Как восстановить хром на глушителе

Обновлено: 06.07.2024

Хромированные детали нередко используются как в наружной отделке автомобиля, так и в интерьере. Со временем они темнеют, покрываются налетом и выглядят непривлекательно. Сегодня я расскажу вам, как вернуть хрому блеск.

Полироль

Самый надежный и проверенный способ. Полироли продаются в магазинах автомобильных принадлежностей. Они разъедают лак, безопасны для здоровья, имеют приятный запах.

  • Помойте деталь шампунем и порошком. Дождитесь полного высыхания.
  • Нанесите на поролон, кисть или тряпку полироль и немного подождите.
  • Отполируйте деталь круговыми движениями. Каждый последующий мазок кладите с заходом на предыдущий – не оставляйте свободных мест.
  • Протрите деталь шерстяной тряпочкой и помойте водой.
Плюсы метода – не нужно идти в автосалон и платить деньги за чистку. Можно все сделать самостоятельно! И результат порадует.

Я покупаю полироль, а чем пользуетесь вы?

Как восстановить блеск хромированных деталей? 3 способа

Народные методы

Какие-то из них эффективны, какие-то не очень. Попробовать все равно стоит, но помните про минусы – они есть почти у каждого метода. Пишу со слов своих суперэкономных друзей.

Фольга и Кока-кола

В Кока-Коле содержится ортофосфорная кислота, которая отлично удаляет ржавчину , при этом не нанося автомобилю никакого вреда.

  • Смочите фольгу Кока-колой и протрите хромированную деталь.
  • Через пять минут промойте водой.
Плюсы метода – эффект есть, минимальные финансовые затраты. Минусы – тереть придется долго.
Как восстановить блеск хромированных деталей? 3 способа

Лимонная кислота

Ею легко удалять налет с деталей . Всего два-три движения губкой – и он исчезает.

  • Разведите лимонную кислоту в воде или выдавите сок из 1 лимона.
  • Смочите поролоновую губку, нанесите средство на хромированную деталь и хорошенько потрите.
  • Смойте водой.
Плюсы метода – дешево. Минусы – не всегда эффективно, хотя некоторые автолюбители сравнивают полученный результат с действием полироли.
Как восстановить блеск хромированных деталей? 3 способа

Отлично подходит для поверхностей с царапинами, трещинами и сколами . Очищенная деталь приобретет свой первоначальный блеск.

  • Соду смешайте с водой, чтобы получилась густая кашица.
  • Нанесите «пасту» на хромированную деталь и хорошенько потрите.
  • Смойте водой.

Чтобы деталь надолго осталась блестящей и красивой, покройте ее бесцветным лаком.

Плюсы метода – дешево, эффективно. Минусы – если переусердствовать, можно буквально содрать хромированное покрытие.
Как восстановить блеск хромированных деталей? 3 способа

Паста ГОИ

Сделана на основе оксида хрома. Разработана для стекла и стальных сплавов, но ею можно чистить все, что угодно.

зачистил глушители, наместе ржавчины остались темные пятна, чем их можно заделать?

2↑ Ответ от ivan-09 19-05-2014 14:45:11

ни чем снова захромировать.

3↑ Ответ от sadman4eg 19-05-2014 17:05:49

вопрос в догонку, можно ли колени шпаклевать?

4↑ Ответ от Luis 19-05-2014 17:34:11

Проще купить

5↑ Ответ от sadman4eg 19-05-2014 20:16:25

Проще купить

а все таки? чем заделать каналы, оставшиеся после ржавчины

6↑ Ответ от 666 19-05-2014 23:51:47

шпаклевать нельзя, после нагрева отвалится, единственный эффективный вариант заварить аккуратно и зачистить потом..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах. К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

7↑ Ответ от Luis 20-05-2014 02:59:42

Зачистишь то зачистишь. и полирнуть можно, только эффект уже не тот будет.
Ребята, из говна невозможно сделать конфетку, а из навоза тем более.

8↑ Ответ от Рома 20-05-2014 08:01:22

Ребята, из говна невозможно сделать конфетку

Отэта ты нам не рассказывай!

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

9↑ Ответ от Охотник 20-05-2014 09:48:59

Луис при желании всё возможно . Только стоят ли средства потраченные на это ? Гораздо проще и дешевле будет купить новый глушак чем старый хромировать по новой . Я бы стал себе хромировать только в случае если нет таковых с завода .

. Пусть всегда светит солнце в дороге,
Встречный ветер держит напор.
Обернёмся лишь раз на пороге,
И мотивы зашепчет мотор .

10↑ Ответ от Luis 20-05-2014 09:59:09

Вот я про это и говорю.
рома тоже. не рассказывай. можно и восстановить. только денег уйдёт. и это будет уже новая конфета, а не старая.

Добавлено: 20-05-2014 15:59:09

Я тоже не понимаю людей которые говорят-я вот мот восстановил, донора взял то, то , и это. . так это он с двух один собрал.
А то от старого мота только рама родная осталось. в он его восстановил
Востанавливают это когда протачивают. варят сваркой, клепают, наваривают. опять резьбу режут и т.д.
А если там уже хлам ржавый и кривой погнутый. то там и восстановливать не. й.


Репутация: 0

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.


car-bon



Просмотр профиля


Репутация: 249

Стальная щётка в болгарку, потом - ортофосфорная кислота.
Ну и удалить ржавчину, ведь не означает, восстановить хром?


i-denis



Просмотр профиля

Репутация: 0

если коротко - то никак.
Если развернуто - то раствором лимонной кислоты. лимонка продается в супермаркетах, где специи и всякий прочий ванилин Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.


laren58



Просмотр профиля


Репутация: 0

Восстановить конечно не удастся, но металлической щеткой - это тогда деталь просто на выброс, или под покраску, а речь не про то.

Все больше прихожу к выводу что - никак


car-bon



Просмотр профиля


Репутация: 249

но металлической щеткой - это тогда деталь просто на выброс Хром - значительно тверже металлической щетки и охотно её "подравняет". Не надо бояться поцарапать хром щеткой - не получится.


чили



Просмотр профиля


Репутация: 1

Я с бампера семерки ржу снимал "Цинкарем". Вполне успешно, оставались только мелкие черные точки на месте очагов, но в глаза не бросались. Стирал ржу мягкой ветошью


Петруха



Просмотр профиля


Репутация: 16

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.


i-denis



Просмотр профиля

Репутация: 0

ржавчина на хроме, чаще всего это точки или червячки, но весьмя глубоко уходящие в толщу металла. вычестить их щеткой или дрелью не так то просто Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.


antonii



Просмотр профиля


Репутация: 4

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение


Петруха



Просмотр профиля


Репутация: 16

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение


Если руками скоч брайтом шлифовать и кислотой, то хуже точно не будет,я даже как то раз шлифовал ржавую рабочую поверхность вилки, потом там где были раковины напоял припой и опять зашлифовал, и эта вилка не текла, пару месяцев пока мот был у меня, дальше не знаю насколько такого колхоза хватило, мот дорожник хонда брос.
Пысы занятие долгое и муторное)))


200



Просмотр профиля


Репутация: 71

Если переформулировать вопрос как удалить ржавчину на вопрос каксделать концы труб красивыми- то выровнять шкуркой и надеть термоусадочную трубку большого диаметра. Нагреть феном. Ножом отрезать лишнее. Тркбки бывают черные, красные, белые, зеленые, желтые исиние. Если этого мало- красим из баллончика в цвет зеркального хрома и покрывае лаком.

Это пока идея, но попробую сделать возможно.

Скажете-чернуха?
Тогда проточить трубы на станке твердым резцом, сняв ржавчину и отполировать. Затем отхромировать. Если ямки глубокие- осадить железо электролизом и проточить или отшлифовать. Вопрос, есть ли у каждого все чтобы это делать дома или в гараже?


Dalnoboi



Просмотр профиля


Репутация: 163

Кока-колой. Быстро, дёшево, сердито. Через месяц вылезет опять, если не обработать.


Владимир250



Просмотр профиля

Репутация: 2

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.


tyomich123



Просмотр профиля

Репутация: 0

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.

Я удаляю ржавчину с помощью лимонной кислоты.

Вот как я это делаю:

Растворите лимонную кислоту в теплой воде из расчета 10 грамм на литр (концентрацию можно уменьшить). Поместите железо в раствор и оставьте отмокать на сутки или дольше. Если местами окись «не отходит», зачистите. Подмечено, что металл после этой процедуры слегка темнеет. Промойте обработанный предмет в мыльном или содовом растворе, чтобы не окислялся, и ошкурьте.


zavhoz

Хромирование (осаждение на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока) – процесс сложный и трудоёмкий. Оттого недешёвый. В мототехнике в основном применяется по отношению к экстерьерным элементам, хотя в то же самое время присутствует на деталях двигателя и подвески.


Пока покрытие новое или, как минимум, свежее, оно светится на солнце и всячески радует своего владельца. С возрастом или ввиду неаккуратной эксплуатации начинаются проблемы. Потускневший или повреждённый хром смотрится неряшливо, мотоцикл теряет свою привлекательность.

Всего на территории России известно не более двух десятков мастерских, которые соблюдают технологию и держат качество. То, что много где подаётся под видом «правильного» хрома, в 80 % случаев им не является. Как правило, это пластиковая имитация, годная лишь для нанесения на отражатели в фарах.

Градации и методы


В связи с дефицитностью ценообразование и сроки в случае, если вы решили пуститься во все тяжкие и перехромировать детали целиком, весьма философские. И качество не гарантировано. Поэтому если есть возможность купить уже готовую захромированную деталь, это надо сделать. Восстановление – идея ещё более выгодная, но, как вы узнаете ниже, срабатывает не всегда.

В своём примере мы будем использовать повреждённые детали (кронштейны багажника, стаканы амортизаторов, выпускной коллектор), которым путь в гальваническую ванну в любом случае заказан (фото 1 и 2). Детали предварительно однозначно стоит помыть с шампунем. Мы использовали очиститель мотоциклов Liqui Moly Motorbike Cleaner (фото 3).


Градации испорченности у хрома (хромосодержащего покрытия) бывают разные. При слабых поверхностных повреждениях (тонкая плёнка ржавчины, паутинка царапин и др.) почти всегда глянец можно вывести в идеальное состояние, при серьёзных царапинах и потёртостях до основного металла – почти никогда.

В отношении методов разброс велик. Чудодейственные порошки по цене золота оставим за чертой адекватности. В нашем арсенале два специализированных средства из арсенала Liqui Moly (полироль Chrom-Glanz-Creme и LM 40 Multi-Funktions-Spray) и два народных средства – очистка с помощью фольги и Coca - Cola (фото 4) .


LM 40 против Coca - Cola

Liqui Moly LM 40 Multi - Funktions - Spray ввиду обширнейшего спектра применения хорошо подходит и для чистки хромированных деталей. Средство необходимо распределить по очищаемой области, немного подождать, затем растереть мягкой щёткой, а «поднявшиеся» загрязнения удалить (фото 5). Как видно из примера – стакан стал значительно чище, немного ушла ржавчина, но дополнительный глянец почти не появился (фото 6). Coca - Cola , действительно, применяется в быту как чистящее средство. Секрет прост. В состав всех «лимонадов» входят лимонная кислота, ортофосфорная кислота и углекислый газ. Такой слабый кислотный раствор прилично противостоит ржавчине, накипи и прочим отложениям. Однако в деле восстановления хрома Coca - Cola не лучший помощник. В нашем опыте он отчистил второй хромированный стакан почти так же, как и LM 40 Multi - Funktions - Spray . Но деталь пришлось долго вымачивать и оттирать. К тому же после применения Coca - Cola обрабатываемые поверхности становятся липкими, а перчатки гарантированно идут на выброс. Незачёт!


Для очистки закоксованного выпускного коллектора пришлось прибегнуть к абразивной «мочалке» системы скотч-брайт (фото 7). Результат есть! Абразив помог, но злоупотреблять не стоит. Иначе мелкая паутинка дорастёт до глубоких царапин. Наждачную бумагу, даже самой щадящей зернистости, от хрома лучше держать как можно дальше!

Так мы плавно подходим к применению фольги. Пришлось выпотрошить шоколадку, но сгодится и та, что водится на кухне в шкафу. Её прелесть вовсе не в наличии металла в составе. Она прекрасный абразив! Мягкий, но цепкий. Твёрдый хром ей не по зубам, но рыхлая ржавчина отлетает на ура (фото 8). Важно поверхность предварительно намочить. Лучше всего составом типа LM 40. Если вложить всю силу в трение, можно и с глубокой коррозией побороться. Неожиданно удачный лайфхак из области «народной медицины».


Без косметики всё равно никуда. Любое из вышеперечисленных средств блеск поверхности не усиливает. Или усиливает ненадолго. А так хочется… Применение специализированной полироли (в нашем случае Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme) добавляет блеск почти сразу. В толще вещества находятся полирующие и тонирующие элементы, а также консерванты и антикоррозионные присадки. Полироль необходимо нанести на обрабатываемую поверхность тонким слоем (фото 9), дождаться высыхания, затем растереть мягкой тряпкой или куском войлока (фото 10). Результат чисто эстетически самый внушительный (фото 11).


Прелесть Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme ещё и в консервирующем эффекте. Трение фольгой или чем бы то ни было может удалить ржавчину почти полностью, но все поры на поверхности не закроет. Как результат – «рыжики» атакуют вновь. При использовании полироли о ржавчине можно забыть надолго.


В борьбе за восстановление хромированных поверхностей не все средства оказались одинаково полезны. Если на деталях есть серьёзные царапины, крупные очаги глубокой ржавчины и потёртости до основного металла – вам уже вряд ли что-либо поможет кроме радикальных мер. Если хром свежий, но чуть тусклый – применяйте лёгкую косметику (полироль Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme). Глянец выйдет ярче нового и продержится довольно долго. Если есть поверхностная плёнка ржавчины, то спасёт универсальное средство. В нашем случае хорошо справилось LM 40 Multi - Funktions - Spray . Полироль также не помешает. Если видны более серьёзные очаги ржавчины – однозначно следует использовать комбо из очистителя, бытовой фольги (невероятно, но факт) и полироли.

Читайте также: