Как восстановить agm аккумулятор для ибп

Обновлено: 07.07.2024

А есть такая разновидность необслуживаемых аккумуляторов как AGM.

В нём свинцовые пластины завёрнуты в пакет из стеклоткани . Этот пакет пропитан электролитом, и свободно болтающейся жидкости нет.

Аккумуляторы такого типа можно использовать в любом положении , даже пробкой вниз. И это в наших условиях единственное преимущество перед простыми автомобильными аккумуляторами.

Я повёлся на рекламу, якобы самого правильного аккумулятора для солнечных систем электроснабжения загородного лесного дома . Примерно как и раскрученная псевдо-необходимость ножа в лесу , поддерживаемая продавцами сувенирных ножей.

Как оказалось эти аккумуляторы тоже прекрасно выкипают. Причём быстрее чем жидконаполненные. Электролита-то меньше.

Ёмкость аккумулятора упала за неделю на 50 % из-за неисправности контролёра заряда от солнечной батареи, который давал постоянный перезаряд.

Самое трудное было аккуратно отковырнуть верхнюю крышку над пробками-клапанами.

Длинная крышка аккумулятора с белым круглым фильтром. Видны резиновые клапана-пробки горловин отдельных банок. Длинная крышка аккумулятора с белым круглым фильтром. Видны резиновые клапана-пробки горловин отдельных банок.

Тонким ножиком и лёгкими ударами молотка удалось расколоть места приклленные к корпусу.

В отверстиях (если посветить внутрь) виднеется белый материал "пакетов".

Процесс заливки дистилированной воды. Резинки легко снимаются и одеваются. Главное потом крышку обратно поставить - иначе при следующем закипании крышка может улететь от поднявшегося давления газа. Процесс заливки дистилированной воды. Резинки легко снимаются и одеваются. Главное потом крышку обратно поставить - иначе при следующем закипании крышка может улететь от поднявшегося давления газа.

Аккумулятор на 150 АЧ. В каждую банку шприцом впрыснул по 20 гр дистиллированной воды.

Ёмкость восстановилась но, не на 100%. Через неделю добавил ещё по 10 мл. Особой разницы не заметил. Видимо уже пострадали сами пластины или химический состав электролита поменялся.

Вывод простой.

Не надо вестись на рекламу. Надо учитывать условия эксплуатации.

В AGM ещё заявлено что они лучше противостоят тряске. Но у нас аккумуляторы стоят ровно. Заявлен срок эксплуатации до 10 лет. У нас прожил 1 неделю :-) , но это частность.

В таких нежных условиях обычный автомобильный аккумулятор проживёт столько-же. Тем более токи в электроснабжении лесного дома в разы меньше.

Зарядное после некоторых доработок (без доработок перегревается на токах больше 12 А) мы использовали такое:

Ведь у нас около 2-х месяцев солнца нет совсем. Поэтому запускаем генератор и заряжаем аккумы. Так удаётся реже использовать бензогенератор полярной ночью.

Мы долго и успешно использовали аккумуляторы отслужившие на машинах по 5 - 7 лет. При чём это УАЗы ездившие по каменному триалу наших северных дорог. Завести машину зимой они уже не могли, а в электроснабжении дома работали прекрасно.

Наверняка остались вопросы - можете написать в комментариях. Обязательно отвечу.
Ну и хотелось-бы лайк увидеть если тема вам полезна, и конечно можно подписаться на весь канал о практике жизни в лесу .

А вот здесь можно подробнее узнать про нашу систему автономного питания заполярного мини-посёлка: Солнечная энергетика в Заполярье. Очень кратко! Конкретные цифры.

Источник бесперебойного питания – энергетический блок, в задачу которого входит подача энергии от встроенного аккумулятора, если питание от сети не отвечает требованиям потребителя. ИБП разной мощности используют для сетей дома и офиса, в медицинских учреждениях и на промышленных объектах. Систематический контроль и периодическое восстановление емкости батареи в ИБП – непременное условие надежности установки.

Восстановление АКБ ИБП

Виды аккумуляторов для ИБП, характерные неисправности

В блоке ИБП используются только свинцово-кислотные аккумуляторы. Линейка включает мультигелевые, гелевые и AGM накопители энергии. Маркировка VRLA/SLA обозначает, что аккумулятор необслуживаемый и герметизированный, может устанавливаться в жилых помещениях.

Аккумуляторы отличаются залитым гелевым составом электролита на основе серной кислоты или между пластинами установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Мультигелевые АКБ производят по технологии AGM, маркируют MG.

Эксплуатация батарей с сложных условиях, с хроническим недозарядом по разным причинам, снижение уровня электролита и неблагоприятные внешние факторы приводят к характерным причинам потери работоспособности. АКБ требует восстановления по причинам:

Своими руками можно устранить некоторые проблемы. Осыпание замазки, коррозия токопроводов приводят к короткому замыканию банок, в домашних условиях ремонт невозможен.

Гелевый АКБ внутри

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками

Стоимость комплектного АКБ такова, что попытка восстановления ИБП своими руками оправдана, если есть навыки и инструмент. Корпус необслуживаемой батареи герметичный, это делает восстановление сложнее.

  1. Метод оживления батареи дистиллированной водой. Снять крышку прикрывающую колпачки банок. Снять колпачки-клапаны для сброса давления. В каждую банку добавить медицинским шприцом около 2 мл дистиллированной воды, дать полчаса, чтобы она впиталась в сепараторы. Добавлять воду, если пластины полностью не покрыты, избыток удалить сифоном. Процесс зарядки ступенчатый, с перерывами для стабилизации после каждого этапа набора емкости. После достижения рабочих параметров АКБ разрядить принудительно до 11 В и снова зарядить полностью.
  2. Длительный заряд без вскрытия банок может вернуть активность АКБ. Не обращая внимания на то, что ток вначале не потребляется от ЗУ, не выключать устройство. Если результат отрицательный – воду придется добавлять. Важно – нужно положить груз на крышку, чтобы колпачки не сработали от избыточного давления. Напряжение зарядки выбрать 15 В, время ожидания 15 часов. Процесс должен быть под постоянным контролем.
  3. Использование циклического заряда, когда другие способы не помогли. Применяют устройство с высоким напряжением, зарядка на каждом следующем цикле ступенчато снижается – 30 В, 25 В, 20 В, 14 В. Между циклами разряжать батарею не ниже 10,5 В. В качестве разрядного сопротивления применить лампу накаливания на 5-10 Вт.

Независимо, восстановление гелевого или AGM аккумулятора для ИБП намечается, алгоритм действий сходен. Более устойчив к глубокому разряду, имеет меньшую способность к саморазряду гелевый АКБ. Стоит он дороже AGM и MG аккумуляторов, но в эксплуатации надежнее.

Восстановление ИБП

Видео

С практическими действиями по восстановлению аккумулятора можно ознакомиться на видео.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Гелевые кислотные АКБ не восстанавливаются. Они необслуживаемые - электролит не дольёшь. Нет, долить-то можно исхитриться, но толку не будет - конструктив пластин внутри отличается от тех же автомобильных.. Поэтому: если не берёт заряд - на помойку.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

значит только якорь для лодки)) или грузила для рыбалки

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Если вздутые - сразу в мусор. Если корпус в порядке и нигде нету даже намека на вздутость - можно попробовать восстановить, только заряд там уже будет в разы меньше. Я вот например ухитрился зарядить дохлый(1,8 вольта) АКБ 12В 7А\ч. Напряжение быстро проседает в следствии увеличения внутреннего сопротивления, но до уровня в 11 вольт. И может около трех часов работать на нагрузку в 0,5 А.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Если 9В - это тоже не жилец.
Сделайте всё скопом в пункт приёма автомобильных аккумуляторов. 100 руб. тоже деньги.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Если вздутые - сразу в мусор. Если корпус в порядке и нигде нету даже намека на вздутость - можно попробовать восстановить, только заряд там уже будет в разы меньше. Я вот например ухитрился зарядить дохлый.
Не вздутые. Корпус целый, без трешинок. Как заряжал? Могу выложить модели АКБ если нужно.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Если 9В - это тоже не жилец.
Сделайте всё скопом в пункт приёма автомобильных аккумуляторов. 100 руб. тоже деньги.
Насколько я знаю, они не такие как автомобильные и никому там не нужны, наверное.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)


Пора уже всем понять - гелевые АКБ не восстанавливаются! Технология одноразовая! И химия одноразовая!
Сколько ещё будут с ума сходить, изобретать всякие зарядки для батареек, презики ещё мыть давайте. Как якорь для лодки и грузило тоже не пойдут - нефиг загрязнять водоёмы тяжелыми металами и т.п. фигасе) всю жизнь груза из свинца делали) я же его там не собираюсь оставлять.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Грязные металлы, хм. в станице у бабушки с двоюродными братьями и сестричкой в детстве (нас на каникулы всех туда собирали) авто аккумы потрошили и плавили свинец в консервных банках и на грузила и на солдатиков и тд. И у всех до сих здоровье отменное, в отличии от современной "тепличной" молодежи.

Последний раз редактировалось conler Чт окт 18, 2012 09:44:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Да как бы и в наше время тоже делают грузила из свинца. Нифига не из экологически чистого дерева

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Хочу поделиться интересным опытом.

АКБ японский умерший достался на Джоге. Пытался заряжать, ток не берет. 7 вольт показывает и не больше. Разными зарядниками пробовал. И большим током и малым. Надолго пробовал оставлять. Ничего не помогало. Мертвяк.

Тут пришли холода. Пришло время со всех скутеров снять аккумуляторы. На Хонде-Такт 51 такой же, решил зарядить его.

Потом оказалось, что ошибся, препутал их. Поставил на зарядку джоговский. Спустя пару часов решил посмотреть, что там. И обалдел.
Ошибся то не один раз, а два. Зарядник универсальный, на нем есть тумблер перемены полярности. Оказалось, что полярность обратная.
Ну и зарядился этот мелкий в обратку. Показывает четко -12 вольт. Я ему лампочку подсунул, разрядил (горела кстати долго и хорошо).

Зарядил его в правильной полярности, сделал пару циклов тренировки заряд-разряд. Смотрю он ожил.
Поставил на скутер. Крутит как бешеный. Два дня простоял, думал, что высадился. Ничего подобного. Завелся сегодня со стартера замечательно."

Пока сам еще не проверял, но . буду проверять.

Пора уже всем понять - гелевые АКБ не восстанавливаются! Технология одноразовая! И химия одноразовая!
Сколько ещё будут с ума сходить, изобретать всякие зарядки для батареек, презики ещё мыть давайте.

А что, в ИБП уже появились гелевые аккумуляторы? Интересная новость, пропустил.

Не совсем понял. Он его на холоде подержал сперва? Заряжать тоже вско пробовал. и "в раскачку" тоже. Не берет заряд.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Мои точно не гелевые. На АКБ на всех есть слова Lead-acid что собсно в переводе означет свинцово-кислотные.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Ну, пока еще холодов особых не было в их местности. Тут холод имеется в виду как некомфортные температуры для езды на скутере при наличии машины.
Так что полагаю, что были около нуля температуры и дело не в них.

Возможно, играет роль токовый режим переполюсовки, при котором возможен сброс сульфатации с пластин.
В общем, аккумуляторов таких у меня предостаточно для опытов, поэкспериментирую.

_________________
Коты хозяева мира, а мы просто гости которых они тут терпят.(с)

Мои точно не гелевые. На АКБ на всех есть слова Lead-acid что собсно в переводе означет свинцово-кислотные.

Речь об электролите ( та же самая серная кислота с водой . только загущенная . в виде геля ) .

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Гелевые АКБ никак не могут использоваться в бесперебойниках, по той простой причине, что гелеобразный электролит не позволяет быстро отдать большой ток! В бесперебойниках используются AGM батареи, в которых электролит пропитывает сепаратор. Этакая смоченная электролитом вата в качестве сепаратора.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме


Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория


Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи


Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат - это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика


Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо - 8 В всего.

Процесс восстановления


Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.


Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.


Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.


Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.


Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования - как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.


Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.


Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает - будет ли он там заряжаться или нет.


По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.


Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.


Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.


Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает.
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.

Смотрите видео


Читайте также: