Как восстановить хром на руле автомобиля

Обновлено: 07.07.2024

Хромированные детали нередко используются как в наружной отделке автомобиля, так и в интерьере. Со временем они темнеют, покрываются налетом и выглядят непривлекательно. Сегодня я расскажу вам, как вернуть хрому блеск.

Полироль

Самый надежный и проверенный способ. Полироли продаются в магазинах автомобильных принадлежностей. Они разъедают лак, безопасны для здоровья, имеют приятный запах.

  • Помойте деталь шампунем и порошком. Дождитесь полного высыхания.
  • Нанесите на поролон, кисть или тряпку полироль и немного подождите.
  • Отполируйте деталь круговыми движениями. Каждый последующий мазок кладите с заходом на предыдущий – не оставляйте свободных мест.
  • Протрите деталь шерстяной тряпочкой и помойте водой.
Плюсы метода – не нужно идти в автосалон и платить деньги за чистку. Можно все сделать самостоятельно! И результат порадует.

Я покупаю полироль, а чем пользуетесь вы?

Народные методы

Какие-то из них эффективны, какие-то не очень. Попробовать все равно стоит, но помните про минусы – они есть почти у каждого метода. Пишу со слов своих суперэкономных друзей.

Фольга и Кока-кола

В Кока-Коле содержится ортофосфорная кислота, которая отлично удаляет ржавчину , при этом не нанося автомобилю никакого вреда.

  • Смочите фольгу Кока-колой и протрите хромированную деталь.
  • Через пять минут промойте водой.
Плюсы метода – эффект есть, минимальные финансовые затраты. Минусы – тереть придется долго.

Лимонная кислота

Ею легко удалять налет с деталей . Всего два-три движения губкой – и он исчезает.

  • Разведите лимонную кислоту в воде или выдавите сок из 1 лимона.
  • Смочите поролоновую губку, нанесите средство на хромированную деталь и хорошенько потрите.
  • Смойте водой.
Плюсы метода – дешево. Минусы – не всегда эффективно, хотя некоторые автолюбители сравнивают полученный результат с действием полироли.

Отлично подходит для поверхностей с царапинами, трещинами и сколами . Очищенная деталь приобретет свой первоначальный блеск.

  • Соду смешайте с водой, чтобы получилась густая кашица.
  • Нанесите «пасту» на хромированную деталь и хорошенько потрите.
  • Смойте водой.

Чтобы деталь надолго осталась блестящей и красивой, покройте ее бесцветным лаком.

Плюсы метода – дешево, эффективно. Минусы – если переусердствовать, можно буквально содрать хромированное покрытие.

Паста ГОИ

Сделана на основе оксида хрома. Разработана для стекла и стальных сплавов, но ею можно чистить все, что угодно.


Сегодня наконец то я забрал руль с Компании "ПЭК"(НИКОГДА НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ЭТОЙ КОМПАНИЕЙ, ХОТЯ БЫ В ПИТЕР, это просто ад какой то) который был отправлен мне аж с Новосибирска!


Да он 3х спицевый!
Да, он с кнопками!
Да, он с подушкой безопасности! (Никаких заглушек и обманок!)
И да у него облезлый хром:)) как это частенько бывает на Ауди. Но и по цене я купил очень сладкой)
Пока ждал свой руль было достаточно времени поразмыслить на тему облезлого хрома, вариантов было не мало :
— обклеить винилом
— покрасить жидкой резиной ( пласти дип)
— купить китайский хром или крышку всборе
— покраска с лаком.

Я остановился на последнем варианте, т.к. на драйве почти все эти варианты есть, я видел результат деяний умельцев. И только один меня впечатлил и я взял в пример ( ссылку дам попозже)

И так приступим:


Саму крышку подушки держат 10 заклепок, которые нужно просто высверлить


Далее, процесс более ювелирный и требующий терпения:
Наша заветная рамка очень хорошо приделана к крышке, и для того что её снять нужно срезать эти крепежи ( другого слова не нахожу пока)))


Я поспользовался стамеской, она у меня очень острая, так что справился я за 10 минут.


Теперь этап покраски:

Прежде чем красить рамку, её нужно как следует подготовить, снять хром.
НЕ НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШКУРКОЙ, КАРЩЕТКОЙ, ШЛИФ.МАШИНКОЙ!
понадобиться всего лишь 100мл 646 растворителя и и грубая хб ткань ( я использовал строительную перчатку)
Обращаю ваше внимание! Делать это нужно аккуратно очень т.к. эта рамка ломается очень легко ( у неё есть спец.пазы где она ломается, перевернете увидите)


И спокойно за 15-20 минут весь этом "хром" остался на перчатке;)


Красить я решил в 2 слоя, краска легла хорошо, подтеков и соринок не было, второй слой нанес через 10 минут.


Лаком я покрыл один раз и оставил сохнуть до вечера, хоть на баллоне и написано, что нужно 2 часа, решил выждать 4…и лак все равно мягкий и полностью встанет на следующий день.


Вставить рамку обратно в подушку мне помогла зажигалка bic и термоклей.


И вот он красавец ожидает установки! Об этом и будет моя следующая запись:)


Известная болячка хрома на подушке безопасности водителя — стирается хром! Смотрится ужасно, но выход как всегда есть:

1. Поменять подушку целиком — быстро и дорого;
2. Поменять крышку подушки — долго, более менее дешево, а вот откроется ли она-х3. Да я видел отчет где показано, что на крышке есть прорезь такая же как на оригинале, но ведь на практике мало кто (если вообще кто-то) проверял такие крышки;
3. Поменять хром отдельно — еще дольше чем второй вариант и естественно дешевле. Крышка остается родная, меняется только хромированная накладка или накладки.

Вот такие три варианта лечения болячки. Решение пришло от друзей китайцев в виде отдельной хромированной накладки. В моем случае требовалась только рамка, значёк был целый.




Снятие подушки не представляет ничего сложного, откручиваем два болта по Torx-25. Находятся под заглушками в районе 3 и 9 часов с обратной стороны руля. Отсоединяем желтый разъем от подрулевого блока и черный разъем кнопок, все подушка у нас в руках.


Далее снимает проводку от подушки, ничего особо сложного нет, кроме снятия разъемов пиропатронов. Для их снятия нужно сперва вытянуть оранжевую серединку на себя. Сделать это лучше с помощью шила или тонкой отвертки.
Откручиваем три болта крепления рамки сигнала и получаем вот такую красоту:



Подушка приклепана к крышке 10 заклепками, их придется высверлить либо смириться с убогим хромом. Хотя в случае покупки новой подушки в сборе все эти трудности естественно отпадают. Но наши руки не для скуки, по этому идем дальше=)

и получаем вот такую картину:



Все, на этом вся грязная работа закончена, остается только вытащить подушку из крышки. Достается подушка тяжело, вставлена сильно с распором.



Отделив подушку от крышки имеем такой вид деталек:



Срезаем крепления старой накладки изнутри и все=)


Теперь остается только установить новую накладку и собрать все в обратной последовательности. Я купил какие то дешманские заклепки (stayer), брал то что было в наличии, у них не обламывался стержень, пришлось его спиливать))


Ниже фото как было и как стало
Подписываемся на авто, ставим лайк и делимся с друзьями, впереди еще много интересного.
ну и конечно же, всем добра=)

Хромируем деталь автомобиля

Можно ли самостоятельно хромировать детали автомобиля, не используя сложного гальванического оборудования — этот вопрос волнует многих профессиональных маляров. Эксперты канала Kuzov Lab Павел Никифоров и дядя Володя расскажут, как хромировать детали авто, используя только малярное оборудование.

Покраска автомобиля хромой — материалы, необходимые для восстановления декора

Чтобы осуществить самостоятельное восстановление хромированных деталей автомобиля, маляру потребуются:

Краскопульт с «дюзой» 0,6. 0,8 мм (покрасить авто хромой стандартным «пистолетом» не получится).

  • Авто краска под хром Mipa Vicrom mirror glaze.
  • Биндер-изолятор декоративной краски для авто Mipa WBC Beispritzlack.
  • Водно-спиртовый обезжириватель PK 1000 (с антистатическим эффектом).
  • Салфетка из микрофибры.
  • Полиуретановый лак BASIC CLEAR II CP для финишной покраски.

hromir1.jpg

В качестве «подопытных» деталей авто, которые постараются покрасить эксперты, будут использоваться: крыло от автомобиля «ЗАЗ» и пластмассовая модель маленького авто. Перед восстановлением хрома, крыло автомобиля было подвергнуто покраске в черный цвет и залакировано.

hromir2.jpg

hromir3.jpg

Как хромировать детали автомобиля с помощью оборудования для покраски

Самостоятельно хромировать можно: черный акрил, черный полиуретан, ЛКП «базовая краска+лак». Детали авто, на которые наносится хромированный декор, должны иметь идеально ровную поверхность, иначе «зеркальный» эффект на кузове автомобиля не получится. Шлифовать лакокрасочное покрытие, прежде чем, покрасить детали хромой не нужно. Но все дефекты покраски следует тщательно отполировать. Покрасить элементы автомобиля хромой нужно не позже пятого дня, от времени нанесения базовой краски.

Восстановление хромированного покрытия специализированной краской

  1. Перед тем, как покрасить хромированную деталь автомобиля специализированной краской, ее тщательно обрабатывают обезжиривателем PK 1000. В качестве салфетки применяется только «микрофибра», иначе хромированное покрытие получится с дефектами.
  2. Настраивают краскопульт на рабочее давление 3,0. 3,5 бар. Заливают в его бачок краску Mipa Vicrom mirror glaze и начинают восстановление хромой.
  3. Тонким напылением, с большого расстояния, выполняют покраску хромом автомобиля или отдельных деталей авто.
  1. После непродолжительной сушки продолжаем восстановление. Для этого, наносим второй и последующие слои декора. Производитель краски советует выполнять восстановление минимально возможным количеством эмали. Чем сильнее просвечивает черное покрытие базового ЛКП, тем интенсивнее хромированный эффект.
  2. Покрыв деталь хромой, оставляем ее сушиться в камере при 60 °С, в течение 30 минут. Если сушильная камера отсутствует, минимальное время сушки — 1 час.
  3. Наносим на поверхность детали тонкий слой Mipa WBC Beispritzlack. Состав выполняет роль изолятора, если покрасить без него, растворители из лака проникнут в хромированный слой. «Зеркальный» эффект исчезнет.
  4. Делаем десятиминутную выдержку.
  5. Тонко-тонко наносим первый слой прозрачного лака серии UHS. Делаем перерыв десять минут, даем растворителю полностью испариться.
  6. Наносим основной слой лака. Включаем сушку на 30 минут, при 60 °С. Покраска окончена.
  7. Оцениваем результаты восстановления декора.

hromir7.jpg

Посмотрите видеоролик о том, как хромируют детали:

Автомобиль, хромированный без спецоборудования

Декорирующая краска Mipa Vicrom mirror glaze позволяет выполнять восстановление хромированных деталей автомобиля, не используя технологию «химической металлизации». Без сложного оборудования, применяя лишь профессиональные навыки нанесения ЛКП, каждый маляр сможет покрасить хромой и стальные детали и пластиковые элементы авто. Главное, не переусердствовать с количеством наносимой эмали. В противном случае при восстановлении декора, детали авто не получат хромированный вид, а превратятся в «отполированный алюминий».

Несложные реставрационные работы часто выполняются автолюбителями самостоятельно. Зная, как восстановить хром на авто, можно быстро вернуть утраченную привлекательность и блеск многим элементам транспортного средства.

Избавление от ржавчины

Как восстановить хром на авто: простые способы

Особое внимание при избавлении от коррозийных изменений уделяется локализации всех очагов с ржавчиной, механическому удалению всех проржавевших участков и нанесению маслянистого лакового состава. Незначительные повреждения устраняются полировкой с применением WD-40, а более объёмные очаги коррозии рекомендуется аккуратно зачищать обычной пищевой содой. При наличии малозаметных следов ржавчины можно использовать мягкий зубной порошок или хорошо измельчённый мел, нанесённый на чистую фланель.

Полировка хрома

Как восстановить хром на авто: простые способы

Вариантов полировки хрома несколько, но чаще всего с этой целью используются подручные средства. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, которую после нагрева нужно нанести на войлок и обработать все проблемные участки хромированных деталей. Предварительно следует удалить все пятна ржавчины при помощи солярки.

Не менее популярным способом полировки является применение специального средства для хрома и металла. Готовый состав наносится на салфетку из микрофибры, после чего равномерно, круговыми движениями распределяется по восстанавливаемым автомобильным поверхностям. Через четверть часа состав удаляется при помощи чистой салфетки.

Возвращение блеска

Как восстановить хром на авто: простые способы

Для возвращения внешней эстетики чаще всего рассматривается покрытие всех хромированных деталей металлизированной плёнкой, а также покраска и серебрение гальваническим способом. Самостоятельное метахромирование предполагает восстановление серебра из неорганических солей, но такое покрытие относится к категории недолговечных, очень быстро изнашиваемых под внешним воздействием. Неплохим альтернативным вариантом станет восстановление блеска фольгой, смоченной Coca-Cola.

Сохранить отражательные характеристики хромированных элементов автомобиля можно несколькими способами, выбор которых зависит от параметров изделий, а также степени их загрязнения и наличия повреждений.

Читайте также: