим для звука не подходит. Ну вернее как. Он подходит если его правильно организовать. Он не подходит для игр и звукорежиссерских задач. Ну и для переговоров по скайпу. А вот музыку-то и видосики со звуком гнать можно. Видосик можно правильно синхронизировать, а с музыкой так и вообще без проблем.

Но ведь этого никто не делает. Все делают Синхронный режим. Что из компа прилетело, то сразу на цап и ушло.

Интерфейс же в этом режиме жутко не стабилен. Это описывается в каждом учебнике по созданию гаджетов с его использованием. Я такой сейчас где-то до середины дочитал. Там приводится пример с мигающим светодиодом, сбои в ритме которого видны невооруженным глазом. А потом там делается самодельный осицллограф на АЦП компараторного типа и тоже иллюстрируются постоянные скачки амплитуды при замере напряжения у батарейки.

Далее этот осциллограф переводится одной строчкой в програмном коде в Ассинхронный режим передачи данных. И все эти скачки пропадают.

Я честно скажу, я еще не делал это на практике. Только картинки из учебника.

Но вы ведь понимаете зачем я этот учебник штудирую. :) Правильно. Буду делать свой ЦАП. И да. Правильный ЦАП. Чтобы никаким кабелем на него. Ну вернее как. С переключателем софтик написан будет. Буду сравнивать как звучит!

Само собой в процессе разработки я проведу необходимые исследования с соединением 2х контроллеров по цифровому интерфейсу и побитовому сравнению переданных данных в том и в другом режимах.

«Послушаем USB-кабель?» Лет десять назад подобный вопрос мог вызвать усмешку даже у продвинутых аудиофилов. Сегодня все точки над «i» расставлены – и сомневаться в серьезном влиянии USB-соединителей на звучании системы не приходится (для проверки - возьмите по залог любой приличный кабель этого типа и сравните его с no-name шнурком). Тем не менее, в данном материале мы постараемся разобраться в том, почему интерфейс USB так важен в цифровом тракте – и как может сигнал, передающийся по асинхронному протоколу, зависеть от провода.

Почему USB-кабели влияют на звук

Если рассуждать «в лоб», все просто. Чем хуже реализована защита и развязка интерфейса USB на вашем ЦАП’е, плеере или стримере, тем выше будет ее на звук. Провод же просто вынужденно возьмет на себя часть этого функционала. Именно поэтому первые приборы для «улучшения» USB-сигнала были придуманы не для аудиофилов: они появились на сугубо профильной медицинской ниве. А далее уже, скажем, Intona, начала продажу внешних интерфейсов любителям хорошего звука. Но, помимо описанного выше примера на звучание USB-кабеля влияет масса факторов; устранить их введением, например, гальванической развязки невозможно в принципе. Как она работает? Обнаруживает фронт спада или роста импульса сигнала, кодирует импульсы и передает их через трансформатор, а потом декодирует обратно и восстанавливает данные. Если нужно защитить пациента с подключенным к нему прибором – такой подход оправдан. У большинства аудиофилов же волосы дыбом встанут от описанных преобразований звукового сигнала. А сам то сигнал USB, все равно, даже после манипуляции, останется обычным потоковым слаботочным сигналом! Набором прямоугольных импульсов, передающихся в реальном времени. Погодите, ведь якобы в USB гарантируется доставка данных? Увы – не всегда.

Почему USB-кабели влияют на звук

Дело в том, что в USB, по сути, используются два протокола:

• Bulk (или варианты Control, Interrupt) – он гарантирует доставку, но не гарантирует задержку сигнала и его полосу (применяется для передачи файлов на РС);
• Isochronous – в данном случае, наоборот, гарантируется задержка сигнала и его полоса – но не гарантируется доставка.

В музыкальных приборах применяется последний вариант – а это значит, что влияние USB-кабеля на звук ничуть не будет отличаться от другого кабеля в системе. Скажем, коаксиального цифрового! Со всеми прелестями джиттера, конечно. Если мы возьмем два промышленных адаптера USB и спаяем их напрямую, без кабеля, то измеренный USB-сигнал покажет форму идеального набора прямоугольников. Теперь подключим обычный USB-провод – и форма прямоугольников сгладится, они станут более округлыми. Вот и влияние той самой негарантированной доставки данных.

Почему USB-кабели влияют на звук

Погружаемся еще глубже. Что такое этот самый набор прямоугольников USB-сигнала, который мы видим? Закодированные нули и единицы. Единица по спецификации протокола должна отличаться от нуля не менее, чем на 200 мВ. Ошибка коридора – и интерфейс распознает единицу, как ноль. Се ля ви – ни о какой сохранности музыкального сигнала по no name USB-кабелю говорить не приходится.

Почему USB-кабели влияют на звук

Введение любого хорошего USB-кабеля в тракт (мы сознательно не будем сейчас называть производителя и модель; фото приведены как иллюстративные) словно снимает вуаль перед звуковой сценой. Улучшаются абсолютно все характеристики сигнала. Микродинамические контрасты на сложной оркестровой музыке передаются лучше, тембры инструментов становятся натуральнее. Твердость образов, звуковой фундамент (Бетховен «Девятая симфония») вместе с большей «чернотой» фона в паузах производят великолепное впечатление.

Почему USB-кабели влияют на звук

Особенно это заметно на Metallica «Hardwired. To Self-Destruct» - ничтожный динамический диапазон записи лежит по другую сторону аудиофильского океана. Но, и эти треки расцветают новыми деталями, – точность баса радикально увеличивает звериную ярость. И тут уже сам начинаешь удивляться такому сильному эффекту от замены USB-соединителя!

iMac, Roon, сеть, Sonore ultraRendu, USB, Lampizator Golden Atlanic DAC, предварительный усилитель Audio Note M6, усилители мощности Manley Neo-Classic 250, АС Sonus Faber Amati Anniversario, кабели LessLoss.

Читайте также: