Как войти в бортовой компьютер фольксваген джетта 6

Обновлено: 08.07.2024


В принципе думаю, пару тройку подобных записей есть на драйве, но все же оставлю и у себя информацию по дополнительным функциям, активированным через Васю, я лично хочу чуть попозже приобрести сей девайс(либо взять попользоваться разово и не париться, у кого есть по Минску пишите), поэтому в первую очередь…эта запись для себя, кому надо, пользуйтесь, запись чисто по джетта 6, куда еще подходит, ищите сами(либо пишите в лс, есть на пару моделей еще перекодировки, поло, шкода рапид, актавия а5, а7). Ладно, вступление закончено, с данным списком мне помог/собрал информацию вот этот человечек GrOzNy21 …спс тебе еще раз.На данный момент, что удалось собрать, описано здесь, если есть дополнения, пишите, я внесу корректировки в описание. Текст не редактировал, поэтому особо на это внимание не обращать.

1. Освещение:

1.1. Изменение яркости ДХО
9 блок. 24 байт. вписать нужное значение (макс 126)
9 блок. 24 байт. 7 бит
1.2. Предупреждение об экстренном торможении аварийкой (по умолчанию моргают стоп-сигналы. Вместе работать не будут)
9 блок. 16 байт. 1 бит (убрать)
9 блок. 16 байт. 2 бит
1.3. Включение потолочных плафонов при открытии багажника
9 блок. 20 байт. 1 бит
1.4. Ближний свет вместе с ДХО
9 блок. 11 байт. 2 бит
1.5. Включение ближнего света на скорости более 140
9 блок (второй из списка). 0 байт. 0 бит
1.6. Работа Стоп-сигналов на не заведенном авто
9 блок. 16 байт. 6 бит
1.7. Выключение ДХО при поднятии ручника
9 блок. 11 байт. К значению прибавить +1
1.8. Выключение ДХО при включении поворотника
9 блок. 15 байт. 3 бит
1.9. Corner. (Подсветка поворотов противотуманками — работает при включенных фарах. При повороте руля на 70 и более градусов плавно
включается одна противотуманная фара и освещает поворот. После выравнивания руля так же плавно выключается.
Работает и на большой скорости, если только вам удастся повернуть на столько руль)
9 блок. 14 байт. 7 бит
1.10. Ограничение времени работы Corner 1 минутой
9 блок. 12 байт. 4 бит
1.11. Включение Corner при включении задней передачи
9 блок. 29 байт. 6 бит
1.12. Противотуманные фары ВМЕСТЕ с ДХО
9 блок. 14 байт. 1 бит
1.13. Coming home через противотуманные фары
9 блок. 17 байт. 3 бит
1.14 Отключаение ДХО в положении регулятора света "0"
9 блок. 26 байт. 3 бит

Варианты стробоскопов:

1.14. При моргании дальним гаснут противотуманки (должны быть включены вручную в блоке света заранее)
9 блок. 14 байт. 2 бит
1.15. При моргании дальним гаснут ДХО
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
1.16. При моргании дальним гаснут противотуманки и ДХО (реализуется подключением противотуманных фар к ДХО)
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 14 байт. 2 бит (возможно нужно включить (см п.1.14)

Отключение теста ламп для установки светодиодов:

1.17. Номерной знак
9 блок. 23 байт. 6 бит
1.18. Подсветка ног
9 блок. 25 байт. 3 бит

Пришел к выводу что на Jetta можно реализовать несколько схем огней:

Варианты освещения и стобоскопы днем:

1. ДХО — стандарт (стробоскоп при вкл. п.1.15)
2. ДХО + фары
(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 11 байт. 2 бит
3. ДХО + ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО и ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
4. Фары (стробоскоп при вкл. п.1.15)
9 блок. 11 байт. 2 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл
5. ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15) (9 блок. 15 байт. 6 бит откл) (ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

Виды освещения и стробоскопы ночью:
1. Фары — стандарт
2. Фары и подсветка поворотов ПТФ
9 блок. 14 байт. 7 бит
3. Фары и вручную включенные ПТФ — стобоскопят ночью
9 блок. 14 байт. 2 бит

1) Управление центральным замком:

1.1. Есть возможность активировать автоматическое запирание всех дверей (блокировку от открывания снаружи) при достижении скорости 15 км/ч.
Счастливые обладатели программы VCDS и «шнурка» могут попробовать сами активировать примерно так:
Блок «09-Центральная электроника» -> Кодирование-07 -> Длинное кодирование (Long Coding) -> байт 0, бит 4

1.2. Автоматическая разблокировка дверей при вынимании ключа зажигания из замка. Активация (блок, операция, байт, бит): 09, LC, 0, 3. У себя
делать не стал. Если нужно сзади вытащить вещи, то нажать кнопку на ручке мне не лень.

1.3. Открывание дверей в два этапа: первое нажатие (или поворот ключа в замке) разблокирует только водительскую дверь, второе подряд – все двери.
09, Адаптация, Канал Central Locking: Selective (Single) Door Locking. Значение 0 изменить на 1
У себя активировал.

1.4. Звуковая индикация закрывания / открывания автомобиля с ключа. Активация функций:
– при закрытии: 09, LC, 5, 1
– при открытии: 09, LC, 5, 4

2) Изменение состава пунктов меню бортового компьютера:

Речь пойдет о параметрах, которые мы выбираем посредством нажатия любой из двух сторон торцевой «качельки» правого подрулевого переключателя.
Активировать можно попробовать у дилера (коммерческим способом), либо самостоятельно, в блоке 17 «Адаптация приборной панели» -> Адаптация-10,
записывая значение «Display» (Отображать), либо «No display» (Не отображать) при выборе соответствующих каналов.

2.1. Отображение показаний температуры охлаждающей жидкости.
В сети раз индикатора температуры двигателя нельзя было сразу вывести этот
показатель в меню БК. Очень полезно как в холод, так и в жару.

2.2. Отображение показаний мгновенного расхода топлива (в литрах в час). Выглядит примерно так:

Сохранить в Альбом

Instantanteous Consumption Display
2.3. Отображение показаний текущего напряжения в бортовой сети.

2.4. Предположительно еще можно активировать подсказки о том, какую передачу надо включить (на машинах с МКП, чтобы ехать экономично). На дисплее
такая возможность есть. Если БК способен выдать инфу, то есть куда.

2.5. Тест стрелок :). В меню окна адаптации выбрать "Staging", изменить значение на "Active".

2.6. Цифровая индикация текущей скорости. Отключу при первой же возможности. При наличии полноценного работоспособного спидометра на приборке
– лишний пункт, который всегда пролистывается.

3) Управление светом:

3.1. Функции «Leaving Home / Coming Home». Обычно активированы с завода на автомобилях, оборудованных датчиком света и выключателем данной
функции в салоне (в Ауди обычно рядом с корректором фар). Суть функции: при открывании или (и) запирании автомобиля со штатного брелока в условиях
недостаточной (по мнению датчика света) наружной освещенности, происходит включение противотуманных фар на 30-120 секунд (по умолчанию обычно 30,
но интервал вроде бы тоже как-то может задаваться). Может быть полезным, чтобы не наступить в лужу, отходя ночью от автомобиля.
Активировать предположительно так:
– 09, LC, 10, 1 (отвечает за активацию Leaving Home)
– 09, LC, 10, 2 (отвечает за активацию Coming Home)
– 09, LC, 13, 6 (вариант работы функций: 0 = Fog Lights / 1 = Low Beam). Под «нижним лучом» подразумевается скорее всего, ближний свет.
Как правило, нулевое значение бита – деактивация функции, единица – активация.

3.2. Cornering Lights, или подсветка поворота.
Обычно активирована штатно на тех автомобилях, у которых в каждой ПТФ по 2 лампы, либо имеется по дополнительной боковой лампе
в блок-фарах, как на Touareg. У дилера эту функцию активировать, скорее всего, также не удастся.
Как работает на а/м с обычными противотуманками: при включенном ближнем свете и выключенными ПТФ, на скорости от 0 до 40 км/ч в случае,
если вы поворачиваете руль, то начиная с определенного угла поворота руля плавно включается (как свет в салоне при открытии двери) противотуманка
в той стороне, в которую Вы поворачиваете. По выходу из поворота (точнее, при возвращении руля в прямое положение) противотуманка также плавно гаснет.
Возможны варианты работы:
а) только при включенном поворотнике (и чтобы еще совпадал с направлением поворота);
б) вне зависимости от того, включен поворотник, или нет.
Для активации можно попробовать покопаться здесь:
– 09, LC, 12, 6, Turn/Cornering Lights installed/active
– 09, LC, 21, 7, Front Fog Lights (with Turn Lights) installed (мы сообщаем блоку электроники, что на машине установлены ПТФ с дополнительным
угловым светом – не уверен, что это нужно активировать)

3.4. Сигнализация экстренного торможения.
Насколько я понял, если автомобиль экстренно тормозит (АБС работает не прерываясь), то начиная с 4 секунды
такого торможения должны автоматически начать часто моргать стоп-сигналы включиться аварийка . Выключается
эта иллюминация, когда приотпустишь тормоз (по идее). Мне как-то не довелось проверить, активировано оно
на заводе или нет, но активация / деактивация возможна:
– 09, LC, 12, 4: Emergency Brake Flashing (Brake Light) active

3.5. Похоже на включение света в салоне при открытии багажника. Может быть полезно, если багажник
недозакрыли, либо вскрыли без Вашего ведома. Тем более, что при недозакрытом багажнике приборка нас об
этом не информирует, в отличии от незакрытых дверей. Активация:
– 09, LC, 13, 5: Interior Light Enabling via Rear Lid

3.6. Автоматическое отключение передних ПТФ при включении дальнего света.
Если кому-то нужно, то активировать возможно тут:
– 09, LC, 21, 5: Fog Lights inactive with High Beams active

3.7. Похоже на автоматическое включение передних ПТФ при включении задней передачи.
– 09, LC, 21, 2, Cornering/Turn Lights via Turn Signal active

3.8. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота. Для тех кто не в курсе: при перемещении
левого подрулевого переключателя в вертикальной плоскости не до щелчка (коснулся и отпустил), соответствующие
данной стороне указатели поворота моргнут три раза. Кого не устраивает именно 3 мигания, установленные с завода
по умолчанию, то можно изменить в пределах от 1 до 5:
– 09, Адаптация, Канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)

3.9. Работа стоп-сигналов при выключенном зажигании. В любых комплектациях по умолчанию при выключении зажигания
стопы гаснут вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это сделано для того, чтобы не посадить аккумулятор.
Если все же кому-то надо, чтобы стопы
горели без зажигания, то сделать так:
– 09, LC, 13, 2: Brake lights OFF while "Terminal 15 OFF" inactive

4) Управление стеклоочистителями:

4.1. Дотирка капель. Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3
секунды один дополнительный взмах, чтобы убрать подтеки. Активация:
– 09, LC, 14, 4: Tear Wiping active

4.2. Автоматическое изменение частоты срабатывания дворников в зависимости от скорости автомобиля. Активация:
– 09, LC, 14, 7: Speed dependent Wiper Stage Activation active

5.1. Заводскими установками зачем-то отключен клаксон, если не включено зажигание. Активация:
– 09, LC, 17, 3: Horn with "Terminal 15 OFF" inactive (Нужно изменить имеющееся значение на противоположное)

5.2. Отключение сигнала о непристегнутых ремнях. Не рекомендую. Кроме зуммера отключится и световая индикация
непристегнутого ремня на приборке.
– 17, LC, 1, 1

6) Чего точно НЕЛЬЗЯ сделать кодированием и адаптацией:

6.1. Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании на тренде и комфорте.
6.2. Установка кнопки четырёх стеклоподъёмников вместо двух на водительскую дверь и адаптация через VAG-COM.
6.3. Установить круиз-контроль. В прошивке блока управления на программном уровне отсутствуют процедуры и функции,
отвечающие за управление. Можно вкорячить переключатель, поставить галки через VAG-COM, но работать все равно не будет.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) Активация скрытых функций, кодирование, обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика Пермь

Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми VW Jetta (Фольксваген Джетта)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Volkswagen JETTA 2007 -2017

✔Обновление прошивки и полноценная адаптация DSG7, DSG6

✔Обновление прошивки двигателя 1.4 TSI (CAXA 03C 906 016 BS, CAVA, CTHA), 1.6 (CLRA) 03C 906 014 CP

✔Обновление прошивки рейки и параметрия руля от Audi TT RS

✔Электронная блокировка дифференциала XDS

✔Изменения настройка ассистента Break Assist для более эффективного торможения

✔Задние габаритные огни в режиме дневного света в стиле Audi

✔Американский вариант освещения (передние поворотники горят на 25-30% яркости в режиме габаритов или ДХО)

✔Меню для отключения дневного света фар или их отключение при постановке на ручник

✔Память подогрева сидений

✔Автоматическое снижение обогрева сидений

✔Автоблокировка дверей при 15 км/ч, авторазблокировка дверей и селективное открытие дверей

✔Звуковое сопровождение при постановке и снятии с охраны с пунктом в меню приборки

✔TSC (компенсация увода вбок)

✔Улучшение звука RCD310, 510, Composition Media, Discover Media

✔Омыватель фар срабатывает на 10 раз

✔Комфортный поворотник на 4

✔Работа брелка при заведённом авто

✔Провожание светом через ПТФ

✔Комфортная дотяжка стекол

✔Работа брелока при заведенном автомобиле

✔ Эффект стробоскопа через реснички ДХО и ПТФ (отключение при моргании дальним)

Весь список скрытых возможностей для Фольксваген Джетта 2007-2017:


(NEW!) Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Volkswagen Jetta 5, 6 в целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике

1. (NEW!) Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, а также двигателя CFNA, CFNB, CGGA 1.6 FSI.

* Например, для некоторых модификаций блока управления двигателем CAXA 1.4 TSI доступна прошивка версии 9970.

После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие заметные изменения:
- нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 - 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
- более ровная работа на холостых оборотах.

2. Перекодировка 6 ст. АКПП Aisin.

* Улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП.

* Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты, например от VW Golf R, Audi TT RS, Skoda Octavia RS).

4. Активация систем-помощников в движении (данные функции доступны не на всех моделях и их наличие зависит от версии эл.блоков АБС, рулевого управления и гейтвея):

- XDS - электронная блокировка дифференциала для более комфортного прохождения поворотов


- отключение функции "Стабилизация прицепа" (для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)

- TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

5.Тест стрелок (для а/м с 2012 г.в).

6. Звучание магнитол rcd310, rcd510 с улучшенными настройками (высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект "сабвуфера" на композициях, насыщенных "басами").

7. Отключение теста ламп для установки светодиодов в подсветку номера и подсветку ног (не будет возникать ошибка на приборной панели).

8. Звук через клаксон при открытии/закрытии машины с кнопки на ключе (для авто с заводской сигнализацией).

9. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности.

10. Выбор тона сигнала о не пристегнутом ремне.

11. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (условия: скорость выше 60 км/ч, АБС работает дольше 4-5 сек.).

12. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

13. Отображение свободного места (в литрах) в баке на дисплее БК (при наличии кнопок управления бортовым компьютером).


14. Изменение графического оформления магнитолы RNS-510 на «Премиум».

15. Изменение времени срабатывания омывателя фар (по умолчанию омыватель фар срабатывает на каждый 3ий раз нажатия подрулевого переключателя для омывания лобового стекла).

16. Дотирка дворниками лобового стекла (дворники делают дополнительный дотирочный взмах после паузы в 2 сек ).

17. Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании (актуально для машин с автозапуском, возможно использовать второй брелок для закрытия/открытия авто).

18. Выключение ДХО в режиме "0" (или при постановке на ручной тормоз)

19. Временное отключение ДХО со стороны включенного сигнала поворота

20. Выключение ДХО через меню в борткомпьютере (при наличии дисплея БК MFA+).


21. Количество морганий поворотника при легком нажатии (по умолчанию поворотники "мигают" 3 раза).

22. Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения (в т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.)

23. Автозапирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка (либо открытии двери).

24. Память подогрева сидения водителя (после выключения и постановки на охрану авто, при его следующем запуске уровень подогрева сидений сохраняется на последний выставленный водителем - актуально для автомобилей с автозапуском).

25. Память подогрева сидения пассажира (для авто с 2013 г.в.)

26. Автоматическое снижение подогрева сидений с 3его уровня до 2ого (через 10 мин. уровень подогрева сиденья автоматически снижается с 3его на 2ой. Только на авто с 2013 г.в.)

27. Включение ПТФ при повороте (функция Corner (корнер), включение ПТФ при езде задним ходом.

28. Функция стробоскопа (перемигивание - дальний свет - ПТФ. Должен быть включен ближний свет и ПТФ. После включения дальнего ПТФ выключаются, дальний свет выключается - ПТФ снова загораются).

29. Комфортное закрытие окон однократным непродолжительным нажатием кнопки закрытия на брелке (при наличии штатной сигнализации).

30. Активация косвенного контроля давления в шинах (зависит от версии блока АБС и года выпуска автомобиля. В некоторых случаях требуется доустановка кнопки SET).

30.1. Активация (прописывание) кнопки SET в блоке АБС для корректной работы системы косвенного контроля давления в шинах.

31. Активация (после установки) модулей громкой связи - Bluetooth (блютус).

32. Активация громкой связи на RNS 315 (дополнительно требуется доустановка микрофона).

33. Прописывание вновь установленных магнитол rcd210, rcd310, rcd510, rns510.

34. Активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида, круиз-контроля.

35. Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол RCD 310, RCD 510, RNS 510.

Стоимость пакета "Комплексная активация скрытых функций + прошивка рулевого управления + световая настройка" Volkswagen JETTA 5, JETTA 6 в Перми

В арсенале доступных для Jetta двигателей несколько силовых установок и вариантов трансмиссии. Тестовый автомобиль был выполнен в комплектации Highline и оснащен одним из самых популярных моторов VW – 1,4 TSI. Эта компактная рядная «четверка» имеет немало модификаций и в разных версиях также устанавливается на другие модели производства концерна VW AG. Для Jetta предлагается либо 122-сильный двигатель (который и был «имплантирован» в тело тестового авто), либо более производительный вариант с твин-турбо, развивающий максимальную мощность 150 л.с.


Аббревиатурой TSI, использованной в названии мотора, компания VW именует саму концепцию и, если угодно, архитектуру силовых установок нового поколения. 1390-кубовая немецкая «четверка» – яркий представитель новых «движителей» концерна, выполненный в рамках так называемого Downsizing. Что означает, что производитель принципиально и планомерно стремится к уменьшению рабочего объема моторов, снижению их массы, габаритов и расхода топлива, но при этом – не отказывается от высокой производительности. Другими словами: двигатели меньше, отдача – больше, КПД – выше. К слову, установка 1,4 TSI не раз получала престижную премию «Двигатель года» (International Engine of the Year Award) в своей категории, что более чем красноречиво свидетельствует, что выбранная руководством концерна VW стратегия работает.

Современный 1,4 TSI, доступный для Jetta, – мотор новой серии ЕА211, которая пришла на смену предыдущему семейству EA111, печально известному несколькими неприятными «детскими болезнями». Силовая установка последнего поколения – существенно доработанный двигатель, в котором инженеры учли (и, главное, исправили!) все слабые места, доставлявшие владельцам машин VW немало хлопот. Так, например, немцы избавились от цепи ГРМ, которая у EA111 имела свойство вытягиваться, дребезжать и даже рваться – в версии ЕА211 использован ремень, имеющий срок службы 60 000 – 90 000 км. «Вылечили» и проблему с долгим прогревом мотора в холодную погоду, реализовав новую двухконтурную систему жидкостного охлаждения.



Блок цилиндров теперь алюминиевый (с чугунными гильзами), тогда как у двигателя предыдущего поколения блок был полностью из чугуна (и, разумеется, весил существенно больше). Для снижения веса тут также новые облегченные коленвал и шатуны. Диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм, головка блока и выпускной коллектор выполнены в виде единой детали. При этом головка двигателя теперь развернута на 180°, из-за чего выпускной коллектор в версии 1,4 TSI ЕА211 расположен не в передней части мотора, а с «тыла».


Для оптимизации работы 122-сильного мотора в максимально широком диапазоне оборотов в конструкции установки предусмотрен фазовращатель на впускном валу, смещающий фазы газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Если учесть, что модификация 1,4 TSI оснащается не особо производительной турбиной, лишенной компрессора и развивающей пиковое давление 1,8 бар, фазовращатель этому мотору действительно нужен. Отмечу также, что двигатель легко поддается так называемому чип-тюнингу, что, конечно же, лишает вас заводской гарантии (в случае, если мастера в дилерском сервисе раскроют вашу маленькую тайну…), но при этом просто и почти беспроблемно повышает производительность установки примерно на 10%. Во многих крупных городах есть специализированные ателье, готовые перепрошить блок управления двигателя, например под питание топливом АИ-98, что вкупе с использованием новых карт впрыска и зажигания увеличит максимальную мощность до уровня 140-150 л.с. и повысит крутящий момент до внушительных 240 Н·м.


Для Jetta доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG-7, которой и был укомплектован тестовый экземпляр немецкого седана. В отличие от старой 6-ступенчатой АКПП, о ненадежности коей в Сети можно прочитать такие истории, что любое произведение Стивена Кинга покажется веселым комиксом, трансмиссия последнего поколения всё же выносливее. Настолько, что сравнительно недавно концерн VW даже объявил о старте беспрецедентной кампании по расширению гарантии на DSG-7 (заводской индекс – DQ200): срок гарантийного обслуживания трансмиссии расширяется до солидных пяти лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150 000 км пробега. При этом, правда, дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные до 01.01.2014, и на авто марки Audi (хотя у них точно такая же DQ200).


Особенность новой DSG-7 – использование в конструкции двух сухих фрикционных муфт вместо работающих в масляной ванне, как у трансмиссии предыдущего поколения. «Сухая» коробка передач VW позволила не только сделать систему существенно легче, но и снизить расход топлива – даже по сравнению с такими же моделями автомобилей, укомплектованными традиционной механической КПП! Несколько любопытных фактов: в DSG-7 только 1,7 л масла (в «жидкой» DSG – целых 6,5!), а весит новая трансмиссия 70 кг – на 23 кг меньше, чем предшественница.


Принцип работы DSG-7 остался прежним: это роботизированная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями, каждое из которых отвечает за включение/отключение передач определенного набора (четного и нечетного рядов) — так называемый преселективный метод, когда при активации, например, второй ступени трансмиссии третья уже наготове. Собственно, аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, что означает «коробка прямого включения передач».

Работает АКПП Jetta действительно быстро… но странно. Вернее, даже не странно, а, я бы сказал, по-особенному – к характеру трансмиссии этого типа нужно привыкать. Передачи немецкий робот переключает почти мгновенно и по этому показателю существенно опережает среднестатистического водителя, манипулирующего рычагом механической КПП и не обладающего званием «самая быстрая рука Дикого Запада». Момент перехода с одной ступени трансмиссии на другую едва заметен, и, чтобы понять, на какой же передаче едет автомобиль, я обычно поглядывал на дисплей приборной панели, где отображается информация о включенной передаче.


Другое дело, что передачи робот переключает не всегда вовремя, и только к концу недели теста VW Jetta я более или менее стал угадывать «маневры» мехатроника DSG. Думаю, причина такого недопонимания – невыразительный характер двигателя, из-за чего обратная связь в цепи «мотор – трансмиссия – водитель» становится очень размытой. Другими словами, привычная многим зависимость «как на газ нажал – так и поехал» тут работает с заметными поправками.

У DSG-7 есть два ездовых режима: стандартный D и «спортивный» (именно так, в кавычках) S. Переключение между программами происходит при помощи селектора АКПП, и делать это можно на ходу. Разница между режимами в том, насколько поздно или рано робот переходит с одной ступени трансмиссии на другую: если в D коробка передач выбирает оптимальные (в первую очередь с точки зрения экономии топлива) моменты для переключения передач, то в S позволяет закидывать стрелку тахометра почти к красной зоне, давая возможность двигателю (весьма «верховому», надо сказать) раскрыть потенциал. Самый удобный сценарий использования этих двух программ: динамичный старт со светофора на S, а после – обязательный переход в D, чтобы не сжигать дорогостоящий АИ-95 зазря.


В теории седан VW может быть укомплектован почти всеми самыми современными электронными системами безопасности и повышения уровня комфорта, применяемыми в автомобилях С-сегмента. Но именно «в теории», поскольку тестовый экземпляр, к сожалению, не был оснащен полным списком опций, доступных немецкому седану. Неохваченными оказались: навигационная и мультимедиасистема RNS 510 (как вариант – RNS 315), система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» Blind Spot Sensor, ассистент выезда с парковочного места, а также камера заднего вида Rear View.

В машине была установлена простейшая аудиосистема RCD 320G, позиционирующаяся как чуть более продвинутая, чем базовая RCD 220. Основное отличие модификации 320G – наличие функции Bluetooth Handsfree для мобильного телефона. Функциональность устройства типична для системы этого класса: радио, CD-плеер с поддержкой MP3, слот для карт памяти SD (поддерживаются карты емкостью до 32 Гбайт), USB- и AUX-разъемы. Есть простейшие настройки, разобраться с которыми под силу даже ребенку.










Бортовой компьютер, небольшой ЖК-экран которого расположен между «стаканами» спидометра и тахометра, предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля – есть даже данные о температуре моторного масла! Объем отображаемых сведений можно настроить, если вы не хотите каждый раз при обращении к системе пролистывать все многочисленные экраны.

















Понравилось, что датчик расхода топлива способен отображать информацию об аппетите мотора не только в привычных литрах на 100 км, но и в литрах в час – в том случае, если машина с заведенным двигателем стоит на месте.


Еще одна удобная функция – настройка «Превышение скорости». Водитель устанавливает определенный скоростной предел, по достижении которого система подает пронзительный звуковой сигнал. Очень полезно, например, на загородной трассе, где можно смело задавать машине допустимые границы 0-109 км/ч – чтобы не нарушать скоростной режим, определенный ПДД.


Через меню бортового компьютера активируются и настраиваются опционные системы – в частности, так называемая Light Assist, которая автоматически включает и выключает дальний свет в темное время суток. При помощи камеры система распознает движущиеся спереди транспортные средства, а также учитывает встречный трафик – и переключает дальний свет на ближний, чтобы не слепить других участников дорожного движения.



Есть удобные функции Coming Home и Leaving Home, суть которых в том, что после закрытия или открытия автомобиля кнопкой на брелке ближний свет фар какое-то время не гаснет, освещая вам путь до гаража или подъезда. Время работы систем можно настроить в меню.


Пожалуй, единственная электронная система, полезность которой вы будете отмечать каждый день за рулем Jetta, – функция Hill Hold, удерживающая автомобиль на подъеме при помощи тормозов и не позволяющая машине откатываться назад. Работает это так: вы остановились на подъеме, убрали ногу с педали тормоза… а автомобиль не откатывается, оставаясь на месте. Стоит только чуть коснуться педали газа – и система тут же деактивируется, «распуская» тормоза и позволяя начать движение. Очень удобно!

Если учесть близкое родство Jetta с Golf, не удивительно, что по ощущениям от вождения эти модели очень похожи. Собранная ходовая часть гулко и точно отрабатывает неровности городских дорог, а в целом неплохая шумоизоляция автомобиля еще больше дистанцирует водителя от неидеального мира «за бортом». В этом Jetta выгодно отличается от многих конкурентов: внутри немецкого седана создается свой микромир, сотканный из высокого уровня комфорта, лаконичного дизайна, а также «ровных» ходовых качеств. И в целом хорошо сбалансированное шасси усиливает этот эффект.


В скоростных поворотах, которые вы без труда найдете в большом городе, седан чуть более валкий, чем легендарный хетчбэк. Причина – в измененной геометрии ходовой части, а также в существенно большей массе автомобиля: Jetta почти на 100 кг тяжелее Golf, оснащенного тем же двигателем 1,4 TSI! С другой стороны, седан субъективно комфортабельнее хетчбэка: больше колесная база, несколько иная подвеска, шире колея… Как и у всех современных автомобилей марки VW, у Jetta довольно информативное рулевое управление – пожалуй, даже чересчур «тугое» и «острое». И хотя эту модель совсем не назовешь «драйверской», поскольку главное ее предназначение – просто транспортировать человека из точки А в точку B с минимальными затратами на топливо и достойным уровнем комфорта, водить Jetta приятно.


Потенциал 122-сильного двигателя TSI немало удивил! Несмотря на скромный рабочий объем четырех цилиндров, этот мотор способен довольно шустро разгонять 1342-килограммовый седан до максимальных 200 км/ч. По данным производителя, для достижения 100 км/ч с такой силовой установкой VW Jetta понадобится чуть меньше 10 секунд, что очень неплохо для, в общем-то, скромного седана C-сегмента. При этом средний расход топлива за время испытаний машины получился более чем умеренный: бортовой компьютер сообщил о 7,9 л на 100 км! И это притом, что как минимум половина теста автомобиля прошла в Москве, в которой, разумеется, пришлось постоять в пробках. Вторая часть теста – в Московской области, поэтому режим эксплуатации немецкого седана получился по-настоящему смешанным.


VW Jetta – хорошо сбалансированный и почти во всем приятный автомобиль своего класса, управление которым… не доставляет никаких ярких эмоций. Примерно так же, как вы вряд ли радуетесь по утрам тосту, хорошо приготовленному в качественном немецком тостере, или испытываете прилив человеческого счастья, когда стиральная машина безукоризненно справляется с очисткой одежды. Как и почти все автомобили марки VW, модель Jetta – просто хорошо сделанный и прекрасно продуманный рабочий инструмент, созданный для выполнения определенных задач. Не более того.



Кодирование и активация доп. компонентов Vag Com Volkswagen Jetta VI Фольксваген Джетта 6 09.07.2014 21:22

Адаптер для диагностики и кодирования (включения дополнительных опций) на автомобилях VAG - Вася - Диагност - Последней версии!

купиключи Вася диагност

1.1. Изменение яркости ДХО
9 блок. 24 байт. вписать нужное значение (макс 126)
9 блок. 24 байт. 7 бит
1.2. Предупреждение об экстренном торможении аварийкой (по умолчанию моргают стоп-сигналы. Вместе работать не будут)
9 блок. 16 байт. 1 бит (убрать)
9 блок. 16 байт. 2 бит
1.3. Включение потолочных плафонов при открытии багажника
9 блок. 20 байт. 1 бит
1.4. Ближний свет вместе с ДХО
9 блок. 11 байт. 2 бит
1.5. Включение ближнего света на скорости более 140
9 блок (второй из списка). 0 байт. 0 бит
1.6. Работа Стоп-сигналов на не заведенном авто
9 блок. 16 байт. 6 бит
1.7. Выключение ДХО при поднятии ручника
9 блок. 11 байт. К значению прибавить +1
1.8. Выключение ДХО при включении поворотника
9 блок. 15 байт. 3 бит
1.9. Corner. (Подсветка поворотов противотуманками — работает при включенных фарах. При повороте руля на 70 и более градусов плавно включается одна противотуманная фара и освещает поворот. После выравнивания руля так же плавно выключается. Работает и на большой скорости, если только вам удастся повернуть на столько руль)
9 блок. 14 байт. 7 бит
1.10. Ограничение времени работы Corner 1 минутой
9 блок. 12 байт. 4 бит
1.11. Включение Corner при включении задней передачи
9 блок. 29 байт. 6 бит
1.12. Противотуманные фары ВМЕСТЕ с ДХО
9 блок. 14 байт. 1 бит
1.13. Coming home через противотуманные фары
9 блок. 17 байт. 3 бит
1.14 Отключаение ДХО в положении регулятора света "0"
9 блок. 26 байт. 3 бит

активация доп. компонентов volkswagen jetta

1.14. При моргании дальним гаснут противотуманки (должны быть включены вручную в блоке света заранее)
9 блок. 14 байт. 2 бит
1.15. При моргании дальним гаснут ДХО
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
1.16. При моргании дальним гаснут противотуманки и ДХО (реализуется подключением противотуманных фар к ДХО)
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 14 байт. 2 бит (возможно нужно включить (см п.1.14)

Отключение теста ламп для установки светодиодов:

1.17. Номерной знак
9 блок. 23 байт. 6 бит
1.18. Подсветка ног
9 блок. 25 байт. 3 бит

кодирование фольксваген джетта

2.18 Отключение подтверждения комфортного закрытия окон (с брелка при зажатой кнопке) через указатель поворотов
9 блок. 5 байт. 5 бит

Мне было очень интересно с помощью VAG-Com побаловаться с головным освещением. Пришел к выводу что на Jetta можно реализовать несколько схем огней:

Варианты освещения и стобоскопы днем:

1. ДХО — стандарт (стробоскоп при вкл. п.1.15)
2. ДХО + фары
(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 11 байт. 2 бит
3. ДХО + ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО и ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
4. Фары (стробоскоп при вкл. п.1.15)
9 блок. 11 байт. 2 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл
5. ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15) (9 блок. 15 байт. 6 бит откл) (ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

Виды освещения и стробоскопы ночью:
1. Фары — стандарт
2. Фары и подсветка поворотов ПТФ
9 блок. 14 байт. 7 бит
3. Фары и вручную включенные ПТФ — стобоскопят ночью
9 блок. 14 байт. 2 бит

Предупреждая ваши вопросы сразу скажу — нельзя сделать автоматическую работу Фары+ПТФ и Фары+ПТФ+ДХО

Читайте также: